Приказ о лицензировании медицинской деятельности 121

Оглавление:

Приказ 121н о лицензировании медицинской деятельности

Современное медицинское право РФ отличается сложной структурой: к законам выходят дополнительные акты, а к ним – официальные разъяснения. Не стала исключением ситуация в области лицензирования. На данный момент вопрос получения разрешительных документов в медицине регулируется Постановлением №291, вступившим в действие в 2012 году. Приказ 121 н лицензирование уточняет, дополняя постановление.

Последний документ вышел и вступил в силу только через год после Постановления, что несколько усложнило профессиональную деятельность медработникам, получившим лицензии недавно – многим пришлось в срочном порядке переоформлять бумаги. 121 н лицензирование делает более дробным: описываются отдельные виды деятельности, требующие получения отдельного разрешения. Каждой разновидности общей и специализированной медико-санитарной помощи, медосмотра присваивается список услуг и работ, которые должны предоставляться медработником.

Другие нормативные требования приказа

Действующий приказ 121 н о лицензировании медицинской деятельности предусматривает аннулирование ряда принятых нормативов разных лет в области здравоохранения:

  • приказ №323 от 10.05.2007;
  • приказ №16н от 23.01.2009;
  • приказ №710н от 09.09.2009.

Приказ 121 н о лицензировании медицинской деятельности полностью заменил указанные документы, хотя во многом схож с ними по своему содержанию. Интересно, что в тексте отдельно оговаривается отсутствие необходимости переоформлять лицензию, если к этому нет оснований в соответствии с ФЗ №99. Но по существу приказ 121н о лицензировании медицинской деятельности вводит в понятие медуслуг много нового, поэтому множеству специалистов и организаций необходимо оформить разрешение на работу заново с незначительными изменениями.

Именно поэтому важно периодически соотносить список предоставляемых услуг с приведенными в законодательстве требованиями. Особенно актуален 121 приказ о лицензировании для молодых врачей, медцентров, которые только открываются или расширяют перечень предоставляемых сервисов. В противном случае специалист или учреждение могут быть привлечены к административной ответственности.

Приказ Минздрава России от 11 марта 2013 г. №121н

Приказ, Минздрав России, 07 мая 2013

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 196; № 37, ст. 5002; 2013, № 3, ст. 207), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9613);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 г. № 16н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 г., регистрационный № 13268);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2009 г. № 710н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный № 15552).

Министр
В.И. Скворцова

Категории: приказ; Минздрав России; приказ.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н “Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях”

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 196; № 37, ст. 5002; 2013, № 3, ст. 207), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный № 9613);

Это интересно:  Лицензия по забору воды

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 г. № 16н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 г., регистрационный № 13268);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2009 г. № 710н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный № 15552).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 мая 2013 г.

Требования
к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях
(утв. приказом Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 г. № 121н)

1. Настоящие Требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

анестезиологии и реаниматологии;

вакцинации (проведению профилактических прививок);

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 11 марта 2013 г. N 121н г. Москва «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 мая 2013 г.

Регистрационный N 28321

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 196; N 37, ст. 5002; 2013, N 3, ст. 207), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2007 г., регистрационный N 9613);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 января 2009 г. N 16н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2009 г., регистрационный N 13268);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 сентября 2009 г. N 710н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 г. N 323» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2009 г., регистрационный N 15552).

Министр В. Скворцова

Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях

1. Настоящие Требования устанавливаются к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях в зависимости от условий оказания медицинской помощи и применяются в целях лицензирования медицинской деятельности.

2. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):

1) при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

анестезиологии и реаниматологии;

вакцинации (проведению профилактических прививок);

ФАС вынес предупреждение Минздраву в связи с приказом №121н

ФАС не согласился с позицией Росздравнадзора, изложенной в письме от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13. Минздрав издал разъяснения: переоформление лицензий не требуется

21 Июля 2016 2360

Тип документа: Предупреждения и предостережения
Дата публикации: 21.07.2016
Управление: Управление контроля социальной сферы и торговли
Сфера деятельности: Антимонопольное регулирование — в социальной сфере
Номер документа: № ЦА/50099/16
Номер дела: № б/н

Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

В связи с наличием в действиях (бездействии) Министерства здравоохранения Российской Федерации (место нахождения: Рахмановский пер., д. 3/25, г. Москва, 127994), выразившихся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований в результате принятия приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях» (далее — приказ № 121н), который фактически не содержит установленных пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее — постановление № 291), требований к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования, а содержит расширенный перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность с указанием классификации видов медицинской помощи и условий ее оказания, вопреки установленному постановлением перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем внесения в приказ № 121н следующих изменений:

Это интересно:  Калькулятор доп осаго

1) исключения классификации видов медицинской помощи и условий ее оказания, не предусмотренных перечнем работ (услуг), установленным постановлением № 291;

2) установления требований к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования.

