Дидактическое пособие для детей по математике

Оглавление:

Играем с детьми дома и в детском саду

Начало здесь.

Программное содержание: сравнивать множества, устанавливать их соответствие, формировать понятие о равенстве множеств различных по качеству, привлекать внимание к количественным отношениям совокупностей предметов.

12. Выполните поручение

Пособия. Разные игрушки в количестве, известном детям (по 2-5), которые воспитатель расставляет в разных местах комнаты; шарики, тарелка.

Ход игры. Воспитатель предупреждает детей, что в разных местах комнаты есть разные игрушки.

Воспитатель. Принесите столько игрушек, сколько шариков будет лежать в тарелке. Кто правильно выполнит упражнение, тому похлопаем в ладоши. (Кладет в тарелку, например, 2 шарика). Надо найти игрушки, которых такое же количество.

Толя нашел мячики, которых также 2.

Затем вместе с детьми проводится проверка: Толя принес столько мячиков, сколько шариков было в тарелке. Далее сам воспитатель или вызванный ребенок кладет иное количество шариков в тарелку. Опять предлагается найти столько игрушек, количество которых равно количеству шариков.

Если ребенок ошибается и приносит большее количество игрушек или, наоборот, меньшее, воспитатель поручает ему установить количество.

13. Приготовьте нашим куклам одежду для прогулки

Пособия: куклы в платьях и туфлях; кукольная одежда — пальто и шапочек больше, чем кукол.

Ход игры. «Дети, — говорит воспитатель, — сегодня мы возьмем на прогулку наших кукол: Катю, Наташу, Олю. Но на дворе холодно, поэтому нужно кукол хорошо одеть: надеть на них пальто, шапочки. Посмотрите, какую одежду я приготовила для кукол. Что это?».

Дети. Пальто, шапочки.

Воспитатель. А что сначала будем надевать куклам: пальто или шапочку. (Дети отвечают). Дети, а сколько шапочек нужно для наших кукол?

Дети. Три шапочки.

Воспитатель. А почему нам нужно три шапочки?

Коля. Кукол тоже три.

Воспитатель. Коля, возьми столько шапочек, сколько нужно для кукол, и положи их у каждой куклы. Посмотрите, дети, сколько кукол, столько и шапочек. Аня, Валя, Лена, наденьте куклам шапочки. (Дети одевают кукол). Лена, а что ты дальше наденешь, собираясь на прогулку? (Пальто).

Воспитатель, показывая два пальто, спрашивает, а хватит ли их для всех кукол? Дети не соглашаются, потому что пальто меньше, чем кукол.

Воспитатель поручает одному ребенку принести еще столько пальто, сколько не хватает. Ребенок приносит еще одно пальто. Воспитатель спрашивает, сколько нужно вызвать детей, чтобы каждый ребенок одел одну куклу.

Воспитатель: Лена, позови нужное количество детей. (Вызванные дети одевают кукол). Покажите куклы детям. Смотрите, дети, у нас было три куклы, и мы приготовили им всего по три: три пальто, три шапочки. Сейчас возьмем кукол на прогулку.

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике

Как открыть ребенку двери в мир цифр, знаков и форм? Исключительно весело и просто! Дидактические игры по математике превращают науку наук в увлекательное путешествие, а сложным, на первый взгляд, абстрактным понятиям придают вполне конкретную форму. Незаметно для самих себя, а главное быстро и эффективно, дети овладевают навыками количественного счета, развивают аналитическое мышление и учатся делать выводы на основе собственных умозаключений. Звучит впечатляюще, правда? А ведь результатов реально добиться уже дошкольнику.

В интернет-магазине «Умная игрушка» вы можете купить дидактические игры по математике для детей самого разного возраста – от воспитанников детского сада до учеников начальной школы.

