Какие наказания за повторные нарушения ПДД
Ужесточенные меры наказания за повторное нарушение ПДД позволяют обезопасить других участников дорожного движения от вероятности попадания в ДТП. Водителю, совершившему такой проступок, грозит очень крупный штраф или лишение прав.
Чтобы узнать в течение какого времени повторное нарушение ПДД приводит к лишению возможности эксплуатации транспортного средства, необходимо для начала разобраться с тем, что означает данная формулировка.
Соответствующее положение довольно четко прописано в ст. 4.6 КоАП. Здесь говорится, что лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года.
В зависимости от наказания варьируется срок, в течение которого водитель подвергается исполнительной мере. Так, в случае наложения штрафа год отсчитывается с момента его уплаты, а вот при лишении прав год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения.
Очень важно, чтобы водители могли разобраться с тем, что считается повторным нарушением ПДД. Может осознанность вероятности получения более существенного наказания поможет быть участникам дорожного движения максимально внимательными.
Как происходит идентификация повторного нарушения?
Перед составлением протокола в случае выявления правонарушения административного характера сотрудник дорожной службы через дежурную часть устанавливает наличие идентичных правонарушений, совершенных водителем раннее. Если подобные прецеденты имели место, тогда сотрудник ГИБДД составляет протокол, но постановление о наложении штрафа при этом не выносится. Документы подаются в дежурную часть, где принимается соответствующее решение по делу. Также возможен вариант с направлением бумаг в судебные инстанции.
Возможен вариант, когда проверка осуществляется не на месте, а после сдачи протокола в дежурную часть. Если во время проверки обнаружиться, что в течение года водитель уже совершал идентичное правонарушение, то автовладелец уведомляется об этом и в зависимости от характера нарушения принимаются окончательные решения.
Чем грозит повторное нарушение ПДД?
Многие повторные нарушения ПДД влекут за собой лишение права на эксплуатацию транспортного средства. Срок действия такого приговора будет зависеть от характера правонарушения. Если говорить о повторном нарушении ПДД в состоянии алкогольного опьянения, то водитель, задержанный в нетрезвом виде, обязан заплатить 50000 рублей штрафа. Также возможен вариант с лишением прав на 3 года. При этом первое нарушение такого же характера обходится водителю в 30000 рублей штрафа или изъятием прав на 2 года.
С 1 июля 2015 года ужесточилась мера наказания за повторное нарушение ПДД нетрезвыми водителями. Такое правонарушение наказывается штрафом от 200000 до 300000 рублей, отправкой на принудительные работы на протяжении 480-ти часов или даже заключением на 2 года.
Касательно других повторных правонарушений, то в ст.12.12 КоАП говорится, что повторный проезд на красный свет может привести к изъятию прав на 4 или 6 месяцев. Альтернативная мера наказания — штраф 5000 рублей.
Что касается езды без прав, то управление транспортным средством автовладельцем, который был лишен водительского удостоверения, чревато штрафом до 30000 рублей.
В таблице описаны наиболее часто совершаемые повторные правонарушения и мера наказания, применяемая в этом случае.
Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?
Несоблюдения ПДД регулирует 12 глава КоАП. Она же устанавливает наказания – штрафы, лишение прав или административный арест за повторные нарушения. Повторность считается, если второе и последующие нарушения произошли в течение года после первого. Тонкости того, с какой даты этот год следует отсчитывать, и когда он заканчивается с примерами на 2018 год, мы рассмотрим ниже, а пока приведём список повторных санкций.
Как штрафы бывают повторные?
Итак, список повторных финансовых санкций достаточно широк. Но не все наказания за рецидивы назначаются в виде именно штрафов – есть ещё лишение прав и арест за это. Поэтому мы приведём все такие статьи КоАП, предусматривающие повторность. Начнём с самых распространённых.
Какой штраф за повторное лишение прав?
Этот вопрос довольно много задают автолюбители, но он не совсем корректен в своём содержании. Денежного взыскания за повторное лишение прав нет. Если лишение, если Вы попадётесь повторно в течение года по тому же проступку. Но это предусмотрено не по всем статьям Административного кодекса.
Например, если Вы уже являетесь лишенцем, а попались в этом статусе в опьянении, тогда Вас ждёт арест на срок от 10 до 15 суток (ч.3 ст. 12.8 КоАП). Эта статья действует, когда предыдущее изъятие права управления производилось не за опьянение и не за отказ от медосвидетельствования.
А вот за повторную езду в пьяном состоянии (когда до этого у Вас изъяли права также за опьянение) может ждать уже уголовная участь – статья 264.1 УК РФ за повторность управления «под шафе» предусматривает одну из вариаций санкции (по решению суда):
- денежная санкция от 200 до 300 тысяч рублей,
- денежное наказание в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года,
- обязательные работы до 480 часов,
- принудительные работы до 2 лет,
- лишение свободы до 2 лет.
