Как встать на воинский учет
1. В каком возрасте и когда проходит постановка на воинский учет?
Первоначальная постановка на воинский учет проходит каждый год с 1 января по 31 марта. Ей подлежат все юноши, которые имеют российское гражданство, постоянно проживают на территории России* и которым в год постановки на учет исполняется 17 лет.
Если по каким-то причинам юноша не встал на воинский учет в установленные сроки, военные комиссариаты поставят его на воинский учет и в другое время в течение календарного года.
Россияне, постоянно проживающие за пределами страны, могут встать на воинский учет в России по собственному желанию, если между Россией и страной, в которой они постоянно проживают, заключен и ратифицирован соответствующий договор.
2. Когда нужно идти в военкомат для постановки на воинский учет?
Сначала юноша должен получить повестку военного комиссариата для постановки на воинский учет.
Если он учится в школе или колледже, организацией централизованного похода в военкомат занимается образовательная организация. Как правило, детей вызывают по группам (классам) в один день. (Дата определяется военным комиссариатом по предварительному согласованию с руководителем образовательной организации.)
Если юноша не учится и получил повестку, явиться в назначенное время в военный комиссариат, указанный в повестке, он должен сам.
Воинский учет гражданина ведет военкомат по месту его жительства. Если юноша проживает и зарегистрирован по месту пребывания дольше 3-х месяцев — военкомат по месту пребывания.
О смене места жительства военкоматы уведомляют органы МВД. Но вы также можете сделать это лично.
3. Какие документы нужны для постановки на воинский учет?
Для постановки на воинский учет понадобятся:
- паспорт, свидетельство о рождении и их копии;
- справка с места жительства и справка о семейном положении;
- справка с места работы или учебы;
- шесть фотографий размером 3 x 4 сантиметра;
- документ об образовании и его копия;
- выписки, справки и другие медицинские документы о состоянии здоровья. Карту из поликлиники, информацию из психоневрологического, наркологического, противотуберкулезного и кожно-венерологического диспансеров военкомат запросит самостоятельно;
- квалификационное удостоверение и его копия, если есть первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта;
- оригинал и копия справки или удостоверения, подтверждающих, что юноша прошел подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях (при наличии).
Документы нужно представлять в военкомат лично.
Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп, но без указания срока переосвидетельствования с их согласия или согласия их законных представителей могут поставить на учет заочно.
После постановки на воинский учет вы получите удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — приписное свидетельство.
4. Как проходит постановка на воинский учет?
При первоначальной постановке на воинский учет сотрудники военкомата рассказывают будущим призывникам и их родителям, как проходит военная служба, какие привилегии полагаются после ее прохождения и какие профессии можно освоить во время службы.
Тогда же юноша проходит первую медкомиссию, во время которой предварительно определяют, годен ли он к военной службе и может ли рассчитывать на подготовку по военным специальностям или на обучение в военных учебных заведениях. По результатам медицинской комиссии будущих призывников также предварительно распределяют по видам и родам войск.
Результаты медицинской комиссии, информация об интересах, личных качествах, полученном образовании и случаях привлечения к уголовной и административной ответственности вносится в личное дело будущего призывника, которое хранится в военкомате.
5. Что будет, если не встать на воинский учет?
Обратите внимание, что для постановки на воинский учет военкомат направит вам повестку. Если вы получили повестку, то обязательно должны явиться в военкомат. Не явиться в военкомат вы можете только в случае:
- заболевания или увечья, связанного с утратой вами работоспособности;
- тяжелого состояния здоровья или похорон отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или вашего усыновителя;
- препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы или другого обстоятельства, не зависящего от вас, — например, пожара или стихийного бедствия;
- других причин, которые признает уважительными суд или комиссия по постановке на воинский учет.
Если вы не явились в военкомат по повестке по одной из этих причин, вам потребуется их документальное подтверждение. Как только эти обстоятельства перестают действовать, вы должны явиться в военкомат своего района, не дожидаясь новой повестки.
Неявка в военкомат без уважительной причины влечет предупреждение или штраф в размере от 100 до 500 рублей. Такое же наказание вменяется тем, кто уклоняется от прохождения медкомиссии.
Если вы не прошли первоначальную постановку на воинский учет, это не освобождает вас от службы в армии или от ответственности за уклонение от нее. Все юноши, подлежащие призыву, но не прошедшие первоначальную постановку на воинский учет, проходят ее непосредственно во время призыва (с 18 лет).
Услуги киностудии
Film commission
Постановка на учет в актерскую и массовочную базу данных
Профессия актера — одна из самых важных в кинематографе. Именно благодаря мастерству актера, мы можем наслаждаться искусством кино.
Данные нашей картотеки используются не только съемочными группами, работающими на базе киностудии “Ленфильм” – к нам постоянно обращаются многие рекламные и актерские агентства, а также независимые киностудии.
Актерский отдел киностудии “Ленфильм” предлагает для профессиональных и непрофессиональных актеров следующие услуги:
- Постановка на учет в актерскую и массовочную базу данных;
- Помощь в составлении резюме;
- Оказание дополнительных услуг по продвижению: размещение информации о Вас на первой странице актерской базы, дополнительные услуги.
- Актерская база обновляется ежедневно, все желающие попасть в нашу картотеку проходят обязательное собеседование.
Для постановки на учет необходимо, предварительно позвонив по телефону +7 (812) 606-67-64, приехать на киностудию и предоставить в актерский отдел :
Фото Для профессиональных и непрофессиональных артистов, а также детей количество фотографий должно составлять не менее 6-8 штук, в основном портреты и одно фото в полный рост. Фотографии должны соответствовать профессиональному актерскому портфолио (фото на природе или домашней обстановке исключаются). Фотографии должны быть напечатаны на матовой бумаге, формат 10/15.
Стоимость постановки на учет для профессиональных актёров и детей до 18 лет составляет 590 рублей, для непрофессиональных актёров 950 рублей.
Профессиональное актерское портфолио можно сделать в фотостудии “Ленфильма”, задать вопросы и записаться на фотосъемку можно по телефону 606-67-64 и 603-29-25
Студенты СПбГАТИ
принимаются на учет в актерский отдел киностудии Ленфильм бесплатно
Студенты коммерческих вузов
Стоимость — 354 рублей (с НДС в т.ч.)
Справки по телефону актерского отдела 606-67-64 или по почте AKTER @LENFILM.RU
Оплата как за наличный, так и безналичный расчет в Едином центре оформления документов
Режим работы актерского отдела:
вторник с 10.00 до 18.00
среда с 10.00 до 15.00
пятница с 10.00 до 15.00
Телефон единого центра оформления заказов: +7 812 603-29-25
Осмольский Анатолий Фёдорович
Осмольский Анатолий Фёдорович (Флавиевич)
Родился 25 августа 1934 года.
Судьбе актёра Анатолия Осмольского можно посвятить целый сериал, настолько она богата различными перипетиями и неожиданными поворотами. Были в ней удача, успех, поиски своего места в жизни и, наконец, жертвование любимым делом ради благополучия собственной семьи. Каждый из этих этапов сопровождался своими радостями и печалями, но Анатолий Фёдорович с достоинством преодолел все, встретившиеся на его пути, трудности, до сегодняшнего дня оставшись оптимистичным и жизнерадостным человеком.
