Приказ о функционировании доу в новом учебном году образец

Сведения об образовательной организации

Начало функционирования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 42» г. Находка: на основании Постановления администрации Находкинского городского округа от 08 декабря 2015 г. № 1653
Организационно-правовая форма: учреждение
Тип учреждения: бюджетное

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация
Место нахождение:

Юридический адрес: 692919 Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, 15.
Фактический адрес: 692919 Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, 27

Фактический адрес: 692919 Российская Федерация, Приморский край, г. Находка, ул. Малиновского, 15

Учредителем и собственником имущества: Учреждения является муниципальное образование Находкинского городского округа
Характеристика здания и помещений:

ул. Малиновского, 15 — двухэтажное здание общей площадью 1092,4 кв.м. (основная площадь – 697,5 кв.м., вспомогательная – 394,9 кв.м.).

ул. Малиновского, 27 — двухэтажное здание общей площадью – 1033.7 кв м (основная площадь – 641кв м, вспомогательная – 392,0 кв м)

Сведения о контингенте воспитанников

Всего воспитанников 272 человека

Комплектование воспитанников на 2018-2019 учебный год на 01.09.2018 г.:

Учредитель: Администрация Находкинского городского округа.

Режим работы: с 07-30 до 18-00 (с 18-00 до 19-00 – дежурная группа), выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Часы приема родителей (законных представителей) воспитанников:

среда с 16-00 до 17-00

пятница с 11-00 до 12-00

Количество групп в учреждении:

ул. Малиновского, 15 — 6: 2 – ясельные (от 1.6 лет до 3-х лет), 4 — детсадовские (от 3-х до 7-и лет). Каждая групповая комната включает в себя: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.

ул. Малиновского, 27 – 5: 2 – ясельные (от 2-х до 3-х лет), 3 – детсадовские ( от 3-х до 7-и лет). Каждая групповая комната включает в себя: игровая, спальня, раздевалка, туалетная комната.

Постановление о внесении изменений в устав от 21.02.2017 (документ)

Изменения в уставе от 21.02.2017 (документ)

Постановление о внесении изменений в устав от 09.12.2015 (документ)

Постановление о реогранизации учреждений (документ)

Распоряжение о назначении на должность (документ)

Решение об открытии учреждения (документ)

Аккредитация — не предусмотрена (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.292 п.1)

Лицензия на образвательную деятельность (документ)

Лицензия на медицинскую деятельность (документ)

Свидетельство о постановке на учет в ФНС (документ)

Право собственности на землю (документ)

Лист записи ЕГОЮРЛ о внесении изменений в учредительные документы (документ)

Лист записи ЕГОЮРЛ о реорганизации (документ)

Санитарно-эпидемиологическое заключение Малиновского, 15(документ)

Санитарно-эпидемиологическое заключение Малиновского, 27 (документ)

Правила приема, перевода и отчисления воспитанников в ДОУ (документ)

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и родителями (документ)

Территории, закрепленные за муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями Находкинского городского округа (документ)

О компенсации части родительской платы (заявление)

Форма претензии о взыскании задолженности по родительской плате (претензия)

Постановление администрации НГО от 10.07.2018 г. № 1216 О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в МОУ НГО (документ)

Приказ о комплектовании групп воспитанников МБДОУ на 2018-2019 учебный год (документ)

Приказ об организованном начале нового 2018-2019 учебного года (документ)

Приказ об утверждении списочного состава воспитанников по группам на 2018-2019 учебный год (документ)

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ 2018.pdf (документ), заявление о приеме

Приказ об открытии логопедического пункта МБДОУ (документ)

Договоры об организации медицинского обслуживания ДОУ(документ)

Договор о совместной работе с МБОУ СОШ № 5(документ)

Постановление Администрации НГО от 30.12.2016г. № 1467 «О размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях Находкинского городского округа, реализующих образовательную программу дошкольного образования» (документ)

Правила внутреннего трудового распорядка для работников МБДОУ ЦРР-дс № 42 (документ)

План мероприятий по проведению месячника военно-патриотического воспитания к Дню защитников отечества 2018 год (документ)

Информация о проведенных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (документ)

Положение об организации работы по охране труда и жизнедеятельности (документ)

Положение о комиссии по охране труда (документ)

Положение об общем собрании трудового коллектива (документ)

Положение о педагогическом совете ДОУ (документ)

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (документ)

Положение о группе кратковременного пребывания с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ (документ)

Положение о логопедическом пункте (документ)

Положение о Программе развития МБДОУ (документ)

Положение о психологической службе МБДОУ (документ)

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ (документ)

Положение о тематическом контроле в МБДОУ (документ)

Положение об образовательной деятельности МБДОУ (документ)

Положение об основной образовательной программе МБДОУ (документ)

Приказы о приеме на обучение

Приказы о приёме на обучение 19.05-25.05.2018 г. (документ)

