Оформление грантов
Оформление грантов
Как писать заявки и отчеты на гранты
Планирование и написание заявок на гранты
Заявки на гранты, подаваемые в частные фонды и в государственные организации (федерального, областного, городского или районного уровней) обычно различаются по форме. Частные фонды обычно просят прислать сначала короткое письмо с изложением сути Вашего проекта в качестве первичной заявки. Во многих случаях в дальнейшем Вам потребуется прислать полную версию проекта. Источники государственного финансирования почти всегда требуют заполнить определенное число стандартных форм помимо самой заявки. Таким образом, оформление заявок в частную и государственную организацию сильно различаются.
Пакет в государственное учреждение, как правило, содержит:
- Письмо-запрос;
- Заявку;
- Дополнительные материалы.
1. Письмо-запрос — краткое (2-3 абзаца) заявление, подписанное директором/ректором Вашей организации. В письме сжато описывается суть заявки, важность и значимость предлагаемого проекта. Письмо должно отражать поддержку и одобрение проекта администрацией и подписано кроме главы учреждения также еще одним официальным лицом, например исполнительным директором.
2. Заявка, направляемая в государственный фонд, обычно бывает длиннее , чем направляемая в частный (обычно 10-20 стр.). В своих рекомендациях к составлению заявок фонды указывают их рекомендуемую длину и последовательность изложения. Бывает полезно сразу же представить себе процесс оценки Вашей заявки (см. прилагаемые Критерии оценки). Довольно часто государственные учреждения в своих указаниях подробно описывают критерии оценки каждой секции проекта. Это дает Вам возможность понять, на что прежде всего следует обратить внимание, и помогает лучше сформулировать свое исследование. Если Вам предложено ограничить ваш проект десятью страницами, напечатанными через один интервал, не печатайте его через два интервала, думая что это улучшит впечатление. Скрупулезно следуйте правилам, иначе впечатление неизбежно будет неблагоприятным. Вашу заявку могут отклонить только на основании того, что Вы нарушили правила ее оформления.
Заявки в госучреждения, кроме того, могут содержать особые бланки, например, бланк титульного листа с указанием названия проекта, фамилий исполнителей, запрашиваемой общей суммы, числа людей, затрагиваемых проектом и т.д.; страховую форму (например, для оценки степени риска для людей при выполнении проекта); заявление о запрете любой формы дискриминации; возможность использования оборудования инвалидами и др. Важно понять, какие из этих форм следует подавать одновременно с заявкой и как они должны быть заполнены, поэтому внимательно читайте инструкции.
3. Список дополнительных материалов обычно указывается фондом. Как правило, сюда относятся описания рода занятий участников проекта, биографические данные (резюме), письма поддержки от других организаций, Ваши налоговые льготы, годовой отчет, финансовая документация и т.п. Эта часть (Приложение) может быть довольно объемным, если фонд запрашивает много информации. Существуют инстанции, выдвигающие очень специфические требования к типу представляемой документации.
Документы, перечисленные выше, обычно требуются лишь один раз, и при повторном обращении в тот же фонд Вам, скорее всего, уже не потребуется подавать их вновь.
Мы предлагаем следующий универсальный формат для написания Ваших заявок. Он позволит вам включить в нее практически все возможные пункты, встречающиеся в заявках в государственные или частные фонды. Наш формат позволит Вам также выработать логический подход к планированию и написанию проектов
Резюме — очень важная часть заявки, а не мелочь, написание которой можно отложить на последний момент. Резюме часто называют «кратким содержанием проекта». При обращении в частный фонд оно должно располагаться в первом абзаце заявки, написанной в форме письма, или в первом разделе более формальной заявки. Вероятнее всего, именно резюме будет прочитано первым, поэтому сделайте его ясным, сжатым и конкретным. Из него должно стать понятно, кто Вы, каков объем Вашего проекта и его СТОИМОСТЬ. Некоторые рецензенты будут читать только резюме, поэтому оно должно быть хорошим.
