Тарифы осаго января 2018 года

Оглавление:

В 2018 году изменились тарифы ОСАГО

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Автомобилистам не стоит опасаться и теряться в догадках, какие же изменения будут ждать их в следующем году.

Грядущие модификации в оформлении и тарификации страховки автогражданской ответственности уже стали известны. Страховые компании наконец-то получат вольность в ценообразовании. Сама же ОСАГО получит дополнительный код QR-технологии.

Тарифы ОСАГО на 2018 год: новая форма ОСАГО 2018

Коснулась изменений и форма ОСАГО. Теперь, согласно новым правилам, с первого января 2018 года она получила QR-код в верхнем правом углу. Его размеры составляют 2 на 2 сантиметра. Благодаря такой защите полиса появилась дополнительная возможность уберечься от рук аферистов, а также подтвердить подлинность страховки. Важный момент: подобный «щит» планируют использовать для документа бумажного образца, а также для электронной версии.

С мобильным приложением и при наличии QR-кода клиент будет иметь доступ к услуге перехода на сайт РСА. Там он сможет получить всю необходимую информацию о наименовании страховщика, реквизитов страхового полиса, а также других документов.

Разработчики нововведенной формы полагают, что наличие такого кода существенно облегчило регистрацию ДТП по всем европейским стандартам. Еще преимуществом для владельцев такого ОСАГО является то, что они сами могут проверять подлинность полиса.

Тарифы ОСАГО на 2018 год: снятие ограничений для страховых компаний

Центробанк, а также Министерство финансов предоставили страховым компаниям, в том числе и ОСАГО определенные либерализационные меры. А именно, коснулось это свободы в ценообразовании. Однако уполномоченные Центробанка сказали, что свобода в тарифном плане будет постепенно нарастать, хотя уже в этом году ОСАГО существенно увеличилось в цене.

Такие перемены связаны с тем, что участилась практика навязывания страховок. Особенно продажи стали нести массовый характер в предыдущих годах. Трудности наблюдались в сегментах банковского страхования и ОСАГО. Банкам достаточно выгодно продавать сопутствующие полисы, ведь комиссионные с таких продаж дают неплохую выручку.

Специалисты уверяют, что с появлением электронного полиса навязанные дополнительные страховки в приложение к ОСАГО теперь не грозят.

Тарифы ОСАГО на 2018 год: принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет, как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО.

Тарифы ОСАГО на 2018 год: тарифный план страховой компании

Стало известно, что летом, с первого июля 2018 года они сами будут определять уровень пятого или четвертого коэффициентов, которые влияют на стоимость страховки ОСАГО.

Сюда относится и территориальная составляющая, коэффициент мощности автомобиля, стажа и возраста водителя, ограничения по разрешению на управление автомобилем, а также эксплуатирование прицепа.

Тарифы ОСАГО на 2018 год: ОСАГО радуют нововведениями

Замечательной новостью в этих изменениях есть то, что страховые компании обещают повысить качество обслуживания. На данный момент базовый тариф держит отметку в 3,4-4,1 тысячу российских рублей. В скором времени обещают подорожание в несколько раз. С начала 2018 года Центробанк хочет отдать ценообразование по ОСАГО страховщикам, которые самостоятельно будут устанавливать уровень коэффициентов.

Правозащитники поддерживают решение Центробанка в целом. Считают, что такое нововведение будет весьма положительно сказываться на взаимоотношениях потребителей с банками и страховыми компаниями. У людей будет больше возможности в комфортных условиях принимать взвешенные финансовые решения.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность авторских статей. Верить или нет — решать вам!

С 1 января 2018 года начинают действовать новые тарифы ОСАГО

С начала нового 2018 года вступает в силу приказ Центробанка о продлении «периода охлаждения». В нем говорится о том, что человек может отказаться от приобретения ненужной страховки до четырнадцати календарных дней, вместо пяти, как было раньше. Автомобилистам не стоит опасаться и теряться в догадках, какие же изменения будут ждать их в следующем году. Грядущие модификации в оформлении и тарификации страховки автогражданской ответственности уже стали известны. Страховые компании наконец-то получат вольность в ценообразовании. Сама же ОСАГО получит дополнительный код QR-технологии.

Итак, в грядущем 2018 году по истечению 14 дней с периода оформления обязательного полиса страхователь имеет возможность на возврат своих денег. Однако, при условии, что за этот период не произошли никакие страховые события.