Родился Анатолий Осмольский в Баку. Его отец Флавий Юрьевич был выходцем из семьи священнослужителей польского происхождения, служил почтальоном. В начале Великой Отечественной войны он был призван в РККА и погиб на фронте. Мать Анна Васильевна в годы войны служила санитаркой, была несколько раз ранена, из-за чего впоследствии стала нетрудоспособной (умерла в 1995 году).
Анатолию большую часть своего детства пришлось провести с бабушкой и дедушкой, родителями отца, часто переезжавшими с места на место и возившими внука с собой. В 4 года он вместе с ними попал в Алма-Ату, а после войны – в Томск, где получил аттестат о среднем образовании. Во время учёбы увлекался театральным искусством, участвовал в художественной самодеятельности и даже получил одну из премий на школьном смотре за роль Хлестакова в постановке «Ревизора» Н.В. Гоголя. Всё это, в итоге, подвигло его по окончании школы отправиться в Москву и попытаться поступить на режиссёрский факультет ВГИКа, но все его старания в тот момент оказались безуспешными.
Потерпев неудачу, Осмольский уехал к бабушке в Баку, устроился во вспомогательный состав Бакинского драматического театра, что позволило ему основательно подготовиться к следующему поступлению. Через год он уже не стал ограничиваться ВГИКом, а подал документы сразу во все театральные ВУЗы столицы, что возымело свой результат – Анатолий Осмольский был принят на актёрский факультет Театрального училища имени М.С. Щепкина на курс Леонида Андреевича Волкова, попав в замечательную компанию. Среди его однокурсников были Виталий Коняев, Светлана Немоляева, Анатолий Столбов, Владимир Сулимов. Помимо Волкова, на курсе преподавали Аркадий Благонравов и Валентина Сперантова, поэтому Осмольскому было у кого и чему учиться. Плюс к этому высокий рост, органичность, хорошие внешние данные сулили начинающему артисту хорошее будущее.
Будучи студентом, Анатолий Осмольский был приглашён на небольшую роль гимназиста Алёши в картину «Огненные вёрсты» Самсона Самсонова, в котором он снялся в партнёрстве с выдающимся актёром Камерного и Малого театров Владимиром Кенигсоном. По сюжету Осмольскому пришлось стрелять, прыгать с крыши вагона поезда, что получилось у него весьма убедительно. Поэтому, не смотря на короткое присутствие на экране, он запомнился и вскоре был приглашён режиссёром Сергеем Колосовым в свою дебютную картину «Солдатское сердце» на роль Эрика Преображенского, сослуживца главного героя в исполнении Владимира Земляникина. Эрик, появлявшийся на экране всего в нескольких сценах, не требовал от своего исполнителя больших актёрских усилий, но, всё же, получился весьма лиричным и вполне соответствовавшим своему предназначению в картине.
Из-за съёмок и последовавшей после этого болезни диплом об окончании Театрального училища имени М.М. Щепкина Анатолий Осмольский получил только осенью 1958 года. Надеясь на дальнейшую работу в кино, он встал на актёрский учёт «Мосфильма», но ожидаемых приглашений, не считая небольшого эпизода в «Воскресении» Михаила Швейцера, так и не получил. Пытаясь реализоваться в другом качестве – вокальном – он поступал в Музыкальное училище имени Гнесиных, но фортуна обошла его стороной.
После 4 лет скитаний в Москве и существования на случайные заработки, Осмольский в 1962 году принял приглашение работать в Тульском драматическом театре имени М. Горького, в котором продержался только один сезон. Бытовые трудности и отсутствие жилья вынудили его в 1963 году переехать в Баку и вступить в труппу Азербайджанского государственного русского драматического театра имени Самеда Вургуна. На его сцене впервые за несколько лет после окончания училища Анатолий Фёдорович сыграл ряд интересных образов, наиболее удачным из которых стал Бионделло в «Укрощении строптивой» Шекспира. В этой роли актёру удалось блеснуть своими музыкально-драматическими талантами, выразившимися в прекрасных вокальных данных, пластичности, умении владеть словом.
Успех в образе Бионделло способствовал переходу Анатолия Осмольского в 1968 году в Азербайджанский государственный театр музкомедии имени Ших-Али Курбанова, но, к сожалению, этот факт не прибавил актёру ожидаемой работы. Не удовлетворённый своим положением в театре, он начал искать себя на сценах драматических коллективов в Улан-Удэ и Арзамаса, потом снова вернулся в Баку для работы в Азербайджанском ТЮЗе имени М. Горького, но результат был везде один и тот же – отсутствие интересных ролей.
В 1976 году Анатолий Фёдорович в отчаянии решает оставить актёрскую профессию. И причиной этому становится не только творческая невостребованность, но и существенные семейные обстоятельства. На тот момент актёр был женат вторым браком, у него родились сын и дочь. Нужно было содержать семью, а на зарплату провинциального артиста сделать это было весьма затруднительно. И в 42 года Осмольский фактически начинает жизнь сначала – устраивается учеником матроса на корабль, обсуживающий буровые станции. Через 8 месяцев его перевели в матросы 2 класса, а затем – 1-го. В итоге, Анатолий Осмольский проплавал 14 лет, пройдя путь от рядового матроса до моториста и боцмана. И, возможно, его морская карьера продолжалась бы ещё какое-то время, если бы не армянский погром в Баку в январе 1990 года. Во время этих событий Осмольский находился в отпуске, а когда из него вернулся, то нашёл рубку своего корабля пробитой пулями, что лишило его возможности продолжать работу на этом судне.
В феврале 1990 года Анатолий Осмольский ушёл из флота фактически в никуда. Сначала работал маляром, потом машинистом компрессорной установки и мотористом. Наконец, благодаря его сыну от первого брака Антону, в 1994 году состоялся переезд Осмольского на постоянное место жительства в подмосковный город Электросталь, в котором Антон трудился в редакции одной из местных газет.
Когда это произошло, Анатолий Фёдорович не стал сидеть без дела и сразу же нашёл себе применение. 6 лет он отработал слесарем по ремонту автомобилей в транспортном цехе Электростальского завода тяжёлого машиностроения, затем ещё 8 лет трудился в местной церкви.
Все эти долгие годы вне актёрской профессии в Анатолии Фёдоровиче не утихает творческая жилка. Он пишет прекрасные стихи, участвует в мероприятиях Электростальской центральной городской библиотеки имени К.Г. Паустовского, следит за всеми культурными событиями в стране. Находится в прекрасной физической форме: всегда строен, подтянут, элегантен.
На мой взгляд, жизнь Анатолия Фёдоровича Осмольского может служить хорошим примером стойкости и жизнелюбия, так как доказывает, что в любых, даже самых сложных и труднопреодолимых обстоятельствах не стоит опускать руки и находить себе применение, в, казалось бы, совершенно несопоставимых своим изначальным интересам ипостасях.
Фильмы и роли:
1957: «Огненные версты» (Алеша Рославцев); 1958: «Солдатское сердце» (Эрик Преображенский); 1961: «Воскресение», 2-я серия (политический заключенный).
Для вас всегда доступны комплекты видеосендера TERADEK BOLT Pro 2000.
Для работ по компьютерной реставрации киноматериалов требуется сотрудник со знанием ПО «PixelFarm». Обращаться по телефону 8 (499) 143 — 97 -29
ОСТОРОЖНО – МОШЕННИКИ!