Указанные действия необходимо совершить в срок до 01.11.2016.

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в ФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Перечень возникших проблем при лицензировании медицинской деятельности

1. В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования относится к полномочиям Правительства Российской Федерации (ст.5).
Согласно закону, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено новое Положение о лицензировании медицинской деятельности и Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Оформление лицензии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 6 октября 2011 г. № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», которым предписано, что в лицензии виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании соответствующего вида деятельности.

Однако до настоящего времени органы лицензирования при лицензировании медицинской деятельности при оформлении лицензии руководствовались не «Положением о лицензировании медицинской деятельности», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, а приказом Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. № 323, что не соответствует требованиям законодательства в сфере лицензирования.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что в течение года с момента выхода постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 органы лицензирования не переоформляли лицензии в связи с изменением работ (услуг), так как в действовавшем приказе Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. № 323 не было новых работ (услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291.

Тем самым органы лицензирования, отказывая медицинским организациям в переоформлении лицензии, фактически заставляли их выполнять работы (услуги), подлежащие внесению в приложение к лицензии, с нарушением законодательства. Например, медицинские организации, получив отказ в переоформлении лицензии по оказанию услуг «пластическая хирургия», продолжали оказывать услуги по «косметологии хирургической», несмотря на то, что данные услуги были исключены из перечня услуг, подлежащих включению в лицензию новым «Положением о лицензировании медицинской деятельности».

2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 требования к организации и выполнению работ (услуг) в целях лицензирования медицинской деятельности устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации (пункт 3).

Минздрав России приказом от 11.03.2013 № 121н утвердил «Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях».

Однако данный приказ, по сути, не содержит никаких требований к организации и выполнению работ (услуг), а просто еще раз перечисляет утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность. Вместе с тем, в данном приказе указанные работы (услуги) классифицированы Минздравом России по видам медицинской помощи.

В связи с опубликованием Росздравнадзором письма от 20 мая 2013 г. № 16и-490/13, в котором он доводит до сведения лицензирующих органов, что с 26 мая 2013 г. предоставление и переоформление лицензий на осуществление медицинской деятельности должно осуществляться строго в соответствии с утвержденными новым приказом Минздрава России, теперь все лицензиаты вынуждены переоформлять свои лицензии, так как органы лицензирования на основании приказа Минздрава России кроме работ (услуг) стали дополнительно указывать в приложении к лицензии соответствующие виды медицинской помощи.

3. Отсутствуют разъяснения и нормативные правовые акты, устанавливающие:
соответствие (тождественность) старых видов работ (услуг) новым видам работ (услуг), предусмотренными новым Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденным постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291;
порядок приведения в соответствие с Положением о лицензировании медицинской деятельности ранее выданных бессрочных лицензий.

4. Проблемы получения санитарно-эпидемиологического заключения.
Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности.

Однако выявлены случаи неправомерных отказов в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, основаниями которых являются несоблюдение соискателем требований, не связанных с санитарными правилами в отношении зданий, строений, сооружений, помещений оборудования и иного имущества, которые предполагалось использовать для осуществления медицинской деятельности, непредставление соискателем документов, не касающихся зданий, строений, сооружений, помещений оборудования и иного имущества, которые предполагалось использовать для осуществления медицинской деятельности.

Заседание экспертного совета ФАС

27 июня 2013 г. по инициативе Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения состоялось заседание Экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по развитию конкуренции в социальной сфере и здравоохранении, на котором были рассмотрены вопросы лицензирования медицинской деятельности в связи с изменением законодательного и нормативно-правового регулирования.

Вел заседание начальник управления контроля социальной сферы и торговли Нижегородцев Т.В.

С 40-минутным докладом выступил член Правления Национального союза региональных объединений частной системы здравоохранения, исполнительный директор СРО НП «Объединение частных медицинских центров и клиник» Лазарев С.В. В своем выступлении он обратил внимание присутствующих на многочисленные нарушение законодательства со стороны органов лицензирования и Росздравнадзора при лицензировании медицинской деятельности и последующем лицензионном контроле.