В этой части заявки Вы рассказываете про вашу организацию как потенциального заявителя на грант. Как правило, заявки финансируются, исходя из репутации организации-заявителя, а не только из качества самого проекта. Во Введении Вы обосновываете Вашу надежность и объясняете, почему именно Ваша заявка заслуживает поддержки.
Что придает организации надежность в глазах спонсора? Прежде всего, у разных спонсоров разные требования. «Консервативный» спонсор скорее отзовется на присутствие известных людей в составе Совета директоров Вашей организации, длительность ее существования и наличие иных источников финансирования помимо самого спонсора. «Прогрессивный» спонсор скорее будет заинтересован в Совете, состоящем из простых граждан, а не знаменитостей, и в организациях, возникших недавно, а не много лет назад.
Потенциальные спонсоры должны выбираться по их возможной заинтересованности в организациях Вашего типа, и в сходных с Вашим проектом. Используйте Введение для обоснования связи между Вашими интересами и интересами спонсора. Что Вы можете сообщить о себе во Введении?
- Ваши цели и задачи;
- сколько времени Вы существуете, как развивались, насколько значительны Ваши финансовые ресурсы;
- уникальность Вашей организации — факты типа того, что Вы были первыми в стране, кто начал работать в вашей области и т.д.;
- некоторые Ваши наиболее значительные достижения, или если организация создана недавно, достижения попечителей или персонала на месте их прежней работы;
- Ваш успех в проектах, подобных предлагаемому;
- финансовая поддержка, получаемая Вами из источников, помимо фонда, в который Вы обращаетесь, с приложением писем поддержки (в Приложении)
.
Мы настоятельно рекомендуем Вам вести запись всех Ваших достижений, чтобы использовать эту информацию во Введении к каждой Вашей заявке. Вырезки из газет о Вашей организации, письма из других учреждений и от частных лиц, одобряющих Вашу деятельность, отклики клиентов – все это вы можете найти в ОРИМе. Включите сюда же высказывания крупных политических деятелей или выдающихся ученых в Вашей области, привлекающие внимание общественности к выполнению проектов, подобных Вашему. Сделайте это, даже если указанные лица не упоминают именно Вас, а лишь говорят о постановке проблемы в целом. Например, включив в заявку цитату из правительственного отчета, о том, что проекты, напоминающие Ваш, могут наиболее эффективно решать поставленные задачи, Вы одалживаете доверие публики от лиц (в данном случае правительства), сделавших подобное заявление (если, конечно, им действительно доверяют).
Помните, что для получения гранта Ваша надежность, обосновываемая во Введении, может оказаться важнее, чем остальная часть заявки. Запасайтесь доверием! Однако и здесь, как и всюду, будьте по возможности кратки и точны. Избегайте употребления жаргона и пишите проще.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
или обоснование потребностей
Во Введении Вы рассказали о себе. Из него Ваш спонсор должен был уяснить себе сферу ваших интересов — над чем Вы работаете. Теперь Вы должны точно изложить конкретную проблему, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. Если Введение наиболее важно в плане получения средств, то Постановка проблемы имеет решающее значение для выработки хорошего плана проекта.
В этой секции описывается ситуация, побудившая Вас приступить к разработке проекта. Необходимо описывать ситуацию вне Вашей организации, т.е. проблемы из жизни Ваших клиентов, местных жителей, города, или страны. Формулируемые потребности не должны быть внутренними потребностями Вашей организации, за исключением случаев, когда Вы ищете средства для повышения эффективности собственной работы. В частности, отсутствие у Вас денег — это НЕ проблема. Каждый понимает, что Вы обращаетесь за финансовой помощью. Это очевидно из самого факта подачи заявки. Важно ответить на вопрос, для решения какой проблемы Вам нужны деньги. На что Вы направите полученные Вами средства? именно это и следует написать в данной секции заявки.
