В ХМАО в разы повысили ставки транспортного налога
Депутаты думы Югры сегодня утвердили поправки к закону «О транспортном налоге». Как сообщили Znak.com в пресс-службе окружного парламента, для юридических лиц транспортный налог по легковым автомобилям с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил увеличится в три раза, а ставка составит 15 рублей с одной лошадиной силы. Для легковых авто с мощностью двигателя 150 лошадиных сил ставка вырастет в пять раз и составит 35 рублей с одной лошадиной силы.
Кроме того, увеличивается транспортный налог для владельцев яхт, гидроциклов, самолетов и несамоходных судов. При этом для физических лиц транспортный налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 и до 150 лошадиных сил не меняется.
В ХМАО в пять раз поднимают транспортный налог для всех предприятий, кроме религиозных
«Полностью от транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно освобождаются религиозные объединения и организации, общественные организации инвалидов, региональные социально ориентированные некоммерческие организации. Также таким организациям будет предоставляться льгота 50% от суммы транспортного налога за легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил — до 150 лошадиных сил включительно и за автобусы с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно», — рассказали Znak.com в пресс-службе думы Югры.
© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]
Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]
Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения
Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на автотранспорт в 2019 году в Москве и пойдет речь в нашей статье.
Итак, с подачи нынешнего градоначальника Сергея Собянина в 2014 году Мосгордумой были приняты поправки к городскому закону «О транспортном налоге». Данными изменениями были увеличены поступления в бюджет столицы за счет частичного повышения ставок транспортного налога, а также отмены некоторых льгот, которые были установлены ранее.
Насколько повысятся ставки транспортного налога в Москве в 2019 году?
В 2019 году ставки на автомобильный транспорт в Москве по сравнению с 2018 годом не изменятся.
Напоминаем, что в 2015 году ставки транспортного налога увеличились практически на все легковые автомобили. Конкретно в цифрах, это выглядит так:
— на автомобили мощностью до 100 л.с. включительно – налог увеличили с 7 до 12 руб. за 1 л.с; от 100 л.с. до 125 л.с. — с 20 до 25 руб. за 1 л.с.; от 125 л.с. до 150 л.с. — с 30 до 35 руб. за 1 л.с.; от 150 л.с. до 175 л.с. – с 38 до 45 руб. за 1 л.с.; от 175 л.с. до 200 л.с. – с 45 до 50 руб. за 1л.с.; от 200 л.с. до 225 л.с. – с 60 до 65 руб. за 1л.с.
Для автомобилей, мощность которых превышает 225 л.с., ставки транспортного налога оставили без изменений.
Что касается льгот по уплате транспортного налога, то льготы сохранены для автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с.. Причина – за последнее время резко возросло количество транспортных средств с большой мощностью двигателя, зарегистрированных на инвалидов и других льготников, имеющих право не уплачивать транспортный налог. Теперь эта лазейка в налоговом законодательстве закрыта.
Также не изменились ставки транспортного налога в Москве в 2015 году для мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и мотосаней.
А вот что касается остальных транспортных средств, то ставки транспортного налога по ним выросли:
— для автобусов с мощностью двигателя до 110 л.с. включительно – с 10 до 15 руб. за 1л.с, от 110 л.с. до 200 л.с. – с 17до 26 руб. за 1 л.с., а свыше 200 л.с –с 35 до 55 руб. за 1 л.с.;
— для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно с 50 до100 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. – с 100 до 200 руб. за 1 л.с.;
— для яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно – со 100 до 200 руб. за 1 л.с., а свыше 100 л.с. — с 200 до 400 руб. за 1 л.с.;
— для гидроциклов с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 125 до 250 руб. за 1 л.с, свыше 100 л.с. – с 250 до 500 руб. за 1 л.с.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Повысили транспортный налог
На Ямале на треть повысили транспортный налог для машин мощностью от 250 «лошадей»
Депутаты заксобрания Ямала повысили транспортный налог для автомобилей мощностью более 250 «лошадей», передает корреспондент Накануне.RU.
Ставка налога для таких машин меняется с 75 до 100 руб. с каждой лошадиной силы. Это позволит дополнительно привлечь в 2020 г. в бюджет 52 млн руб.
