Стоимость и частота прохождения техосмотра на 2018г
Каждого водителя интересует вопрос — изменится ли стоимость техосмотра в 2018 году, как и в любом другом году. Но это в большей степени зависит от федерального округа и категории транспорта.
Ведь сейчас сам техосмотр представляет собой только получение диагностической карты. А стоимость ее приобретения зависит от региона. И федеральные власти определяют высший порог цены для этой услуги.
Когда необходимо проходить техосмотр в 2018 году?
Техосмотр необходим всем автотранспортным средствам, которые достигли трехлетнего возраста. При расчете нужно учитывать и сам год выпуска. Поэтому после покупки новой машины нужно обязательно отметить год прохождения очередного технического осмотра.
Нужно отметить, что госпошлина за техосмотр уже не взимается отдельно, 300 рублей в качестве госпошлины могут понадобиться только в случае утери диагностической карты или необходимости предоставить еще один оригинал. Тогда любой центр, имеющий доступ к ЕАИСТО, после оплаты этой суммы может выдать автолюбителю еще один полноценный оригинал карты.
В 2015 году, в августе, полностью перестали действовать старые документы осмотров. Сейчас работают только диагностические карты, которые выдают специально лицензированные для этого центры. После прохождения техосмотра выдается документ с десятизначным номером и специальным уровнем защиты, отметками соответствия автотранспортного средства по 65 пунктам и подписью эксперта.
Диагностическая карта заполняется в количестве 2 оригиналов, один из которых хранится в центре, а второй выдается владельцу. Этот документ нужно сдать в страховую компанию. Без него получить полис ОСАГО можно только временный на 20 дней. Постоянный без техосмотра не выдается (кроме авто моложе 3 лет).
Цена техосмотра в 2018 году
Автомобили с самой распространенной категорией класса «В» относятся к категории оплаты М1. Максимальная стоимость прохождения техосмотра в этой категории установлена на уровне 800 рублей. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).
Мототранспортные средства при техосмотре обойдутся дешевле — не более 240 рублей за диагностическую карту. Прицепы в зависимости от веса и категории при техническом осмотре будут стоить от 600 до 1050 рублей.
- Полуприцепы или прицепы — не больше 0,75 тонн — O1 — 600 рублей.
- Не больше 3,5 тонн, но более 0,75 — O2 — 600 рублей.
- Более 3,5, но менее 10 тонн — O3 — 1050 рублей.
- Больше 10 тонн — O4 — 1050 рублей.
Диагностическая карта для транспорта категории М, использующегося для перевозки пассажиров, стоит порядка 1290 рублей (авто менее 5 тонн — M2) и 1560 рублей (авто более 5 тонн — M3). Для грузовых автомобилей, которые принадлежат к N-категории, существуют несколько расценок по техосмотру:
- N1 — при массе менее 3,5 тонн — это 770 рублей;
- N2 — свыше 3,5, но менее 12 тонн — 1510 рублей;
- N3 — больше 12 тонн — 1630 рублей.
Цены указаны средние для всех федеральных округов.
Расчет стоимости техосмотра
От стоимости автомобиля или от его возраста не зависит цена на диагностическую карту. Если владельцы лицензированного центра пытаются внушить владельцу старого авто, что цена зависит от пробега или года выпуска, можно сразу обращаться в Роспотребнадзор или обратиться к другим специалистам.
От возраста авто зависит только частота прохождения диагностики, но не ее стоимость. Действителен такой техосмотр для разных по возрасту автомобилей — 2 года (для авто от 3 и до 7 лет — по возрасту) и 1 год (старше 7 лет).
Стоимость диагностической карты техосмотра не зависит от класса авто или же его цены. И старенькие Жигули, и новый УАЗ Патриот должны быть оплачены одинаково — не более 800 рублей. Только подготовка к диагностике может стоить по-разному, но это уже не касается самой процедуры техосмотра.
Варианты оплаты госпошлины за техосмотр
Каждый водитель знает, что техосмотр – это обязательная процедура, которую проходит каждое транспортное средство. Поэтому совсем не удивительно, что этот вопрос интересует каждого автовладельца.
Основные нововведения ТО в 2018 году
2018 год принес немало изменений в законодательную базу нашей страны, которые затронули и процедуру прохождения техосмотра.