Этот раздел можно назвать «Постановка проблемы», если Вы собираетесь, например, улучшать жизнь бездомных, содействовать трудоустройству безработных, помогать отстающим в развитии детям и решать прочие многочисленные проблемы современного общества. «Формулирование потребностей» скорее относится к менее осязаемым предметам: например, организации культурных или иных программ, удовлетворяющих духовные потребности населения. Разумеется, они не менее важны, чем программы предыдущего типа, а просто используют другой подход, не вполне соответствующий модели «решения проблем». В данном случае вместо разделов Постановка проблемы и Цели более подойдут Потребности и Удовлетворение потребностей.
Не считайте, что все хорошо осведомлены о серьезности Вашей проблемы. Возможно, что это и так, но Вашему спонсору потребуются дополнительные доказательства Вашей компетентности в данном вопросе. Включите в проект соответствующие статистические данные, процитируйте выступления представителей органов власти (особенно локальных), докажите, что Вы действительно собираетесь решить конкретную задачу. Таблицы и схемы, скорее всего, не порадуют читателя, поэтому приберегите их для приложения. Лучше всего привести ряд наиболее эффектных данных, наглядно иллюстрирующих ситуацию. Твердо знайте, что означают приводимые Вами цифры.
При написании Постановки проблемы Вы должны сделать следующее:
- логически связать задачи, выполняемые Вашей организацией, с проблемами, которые Вы собираетесь попытаться решить;
- четко определить все проблемы, с которыми Вы собираетесь работать, удостовериться в том, что Ваша задача в принципе выполнима — то есть ее можно успеть решить в реальный срок, с Вашими силами, потратив ограниченную сумму;
- подтвердить наличие проблемы с помощью дополнительных материалов — статистических данных, групповых заявлений, частных писем от Ваших клиентов и профессионалов, работающих в Вашей области и др.
- быть реалистичными — не пытаться решить все мировые проблемы в ближайшие полгода.
Примечание: Имейте в виду, что многие заявители не понимают разницы между самой проблемой и методами ее решения. К примеру, агентство, помогающее пожилым людям в каком-нибудь районе города, утверждает, что его клиентам крайне необходимы микроавтобусы для проезда по городу. Агентство посчитало, что существует «потребность» в автобусах, так как многие жители района не могут приехать на прием к врачу, в собес и т.п. Ошибка здесь в том, что вместо постановки собственно проблемы, авторы заявки перескочили сразу к следующему пункту «Методы». Наличие автобусов — лишь средство доставки пожилых людей к месту нахождения лечебных и прочих необходимых, но без автобуса недоступных им служб. Помимо такого метода решения проблемы существует, возможно, еще много других. Например, можно попытаться убедить соответствующие организации децентрализовать услуги, обеспечить доставку товаров и выполнение услуг на дому; либо нанять помощников, которые будут помогать пожилым. Возможно, что в конечном итоге покупка микроавтобусов и решила бы проблему наилучшим образом, но ясно, что это именно метод, а не проблема и не потребность. Будьте очень осторожны в подобных случаях. Если Вы почувствуете, что хочется написать о нехватке каких-то средств в «Постановке проблемы», Вы скорее всего имеете в виду именно нехватку СРЕДСТВ, которые должны излагаться в разделе «Методы».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Хорошо приготовленный проект должен быть связно изложен. Введение должно логически подготавливать Постановку проблемы, аналогично и последний раздел должен иметь логический переход к Целям и задачам.
Цели — это наиболее общие утверждения типа: Создать дополнительные источники информации о СПИДе для двуязычного населения; снизить число безработных среди взрослого населения; создать службу мониторинга и т.п.
Утверждения подобного рода не могут быть оценены количественно. Их главная задача — показать тип проблемы, с которым имеет дело проект. Именно этим цели отличаются от задач.
Задачи — конкретные и поддающиеся измерению результаты работы Вашего проекта. ( это те возможные улучшения ситуации, которую Вы описывали в разделе Постановка проблемы). Если каждый раз при написании задач проекта Вы будете рассматривать их в этом ключе, то легко поймете, как они должны выглядеть. Например, если проблема состоит в том, что некоторые дети в Вашей школе читают в несколько раз хуже чем остальные дети их возраста, то задачей может состоять в том, чтобы к окончанию проекта определенный процент таких детей научился читать значительно лучше, чем прежде. Они будут читать лучше, чем те их сверстники, кто был раньше на одном с ними уровне, но не был охвачен проектом. В подобных задачах следует указывать, кто охвачен проектом, что следует изменить, в каком направлении, насколько и к какому сроку.