В последнее время участились случаи мошенничества под видом кастинга актеров массовых сцен.
Такие объявления размещаются в разных городах от имени Киностудии «Мосфильм» с указанием требований заполнить анкету и внести предоплату за потенциальное участие в съемках какой-либо кинокартины.
В частности, установлен принадлежащий мошенникам электронный адрес – [email protected]
Настоящим ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм» официально заявляет, что вышеуказанные объявления не имеют никакого отношения к «Мосфильму» и являются результатом противоправных действий неизвестных лиц.
Убедительно просим всех граждан, желающих принять участие в съемках, учитывать данную информацию и игнорировать любые подобные объявления.
В случае проведения кастингов Киноконцерном «Мосфильм», вся необходимая информация будет размещена исключительно на нашем официальном сайте www.mosfilm.ru
Приглашаем родителей зарегистрировать своих детей в актерской базе «Мосфильма» — это возможность участвовать в кастингах, фото- и кинопробах.
Коккиниди Ирина Евангельевна
Руководитель
E-mail: [email protected]
Контактные телефоны:
+7(499) 143-9267 8-499-143-4976
Киноконцерну «Мосфильм» требуется тракторист. Условия работы: 5 рабочих дней в неделю, заработная плата — 25000 руб. + премия.
Обращаться к Владимиру Ивановичу по тел. 8-903-780-92-67
Новое оборудование Комплекса операторской техники!
В Комплексе операторской техники снижение цен на оборудование:
ARRI ALEXA + 16:9 120fps теперь обойдется вам всего в 25 000 руб./смена за полный комплект*!
Рекордер CODEX ARRIRAW 3K или CODEX S ARRIRAW 3K 60fps — 7 000 руб./смена!
Камера SONY F3 4:4:4 PL-mount — теперь 10 000 руб./см. , самый полный комплект!
ARRI 16SR3 с минимальным комплектом оптики — 1 500 руб./день
Акция «СТУДЕНТ»! Студентам профильных ВУЗов — комплект ARRI 16SR3 всего 500 руб./день
Комплект ARRI 535B — 3 900 руб./день
SONY F23 CINEALTA в комплекте — 8 000 руб./день
HDCAM SR SRW-9000PL в комплекте — 10 000 руб./день
SONY F3, AJA KiPro — KiPro mini и много других интересных предложений и акций.
Теперь для Вас всегда доступны:
- Рекордер GEMINI 444 ARRIRAW 60 fps!
- Рекордер CODEX S ARRIRAW 3K 60 fps!
- Слайдер (кран-стрелка) Panther MultiGlider, нагрузка до 35 кг.!
- Комплекты звукового оборудования дополнены самыми современными радиосистемами Lectrosonics!
Снижена стоимость проката на комплект синхронной кинокамеры ARRICAM LT — теперь всего 18 000 руб./смена! Снимать на пленку стало выгоднее!
Как сняться в кино?
Откуда в кино берутся дети? Где их отыскивают? Конечно, вариант, когда режиссер видит на улице подходящего ему малыша и приглашает его на пробы – совсем не сказочный, но все-таки довольно редкий. И больше шансов попасть в кино появляется, если встать на учет в актерский отдел крупной киностудии.
В Петербурге это, понятное дело, Ленфильм.
Как это работает?
Когда на одной из студий (не обязательно на Ленфильме, актерской базой может пользоваться любая организация) запускается проект – будь то полнометражный фильм, сериал или даже музыкальный клип, в числе многих других встает вопрос об актерах. Для их поисков придумали даже специальную должность – ассистент по актерам — и должность эта особенная. Хороший ассистент влюблен в актера, как в явление. Он помнит сотни имен, знает непростую актерскую природу и способен угадать потенциал актера и его возможности. Он знает, кто у кого снимается, кто с кем дружит и на запрос «Ну, такой темненький, играл Треплева в приморском краевом театре лет пять назад» — за пару секунд выдает имя с фамилией и краткую биографию. В общем, ассистент по актерам, как и любая кино-профессия – абсолютное призвание и все актеры знают, что с ассистентами лучше дружить.
Актерскую картотеку, и детскую и взрослую, ежедневно просматривают с той или иной целью – найти старика с грустными глазами или 6-ти летнюю рыжую девочку – ассистенты с разных проектов и поэтому шанс, что вам позвонят и пригласят на пробы всегда одинаково велик. И совсем не надо думать, что здесь в почете только ангелоподобные дети, нет, проекты бывают очень разные и ищут здесь нужные типажи — и хулиганов с оттопыренными ушами и россыпью веснушек, и меланхоличных мальчиков-Пьеро, и тоненьких, и пухленьких, смешливых и спокойных, бойких и робких, Мальвин и Маленьких Разбойниц словом, всяких. И если ваш малыш пусть даже и не занимается в профильной студии, но артистичен и не боится камеры, то ему стоит завести анкету в актерском отделе – возраст не ограничен – с рождения и до 18 лет.
Не поленитесь, сфотографируйте его в фото-студии, ну хорошо, снимите его сами, но только не дома на фоне серванта – требования к фотографиям предъявляются жесткие. Вам нужно иметь с собой фотографии размера 9 на 12 или 10 на 15, одна из которых — портрет, где хорошо и крупно видно лицо ребенка и вторая – в полный рост, где видно, какой он комплекции. Советую не ограничиваться двумя снимками, если сомневаетесь, приносите лучше все фотографии, из принесенного вороха в отделе выберут наиболее удачные. У вас должны оказаться парочка портретов малыша без косметики, натужных улыбок и «модельных» поз, просто ваш ребенок, как он есть, улыбающийся, серьезный, в профиль и один-два снимка в полный рост — этого хватит. В анкете вас попросят указать цвет глаз и волос, рост и вес, специальные навыки, если есть (пение, танцы, верховая езда, фехтование и т.д.) и контактные данные, пишите лучше несколько телефонов, чтобы, в случае чего, не пришлось приходить и дописывать новый номер. Раз в несколько лет в актерском отделе проводят перерегистрацию и вам позвонят и спросят, изменился ли ваш адрес и телефон. И еще обязательно возьмите с собой свой паспорт!
Поставить малыша на учет стоит 700 рублей – за эти деньги в детской картотеке он будет числиться до исполнения ему 18-ти лет. Потом его зарегистрируют уже как взрослого.
Актёрская карьера с нуля!
«Как начать карьеру молодому актеру?»
Каждый студент театрального ВУЗа, еще учась в институте, начинает ходить на кастинги и становится на учет в многочисленные актерские агентства. Многие начинают сниматься в эпизодах и в небольших ролях, но только единицам удается засветиться в главной роли в успешном и раскрученном проекте и потом попасть в «обойму» и стать популярным и узнаваемым. Для тех, кому это удалось — задача удержаться в ТОПе актеров как можно дольше. Всем остальным актерам остается наедятся и ждать счастливого случая.
АГЕНТСТВА.
