Какие изменения по налогу на землю в 2018 году
Еще в 2016 году в массах начались волнение по поводу повышение земельного налога. Это произошло потому, что власти сделали ошеломляющее заявление о том, что в 2018 году налог на землю возрастет в разы. Разумеется, это не могло оставить равнодушным владельцев дач, земельных участков и частных домов, которые уже начали прикидывать, в состоянии ли они будут заплатить этот налог.
Вместе с принятием нового закона на земельную выплату в 2018 году, власти предоставили новые правила ее расчета. Если раньше размер налога рассчитывался, исходя из инвентаризационной стоимости, которая была далека от рыночной, и при этом учитывался износ объекта в ходе эксплуатации, то в 2018 году эта сумма будет зависеть от кадастровой цены земельного участка, приравниваемой к рыночной. Видимо, власти решили, что размер прежнего налога мал для настоящего времени.
С помощью нового земельного налога в 2018 году планируется пополнение местного и государственного бюджета, который заметно иссяк в связи со сложившейся трудной экономической ситуацией. Эти средства будут направлены на развитие инфраструктуры, ремонт дорог и другое. Но владельцам земли от этого не легче. Единственное, утешает тот факт, что налоговый сбор будет увеличиваться постепенно, и в полной мере граждане его начнут выплачивать только к 2020 году.
Кадастровая стоимость земельного объекта
С введением изменения в размере налога в 2018 году россияне все скрупулезнее стали интересоваться таким понятием, как кадастровая стоимость земли, которая почти равна рыночной и напрямую зависит от типа объекта и его расположения и цен на землю в соответствующем регионе.
Чтобы узнать кадастровую стоимость участка и, соответственно, определить, какой будет налог на землю, достаточно зайти на сайт Роснедвижимости и воспользоваться таким изобретением, как интерактивная кадастровая карта. Зная специальный номер участка, который также можно найти и на карте, несложно получить результат оценки кадастровой стоимости.
Казалось бы все просто. Но при детальном рассмотрении появляется несколько нюансов. Если учесть тот факт, что раньше стоимость участка определялась независимыми оценщиками практически слепым методом, то есть собирались данные по ценам в отдельном регионе, выводилась средняя стоимость, которая умножалась на площадь участка. И еще учитывалось целевое использование объекта. На данный момент эта процедура немного изменилась. При расчете стоимости земли принимается во внимание то, насколько развита инфраструктура в районе нахождения участка, насколько он удален от крупных объектов и города.
Если все это учесть, то получается, что определенная ранее стоимость участка, данные по которой находятся в Ростреестре, совсем может быть не правдоподобной и адекватной сегодняшней действительности, следовательно, как и налог, зависящей напрямую от этой стоимости. Принимая все это во внимание, и учитывая то, что специалистов по определению кадастровой стоимости земли на данном этапе не так уж и много, обновленный налог получат только часть россиян.
Расчет стоимости налога
Рассчитать налог на земельный участок для физлиц вправе будут органы местной власти, которые уполномочены установить размер налоговой ставки. Правительство РФ указало только максимальный размер данного налога. По постановлению за землю в 2018 году нужно будет платить 0,3% от ее рыночной стоимости, а за участки, которые предназначаются для коммерческого использования, – 1,5%. Местные власти вправе снизить процентную ставку до 0,1%, но не нужно на это сильно надеяться.
Что касается социально защищенных граждан и пенсионеров, то для них региональные власти могут ввести определенные льготы на свое усмотрение.
Решение спорных вопросов
Ввиду того, что существует нехватка профессиональных экспертов по оценке кадастровой стоимости земельного объекта, процент расчетов ошибочной стоимости очень велик. Если гражданин не согласен с оценкой и размером налога, он может обратиться в суд для рассмотрения данного факта.
Власти обращают внимание, что повышение земельного налога будет выгодно не только для бюджета, но и для самих граждан, так как последние до сих пор платят налог через председателей различных земельных товариществ, которые завышают стоимость в свою пользу.