В качестве еще одного примера задачи, поддающейся измерению, рассмотрим следующий:
По завершении тридцатидневной программы повышения квалификации 75% из 80 обучающихся на благотворительной основе получат работу с минимальной оплатой 5 долларов в час, и сохранят рабочее место не менее трех месяцев.
ВАЖНОСТЬ РАЗЛИЧЕНИЯ ЗАДАЧ И МЕТОДОВ
Многие, если не большинство, проектов имеют своей основной целью организацию какой-либо программы или службы. Это типично для неприбыльного сектора в целом, большинство организаций которого обычно предлагают различные услуги. Поэтому в проектах такого рода часты Задачи следующего типа:
«Задача проекта — обеспечить консультативными услугами несовершеннолетних правонарушителей от 8 до 14 лет в районе их проживания.;»
В данном случае в Задаче ничего не говорится о результатах, то есть о тех изменениях в ситуации, описанной в Постановке проблемы. Задача, приведенная выше, неплоха, если в Проблемной части утверждалось, что главная проблема состоит в «отсутствии консультативных служб, » скорее всего там говорилось также о росте молодежной преступности, нарушениях правил школьного распорядка и т.д.
Таким образом, Задачи должны быть максимально конкретизированы. В них должны содержаться количественные данные о степени полезности проекта. Некоторые заявители, стараясь быть конкретными, берут цифры «с потолка». Например, некая служба пишет, что их задача была «уменьшить уровень безработицы в Н-ском районе на 10% за конкретный период времени». Главный вопрос: откуда взялись такие цифры? Как правило, их пишут просто потому, что они солидно выглядят. Кажется, что таким образом демонстрируется реальное достижение. Однако количественные показатели должны быть более надежны. Возможно, что ни в одной программе еще никогда не удавалось сделать ничего подобного. Возможно, что в среднем безработица может быть уменьшена на 2-6%, и в этом случае 5% будет уже очень хорошим показателем, а 6% — максимально возможным. Тогда 10% — просто выдумка, причем показывающая Вашу некомпетентность в выбранной области. Все время помните, что Задачи должны быть реалистичны и выполнимы. Решите сразу, возможно ли достичь десятипроцентной отметки, и не пытайтесь включать в заявку заведомо невыполнимые вещи.
Если Вам трудно сразу описать все задачи, попытайтесь представить, чем Вы будете заниматься через год — два. Какие бы Вы хотели увидеть изменения? Какие различия между существующим положение дел и будущим? Достижение подобных перемен и может являться задачей Вашего проекта.
ЗАМЕЧАНИЕ О МЕТОДИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ
Возможно, Вам приходилось встречать Задачи следующего типа:
«Задача программы — обеспечить проведение занятий по ремонту автомобилей три раза в неделю в течение 36 недель для группы из 40 безработных», или «Задача программы — два раза в неделю не менее 18 недель проводить семинары с не менее, чем пятьюдесятью родителями, на которых поступили сведения о плохом обращении с детьми«.
Подобные Задачи называются методическими, так как относятся к разделу Методов. Они говорят о том, ЧТО Вы будете делать, а не что ПОЛУЧИТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ. Крайне важно отличать такие методические задачи от настоящих задач-целей. Если Вы не будете этого делать, то будете знать лишь о процессах, произошедших в самой программе за время ее выполнения, а не об изменениях в окружающей ситуации. Помните, что вы организуете проект, который призван изменить нечто в окружающем мире, а не просто создать еще одну службу в среде, уже и без того перенасыщенной разными советчиками и помощниками.
Методические задачи могут быть весьма полезны, но во избежание путаницы их следует помещать в Методах, а не в Целях и задачах.
К этому моменту Вы уже рассказали Вашему рецензенту о том, кто Вы, над чем Вы собираетесь работать, и каковы Ваши цели (обещающие разрешить или смягчить проблемы). Теперь Вам надо описать методы, которые Вы собираетесь использовать для достижения целей.
