Выборные должностные лица местного самоуправления предъявляемые требования

Требования, предъявляемые к муниципальным служащим

С замещением муниципальной должности связано множество ограничений, — гарантирующих законность осуществления муниципальной службы. Муниципальный служащий не вправе:

  1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
  2. быть депутатом Государственной ДумыФедерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
  3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  4. состоять членом органа управлениякоммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
  5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
  6. использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
  7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
  8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
  9. выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления;
  10. муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
  11. принимать участие в забастовках;
  12. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
  13. образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

Глава 8. Выборные должностные лица местного самоуправления

Глава 8. Выборные должностные лица местного
самоуправления

Статья 46 . Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления

1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность Главы муниципального образования-выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.

2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном и прямом голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном законом.

3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом муниципального образования. Избранный населением Глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления и председательствовать на его заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования.

4. Наименование Главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления (Глава администрации, мэр, староста и т.п.), а также сроки их полномочий определяются Уставом муниципального образования в соответствии с законом.

5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

Статья 47 . Иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

1. В Уставе муниципального образования, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.

2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц самоуправления определятся Уставами муниципальных образований в соответствии с законом.

3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускаются.

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут также предъявляться требования по профессиональным признакам

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут также предъявляться требования по профессиональным признакам

Ивановской областной Думой инициировано внесение изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросу обеспечения в субъектах Российской Федерации единого подхода к требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность главы муниципального образования. Теперь к кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут быть установлены ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

Соответствующие изменения в закон приняты 02.06.2016 г.

Выборные должностные лица местного самоуправления предъявляемые требования

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

К кандидатам на должность главы муниципального образования могут предъявляться требования по профессиональным признакам

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Федеральным законом от 02.06.2016 № 171-ФЗ «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта РФ могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Кроме того, установлено, что кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут устанавливаться ограничения, не позволяющие одному и тому же лицу занимать должность главы муниципального образования более определенного данным уставом количества сроков подряд.

Лекция 8: «Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления»

8.2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в следующих случаях:

— нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования;

— ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. При этом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сделана важная оговорка о том, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (ч. 3 ст. 20).

Досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления по инициативе органов государственной власти имеет место в ряде зарубежных государств. Однако на практике эта мера воздействия используется весьма редко. Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 октября 1997 года указал, что предусмотренная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможность прекращения полномочий органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления не противоречит Конституции Российской Федерации. Российская Федерация вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий данных органов и выборных лиц. Само по себе досрочное прекращение полномочий не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления при условии, что оно сопровождается назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов.

По мнению Конституционного Суда положение о досрочном прекращении полномочий — один из основных принципов, определяющих статус органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Поэтому федеральный законодатель был вправе предусмотреть возможность досрочного прекращения их полномочий в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одновременно с этим Конституционный Суд отметил, что ряд общественных отношений, связанных с применением такой меры ответственности, остается неурегулированным. Поэтому законодатель субъекта Федерации в этой части вправе осуществить собственное правовое регулирование в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. В значительном числе субъектов Российской Федерации были приняты законы, с различной степенью детализации осуществляющие такое правовое регулирование.

Это интересно:  Какой размер взятки в крупном размере

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. ст. 73 и 74 предусматривает особенности ответственности перед государством представительного органа муниципального образования, а также главы муниципального образования и главы местной администрации.

Полномочия представительного органа местного самоуправления могут быть прекращены законом субъекта Российской Федерации. При этом должна быть соблюдена последовательность действий, установленная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во-первых, соответствующий суд должен установить, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Федерации, уставу муниципального образования. Представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока должен в пределах своих полномочий принять меры по исполнению решения суда, в том числе отменить соответствующий нормативный правовой акт. Если же представительный орган не принял таких мер по исполнению решения суда, то факт неисполнения решения суда также должен быть установлен судом. Затем глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца после вступления в силу такого судебного решения вносит в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона о роспуске представительного органа муниципального образования.