В результате нововведений граждане, получив возможность самостоятельно рассчитать налог на землю, учитывая все изменения, могут себя обезопасить от мошенничества как со стороны государства, которое может намеренно изменить показатели кадастровой стоимости, что увеличит налоговые отчисления в разы, так и со стороны товарищества.
Итак, изменения налога на землю в 2018 году не избежать. Но спорные ситуации всегда можно будет решить путем обращения в уполномоченные органы.
Налог на землю в 2018 году для физических лиц
Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.
В 2018 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.
Какой налог на землю в 2018 году
В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.
Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.
Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.
Ставка земельного налога составляет 0,3% для:
- участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
- земель сельскохозяйственного назначения,
- участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
- участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.
Остальные облагаются по ставке 1,5%.
Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.
В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?
Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.
Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.
Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.
Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.
Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.
Льготы на оплату земельного налога
Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.
К некоторым относятся:
- герои Советского Союза и России;
- люди имеющие инвалидность;
- ветераны велико отечественной войны;
- участники чернобыльской катастрофы.
Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).
Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.
Изменения 2018 года
Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
Как рассчитать налог на землю: формула и примеры
Для расчета земельного налога применяется единая формула:
Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.
- Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
- Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.
Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.
Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.
Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.
Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2017 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.
Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.
Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.
Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.
Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.
+7 (812) 509-60-42 (Санкт-Петербург)
Налог на землю в 2018 году для физических лиц
Все земельные участки, находящиеся в собственности, должны облагаться земельным налогом. Этот сбор является местным и муниципальные власти территорий самостоятельно определяют ставки, порядок уплаты и льготы по нему.
В 2018 году налог на землю подвергся значительным изменениям, отразившись на его размере. Вследствие чего местные бюджеты будут пополнены в большем объеме. Эта составляющая должна положительно отразиться на развитии регионов.
Какой налог на землю в 2018 году
В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Обычно для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.
Что же поменялось с наступлением 2018 года? Существенным изменением стало увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной. Это скажется на росте налога и ударит по кошельку россиян.
Чтобы удар по бюджету семей, имеющих в собственности земельные участки любых категорий, не оказался слишком сильным, законодатели приняли решение провести увеличение налога в несколько этапов. Это значит, что кадастровая стоимость будет расти постепенно – ежегодно на 20%. Таким образом, и земельный сбор поэтапно станет больше, а к 2020 году достигнет полной суммы.
Ставка земельного налога составляет 0,3% для:
- участков для садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции,
- земель сельскохозяйственного назначения,
- участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома,
- участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.
Остальные облагаются по ставке 1,5%.
Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.
В чем заключается особенность кадастровой стоимости недвижимости?
Чтобы рассчитать новую кадастровую стоимость, приближенную к рыночной, была проделана большая работа. Оценщикам пришлось проанализировать множество источников по продаже участков, откуда и была выведена средняя цена. Именно она и легла в основу определения кадастровой величины.
Конечно, такой способ определения цены не совсем правильный и точный. Здесь не учтен возможный торг между продавцом и покупателем, то есть взята первоначальная стоимость продажи, а не сделки как таковой. Не учтены также и такие параметры, как расположение участка, нахождение его относительно населенных пунктов, а также инфраструктура и транспортная доступность. Все это значительно влияет на стоимость земельного участка.
Усредненные цифры статистических баз не отражают реальные цены. Это может сказаться на увеличении кадастровой стоимости, не отражающей действительной картины на рынке. По сути, вопрос цены остается спорным и может повлечь за собой обращения в суд недовольных граждан.
Правильным же решением со стороны чиновников было постепенное увеличение кадастровой стоимости. Платить сразу возросшие в разы налоги стало бы накладным для многих россиян, учитывая то, что доходы населения за последние годы стали падать.
Конечно, все налогоплательщики понимают, что эти средства идут в местный бюджет. Развитие и улучшение региона без них невозможно. Но и страдать семейный бюджет от непомерных налогов тоже не должен.