Владельцам маломощных автомобилей, мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, со следующего года придется платить 30% от налоговой ставки. Причем за каждый автомобиль, находящийся в собственности.
Другое новшество – освобождение от налога различных категорий водителей. Речь, в частности, идет о родителях или усыновителях, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, инвалидах I – III групп, одном легковом автомобиле мощностью до 100 л.с., принадлежащем религиозной организации.
600? ‘600px’: ‘100%’ ); width:100%;» title=»Заксобрание Ямала, Законодательное собрание Ямала, зал заседаний(2016)|Фото: zsyanao.ru» />
«Мы обеспечиваем себе перспективу на будущее: исправив законодательство, мы можем восполнить выпадающие доходы», — заявил председатель комитета заксобрания по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин.
Фракция ЛДПР решила голосовать против, потому что новшества «не соответствуют интересам людей». Ее поддержала «Справедливая Россия». В итоге закон был принят при трех голосах против и одном воздержавшемся.
На Кубани повысили транспортный налог на мотоциклы, яхты и вертолеты
В целях повышения доходов краевого бюджета было предложено увеличить ставки транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств. Тем более, как выразился председатель Заксобрания Юрия Бурлачко, «транспортный налог давно в крае не повышался».
Согласно предложениям краевого минфина увеличение ставок должно консуться мотоциклов и мотороллеров (с мощностью двигателя свыше 50 и до 100 л.с.), катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств (свыше 100 л.с.), яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и других транспортных средств вспомогательного назначения.
По мнению Юрия Бурлачко, те, кто может себе позволить предметы роскоши, «способен и налог заплатить». Однако он выразил сомнение относительно моторных лодок: не пострадают ли малоимущие слои населения, люди, для которых эти лодки являются средством передвижения или промысла?
На что министр финансов пояснил: население обычно пользуется моторками с мощностью двигателя до 40 лошадиных сил. Налог же затронет мощные лодки (свыше 100), которые, по сути, являются именно предметами роскоши.
Депутаты приняли решение исключить со следующего года действие неэффективных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) по налогу на имущество организаций в отношении кредитных организаций, предоставляющих кредиты определённого вида (указанной преференцией с 2009 года они ни разу не воспользовались), органов власти края, муниципалитетов и учреждений, находящихся в их ведении, религиозных учреждений, жилищных и жилищно-строительных кооперативов в части определённого имущества (они либо не заявляли о своих льготах, либо предоставленные льготы были незначительны).
Аналогичная отмена налоговых льгот произошла и по налогу на прибыль организаций, занятых в отдельных секторах экономики, в частности добывающих и транспортирующих нефть, производящих нефтепродукты.
В Удмуртии повысили транспортный налог
Госсовет Удмуртии поддержал повышение ставок транспортного налога. По словам главы республики Александра Бречалова, это позволит получить 270 млн руб. к 2020 году. Он также подчеркнул, что,несмотря на повышение, налог будет в среднем ниже, чем в других регионах ПФО.
Ставка с 8 до 14 руб. увеличится для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. Всего в республике насчитывается более 260 тыс. таких авто, что составляет более половины всех автомобилей в Удмуртии. Ставка для автомобилей от 100 до 150 л.с. увеличится до 29 руб. включительно, хотя ранее предлагалось повышение до 32 руб. за л.с.
При мощности двигателя свыше 250 л.с. ставка увеличивается со 100 до 150 руб. Ставка для мотороллеров и мотоциклов мощностью до 20 л.с. изменится с 4 до 6 руб, до 35 л.с. — с 5 до 10 руб., для двигателей свыше 35 л.с. ставка повышается с 12 до 30 руб.
Законопроект принят сразу в двух чтениях и вступит в действие с 1 января 2019 года
На сколько повысят транспортный налог в 2018 году
Уже пару дней сотрудникам портала «АвтоВзгляд» от друзей и знакомых в месенджеры сыпятся сообщения и ссылки на странички в соцсетях примерно одного и того же сенсационного содержания. Все они сводятся к тому, что власти, якобы, готовят поправки в налоговое законодательство, согласно которым суммы транспортного налога уже в 2018 году вырастут прямо таки радикально. Правда, речь в анонсируемом повышении налога идет в основном о машинах мощностью 200 л. с. и выше.