Порядок принятия и вступления в силу законов субъектов Российской Федерации установлен в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» особо оговорено, что полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Закон субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Ответственность главы муниципального образования или главы местной администрации перед государством наступает в случаях:

1) издания таким должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Федерации, уставу муниципального образования, и если такие противоречия установлены соответствующим судом. При этом ответственность перед государством наступает только в случае, если это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда (либо в течение иного предусмотренного решением суда срока) не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения таким должностным лицом действий (в том числе принятия им правового акта, не носящего нормативного характера), влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности, национальной безопасности, обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Данные факты также должны быть установлены соответствующим судом. При этом ответственность перед государством наступает только в случае, если это должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

В обоих из указанных случаев глава исполнительной власти субъекта Российской Федерации издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации. При этом Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены пределы срока издания такого правового акта. Этот срок не может быть менее одного месяца со дня принятия последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, а также не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены судебные гарантии для главы муниципального образования или главы местной администрации, в отношении которых высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Федерации был принят акт об отрешении от должности. Глава муниципального образования или глава местной администрации вправе обжаловать указанный акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования. Федеральным законом определен также срок рассмотрения судом жалобы и принятия по ней решения. Этот срок не должен быть более 10 дней со дня подачи такой жалобы.

Важно отметить, что в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (п. 6 ст. 32) гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и отрешенный от этой должности высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с данным обстоятельством.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также предусматривается и возможность временного исполнения полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут быть временно возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях:

а) если в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы местного самоуправления отсутствуют и (или) не могут быть сформированы;

б) если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30% собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального и регионального бюджетов в отношении бюджетов указанных муниципальных образований;

в) если при реализации полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления допускается установленное соответствующим судом нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов.

Федеральным законом установлены ограничения на исполнение отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, не могут быть временно возложены на региональные органы государственной власти следующие полномочия органов местного самоуправления:

— принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

— установление структуры органов местного самоуправления;

— изменение границ территории муниципального образования.

Решение о временном возложении на органы государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующих полномочий принимается главой исполнительной власти региона. Основанием для принятия такого решения является обращение представительного органа местного самоуправления или решение законодательного органа государственной власти субъекта Федерации, принимаемое квалифицированным большинством — не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

При этом Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает ряд требований, предъявляемых к постановлению главы исполнительной власти региона о временном возложении на региональные органы государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления. Данное постановление должно содержать:

— перечень возлагаемых на органы государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральными законами;

— перечень органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) должностных лиц, назначаемых органами государственной власти субъектов Федерации, на которые (которых) возлагаются соответствующие полномочия органов местного самоуправления, с распределением этих полномочий между ними;

— срок, на который на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагаются полномочия органов местного самоуправления;

— источники и порядок финансирования деятельности соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации по временному исполнению полномочий органов местного самоуправления.

В случае если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30% собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, в таком муниципальном образовании вводится временная финансовая администрация. Временная финансовая администрация вводится по ходатайству главы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда соответствующего субъекта Федерации. Федеральным законом определен срок, на который может быть введена временная финансовая администрация, — до одного года.

В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сделана важная оговорка, в соответствии с которой временная финансовая администрация не может вводиться по ходатайству главы исполнительной власти субъекта Федерации в течение одного года со дня вступления в полномочия представительного органа муниципального образования.

В целях восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация в соответствии с федеральным законом:

— принимает меры по реструктуризации просроченной задолженности муниципального образования;

— подготавливает изменения и дополнения в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, представляет их в представительный орган муниципального образования на рассмотрение и утверждение, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для утверждения региональным законом;

— обеспечивает контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В случае если при реализации полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления допускается установленное соответствующим судом нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, решение о временном осуществлении региональными органами исполнительной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации с одновременным изъятием соответствующих субвенций.

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены судебные гарантии местного самоуправления в случае принятия решений о временном исполнении полномочий органов местного самоуправления региональными органами государственной власти. Решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть обжалованы в судебном порядке. Федеральным законом определен также срок рассмотрения судом жалобы и принятия по ней решения. Этот срок не должен быть более десяти дней со дня подачи такой жалобы.

Это интересно:  Адвокат мещеряков эдуард отзывы

Квалификационные требования

Муниципальная служба в Российской Федерации — согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ, это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (договора). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:
1. муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);
2. должности муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Классификация должностей муниципальной службы.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1. высшие должности муниципальной службы;
2. главные должности муниципальной службы;
3. ведущие должности муниципальной службы;
4. старшие должности муниципальной службы;
5. младшие должности муниципальной службы.