  • Самые маленькие, дети от 1,5 лет, знакомятся с основными геометрическими фигурами, сортируя их по цвету, обводя по контуру и подготавливая тем самым руку к письму.
  • Начиная с 2 лет можно выполнять задания на логику с помощью резиночного конструктора «Математический планшет»: в школе интересных наук ребята знакомятся с симметрией, решают свои первые логические задачи и складывают изображения по образцу, тренируя внимание, образное мышление и мелкую моторику рук.
  • Основной ассортимент предназначен для детей от 3 лет: это всевозможные демонстрационные материалы, счетные кассы, настольно-печатные игры, а также задания с элементами творчества, когда детям предлагается составлять сюжетные картинки из геометрических элементов. Начиная с этого возраста, ребята пробуют оперировать не только целыми количествами, но и дробями, а также учатся писать свои первые цифры.
  • Занимательные математические игры можно выбрать и для младших школьников. После 7 лет, когда абстрактное мышление достигает более высокого уровня (по сравнению с дошкольным периодом), ребенку интересно посоревноваться со сверстниками, а еще интереснее – со взрослыми! Предложите ему сыграть вместе в настольные игры, которые, кстати, удобно брать даже в дорогу.

Получайте удовольствие от изучения математики с ребенком!

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП

Обучение ребенка точным наукам, таких как математика, является сложным процессом, требующим немало усилий, как со стороны педагога, так и воспитанника. Для того чтобы разнообразить процесс обучения, избавить от лишней официальности и повтора, повысить уровень эффективности восприятия и запоминания основных математических азов, занятия наполняют играми, игровыми приемами.

Математические игры в ДОУ изготовленные руками специалистов, используемые на занятиях ФЭМП и в индивидуальной работе с ребенком, помогают осуществлять общие программные задачи:

  • Формирование представлений о числе и количестве.
  • Развитие представлений о величине.
  • Развитие представлений о форме.
  • Развитие пространственной ориентировки.
  • Развитие ориентировки во времени.

Математические игры своими руками.

Показаны публикации 1-10 из 2694 .
Все разделы | Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП

Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша Картотека дидактических игр с Блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Найди» Задачи: 1. Знакомить с логическими блоками 2. Закрепить название геометрических фигур, основные цвета, понятия «большой — маленький», «толстый – тонкий» 3. Развивать умения сравнивать геометрические фигуры.

Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой домик?» для детей раннего возраста 2–3 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №3 имени З.А. Космодемьянской города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области Электронное дидактическое пособие по математике «У кого какой.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Перспективное планирование развивающих математических игр в старшей группе

Публикация «Перспективное планирование развивающих математических игр в старшей. » Сентябрь «Сложи узор» « Что поспело в саду?» Учить собирать узор из 10 кубиков игры, ориентируясь на упрощенную схему (масштаб кубиков1:1) Развивать внимание, комбинаторные способности. Закрепить знания об овощах и фруктах. Воспитатель задает детям вопросы: Какое сейчас время.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Презентация дидактического пособия своими руками «Математика в детском саду «Эврика» Предлагаю Вашему вниманию, дидактическое пособие сделанное собственными руками. Взяв обыкновенную папку — накопитель для файлов и посмотрев несколько видео роликов на Ютубе появилась идея по созданию данного пособия. Разрешите представить: В книге всего четыре двухсторонних.

Это интересно:  Коллективное заявление что дает

Опыт работе по теме «ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет развитие элементарных математических способностей. Образовательная область.

Перспективный план для первой младшей группы по играм с «Блоками Дьенеша» Месяц, неделя Игровое упражнение, игра Сентябрь, 1- 2 неделя 1. Самостоятельная деятельность детей с блоками Дьенеша. Цель. Вызвать эмоциональный отклик на новую игру. Создать радостное настроение. Сентябрь 3-4 неделя 1. Знакомство с кругом. «Удивляйка 1» Цель. Познакомить с.

Игры по математике. Пособия и материалы по ФЭМП — Картотека игр «Веселая математика дома»

Статья «Картотека игр «Веселая математика. » Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного.