В разделе Методов Вы должны достаточно подробно описать те виды деятельности, которые необходимы для получения желаемых результатов. Из этого раздела читающему должно стать совершенно ясно, как будет выполняться работа; какие потребуются устройства и оборудование; чем будут заниматься исполнители; как будут обслуживаться клиенты; как, где и какие дополнительные ресурсы будут привлекаться и др.
Существует два главных вопроса, которые должны быть разъяснены в этом разделе: 1) какова Ваша стратегия в достижении желаемых результатов? и 2) почему Вы выбрали именно ее из всех других возможных?
Ответ на последний вопрос потребует от Вас знания аналогичных Вашему проектов. Кто еще работал по Вашей проблеме в Вашем районе или где-либо еще? Какие методы применялись ранее и применяются сейчас и с какими результатами? Другими словами, Вы должны обосновать Ваш выбор методов.
Рассмотрение альтернатив — важный аспект Вашей методологии. Демонстрируя Ваше знакомство с аналогичными работами и объясняя Ваш выбор используемых средств, Вы придаете себе большую надежность в глазах спонсора. Очевидно, что за счет раздела Методы Вы можете значительно повысить уровень доверия к себе. Важно, чтобы Вы оказывались компетентны в Вашем вопросе во всех разделах заявки.
Итак, в разделе Методов Вы должны указать кто, что и для кого делает, и почему делает именно так. Ваш подход к решению проблемы должен выглядеть для рецензента привлекательным. Реалистичный и обоснованный проект произведет впечатление. Нереалистичный проект не спасут самые благие намерения.
Оценка Вашего проекта нужна по двум причинам. Во-первых, следует оценить степень эффективности работы в целом, чтобы понять, насколько удалось достичь поставленных целей. Подобная оценка называется оценкой результатов.
Во-вторых, оценка может проводиться для получения сведений о ходе проекта. Это нужно, чтобы можно было откорректировать проект непосредственно в ходе выполнения. Такая оценка называется оценкой хода работы.
Измеряемые Задачи готовят почву для эффективной оценки. Если Вам сложно определить, какие критерии лучше использовать в оценке Вашего проекта, заново просмотрите Цели и задачи. Вероятно, они недостаточно конкретны.
СУБЪЕКТИВНАЯ И ОБЪЕКТИВНАЯ ОЦЕНКИ
Многие планы оценки проектов субъективны по своей сути. Субъективные оценки обычно говорят нам о том, что люди думают о программе, но редко оценивают конкретные результаты ее работы. К примеру, оценка образовательной программы будет выявлять отношение к ней школьников, учителей, родителей и администрации, но не будет описывать осязаемого улучшения учебы прошедших программу школьников. Субъективизм часто влияет на оценку результатов. Он особенно заметен, если Вы сами оцениваете результаты своей работы, чувствуя, что от видимых хороших результатов зависит Ваше дальнейшее финансирование.
Один из способов достичь более объективной, а зачастую и более профессиональной оценки — попросить какую-нибудь постороннюю организацию сделать оценку за Вас. Иногда возможно, чтобы такая организация сама предложила план оценки, могущий быть предъявленным спонсору как часть Вашей заявки. Это не только обеспечит более объективную оценку, но и повысит уровень доверия к Вам.
Важно встроить план оценки в заявку, и приготовиться начать оценивать проект с самого старта. Очень трудно начать оценивать проект, когда он близок к завершению, так как в тот момент ряд ценных данных о ходе проекта может быть уже упущен.
Заявление о выполнении проекта
Технологическое присоединение (ТП) — комплексная услуга, обеспечивающая присоединение энергопринимающего устройства (ЭПУ) Заявителя к электрической сети сетевой организации.