Законами субъектов России утверждаются реестры должностей муниципальной службы, в которых закрепляется конкретный перечень наименований должностей муниципальной службы в данном субъекте, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учётом исторических и иных местных традиций.

Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Муниципальные служащие имеют особый правовой статус, схожий со статусом государственных служащих.
Законодательством, уставами муниципальных образований и иными правовыми актами местного самоуправления определяются права и обязанности, ответственность муниципальных служащих, гарантии их деятельности, ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
При проведении выборов и референдума для муниципальных служащих устанавливаются специальные ограничения. Они не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения — не могут привлекать лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению или избранию; осуществлять сбор подписей, проводить агитацию в ходе служебных командировок.
Муниципальные служащие не могут пользоваться преимущественным правом доступа к средствам массовой информации, а также использовать материальные и организационно-технические средства, обеспечивающие выполнение их должностных полномочий, в целях проведения сбора подписей и предвыборной агитации. Муниципальные служащие, зарегистрированные кандидатами, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей.
Подтверждение возможности существования такого мнения основывается и на том, что муниципальная и государственная службы тесно взаимосвязаны, что закрепляется ст.7 ФЗ «О государственной гражданской службе», из которой следует следующее:
Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учёта стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

© Правительство Самарской области

Приложение к решению
Собрания Представителей
сельского поселения Дубовый Умет
от « 22» сентября 2008 г. № 90

П О Л О Ж Е Н И Е
о муниципальной службе в сельском поселении Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области

Настоящее Положении разработано в пределах установленного Феде-ральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и за-коном Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области».

1. Муниципальный служащий в сельском поселении Дубовый Умет

1.1. Муниципальным служащим в сельском поселении Дубовый Умет является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральными законами, законами Самарской области и нормативными актами сельского поселения Дубовый Умет обязанности по должности муниципальной службы в сельском поселе-нии Дубовый Умет за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2.1. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления му-ниципальных образований в сельском поселении Дубовый Умет (далее – орган местного самоуправления), выборные должностные лица местного само-управления (далее – лица, замещающие муниципальные должности), а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2. Должности муниципальной службы
в сельском поселении Дубовый Умет
2.1. Должности муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет, утверждаемым решением Собрания Представителей сельского по-селения Дубовый Умет.
2.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа мест-ного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет.

3. Реестр должностей муниципальной службы
в сельском поселении Дубовый Умет
3.1. Реестр должностей муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет представляет собой перечень наименований должностей му-ниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправ-ления, группам и функциональным признакам должностей.
3.2. В реестре должностей муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет предусматриваются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.

4. Классификация должностей муниципальной службы
в сельском поселении Дубовый Умет
4.1. Должности муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет подразделяются на категории и группы.
4.2. Должности муниципальной службы в поселении по функциональным признакам подразделяются на следующие категории:
1) Руководители – должности муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, за-мещаемые путем заключения трудового договора на неопределенный срок, должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые путем заключения трудового договора на срок пол-номочий указанного лица, а также должности муниципальной службы в ис-полнительно-распорядительных органах местного самоуправления поселения, замещаемые по контракту на срок полномочий, определяемый Уставом сельского поселения Дубовый Умет;
2) специалисты – должности муниципальной службы, учреждаемые для профессионального обеспечения исполнения органов местного самоуправле-ния или лицом, замещающим муниципальную должность, установленных за-дач и функций и замещаемые путем заключения трудового договора на не-определенный срок.
4.3. Должности муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.

5. Квалификационные требования для замещения должностей
муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет
5.1. Для замещения должностей муниципальной службы в поселении квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, не-обходимым для исполнения должностных обязанностей.
5.2. Для категории «руководители» всех групп должностей необходимым условием является наличие высшего профессионального образования.
Для категории «специалисты» всех групп должностей необходимо обра-зование не ниже среднего профессионального.
Для категории «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей необходимо образование не ниже среднего (полного) общего.
5.3. К стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности устанавливаются следующие требования:
1) для должностей муниципальной службы категории «руководители» высшей группы – не менее двух лет работы на главных должностях муници-пальной службы либо на иных руководящих должностях;
2) для должностей муниципальной службы категории «руководители» иных групп – не менее одного года работы на ведущих должностях муници-пальной службы либо на иных руководящих должностях.
5.4. Квалификационные требования к уровню профессионального обра-зования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего в посе-лении необходимы для исполнения ими их должностных обязанностей, уста-навливаются муниципальными правовыми актами с учетом задач и функций органа местного самоуправления, лица, замещающего муниципальную должность.