Какой штраф за повторное управление без страховки?
А вот у этого нарушения повторности нет. Сколько раз бы Вы ни попались с просроченной или отсутствующей страховкой ОСАГО либо будучи не вписанным в полис, Вас ждёт санкция в размере 800 или 500 рублей соответственно каждый раз.
Плохая новость здесь заключается в том, что никаких суток уже давно на устранение нарушения не даётся, и после первого наказания ехать дальше Вы просто не имеете права, кроме как на эвакуаторе.
Какой повторный штраф за тонировку?
Наказывается управление автомобилем со светопропускаемостью стёкол передней полусферы менее 70% по результатам замера сертифицированным и поверенным прибором. Денежное взыскание за тонировку составляет 500 рублей по ч.3.1 статьи 12.5 КоАП.
Повторного штрафа за тонировку, также как и за страховку, нет. Но властями рассматривается вопрос о принятии закона о повторности управления с тонировкой. В таком случае денежная мера взыскания вырастет в несколько раз, если Вы попадётесь во второй и последующие разы в течение года. Но пока, по состоянию на 01 Декабря 2018 года этот закон не принят. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье о штрафе за тонировку.
Все повторные штрафы
Итак, теперь давайте перечислим все имеющиеся на 2018 год санкции за повторные нарушения в КоАП. Их достаточно много, поэтому приведём их в удобном табличном виде.
Что такое повторность нарушения?
Этому термину есть официальное определение в КоАП. Правда, не совсем в привычной нам формулировке – самого понятия «повторность» нет, есть «срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию». И вот в течение этого срока, если Вы попадётесь во второй и последующий разы по тому же нарушению ПДД, Вас ждёт санкция за повторность, если таковая предусматривается Кодексом.
Согласно статье 4.6 Кодекса:
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Непонятно? Что такое исполнение и когда вердикт вступает в силу? Давайте по порядку!
В тех случаях, когда Вы не оспариваете наказание или иную меру пресечения, то в законную силу он вступает на 11-й день после принятия Вами копии постановления. А срок в 10 дней предоставлен Вам именно на оспаривание. В случаях, когда мера наказания назначена сотрудником ДПС на дороге, то отсчёт 10 дней следует производить со следующего дня после дня выписывания им штрафа. Если постановление Вы получили по почте (в случае автофиксации), то со следующей даты от принятия такого письма.
Но когда Вы оспорили наказание, то такой период в 10 дней продляется до вступления в законную силу постановления, ведь продляется сама дата этого вступления в силу.
Что такое исполнение? Это полное его «закрытие» – оплата назначенного штрафа, конец срока лишения прав, административного ареста и так далее.
Таким образом, период повторности нарушения отсчитывается с 11-го дня после вручения Вами копии постановления и до окончания 1 года после полной оплаты штрафа и/или конца срока лишения прав, административного ареста. До 11-го дня Вам нельзя по закону привлечь за повторность нарушения, хотя по факту нарушение уже имело место быть.
1. Вам первого января 2018 года выписали постановление за превышение скорости на 50 км/ч в режиме автофиксации. Постановление по почте Вы получили 12 января того же года.
Подвергнутым наказанию Вы считаетесь с 23 января 2018 года (до 23 января Вас привлечь за повторность нельзя, так как Вы ещё формально не наказаны – чтобы было понятнее, в течение этих 10 дней по презумпции невиновности Ваша вина не доказана до тех пор, пока Вы не подадите жалобу в течение 10 дней, а после считается, что Вы согласились со своей виной).
Штраф по этому постановлению Вы оплатили первого февраля 2018 года. Таким образом, отрезок времени, в течение которого Вас можно привлечь за повторное превышение скорости, составляет с 23 января 2018 года и до 2 февраля 2019 года (1 год после исполнения постановления – то есть оплаты).
2. Штраф Вам выписал инспектор ГИБДД 1 января 2018 года и сразу вручил копию постановления. Но оплату Вы просрочили, исполнив его только 1 декабря 2018 года. В этом случае срок повторности будет длиться с 12 января 2018 года (дата вступления в силу постановления) и до 2 декабря 2019 года (год после оплаты).
3. Водителя лишили прав за выезд на встречную полосу движения на 6 месяцев. Постановления по таким делам выносит только суд. Первого января инспектор составил протокол и передал дело в суд. Рассмотрено дело было 16 января и в этот же день суд вынес постановление. Водитель постановление не обжаловал, таким образом, оно вступило в законную силу 27 января. С этого дня начался период лишения и отрезок дат, когда водителя можно привлечь за повторность выезда на встречку. А заканчивается он 28 июля 2019 года (6 месяцев срока отнятия прав плюс 1 год подвергнутости наказанию).