Приказы о приёме на обучение 30.05-08.06.2018 г. (документ)

Приказы о приёме на обучение 15.06-24.07.2018 г. (документ)

Порядок привлечения добровольных пожертвований администрациями образовательных организаций (документ)

Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах МБДОУ ЦРР — детский сад № 42 г. Находка (документ, приложения к положению)

Порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения сотрудников ДОУ к совершению коррупционных правонарушений (документ)

План по противодействию коррупции в ДОУ на 2017-2019 гг.(документ)

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за 1 квартал 2018 года (документ)

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за 2 квартал 2018 года (документ)

Отчет о выполнении плана по противодействию коррупции за 3 квартал 2018 года (документ)

Акт приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2018-2019 учебному году (документ)

Отчет о результатах самообследования за 2017 год (документ)

Отчет об исполнении государственного зададия за 2017 год (документ)

Отчет об эффективности образовательной и методической деятельности на 2017-2018 учебный год (документ)

Заключение о соответствии объекта защиты требованиям ПБ (документ)

Аналитическая справка по анкетированию педагогов (документ)

Анализ работы пилотной площадки (документ)

Публичный доклад за 2016-2017 учебный год (документ)

Статистический отчет 2017 год (документ)

Поспорт готовности к отопительному сезону 2018-2019 (документ)

План взаимодействия МБДОУ с территориальными органами безопасности (документ)

Приказ об организации контрольно-пропускного режима на территорию и в здание (документ)

Приказ об усилении контроля за обеспечением безопасных условий пребывания воспитанников (документ)

Приказ об усилении мер по обеспечению охраны жизни и здоровья воспитанников и работников 2018-2019 учебного года (документ)

Приказ об утверждении графика дежурства администрации в 2018-2019 гг (документ)

Акты и предписания:

Акт проверки департаментом образования и науки Приморского края от 29.05.2017 г.(документ)

Отчет по предписанию департамента образования и науки ПК от 29.05.2017 г. (документ)

Акт проверки Роспотребнадзор от 30.10.2018 г.(документ)

  • Учебный план 2018-2019 (документ).
  • Пояснительная записка к учебному плану (документ).
  • Основная образовательная программа (документ).
  • Презентация Основной образовательной программы (документ).
  • Годовой календарный учебный график на 2018-2019 учебный год (документ).
  • План воспитательно-образовательной работы на 2018-2019 учебный год (документ).
  • Договор о совместной работе учреждения с МБОУ «СОШ № 5» (документ).
  • Расписание непрерывной образовательной деятельности (документ).
  • Программа развития (документ).
  • Программа здоровья (документ).
  • План работы по профилактике терроризма и экстремизма на 2018 – 2019 учебный год (документ).
  • План работы по преемственности ДОУ и СОШ № 5 (документ)
  • План мероприятий по проведению месячника военно-патриотического воспитания к Дню защитников отечества 2018 год (документ)
  • Сетевой проект «Путеводитель: «Это твой город – гордись, им!» как механизм создания социально-культурного пространства для социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (скачать).
  • График повышения квалификации педагогов (документ)

Приказ по введению ФГОС 30.12.2013 (документ)

Приказ по утверждению плана ФГОС 24.02.2014 (документ)

План по введению ФГОС (документ)

Готовность к введению ФГОС (документ)

Калюжная Людмила Михайловна — заведующий.

тел/факс: 8(4236)745509 (ул. Малиновского, 15)
8(4236)621934 (ул. Малиновского, 27)

  • Сведения о педагогических кадрах (документ)
  • Отчет о финансовых результатах деятельности на 01.01.2018 г. (документ)
  • Баланс государственного (муниципального) учреждения на 01.01.2018 г.(документ)
  • Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (документ)
  • Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018 г. (собственные доходы учреждения) (документ)
  • Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018 г. (субсидии на выполнение муниципального задания) (документ)
  • Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018 г. (субсидии на иные цели) (документ)
  • Отчет о движении денежных средств на 01.01.2018 г. (документ)
  • Отчет об обязательствах учреждения на 01.01.2018 г. (собственные доходы учреждения) (документ)
  • Отчет об обязательствах учреждения на 01.01.2018 г. (субсидии на выполнение муниципального задания) (документ)
  • Отчет об обязательствах учреждения на 01.01.2018 г. (субсидии на иные цели) (документ)
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01.01.2018 г. (собственные доходы учреждения) (документ)
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01.01.2018 г. (субсидии на выполнение муниципального задания) (документ)
  • Сведения о движении нефинансовых активов учреждения на 01.01.2018 г. (субсидии на иные целия) (документ)
  • Сведения об операциях с целевыми субсидиями на 2018 год (документ)
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2018 г.(собственные доходы учреждения) (документ)
  • Сведения по дебиторской, кредиторской задолженности на 01.01.2018 г. (средства во временном распоряжении) (документ)
  • Сведения по дебиторской, кредиторской задолженности на 01.01.2018 г. (субсидии на выполнение муниципального задания) (документ)
  • Сведения по дебиторской, кредиторской задолженности на 01.01.2018 г. (субсидии на иные цели) (документ)
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения на 01.01.2018 г. (субсидия на выполнение муниципального задания) (документ)
  • Расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (документ)
  • Муниципальное задание на 2018 год (документ)
  • План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год (документ)
  • Материально-техническое обеспечение(документ)
  • План мероприятий по подготовке образовательного учреждения к 2018-2019 учебному году и перспективный период 2019-2020 годов (документ)