Изменения осаго с 1 января 2018: новая форма ОСАГО 2018

Коснулась изменений и форма ОСАГО. Теперь, согласно новым правилам, с первого января 2018 года она получит QR-код в верхнем правом углу. Его размеры составят 2 на2 сантиметра. Благодаря такой защите полиса появится дополнительная возможность уберечься от рук аферистов, а также подтвердить подлинность страховки. Важный момент: подобный «щит» планируют использовать для документа бумажного образца, а так же для электронной версии.

С мобильным приложением и при наличии QR-кода клиент будет иметь доступ к услуге перехода на сайт РСА. Там он сможет получить всю необходимую информацию о наименовании страховщика, реквизитов страхового полиса, а также других документов.

Разработчики нововведенной формы полагают, что наличие такого кода существенно облегчит регистрацию ДТП по всем европейским стандартам. Еще преимуществом для владельцев такого ОСАГО является то, что они сами смогут проверять подлинность полиса.

Изменения осаго с 1 января 2018: снятие ограничений для страховых компаний

Центробанк, а также Министерство финансов предоставили страховым компаниям, в том числе и ОСАГО определенные либерализационные меры. А именно, коснулось это свободы в ценообразовании. Однако уполномоченные Центробанка сказали, что свобода в тарифном плане будет постепенно нарастать, хотя уже в новом 2018 году ОСАГО существенно увеличится в цене.

Такие перемены связаны с тем, что участилась практика навязывания страховок. Особенно продажи стали нести массовый характер в предыдущих годах. Трудности наблюдались в сегментах банковского страхования и ОСАГО. Банкам достаточно выгодно продавать сопутствующие полисы, ведь комиссионные с таких продаж дают неплохую выручку. Некоторые случаи предполагали покупку ОСАГО только вместе с другими страховками. Например, это могло быть страхование от несчастного случая, имущества и т.п. Людям приходилось платить значительно больше.

Специалисты уверяют, что с появлением электронного полиса навязанные дополнительные страховки в приложение к ОСАГО теперь не грозят.

Изменения осаго с 1 января 2018: тарифный план страховой компании

Стало известно, что летом, с первого июля 2018 года они сами будут определять уровень пятого или четвертого коэффициентов, которые влияют на стоимость страховки ОСАГО. Сюда относится и территориальная составляющая, коэффициент мощности автомобиля, стажа и возраста водителя, ограничения по разрешению на управление автомобилем, а также эксплуатирование прицепа.

Изменения осаго с 1 января 2018: ОСАГО радуют нововведениями

Замечательной новостью в этих изменениях есть то, что страховые компании обещают повысить качество обслуживания. На данный момент базовый тариф держит отметку в 3,4-4,1 тысячу российских рублей. В скором времени обещают подорожание в несколько раз. С начала 2018 года Центробанк хочет отдать ценообразование по ОСАГО страховщикам, которые самостоятельно будут устанавливать уровень коэффициентов.

Это интересно:  Дисциплинарное взыскание обжалование

Правозащитники поддерживают решение Центробанка в целом. Считают, что такое нововведение будет весьма положительно сказываться на взаимоотношениях потребителей с банками и страховыми компаниями. У людей будет больше возможности в комфортных условиях принимать взвешенные финансовые решения.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность авторских статей. Верить или нет — решать вам!

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен проект нового Указания Центрального банка Российской Федерации «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии, поэтому в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о законопроекте

14.06.2018 Законопроект опубликован на сайте Центрального банка Российской Федерации для публичного обсуждения.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Так вот, в новом Указании сами формулы остались неизменными, однако изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя.

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

3. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается количество осуществленных страховых возмещений, сведения о которых были зарегистрированы в течение предыдущего года в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

4. Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен ему на предыдущий год, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного лица и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.

Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования, устанавливается равный 1.

Коэффициент КБМ владельца транспортного средства физического лица, водителя, определенный на текущий год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в текущем году.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). Дата заключения договора ОСАГО при этом не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что в этой статье речь шла о проекте нормативного документа, то есть в настоящее время он не является действующим. Если данный документ будет принят, то изменения начнут действовать через 10 дней после официальной публикации.

Единственное исключение — это применение КБМ. До конца 2018 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

Ну а в завершение еще раз предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом проекта:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье рассмотрен проект нового Указания Центрального банка Российской Федерации «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В этом документе приведены обновленные тарифы, которые должны использоваться при расчете стоимости страховки ОСАГО.