Так, с 1 января текущего года право на проведение техосмотра автомобилей возлагается на операторские центры, которые прошли аккредитацию в Российском союзе автострахователей (далее РСА). Получается, что в 2018 году органам ГИБДД запрещается проведение техосмотров.
Мало того, с 1 января 2018 года более не будет изыматься госпошлина за техосмотр (выдачу диагностической карты). Также отменяется взыскание госпошлины при утрате или прострочке данной диагностической карты (п. 4 ст. 33 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. в редакции от 28 декабря 2016 года).
В 2018 году ужесточаются требования в области технического осмотра автотранспортных средств, за нарушение которых предусмотрены штрафы от 10 000 до 100 000 руб. (ст. 14.4.1 КоАП РФ). При непредставлении сведений в «информационную систему» техосмотра предусмотрено наложение штрафа: для должностных лиц он составляет от 3 000 до 5 000 рублей, для юридических – 30 000-50 000 рублей.
С июля 2018 года запрещается оформления договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании авто в автоматическую «информсистему» обязательного страхования (получение данных сведений осуществляется только после техосмотра автомобиля).
Также с июля 2018 года разрешается оформление полиса автострахования ОСАГО (правда, временного) без предоставления диагностической карты (доступность этой процедуры достигается за счет автоматизации «информсистемы» технического осмотра).
Ссылка для просмотра, как пройти техосмотр в 2018 году, расположена ниже:
Периодичность прохождения техосмотра в 2018 году
На сегодняшний день прохождение техосмотра заключается в получении диагностической карты.
Обратите внимание, стоимость ее получения может варьироваться в зависимости от категории транспорта и федерального округа, поскольку «пороговая стоимость» этой услуги определяется федеральными властями.
Прохождению техосмотра подлежат все транспортные средства, которые достигли трехлетнего возраста. Поэтому при покупке не нового автомобиля не забудьте отметить дату прохождения очередного ТО.
Периодичность прохождения техосмотра зависит от категории и возраста автомобиля.
1. Для автомобилей категории «В», а также мототранспортных средств и прицепов (полуприцепов):
- через каждые два года, если возраст автомобиля от 3-х до 7 лет;
- каждый год, если возраст автомобиля превышает 7 лет.
2. Для автомобилей категории «С» (автомобили оборудованные спецсигналами, учебные автомобили) – каждый год.
3. Для транспорта, занимающимся пассажироперевозкой (такси, автобусы), а также авто перевозящие опасные грузы – каждые 6 месяцев.
Обратите внимание, при прохождении техосмотра оформляется диагностическая карта, которую выдают только специализированные центры, прошедшие аккредитивный доступ со стороны РСА (старый бланк талона техосмотра перестал действовать еще в августе 2015 года).
Данная диагностическая карта имеет специальный уровень защиты с десятизначным номером, в которой делается отметка «соответствия» автотранспортного средства по 65 пунктам, которая после подтверждается подписью эксперта данного центра.
Данная карта заполняется в двух экземплярах: один выдается водителю; второй хранится в центре. Данную карту необходимо предъявлять при оформлении полиса ОСАГО.
Обратите внимание, если автомобиль моложе 3-х лет, то наличие диагностической карты необязательно для получения полиса ОСАГО. Если данная карта не предъявляется, то разрешено оформлять только временный полис ОСАГО (на 20 дней). Оформление постоянного полиса без прохождения ТО запрещено.
Важно! Напоминаем, что с 2018 года при прохождении ТО больше не взимается госпошлина в размере 300 руб.
Стоимость техосмотра в 2018 году
Как уже упоминалось выше по тексту, стоимость техосмотра зависит от категории автомобиля:
- Не более 800 рублей обойдется техосмотр автомобиля категории класса «В», которые относятся к категории оплаты М1. Стоимость этой услуги является максимальной для данной категории автомобилей.
- Не более 240 рублей обойдется диагностическая карта мототранспортного средства.
- В зависимости от грузоподъемности автомобиля определяется стоимость его техосмотра:
— прицепы и полуприцепы с грузоподъемностью до 0,75 тонн (категория оплаты О1) – 600 рублей;
— до 3,5 тонн, но более 0,75 тонн (категория оплаты О2) – 600 рублей;
— более 3,5 тонн, но менее 10 тонн (категория оплаты О3) – 1050 рублей;
— свыше 10 тонн (категория оплаты О4) – 1050 рублей.
