Разработка открытого урока по теме «Трудовой договор»
разработка урока имеет приложение в форме презентации и типовой формы трудового договора
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Методическая разработка преподавателя ГАОУ СПО «Нижнекамский политехнический колледж им. Е.Н. Королева» Муллагалиевой Татьяны Сергеевны
Дисциплина: Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Преподаватель ___ Муллагалиева Т.С. __________________________
Тема: «Трудовой договор»
Тип занятий: урок изучения нового материала ____________________
Способствовать формированию и развитию знаний и умений по применению трудового законодательства;
Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету;
Способствовать формированию и развитию профессиональных качеств личности;
Наглядные и технические средства
Мультимедиа слайды, образец договора
Знания, умения, навыки, приобретенные во время урока
— понятие и значение трудового договора;
— содержание трудового договора;
— порядок заключения трудового договора;
— заполнять трудовой договор.
Основы права Основы экономики
- Тема урока. Определение целей урока.
Цели для преподавателя:
— создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;
— способствовать повышению мотивации обучения.
Цели для обучающихся:
— включится в учебную деятельность;
— подготовится к восприятию нового учебного материала.
Цели этапа урока достигаются посредством:
— объявления темы урока и постановки общих целей урока, выделения общих задач по этапам урока;
— разъяснения роли изучаемого содержания для будущей профессиональной деятельности.
Объявление темы урока. План урока.
Вступительное слово преподавателя
- Изучение нового материала
Цели для преподавателя:
— обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в изучении понятий;
— способствовать развитию познавательных способностей обучающихся
Цели для обучающихся:
— понять объясняемый материал, запомнить определения.
Цели этапа урока достигаются посредством:
— объяснения нового учебного материала с использованием принципа доступности и наглядности.
- Понятие трудового договора
Основные понятия: трудовой договор, гражданско-правовой договор
- Содержание Трудового договора.
- Работа с группой
Цели для преподавателя:
— стимулировать активность и инициативность обучающихся;
— способствовать развитию навыков работы с интерактивной доской.
Цели для обучающихся:
— уметь систематизировать полученные знания.
Цели этапа урока достигаются посредством:
— индивидуальной работы у доски.
Сгруппируйте условия Трудового договора указанные на доске.
4. Изучение нового материала (продолжение)
Цели для преподавателя:
— обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний, связей и отношений в изучении понятий;
— способствовать развитию познавательных способностей обучающихся
Цели для обучающихся:
— понять объясняемый материал, запомнить определения;
— уметь систематизировать полученные знания.
Цели этапа урока достигаются посредством:
— объяснения нового учебного материала с использованием принципа доступности и наглядности.
3. Заключение Трудового договора.
4. Гарантии и компенсации при приеме на работу.
Основные понятия: резюме, собеседование,
- Работа с группой
Цели для преподавателя:
— стимулировать активность и инициативность обучающихся;
— способствовать развитию навыков работы с документами.
Цели для обучающихся:
— уметь систематизировать полученные знания.
Цели этапа урока достигаются посредством:
— групповой работы с документом и анализом его положений.
Заполнение образца Трудового договора.
6. Подведение итогов занятия
Выводы по теме урока. Домашнее задание
Вступительное слово преподавателя:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами рассмотрим Трудовой договор и научимся отличать его от других видов договоров. Совсем скоро вы непосредственно столкнетесь с необходимостью трудоустройства и заключения договора с вашим будущим работодателем. А знаете ли вы с каким сложностями можно столкнуться в этой, казалось бы, простой ситуации? Какие возможности предоставляет вам действующее законодательство при заключении договора, и какие гарантии есть у вас при расторжении трудового договора?
1. Понятие трудового договора
Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
Отличия Трудового договора от иных видов договоров в сфере труда
Гражданско-правовые договора в сфере труда
- Работник получает социально-трудовые гарантии, работая по трудовому договору;
- По трудовому договору работник возмездно и лично выполняет в организации определенную трудовую функцию;
- Работник занимает подчиненное положение по отношению к работодателю;
- При трудовых отношениях работник выполняет трудовую функцию.
- Социально-трудовые гарантии отсутствуют;
- Согласно гражданскому законодательству возможно перепоручение выполнения работ, оказания услуг;
- Действует принцип равенства сторон;
- Гражданско-правовой договор направлен на получение конкретного овеществленного результата от выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно трудовому законодательству Трудовые договоры могут заключаться:
1) на неопределенный срок;
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения.