О проблемах медицинских предпринимателей Красноярского края, связанных с невозможностью выполнения лицензионных требований, установленных нормативными актами, рассказал председатель Правления Некоммерческого партнерства Медицинских организаций «Медальянс» Шапран М.В. Он обратил внимание собравшихся на то, что документы, создаваемые Минздравом, не учитывают особенностей регионов и могут быть применимы в мегаполисах, а не в малых городах и сельской местности России.

Руководитель Ассоциации частных стоматологических клиник «Тольятти Дент» Музыка Ю.Г. остановилась на проблеме сертификата специалиста по организации здравоохранения, который обязан иметь руководитель медицинской организации.

В ходе дальнейшего обсуждения темы заседания выступили представители частных медицинских организаций, учреждений ФМБА, «Деловой России», органов лицензирования Оренбурга и Московской области. В своих выступлениях все были единодушны в том, что политика Минздрава и Росздравнадзора, проводимая в сфере лицензирования медицинской деятельности привела к коллапсу процесса лицензирования и необходимы срочные меры для исправления ситуации.

Это интересно:  Федеральный закон 94 госзакупки

Приглашенные на заседание представители Росздравнадзора предпочли отделаться молчанием. В конце заседания выступила представитель Минздрава, которая изложила точку зрения министерства на проблемы лицензирования медицинской деятельности. Её выступление сводилось к одному – все идет нормально, переоформлять лицензии не нужно в связи с выходом Приказа Минздрава РФ от 11 марта 2013 г. N 121н, в ближайшее время Минздравом будут подготовлены и опубликованы соответствующие разъяснения.

Итоги заседания подвел Нижегородцев Т.В., который предложил срочно создать рабочую группу из представителей ФАС, Минздрава, Росздравнадзора и Роспотребнадзора для выработки неотложных мер по решению возникших проблем при лицензировании медицинской деятельности. ФАС рассчитывает на конструктивное взаимодействие с Минздравом в рамках данной рабочей группы, которая начнет свою деятельность уже в следующем месяце.

Приказом Минздрава России № 325н внесены изменения в требования в целях лицензирования

Изменения обусловлены новыми видами работ (услуг)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2016 № 1327 установлено, что с 8 декабря 2017 года лицензии на медицинскую деятельность по общему направлению «акушерство и гинекология» для искусственного прерывания беременности будет недостаточно, потребуется отдельная лицензия, кроме того, лицензированию будет подлежать и остеопатия.

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.06.2017 № 325н внес изменения в Требования к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. № 121н».

Теперь в них указаны: искусственное прерывание беременности, остеопатия, как виды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию. Приказ 325н вступает в силу с 8 декабря 2017 года.

Комментарии к приказу от Алексея Панова в видео:

Лицензирование медицинской деятельности — приказ и перечень документов для лицензирования

Согласно законодательству РФ медицинская деятельность, осуществляемая государственными, частными, муниципальными либо индивидуальными предпринимателями должна проходить обязательную процедуру лицензирования. Это регламентировано ФЗ РФ №128, 134 (Законы о лицензировании отдельных видов медицинской деятельности и защите прав ИП и юридических лиц при проведении госконтроля (фирма, компания, пр.)).

Подтверждается лицензирование на Пленарных заседаниях Правительства (устанавливается порядок, т.е. обновленное Постановление), согласно подписанию приказа 121н.

Виды медицинской деятельности, подлежащие лицензированию 2018

К медицинской относится любая деятельность, направленная на оказание:

  • скорой, высокотехнологичной, врачебной, клинической, поликлинической либо доврачебной помощи;
  • амбулаторное либо стационарное лечение;
  • санаторно курортных и прочих услуг, утвержденных Минздравом РФ.

Получение лицензии путем выхода соответствующего приказа обязательно для таких сфер как:

• стоматологические клиники (поликлиники, кабинеты пр.);
• поликлиники и больницы (либо отдельные кабинеты, центры, лаборатории пр.);
• профилактории и санатории;
• школы, детские сады прочие школьные и дошкольные учреждения;
• салоны красоты и косметологические центры либо кабинеты, фитнес центры.

Приказ 121н о лицензировании медицинской деятельности в 2018 году

Приказом №121 н Министерство Здравоохранения России утвердило основные требования к проведению и организации любых услуг, направленных на лечение, оздоровление, консультирование и пр. Управление лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности производит Росздравнадзор РФ.