4. Водителя лишили прав за алкогольное опьянение на 2 года и назначили штраф в размере 30 000 рублей. Соответствующее постановление суда вынесено первого февраля 2018 года и вступило в силу 3 марта (на 11-й день). Водитель оплатил его 1 декабря 2018 года. Соответственно, срок повторности длится с 3 марта и до 4 марта 2021 года – так как штраф был оплачен раньше окончания лишения, то 1 год подвергнутости наказанию считается с окончания периода лишения – 3 марта 2020 года.
5. Те же условия, что и в предыдущем пункте, но водитель не сдал права на хранение в ГИБДД вовремя (в течение 3 дней) а только 1 июня 2018 года. В этом случае срок начинается 3 марта, но по закону по истечении 3 дней прерывается (в течение 3 дней водитель должен сдать в/у, если не сдал, то срок прерывается) и возобновляется только с даты сдачи удостоверения в ГИБДД – с 1 июня 2018 года. Таким образом, промежуток повторности будет длиться до 28 мая 2021 года (начало с 3 марта 2018, с 6 марта прерывание периода лишения, с первого июня – его возобновление).
6. Водителю был выписан штраф за проезд на красный сигнал светофора 1 января 2018 года инспектором ГИБДД. Но водитель обжаловал постановление в суде, в результате чего судья рассмотрел дело 15 февраля 2018 года и оставил его в силе. Таким образом, срок повторности начинается с 26 февраля 2018 года (на 11-й день после решения судьи по жалобе). Водитель оплатил штраф сразу же, поэтому срок повторности длится до 27 февраля 2019 года.
Могут ли оштрафовать водителя за отсутствие страховки два раза за день
Среди автомобилистов распространено убеждение, что если тебя остановил инспектор ГИБДД и обнаружив отсутствие полиса ОСАГО, выписал штрафной протокол, то до конца текущего дня ты можешь спокойно ездить без страховки, не опасаясь повторных штрафов. В качестве доказательства своей правоты некоторые из приверженцев этой теории даже цитируют пункт пятый статьи 4.1 КоАП РФ, который гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Это верно. Но только не в случае с отсутствием ОСАГО. Портал «АвтоВзгляд» разбрался в этом правовом механизме.
Пункт 2 статьи 19.2 Закона РФ «О безопасности дорожного движения» гласит, что эксплуатация машины без оформления страховки запрещена. Штраф за езду без полиса обязательного страхования ответственности прописан в статье 12.37 КоАП РФ и составляет 800 рублей. Напомним кстати, что если заплатить его в 20-дневный срок с момента вынесения постановления, то можно получить 50-процентную скидку, то есть обойтись 400 рублями. Представим ситуацию. Вот едет машина по дороге, ее останавливает сотрудник ДПС и при проверке документов обнаруживает, что авто эксплуатируется в нарушение закона «О БДД».
Водитель получает в руки постановление о штрафе за это. И что он дальше делает? Правильно: трогается с места и едет. То есть, выражаясь юридическим языком, опять начинает эксплуатацию ТС. Иначе говоря, совершает новое правонарушение, подпадающее под 12.37 КоАП РФ и грозящее еще одним постановлением на сумму в 800 рублей. Таким образом, каждый из сотрудников ГИБДД, который остановит водителя без полиса ОСАГО в течение дня, просто обязан оштрафовать нарушителя. Это может произойти и однажды, и дважды, и хоть 10 раз в течение одной поездки.
Никого же не возмущает, что за превышение скорости можно схлопотать десяток штрафов в течение дня с разных камер автоматической фиксации. А то как хорошо было бы: нарушил, скажем, с утра на 500 рублей (превысив на 20−40км/ч) и дальше весь день можешь «летать» под камерами совершенно «бесплатно»! Другими словами, с точки зрения нарушения закона «О безопасности дорожного движения» и КоАП, езда без полиса принципиально не отличается от систематического нарушения скоростного режима.
Повторное нарушение ПДД — что это?
Что значит повторное нарушение ПДД? Какое нарушение считается повторным? Какое наказание предусмотрено за повторное нарушение? Ответ в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД»
Проверка и оплата штрафов ГИБДД
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Как считается год?
Повторное наказание водителей за совершение однотипных правонарушений в рамках ограниченного отрезка времени (года) — эффективная прогрессивная мера, призванная повысить уровень безопасности на дорогах, путем отделения по-настоящему злостных нарушителей ПДД от забывчивых, неаккуратных и невезучих.