1. В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования стипендия не предоставляется.

2. В ДОУ предоставляются льготы по оплате за содержание детей (воспитанников):

— в соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, 50% среднего размера такой платы на второго ребенка, 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в ДОУ.

Наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернат для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии – не предоставляются

Трудоустройство выпускников— нет

Документы для родителей

На основании информационного письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.07. 2018 г. № 08-1701 сообщаем, что департамент государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации проводит социологический опрос среди административного, педагогического и родительского сообществ в части определения потребности включения основ финансовой грамотности в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.

Данное мероприятие проводится во исполнение п. 2.1. Перечня мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2021 гг.

Социологический опрос будет проводиться в период с 1 по 31 августа 2018 года в сети интернет по ссылке: https://osnovy-finansovoy-gramotnosti.testograf.ru/.

Учитывая высокую социальную значимость социологического опроса просим Вас принять участие в опросе.

Ваши ответы помогут оценить потребность включения курса «Основы финансовой грамотности» в федеральный государственный образовательный стандарт и примерную основную образовательную программу дошкольного образования.

На предлагаемые вопросы не существует правильных или неправильных ответов. Организаторам важно знать Ваше личное мнение. Гарантируется, что Ваши ответы останутся конфиденциальными и будут использоваться только в обобщенном виде.

Представляем Вашему вниманию пакет документов необходимых для начисления компенсации части затрат по воспитанию и обучению на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать ДОУ.


ПРИЕМ ДЕТЕЙ В ДОУ:

Контактные данные специалистов по комплектованию:

Специалист отдела образования района:

•Дзержинский – 246-60-26;
•Индустриальный – 227-88-99;
•Кировский – 283-32-27;
•Ленинский – 212-94-62;
•Мотовилихинский – 260-14-15;
•Орджоникидзевский – 284-69-77;
•Свердловский – 241-03-81.

Управление дошкольного образования:

•212-72-80, 212- 98 -47

Представляем Вам для ознакомления приказ начальника департамента образования от 21.12.2016 № СЭД-08-01-09-1780 «О режиме функционирования подведомственных муниципальных образовательных учреждений в зимне-весенний период»:

изменяется размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

С 1 января 2018 года повышается размер родительской платы за пребывание ребенка в дошкольном образовательном учреждении —

Это интересно:  Пошлина за техосмотр в рб 2018

Как и в 2017 году родительская плата будет взиматься за фактические дни пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении в размере стоимости суточного набора продуктов питания.

Родительская плата за присмотр и уход за детьми не взимается с родителей (законных представителей):

— детей с туберкулезной интоксикацией;

— детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— детей, находящихся под опекой;

— детей с ограниченными возможностями здоровья;

— со среднедушевым уровнем дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, имеющих детей и находящихся в социально опасном положении.

Родительская плата за услуги по содержанию детей в муниципальных детских садах снижена на 50% для:

— родителей (законных представителей) – инвалидов I и II групп;

— родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей;

— семей со среднедушевым уровнем дохода ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, состоящих на учете в органах социальной защиты как малоимущие граждане.

Также для родителей, как и прежде, предусмотрены денежные компенсации части родительской платы в размере 20% на первого ребенка, 50% на второго и 70% на третьего и последующих детей в семье.

За дополнительной информацией обращаться в администрацию детского сада.

Предлагаем Вам ознакомиться с примерным десятидневным меню (планом-меню) на весенне-летний и осенне-зимний периоды для организации питания детей от 3 до 7 лет в МАДОУ «Детский сад № 94» г. Перми обществом с ограниченной ответственностью «Феникс». Подробную информацию о питании в детском саду смотрите в разделе «ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ» на данной странице.

ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с внесением изменений в приказ начальника департамента образования от 15 апреля 2016 года № СЭД-08-01-09-504 «Об утверждении Регламента работы департамента образования и подведомственных муниципальных образовательных учреждений по предоставлению компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования» (в ред. от 30.03.2017 г. № СЭД-059-08—01-09-440) перенесены сроки перечисления компенсации на счета родителей (законных представителей) с 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом на 25 число.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что Решением Пермской городской Думы от 27 августа 2013г. № 167 (в ред. от 24.01.2017г. № 9) «Об утверждении Порядка установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Перми» плата родителей (законных представителей) вносится до 10-го числа месяца, следующего за месяцем посещения ребенком дошкольной организации.