- Для транспорта грузоподъемностью до 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров (категория оплаты М2) – около 1300 рублей.
- Для транспорта грузоподъемностью более 5 тонн, который используется для перевозки пассажиров (категория оплаты М3) – около 1600 рублей.
- Для грузовых автомобилей:
— масса менее 3,5 тонн (категория оплаты N1) – около 750 рублей;
— масса более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (категория оплаты N2) – около 1500 рублей;
— масса более 12 тонн (категория оплаты N3) – около 1650 рублей.
Обратите внимание, указанные выше цены на ТО являются средними для всех федеральных округов.
Важно! Расчет стоимости техосмотра (оформление диагностической карты) никоем образом не зависит от возраста и класса автомобиля. От возраста авто зависит только периодичность прохождения ТО. Варьироваться может только стоимость подготовки к техосмотру, но это уже зависит от самой процедуры техосмотра.
Итак, можно сделать вывод, что госпошлина за техосмотр 2018 больше взиматься не будет. Периодичность прохождения техосмотра напрямую зависит от категории автомобиля и его грузоподъемности (возраст авто на стоимость оформления диагностической карты не влияет).
Стоимость техосмотра автотранспортных средств зависит от категории автомобиля, его грузоподъемности и месторасположения (принадлежности к федеральному округу), но не более «предельного порога», установленного правительством РФ.
Плата за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении
Актуальная информация о размере госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после техосмотра в Беларуси.
С размер платы за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении составляет:
- за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 1,5 тонны –
- от 1,5 до 2 тонн –
- от 2 до 3 тонн –
- больше 3 тонн –
- за прицеп с разрешенной максимальной массой:
- до 0,75 тонны –
- больше 0,75 тонны –
- за прицеп-дачу (караван) –
- за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 2,5 тонны –
- от 2,5 до 3,5 тонны –
- от 3,5 до 12 тонн –
- больше 12 тонн –
- за автобус с числом посадочных мест:
- до 20 включительно –
- от 21 до 40 включительно –
- больше 40 –
- за мотоцикл –
- за седельный тягач –
Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.
К ставке госпошлины применяется: [∗] пункт 8 статьи 250 Налогового кодекса Республики Беларусь
- повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
- понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины Такое освобождение предусмотрено в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите ).
- понижающий коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Для проведения техосмотра на диагностическую станцию, имеющую разрешение на проведение техосмотра , представляется транспортное средство в чистом виде и подаются следующие документы: [∗] пункты 4 и 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- документ об оплате за техосмотр.
После проведения контрольно-диагностических работ, если транспортное средство соответствует необходимым техническим требованиям, диагностической станцией выдается диагностическая карта транспортного средства. Такая карта является основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. [∗] пункты 10 и 11 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 N 630
Если диагностической станцией будет установлено, что транспортное средство не соответствует необходимым техническим требованиям, то для прохождения повторного техосмотра. При повторном проведении техосмотра проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем техосмотре признаны не соответствующими необходимым техническим требованиям.
Кроме того, стоимость повторного техосмотра ниже транспортное средство должно быть представлено не позже чем через 20 дней. В обратном случае техосмотр проводится в общем порядке. [∗] пункт 8 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630
Для получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в УП «Белтехосмотр» по месту прохождения техосмотра предъявляются: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
- диагностическая карта транспортного средства;
- водительское удостоверение;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- документ (сертификат) о прохождении техосмотра;
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств — при их наличии на транспортном средстве в случаях, предусмотренных законодательством;
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- документы об оплате госпошлины.
Разрешение выдается: [∗] подпункт 15.17 перечня административных процедур, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
- на 6 месяцев — для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, используемых для обучения управлению транспортным средством, с года выпуска которых прошло 5 и более лет (включая год выпуска);
- на 1 год — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 0,75 тонны, и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев после прохождения последнего гостехосмотра);
- на 2 года — для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, разрешенная максимальная масса которых не превышает 0,75 тонны, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадрициклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, периодичность проведения гостехосмотра которых установлена не позднее чем через 6 месяцев или 1 год после прохождения последнего гостехосмотра).
Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении зависит от размера базовой величины и составляет: [∗] подпункт 112.2 приложения 22 к Налоговому кодексу Республики Беларусь
- за легковой автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 1,5 тонны – 3 базовые величины;
- от 1,5 до 2 тонн – 6 базовых величин;
- от 2 до 3 тонн – 8 базовых величин;
- больше 3 тонн – 11 базовых величин;
- за прицеп с разрешенной максимальной массой:
- до 0,75 тонны – 2 базовые величины;
- больше 0,75 тонны – 11 базовых величин;
- за прицеп-дачу (караван) – 2 базовые величины;
- за грузовой автомобиль, автомобиль-тягач, грузопассажирский автомобиль с разрешенной максимальной массой:
- до 2,5 тонны – 8 базовых величин;
- от 2,5 до 3,5 тонны – 17 базовых величин;
- от 3,5 до 12 тонн – 22 базовые величины;
- больше 12 тонн – 25 базовых величин;
- за автобус с числом посадочных мест:
- до 20 включительно – 12 базовых величин;
- от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин;
- свыше 40 – 22 базовые величины;
- за мотоцикл – 2 базовые величины;
- за седельный тягач – 20 базовых величин.
Оплата госпошлины за техосмотр в 2018 году
Своевременная диагностика транспортного средства (ТС) – это прежде всего забота о безопасности всех участников дорожного движения. Обследование автомобиля – не бесплатная процедура, но в части оплаты за этот вид услуг кое-что изменилось. В первую очередь водители должны знать, предусмотрена ли госпошлина за техосмотр 2018.
Нужен ли техосмотр в 2018 году
Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования, должно соответствовать определённым техническим параметрам. В данный момент после оценки состояния авто, его владелец получает не талон технического осмотра, а диагностическую карту.
Предусмотрена ли госпошлина на прохождение техосмотра в 2018, для чего нужен техосмотр и обязателен ли он – эти вопросы звучат довольно часто. Каждый водитель должен понимать, что регулярная диагностика его авто и своевременное устранение неполадок в нём – это:
- забота о собственной безопасности;
- забота о безопасности остальных участников дорожного движения;
- залог того, что автомобиль прослужит долгое время.
Саму процедуру технического осмотра можно считать принудительной, так как без неё автомобилист не сможет оформить полис обязательного страхования. Соответственно, если дорожный инспектор во время проверки документов не увидит действующего страхового договора, он выпишет водителю штраф.
На какие транспортные средства распространяется
Техосмотру подвергаются абсолютно все ТС, оснащённые двигателем внутреннего сгорания объёмом более 50 кубов и электродвигателем мощностью выше 4 кВт. С определённой периодичностью диагностику проходят грузовые и легковые автомобили, прицепы к ним, самоходные машины, маршрутные ТС и мототранспорт.
Если же возраст ТС не превышает 3-х лет, то проходить технический осмотр не требуется – в этом случае страховой полис можно получить и без него. Это законодательно разрешено для владельцев легковых и грузовых автомобилей с массой не более 3,5 т, прицепов и полуприцепов, а также для мототранпортных средств. Автомобили возрастом от 3-х до 7 лет проходят диагностику раз в 2 года, в дальнейшем прохождение техосмотра необходимо раз в год.
Сколько стоит техосмотр в 2018 году
Если говорить о стоимости технического осмотра (ТО), то здесь нет какой-то установленной тарификации. Аккредитованные экспертные организации самостоятельно рассчитывают цену за предоставленные услуги. Что касается госпошлины за выдачу диагностической карты, то она уже не взимается. Об этом сказано в п. 4 ст. 33 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (ред. от 04.06.2014). Пункты статьи 333.33 Налогового кодекса (НК) РФ, в которых шла речь о размере государственных пошлин за получение, утерю и замену диагностической карты, полученной по итогу технического осмотра, упразднены.
Ст. 333.33 НК РФ подразумевает лишь оплату госпошлины за техосмотр тракторов и самоходных машин в размере 400 руб. Эти услуги предоставляются в Гостехнадзоре.
В ст. 16 ФЗ от 01.07.2011 № 170-ФЗ идёт речь лишь о предельном размере платы за проведение ТО. Формулы для расчёта этой суммы приведены в Приказе ФСТ России от 18.10.2011 N 642-а (ред. от 26.11.2012) «Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра». Этим мануалом и должны руководствоваться аккредитованные центры. Владелец авто может самостоятельно использовать приведенные формулы и рассчитать максимальную стоимость техосмотра с помощью нашего онлайн-калькулятора.