Стоять во всех агентствах это наверное правильно. только из более 40 фильмов моей фильмографии через агентство я попал только в 2 или 3 фильма. Согласитесь, это очень мало! Остальные мои проекты – это «сарафанное радио». Причины банальны: в агентствах несколько тысяч актеров, они просто физически не могут продвигать сразу всех и, естественно, они будут предлагать тех, кто дороже стоит т.к. с них комиссия выше. То есть если вы не звезда, которая получает за смену 100.000 тысяч вы будете висеть в базе среди тысячи других актеров и ждать, что рано или поздно кто то из кастинг директоров копаясь в огромном архиве наткнется на вас. Шанс 1 к 1000 или около того – зависит от критериев отбора и организации поиска по базе… Шансы увеличиваются когда вы обладаете редкими качествами для роли – это могут быть физические особенности: очень худой, очень полный и др. (например, на эпизод в «Достоевский» В. Хотиненко меня взяли из-за моих «высоких залысин» как у Батушевича-Петрашевского); так же это могут быть проф-навыки, которые требуются для исполнения роли: например, владение музыкальными инструментами, спортивные навыки, танцы и пр. (в кастинге на главную роль «человека-амфибии» не маловажную роль сыграло то, что я имел сертификат дайвера CMAS) и т.д. Отсюда вывод: заполняя анкету — пишите все, что вы умеете и подробно описывайте все особенности своего тела – возможно именно это сыграет ключевую роль при поиске актера и искать уже будут не из тысячи актеров, а например из 15!
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ АГЕНТ
Хорошие персональные агенты это редкость, их единицы! И попасть начинающему актеру к такому агенту практически невозможно – причина та же – ему выгодно продавать дорогих актеров! Но! Возможно вы заинтересуете агента если предложите ему не 15%, а например 60-70% от своего гонорара и, поверьте, оно того стоит! Главное убедитесь, что это ХОРОШИЙ агент!
Как работает хороший агент? Он в отличие от агентств не ждет предложений от кинокомпаний, он сам предлагает своих актеров – он как волк, которого кормят ноги, его задача найти проект, приехать и предложить своих актеров, выгодно преподнести и сделать все что бы его актера взяли на роль! При этом у агента не может быть очень много актеров, как правило это 5-15 человек, которые подобраны таким образом, что бы не конкурировать между собой. Цель каждого агента «раскрутить» своего актера, что бы потом на нем зарабатывать, именно поэтому договор с агентом, как правило, подписывается на длительный срок.
САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ
Итак, самый действенный способ начать активно сниматься в кино – это… как ни банально, регулярно разносить фотографии на киностудиях! Но не просто раскидывать их по съемочным группам, а заходить в каждую комнату и вести себя как на кастинге, т.е. познакомиться с каждым режиссером и кастинг-директором, заинтересовать их чем угодно (у вас кофточка из того же магазина, или тоже любимый цвет розовый, мужчины могу сразить всех красноречием, комплементами и т.д.). Сразу скажу это не просто! Первое время походы по киностудиям следует делать регулярно каждый месяц, постепенно Вы уже будете знать всех кастинг-директоров и режиссеров в запуске! Тогда можно просто приходить и напоминать о себе! Сделали новую фотосессию? – это уже повод еще раз всех обойти! И тогда, если вам удалось сохранить со всеми хорошие отношения и не надоесть своими визитами, вы очень скоро начнете сниматься!
Как начать сниматься в кино
Съемка в кино – заветная мечта многих людей. Но не у каждого хватает уверенности в себе, способностей, терпения. Порой люди отказываются от этой мечты лишь из-за того, что не верят в свои способности. На самом деле не стоит опускать руки раньше времени.
Как начать сниматься в кино
Инструкция
1Обладай вы даже редчайшим талантом, без должной подготовки у вас не выйдет сразу стать актером. Для начала найдите хорошие актерские курсы. Это может быть театральная школа или несколько мастер-классов с профессионалом. Выбирая курсы, удостоверьтесь, что преподаватели действительно разбираются в своем деле. Человек должен быть знаком с кино-индустрией и добиться определенного успеха в этой сфере.
2Сделайте несколько профессиональных фотографий. Они потребуются вам для регистрации в модельном или актерском агентстве. Такие фотографии называются «тесты». Учтите, вам нужны не постановочные кадры, а снимки, на которых вы представлены лучшим образом. Фотографии в полный рост, портрет, профиль. Для работы в массовке подойдут и обычные, непрофессиональные снимки. На них вы должны выглядеть, как в повседневной жизни.
3Найдите несколько актерских агентств, отправьте в них свои фотографии. Лучше сразу выберите три-четыре агентства. Помните, что в серьезной организации вас не заставят платить за оформление портфолио или за подачу заявки. Выбирайте агентства по рекомендации, отзывам в интернете. Обратите внимание на портфолио агентства, в каких проектах и съемках принимают участие актеры агентства.
4Сразу получить роль в кино практически невозможно. Сперва придется поработать в массовке, сняться в рекламе. Агентства редко занимаются массовками. Если вы хотите в них попасть, свяжитесь напрямую с ассистентами по бригадирам массовок. Обращайте внимания на предложения в интернете – порой ищут людей определенного типа внешности.
5Посещайте кастинги. Предложения о съемке получают лишь именитые актеры. Вы же пока сами предлагаете себя на роль. Регулярно просматривайте списки кастингов. Обязательно следуйте указанным характеристикам. Если точно прописан требуемый типаж, и вы под него не подходите, не стоит отнимать время у себя и других людей. На кастингах и без того много желающих, подходящих под описание персонажа лучше вас.
Будьте готовы: чтобы начать сниматься в кино, порой нужно посетить очень много кастингов. Это не самое простое занятие, но если вы уверенно идете к своей цели, вы обязательно справитесь.
Начало актерской карьеры
«Прежде чем стать таким именитым и востребованным, мне пришлось попробовать себя и в роли бармена, и охранника, и даже дворника…» — не стесняются говорить сегодня и Сергей Маковецкий, и Сергей Астахов, и Михаил Пореченков о начале своего взлетного пути в мир кино и театральных подмосток. Действительно, не каждому же быть Наденькой Михалковой. Поэтому, давайте обсудим, как успешно и сразу стать звездой телеэкрана.
«Волка ноги кормят» — эта поговорка, безусловно, идеально отражает начало карьерного пути каждого актера или актрисы. Случаев, когда вас заметили еще в момент получения актерского образования, невообразимо мало, но это не значит, что не стоит даже пытаться. Совсем наоборот, готовьтесь и учитесь принимать отказы, падать, а потом подниматься и опять продолжать идти, настаивать и доказывать что вы именно тот персонаж, который нужен режиссеру. Будьте готовы к тому, что вам придется обойти сотни кастингов, агентств, театров и киностудий. В данном случае, чем большему количеству потенциальных работодателей вы заявите о себе, тем выше у вас шанс начать карьеру.
Пошаговый план начала актерской карьеры.
1. Получите образование. Хоть и говорят о том, что оно сегодня играет не такую уж большую роль в карьере, но сами понимаете, что такое говорить могут лишь те, у кого родственники являются продюсерами, именитыми режиссерами или просто являются «правящими мира сего».
2. Выберите себе стезю. Будут ли это исключительно театральные подмостки, или вы желаете блистать на экранах телевизора, вы должны в начале своего пути определиться с направлением, жанром и амплуа. Можно, конечно, рассмотреть вариант «лебедь, рак и щука», но готовы ли вы при таком накале страстей еще и метаться из стороны в сторону? Так что постарайтесь определиться, с чего же вы хотите начать, и надо сделать это еще на первых курсах учебного заведения. Это потом вы уже можете рассматривать и другие предложения, когда поймете, что к чему.