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ: в данном разделе Вы сможете ознакомиться с документами по питанию детей в дошкольном образовательном учреждении

БЕЗОПАСНОСТЬ : В данном разделе Вы сможете ознакомиться с документами по безопасности жизнедеятельности в ДОУ.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

О ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧКАХ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА: В данном разделе Вы найдете информацию о количестве вакантных мест для приема/перевода детей дошкольного возраста

Родителям о стандарте дошкольного образования

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

Приказ о функционировании доу в новом учебном году образец

Настоящий отчет подготовлен в целях обеспечения доступности и открытости информации о деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 «Колокольчик» с.Орбельяновка Минераловодского района (далее ДОУ, учреждение) по результатам проведения самообследования.

Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями)»;

приказов Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1 блок — аналитическая справка, содержащая результаты самообследования деятельности ДОУ и дающая оценку:

Ø образовательной деятельности;

Ø системы управления учреждения;

Ø содержания и качества воспитания, обучения и развития воспитанников;

Ø организации образовательного процесса;

Ø качества кадрового обеспечения;

Ø качества учебно-методического обеспечения;

Ø качества материально-технической базы;

Ø качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников;

Ø качества организации питания;

Ø функционирования внутренней системы оценки качества образования.

2 блоканализ показателей деятельности дошкольного образовательного учреждения, подлежащего самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

1 блок

Аналитическая справка по результатам самообследования

1. Образовательная деятельность.

1.1. Общая характеристика

Полное наименование образовательного учрежденияв соответствие с Уставом: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 «Колокольчик» с. Орбельяновка Минераловодского района

Краткое наименование: МКДОУ детский сад № 24 «Колокольчик»

Вид: детский сад 3 — ей категории.

Основные виды деятельностиучреждения:

воспитание, обучение и развитие детей;

подготовка детей к школе.

Учредитель: Управление образованияМинераловодского городского округа

Учреждение с 2011 года находится в ведомственном подчинении управления образования администрации Минераловодского городского округа , которое осуществляет функции и полномочия Учредителя

Организационно-правовая форма: муниципальное

Введено в эксплуатациюс 1980 года.

Адрес: 357224, Ставропольский край, Минераловодский район, с.Орбельяновка, ул.Базарная 16а

Заведующая образовательным учреждением: Бутова Наталья Викторовна

Телефон: (8879 22) 73-0-81

Адрес официального сайта: www.ds24mv.ru

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы ДОУустановлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования дошкольного учреждения, и является следующим:

 рабочая неделя – пятидневная;

 длительность работы – 10.30 часов;

 ежедневный график работы – с 7.00 до 17.30 часов.

Структура и комплектование групп.

Проектная мощность 140 воспитанников, фактическая наполняемость в 2017-2018 учебном году в среднем составила 151 воспитанников дошкольного возраста.

В детском саду функционировало 8 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста (3-7 лет):

2 младшая группа «Улыбка» -– 25 человек (дети в возрасте от 3 до 4 лет),

Средняя группа № 1 «Цветные ладошки» — 21 человека (дети в возрасте от 4 до 5 лет),

Средняя группа № 2 «Светлячок» — 21 человека (дети в возрасте от 4 до 5 лет),

Старшая группа «Дюймовочка» — 24 человека (дети в возрасте от 5 до 6 лет),

Подготовительная группа № 1 «Теремок» — 22 человека (дети в возрасте от 6 до 7 лет),

Подготовительная группа № 2 «Лесовичок» — 22 человека (дети в возрасте от 6 до 7 лет,

Две группы кратковременного пребывания – группа № 1 – 10 человек (возраст детей – от 6 до 7 лет), группа № 2 – 6 человек (возраст детей от 6 до 7 лет)

Это интересно:  Что делать если пишут приставы

Наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН 2.41.3049-13. Количество детей в группах определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – в дошкольных группах не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.

Приём детей в ДОУ осуществляется на основании заявления установленной формы одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство о рождении ребёнка, медицинская карта по форме 026-У/2000, свидетельство (справка) о регистрации ребенка по месту жительства. При приёме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность.

При приёме ребёнка в ДОУ заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования в двухстороннем порядке между МКДОУ детским садом № 24 «Колокольчик» и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, развития, а так же присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ДОУ.

Зачисление воспитанников происходит путём издания приказа о приёме в образовательное учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора.