Сценарий математической квест игры в старшей группе «На помощь бабушке Федоре» Сценарный план математической квест – игры «На помощь бабушке Федоре» Составила: воспитатель старшей группы Лысикова Ю.А. Возрастная группа: старшая группа Форма проведения: квест — игра Формы организации: фронтальная Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Занимательный математический материал как средство комплексного развития детей Занимательный математический материал Занимательный математический материал в силу свойственной ему занимательности, скрытой в ней серьезной познавательной задачи, увлекая, развивает детей. Единой, общепризнанной его классификации не существует. Чаще всего какая-либо задача или.

«Веселый счет». Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине, изучают геометрические фигуры и осваивают навык ориентировки в пространстве и времени.

Самодельные игровые пособия

С целью разнообразить педагогический процесс и развитие математических способностей у детей педагоги прибегают к самостоятельной разработке и изготовлению математических игр. Использовать в этом творческом процессе можно все, что не принесет вреда воспитанникам ДОУ, различный подручный инвентарь (ткань, нитки, пуговицы и. мн. др.), природный материал (шишки, листья, каштаны и др.), канцелярские принадлежности (клей, бумага, краски и др.) и воображение.

В разделе математические игры можно найти игры, коллажи изготовленные педагогами ДОУ, необычные идеи, направленные на достижение общих или одной математической цели и закреплению практических навыков воспитанников.

Методическая разработка по математике на тему:
Дидактические пособия по математическому развитию детей

Нам педагогам, следует помнить: чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Авторские дидактические пособия по математике Пигина Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории

Цель : Развитие навыков вычислительной деятельности, памяти, умения оперировать алгоритмами; закрепление умения решать простые арифметические задачи, формирование умения выполнять простые арифметические действия вычитания, сложения, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=», развитие слухового внимания, а также повышение познавательного интереса к математике. Примерное задание: скольким способами можно получить число 10 (8, 15 и т.д.) ? Дидактическое пособие «Математическая гора»

Индивидуальная работа с детьми: Закрепляем навыки сложения и вычитания

Цель: закрепление умения решать простые арифметические задачи , совершенствование умения выполнять простые арифметические действия вычитания, сложения; совершенствование умения записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=»; развитие слухового внимания, а также повышение познавательного интереса к математике. Игра рассчитана на 2-4 игрока. Брось кубик и перемести фишку. Если ты «приземлишься» на задаче, то должен решить ее. Победителем станет тот, кто первым доберется до марсианина. Дидактическое пособие «Планета цифр»

Задача 1 На березе три синички Продавали рукавички, Прилетели еще пять, Сколько будет продавать ? Задача 2 Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели, Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке?

Цель : закрепление умения решать простые арифметические задачи; совершенствование навыка выполнять арифметические действия вычитания, сложения, совершенствования умения записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «-», и отношениями «=»; развитие слухового внимания, а также повышение познавательного интереса к математике. 1. Почему бы не сложить три числа и получить в итоге 10. 2. К ак можно использовать числа 1,2,3 и 4 по одному разу каждое, чтобы получилось 10? Самый легкий путь – сложить все эти числа вместе 1+2+3+4= 10; 3. Применяя разные арифметические операции, придумай другие способы, чтобы получить в итоге 10. Дидактическое пособие « Математическая звезда»

Индивидуальная работа с детьми Сложением каких чисел можно получить число 19? Сколько способов предложишь ты?

Задачи : Развивать представление о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по признакам и умение выделять основные признаки. Учить называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. Дидактическое пособие «Наш посёлок»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие лэпбук «Весёлая математика» содержит практический материал для проведения занятий.

Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: «Мышиная семейка».Пособие используются в непосредственной образоват.

ull;Развивать предметные действия, навыки ориентации в пространстве;•Формировать и закреплять умения сравнивать предметы по основным свойствам;•Обучать действовать по заданию и образ.

В копилку педагогу.

Предлагаю вашему вниманию Дидактические пособия по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры и пособия по математике

Елена Скороделова
Дидактические игры и пособия по математике

Добрый вечер, уважаемые коллеги! В марте этого года я показывала открытое занятие для методического объединения (конспект я выкладывала выше)и демонстрировала предметно-развивающую среду по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Мне хотелось предложить Вашему вниманию некоторые дидактические игры и пособия, которые я сделала в рамках подготовки к данному мероприятию. Некоторые идеи я заимствовала со страниц нашего сайта.