Льготы на оплату земельного налога
Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится, или в администрации.
К некоторым относятся:
- герои Советского Союза и России;
- люди имеющие инвалидность;
- ветераны велико отечественной войны;
- участники чернобыльской катастрофы.
Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от платы, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставление документов на свой выбор, которыми можно подтвердить ее. (пункт 10 статьи 396 НК РФ).
Однако, для каждого вида налогов государство определяет и федеральных льготников. Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли, используемые для сохранения и развития традиционных промыслов, хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.
Изменения 2018 года
Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
Как рассчитать налог на землю: формула и примеры
Для расчета земельного налога применяется единая формула:
Налоговая база помноженная на налоговую ставку. Эта норма закреплена в Налоговом кодексе статья 396.
- Налоговая база — кадастровая стоимость земельных участков.
- Ставку налога мы рассматривали чуть ранее и определили, что в большинстве случаев для физических лиц она составляет 0,3.
Но закон оговаривает и другие нормы. Так, например, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство жилого дома, к исчислению налога может применяться повышенный коэффициент.
Предположим, право на этот участок под ИЖС зарегистрировано гражданином, но со строительством дома он не торопится. По истечении 10 лет с момента регистрации к такой земле будет установлен коэффициент 2,0. Только после того, как жилье будет построено и обязательно зарегистрировано, ставка станет в обычном размере.
Сумма земельного налога за истекший год рассчитывается, исходя из времени владения участком. При этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа.
Пример 2. Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2017 года. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь) и ожидать квитанцию от налогового органа с суммой к оплате только за него.
Справка. Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный Калькулятор онлайн земельного налога.
Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. На одном инспектор поставит входящий номер и передаст вам. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.
Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об изменении суммы налога или отказе. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.
Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России
Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по горячей линии или напишите ниже консультанту.
+7 (812) 509-60-42 (Санкт-Петербург)
Земельный налог – 2018
zemelnyy_nalog_dlya_yurlic.jpg
Похожие публикации
Земельный налог в 2018 году, правила его расчета и уплаты в бюджет, относятся к сфере регулирования главы 31 НК РФ. Этот вид налогового обязательства возникает у собственников земельных участков. В роли налогоплательщиков выступают как физические лица, так и субъекты предпринимательской деятельности. Если участок эксплуатируется юридическим лицом на праве безвозмездного пользования или по договору аренды, обязательств по уплате налога у организации не возникает.
Земельный налог – 2018 для юридических лиц: базовые понятия
Исчисление налоговых обязательств начинается с даты оформления предприятием в собственность земельного надела. Прекращение обязательств по времени совпадает с ликвидацией компании или с отчуждением участка. По налогу на землю для юридических лиц в 2018 году за основу при расчете суммы к перечислению берут не балансовую стоимость участка, а кадастровую оценку.
Владельцы наделов при вычислении суммы налога к уплате должны придерживаться такого алгоритма действий:
- уточнение размера кадастровой оценки недвижимости в виде участка земли – сделать это можно в Росреестре;
- определение ставки налога, которая действует в отношении этого типа актива на территории конкретного субъекта РФ (значение ставок в разных муниципальных образованиях может различаться);
- применение льгот и коэффициентов (если они имеются);
- рассчитывается налог на землю в 2018 году путем перемножения кадастровой стоимости с налоговой ставкой.
Кадастровая стоимость каждого земельного участка для расчета налога берется по состоянию на 1 января отчетного года.
Применяемая при расчете земельного налога ставка в 2018 году может быть дифференцированной за счет различных факторов – категорий земель, их места расположения и т.п. НК РФ в ст. 394 фиксирует одинаковые для всех базовые ставки, которые могут корректироваться правовыми актами региональных властей и законами городов федерального значения в следующих пределах:
- если целевым назначением земли является эксплуатация ее в сфере сельского хозяйства или размещение объектов жилого фонда, то максимальная ставка установлена на уровне 0,3%;
- для прочих типов земельных наделов ставка налога не может превышать 1,5%;
- если местными властями не установлены свои налоговые ставки по земельному налогу, применяются ставки, указанные в п. 1 ст. 394 НК РФ.