Повторное нарушение ПДД описывается статье 4.6 КоАП РФ — «лицо, совершившее административное правонарушение, подвергается выбранной мере наказания с момента вступления в силу постановления и действует на протяжении года». Причем год по различным составам дорожных преступлений отсчитывается по-разному. В случае наложения штрафа ГИБДД год отсчитывается с момента его уплаты, а вот в случае лишения прав, год отсчитывается только по истечении срока действия такого ограничения (то есть год с момента возвращения прав). Срок нарушения ПДД при этом практически всегда равен одному году.
Повторное нарушение чаще всего задействовано в случае с серьёзным нарушением — алкоголем за рулем, проездом на красный сигнал светофора, существенным превышением скорости, отсутствием у автомобиля регистрации и т. д. Чаще всего санкцией за рецидив будет либо существенный денежный штраф, либо лишение прав на управление автомобилем.
Повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения первого административного постановления.
По каким статьям КоАП предусмотрено наказание за повторность?
- Повторное управление незарегистрированным ТС.
- Повторное серьезное превышение скорости.
- Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
- Повторный проезд на запрещающий сигнал.
- Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
- Повторная езда по встречке на односторонней дороге.
Узким горлышком в процессе назначения штрафов ГИБДД за повторное нарушение ПДД являются камеры ГИБДД. Дистанционно в РФ права не аннулируются, да и уровень доверия к техническим устройствам у чиновников не велик – таким образом получается, что правило о повторном нарушении на письма счастья почти никогда не распространяется.
Наказание по типам нарушений
Законодетелем введена особая отвественность за повторные нарушения лишь по ограниченному составов преступления из КоАП. К числу повторных статей относятся повторное управление незарегистрированным ттранспортным средством, повторное нарушение скорости более чем на 60 км/ч. повторное нарушение правил проезда перекрестков, повторный проезд на красный свет, повторный выезд на встречку, повторное движение под кирпич.
Превышение скорости
Превышение скорости одно из самых распространенных нарушений ПДД в РФ. Лидером среди нарушений его делает массовое применение дорожных камер. Повторные, увеличенные штрафы за превышение скорости начинаются с интервала нарушения в 40-60 км/ч. (тут за первое нарушение предусмотрен штраф до 1500 р. а за второе до 2500 р.).
Штраф за нарушение лежащее в створе превышения 60-80 км/ч. (Первое нарушение — штраф до 2500 р. или лишение прав на 6 месяцев. Второе подобное нарушение влечет лишение прав на 1 год)
Штраф за нарушение скоростного режима более чем на 80 км/ч. (Первое нарушение — штраф 5000 р. или лишение на 6 месяцев. второе — лишение прав на 1 год)
Наказания при фиксации нарушения «живым» сотрудником ГИБДД
Превышение скорости
Наказание за первое нарушение
Наказание за повторное нарушение в рамках года с первого нарушения
1 000 — 1 500 рублей
2 000 — 2 500 рублей
2 000 — 2 500 рублей или лишение водительских прав на 4-6 месяцев
лишение прав на 1 год
5 000 рублей или лишение водительских прав на 6 месяцев
лишение прав на 1 год
ВАЖНО! В статье КоАП РФ 12.9 отмечено что мера наказания в виде лишения водительских прав не может накладываться комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. Другими словами попавшись повторно под камеру, даже на очень большой скорости, водитель рискует лишь получением штрафа в размере 5000р. сколько бы раз за год это не происходило.
Проезд на красный
Проезд на красный свет одно из самых опасных нарушений правил дорожного движения. По статистике каждое десятое нарушение правил проезда светофора приводит к ДТП. Часто последствия таких аварий — гибель людей и тяжкие телесные повреждения.
Правонарушение связанное с проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора регулируются Статьей 12.12 КоАП РФ. В 2018 году первый штраф за проезд на красный свет равен 1000р. повторное нарушение в рамках одного года приведет к штрафу 5000 р.
Управление автомобилем в состоянии опьянения
Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения – штраф 30 000 р и лишение прав на срок до 4 лет.
Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения без прав или будучи их лишенным – 15 суток ареста или штраф 30 000 р.
Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения с 1 июля 2015 года является не административным, а уголовным преступлением Статья 264.1. УК РФ.
Штраф в этом случае может достигнуть 300 000 р. а лишение свободы может достигнуть 2 лет.
Пересечение сплошной или обгон
Обгон по встречной полосе с пересесчением сплошонй либо двойной сплошной регулируется частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ. За такие действия пердусмотрен штраф в 5000 р. либо лишение прав до 6 месяцев.
Повторное в рамках одного года нарушение правил выезда на встречную полосу (или обгон через сплошные) приедет к лишению прав на 1 год или штрафу в 5000 р. (если нарушение зафиксировано камерой)
В настоящее время понятия «повторная езда без прав» в России не существует. Есть один единый штраф для лишенных прав водителей, севших за руль. Статья 12.7.2 КоАП РФ предусматривает в таких случаях штраф в 30 000 р. или арест до 15 суток.