Постановление 291

Постановлением №291 Минздрав утвердил Положение о лицензировании практически всех видов медицинской деятельности (исключение – деятельность организаций, находящихся на территории центра «Сколково» и/или входящих в его состав).

В 2016 внесены изменения и дополнения в некоторые пункты и подпункты приказа и постановления. Так изменения коснулись в основном некоторых определений. Например, в разделе Росздравнадзор (третий абзац) слова «системы здравоохранения» дополнены исключениями, изложенными выше.

Также признаны недействительными Постановление Правительства РФ от 22.01.07 №30 (п. 4 (№241 лицензирование), п. 33 (№268 вопросы государственно контроля), п. 32 (№749 вопросы госпошлины)).

На официальном сайте Минздрава РФ можно ознакомиться с изменениями в последней редакции приказа более подробно, при необходимости посетить лично (адрес можно уточнить там же), либо позвонить по контактным данным.

Закон о Лицензировании медицинской деятельности в Москве

Москва, как столица, всегда принимает первый удар в отношении любых новшеств, принятых Правительством. Сейчас это коснулось большей частью обязательного медицинского страхования (отображено в ТК РФ). Закон принят еще в 2013 году, однако вступил в полную силу только с 2016.

Для получения лицензии соискателю (руководителю) необходимо пройти личное страхование и оформить полисы на всех сотрудников. Если же организация не имеет сотрудников, это должно быть подтверждено документально. Отметим, что последний вариант дает право на получение разрешения лицензиату только в том случае, если выполнены все требования, о которых мы расскажем ниже.

В московской области и других городах России, как получить лицензию?

Приказ актуален для всех отдельно взятых городов и регионов РФ и действует в:

• в Санкт Петербурге (СПБ);
• Барнаул;
• в Кемеровской и Тюменской области;
• в Крыму;
• Воронеж;
• Иркутск;
• Тюмень;
• Ижевск;
• Саратов;
• Тула;
• Удмуртия;
• Казахстан;
• Ярославль;
• в Севастополе;
• Уфа;
• Ярославль;
• в Кемерово и пр.

Если сравнивать положение в республиках бывшего союза, можно отметить, что в Беларуси и Украине (в том числе ЛНР, ДНР) ОМС имеет место быть, но требования к лицензированию выдвигаются немного иные, хотя во многом они схожи.

Лицензирование медицинской деятельности 2018 — перечень документов для получения лицензии

Лицензиату следует предоставить полный пакет документов (в зависимости от предполагаемого вида он может быть несколько видоизменен):

• заявление установленного образца;
• полный пакет учредительных документов (копии);
• все свидетельства: ЕРГЮЛ (ЕРГИП), коды ОКПО, ИМНС пр. (копии);
• документы на аренду помещений либо о праве собственности (копии);
• дипломы руководителя (всех разделов и подразделений, не менее 5 лет практики) и подтверждение квалификации всех сотрудников;
• документы юриста с подтверждением квалификации (юрконсалтинг);
• вся документация на медоборудование, включая тестирование и проверку от Роспотребнадзора (нормативные документы);
• заключение СЭС;
• заключение пожарной службы;
• банковские реквизиты;
• платежные документы (квитанции об оплате госпошлины, аккредитация пр.).

Следует знать, что если у лицензиата ранее была оформлена лицензия – необходимо предоставить старый образец в первозданном виде. Комиссия проводит проверку и принимает решение в течение 45-60 дней, после чего высылает уведомление — приказ. Основание для принятия положительного результата – предоставление всех документов и правильное выполнение всех требований.

В ситуации, когда бизнес пришел в упадок (банкротство, повлекшее закрытие) – лицензия подлежит изъятию, поскольку нарушается обязательства (прекращение деятельности), прописанные в приказе.

Требования к лицензиату медицинской деятельности в 2018 году

Минздравом РФ выдвигаются определенные требования к лицензиату подробно описанные в п 4 ФЗ №99. Основные из них: соответствующий санитарные нормы и стандарты помещений не затрудняющим трудовой процесс и качественное обслуживание населения.

В обязанность работодателя входит:

  • позаботиться о наличии дипломированных специалистов с обязательным контролем руководства подтверждения их квалификации (1 раз в 5 лет), штатным единицам, перечню должностей пр.;
  • регистрация оборудования и всех мед. изделий (их наличие в принципе);
  • квалификация руководящего персонала (руководитель должен сам являться дипломированным медицинским работником);
  • внутренний контроль качества.

Срок действия лицензии – бессрочно (если претендент не указал иное).