3. Обзаведитесь профессионально подготовленным портфолио. Об этой визитной карточке каждого актера, начинающего или маститого профессионала, уже написано много статей. Переоценить его роль в вашей карьере просто невозможно, поэтому не жалея сил и средств готовьте его как можно быстрее.
4. Не пренебрегайте знакомствами, какими бы они ни были. Вращайтесь в кругах шоу-бизнеса, актерской компании и сферах приближенной к вашей непосредственной профессии. И речь здесь идет не только о личных контактах, но и о проверенных интернет-сайтах. Ведь благодаря размещению своих данных на портале ru-сasting.com кто-то уже начал свою актерскую карьеру.
5. Не бойтесь обращаться в специализированные агентства и пользоваться услугами агента. Сегодня роль таких организаций довольно большое значение имеет в творческом пути многих именитых актеров. Некоторые даже не представляют себе возможным работать без агента. И главное здесь, безусловно, сделать правильный и грамотный выбор в пользу надежного, проверенного и с хорошей репутацией агентства, реального или виртуального.
6. Закаляйте свой характер и делайте это как можно раньше. Помните, что отсутствие актерского опыта это не панацея, отказ на кастингах – не конец света, а отсутствие предложений не рухнувшие надежды. Больше оптимизма, настойчивости, упорства, трудолюбия и работы над собой.
Верьте, что вы будете успешны, вы будете востребованы, вы будете знамениты, но для этого и сами постоянно что-то делайте. Ищите, и вы обязательно найдете, принимайте участие, и вас обязательно заметят, находите в себе силы подниматься, и вас обязательно оценят, будьте готовы отдать себя без остатка, и вы обязательно добьетесь желаемого!
Профессия актёр: быть или не быть, учиться или нет
Профессия актера со стороны может показаться простой и не требующей специальной подготовки. Всем известно, что для того, чтобы стать архитектором или врачом нужно долго учиться, затем набираться опыта и оттачивать свои навыки. А вот актерами, по мнению многих, люди рождаются. Способствуют такому отношению многочисленные истории успеха, когда режиссер или агент встречает талантливое дарование где-нибудь в кафе или супермаркете и, словно по волшебству, делает из него звезду мирового масштаба. Нужно ли учиться, чтобы стать актером?
Актеры, уже добившиеся признания, нередко и сами поддерживают этот распространенный миф. Например, Бен Аффлек советует начинающим актерам не тратить на специальное образование времени и денег. Сам он, по его словам, учился в Occidental College, потратил на обучение много средств, но в итоге учебу все равно забросил. Впрочем, по его собственному признанию, обучение все же окупилось. В качестве домашнего задания он написал набросок сценария «Умница Уилл Хантинг», который позже лег в основу фильма.
Зачем актеру получать образование?
В 1985 году от Джонни Деппа ушла жена. И не к кому-нибудь, а к Николасу Кейджу. Она познакомила Деппа с Кейджем, и тот разглядел в бросившем школу музыканте актерский талант. Деми Мур в 16 лет бросила школу, работала коллектором, затем стала моделью, а потом решила попробовать свои силы в кино и стала звездой.
В России тоже есть немало актеров, которые сделали успешную карьеру, не имея соответствующего образования. Например, Вера Глаголева, Сергей Бодров мл., Фархат Абдраимов и др.
Обязательно ли для того, чтобы стать актером, получать актерское образование? Может быть, достаточно просто иметь талант, а все остальное, как говорится, приложится? Истории о людях, добившихся успеха лишь благодаря врожденному таланту на слуху именно по той причине, что они представляют собой скорее исключение, чем правило.
Большинство знаменитых актеров шли к этой профессии целенаправленно, долго и упорно. Они с детских лет занимались в драмкружках, посещали театральные курсы и готовили себя к карьере актера. Каждый актер имеет свою особенность, свое достоинство. У одного сильной стороной является яркая, запоминающаяся внешность, другой покоряет зрителя мощной энергетикой, у третьего есть сильный голос, четвертый обладает хорошей пластикой. Однако актеру в его работе нужны все эти качества. При этом даже целый комплект талантов и достоинств, таких как внешность, пластика, умение передавать эмоции мимикой и голосом вместе с актерским образованием еще не гарантируют успеха.
Безусловно, успешная карьера актера зависит не только от его качеств, но и от удачного стечения обстоятельств. Многое зависит и от элементарного везения. В России и в США киноиндустрия сильно отличается. Среди звезд Голливуда примеров актеров, добившихся успехов и не имеющих соответствующего образования, больше. Все дело в том, что в Америке люди, которые хотят стать актерами, делают основную ставку не на образовании, а на поиске агента, который будет находить для него кастинги и роли, на получении опыта участия в съемках. Там гораздо важнее оказаться в подходящее время в подходящем месте.
У актеров без образования и на западе, и в России есть некоторый шанс получить хорошую роль. Точно так же и у актера с образованием есть все шансы остаться без работы. В этой профессии ни диплом, ни талант, ни даже все это вместе не гарантируют успешной карьеры.
Фортуна любит трудолюбивых и настойчивых
Любая возможность принять участие в кастинге или в съемках помогает начинающему актеру набраться практического опыта. Начинать ходить на пробы нужно уже во время учебы, чтобы совмещать обучение с практикой и попутно собирать портфолио.
Для успешной актерской карьеры помимо основных профессиональных данных важны и такие качества, как умение ставить цели и добиваться их осуществления, стрессоустойчивость, умение принимать критику и учиться на своих ошибках, считаться с мнением режиссера. Пригодятся также неприхот
Пригодятся также неприхотливость и готовность жить от проекта к проекту. Кроме этого, актер должен хорошо владеть русским языком, иметь хорошую память.
Сейчас молодым людям, желающим стать актерами, свои услуги предлагают многочисленные студии и курсы актерского мастерства. Однако предпочтительно актерское образование получать все-таки в театральном вузе. А занятия в студии могут стать первой ступенькой, помочь подготовиться к поступлению в институт.
10 советов тому, кто идет на кастинг
Кастинги на различные проекты проводятся и для начинающих, и для профессиональных актеров. Поэтому, даже если вы не имеете актерского образования, шансы успешно пройти кастинг и сняться, к примеру, в рекламном ролике, у вас есть. Начинающие актеры перед кастингом обычно волнуются, независимо от того, есть ли у Справиться с тревогой помогут адекватные ожидания и информированность.
1. Начните с трезвой оценки происходящего. Для этого найдите и изучите всю доступную информацию о предстоящем кастинге, о роли, о режиссере, который отбирает актеров. Если среди ваших знакомых есть люди, которые уже бывали на кастингах, поговорите с ними. Внимательно изучите требования к кандидатам и проанализируйте, подходите ли вы под все параметры. Это поможет вам оценить свои шансы.
2. Иногда организаторы просят приходить на кастинг, выучив материал. Выучите его.
3. Теперь, когда вы подготовлены, вам будет проще следовать еще одному совету и не бояться. Известна история о том, что Фаина Раневская несколько раз пробовала поступить в столичные театральные школы, но безуспешно. От волнения будущая актриса сильно заикалась, и ее признавали профессионально непригодной. Справиться с волнением бывает очень сложно, но это необходимо, иначе режиссер не сможет оценить вас. Помогут хорошая подготовка, информированность и понимание того, что кастинг — это еще одна возможность, а не последний шанс.