Проделывать этот «трюк», лишенный прав водитель может сколько угодно раз и наказание будет всегда одинаковым. В Госдуме звучат предложения лишать наказывать водителей лишенных прав за повторное управление автомобилем прав поженено, но пока это всего лишь идеи, а не закон.
Повторный штраф за тонировку – явление неоднозначное. В общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует! Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов Российской Федерации (Татарстан, Хабаровский край) выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток и аннулировании регистрации транспортного средства. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2018 году.
Обычный штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. В законе нет больше никаких оговорок или дополнений. Однако сотрудники ГИБДД отдельных регионов России разработали сложную схему повторного воздействия на автомобилистов тонирующих передние стекла автомобилей.
Повторный штраф за тонировку выписывается так. Автомобилиста на тонированной машине останавливают и выдают предписание об устранении неисправности (снятии тонировки). Информация о выданном предписании появляется в общей базе ГИБДД. Если по ходу следующей встречи автомобилиста с сотрудниками ГИБДД выяснится, что тонировка не демонтирована владельца машины могут арестовать на 15 суток, а машину снять с регистрации. Подобные случаи в РФ уже были.
Повторный штраф в течении одного года доказывает что автомобилист не оступился случайно, а систематически нарушает ПДД. Если повторный штраф выявляют сотрудники ГИБДД то скорее всего автомобилисту грозит лишение прав.
Важно помнить, если на водителе или владельце машины висит штраф ГИБДД за серьезное дорожное правонарушение, внимательность на дороге нужно еще раз увеличить.
Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день
Могут ли наказать за одно и то же нарушение правил движения?
Согласно административному Кодексу РФ, никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Но многие водители, поэтому считают, что этот пункт в КоАП РФ прямо указывает на то что, за одно и то же нарушение правил дорожного движения нельзя штрафовать несколько раз. Например, по мнению многих водителей, нельзя в течение дня штрафовать за тонировку, отсутствие полиса ОСАГО, аптечки, а также за другие правонарушения в области безопасности дорожного движения. Но это не так. Это самое частое заблуждение водителей.
Откуда же взялся этот миф, о том, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения?
Виной всему пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ, в котором черном по белому написано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. То есть, этот же пункт относится и к водителям, которые нарушили ПДД.
И это действительно так. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. К примеру, если нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленные в разных местах (на разных столбах).
Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости, зафиксированное фото и видео фиксацией, если за это же нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за это же нарушение ПДД административный протокол.
Многие норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают правильно. Но, к сожалению, многие наоборот распространяют миф между водителями, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности.
Например, самым распространенным мифов о том, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД ( имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ ), является штраф за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же штраф за излишне тонированные передние стекла автомобиля.
Многие водители ошибочно полагают, что если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот день их больше не могут привлечь к административной ответственности. Но это полный бред.
На самом деле, за отсутствие оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, и за большинство других правонарушений в области дорожного движения, водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, сразу, как только он снова сел за руль и начал передвигаться по дорогам общего пользования. То есть, снова начал совершать административное правонарушение.
Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующему КОАП РФ, в случае отсутствия полиса ОСАГО, водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей.
Естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя, управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО, будет составлен административный протокол, в соответствии с которым, водитель будет привлечен к административной ответственности.
Далее, естественно, водителя должны отпустить. Но это не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.
Согласно букве закона, после того как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО, он может снова быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть, получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз, за управление автомобилем без страхового полиса в любой период времени.
То же самое касается и штрафа за излишнюю тонировку передних стекол. Многие также ошибочно полагают, что получив штраф за тонировку, можно далее ездить с тонированными стеклами до конца дня без риска получить повторный штраф. Но это не так.
Напомним, что согласно пункту 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей.
Соответственно, даже если вас один раз оштрафуют за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает вас оштрафовать повторно сразу, как только вы снова тронетесь с места, за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу.
Так что не рассчитывайте, что получив 500 рублей за тонировку, дает вам «безостановочный билет» до конца текущего дня на управление автомобилем с тонированными передними стеклами.
Помните, что для того чтобы не нарушать закон, в вышеописанных случаях, прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить причины, препятствующие эксплуатации ТС, в соответствии с действующим законодательством. В нашем примере это означает, что нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол.
То же самое касается многих других штрафов ПДД, начиная от камер скорости и заканчивая отсутствием аптечки.
Ведь согласитесь, если бы в законе была норма, которая не разрешала бы водителей штрафовать более 1 раза в день, то тогда это привело бы к хаосу на дороге. Ведь сегодня, например, камеры фото и видео фиксации на дороге, контролирующие соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД, тем самым влияя на дорожную безопасность.