Льготы для юридических лиц прописаны в ст. 395 НК РФ. В числе освобожденных от уплаты налога в частности перечислены организации, чьи земельные участки заняты федеральными автодорогами, религиозные организации, учреждения уголовно-исполнительной системы, российские общественные объединения инвалидов.
Земельный налог: авансовые платежи, сроки уплаты в 2018 году
Длительность налогового периода в отношении земельного налога соответствует годовому интервалу. По прошествии каждого года субъекты хозяйствования должны отчитаться перед налоговым органом по расчету и уплате обязательств, погасить весь объем начисленного налога. Авансы по земельному налогу, сроки уплаты в 2018 году регламентируются региональными властями.
Размер авансовых перечислений (если авансы установлены местным законом) должен составлять четверть исчисляемого годового налогового обязательства. Платежи осуществляются на ежеквартальной основе. Полное погашение всей суммы налога происходит после завершения отчетного года: по итогам налогового периода, с учетом всех авансовых платежей, налогоплательщиком самостоятельно рассчитывается земельный налог. Сроки уплаты в 2018 году по НК РФ установлены не позднее 1 февраля года, следующим за отчетным, если региональный закон не установит более поздние сроки. В регионе нахождения земельного надела, где отсутствует требование об осуществлении авансовых платежей, налоговое обязательство уплачивается сразу одной суммой после завершения налогового периода (ст. 396 НК РФ).
Декларация по земельному налогу – 2018
Начиная с отчетности за 2017 год, налогоплательщики отчитываются по земельному налогу по обновленной форме декларации. Ее шаблон утвержден приказом ФНС РФ от 10.05.2017 г. № ММВ-7-21/[email protected] Декларация по налогу на землю включает:
- титульную страницу;
- раздел 1, в котором систематизируются данные о подлежащем к уплате в пользу бюджета налоговом обязательстве;
- раздел 2 – в нем осуществляется расчет налоговой базы и выводится итог по налоговому обязательству для каждого участка земли отдельно.
В новой форме также необходимо заполнять несколько разделов 2 по одному участку, если на протяжении года менялась его кадастровая оценка из-за смены категории земли, вида разрешенного использования или изменения площади. Декларационная форма была адаптирована под возможность подачи отчета ликвидируемыми или реорганизуемыми организациями. Посмотреть образец заполнения декларации и скачать обновленный бланк можно здесь.
Срок сдачи земельного налога за 2018 год (точнее, декларации по налогу) регламентирован ст. 398 НК РФ – не позже 1 февраля года, который следует за отчетным интервалом. По итогам 2018 года декларацию надо будет представить до 1 февраля 2019 года включительно. Отчитываться надо в налоговую инспекцию с привязкой к месту фактического нахождения объекта налогообложения (участка, за который платится налог). Все числовые данные заносятся в отчет с округлением до полных рублей, заполненные страницы нумеруются.
КБК по земельному налогу в 2018 году для юридических лиц
Земельный налог для юридических лиц — КБК 2017-2018 годов по нему остались теми же, что и в предшествующем периоде. Используемый код отражает общую характеристику территории расположения земельного участка.
Основная информация по земельному налогу
Природные ресурсы, в том числе и земля, представляют собой объект налогообложения. Владельцы земельных наделов — лица, владеющие ими на правах бессрочного пользования, пожизненно унаследованного владения, собственности, — обязаны перечислять в бюджет налог на землю.
Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п. 1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога. При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.
Действие земельного налога в городах федерального значения регламентируется НК РФ и законами этих городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя).