4. Соблюдайте стандартные нормы этикета. Не опаздывайте. Отключите телефон.
5. Будьте уверены в себе, говорите громко, четко и внятно. Скромные и зажатые люди редко добиваются успехов на этом поприще. Скромность, конечно, не порок, но на кастинге она вам только помешает. Строить из себя состоявшуюся звезду не нужно, а вот похвастаться своими достоинствами, рассказать о себе все самое лучшее и интересное не только можно, но и нужно. И помните о том, что человек выглядит естественно, когда он искренне верит в то, что он говорит.
6. Режиссеры имеют отличную память. Но не на имена и фамилии, а на то, как человек проявил себя, как сыграл роль. Постарайтесь запомниться, выделиться из ряда претендентов. Для этого нужно хорошо знать себя, знать свои особенности — ведь именно они могут стать той самой «фишкой», которая выделит вас среди остальных.
7. Покажите, что вы заинтересованы в получении роли.
8. Будьте внимательны, слушайте то, что вам говорят, вникайте в суть вопросов.
9. Будьте красивы и естественны. Неудобная или непривычная одежда, яркая косметика не подойдут для этого случая. Внешний вид на кастинге важен, но экспериментировать и стараться выделиться с помощью одежды или прически не нужно. Вас могут попросить вжиться в роль, сыграть какого-нибудь персонажа. Если вы пришли уже «в образе», это помешает вам. Будьте собой.
10. Хорошо выспитесь. Кастинг — своего рода экзамен. От вас потребуется сообразительность, умение показать себя с лучшей стороны. Вы должны чувствовать себя отлично и выглядеть отлично. Если перед кастингом вы ляжете спать поздно, у вас не будет главного — живого взгляда, излучающего интерес к происходящему.
Верьте в чудеса, но не рассчитывайте на них
Как и представитель любой другой профессии, актер должен быть мастером своего дела. Если желание стать актером вас не покидает, и вы уверены, что именно в этом ваше призвание, не стоит оглядываться на примеры случайных взлетов и надеяться на чудо. Без образования вероятнее всего вам придется довольствоваться местом в массовке.
Природным даром человек может обладать от рождения, но обучение и тренировки позволяют ему оттачивать и развивать мастерство, работать профессионально. Отказываться от образования, надеясь лишь на природные данные, значит осознанно лишать себя одного из значимых преимуществ в мире, где конкуренция крайне высока.
Как получить роль в кино
Как поступить, если у вас нет театрального образования, но очень хочется сняться в кино? Прежде всего, есть шанс попасть в кино, если сниматься в массовке. Но в этом способе есть два больших минуса. Во-первых, за роль в массовке очень мало платят. Во-вторых, нужно очень постараться, чтобы среди множества других людей вас заметил режиссер. Поэтому можно сразу начать с того, чтобы попытаться получить какую-нибудь роль в кино. Первое, что для этого нужно будет сделать — это портфолио.
Как получить роль в кино
Вам понадобится
— яркие актерские способности и (или) необходимые внешние данные;
— портфолио
Инструкция
1Для портфолио достаточно сделать четыре фотографии, желательно у профессионального фотографа. Если такой возможности нет, то можно сделать любительские фото, но обязательно на фоне однотонного светлого полотна или стены. Фотоснимки должны быть:- в полный рост; — портрет с серьезным выражением лица; — портрет, где вы улыбаетесь;- профиль. Эти несколько фотографий станут вашей визитной карточкой на пути в мир кино.
2Чтобы о вашем желании сниматься в кино узнали кастинг-менеджеры и режиссеры, вам нужно связаться с продакшн-студиями. Для этого распечатайте свои фотографии в нескольких экземплярах, а на обороте каждой из них укажите свои данные и координаты: фамилию и имя, возраст, рост, вес, размер одежды и обуви, а также номер телефона для связи.
3С этими фотографиями вы можете обратиться в продюсерские центры — http://www.proficinema.ru/database/studies/list.php?I.. или в кинокомпании — http://www.kino-teatr.ru/links/company/.
4На ресепшене сразу скажите, что хотели бы оставить свои фото для актерской базы студии. Вам укажут на человека, который занимается подбором актеров. Затем ваши данные будут внесены в базу. В здании продакшн-студии не забудьте обратить внимание на доску объявлений, поскольку там может быть развешено объявление о кастинге, с указанием даты и места проведения отбора.
5После этого можете считать, что главное сделано. Теперь вам нужно набраться терпения и ждать, пока вас не пригласят на пробы. Произойти это может в том случае, если ваши внешность и типаж заинтересуют режиссера и он решит, что вы можете подойти на роль определенного персонажа.
6В случае, если вам не хватает времени или решительности смелости ходить по всем киностудиям, то можно обратиться в какое-либо серьезное профессиональное агентство по подбору актеров для заказчиков (продакшн-студий). Например, заказчику требуется миниатюрная брюнетка эффектной внешности с карими глазами. Актерское агентство, которое имеет в своем распоряжении внушительную базу кандидатур на роль актера, отберет из них наиболее подходящих по всем параметрам этого типажа и пригласит претендентов на кастинг.
7.Однако услуги актерских агентств платные. За определенную сумму вас будут приглашать на различные кастинги, куда вы могли бы подойти по своему типажу, в течение всего года. Если вас утвердят на роль, то нужно будет отдать агентству 10-20 процентов от вашего гонорара. Адреса и телефоны актерских агентств — http://www.proficinema.ru/database/services/list.php. .
Как всё устроено: Актёр массовки
Актриса массовки в передачах «Своя игра» и «Кто хочет стать миллионером» анонимно рассказала о том, чем занимаются статисты на съёмках, кто дежурит у дверей студий и почему бывалые приходят в тапочках
На телевидении массовка нужна для записи программ с живой аудиторией — это «разговорные» программы в студии, ток-шоу и, конечно, телеигры. Кто-то парится и действительно приглашает на передачу желающих и интересующихся. Но представьте, для каждой программы нужно специально отобрать людей, скоординировать их, посадить и рассказать, что делать. Куда проще взять тех, кто этим занимается постоянно и знает, как нужно работать.
База лиц
Моя карьера началась с того, что мы очень красиво смотрелись с моей собакой — Цезарем. Он никогда не носил поводок — я просто клала ему руку на холку, и он становился абсолютно послушным. И вот идём мы с ним по городу, а навстречу человек с фотоаппаратом. Сфотографировал, а после спросил, не хотим ли мы участвовать в съёмках фильма. Я согласилась, и нас зарегистрировали в общей базе лиц.
Мне сразу предложили сняться в массовке для одного болгарского фильма. На это ушло два-три дня — я просто стояла в толпе, по сюжету мы изображали людей, выпивающих в баре. Следующего фильма можно было ждать долго, но мне предложили пойти поработать в массовку на телевидении. В итоге за пять лет я участвовала в съёмках 11 фильмов и 9 телевизионных проектов в России, Украине и Болгарии.