Ведь если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге, где установлено несколько камер фото и видео фиксации, то со всех камер ГИБДД, в итоге придут штрафы. Это же вас не удивляет?
Все правильно. Штраф выписан за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или без полиса не должны штрафовать по нескольку раз?
Наказания за повторное нарушение, кем и как считаются сроки.
Говорят, будто ничто не повторяется дважды. Это не совсем так, нарушения ПДД вполне могут повторяться, и не всегда второе наказание идентично первому. Поправки в КоАП последних лет пополнили список нарушений, за повторное совершение которых ответственность будет повышена.
Давайте разберемся, когда и какое именно правонарушение можно считать таковым, какова ответственность в каждом конкретном случае и как правильно себя вести если инспектор указывает на такое обстоятельство.
○ Что значит, повторное нарушение и когда применяется.
ПДД не содержит непосредственного определения понятия «повторность» но его можно вывести из ст. 4.6 КоАП:
- «Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.»
Исходя из этого, легко сформулировать определение, что повторным считается однородное по составу нарушение, совершенное в течение 1 года с момента исполнения постановления. В списке всего несколько статей КоАП, предусматривающих повторность:
- Повторное управление незарегистрированным ТС.
- Повторное превышение скорости.
- Повторное нарушение правил проезда перекрестков.
- Повторный проезд на запрещающий сигнал.
- Повторный выезд на встречку или трамвайные пути встречного направления.
- Повторная езда по встречке на односторонней дороге.
Наказания по этим статьям значительно суровее, нежели за первый такой проступок, и часто доходят до лишения прав. Ранее в список входила и пьяная езда, но с поправками в УК и КоАП она перемещается в УК РФ. Уже это дает понять об отношении к такому поведению, ведь оно говорит не только о самом нарушении, но и о том, что наказание не исполняет своей воспитательной функции, так как человек его проигнорировал.
○ Кто и как высчитывает сроки повторных нарушений.
Когда инспектор останавливает водителя и говорит о повторности нарушения, первым возникает вопрос: «Что теперь всю жизнь расплачиваться за прошлый раз?» Конечно, нет! Исходя из процитированного определения ст. 4.8 КоАП становится ясно, что срок начинает течь не с момента вручения вам постановления или составления протокола, а с реального исполнения наказания.
Не зная этого правила многие водители, лишенные прав управления, не сделают свои удостоверения, будучи уверенными, что срок наказания уже истекает. Это не так, и даже если через год вас поймают за такой ездой, признают вину в езде лишенным прав. Главное правило в данном вопросе: чем скорее оплатите, тем быстрее истечет.
Некоторые водители уверены, что инспектор не знает об их прошлых прегрешениях. На самом деле это не так. Современные технологии предоставляют ему доступ к базам данных, которые доподлинно поведают ему всю необходимую информацию. И уж тем более не удастся ничего скрыть от судьи, который будет принимать решение о лишении нарушителя прав.
○ Спорные моменты и примеры.
Если несколько важных аспектов связаны с исчислением сроков или классификацией нарушений. Рассмотрим примеры ситуаций:
1 сентября 2015 года автомобиль Лада 2110 игнорирует указания на односторонне движение и двигается по встречной. Инспектор ДПС останавливает его и принимает решение о передаче документов для лишения его права управления по ч.3 ст.12.16 КоАП на 4 месяца. На следующий день водитель этого же автомобиля совершил нарушение на этом же участке и снова был остановлен, после чего инспектор составил протокол о повторном нарушении по ч. 3.1 ст. 12.16 КоАП и лишении прав на год. Суд, рассмотрев дело, ограничился 5000 р штрафа по первому делу, но второе переквалифицировал в ч.3 ст. 12.16, так как повторность исчисляется с момента исполнения постановления, которого не было. Тем не менее, по второму случаю было принято решение о лишении водителя права управления ТС на полгода.
Водитель Ильин был лишен прав по ч.3 ст. 12.16 4 января 2015 года. Удостоверение он сдал 1 февраля того же года. 2 августа удостоверение было возвращено, но 5 января 2016 года Ильин снова нарушил правила что было зафиксировано камерами видеонаблюдения, он был оштрафован на 5000 р. по ч. 3.1ст .12.16 КоАП. Нарушение было повторным, так как по правилам должно пройти полгода с момента окончания исполнения протокола. В случае с лишением оно наступает в момент возвращения прав, и год не истек.
На этих примерах видно, что важен только момент полного завершения наказания, а не дата получения постановления.
○ Советы юриста: как избежать штрафа.