Срочный трудовой договор заключается:
на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;
на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;
для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);
с лицами, направляемыми на работу за границу и другими категориями работников.
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок.
В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.
Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.
Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.
2. Содержание Трудового договора.
Содержанием трудового договора являются все его условия. Условия Трудового договора могут быть как существенными (обязательными), так и дополнительными (факультативными).
В трудовом договоре указываются:
- фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя — физического лица), заключивших трудовой договор;
- сведения о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя — физического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
- сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;
- место и дата заключения трудового договора.
Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия:
- место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, — место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;
- трудовая функция;
- дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, — также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Трудовым Кодексом или иным федеральным законом;
- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);
- режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя);
- компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;
- условия, определяющие в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);
- условие об обязательном социальном страховании работника.
Работа с группой: сгруппируйте условия Трудового договора указанные на доске.
3. Заключение Трудового договора.
Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.
В качестве работодателя могут выступать физические лица – Индивидуальные предприниматели и юридические лица, как коммерческие так и не коммерческие.
В качестве работника может выступать только физическое вменяемое лица, достигшее 16 лет. Трудовой кодекс допускает сокращение трудового возраста до 15 (14) лет при работе в свободное от учебы время и с письменного согласия родителей и органов опеки и попечительства.
На сегодняшний день при устройстве на работу возможно прохождение устного собеседования или предоставление письменного резюме.
Резюме – это документ отражающий сведения о соискателе работы.
На сегодняшний день нет единой формы Резюме, но на практике, в резюме включаются следующие разделы:
- Личные данные кандидата
- Пожелания к будущей работе
- Предыдущий опыт работы
- Полученное образование
- Профессиональные навыки
- Дополнительные сведения
2 этап – предоставление документов
Документы, предоставляемые при приеме на работу
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- — трудовая книжка (за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства);
- — страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- — документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- — документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
3 этап – оформление трудового договора
При заключении Трудового договора ТК РФ установлены следующие гарантии:
— запрещается необоснованный отказ при приеме на работу;
— запрещается отказывать в приеме на работу работникам, приглашенным в порядке перевода от другого работодателя;
— запрещается отказывать в приеме на работу женщине по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Трудовой договор оформляется в письменной форме, в двух экземплярах, один из которых находится у работодателя, а другой – вручается работнику.
Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним договор в письменной форме не позднее трех дней с момента допуска к выполнению трудовой функции.
Работа с группой: заполнение образца Трудового договора.
4 этап – подписание трудового договора
Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня фактического допущения работника к выполнению трудовых обязанностей.
Подведение итогов занятия
Подводя итог сегодняшнего урока, хочу сказать, что целей, поставленных в начале занятия мы достигли. Мы разобрались что же такое Трудовой договор и чем он отличается от других видов договоров. Научились заполнять трудовой договор и различать его условия. Надеюсь, что полученные знания помогут Вам при будущем трудоустройстве.
Задание на дом: дома вам необходимо самостоятельно рассмотреть основания расторжения Трудового договора и сгруппировать их в таблицу.
Открытый урок по курсу «Право и экономика» по теме «Трудовое законодательство. Трудоустройство»
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТРУДОУСТРОЙСТВО.
В современных условиях достижение желаемых результатов предполагает конкрет-ный вклад школы в развитие:
- образовательной подготовки учащихся (системы их знаний, специальных и обще-учебных умений и навыков;
- воспитанности (основ мировоззрения, мотивации, опыта деятельности, поведения, общения, социальных навыков, устойчивых качеств личности, основ самовоспитания);
- психологических функций (интеллекта, эмоциональности, воли, психомоторики);
- преактивности, творческих способностей личности;
- здоровья, здорового образа жизни (профилактика и – по возможности – коррекция пси-хических и телесных недугов).
Развитие – это главное требование времени, обращенное к профессионалам систе-мы образования. Но жизнь чрезвычайно сложна, поэтому, не теряя приоритеты развития, необходимо учитывать ряд моментов:
- Построение грамотной, нацеленной на развитие образовательной стратегии в стране осложняется тем, что общество продолжает находиться в ситуации самоопределения. О стабильности в обществе остается только мечтать.
- Развитие образования в условиях общесистемного социального кризиса – дело чрезвы-чайно трудное. Необходимость развития очень острая, а его возможности во многом огра-ничиваются именно кризисной ситуацией.