Геометрический театр для изучения геометрических фигур и объемных тел Дети с удовольствием ставят целые спектакли и с легкость запомнили названия всех геометрических тел, даже таких сложных в произношении,как параллелепипед.

Математический театр «Веселые цифры»

Дидактическая игра «Числовые домики»(состав числа)

Дидактическая игра «Яблонька»(состав числа)

Дидактическое многофункциональное пособие «Веселые снеговики» (знакомство с цифрами в пределах 10, закрепление геометрических фигур, закрепление знаний об основных цветах и их оттенках, а так же внутрь каждого снеговика насыпан различный наполнитель: горох, песок, греча. развитие слухового внимания и логического мышления (снеговик с цифрой 1 легче, чем снеговик с цифрой 2 и т. д)

Дидактическая игра «Собери букет» (решение примеров на сложение в пределах 10)

Для мотивации детей к деятельности я решила сделать Принцессу Циферку и Принца Геометрика

Это интересно:  Приказ мвд 900 от 2012

Желаю Вам полета фантазии и творческих успехов.

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Дидактические игры-пособия для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать,как интересно и увлекательно можно закрепить цвет,величину,размер,название геометрических фигур. Я.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические игры и задания по математике Дидактические игры и задания по математике. Дидактическая игра служит для лучшего запоминания пройденного материала. Знания, полученные.

Дидактические игры по математике Представляю д/и по математике, сделанные своими руками для детей старшего возраста. Игры направленны на формирование представлений о числе.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Дидактические игры по математике своими руками Предлагаю Вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав числа. Цель данных игр: закрепление навыков.

Дидактические пособия «Волшебный кубик» Это пособие можно использовать как на занятиях с детьми, так и в индивидуальной работе с детьми. С помощью данного пособия.

Дидактические пособия по математике для закрепления состава числа Дидактические пособия по математике для закрепления состава числа. Светлана Третьякова Предлагаю игры которые, применяем в подготовительной.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Учебно-методическое пособие по математике (средняя группа) на тему:
Дидактическое пособие по математике «Разноцветные матрешки»

Данное пособие можно использовать при:

-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;

-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;

-сравнении предметов путем наложения и приложения по высоте, толщине;

-различении и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

-ознакомлении с пространственными отношениями: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу.

-Активное пользование обследовательскими действиями, сравнение, анализ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » По страницам красной книги».

Дидактическое пособие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе » По страницам красной книги».

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр.

Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Тема: «Сказки не сказки» В.БианкиВозраст: 5-6 летЦель пособия: Закр.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это.

Данное пособие можно использовать при:-формировании представлений о числах и цифрах в пределах 5;-счете по образцу и заданному числу с участием анализаторов;-сравнении предметов путем наложения и прил.

Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика»

1 Методическое пособие «Сборник дидактических игр для дошкольников: логика и математика» Автор Варава Галина Николаевна, педагог дополнительного образования Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется на основе учета возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Я разработала занимательный материал (дидактические игры) на основе комплектов: счётные палочки Х.Кюизенера, блоки Дьенеша и использую их с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель, которая увлекает его: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, сконструировать, смоделировать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и мысленного обдумывания. При этом дошкольникам свойственно догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать». В процессе решения задач на смекалку обдумывание детьми хода поиска результата предшествует практическим действиям. Показателем рациональности поиска является и уровень самостоятельности его, характер производимых проб. Анализ соотношения проб показывает, что практические пробы свойственны детям — дошкольникам. Дошкольники осуществляют