Отчисление воспитанников из ДОУ осуществляется:

1) в связи с получением ребенком дошкольного образования (завершением обучения);

2) досрочно в следующих случаях:

— по инициативе родителей (законных представителей) воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

— по иным причинам, указанным в заявлении родителей (законных представителей) воспитанника;

1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов

МКДОУ детский сад № 24 «Колокольчик» осуществляет свою деятельность на основании следующих правоустанавливающих документов:

Ø Лицензия на осуществление образовательной деятельности по общеобразовательной программе дошкольного образования общеразвивающей направленности: Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края № 5033, серия 26 Л 01 № 0001283, начало действия- 05.09.2016 г., окончание действия – бессрочно;

Ø Устав (утвержден приказом начальника управления образования администрации Минераловодского муниципального района от 25.12 2015г № 1059 );

Ø Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица от 22.12.1999 г.

Ø Свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 30.11.199 г., ОГРН 1022601452917 Ø Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 26.09.2011 г. Ø Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от 16.12. 2011 г., подтверждающее закрепление за организацией собственности учредителя (на правах оперативного пользования);

Ø Свидетельство о государственной регистрации права от 14.12. 2012 г. на постоянное пользование земельным участком, на котором размещена организация

Ø Санитарно-эпидемиологическое заключение на образовательную деятельность от 02.04.2015 г. № 26.ПЦ.06.000.М.000073.04.15;

Документация нормативно-правовой базы дошкольного образовательного учреждения, документация, касающаяся трудовых отношений, ведется в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

  1. 2.Система управления

Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом дошкольного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Совет ДОУ.

Заведующая обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения; определяет стратегию, цели и задачи его развития; определяет структуру управления детским садом; анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; поощряет и стимулирует творческую инициативу работников; поддерживает благоприятный климат в коллективе; обеспечивает социальную защиту воспитанников.

Полномочия трудового коллектива ДОУ осуществляются Общим собранием трудового коллектива, которое руководит работой ДОУ на принципах самоуправления.

К компетенции Общего собрания трудового коллектива относятся:

— утверждение Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ по представлению заведующего;

— принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

— делегирование полномочий совету Трудового коллектива по ведению коллективных переговоров с администрацией ДОУ по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;

— утверждение коллективного договора;

— заслушивание ежегодного отчета заведующей ДОУ о выполнении коллективного договора.

Важным звеном в структуре управления детского сада является Совет ДОУ — коллегиальный орган самоуправления. Деятельность Совета ДОУ направлена на решение следующих задач:

— определение программы развития ДОУ, особенностей ее образовательной деятельности;

— содействие созданию в ДОУ оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

— обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

— содействие в создании условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательно-воспитательного процесса;

— контроль за безопасными условиями обучения, воспитания ДОУ.

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий всех педагогических работников ДОУ, который действует в целях развития и совершенствования образовательно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников ДОУ.

К компетенции Педагогического совета отнесены вопросы:

— выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательно-воспитательного процесса и способов их реализации;

— обсуждение и утверждение педагогической концепции ДОУ, Программы развития;

— единые требования к работе с воспитанниками, социально-правовые и психолого-педагогические основы взаимоотношений с ними и их родителями;

— мониторинг состояния, условий и результатов образовательно-воспитательного процесса и на его основе определение пути и средств его организации и совершенствования;

— работа по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— обсуждение и утверждение годового, календарного, учебного плана работы;

— подготовка и обсуждение публичного доклада заведующей;

— утверждение представителей педагогического коллектива в Совет ДОУ;

— выдвижение и обсуждение кандидатур на награждение отраслевыми наградами, грамотами.

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников в ДОУ создан Родительский комитет.

Административные обязанности в педагогическом коллективе распределяются следующим образом:

Ø Заведующий в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ осуществляет руководство образовательным учреждением, устанавливает контакты с внешними организациями, осуществляет системный контроль за воспитательно-образовательной, административно-хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения.

Ø Старший воспитатель планирует и организует методическую работу педагогического коллектива. Руководит работой воспитателей, педагогов-специалистов, осуществляет работу с молодыми специалистами, анализирует выполнение основной общеобразовательной программы, участвует в разработке перспективных планов и направлений деятельности учреждения, организует методическую деятельность.

Ø Заведующий хозяйством организует и обеспечивает безопасное и бесперебойное обслуживание, выполнение предписаний надзорных органов, текущий ремонт учреждения.

2.2. Результативность и эффективность действующей системы управления

Дошкольное образовательное учреждение приступило к построению системы менеджмента качества. С этой целью разрабатываются и документируются процессы, от которых максимально зависит качество образовательной деятельности ДОУ. Обозначены цели образовательной деятельности в области качества, средства их достижения, персональная ответственность администрации и сотрудников детского сада.

Цель образовательной деятельности детского сада в области качества – это обеспечение качества образовательных услуг в области воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, удовлетворяющих все заинтересованные стороны.