Но даже в таких сложных условиях школа поворачивается лицом и многообразию образовательных потребностей, к ребенку. Очевиден прогресс в осуществлении принци-пов гуманизации, демократизации, дифференциации, регионализации образования.
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы “Право и экономика”, рассчитанный на преподавание в 9 или 11 классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся.
Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
Этот курс ставит следующие задачи:
- овладение учащихся основами теоретических и, по возможности, практическими знаниями по трудовому законодательству;
- вовлечение школьников в активную работу по изучению законодательства;
- пропаганда правовых знаний;
- воспитание законопослушных граждан, юридически грамотных;
- оказание помощи в социальной адаптации выпускников.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- углубление знаний по трудовому праву;
- расширение сведений по праву;
- рассмотрение трудового законодательства, процесса трудоустройства;
- рассмотрение процесса влияния экономики на политику государства в социальном вопросе.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развитие навыков самостоятельного накопления знаний, их анализа;
- развитие навыков исследовательской работы;
- развитие навыков работы с законами;
- развитие навыков работы с другими источниками;
- получение практических навыков по трудоустройству.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитание законопослушных граждан;
- воспитание правовой грамотности.
Итогом является получение практических навыков в трудоустройстве.
ТРУДОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ТРУДОУСТРОЙСТВО.
“Законы нужны не только для того, чтобы устрашить граждан, но и для того, чтобы помогать им” (Вольтер)
“Труд не есть добродетель, но необходимое условие добро-детельной жизни” (Л.Н.Толстой)
1 часть.
- Какова роль и значение труда?
- Зачем надо регулировать трудовую деятельность людей?
- Что регулирует трудовое право?
- Что такое нормативный акт?
- Что включает в себя трудовое законодательство?
- С помощью каких видов нормативных актов регулируется труд в РФ?
1.Конституция РФ.
- Откройте текст Конституции. Какая статья нас может заинтересовать?
- Откройте ст.37. Определите основные принципы использования труда.
2.Указанные принципы детализируются в ТК.
- В чем достоинство ТК РФ?
3.Отдельные законы о труде.
- Обычно каким вопросам (важным или не очень важным) посвящаются отдельные законы о труде?
- Приведите примеры.
4.Подзаконные нормативные акты.
- Что они регулируют?
5.Корпоративные или внутриорганизационные нормативные акты.
- Что такое корпоративный акт?
- Какие вопросы регулируются корпоративными актами?
- “Устав школы” к каким нормативным актам относится?
Наверное, вы уже заметили, какой вопрос чаще всего задают детям. Правильно!
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” Как вы отвечаете на этот вопрос? Меняется ли ответ? Почему?
В мире существует огромное множество профессий. Как найти среди них свою? Как избежать ошибок и растерянности при выборе профессии? Конечно, можно решение этих вопросов отложить, но уйти от них совсем все равно невозможно.
К счастью, найти подходящее занятие по силам каждому! Как? Прежде всего, следует изучить и понять себя – свои интересы, способности, таланты, а потом искать работу, которая им соответствует, Сколько людей, столько и путей к правильному выбору профессии. На свете не существует и не будет существовать “идеальной” профессии, которая подходит всем. Но именно те, кто задумывается о правильном выборе, добива-ются успеха в профессиональной деятельности.
Итак, попробуйте лучше узнать себя и свои интересы, выполнив тест.
Обведите кружком буквы, стоящие рядом с утверждениями, которые лучше всего отражают ваши интересы, Отметьте столько вариантов, сколько сочтете нужным.
фамилия, имя _______________________________________________________________
- Я люблю командные виды спорта.
- Я люблю собирать мозаики, решать кроссворды.
- Мне нравится, когда ко мне обращаются за советом.
- Мне нравится говорить по телефону.
- Я часто машинально рисую на полях.
- Я интересуюсь всем, что меня окружает.
- Мне нравится работать руками – ухаживать за садом, мастерить, шить, вязать, чинить…
- Я всегда составляю список дел, которые предстоит выполнить.
- Мне хотелось бы открыть свое дело и зарабатывать на жизнь самостоятельно. Перспектива работать у кого-то под началом меня совсем не привлекает.
- Мне нравится помогать людям.
- Мне нравится фантазировать и описывать свои фантазии на бумаге.
- Я предпочитаю иметь дело с фактами и цифрами, поэтому мне лучше даются точные науки.
- Я люблю инструменты и умею обращаться с ними.
- В моей комнате всегда образцовый порядок.
- Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе.