Ниже приведены граничные суммы платы за техосмотр, которые не рекомендуется превышать:
- легковые автомобили (М1) – 735 руб.;
- автобусы (М2, М3) – 2200 руб.;
- грузовые машины (N1-N3) – 2300 руб.;
- мотоциклы (L) – 350 руб.;
- прицепы (О1-О4) – 1500 руб.
Стоимость диагностики может отличаться во много раз – всё зависит от территориального расположения региона и его финансовых условий.
Порядок прохождения процедуры
Согласно новому законодательству технический осмотр имеет право проводить любой оператор, получивший соответствующую аккредитацию. Стоит заметить, что органы ГИБДД больше не могут осуществлять диагностику авто, как раньше. Период с 2012 по 2017 год был переходным, и подразделения гостехосмотров работали наравне с частными организациями, но теперь эту деятельность осуществляют только операторы, которые присутствуют в РСА.
Итак, для того, чтобы пройти техосмотр своей машины, водитель должен действовать следующим образом:
- Обратиться в любой аккредитованный технический центр и заключить договор на предоставление услуги. На этом этапе следует удостовериться, что выбранный оператор действительно имеет доступ в базу ЕАИСТО. Для этого достаточно попросить показать документы и сертификат, который подтверждает допуск;
- Далее производится плата за услуги эксперта и авто заезжает на стенд для осмотра;
- В процессе диагностики специалист осуществляет проверку в такой последовательности:
- наличие необходимых документов и соответствие номерных знаков;
- диагностика при помощи спец. оборудования;
- комплектация автомобиля;
- наличие и исправность замков;
- целостность остекления и зеркал;
- исправность рулевого управления и состояние подвески;
- работа светосигнальной оптики;
- работа двигателя и тормозной системы;
- оценка токсичности выхлопов.
- По результатам осмотра оператор заполняет диагностическую карту и выдаёт её владельцу.
Обычно вся процедура занимает не более часа. По новым правилам временные затраты на техосмотры в 2018 году, оговариваются в договоре заранее.
Внимание! ДК распечатывается и выдается на руки клиенту в любом случае, вне зависимости от того пройден техосмотр или нет.
Документы для техосмотра
Перечень необходимых для прохождения техосмотра документов минимален. Перед посещением аккредитованного оператора, водитель должен взять с собой:
- гражданский паспорт;
- СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
- доверенность, если интересы владельца представляет другое лицо.
Это стандартный список и больше ничего предъявлять в сервисном центре не потребуется, однако от случая к случаю специалисты просят предоставить водительское удостоверение и договор по рекламе, если таковая имеется в салоне или на кузове авто.
Где взять квитанцию
Оплачивать госпошлину для прохождения техосмотра в 2018 году не требуется. На сегодняшний день всё, что нужно водителю – это оплатить услуги аккредитованного оператора. Для того, чтобы провести платёж, нужно знать реквизиты получателя. Их можно узнать непосредственно в сервисном центре, который предоставляет эти услуги. Обычно, квитанцию на уплату за техосмотр в 2018 году выдают сразу после подписания договора.
Когда во время диагностики выясняется, что ТС не соответствует действующим нормам безопасности и требует ремонта, водителю отводится 20 дней для устранения неполадок, после чего авто подвергается повторному техосмотру. Если владелец уложился в этот срок, он берёт новую квитанцию и оплачивает дополнительные пункты, по которым проходил второй техосмотр. Если же 20 дней прошли, а машина не была предоставлена для диагностики, то оплачивать услуги оператора придётся заново.
Ранее прохождение технического осмотра подразумевало оплату государственной пошлины. Для того, чтобы осуществить этот обязательный платёж за диагностику авто, его владелец должен был знать верный код бюджетной классификации (КБК). Существует целый перечень КБК для оплаты госпошлины, с помощью которых происходит упорядочивание отдельных статей бюджетных расходов. Каждый территориальный округ имеет свой отдельный код.
Аккредитованные диагностические центры относятся к определённым подразделениям ГИБДД. Именно в отделе Госавтоинспекции, к которому относится выбранный оператор, можно узнать верные данные КБК для проведения платежа. Сейчас водитель оплачивает только услуги сертифицированной организации, а госпошлина уже не взимается. Коды КБК меняются из года в год, поэтому в 2018 крупные организации, занимающиеся техосмотром и ремонтом авто, сами дают своему клиенту верные реквизиты.