2 поиск или путем сочетания мысленных и практических проб, или только мысленно. Все это дает основание для утверждения о возможности приобщения дошкольников в ходе решения занимательных задач к элементам творческой деятельности. У детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их — обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств, предметов, чисел, геометрических фигур, направлений, блоков, палочек и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятия по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. Занятия проводятся в форме игры. Дидактические игры уместны в любой части занятия с целью воспроизведения, изучения нового материала, знакомства с новыми методами решения, для логического мышления, закрепления ранее изученного и т.д. А так как математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике, то реализовать задачи развивающего обучения я решила с помощью оригинальной системы игровых упражнений, основанных на применении универсального дидактического материала палочек Кюизенера (числа в цвете), логических блоков Дьенеша и других развивающих игр. В основном я старалась разработать дидактический материал, который полностью соответствует учебно тематическому планированию, чтобы каждая тема содержала элементы игры и достаточное количество дидактического материала, на каждого ребёнка Часть дидактического материала, необходимого на занятиях «Логика и математика» я с удовольствием предоставляю вашему вниманию. Предложенные дидактические игры можно использовать при изучении любого раздела, необходимо только изменить цель и правила игры, здесь я размещаю игры, которые я конкретно использую в данных разделах.

Это интересно:  10% налог петербург

3 раздел2. Множества и совокупности Д/игры: «Разложи правильно», «Помоги муравьишкам», «Дорожки»,, «Кто, где живёт?», «Назови друзей». Используя наклеенные на полу или на стене схемы, позволяют играть в данные игры с блоками Дьенеша, лишь меняя правила игры. Например: из домиков разбежались «муравьишки» (блоки), надо помочь попасть им домой, для этого на дорожки положить карточки задания, дети по определённому признаку выбирают блоки и отправляют их в нужный домик (играют парами, звеньями, подгруппами). Или назови друзей данных героев.

4 Д/игра «Два обруча» Расположить фигуры так, чтобы внутри красного обруча находились все красные фигуры, внутри синего все квадратные (парами, группами, звеньями). Познакомить с тремя областями, доказать почему в общей области находятся только красные квадраты. Д/ игра: «Украсим ёлочку» Дети по схеме заданию (слева от ёлочки), украшают «ёлочку, выбирая нужный блок. Можно играть парами, звеньями, индивидуально.

5 Игры-головоломки: «Танграмм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» Из разрезанных фигур составить любой силуэт (сначала по образцу, потом самостоятельно, по памяти). Раздел4. Числа и операции над ними Д/ игра: «Поезд» С помощью вагонов можно познакомить с составом числа из двух меньших. Например: в окошко паровоза вставить цифру 5. Дети выбирают из цифр на столе нужную пару цифр, и вставляют их в вагончики (1 и 4; 2 и 3; 4 и 1) объясняя свой выбор

6 Д/игра: «Вычислительные машины — 1». Играют двое, один играет роль вычислительной машины, другой задаёт информацию, то есть кладёт любую палочку в верхний кружок, «машина» выполняет в уме операции в 1,2,3 действия и кладёт результат в нижний кружок. «Вычислительные машины 2» Этот вариант можно провести в виде игры соревнования. Дети делятся на пары или звенья, каждому звену даётся карточка, побеждает звено, выполнившее первое и правильно.

7 «Волшебные домики» Эта игра позволяет находить числа, которые больше или меньше данного числа и размещать их с нужной стороны от знака. Д/ игра: «Заборчик» Дети строят заборчики из одноцветных палочек, доказывают какой забор длиннее, почему? Д/ игра Жмурки» С закрытыми глазами дети выбирают любую палочку и на ощупь стараются подобрать ей пару. Можно спросить какое число обозначает данная палочка. Д/ игра: «Цветная лесенка» Дети строят лесенку в определённой последовательности от 1 до 10, предлагаю закрепить виды счёта (прямой, обратный, порядковый, числа соседи) Д/игра: «Составь коврик на сложение (вычитание)» Составляя такой «коврик» дети успешнее усваивают часть и целое. При сложении из частей (двух палочек) получается целое (одна палочка). При вычитании из целого вычитаем одну часть и находим другую, выкладывание «ковриков» происходит слева направо.