Это один из путей, когда вам просто везёт и вас замечают. Но обычно у киностудий есть базы лиц, куда за определённую плату (порядка 2 000 рублей) может попасть любой. За эти деньги вам сделают пару фотографий и внесут в список. И всё: сидите и ждите, пока позвонят и пригласят сниматься. Объявления о наборе нередко можно встретить в газетах — многие киношники всё ещё считают это самым действенным способом подбора статистов. С телевидением всё немного проще. Объявления о поиске массовки часто появляются на сайтах телеканалов. Звонишь, приходишь или прямо по телефону записываешься. Там твоё фото никому не интересно. Главное, чтобы ты был похож на человека, умел хлопать в ладоши и улыбаться.
Работа и оплата
Один рабочий день на телевидении стоит 300-500 рублей. Это может быть один прямой эфир или запись трёх-пяти программ. День работы в кино стоит дороже —700-900 рублей. Эту сумму могут удвоить, если ты задействован в сцене с главными героями и от тебя требуется минимальная актёрская игра. А если повезло и дали эпизодическую роль, то за один съёмочный день в среднем заработаешь 3 000–4 000 рублей.
Мы, конечно, массовка, но отношение к нам со стороны режиссёров и продюсеров часто огорчает. Несколько лет назад я участвовала в съёмках фильма The Code. Сцена: деловой приём, нарядный зал, на всех красивые костюмы. У меня платье с голой спиной. А на съёмочной площадке дикий холод. Вот мы уже стоим в стоп-кадре, готовы записывать, и тут съёмочная группа начинает перетаскивать обогреватели к режиссёру: толстая американка замёрзла. Режиссёра согрели, все готовы снимать — и тут я разворачиваюсь и ухожу греться. Они, конечно, удивились и пытались кричать, но это была не первая сцена, половину уже отсняли, и я находилась на фоне у главных героев уже в нескольких планах. Потому им пришлось ждать. Режиссёр с русской стороны дал мне свою куртку, вернул на площадку, всё досняли. Мы распрощались навсегда, но через неделю меня попросили вернуться, так как часть планов не удалась. Не извинились, но зарплату подняли вдвое.
Трудовой день
Большинство телепрограмм записывают с утра. Вам звонит специалист по подбору статистов и уточняет, сможете ли вы приехать. Если да — оговариваются место работы и условия. Уже на площадке координатор собирает статистов и бегло вводит их в курс дела. Инструктаж минимальный: «Снимаем это. Сидеть здесь. Хлопать тут. Вопросы не задавать». На некоторых студиях (например, в Останкино) в ожидании подработки постоянно дежурит группа людей. Если продюсеру срочно понадобилось записать программу — он выходит в коридор и забирает с собой столько людей, ско
Если продюсеру срочно понадобилось записать программу — он выходит в коридор и забирает с собой столько людей, сколько нужно.
Каждая съёмка, независимо от времени суток, начинается с еды. Всем участникам выдают по скромному сэндвичу и наливают кофейный напиток (назвать эту жижу иначе язык не поворачивается). Если это кино, то дальше предстоят неизменные очереди — к гримёру, парикмахеру, костюмеру, за едой, опять. Кто-то уже на этом этапе психует и уходит. Только один грим всех участников обычно занимает три-пять часов. Но большинство терпит. Уйдёшь — будь уверен, больше не позовут.
На телевидении тебя могут попросить прийти в одежде определённых цветов, в кино костюм важен всегда. Если снимают что-то специальное — зовут на примерку и выдают реквизит. Если съёмка простая, говорят, что тебе нужно надеть. Мы снимали для одного фильма сцену на кладбище. По телефону сказали одеться в тёмное. Все пришли в чёрном. Съёмку отложили на день. Объяснили, что так во Франции не бывает. Тёмные цвета — синий, серый, коричневый, может, но чёрный —нет. Люди переоделись, пришли на следующий день — картинка действительно сильно изменилась. Только тогда начали снимать.
Съёмки
Продюсер или режиссёр никогда не выбирают для своего проекта массовку определённой категории. Вроде «мне бабушек» или «мне молодых побольше». Мы — фон. Никто не обращает внимания, что за люди сидят в зале.
В студии массовку произвольно рассаживают по местам. В ток-шоу первые пару рядов оставляют пустыми: потом приходит режиссёр и вместе с координатором выбирает, кто займёт эти места. Обычно это кто-то посимпатичнее, или «старые знакомые», в которых все уверены. Во время записи статисты должны сидеть, смотреть и слушать. Иногда реагировать на происходящее, но это уже верх мастерства. Главное — не болтать и не спать. Первое мешает участникам, а второе заметно на картинке. На некоторых телеиграх можно подсказывать участникам, а на передачах — задавать эксперту вопрос из зала. Это упрощает задачу «не заснуть». В один день могут записывать от трёх до шести выпусков программы, поэтому в перерывах людей пересаживают. Но тут нет никакой системы — чаще просто дают команду пересесть и люди начинают бродить.
Контингент
Для прямых эфиров обычно нужно не более 50 человек. На запись игры могут позвать и 200. Публика там подбирается очень разная. Есть студенты, которые не щёлкают клювом — им нужны деньги и у них есть время. Садятся на задние ряды, втыкают наушники, открывают на коленях ноутбук и работают, учатся. Есть скучающие пенсионеры — они приходят скорее для разнообразия, чтобы занять свой день. Есть и те, кто идёт ради развлечения, чтобы не сидеть дома в выходные и как-то разнообразить досуг. Можно посмотреть на ведущих и деньги дополнительные получить. Но большая часть массовки люди несчастные. Они приходят туда именно ради этих 300 рублей и сэндвича, только этим и живут. Их легко отличить от всех прочих по испугу в глазах, они боятся не туда посмотреть, что-то не то сказать или сделать. И постоянно боятся, что их выгонят или уволят.
Среди них, кстати, есть ещё одна очень маленькая группа. Она же самая конфликтная. Зачастую это неудавшиеся актёры и бывшие сотрудники телеканалов. Они сразу проявляют лидерские качества и пытаются вести всех за собой, а потом начинают строить остальных. Телевизионщикам это по-своему выгодно – помощники для контроля толпы. Своя чёткая иерархия есть на записи почти каждой программы. Это как пастух, собаки и овцы.
Для работы в кино обычно отбор более осознанный. Тебя выбирают по фото, потом могут пригласить и посмотреть лично. Если не подойдёшь — дают 100 рублей на проезд и отправляют домой. Всё строго.
Киномассовку на инструктаже отдельно предупреждают: к главным героям с фотоаппаратами и за автографами не соваться. Однажды я работала на съёмках, где был задействован Морган Фриман. Так вот, когда он пришёл, был очень удивлён, что никто как будто его не узнаёт и автографы не просит. Смеётся, спрашивает, почему так. А его никто не понимает: с английским мало кто дружит. Потом, конечно, я с ним и сфотографиров
Потом, конечно, я с ним и сфотографировалась, и поболтала, и рассказала, почему его так холодно приняли. Посмеялись.
Массовка в кино — это чаще всего люди, которые когда-то были связаны с кинопроизводством. Особенно в Болгарии, где в какой-то момент рухнула огромная киноиндустрия. Те, кто работал когда-то на производстве (операторами или в технической службе), знают, как себя вести и что делать, потому их выгоднее приглашать.
Хотя и тут бывают исключения. Один раз, на съёмках в Софии, нужно было много статистов для сцены с толпой миллионеров. Киношники собрали всех бездомных одного района. Вычесали, вымыли, приодели. И получились вполне респектабельные люди. Зачем? Дёшево. И у них требования гораздо меньше, и их легко найти: в Болгарии тепло, и почти весь год на улицах много бродяг. Кстати, потом я видела некоторых из них — они нашли работу, и жизнь их изменилась.