Неизвестный автор этой налоговой паники даже не поленился нарисовать картинку-табличку, судя по которой налог на машину мощностью 200—300 л. с. составит 897 рублей/л. с.; 300—400 л. с. — 925 рублей за каждую «лошадку»; 400—500 л. с. — 965 рублей, а при мощности свыше 500 л. с. — по 1084 за л. с. То есть, исходя из этой информационной бомбы, за машину с достаточно распространенным мотором мощностью 200 л. с. ежегодно придется «отстегивать» государству почти 180 000 рублей налога! При том, что сейчас он составляет, например, в Москве 50 рублей за л. с., то есть 10 000 рублей в год. Интернет-пользователи прочувствовали и, разумеется, всполошились.
Редакцию же «АвтоВзгляда» в этой «новости» сразу смутило то обстоятельство, что в ней речь идет о конкретном — с точностью до рубля — размере грядущего транспортного налога.
Дело в том, что на территории всей страны разом можно изменить лишь диапазон, в рамках которого регионы будут потом, к началу следующего года, определять свои «транспортные хотелки» в отношении кошельков автовладельцев. В этой связи нас напрягло еще и то обстоятельство, что «повышение транспортного налога» якобы планируется уже в 2018 году. То есть за оставшиеся три недели декабря 2017-го правительство должно успеть подготовить и внести в Госдуму соответствующий законопроект, ее депутаты и Совет Федераций принять во всех чтениях, президент — одобрить… Для сказки такой сценарий годится, но никак не для отечественных реалий.
Немного покопавшись в материалах о последних налоговых новеллах, мы обнаружили и первоисточник налоговой «сенсации». Дело в том, что в ноябре Госдума приняла поправки в налоговое законодательство, которые повышали в 2018 году акцизы на моторное топливо и (внимание!) на приобретение новых машин. Оказалось, что в первоначальном варианте правительство предлагало установить акциз, который должен будет единовременно уплатить счастливый покупатель мощной машины, как раз на уровне: 897 рублей/л. с. — за мотор 200—300 л. с., 925 рублей/л. с. — за двигатель 300—400 л. с. и так далее. В процессе принятия этого законопроекта в Госдуме, ставки были чуть снижены. А вот теперь некий весельчак выволок их на свет божий, упаковал в обертку «повышения транспортного налога» и запустил гулять фейк по соцсетям. А народ поверил, испугался и, видимо, изрядно повеселил автора незамысловатой хохмы.
Власти Севастополя повысили транспортный налог для грузовиков
СЕВАСТОПОЛЬ, 21 ноября. /ТАСС/. Заксобрание Севастополя приняло закон о повышении транспортного налога для грузовиков, чтобы привести его в соответствие ставкам, установленным в Республике Крым. Во вторник за внесение изменений в региональное законодательство проголосовало большинство депутатов, передает корреспондент ТАСС.
«В Севастополе транспортный налог введен с 2015 года, ставки транспортного налога для грузовых автомобилей установлены в размере увеличенной в два раза базовой ставки налога, указанной в пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ. В Республике Крым ставки транспортного налога выше базовой ставки по грузовым автомобилям в пять раз. В целях увеличения доходной базы бюджета предлагается увеличить ставки транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств, при этом в целях недопущения роста социальной напряженности данные ставки устанавливаются на одном уровне с РК», — сказано в пояснительной записке к принятому закону.
В частности, в результате внесения этих изменений ставка налога для грузовиков мощностью свыше 250 лошадиных сил установлена на уровне 40 рублей с каждой лошадиной силы, тогда как до принятия изменений она составляла 17 рублей.
Аналогично увеличены и ставки налога для других категорий транспортных средств: мотоциклов, снегоходов и мотосаней. Так, до принятия изменений ставки транспортного налога для мотоциклов были установлены в размере 1,6 базовой ставки, а для снегоходов и мотосаней — в размере увеличенной в семь раз базовой ставки. При этом в Крыму эти ставки увеличены в два и 10 раз соответственно.