Бухгалтерские проводки
Госпошлина, которую оплачивают сервисные центры, должна списываться с расчётного счёта организации и отражаться в бухгалтерских проводках. Если это не отображено, то на лицо нарушение закона, что грозит юридическому лицу внеочередными проверками и штрафами со стороны налоговой инспекции.
Фактически перечисленные в бюджет суммы отражает счет 68, где данная операция выглядит следующим образом:
Этот бухгалтерские проводки отражают перечисление государственной пошлины в госбюджет в бухучёте.
Где оплатить госпошлину
Ранее оплата госпошлины за техосмотр в государственный бюджет осуществлялась через терминал, в онлайн-кабинете Сбербанк-онлайн, в банковской кассе или на почте. Осуществить оплату госпошлины также можно было и через систему единого расчетного информационного пространства (ЕРИП).
Теперь же за диагностику автомобилей, которые ездят по дорогам общего пользования, она не оплачивается. Сейчас госпошлина за техосмотр в размере 400 руб. вносится только за осмотр самоходных машин. В этом случае реквизиты для оплаты за технический осмотр можно получить в подразделении Гостехнадзора. Оплатить за техосмотр аккредитованному оператору можно в любой кассе, терминале или в режиме онлайн, если имеются все необходимые реквизиты.
Штраф за отсутствие
Штраф за то, что водитель не имеет при себе диагностическую карту, не накладывается. Дорожный инспектор имеет право потребовать предъявить этот документ только у водителя, который перевозит грузы или людей.
Однако же это не значит, что техосмотр проходить не нужно, ведь без него нельзя оформить полис обязательного страхования ОСАГО. Отсутствие полиса влечёт за собой штраф в размере 800 руб., а езда с просроченной страховкой обойдётся водителю в 500 руб. Это зафиксировано в ст.12.37 КоАП РФ.
Можно ли купить диагностическую карту
Диагностическую карту для оформления ОСАГО можно купить, не проходя техосмотр, однако это довольно рискованно. Во-первых, получить оригинал этого документа не удастся. Всё, что остаётся у водителя – это скан-копия документа с факсимильными печатями, отправленная на его электронную почту. Во-вторых, за поддельные документы законодательством РФ предусмотрен штраф в размере 80 тыс. руб.
На самом деле, опасаться особо нечего, ведь главное не внешний вид карты, на который никто не обратит внимание, а регистрация в системе ЕАИСТО. Страховщики обращают внимание именно на уникальный номер, занесённый в эту базу, поэтому документ можно смело распечатывать и оформлять ОСАГО. Главное в этом деле – не попасться в руки мошенникам.
Итак, госпошлину за техосмотр в 2018 году, как и за выдачу диагностической карты, оплачивать не нужно. Подразделы ГИБДД больше не занимаются обследованием ТС. Теперь водителю необходимо выбрать любой аккредитованный сервисный центр и оплатить этой организации за предоставленную услугу. Техосмотр необходим для оформления страхового полиса, поэтому он по-прежнему является обязательным условием для законной эксплуатации ТС.
Ждем ваши вопросы далее.
Будем рады увидеть вашу оценку, лайки и репост статьи.
По всем юридическим вопросам вы можете обратиться к нашему специалисту. Запись на бесплатную консультацию в специальной форме.
Пошлина за техосмотр в рб 2018
Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о возможности оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства. По данным нашего источника, госпошлину отвяжут от прохождения техосмотра, а контроль за оплатой дорожного налога будет осуществлять МВД.
— Планируется отвязать оплату госпошлины за пользование дорогами от прохождения техосмотра, — сообщил наш источник информации. — Дано поручение проработать механизм взимания дорожного налога и осуществления контроля за этим МВД.
По полученным нами данным, времени на это осталось не так много: завершена работа над нормативными документами должна быть к сентябрю.
Напомним, введение госпошлины за пользование дорогами вызвало неожиданный для государства эффект: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр, к которому привязали уплату дорожного налога. Никакие усиления контроля и угрозы задействовать камеры фотофиксации к улучшению ситуации не привели.
В конце прошлого года представители «Белтехосмотра» сообщили: «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».