Обратите внимание, указание значительно отличается от предшествующей версии, поэтому в данной статье будут рассмотрены только вопросы, представляющие наибольшие интерес для водителей:

Информация о законопроекте

14.06.2018 Законопроект опубликован на сайте Центрального банка Российской Федерации для публичного обсуждения.

В первую очередь хочу напомнить, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальным формулам. Для получения стоимости необходимо перемножить несколько коэффициентов. Формула для категории В подробно рассмотрена в этой статье.

Это интересно:  Ветеран труда стаж кемеровская область

Так вот, в новом Указании сами формулы остались неизменными, однако изменения коснулись входящих в них коэффициентов. Поэтому ниже речь пойдет об обновленных коэффициентах.

ТБ — базовая ставка

В первую очередь следует обратить внимание на изменение базовых ставок для разных категорий транспортных средств. Напомню, что в настоящее время для каждой категории в документе приведены 2 значения — минимальное и максимальное. В указанном коридоре каждая страховая компания выбирает значение ТБ по собственному усмотрению.

В обновленном указании данный коридор расширен. Если говорить коротко, то минимальные значения уменьшены на 20 процентов, а максимальные значения увеличены на 20 процентов.

Например, для личных автомобилей категории В:

На первый взгляд может показаться, что в документе мало что изменилось, т.к. коридор расширен в обе стороны. Однако, страховые компании, как правило, устанавливают значение ТБ максимальным. То есть данное нововведение может привести к тому, что абсолютно все полисы ОСАГО подорожают на 20%.

КО — коэффициент для полиса без ограничений

Следующее изменение затронуло коэффициент КО, который применяется при расчете стоимости «открытой» страховки. Такой полис необходим, чтобы управлять автомобилем мог любой водитель.

Данный коэффициент увеличен с 1,8 до 1,87. То есть открытое ОСАГО может подорожать примерно на 4 процента.

КВС — коэффициент возраста и стажа

Серьезные изменения затронули таблицу расчета коэффициента возраста и стажа:

В данном случае таблица стала более громоздкой и сложной. Поэтому в первую очередь водителям придется следить за тем, чтобы при заключении договора ОСАГО был выбран правильный коэффициент.

Что касается самих коэффициентов, то:

1. Для водителей младше 22 лет с опытом вождения менее 3-х лет коэффициент увеличился (было 1,8, стало — 1,87).

2. Для водителей старше 30 лет с опытом более 10 лет коэффициент немного уменьшился (было 1, стало — 0,96).

3. Для водителей старше 35 лет с опытом более 3-х лет коэффициент немного уменьшился.

Остальные значения в таблице также изменились на несколько процентов (где-то в большую, где-то в меньшую сторону).

На первый взгляд кажется, что изменения не очень значительные. Поэтому рассмотрим пример:

Водитель получает удостоверение в 18 лет и сразу же покупает ОСАГО. Рассмотрим, как будет меняться коэффициент КВС в течение 10 лет

То есть за первые 13 лет водитель переплатит половину стоимости страхового полиса.

Однако далее КВС будет равен 0,96, то есть полис будет на 4 процента дешевле. Поэтому еще через 13 лет водитель «отыграет» указанную сумму.

Начиная с 43 лет он будет «экономить» на стоимости полиса по 4 процента в год.

Определение стажа вождения для каждой категории

11. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

Обратите внимание, это одно из самых важных нововведений. В настоящее время стаж вождения рассчитывается для водителя.

Например, если водитель в 18 лет получил категорию В, а в 35 лет категорию С, то при покупке ОСАГО на грузовик его стаж равен 17 годам.

Нововведение предусматривает отдельный расчет стажа для каждой категории.

Если рассматривать приведенный выше пример по новым правилам, то стаж водителя при покупке ОСАГО на грузовик составит 0 лет.

Также как и раньше значение имеет именно дата открытия категории в правах, а не фактическое время, проведенное за рулем транспортного средства указанной категории.

КБМ — коэффициент безаварийного вождения

Таблица расчета коэффициента КБМ в новом Указании практически не изменилась. Зато изменения внесены в правила применения данного коэффициента.

3. При определении размера коэффициента КБМ используются сведения, содержащиеся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – АИС ОСАГО).

При определении размера коэффициента КБМ учитывается количество осуществленных страховых возмещений, сведения о которых были зарегистрированы в течение предыдущего года в АИС ОСАГО.

Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

4. Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО содержатся сведения о договорах обязательного страхования, определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен ему на предыдущий год, и количества страховых возмещений по всем договорам обязательного страхования, осуществленных страховщиками в отношении данного лица и зарегистрированных в АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.

Коэффициент КБМ на текущий год владельца транспортного средства физического лица, водителя, в отношении которого в АИС ОСАГО отсутствуют сведения о договорах обязательного страхования, устанавливается равный 1.

Коэффициент КБМ владельца транспортного средства физического лица, водителя, определенный на текущий год, является неизменным в течение всего года и применяется по всем договорам, заключенным в текущем году.

В настоящее время коэффициент КБМ изменяется после того, как истекает срок действия договора ОСАГО. То есть если за время договора по вине водителя не было ДТП, то коэффициент уменьшается.

Новое указание говорит о том, что КБМ водителя будет рассчитываться на год (календарный). Дата заключения договора ОСАГО при этом не имеет значения.

К сожалению в новом документе не говорится о том, в какой момент должен пересчитываться КБМ. То ли это должно происходить 1 января автоматически, то ли КБМ должен обновляться при обращении в страховую для покупки первого полиса ОСАГО в текущем году.

Также остается непонятным, как будет рассчитываться КБМ в случае, если в предшествующем году водитель не заключил ни одного договора ОСАГО.

Когда новые тарифы начнут действовать?

Еще раз напоминаю, что в этой статье речь шла о проекте нормативного документа, то есть в настоящее время он не является действующим. Если данный документ будет принят, то изменения начнут действовать через 10 дней после официальной публикации.

Единственное исключение — это применение КБМ. До конца 2018 года КБМ будет рассчитываться по старым правилам и только начиная с 1 января 2019 года КБМ будет вычисляться на год.

Ну а в завершение еще раз предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом проекта:

Если у Вас есть какие-то дополнения по поводу новых тарифов ОСАГО, то напишите их в комментариях к статье.

Изменения ОСАГО в 2018 году. Подорожает или нет?

Тема обязательного авто страхования вызывает много вопросов и споров с самого своего появления. Законодатели постоянно что то меняют и вносят новые поправки в Закон “Об ОСАГО”. И конечно же никого не радуют постоянное повышение тарифов и стоимости страхового полиса.

Напомним, что последнее существенно повышение цен на страховку пришлось на 2015 год, когда был введен так называемый “тарифный коридор”, который позволил страховщикам самостоятельно устанавливать размер базового тарифа, в пределах установленных законом.

Помимо реальных реформ и изменения, тема обязательного автострахования постоянно пополняется новым и слухами. В основном все они связаны с увеличением стоимости страховки, размером штрафов и т.д, в общем все что может задеть за “живое” большинство автолюбителей. Что ж разберемся, какие же реальные изменения в ОСАГО ждут нас в 2018 году, а какие нет.

QR код на новых бланках.

На бланках ОСАГО выдаваемых в 2018 году наконец-то появиться QR код. Разговоры об этом появились еще в 2016 году, когда в рамках мер по борьбе с поддельными полисами был введен новый бланк ОСАГО.

Поменялся его цвет, появились водяные знаки и прочие методы защиты. А вот QR кода на них тогда так и не появилось.

И вот теперь, с 1 января 2018 года на бланках все же должен появится этот код. Помимо дополнительной защиты от подделывания, он позволит получить всю информацию о владельце данного полиса в режиме онлайн.

Подорожает или нет?

Это пожалуй самый актуальный вопрос, волнующий всех автовладельцев. И в начале 2018 года он вспыхнул с новой силой.

Дело в том, что в конце 2017 года РСА направил в Центробанк «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». При этом в документе рассматриваются два варианта развития событий.

1 вариант.

Союз автострахователей предлагает ЦБ с 1 июля 2018 отказаться от регулирования 5 коэффициентов, влияющих на стоимость страховки: мощность автомобиля, территориальный коэффициент, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом. Определением размера данных коэффициентов будут заниматься сами страховые компании.

При этом ЦБ сможет регулировать максимальную стоимость полиса (упоминается цифра в 30 тысяч рублей).

Кроме того, к 2020 году по замыслу РСА, Центральный банк и вовсе откажется от какого-либо влияния на тарифы ОСАГО. Ему останется лишь возможность устанавливать минимальный размер базового тарифа и определять перечень рисков, которые необходимо учитывать страховщиками при тарификации.

2 вариант.