Заявка на ТП подается в сетевую организацию при необходимости:
присоединения впервые вводимых в эксплуатацию ЭПУ;
ранее присоединённых ЭПУ, если их максимальная мощность увеличивается;
изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения ранее присоединенных ЭПУ, смены видов производственной деятельности, которые не влекут пересмотра величины максимальной мощности, но изменяют схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных ЭПУ;
присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении ЭПУ, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме
Процесс технологического присоединения к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» можно условно разделить на пять шагов (см. далее или по ссылке «Инструкция для заявителей»).
Подать заявку на ТП можно самостоятельно или с помощью своего представителя по доверенности:
- в Офисах обслуживания потребителей;
- по почте РФ;
- В «Личном кабинете» потребителя на http://портал-тп.рф или на данном сайте (для заявителей с мощностью ЭПУ до 150 кВт по одному источнику электроснабжения или на временное присоединение при наличии заключенного договора на технологическое присоединение для постоянного электроснабжения).
Образцы заявок можно получить:
- в Офисах обслуживания потребителей;
- в районах электрических сетей (РЭС);
- в разделе сайта «Типовые формы документов».
К заявке необходимо будет приложить документы, с перечнем которых Вы можете ознакомиться, перейдя в соответствующий раздел сайта по ссылке «Инструкция для заявителей».
Сетевая организация направляет Заявителю заполненный и подписанный ею проект договора и ТУ (по два экземпляра каждого документа).
Договор содержит перечень мероприятий по технологическому присоединению, сроки и обязательства сторон по их реализации, размер платы, а также положение об ответственности сторон за невыполнение своих обязательств.
Срок направления проекта договора ТП может быть увеличен в случае технологического присоединения по индивидуальному проекту или в случае необходимости согласования технических условий с ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы».
После подписания договора Заявитель должен направить один экземпляр в сетевую организацию.
Размер платы за технологического присоединения определяется в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
О сроках направления договора на технологическое присоединение Заявителю, размере платы за услугу, льготах Вы можете узнать, перейдя в соответствующий раздел сайта по ссылке «Инструкция для заявителей».
Сетевая компания выполняет работы до границ земельного участка Заявителя, где расположены его ЭПУ. Заявитель выполняет мероприятия в границах своего земельного участка, на котором расположены ЭПУ.
О выполнении своей части работ ТУ Заявитель должен уведомить сетевую организацию:
- в «Личном кабинете» на данном сайте или на портале ТП-РФ;
- при очном визите в Офис обслуживания потребителей;
- по почте РФ.
Если ЭПУ — вводное устройство до 1000 В, то к уведомлению прикладываются:
- копии сертификатов соответствия на электрооборудование;
- технические паспорта оборудования;
- копии разделов проектной документации (если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности требуется разработка проекта и ранее проектная документация не предоставлялась).
О сроках выполнения работ, осмотра ЭПУ и получения актов готовности Вы можете узнать, перейдя в соответствующий раздел сайта по ссылке «Инструкция для заявителей».
Специалисты сетевой компании согласовывают время проверки выполнения ТУ и осмотра ЭПУ. Если при проверке выявляются несоответствия, сетевая организация предоставляет информацию об обнаруженных нарушениях и рекомендации по их устранению.
Если работы Заявителем проведены в соответствии с техническими условиями, ему выдаются акт осмотра (обследования) электроустановок; акт о выполнении ТУ, согласованный с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления; акт допуска прибора учета к эксплуатации.
Сетевая организация осуществляет фактическую подачу электроэнергии на ЭПУ Заявителя.
Заявителю выдаются: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности; акт эксплуатационной ответственности сторон. Заявитель должен подписать и направить в сетевую организацию по одному экземпляру каждого из них.
О факторах, влияющих на процесс и сроки проверки ТУ, Вы можете узнать, перейдя в соответствующий раздел сайта по ссылке «Инструкция для заявителей».
Для начала электроснабжения Заявителю необходимо заключить договор энергоснабжения с энергосбытовой организацией, в соответствии с которым энергосбытовая компания обязана урегулировать вопросы по передаче электроэнергии с сетевой компанией в интересах потребителя.
заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией и договор купли-продажи электроэнергии с энергосбытовой организацией.