- Я не стесняюсь высказывать свое мнение.
- Я люблю модно одеваться.
- Моя любимая книга – энциклопедия.
- Я предпочитаю как можно больше бывать на свежем воздухе.
- Мой любимый предмет – математика.
- Для меня важно самостоятельно принимать решения.
- Если у меня проблема, мне нужен совет, как ее решить.
- Я предпочитаю участвовать в игре, а не быть зрителем.
- Я люблю природу.
- Я люблю домашних животных.
- У меня аккуратный разборчивый почерк.
- Я хотел(а) бы стать политиком.
- Я веду дневник и переписываюсь со многими людьми.
- Я предпочитаю работать в одиночку.
- Я люблю разбираться в том, как устроены вещи.
- Я предпочитаю прогулку на велосипеде сидению перед телевизором.
- Я разбираюсь во всем, что касается компьютеров.
- Мне нравится занимать позицию лидера.
- Я легко знакомлюсь и нахожу общий язык с разными людьми.
- Мои любимые предметы – музыка и рисование.
- Мне небезразлично состояние окружающей среды.
А______ Б _______ В ________ Г ________ Д _________ Е _________
Подсчитайте, сколько раз вы обвели каждую букву и отметьте это.
Теперь сдайте анкеты консультантам, они обработают их и вернут вам в конце урока с рекомендациями по профессиям.
А – склонны к работе на свежем воздухе, умеют и любят обращаться с инструментами и приборами:
инженер, строитель, плотник, каменщик, пилот, тренер, пожарный, лесник, фермер, ветеринар, смотритель парков, специалист по благоустройству местности.
Б – склонны к скрупулезной работе и детальному анализу:
программист, бухгалтер, банкир, финансовый аналитик, аудитор, инженер-технолог, медицинский работник, фармацевт, библиотекарь, администратор в гостинице, детектив.
В – склонны к работе, требующей авторитета и умения управлять людьми:
политик, директор школы, владелец предприятия, менеджер, специалист по кадрам, торговый агент, военнослужащий (офицер), юрист, милиционер, охранник.
Г – склонны к работе с людьми, со всеми находят общий язык:
учитель, врач, специалист по рекламе, журналист, работник социальной сферы, медсестра, психолог, ведущий популярной программы, продавец, кассир.
Д – склонны к искусству и творческой работе:
актер/актриса, художник, музыкант, писатель, модельер, архитектор, музыкант, хореограф, дизайнер.
Е – склонны к научной деятельности:
ученый, исследователь, профессор, историк, археолог, экономист, изобретатель.
(работа в группах).
Давайте посмотрим, как решаются отдельн ые вопросы приема/увольнения в ТК РФ.
Когда нельзя отказывать в приеме на рабо-ту?
Какие документы необходимы при приеме на работу?
Как называется данная статья?
В каких случаях работодатель может рас-торгнуть договор с работником по своей инициативе?
Как называется данная статья?
Какие случаи расторжения трудового дого-вора она преду сматрива ет?
Проверка задания на этом уроке или на сле дующем (в зависимости от времени).
С.12 – рабочая тетрадь “Личная экономика”
С.23 – рабочая тетрадь “Личная экономика”
— Какова цель нашего урока? (практическое применение теоретических знаний)
Давайте подведем итог. Итак, в тезисной форме изложите основные мысли и выводы урока.
— Понятия: трудовое право, трудовое законодательство, нормативные акты.
— Документы необходимые при приеме на работу.
— Случаи, когда нельзя отказывать в приеме на работу.
— Случаи увольнения по инициативе работника и работодателя.
Домашнее задание: группа работодателей готовит вопросы к собеседованию;
группа работников готовит резюме для приема на работу.
Гарантии при заключении трудового договора.
Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.
Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.
По требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме.
Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в судебном порядке.
Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
В отдельных случаях с учетом специфики работы настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.
Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию).
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме за две недели.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачис-ление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
- ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем – физическим лицом;
- сокращения численности или штата работников организации;
- несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие:
а) состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением;
б) недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации; - 4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера);
- неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;
6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:
а) прогула (отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение
рабочего дня);
б) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий;
д) нарушения работником требований по охране труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий; - совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;
- совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;
- принятия необоснованного решения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации;
- неоднократного грубого нарушения руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;
- представления работником работодателю подложных документов или заведомо ложных сведений при заключении трудового договора;
- прекращения допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует допуска к государственной тайне;
- предусмотренных трудовым договором с руководителем организации, членами коллегиального исполнительного органа организации;
- в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Увольнение по основаниям, указанным в п.2 и 3 настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.