По этому сценарию, ЦБ отказывается только от 4 коэффициентов: возраст, стаж, ограничение по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом и устанавливает верхний предел “Базового тарифа” в 20 тысяч рублей для легковых авто физических лиц.

Это интересно:  Госпошлина обмена водительского удостоверения 2018

Далее, в период с 2018 по 2019 год ЦБ отказывается еще и от территориального коэффициента и увеличивает базовый тариф в (2 раза). И снова, к 2020 году он должен полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО.

Очередного повышения стоимости полисов ОСАГО стоит ожидать уже совсем скоро. Центробанк опубликовал проект изменений, касающихся…

Еще одним поводом для волнений, послужила инициатива самого ЦБ РФ еще в мае 2017 год.

Тогда он выступил с предложением ввести более подробную систему тарификации ОСАГО по возрасту и стажу водителя. Предполагалось повысить стоимость страхового полиса для молодых водителей и водителей с небольшим стаже аж до 55%. А вот для опытных автолюбителей со стажем более 14 лет наоборот сделать скидку до 34%.

На данный момент данные предложения находятся на стадии рассмотрения и обсуждения. Поэтому говорить точно подорожает ли ОСАГО в 2018 году и насколько пока рано.

Выплаты по европротоколу.

Еще одним изменением в сфере обязательного автострахования, которые ожидаются в этом году станет увеличение выплат по европротоколу.

На данный момент максимальный размер страховой выплаты по европротоколу равен 50 000 рублей.

Однако с 1 июня 2018 года, при оформлении ДТП по европротоколу, участники аварии смогут рассчитывать на возмещение в 100 рублей.

Штраф за отсутствие полиса. Вырастет или нет?

Здесь мы вновь сталкиваемся с огромным количеством слухов и домыслов. Большинство из них сходятся к тому, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложено увеличить в 10 раз, с 800 до 8 000 рублей. То есть привести размер штрафа, практически к стоимости самой страховки.

Опять же, это всего лишь предложение представителей страховых компаний, которое на данный момент так и осталось предложением, не более.

Таким образ ни с 1 января 2018 года, ни в ближайшее время, увеличения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО ждать не стоит. Все останется по прежнему:

КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным “законом” обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Так же продолжит свое действие и “скидка в 50%” при оплате штрафа в течение 20 дней с момента правонарушения.

Статьи и заметки

Изменения ОСАГО в 2018 году: последние новости (11.12.17)

В 2018 году ОСАГО ожидает целый ряд важных изменений и поправок. Часть из них уже утверждена, часть пока обсуждается — подробности далее.

«ЭРА-ГЛОНАСС» и ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года «ЭРА-ГЛОНАСС» будет передавать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей уже сейчас проводится эксперимент по оформлению документов о ДТП по европротоколу, которым предусматривается страховое возмещение в пределах страховой суммы 400 тыс. рублей при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля. В связи с невозможностью оборудования всех используемых в России автомобилей техническими средствами контроля, обеспечивающими некорректируемую регистрацию и передачу страховщику информации о ДТП, существует необходимость использования альтернативных вариантов фиксации и передачи страховщикам информации о фактах и обстоятельствах ДТП, произошедших на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Законопроектом в качестве альтернативного варианта фиксации и передачи страховщикам такой информации предлагается использовать мобильное приложение, позволяющее, в частности, проводить фотосъёмку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и передавать зафиксированные данные в АИС ОСАГО.

«Период охлаждения» в ОСАГО вырастет с 1 января 2018

С 1 января 2018 «период охлаждения» по ОСАГО, в течение которого можно отказаться от навязанных услуг, вырастет с 5 до 14 дней. Напомним, с 1 июня 2016 года в России действует 5-дневный «период охлаждения», в течение которого граждане могут отказаться от любых видов добровольного страхования и получить обратно свои деньги в полном объеме. По мнению ЦБ, 14 дней – это универсальный, нормативно установленный срок в целях защиты прав потребителей. Например, именно такой срок определен в законодательстве для досрочного возврата суммы потребительского кредита (займа) и возврата товара.

Новые бланки полиса ОСАГО с 1 января 2018

С 1 января 2018 года вводится новая форма полиса ОСАГО, которая будет дополнена QR-кодом в верхнем правом углу, при помощи которого можно будет получить сведения о договоре ОСАГО на сайте РСА в режиме онлайн. При помощи этого кода и специального приложения на телефоне можно будет перейти на сайт РСА и получить подробные сведения:

  • наименование страховщика;
  • серия, номер и дата выдачи страхового полиса;
  • даты начала и окончания периода использования транспортного средства в течение срока действия договора обязательного страхования;
  • страхователь;
  • собственник ТС;
  • марка, модель ТС, идентификационный номер и государственный регистрационный знак;
  • лица, допущенные к управлению ТС или указание на неограниченный круг лиц.