Современные технологии не дают возможности скрыть прошлые нарушения, а потому первый и самый важный шаг во избежание штрафов по повторным статьям — максимально быстро исполнять законные постановления, если не планируете обжаловать их. В некоторых случаях это еще и деньги экономит, ведь по статье 32.2 КоАП за быструю оплату полагается скидка в 50%.
В 2015 году отменили временные права. Теперь если инспектор принял решение о лишении прав водитель должен сам отвезти их в ГИБДД в течение 3 дней, после чего явиться в суд для рассмотрения дела и принятия окончательного решения. Не пытайтесь сохранить удостоверение незаконными способами, это только усложнит ситуацию. Срок лишения только растянется, так как будет исчисляться с момента сдачи удостоверения, а с ним и отсчет повторности.
Желательно сохранять документы, подтверждающие оплату штрафов, особенно по статьям, предусматривающим повторность. Это поможет в суде, если вы будете оспаривать исчисление сроков.
Когда инспектор составляет протокол, обратите внимание на его содержание. Повторность распространяется только на однородные составы, то есть нельзя говорить о повторном пересечении перекрестка, если вы только пересекли стоп – линию.
Внимательно читайте протокол, если вы не согласны с содержанием, поставьте отметку « не согласен» и обоснуйте причины, это пригодится при будущем обжаловании. Если на кону водительское удостоверение не гнушайтесь обратиться к профессионалам. Существуют юристы, специализирующиеся на таких делах, они используют любые недочеты в протоколе и помогут отстоять ваши интересы в суде.
УМВД об ответственности за повторное нарушение правил. За пять месяцев 2016 года количество ДТП с участием пьяных водителей сократилось на 20%. Об этом смотрите сюжет «Региональной телерадиокомпании СИНВ».
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Повторный штраф за страховку
Повторный штраф за отсутствие страховки не предусмотрен, но он выписывается. Каждый раз рассматривается в качестве первого, поэтому водитель продолжает нести административную ответственность за правонарушение. Сейчас страхование стало обязательным, поэтому люди должны представлять документы по первому требованию инспекторов ГИБДД.
Отсутствие страховки карается штрафом
Повторный штраф выписывается за недействующую страховку и в нескольких других случаях. Инспектора ГИБДД регулярно проверяют наличие обязательных документов, поэтому водителю не стоит надеяться на чудо. Административная ответственность предусмотрена статьей 12.37 КоАП РФ, поэтому придется заплатить некоторую сумму.
ОСАГО остается обязательным условием управления транспортным средством. Ее оформление теперь возможно в интернете, что напрямую связано с перегруженностью страховых компаний. Да, сумма невелика, ведь она составляет всего 500 рублей, но повторное оформление становится настоящей проблемой.
Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании
Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
В каких случаях выписывает штраф за отсутствие страховки?
Сегодня штраф за езду без страховки выписывается в разных случаях. Водитель может попробовать оправдаться, но даже в статье законодательства РФ сразу описаны случаи, когда у инспектора ГИБДД есть право на оформление административного правонарушения.
Когда придется заплатить деньги?
- Полис не оформлен;
- Полис забыт дома;
- Просроченная страховка;
- Водитель не вписан в страховку.
Полис должен всегда находиться у водителя. Существует определенный пакет документов, наличие которых позволяет водителю управлять транспортным средством. Не следует пытаться отговориться, инспектор ГИБДД будет непреклонен. Причем в каждом случае его действия могут отличаться друг от друга.
Полис не оформлен
Штраф за езду без страховки при ее отсутствии выписывается сразу. Если же после проверки оказывается, что автомобилист не позаботился об его оформлении, можно обнаружить собственное транспортное средство на штраф стоянке. Такие действие можно опровергнуть. Как это сделать, подскажет автоюридический портал.
Единственным оправданием для инспектора является недавнее приобретение автомобиля. После оформления предоставляется срок на обращение в страховую компанию. Если в установленные дни человек не удосужился побывать в ближайшем отделении, в дальнейшем придется столкнуться с административной ответственностью.
Полис забыт дома
Инспектор ГИБДД обязан оштрафовать водителя, если у него отсутствует на руках страховка. Неважно, забыл он ее дома или не продлил, так что оправдываться нет смысла. Часто владельцы отрицательно относятся к подобным случаям, ведь не всегда человек полностью виновен в собственном правонарушении.
Перед выездом следует проверять наличие всех необходимых документов. Такие рекомендации окажутся полезными каждому водителю, ведь ему самому придется столкнуться с трудностями. При дорожно-транспортном происшествии потребуется предоставление бумаг на машину, если этого сделать не получится, страхования компании откажется от выплат, поэтому административная ответственность оказывается полезной.
Просроченная страховка
Просроченная страховка также является условием обязательной административной ответственности. Неслучайно, компании советуют заранее заболтаться о продлении, в законодательстве РФ предусмотрены серьезные штрафные санкции за нарушение сроков пользования документами.