Объектами выступают участки земли, которые находятся в рамках территорий муниципальных образований и городов со статусом федерального значения. Изъятые из оборота, входящие в состав лесного или водного фондов, объекты наследия культуры, а также земли в составе имущества собственников многоквартирных домов налогом не облагаются (п. 2 ст. 389 НК РФ). Если земля находится в аренде или на правах безвозмездного срочного пользования, пользователи таких территорий плательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).
Юрлица как плательщики налога
Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание.
Использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на правах собственности.
Информацию о том, как уплатить земельный налог, можно прочесть в материале «Платежное поручение на уплату земельного налога (образец)».
КБК земельного налога на 2017-2018 годы для организаций
Для юрлиц КБК земельного налога в 2017-2018 году не менялся. Перечисление налога осуществляется с использованием следующих кодов:
- 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
- 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа;
- 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
- 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.
При наличии участков вне городских пределов уплата налога производится по кодам:
- 182 1 06 06033 05 1000 110 — по межселенным территориям;
- 182 1 06 06033 10 1000 110 — по землям, относящимся к сельским поселениям;
- 182 1 06 06033 13 1000 110 — по участкам в пределах городских поселений.
О форме, по которой юрлицо составляет декларацию по земле за 2017 год, читайте в материале «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2017 год».
Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.
Исправить ошибку, допущенную в КБК при перечислении налога, поможет статья «Образец заявления об уточнении налогового платежа (ошибка в КБК)».
Как изменится налог на землю в Московской области для физических лиц в 2019 году
В СМИ неоднократно поднималась информация о том, что в 2018 году налог на землю в Московской области резко увеличится в стоимости. Многие эксперты прогнозировали, что размер данных взносов может возрасти более чем на 200%. Но к счастью, эти прогнозы оказались сильно преувеличенными. В земельное законодательство действительно было внесено несколько изменений, однако введенные новшества не сильно ударят по кошелькам дачников.
Налог на землю в Московской области для физических лиц – новшества 2019 года
Недавно Владислава Мурашова – заместитель министра имущественных отношений Московской области, подтвердила, что в 2019 году ставка налога на землю, как и прежде, будет рассчитываться на основе кадастровой стоимости участков. Согласно нормам, налоговая ставка составляет 0,3% от кадастровой стоимости. Соответственно, за участок размером в 10 соток владельцу придется заплатить около 5 000 рублей в год.
При этом кадастровая стоимость рассчитывалась в 2013 году и в ближайшее время она пересматриваться не будет. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что в 2019 году стоимость налога на земельные наделы не изменится.
Кроме того, на протяжении текущего года будут сохранены все ранее введенные льготы, предназначенные для социально незащищенных слоев населения.
Новшества в земельном налогообложении 2019 года
Поправки, введенные в законодательство, немного изменят порядок расчета земельного налога. Теперь владельцы земельных угодий должны будут оплачивать дополнительный налог на хозяйственные постройки. При этом налог будет начисляться на все сооружения, включая:
- дома;
- гаражи;
- сараи;
- иные хозяйственные постройки.
В данном расчете будет использоваться кадастровая оценка объектов, которая основывается на инвентаризационной стоимости. На сегодняшний день она ниже кадастрового аналога, поэтому налог на хозяйственные постройки будет минимальным.
В общей сложности, налог на земельный участок действительно вырастет, но значительное увеличение коснется лишь тех, кто является собственником внушительного дачного хозяйства.
Данный вид налогообложения ранее уже использовался в некоторых регионах РФ для юридических лиц. Однако после его введения последовало множество исков, в результате чего власти некоторых субъектов отказались от использования налога на хозяйственные постройки. Поэтому не исключено, что данная практика не «приживется» и в Московской области.
Как избежать уплаты налога?
Использование данной реформы невозможно без тотальной оценки дачных объектов. Однако эта процедура очень затратная и трудноосуществимая, поэтому велика вероятность, что налог будет неправомерно завышен. Тем, кто столкнется с данной проблемой, специалисты рекомендуют действовать следующим образом:
- обратиться в суд;
- самостоятельно провести независимую оценку имущества;
- не платить налог до решения суда.