Не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности работодателем – физическим лицом) в период временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенных в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этих структурных подразделений производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.
Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме «Трудовой договор» 9 класс
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
По профессионально-трудовому обучению
швейного дела по теме «Трудовой договор» 9 класс
Учитель: Журавлёва С.В.
Тема: Трудовой договор
Цель урока: Социальная адаптация учащихся в обществе.
Развивать умения использовать знания закона в реальных условиях:
Коррекция мышления через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление;
Воспитывать самостоятельность в принятии решения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки с зашифрованными пословицами; кроссворд «договор»; наборы цифр к экспресс — опросу; карточки для игры «расставь правильно»; бейджик для проблемных ситуаций; тексты с готовыми договорами; карточки задания «расторжение трудового договора»; условные деньги для поощрения.
1. Современная жизнь общества и отдельной личности немыслим без труда. В пословицах и других формах фольклора народ выразил свое отношение к труду и осуждение праздности. Многие отрицательные качества личности народная мудрость объясняет нежеланием трудиться, склонностью к безделью.
2. назвать пословицы, характеризующие положительное отношение к труду
3. назвать пословицы, характеризующие отрицательное отношение к труду.
4. какая пословица подходит как эпиграф к нашему уроку
На доске находится пустая сетка кроссворда, учитель задает вопросы, а ученик, назвавший правильно ответ, записывает слово в нужной строке. Рис.1
1. Официальная бумага (документ)
2. Мамы получают на детей денежное (пособие)
3. Дополнительный день отдыха за сверхурочную работу (отгул)
4. Рабочий имеет право на ежегодный :(отпуск)
5. Для поступлении на работу рабочий пишет (заявление)
6. При оформлении на работу работник должен составить:(автобиографию)
7. Денежная оплата за работу
— Прочитать слово в цветной рамочке (договор)
тема нашего урока » трудовой договор»
урок закрепления пройденного материала. В течении урока выясним насколько каждый из вас усвоил данную тему.
Пройдет немного времени и вам придется самостоятельно зарабатывать деньги. А пока вы учитесь в школе, учеба для вас является работой.
Чтобы точно знать качество усвоенного материала, за каждый правильный ответ мы будем вам выдавать символические деньги. А в конце урока каждый сам определит свой заработок.
3. Актуализация знаний.
Учитель задает вопрос и дает три ответа. Ученики должны поднять номер правильного ответа.
— Обязательно составление трудового договора при поступлении на работу?
— В течении какого времени со дня поступления на работу необходимо заключить трудовой договор?
— Сколько экземпляров трудового договора составляют?
— У кого находиться трудовой договор?
3 работника и работодателя
— Кто подписывает трудовой договор?
3 работник и работодатель
— Как называется договор, заключенный на определенный срок?
— Какие обязательства принимает на себя работник по договору?
2. оплачивать работу
3. предоставлять отпуск
— Указывается ли в договоре режим работы?
— Могут ли в договоре установить испытательный срок для несовершеннолетних?
Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу.
На доске два столбика «содержит» и «не содержит»
На столе карточки с отдельными словами.
Задание: дети по очереди берут карточки, зачитывают вслух и крепят в соответствующий столбик.
По окончанию проанализировать правильно выполнена работа. Допущенные ошибки разобрать и объяснить.
Решение проблемных ситуаций
Обыгрывают два учащихся. Выбранный эксперт указывает на допущенное нарушение (приложение 3).
Работа в парах по карточкам заданиям (учитель швейного дела)
— на карточках пропущены причины расторжения трудового договора по вине работника (приложение 4)
— учащиеся должны заполнить пропущенные сектора
— меняются карточками с соседними партами, выполняют взаимопроверку. Аргументируют свои замечания.
— прочитать внимательно договор.
— найти и назвать, какой пункт договора пропущен
IV. Подведение итогов
Каждый ученик подсчитывает заработанные деньги. На доске фиксируются полученные данные.
Самооценка по суммам условных денежных средств.
Цель урока: Социальная адаптация учащихся в обществе.
Развивать умения использовать знания закона в реальных условиях:
Коррекция мышления через специальные задания на классификацию, сравнение и сопоставление;
Воспитывать самостоятельность в принятии решения.
Номер материала: 283594
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.