Внедрение QR-кода направлено на повышение защиты полисов от подделок, сообщают в РСА.

Свободные тарифы ОСАГО с 1 июля 2018

ЦБ предполагает отменить фиксированные значения коэффициентов, которые сейчас устанавливаются Центробанком: территориальный коэффициент, коэффициент мощности автомобиля, коэффициент возраст-стаж и т.д. Эти коэффициенты страховщики будут применять индивидуально к каждому автовладельцу. Фиксированные значения предлагается сохранить только для коэффициента «бонус-малус», учитывающего безаварийный стаж водителя, а также для планируемого к введению коэффициента нарушений ПДД. На первом этапе предполагается и ограничение Центробанком максимального значения базовой ставки, например, 30 тыс. рублей. Порядок определения максимальной стоимости полиса ОСАГО прописан в законе: это размер максимальной базовой ставки, увеличенный в Х раз. Центробанк также вправе устанавливать минимальный размер страховой премии по договору ОСАГО для страховых организаций, ранее не осуществлявших ОСАГО и по результатам мониторинга финансовой устойчивости страховщиков. Ориентировочно первый период либерализации ОСАГО начнется с 1 июля 2018 года и закончится 31 декабря 2019 года, когда цены на ОСАГО полностью отдадут страховщикам.

Без либерализации тарифа ситуация на рынке ОСАГО не улучшится, считает директор департамента страхового рынка Центробанка Игорь Жук. Он уточнил, что Центробанк разрабатывает трехлетнюю «дорожную карту» по либерализации, которая предусматривает поэтапное освобождение тарифа ОСАГО от регулирования. «План у нас есть, мы ведем диалог с РСА. Я надеюсь, что весной мы сделаем план достоянием гласности. Мы его очевидно сейчас протестируем, думаю, придется посоветоваться с зарубежными коллегами», — сказал И.Жук.

Увеличение лимита европротокола ОСАГО с 1 июня 2018

Согласно законопроекту, лимит ОСАГО по европротоколу планируется повысить с 50 до 100 тысяч рублей. Также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях предлагается увеличить лимит по европротоколу до 400 тыс. рублей и разрешить оформлять аварию по европротоколу, даже если водители имеют разногласия по определению виновника ДТП. Но только в том случае, если данные о ДТП поступили в автоматическом режиме через ЭРА-ГЛОНАСС.

20 декабря Госдума одобрила повышение лимита во втором чтении. Ожидается, что в случае окончательного принятия новые лимиты вступят в силу с 1 июня 2018 года.

Тарифы ОСАГО в 2018 году

Центробанк в IV квартале 2017 — I квартале 2018 года рассчитает необходимые изменения в тарификацию, которые нужны для либерализации ОСАГО. Об этом сообщил зампред ведомтсва Владимир Чистюхин. Он прокомментировал концепцию РСА в части либерализации ОСАГО, в которой предлагается освободить тарифы от госрегулирования уже с 1 июля 2018 г. «Принципиально мы, наверное, согласны со сроком, который предложил РСА, в том плане, что нам в середине 2018 г. нужно точно иметь системную программу либерализации тарифа, рассчитанную на несколько лет. Но при этом совершенно очевидно, что для обеспечения защиты прав потребителей мы не допустим одномоментного повышения цен на полисы ОСАГО», ‒ рассказал Чистюхин. Однако, практика стран, где тарифы по обязательным видам страхования от регулируемых перешли к свободным, показывает, что в первый период времени следует ожидать определенного скачка цен. «Такой вариант не исключен для тех регионов, где убыточность превышает 100%. Однако потом с течением времени, как показывает практика, вступают в силу правила рынка, начинается конкурентная борьба, и тарифы снижаются. В любом случае задача ЦБ сделать переход на свободные тарифы ОСАГО максимально плавными, насколько это возможно», ‒добавил Чистюхин.

Безлимитные выплаты ОСАГО

Также в проработке Центробанка находилась идея применения безлимитной выплаты по ОСАГО, как в ряде стран. Но такой подход невозможен без более высокого тарифа. ЦБ пока не склонен к этому варианту.