Для реализации этой цели коллектив ДОУ стремиться:

1.Изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг по воспитанию, обучении и развития детей дошкольного возраста;

2.Улучшать качество образовательного процесса за счет:

— развития содержания образования в ДОУ,

— применения современных образовательных технологий;

-улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— освоения сотрудниками ДОУ новых профессиональных компетенций.

3.Ориентироваться на современные тенденции в области дошкольного образования;

4.Создавать безопасные условия жизнедеятельности детей;

5.Выстраивать конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса;

6.Анализировать и оценивать собственные возможности по удовлетворению требований заинтересованных сторон;

7.Неуклонно выполнять требования к качеству образовательных услуг;

8.Создавать условия для продуктивной и творческой работы сотрудников ДОУ.

Ответственность за качество реализации основной общеобразовательной программы ДОУ и совершенствование собственных методов работы несет каждый сотрудник. Построение системы управления качеством осуществляется на основе следующих принципов:

Ориентация на потребителя. Деятельность образовательного учреждения зависит от потребителя (дети и их родители) и поэтому коллектив ДОУ должен знать и понимать их потребности.

Вовлечение работников в управление образовательным учреждением, развивая их профессионализм, мотивацию на работу в данном учреждении. В детском саду применяется комплексная система мотивации персонала, выбраны формы морального и материального стимулирования, определены условия надбавок и доплат сотрудникам образовательного учреждения.

Процессный подход к управлению учреждением. Администрация учреждения считает очень важным, чтобы люди увидели в своей деятельности систему процессов, которыми они управляют, а нарушение целостности, последовательности этих процессов разрушает качество запланированного результата. Работники ДОУ учатся работать как команда с едиными целями и средствами их достижения, одновременно, неся персональную ответственность за свой процесс.

Системный подход к управлению обеспечивает координацию всех аспектов деятельности и обеспечивает успешность деятельности образовательного учреждения в целом.

Принятие решений, основанных на конкретных фактах. Этот принцип потребовал построения системы контроля в ДОУ, позволяющей иметь достоверные результаты обо всех процессах.

Контроль в образовательном учреждении направлен не на констатацию того или иного уровня качества образовательной деятельности, а на совершенствование профессиональных умений сотрудников детского сада с целью изменения, преобразования самой педагогической деятельности, обеспечивающей выполнение запланированных результатов.

В 2017-2018 учебном году контроль осуществлялся по намеченному плану. Для объективной оценки состояния воспитательно — образовательной работы с детьми в детском саду использовались разнообразные виды контроля. Тематика и содержание контроля соответствовала основным направлениям работы ДОУ. В течение года проведен: тематический, итоговый, оперативный и мониторинг (в начале и в конце учебного года). Это позволило эффективно выявлять положительные моменты, недостатки организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках контроля были просмотрены различные виды деятельности педагога с детьми, обучающие НОД, самостоятельная деятельность, организация бесед с детьми, результаты мониторинга. Кроме этого, обращалось внимание на грамотность планирования воспитательно-образовательного процесса, анализировалась работа с родителями. Результаты контроля способствовали организации и проведению дополнительных консультаций с педагогами, индивидуальных бесед. Разработаны необходимые методические рекомендации и памятки. Все это способствовало повышению уровня профессиональных компетенций педагогов.

Основной содержательный управленческий документ функционирования ДОУ: план работы образовательного учреждения на год, месяц, неделю, день.

Коллективом определены механизмы управления этим процессом:

— еженедельное совещание при заведующей;

— 1 раз в 2 месяца заседания Педагогического совета;

— 1 раз в 2 месяца заседания Совета ДОУ;

— 1 раз в 3 месяца Собрание трудового коллектива ДОУ;

— кроме этого, с целью развития взаимодействия ДОУ и семьи – родительские собрания, заседания родительского комитета, совместные мероприятия и др.

После каждого совещания, заседания, собрания принимаются управленческие решения, которые позволяют определить, что надо сделать для улучшения деятельности, в какие сроки, определяется персональная ответственность и форма подготовки отчета о выполненном решении.

Таким образом, за счет совместного планирования, координации деятельности всех структурных подразделений, управленческие действия становятся согласованными и как результат: из режима стабильного функционирования образовательное учреждение успешно переходит в режим развития в условиях введения ФГОС ДО.

2.3. Организация информационного пространства

Целями организации информационного пространства ДОУ являются:

– обеспечение открытости деятельности ДОУ;

– реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

– обеспечение доступности для общественности локальных нормативных актов и иных нормативных документов ДОУ;

– информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;

– защита прав и интересов участников образовательного процесса;

— организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах и обязанностях и ответственности родителей (законных представителе) в сфере образования.

Для реализации этих целей в 2017-2018 году была проделана большая работа:

Ø Наполнен официальный сайт ДОУ. Содержание и организация работы сайта осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ø В течение года постоянно обновлялись страницы информационного стенда для родителей, где располагалась доступная для понимания родителей информация о жизнедеятельности ДОУ.