Конфликты
Реальные конфликты случаются редко. Как правило, это или драки в зале, или недопонимания со съёмочной группой. Дерутся обычно женщины и по пустякам. Мужики там спокойные, а тётки могут сцепиться. Причины всегда восхищают — на ногу наступила, громко хлопала, слишком большой цветок на грудь повесила. Откуда, вы думаете, в ток-шоу вроде «Окон» берут дерущихся персонажей? Отлавливают в зале самых конфликтных и «выводят на большую сцену».
Проблемы со съёмочной группой обычно возникают из-за микрофонов. Герои ток-шоу регулярно роняют петлички в туалеты, а те, кто сидит в зале, роняют микрофон на пол. Техники иногда не выдерживают и через всю студию могут заорать: «Руками держи, дура!» Ну а «дуры» в ответ могут и не промолчать. Как правило, любые конфликты на ТВ приводят к окончанию рабочего дня для сотрудника. Тебя просто просят удалиться. И не важно, кто прав: людям надо работать. Если у тебя некрасивое лицо или ты плохо одет — просто пересадят назад. Если много вертишься — закроют тёткой потолще. Но если открываешь рот — можешь сразу собирать вещи.
На съёмке передачи «Кто хочет стать миллионером» рядом со мной сидела пожилая дама. Тихо зашла, села в зал и всё было хорошо, пока не началась игра. Какой бы ответ ни давал участник, она начинала причитать: «Нет. Ну нет же! Ну неправильно! Вот дурак, ну неправильно!» Поначалу тихо, а потом всё громче и громче. Удалиться её попросили только к концу игры первого участника, когда она уже рыдала практически на весь зал.
Поработав пять лет в кино и на телевидении, я поняла, что главное для актёра массовки — не быть роботом. Нужно вести себя естественно. Если снимают похороны и рядом надрывается рыдающая героиня, стоять и пялиться перед собой — не выигрышный вариант. Нужно реагировать на то, что происходит вокруг. И не надо смотреть в камеру. Даже на телевидении. Это очевидно, казалось бы, но мало кому это удаётся сделать. Приходит с опытом, как и понимание, что с собой всегда стоит брать тапочки: ноги устают невыносимо.
Где найти информацию о наборе массовки?
Форум Массовки.ру (http://massovki.ru/). На этом сайте работодатели оставляют объявления о вакансиях, а начинающие и профессиональные актеры размещают свои резюме. Это место встречи нанимателей и соискателей, а потому вы наверняка найдете немало интересных предложений для себя.
Аналогичные, но менее крупные сайты набора массовки для съемок в России и Украине будут http://www.stunner.ru/ и http://tttv.ru/. А для заинтересованных в участии в съемках телешоу подойдет сайт http://telepropusk.ru/.
На некоторые крупные телепроекты записаться в качестве гостя можно прямо на их официальном сайте. Именно так набирают, например, зрителей для съемок шоу Первого канала «Вечерний Ургант» – http://urgantshow.ru/form (по ссылке вы найдете анкету зрителя, заполнив которую, получите подтверждение и детали о времени съемок по электронной почте).
Как начать актёрскую карьеру.
Привет! Надеюсь вам понравилась статья про уверенность! Это действительно очень важный элемент. Прдлагаю вам взглянуть на более методологический подход в построении Актерской карьеры. Попробуйте сделать это пошагово и обязательно обратите внимание как это усиливает вашу уверенность.
Как начать актёрскую карьеру.
Каждый год миллионы молодых людей решают, что они сделают актёрскую карьеру. Проблема в том, что многие из них думают, что это настолько просто как сфотографироваться, составить резюме и найти агента. Думанье таким образом — основная причина, по которой большинство вдохновленных актёров никогда не сделают актёрскую карьеру.
Основы, которые вам нужны:
Знание себя.
Творчество.
Знание того, чего вы хотите достичь в вашей карьере.
Надёжный план как этого достичь.
Мотивация.
Знание бизнеса.
Хорошая, надёжная финансовая основа.
Шаг 1. Узнайте, что действительно значит сделать актёрскую карьеру. Поговорите с действующими актёрами, с теми, кто бился, чтобы получить работу в кино или театре и с теми, кто работает периодически. Это даст вам понимание того, что нужно делать и что не нужно делать. Узнайте, как обычно проходит день актера, особенно на начальной стадии актёрской карьеры.
Шаг 2. Начните читать литературу на тему актёрского мастерства, техник. Это поможет вам понять, что существуют разные техники, и при выборе актёрской школы у вас будет некоторое понимание относительно того, что и где предоставляют или чему учат. Другими словами, по какой системе преподают.
Шаг 3. Выберите актёрскую школу. Не бегите в первую попавшеюся. Исследуйте, узнайте, что вас ожидает на этих курсах, поговорите с учителями и задавайте много вопросов, перед тем как выбрать.
Шаг 4. Изучите индустрию. Узнайте, как это работает. Узнайте, что делают агенты и кастинг директоры, и что они ожидают от актёров и актрис. Узнайте, почему они в этом бизнесе. Узнайте, кто выбирает актеров для различных проектов. Выясните другие возможности, где актёр может быть уверен, что его работу увидят.
Шаг 5. Изучите некоторые основы относительно бизнеса. Что нужно знать, так это во первых то, что вы должны преподносить себя уверенно вашим «клиентам» (кастинг директора, режиссёры, продюсеры и т.д.).
Шаг 7. Начните собирать материалы для продвижения. Портфолио (для реклам и для театров), составьте резюме, монологи (минимум 2: комический и драматический), но возможно вам понадобиться больше. Идея о том как продвинуть себя очень важна, вам нужно всё то, о чём я упомянул здесь, для того чтобы передать всем одно и тоже сообщение о том кто вы есть как актёр.
Шаг 8. Имейте финансовую основу. Многие актёры не делают этого, так как не думают об этом шаге, перед тем как окунуться с головой в эту область. Актёрская деятельность может занимать всё время, я может только часть. Если вы хотите всё время, то вы должны иметь время, чтобы полностью посвятить себя этому, так как шансы в течение первых двух лет минимальны, возможно, вы не будете зарабатывать сразу много денег, чтобы содержать себя, поэтому вам нужна финансовая основа, пассивный доход, чтобы вы не беспокоились по поводу жилья, одежды и т.д.
Шаг 9. Попробуйте выступить или сняться где-нибудь, в театре, низко бюджетном проекте, студенческом фильме, независимом кино. Это отличный опыт в начале вышей карьеры, и также вы сможете заработать немного денег. Чем больше вы выступаете, тем более комфортно вы будете себя чувствовать.
Шаг 10. Продолжайте обучаться. Помимо усовершенствования вашего мастерства, повышайте умение выступать на прослушивания. Монолог, игра без подготовки, и т.д.
Шаг 11. Теперь ваши знания относительно бизнеса будут вам кстати, потому что сейчас вы должны осознать, что вы глава вашей собственной компании, вашего собственного бренда. Ваша способность продать, преподнести себя повлияет на то, насколько успешна, окажется ваша карьера.
Это жёсткий бизнес! Вам лучше быть стойким, потому что вы будете слышать слово НЕТ много раз.