Повторный штраф за страховку снова заставит водителя заплатить 500 рублей. Причем ситуация будет повторяться на каждом посту, где будет проведена проверка. Наверняка после этого автовладелец предпочтет сразу отправиться с филиал собственной компании, чтобы переоформить бумаги.
Водитель не вписан в страховку
Водитель должен быть вписан в страховку, чтобы иметь право садиться за руль автомобиля. Это обязательное условие, которое необходимо выполнять неукоснительно. Неважно, что владелец сидит на пассажирском сидении, это не отменяет административной ответственности.
Сумма остается постоянной, но в этом случае проверка проводится тщательнее. Причиной этого является возможность угона, так что при отсутствии владельца в салоне придется задержаться на посту до уточнения обстоятельств. Нарушая установленные требования, нужно задумываться о возможных последствиях, которые не удастся обойти.
Кто и когда выписывает повторный штраф за страховку?
Водители нарушают требования законодательства, поэтому возникает вопрос, кто же может выписать штраф. Это имеет право сделать любой инспектор ГИБДД после очередной проверки документов. Спорить с ним бессмысленно, поэтому не следует даже пытаться.
Другая ситуация складывается при пересечении границы. Некоторые водители полагают, что на контроль-пропускном посту им должна потребоваться зеленая карта, которую они пытаются оформить. Если же поездка совершается на короткий срок, будет проверен страховой полис ОСАГО, так его нужно взять с собой.
Страховка не потребуется при наличии зеленой карты, но она действительна только в случае выезда для постоянного проживания на территории другого государства. Если же человек с семьей собрался в отпуск, но забыл взять полис, ему придется вернуться. Ему будет выписан штраф, а также запрещен выезд за пределы России.
Почему опытные автомобилисты носят страховку вместе с водительским удостоверением? Они отлично понимают, что инспектор ГИБДД имеет право проверить документы в любой момент. Так, административное наказание может появиться даже при перегонке машины от собственного подъезда на стоянку. Не стоит рисковать, если не хочется тратить деньги и сталкиваться с ненужными сложностями.
Почему выписывается штраф за отсутствие страховки?
Когда выписывается повторный штраф за отсутствие страховки, водители задаются вопросом, зачем он требуется. Автовладельцы не понимают, почему они обязаны постоянно брать с собой ОСАГО, пусть даже это указано в положении законодательства РФ. Причиной этого является опасность попадания в дорожно-транспортное происшествие.
В соответствии с современными принципами страховая компания должна высылать собственных представителей для оценки причин дорожно-транспортного происшествия. В обязательном порядке сразу проводится проверка документов всех участников аварии, поэтому водители должны предоставить их в полной мере. При отсутствии страховщик отказывается от взятых на себя обязательств.
Подобные случаи встречаются ежедневно. Случайным образом человек попадает в аварию, но не может представить нужных документов. Своей ошибкой он освобождает страховую компанию от всех обязательств, впоследствии он имеет право подать иск через суд, но положительное решение остается призрачным.
Как поступить при отсутствии страховки?
Повторный штраф за езду без страховки должен насторожить водителя. Административная мера наказания может измениться, поэтому придется забирать машину на штраф стоянки или столкнуться с заключением под стражу из-за регулярной неоплаты.
Как же проще всего поступить?
- Вернуться домой и забрать документы;
- Продлевать страховку в установленный срок;
- Сначала оформлять ОСАГО, а потом отправляться в дорогу.
Обязательное страхование ОСАГО стало новинкой для опытных водителей. Они обычно не пользовались дополнительными документами, будучи уверенными в собственных навыках. Поначалу велись активные компании, призванные вразумить автовладельцев, но она не принесла результатов. После этого было принято положение законодательства РФ, жестко указавшие возможность применения штрафных санкций против нарушителей.
Оформите электронный полис ОСАГО прямо сейчас и не платите штрафы!
С 1 сентября в столице начнет работать система автоштрафов за отсутствие ОСАГО с камер. Повторный штраф за страховку может назначаться ежедневно. Дешевле оформить страховку и не рисковать. Предлагаем воспользоваться сервисом подбора наиболее выгодных программ страхования ОСАГО в любом регионе, сэкономив на навязанных услугах.
Без визита в офис. С оплатой онлайн. У надежных страховых компаний!
Административная ответственность за отсутствие страхового полиса – это небольшой штраф. Его не воспринимают водители, поэтому они рискуют своим спокойствием, отправляясь в поездку без всех нужных документов. Им следует серьезно относиться к любым ситуациям, ведь даже около дома можно попасть в аварию. Никому не захочется самостоятельно оплачивать ремонт автомобиля, поэтому придется дождаться автоэкспертов.
Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!