Большинство участников опроса, проведенного на нашем сайте, утверждали, что не проходят ТО именно из-за госпошлины.
Апофеозом стало громкое происшествие на пр. Победителей в Минске, когда грузовик с неисправными тормозами, рулевым управлением и ходовой частью (не проходил техосмотр более двух лет) въехал в людей, погибла 11-летняя девочка.
Тогда же сообщалось, что подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В частности, предлагалось дать возможность оплачивать транспортный сбор помесячно. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал: «Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было — сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу — платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами».
Этот же спикер в марте 2018 года анонсировал использование камер фотофиксации для контроля за прохождением техосмотра: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой».
Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет, равно как и тому, что оплату госпошлины за пользование дорогами все-таки отвяжут от прохождения техосмотра. Редакция Onliner.by обратилась с письменным обращением в УГАИ МВД по данному вопросу. Как только будет получен ответ, мы намерены опубликовать его.
Дополнено
По совпадению, сегодня Министерство транспорта и коммуникаций высказало аналогичное предложение. Министр Анатолий Сивак
в интервью информагентству БЕЛТА сообщил: «Наша позиция — отвязать уплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается. Каким будет окончательный вариант, покажет время. Думаю, в течение третьего квартала появится ясность, чтобы с 1 января 2019 года система поменялась. Нам нужно сделать все, чтобы игнорирования техосмотра не было, а в понимании любого гражданина требование законодательства в этой части было обязательной процедурой».
Техосмотр — Тарифы
Оплата через ЕРИП
На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!
Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:
1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.
2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)
3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.
В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)
При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.
Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.
Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги
Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.
Справка: размер базовой ставки с 01.01.2017 составляет 23 рубля.
Когда появляется обязанность по оплате
Платить государственную пошлину необходимо при прохождении технического осмотра. На многих станциях допускается сначала проходить техосмотр, а при оформлении документов предъявлять документ об оплате.
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Горячая линия
+7 (499) 350-80-61
+7 (812) 309-17-81
Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).
Стоимость техосмотра
Итак, общая стоимость получения разрешения на движение автомобиля складывается из размера платы за сам техосмотр и размера дорожного налога.
Тарифы за проверку технического состояния автомобиля, по результатам которого выдается диагностическая карта, формируются диагностическими станциями самостоятельно. Стоимость зависит от вида автомобиля, типа двигателя транспортного средства, технически допустимой массы. За техосмотр легкового автомобиля платят в среднем около 25 рублей. В эту стоимость также включают государственную пошлину за идентификацию транспорта и прочие формальности, составляющую 0,3 от базовой величины или 6,9 рублей.
Ниже приведена таблица на примерные цены на техосмотр в Минске без учета пошлины за оформление документов
Вид транспортного средства
легковые автомобили, колеcная формула которых:
другие транспортные средства
В случае если при проверке автомобиль по каким-либо параметрам не соответствуют техническим требованиям, техосмотр придется пройти повторно. Однако если вернуться на техосмотр в течение 20 дней, достаточно проверить те узлы или функции автомобиля, которые не позволили пройти проверку в предыдущий раз. Важно, что повторно платить нужно только за эту часть проверки по тарифам диагностической станции, а не за весь техосмотр.
Размер дорожного налога
Оплата налога за дороги предусмотрена постановлением Правительства РБ № 630 от 30.04.2008. Обязательный платеж за выдачу разрешения на допуск транспортного средства дифференцирован по многим критериям. Ставки предусмотрены:
- физическим лицам — Указом Главы государства № 200 от 26.04.10 (подпункт 5.26 в утвержденном перечне процедур, оcуществляемых для граждан);
- юридическим лицам — постановлением Правительства РБ № 156 от 17.02.12 (подпункт 15.17 в утвержденном перечне).
На размер суммы, подлежащей уплаты влияют категория заявителей, тип и масса автомобиля. При этом речь идет именно о максимально разрешенной массе, а не обычной массе автомобиля. Часто бывает, что цифра, означающая массу автомобиля, входит в диапазон для уплаты налога в меньшем размере, поэтому во избежание лишних действий, на всякий случай стоит заглянуть в техпаспорт на автомобиль непосредственно перед оплатой.
Таблица величины государственной пошлины для физ. лиц (граждан и индивидуальных предпринимателей)