Более подробную информацию о процессе технологического присоединения к сетям ПАО «МРСК Центра и Приволжья» можно получить, обратившись к специалистам Офисов обслуживания потребителей, на портале ТП.РФ или перейдя в соответствующий раздел сайта по ссылке «Инструкция для заявителей».
Порядок оформления документов по грантам РФФИ
I. Оформление Заявок на участие в конкурсах РФФИ
Заявка на Конкурс подается Руководителем проекта в установленном Фондом порядке (http://www.rfbr.ru/rffi/ru/): в электронном виде через информационную систему — КИАС РФФИ.
Если выполнение проекта планируется в МГУ, то при оформлении заявки в КИАС РФФИ для правильного оформления Формы 3 (Сведения об организации) в качестве организации, через которую будет финансироваться проект, необходимо выбрать организацию:
ИНН/КПП 7729082090/772901001
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»;
краткое наименование организации: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, МГУ имени М.В.Ломоносова, Московский университет или МГУ
В соответствии с Правилами предоставления федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский фонд фундаментальных исследований» грантов за счет целевой субсидии из федерального бюджета в качестве организации, в которой реализуется научный проект, может выступать только юридическое лицо. В связи с этим, финансирование проектов через филиалы, представительства и иные обособленные учреждения, не являющиеся юридическими лицами, не допускается.
Если в качестве организации финансирования будет указано подразделение МГУ, то Формы Заявки будут сформированы системой КИАС некорректно.
Указывать организацию финансирования нужно при формировании заявки. Это можно сделать не меняя информацию о месте работы в личном кабинете.
В соответствии с «Порядком выполнения проектов, поддержанных Российским фондом фундаментальных исследований», утвержденным Приказом МГУ от 12 марта 2018 года, для получения согласия организации предоставить условия для реализации проекта в Московском университете необходимо оформить заявление Грантополучателя, согласованное с руководителем (заместителем руководителя по научной работе) структурного подразделения по основному месту работы руководителя проекта.
Заявление Грантополучателя представляется в Управление научной политики и организации научных исследований (ГЗ МГУ, комн. 1010).
Для подписания заявок, содержащих Декларацию, необходимо сдать следующие документы:
- заявление Грантополучателя, согласованное с руководителем (заместителем руководителя по научной работе) структурного подразделения по основному месту работы руководителя проекта;
- декларацию проекта: подпись руководителя проекта на Декларации заверяется заместителем руководителя подразделения по научной работе (руководителем подразделения) и печатью подразделения;
- копию Декларации проекта с заверенной подписью руководителя проекта.
II. Порядок подписания Договоров с РФФИ
Внимание! Если при подаче заявки в РФФИ Грантополучателем не было получено согласие организации предоставить условия для реализации проекта в Московском университете (заявление Грантополучателя), трехсторонний договор подписан не будет!
Договоры распечатываются в 3-х экземплярах из системы КИАС РФФИ.
На каждом экземпляре в разделе «Подписи cторон» Руководитель проекта ставит личную подпись и дату подписания.
На одном экземпляре Договора (экземпляр МГУ) должны быть:
- виза (с расшифровкой подписи) руководителя (заместителя руководителя) подразделения.
III. Порядок исполнения обязательств по трехсторонним договорам с РФФИ
Исполнение обязательств по трехсторонним договорам с РФФИ осуществляется в соответствии с Порядком выполнения проектов, поддержанных Российским фондом фундаментальных исследований (утвержден приказом по МГУ № 270 от 12 марта 2018 года).
Пакет документов можно получить по e-mail: [email protected]
IV. Порядок подписания отчетов по грантам РФФИ
Информация о проекте должна быть внесена в ИАС «Наука-МГУ» («ИСТИНА») до представления отчета на подпись проректору.
Отчеты оформляются Руководителем проекта в установленные Фондом порядке и сроки.
Печатная форма финансового отчета оформляется в 3-х экземплярах: 1-й экземпляр предоставляется в РФФИ в составе общего отчета по гранту, 2-й экземпляр подлежит хранению руководителем проекта в течение 3-х лет после окончания проекта, 3-й экземпляр подлежит хранению в МГУ.