8 «Веселый поезд» Кто больше построит поездов из трёх вагонов (палочки Кюизенера) разного цвета (красного — число 4, фиолетового число 6, вишнёвого число 8). Варианты: 4-6-8; 4-8-6; 6-8-4; 6-4-8; 8-4-6; (6 вариантов). Можно провести в виде игры соревнования. «Для любознательных» «Найди спрятанную фигуру по клеточкам» На горизонтальной и вертикальной полосках слева или сверху квадратика, обозначающего цвет палочки стоит цифра, позволяющая отсчитать нужное количество клеток и положить палочку вертикально или горизонтально. Очень радует детей конечный результат, когда дети видят то, что получилось. В данном случае верблюд.

9 «Состав числа по признаку» Дети считают, сколько геометрических фигур на одной табличке и называют все варианты состава числа из двух меньших по признакам, или выкладывают «коврик» из палочек Кюизенера. Например: 1-я табличка фигур 7,число 7, варианты (1 и 6 по размеру, 2 и 5 по цвету, 3 и 4 по форме) и т. д. «Коврик» состава числа 7 и 9 «Чудесный мешочек» В мешочке находятся палочки числа, дети на ощупь стараются определить, какое число она обозначает, сказать и показать детям.

10 «Математический круг» Круг наклеен на полу, с помощью него дети закрепляют состав числа, на одной ноге перепрыгивают с одной цифры на другую, приземляясь двумя ногами на третью, при этом проговаривая решение. Например: 5 и 3 будет 8 или 5 прибавить 3, получится 8. Больше фантазии и этот математический круг можно использовать при знакомстве с видами счёта, решении примеров, задач и т. д. Д/ игра: «Реши задачу по карточкам» Д/игра: «Сложение и вычитание» С помощью этих карточек дети овладевают правильной формулировкой составления и решения задач (сколько было стало всего; сколько было — осталось). Используя палочки числа составляют решение.

11 Раздел 5. Геометрические фигуры, величина Д/игра «Угадай ка» Педагог прячет блок и просит детей угадать блок по определённому признаку, например цвету, можно усложнять и угадывать блок по двум признакам. Кто угадает первый, то он прячет блок. Д/игра: «Найди клад» Эта игра позволяет выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму и величину. На столе педагога лежат блоки, отличающиеся по разным признакам, педагог прячет под одним бумажный кружок (клад), дети кладоискатели, по очереди говорят свою версию (я думаю, что клад находится под синим, толстым, маленьким квадратом) побеждает угадавший. Д/игра: «Автотрасса» Дети строят дорожки по карточкам схемам, соблюдая правила построения дорог. Например: за красным треугольником следует синий квадрат, затем жёлтый круг по стрелочкам, это группа фигур может повторяться несколько раз, выигрывает тот, у кого дорожка длиннее. Д/игра: «Выращивание дерева». Дети классифицируют фигуры по цвету, форме и величине. Берут любой блок и начинают двигать его от корня дерева вверх по веткам следуя указателю на ветках. На конце веточки «вырастет» соответствующая фигура. Д /игра: «Выкладываем дорожки» Сначала дети рассматривают схему и определяют, в каком кармашке, какой признак блока отражён, например: рассмотрим схему под цифрой 2, карма-

12 шек средний справа, одна правая сторона открыта, в нём находится прямоугольник, надо взять любой прямоугольник; в центре кармашек квадратный, в нём маленький домик, значит надо поменять большой на маленький блок; затем по схеме (под цифрой 2) смотрим на кармашек, у которого правая и нижняя сторона открыты, там находится желтый цвет, значит, блок надо поменять на жёлтый. И так до конца схемы, в дорожке будет 12 блоков. Очень увлекает эта игра детей, и провести её можно в виде соревнования. Д/ игра: «Раздели блоки 1», «Раздели блоки 2» Эта игра проводится так же как «два обруча» выше описанная, на можно раскладывать блоки в трёх обручах. Эта игра позволяет развивать умения разбивать множества по двум трём совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». Педагог дополнительного образования Г.Н.Варава 2016г. Директор ЦДТ г. Сочи А.Ф.Агаджанян