6. Статья о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего в сельском поселении Дубовый Умет
Гражданин при поступлении на муниципальную службу в поселении, а также муниципальный служащий поселения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан предоставлять представителю нанима-теля (работодателя) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены действующим законодательством для пред-ставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществен-ного характера государственных гражданских служащих Самарской области.

7. Аттестация муниципальных служащих в сельском поселении
Дубовый Умет
1. Аттестация муниципального служащего в сельском поселении Дубовый Умет проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в поселении.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих посе-ления утверждается правовым актом (Решением Собрания Представителей от 02.04.2008 г. № 78).

8. Оплата труда муниципальных служащих
в сельском поселении Дубовый Умет
Оплата труда муниципального служащего в сельском поселении Дубовый Умет проводится в целях определения его соответствия с Положением о денежном содержании муниципальных служащих и работников Админи-страции сельского поселения Дубовый Умет, принятым решением Собрания Представителей от 04.11.2005 г. №1

Это интересно:  Неустойка каско ремонт

9. Предоставление муниципальным служащим в сельском поселении
Дубовый Умет ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков
9.1. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему в сельском поселении Дубовый Умет за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.
9.2. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней.
9.3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
9.4. Муниципальным служащим в поселении, имеющим ненормирован-ный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачи-ваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть меньше трех календарных дней.
9.5. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальным служащим в сельском поселении Дубовый Умет, имеющим ненормированный служебный день, устанавлива-ются муниципальными трудовыми актами.
9.6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением дополни-тельных оплачиваемых отпусков муниципальному служащему в поселении, осуществляется за счет средств местного бюджета.

10. Стаж муниципальной службы в сельском поселении Дубовый Умет
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в поселении включаются периоды работы:
1) на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) на муниципальных должностях;
3) на государственных должностях Российской Федерации и государ-ственных должностях субъектов Российской Федерации;
4) на должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);
5) на других должностях, подлежащих включению в стаж работы (служ-бы) государственного гражданского служащего поселения;
6) иных должностях в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, опыт и знание работы в которых являются необходимыми муниципальному служащему для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в порядке, определяемом муниципаль-ными правовыми актами, при условии, что период работы в указанных долж-ностях в совокупности не превышают 5 лет.

11. Поощрения муниципальных служащих в сельском поселении Дубовый Умет

1) За добросовестное исполнение муниципальным служащим в поселении должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются сле-дующие меры поощрения:
— объявление благодарности;
— выплата денежной премии;
— награждение ценным подарком;
— награждение почетной грамотой;
— присвоение почетного звания, установленного в муниципальном обра-зовании в поселении.
2) Решение о поощрении муниципального служащего в поселении в со-ответствии с пунктами с 1 по 4 части 1 настоящей статьи принимается пред-ставителем нанимателя (работодателя), а решение о поощрении муниципаль-ного служащего в соответствии с пунктом 5 части 1 настоящей статьи при-нимается по представлении представителя нанимателя в порядке, установ-ленном муниципальными правовыми актами.
3) Выплата муниципальному служащему в поселении денежной премии, выделение денежных средств на приобретение ценного подарка, предусмот-ренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя.
4) Решение о поощрении муниципального служащего поселения оформ-ляется муниципальным правовым актом. Соответствующая запись о поощре-нии вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

12. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Приложение № 1
к решению Собранию Представителей
сельского поселения Дубовый Умет
от 19.04.2011 года № 29б

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
для замещения должностей муниципальной службы
сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский в Самарской области

1. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области устанавливаются в целях обеспечения высокого профессионального уровня муниципальных служащих, унификации квалификационных требований к муниципальным служащим сельского поселения Дубовый Умет.