Кроме того, обратите внимание, что в отношении налога на хозяйственные постройки правительство предусмотрело ряд льгот. Льготы полагаются пенсионерам, а также иным лицам, которые нуждаются в государственной поддержке. Каждый льготник освобожден от уплаты налога на 1 объект одной категории недвижимости. Например, если на вашем дачном участке расположено два дома или два сарая, из них вам нужно будет заплатить налог только за один объект. А в том случае, если льготное лицо является владельцем городской квартиры и частного дома, законодательство полностью снимает с него обязательства по оплате данного налога.
Таким образом, налог на земельный участок в Московской области для физических лиц в 2016 году возрастет только для владельцев дачных построек. При этом размер выплаты всегда можно оспорить в судебном порядке.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Поправки по земельному налогу с 01.01.2018
Автор: Казаков Е. С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес поправки в НК РФ в отношении разных налогов. В том числе два изменения коснулись земельного налога.
Закон опубликован на портале www.pravo.gov.ru 01.10.2017 и действует в целом с 01.01.2018.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка
Ранее мы сообщили читателям, как сложилась высшая арбитражная практика в отношении определения облагаемой базы по земельному налогу в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода. Очевидно, такой же подход применяется и при изменении нормативной стоимости земли в течение налогового периода, что важно для крымских и севастопольских налогоплательщиков.
В общем случае облагаемая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Только в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Специально указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, хотя до сих пор было предусмотрено два исключения из данного правила.
Так, если обнаружено, что при определении кадастровой стоимости земельного участка была допущена ошибка, то при ее исправлении происходит изменение этой стоимости. Оно учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно рассчитанная кадастровая стоимость.
Другой случай – изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или суда, учитываются при расчете налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Изменение вида использования или категории земельного участка
Однако на практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, как видим, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.
Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.
Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 № 212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.
За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.
Законодатели определились по-другому
Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине, произошедшим только в 2017 году или ранее. Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.
С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.
К сведению: согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.
В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.
Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.
Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.
Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).
На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.
В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:
ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:
ЗН – сумма земельного налога за год;
КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);
СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;
КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);
СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.
Льгота по земельному налогу – документы необязательны
В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ для некоторых категорий физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей) облагаемая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.
До сих пор для того, чтобы получить данную льготу, налогоплательщику нужно было представить в налоговый орган по его выбору документы, подтверждающие его право на уменьшение налоговой базы. Об этом сказано в п. 6 ст. 391 НК РФ. Но с 01.01.2018 указанный пункт утратит силу.
Однако сохранится п. 10 ст. 396 НК РФ. А в нем также говорится, что плательщики земельного налога – физические лица, имеющие право на льготы, представляют подтверждающие данное право документы. Здесь, кроме того, сказано, что должно быть представлено и заявление о предоставлении льготы.
Налоговая служба в Письме от 16.11.2015 № БС-4-11/[email protected] направила рекомендуемую форму такого заявления. Но Федеральным законом № 286-ФЗ дополнен п. 10 ст. 396 НК РФ: налоговики должны теперь разработать названную форму как нормативный документ. Очевидно, они должны это сделать до наступления 2018 года.
В указанный пункт внесено еще одно изменение, важное для налогоплательщиков. С 01.01.2018 им необязательно будет представлять документы, подтверждающие право на льготу (хотя такой возможности их не лишают), достаточно только заявления.
Здесь же будет обозначено, что подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 НК РФ для льгот по транспортному налогу (применяется с 01.01.2018).
Согласно этому порядку налоговый орган, не имея подтверждающих документов, по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на нее, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются соответствующие сведения.
Лицо, получившее запрос налогового органа о предоставлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно исполнить его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.
Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о том, что налогоплательщику все-таки необходимо направить подтверждающие документы в налоговый орган. Иначе льгота не будет предоставлена.