Ø Педагогами детского сада серьёзное внимание уделялось размещению информации в групповых родительских уголках.

Ø Регулярно проводились общие и групповые родительские собрания.

Ø Включение родителей в жизнь детского сада посредством работы Родительского комитета, Совета ДОУ.

Итак, в ДОУ были созданы достаточные условия для обеспечения широкого, постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП. Все это позволило повысить «имидж» детского сада и эффективность работы ДОУ в целом.

2.4. Организация взаимодействия с социумом

С целью расширения образовательного пространства выстроена система взаимодействия с социальными институтами:

Это интересно:  Алименты судебный приказ или исковое заявление

Ø МБОУ СОШ №5 с.Прикумское;

Ø медицинские учреждения (детская поликлиника г. Минеральные Воды, педиатрический кабинет участковой больницы с.Прикумского);

Ø МБУ «Прикумское СКО» .

Работа с социумом в детском саду ведется целенаправленно, в соответствии с годовым планом.

Результатами взаимодействия с названными учреждениями являются:

Ø повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам воспитания и обучения детей, подготовки их к школе, осуществлению преемственности связей дошкольного и начального звена образования;

Ø регулярное медицинское обслуживание воспитанников;

Ø для детей — возможность осваивать социальное окружающее пространство, развитие социальных отношений, норм социального поведения; обеспечение условий для активности ребенка в обществе.

3. Содержание и качество воспитания, обучения и

развития воспитанников

3.1. Концепция развития учреждения в условиях введения ФГОС ДО.

Осуществление процесса развития дошкольной образовательной организации выстраивается в соответствии с Программой развития ДОУ, Основной общеобразовательной программой ДОУ, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Концепция развития ДОУ основывается на праве каждого ребенка на получение полноценного качественного дошкольного образования в соответствии с его индивидуальными запросами и возможностями. Детский сад создаёт оптимальные условия для гармоничного развития интеллектуальной, эмоциональной, физической сфер личности путем единства обучения и воспитания.

Цель работы дошкольного учреждения – удовлетворение потребностей каждой из сторон воспитательно-образовательного процесса, а именно стремление обеспечить

— обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;

— возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;

— успешный переход на следующую образовательную ступень – начальную школу;

— применение полученных компетенций в жизни, в своей практической деятельности

— достойные условия для педагогической деятельности;

— возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;

— возможность всесторонней профессиональной самореализации;

— возможность проявления творчества в работе.

— возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

— возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

— спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.

На сегодняшний день:

Ø разработана Основная общеобразовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

Ø осуществляется приведение локальных актов ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;

Ø ведётся работа по созданию системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО;

Ø корректируется план повышения квалификации педагогов ДОУ;

Ø созданы условия для участия педагогов в учебно-методических мероприятиях, направленных на повышение уровня их квалификации и компетенций в вопросах обеспечения введения ФГОС ДО (вебинарах, семинарах, курсах и др.).

Ø приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

Ø заключены эффективные контракты (дополнительные соглашения к трудовым договорам) с педагогическими работниками;

Ø с родителями (законными представителями) воспитанников заключён договор об образовании, закрепляющий права и обязанности всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО.

3.2. Особенности осуществления образовательного процесса

К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ относятся:

— наличие группы кратковременного пребывания по подготовке к школе ;

— осуществление образовательного процесса в каждой возрастной группе по двум режимам, с учетом теплого и холодного периода года;

— внедрение в воспитательно-образовательный процесс регионального компонента, его интеграция во всех видах деятельности;

— наличие работы по дополнительному образованию;

— работа консультативного пункта для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение

— функционирование групп в режиме пятидневной рабочей недели, с 10.5 — часовым пребыванием детей.

3.3. Образовательная программа

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми всех возрастных групп определяется Основной общеобразовательной программой ДОУ, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Ведущей деятельностью детей является игровая деятельность, поэтому обучение и воспитание строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность и носит интегративный характер. Нормативный срок освоения программы — 5 лет.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Наряду с ней используются и дополнительные программы и технологии, обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала воспитанников:

— используемые образовательные технологии:

• «Региональная культура: художники, писатели композиторы» Р.М.Литвинова;

• воспитание экологической культуры;

• технология безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге.

Рабочей группой создана Основная общеобразовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основные принципы и подходы к формированию обновленной образовательной программы:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства ( раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

С целью планирования, организации и управления воспитательно-образовательным процессом в каждой возрастной группе воспитателями были разработаны Рабочие образовательные программы.