2. Квалификационные требования, предъявляемые к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
1) высшая группа должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование, не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главная группа должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
3) ведущая группа должностей муниципальной службы — высшее профессиональное образование, не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
4) старшая группа должностей муниципальной службы категорий «руководители» и «специалисты» — высшее профессиональное образование (требования к стажу работы могут не предъявляться) либо среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, при стаже работы по специальности не менее пяти лет;
5) старшая группа должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» и младшая группа должностей муниципальной службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» — среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности (требования к стажу работы могут не предъявляться).
3. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в зависимости от категории, группы и функциональных особенностей замещаемой должности муниципальной службы и компетенции соответствующего органа местного самоуправления:
1) категория «руководители», группа — высшие должности:
знание: Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федеральных и областных законов, регулирующих общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организации местного самоуправления, муниципальной службы; форм планирования и контроля деятельности организации; методов оценки эффективности деятельности организации и методов управления персоналом; организации документооборота; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования их последствий; управления персоналом; ведения деловых переговоров; публичного выступления;

2) категория «руководители», группа — главные должности:
знание: Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федеральных и областных законов, регулирующих общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организации местного самоуправления, муниципальной службы; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; форм планирования работы и контроля ее выполнения; методов оценки эффективности деятельности организации и ее структурных подразделений; методов управления персоналом; организации документооборота; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, прогнозирования их последствий; постановки перед подчиненными достижимых целей, распределения обязанностей, контроля их исполнения, планирования и организации рабочего времени; управления персоналом; ведения деловых переговоров; подготовки аналитических обзоров и деловых писем; пользования компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
3) категория «руководители», группа — ведущие должности:
знание: Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федеральных и областных законов, регулирующих общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организации местного самоуправления, муниципальной службы; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; форм планирования работы и контроля ее выполнения; методов управления персоналом; порядка работы со служебной корреспонденцией и подготовки проектов правовых актов, методических документов; инструкции по делопроизводству; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений по направлению деятельности, прогнозирования их последствий; постановки перед подчиненными достижимых целей, распределения обязанностей, контроля их исполнения, планирования и организации рабочего времени; управления персоналом; ведения деловых переговоров; подготовки аналитических обзоров и деловых писем; пользования компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
4) категория «руководители», группа — старшие должности:
знание: Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федеральных и областных законов, регулирующих общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организации местного самоуправления, муниципальной службы; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; порядка работы со служебной корреспонденцией и подготовки проектов правовых актов; инструкции по делопроизводству; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: планирования работы; анализа и прогнозирования, в том числе прогнозирования последствий проектов предлагаемых решений по направлению деятельности; подготовки правовых актов, деловых писем, аналитических и информационных материалов по профилю деятельности; контроля выполнения заданий подчиненными; управления персоналом; организации делопроизводства; пользования компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
5) категория «специалисты», группа — ведущие должности:
знание: Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федеральных и областных законов, регулирующих общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, организации местного самоуправления, муниципальной службы; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; прав и ответственности; порядка работы со служебной информацией; основных правил ведения деловых переговоров; структуры органов местного самоуправления, в том числе специализации и особенностей основных подразделений в органе местного самоуправления; инструкции по делопроизводству; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: реализации информационного и организационного обеспечения руководства, экспертного сопровождения принятия решений руководством; планирования работы; ведения деловых переговоров; подготовки документов, деловых писем, аналитических обзоров; делопроизводства; пользования компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
6) категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», группа — старшие должности:
знание: Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; структуры органов местного самоуправления; порядка работы со служебной информацией (корреспонденцией); инструкции по делопроизводству; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: работы по направлению деятельности; планирования своей работы; сбора информации, ее систематизации, структурирования и анализа; подготовки проектов документов; работы со служебной информацией (корреспонденцией); пользования оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами;
7) категории «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», группа — младшие должности:
знание: основных положений Конституции Российской Федерации; Устава Самарской области; устава сельского поселения Дубовый Умет; федерального и областного законодательства, муниципальных правовых актов по направлению деятельности; структуры органов местного самоуправления; порядка работы со служебной информацией (корреспонденцией); инструкции по делопроизводству; правил по охране труда и технике безопасности; правил внутреннего трудового распорядка, а также делового этикета;
навыки: подготовки деловых писем и других документов; пользования оргтехникой, компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами.

Дата создания: 20.11.2015 22:34

Дата последнего изменения: 26.06.2018 16:04