Заявление Руководителя проекта о реализации проекта (Приложение 1) подписывается Руководителем проекта, подпись которого заверяется в подразделении МГУ в установленном порядке.
Финансовый отчет получателя гранта о расходах по проекту (Приложение 2 (Форма 506)) подписывается Руководителем проекта.
Сведения о выплатах организации, произведенных по поручениям руководителя проекта (Приложение 3) подписывается проректором – начальником УНПиОНИ. Для получения подписи проректора на Приложении 3 необходимо получить визы (с расшифровкой подписи):
- руководителя (заместителя руководителя) подразделения и главного бухгалтера подразделения;
- уполномоченного сотрудника Центральной бухгалтерии МГУ. Для получения указанной визы надо предоставить по 1-му экземпляру Приложения 1 и Приложения 2 и 3 экземпляра Приложения 3 в Центральную бухгалтерию МГУ (1 учебный корпус, комн. 348, приемные часы: Пн – Чт с 14.00 до 17.00); расшифровку подписи уполномоченного бухгалтера ЦБ МГУ произвести после подписания им документов);
- на подпись проректору одновременно с финансовым отчетом предоставить распечатанный из ИАС «Наука-МГУ» («ИСТИНА») Лист контроля данных проекта (Распоряжение №108 от 13.06.2017).
Документы на подпись проректору принимают в УНПиОНИ:
Главное здание МГУ, комн. 1010, Пн – Чт: с 10:30 до 17:30, Пт – до 17:00.
Заявление о выполнении проекта
Выполнение сетевой организацией и заявителем мероприятий предусмотренных техническими условиями и договором
В течение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению и срока действия технических условий
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней — при временном технологическом присоединении;
4 месяца — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней — при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев — для заявителей, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно по одному источнику питания, а также при осуществлении технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
2 года — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
Проверка выполнения технических условий и осмотр электроустановок
10 дней с даты получения уведомления о выполнении технических условий и предоставления комплекта документов, предусмотренных Правилами
Не более 25 дней с даты получения уведомления о выполнении технических условий и предоставления комплекта документов, предусмотренных Правилами в случае если технические условия подлежали согласованию с системным оператором (Московское РДУ)
Оформление документации подтверждающей технологическое присоединение
По завершении мероприятий по технологическому присоединению
Министерство энергетики
Индивидуальный проект
Шаг 1 Подача заявки и заключение договора.
Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию. Заявка направляется в 2 экземплярах письмом с описью вложения.
Сведения, указываемые в заявке
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц — полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов — возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
з(1)) необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями пункта 14(2) Правил ТП;
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
Документы, прилагаемые к заявке
а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;
в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства;
д) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.
*Сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления.
Сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, — индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к этому договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае отказа заявителя от заключения договора заявитель в течение 30 дней оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение, в размере стоимости этого мероприятия, указанной в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Шаг 2 Выполнение мероприятий
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае если мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы субъектов естественных монополий на очередной период регулирования сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее — заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки.
В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки.
При сложном характере технологического присоединения (при присоединении объектов по производству электрической энергии, максимальная мощность которых превышает 5 МВт, или энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет не менее 670 кВт) срок утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. При этом указанный срок не может превышать 45 рабочих дней.
Заявление
К заявлению об установлении платы прилагаются следующие материалы:
а) проект договора;
б) проектная документация (в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети);
в) индивидуальные технические условия, являющиеся неотъемлемым приложением к договору (в случае, если индивидуальные технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с системным оператором, — индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором);
г) калькуляция затрат на технологическое присоединение с выделением стоимости каждого мероприятия, необходимого для осуществления сетевой организацией технологического присоединения по индивидуальному проекту;
д) расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), выполненный в соответствии с методическими указаниями , утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
Шаг 3 Оформление ТП
Осуществление фактической подачи электроэнергии заявителю путем включения коммутационного аппарата.
— получение Акта о ТП;
— получение Акта разграничения балансовой принадлежности и Акта эксплуатационной ответственности.