Основные принципы построения и реализации рабочих образовательных программ:

Ø соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

Ø сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости;

Ø соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности;

Ø строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей («Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

Ø основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Ø предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Ø предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Этими концептуальными позициями обусловлена система планирования воспитательно-образовательного процесса, которая носит комплексно-тематический характер (тематический план, перспективный план и календарно-тематический план). В основу такого планирования положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг общей темы, которая на определённое время становится объединяющей. При выборе темы учитываются интересы детей, задачи воспитания и развития, текущие явления (например, времена года) и яркие события (например, праздники).

Педагогами ДОУ разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Темы недели различны в зависимости от возрастной группы.

В комплексно-тематической неделе за основу берется познавательное занимательное дело. К нему разработаны сопутствующие занятия (развитие речи, лепка, аппликация, конструирование, рисование), которые продолжают основную тему недели. В разных видах детской деятельности дети познают необходимый объем знаний, умений и навыков по теме.

Педагоги стали более тщательно планировать и организовывать образовательную деятельность не только на НОД (занятиях), а в течение всего пребывания ребенка в детском саду: через все виды детской деятельности, основной из которых является детская игра, что соответствует ФГОС ДО.

3.3. Организация образовательного процесса

Базовая (60%) и вариативная части (40%) учебного плана включают как основные курсы примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, так и дополнительные, отражающие региональный компонент.

Региональный компонент учебного плана интегрирован в деятельность познавательно-речевого и художественно-эстетического цикла комплексной образовательной программы. При планировании такой деятельности используются материалы из сборника Р.М.Литвиновой «Региональная культура: художники, писатели, композиторы».

Учебный год в дошкольном образовательном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая.

 Продолжительность учебной недели – пять дней.

 Выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Максимальная длительность пребывания детей в ДОУ – 10.5 часов.

 Ежедневный график работы ДОУ: с 7.00 часов до 17.30 часов.

 Общее количество непосредственно образовательной деятельности в неделю в группах общеразвивающей направленности:

 от 3 лет до 4 лет (вторая младшая) – 10 занятий в неделю продолжительностью не более 15 минут;

 от 4 лет до 5 лет (средняя) – 10 занятий в неделю продолжительностью не более 20 минут;

 от 5 лет до 6 лет (старшая) – 13 занятий в неделю продолжительностью не более 20-25 минут.

 от 6 лет до 7 лет (подготовительная) – 14 занятий в неделю продолжительностью не более 25-30 минут.

Воспитательно–образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующей ДОУ. В детском саду соблюдаются гигиенические требования к режиму образовательного процесса в ДОУ в части расписания НОД и в части организации пребывания детей в ДОУ в целом. ( Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Организация образовательного процесса строится с учетом возрастных и психофизиологических возможностей детей. Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован расписанием непосредственно образовательной деятельности в режиме пятидневной недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки.

Ежегодно к началу учебного года утверждаются режимы дня в теплый и холодный периоды года для каждой возрастной группы. Режим дня предусматривает рациональную организацию различных видов деятельности.

Объем недельной образовательной нагрузки составляет:

— во второй младшей группе (3-4года) — 2 ч. 30 мин., продолжительность НОД – 15 мин;

— в средней группе (4-5 лет) — 3 ч. 20 мин., продолжительность НОД – 20 мин;

— в группах для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) — 5 ч. 25 мин./7ч. 05 мин., продолжительность НОД – 25 мин/30 мин.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами НОД проводятся не менее 10 минут. НОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания воспитанникам ДОУ не задаются

В соответствии с ФГОС весь педагогический процесс в детском саду условно разделён на организованную образовательную деятельность; совместную образовательную деятельность воспитателя с воспитанниками; индивидуальную деятельность с детьми, строящуюся в непринуждённой форме и самостоятельную деятельность детей. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в специально подготовленной развивающей среде группы, где дети могут закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки, работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым закрепляли свои знания по теме.

3.4. Организация дополнительного образования

В рамках реализации образовательной программы ДОУ в детском саду велась работа по дополнительному образованию в виде кружковой работы, во вторую половину дня с целью удовлетворение познавательных и творческих интересов детей:

1)»Юный пешеход» — 1 раз в неделю – 15 человек

2) «Разноцветный мир» — 1 раз в неделю – 23 человека

3) «Занимательная математика» — 1 раз в неделю – 11 человек

4) «Скоморохи» — 1 раз в неделю – 12 человек

5) «Смешарики» — 1 раз в неделю – 12 человек

6) «Очумелые ручки» — 1 раз в неделю – 12 человек

7) «Волшебники» — 1 раз в неделю – 10 человек

8) «Умелые ручки» оригами – 1 раз в неделю – 11 человек

9) «Художники – умельцы» — 1 раз в неделю – 12 человек

10) «Крепыши» — 1 раз в неделю – 12 человек

Списочный состав воспитанников, посещавших кружки – 130 человек – 96 %.

3.5. Результаты образовательной деятельности ДОУ:

Анализ реализации поставленных образовательных задач в прошедшем учебном году можно представить в следующей таблице: