Пояснительная записка применение

Оглавление:

Применение пояснительной записки к бухгалтерской отчетности

Стандартный алгоритм подачи сведения в контролирующие органы подразумевает формирование пояснения – текстового приложения к набору годовых отчетов. В содержании записки могут расшифровываться показатели дебиторской, кредиторской и просроченной видов задолженности, движения денежных средств. В практике работы бухгалтерии степень раскрытия устанавливается по необходимости и в зависимости от куратора. Так, для подачи баланса по команде (в головной офис) могут уточняться одни показатели, а для налоговой другие.

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности

Определение сопроводительной документации исходит из положения статьи 5 Положения о бухгалтерском учете (ПБУ) 4 1999 года. Объем приложения определяется запрашиваемыми органами, также зависит от статуса компании. Крупные предприятия в период формирования отчетности могут быть заняты составлением нескольких сот листов пояснительной записки.

В самом документе обычно приводятся расшифровка ключевых показателей предприятия, которые представляют интерес для проверяющих органов или учредителей. В записке могут приводиться расчетные показатели, такие как коэффициент оборачиваемости, рентабельность или показатель запасов. Числовые параметры высчитываются на основе строк бухгалтерского баланса.

Немалую часть содержания составляет описание причин образования дебиторской и кредиторской видов задолженностей, следствия увеличения или уменьшения. Если в отчетном периоде происходило премирование (депремирование) по должностям рабочих, служащих, управленцев. Часто в записке указываются факты перемещения или выбытия крупных активов, причины (приказы по предприятию).

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности, расскажет видео ниже:

Понятие и нормативное закрепление

Основным нормативным актом для целей составления записки с пояснениями является ПБУ 4 1999 года. Этот нормативный документ закрепляет необходимость формирования документа, но не отображает ее содержания. Структуру и степень раскрытия информации определяет главный бухгалтер предприятия на основе обращения аффилированных лиц и контролирующих органов. Опять же если учредители имеют право на получение исчерпывающей информации о фактическом положении дел на предприятии, то для налоговой и статистики раскрытие информации происходит в степени, достаточной для мониторинга.

При составлении шаблона пояснительной записки можно обратиться к Закону о бухгалтерском учете. В нормативе приводятся примерные названия разделов, в которых должна уточняться существенная информация о предприятии.

  • Согласно все того же ПБУ 4 1999 года состав пояснительной записки определяется запросам Собрания учредителей компании, руководителем предприятия и внутренними (локальными) нормативными актами. Порядок раскрытия информации закрепляется в учетной политике юридического лица;
  • Для целей подготовки к написанию аудиторского заключения организация обращается к требованиям (запроса) проверяющих составлять промежуточную отчетность. При отсутствии пояснительной записки в составе приложений существует риск получить замечание о представлении форм в неполном объеме либо получить запрос на представление дополнительного свода отчетов.

Порядок оставления

Ввиду того что в руководящих документах и альбомах унифицированных форм нет единого для заполнения шаблона, предприятия обычно используют собственные бланки сопроводительного документа. Как правило, записка содержит несколько разделов, каждый из которых раскрывает определенные производственные показатели и определяет итоги деятельности за отчетный период. Параграфы пояснений опять же разрабатываются с учетом практики обращений к этой отчетной форме.

Стандартная структура пояснительной записки выглядит следующим образом:

  • Информация общего плана. Здесь раскрывается юридическая информацию объекта контроля, статус компании, виды деятельности согласно ОКВЭД. Если это не противоречит корпоративному Кодексу, могут быть указаны количество работников в штате;
  • Выдержка из учетной политики в части отображения и сбора показателей для формирования отчетности;
  • Анализ числовых параметров баланса, разбор динамики основных показателей отчета о прибылях и убытках. Здесь указываются минимум пять крупных поставщиков и пять потребителей;
  • Планы организации на будущее, например, закрытие филиала, реорганизация, сокращение штата;
  • Значимые события с момента представления последнего отчета;
  • Полученные кредиты, финансовая помощь, займы учредителей, участие в государственных программах;
  • Заключение.

Так как единого бланка для составления записки не существует, ее форму предпочтительнее закрепить в приложении к учетной политике. Таким образом исключается возможность необоснованного изменения разделов отчета при смене должностных лиц, убытии в отпуск. Руководитель также должен понимать, что с легкостью добавлять или убирать некоторые разделы не получится, придется закреплять свое решение письменно.

Применение пояснительной записки к бухгалтерской отчетности

Стандартный алгоритм подачи сведения в контролирующие органы подразумевает формирование пояснения – текстового приложения к набору годовых отчетов. В содержании записки могут расшифровываться показатели дебиторской, кредиторской и просроченной видов задолженности, движения денежных средств. В практике работы бухгалтерии степень раскрытия устанавливается по необходимости и в зависимости от куратора. Так, для подачи баланса по команде (в головной офис) могут уточняться одни показатели, а для налоговой другие.

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности

Определение сопроводительной документации исходит из положения статьи 5 Положения о бухгалтерском учете (ПБУ) 4 1999 года. Объем приложения определяется запрашиваемыми органами, также зависит от статуса компании. Крупные предприятия в период формирования отчетности могут быть заняты составлением нескольких сот листов пояснительной записки.

В самом документе обычно приводятся расшифровка ключевых показателей предприятия, которые представляют интерес для проверяющих органов или учредителей. В записке могут приводиться расчетные показатели, такие как коэффициент оборачиваемости, рентабельность или показатель запасов. Числовые параметры высчитываются на основе строк бухгалтерского баланса.

Немалую часть содержания составляет описание причин образования дебиторской и кредиторской видов задолженностей, следствия увеличения или уменьшения. Если в отчетном периоде происходило премирование (депремирование) по должностям рабочих, служащих, управленцев. Часто в записке указываются факты перемещения или выбытия крупных активов, причины (приказы по предприятию).

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности, расскажет видео ниже:

Понятие и нормативное закрепление

Основным нормативным актом для целей составления записки с пояснениями является ПБУ 4 1999 года. Этот нормативный документ закрепляет необходимость формирования документа, но не отображает ее содержания. Структуру и степень раскрытия информации определяет главный бухгалтер предприятия на основе обращения аффилированных лиц и контролирующих органов. Опять же если учредители имеют право на получение исчерпывающей информации о фактическом положении дел на предприятии, то для налоговой и статистики раскрытие информации происходит в степени, достаточной для мониторинга.

При составлении шаблона пояснительной записки можно обратиться к Закону о бухгалтерском учете. В нормативе приводятся примерные названия разделов, в которых должна уточняться существенная информация о предприятии.

  • Согласно все того же ПБУ 4 1999 года состав пояснительной записки определяется запросам Собрания учредителей компании, руководителем предприятия и внутренними (локальными) нормативными актами. Порядок раскрытия информации закрепляется в учетной политике юридического лица;
  • Для целей подготовки к написанию аудиторского заключения организация обращается к требованиям (запроса) проверяющих составлять промежуточную отчетность. При отсутствии пояснительной записки в составе приложений существует риск получить замечание о представлении форм в неполном объеме либо получить запрос на представление дополнительного свода отчетов.

Порядок оставления

Ввиду того что в руководящих документах и альбомах унифицированных форм нет единого для заполнения шаблона, предприятия обычно используют собственные бланки сопроводительного документа. Как правило, записка содержит несколько разделов, каждый из которых раскрывает определенные производственные показатели и определяет итоги деятельности за отчетный период. Параграфы пояснений опять же разрабатываются с учетом практики обращений к этой отчетной форме.

Стандартная структура пояснительной записки выглядит следующим образом:

  • Информация общего плана. Здесь раскрывается юридическая информацию объекта контроля, статус компании, виды деятельности согласно ОКВЭД. Если это не противоречит корпоративному Кодексу, могут быть указаны количество работников в штате;
  • Выдержка из учетной политики в части отображения и сбора показателей для формирования отчетности;
  • Анализ числовых параметров баланса, разбор динамики основных показателей отчета о прибылях и убытках. Здесь указываются минимум пять крупных поставщиков и пять потребителей;
  • Планы организации на будущее, например, закрытие филиала, реорганизация, сокращение штата;
  • Значимые события с момента представления последнего отчета;
  • Полученные кредиты, финансовая помощь, займы учредителей, участие в государственных программах;
  • Заключение.

Так как единого бланка для составления записки не существует, ее форму предпочтительнее закрепить в приложении к учетной политике. Таким образом исключается возможность необоснованного изменения разделов отчета при смене должностных лиц, убытии в отпуск. Руководитель также должен понимать, что с легкостью добавлять или убирать некоторые разделы не получится, придется закреплять свое решение письменно.

Методическая разработка на тему:
Пояснительная записка к методическому семинару «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе»

Пояснительная записка к методическому семинару «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе» к конкурсу Учитель года — 2018

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий на уроках в начальной школе.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

С появлением в современном мире новых технологий, инновация, традиционная школа, которая реализовывала традиционную модель образования, стала непродуктивной. На смену ей пришла новая модель образования приоритетом, которой становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Достичь этих целей мы можем применяя различные педагогические технологий в образовательном процессе. Изучая особенности своих деток, применяя различные технологии, я поняла, что в моем классе, именно в этом возрасте, очень эффективны игровые технологии.

Это интересно:  Новый образец заявления в гаи

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра — один из приёмов преодоления пассивности учеников.

Таким образом, рассмотрев теоретические основы использования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников, мы пришли к выводами:

1. Познавательные УУД – это активная познавательная деятельность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности.

2. Занятия, пронизанные элементами игры, соревнования, содержащие игровые ситуации значительно способствуют развитию познавательных интересов и формированию УУД младших школьников. Во время игры ученик – полноправный участник познавательной деятельности, он самостоятельно ставит перед собой задачи и решает их. Для него игра – это не беззаботное и легкое времяпрепровождение: играющий отдает ей максимум энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Познание окружающего мира в игре облекается в формы, непохожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответов, и новый взгляд на известные факты и явления, пополнение и расширение знаний и умений, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями. Но самое важное – не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время игр происходит многократное повторение материала в его различных сочетаниях и формах.

В начальной школе происходит смена ведущей деятельности ребёнка от игровой к учебной. Но игра — это естественная форма обучения для ребёнка. Она часть его жизненного опыта. Я считаю, что передавая знания посредством игры, учитель не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает будущие интересы школьника. Если учитель использует на своих уроках игру, то он организует учебную деятельность исходя из естественных потребностей ребёнка.

А.С.Макаренко считал, что «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». Цель игры — побудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

И если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

«Учиться надо весело, учиться надо весело, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться…» это строчки из известной детской пени очень часто мы повторяем на уроках. Ведь что может быть интересней для ребёнка, чем игра?! Я использую самые различные игровые технологии, которые превращают мои уроки в незабываемое действие, сказку. Конечно, при использовании игровых технологий на своих уроках я соблюдаю правила обеспечивающие привлекательность игр:

  • Игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей.
  • Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично.
  • Возможность действия для каждого ученика.
  • Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи.
  • Игровые задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными сложностями. С другой стороны, задания должны быть доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от легких (для отработки учебного навыка) до тех, выполнение которых требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений).
  • Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели
  • Соответствие возрастным особенностям ребенка.

Результатами применения игр на своих уроках я считаю следующее:

— активизация познавательной деятельности обучающихся;

— тренировка памяти, помогающая выработать речевые умения и навыки;

— стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

— способствует преодолению пассивности учеников;

— способствует усилению работоспособности учащихся.

Есть старинная поговорка «Кашу маслом не испортишь». На мой взгляд, это как раз про игровые технологии и именно в начальных классах. По мнению психологов, в детстве должно быть много — много хорошего, увлекательного и доброго, даже если ребенок понимает, что реальность не такая замечательная, тогда во взрослой жизни так или иначе все это хорошее обязательно найдет «выход», чтобы человек был более счастливым, способным к созиданию, состраданию, жил полноценной жизнью, и нам учителям важно об этом помнить, мы ведь» наполняя голову ребенка знаниями», воспитываем, развиваем Человека, Личность.

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием. И высшей ступенью является – от игры к творчеству, к научной логике, к опережению школьных программ.

Игру и игровой момент можно использовать на различных уроках. Это может быть урок объяснения нового, урок закрепления пройденного, комбинированный урок, интегрированный урок и т.д.

В свое практике очень часто вместо обычного вступления предлагаю, иное начало урока – например: определить тему урока, посредством решения загадки, ребуса, рисунки, карточки с заданием.

На уроках русского языка при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова» я использовала такие игры как «Вставьте пропущенные буквы», «Самый внимательный» (найди и справь ошибку), это способствовало формированию навыка правописания безударных гласных в корне слова, развитию орфографической зоркости, памяти и мышления.

Моим детям очень нравится игра «Выбери три слова» использую ее при повторении изученных тем. Такие игры мне помогают проследить за формированием орфографического навыка правописания слов с изученными орфограммами.

Для развития навыка правописания слов с непроверяемыми гласными, умение выделять в словах общий признак, внимание я использую игру «Лишнее слово».

При изучении темы «Правописание слов с сочетаниями «жи-ши,ча-ща,чу-щу», я использую такие игры как «Собери слово», игру «Поезд», что способствовало формированию навыка правописания слов с этими сочетаниями, вниманию, орфографической зоркости, моторики (при раскрашивании).

Использование игр на уроках математики.

Если спросить у детей, любят ли они сказки, они ответят «да». Сказка вызывает у детей радость, внимание, интерес. На таких уроках царит хорошее настроение, а это залог хорошей работы. Сказки при изучении математики можно использую так: герои испытывают трудности, а мои дети им помогают. Они отправляются в путь, преодолевая самые неожиданные препятствия. Выполняют математические задания, отгадывают загадки, ребусы и т.д. Преодоление препятствий вместе со сказочными героями придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала. Математика — один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Интересным игровым упражнением для ребят на моих уроках являются математическая эстафета. Использую ее как при устном счете, так и при закреплении изученной темы.

Моим ребятам нравятся, когда не только сказочные герои приходят к ним на урок, но и люди различных профессий, необычные предметы, такие как машины, чайные чашки, которые приносят им информацию из истории этого предмета, различные задачи и примеры, а потом обучающиеся обыгрывают задачи, которые сами составляют с этим предметом. Использование игр игровых ситуаций на уроках математики в моем классе помогает решить проблемы усвоения материала, развивать интерес к предмету, так он один их сложных предметов в школе, сформировать навыки решения задач, от простых до сложных, вычислительные навыки.

На уроках литературного чтения в своем классе я практикую следующие игры:

-игры — рифмовки, использую как при речевой разминке, так и при обобщении знаний о прочитанном произведении, особенно если это веселые рассказы или стихи.

Моим детям очень нравятся викторины, так как они позволяют ребёнку ощутить дух соревнования.

— викторина по басням И. А. Крылова, проведённая как игра брейн-ринг;

— викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-«Игра Что? Где? Когда?» при проверке домашнего задания; вопросы составляются по алгоритму.
Иногда я предлагаю на уроке поработать «Шифровщиками», чтобы узнать кто к нам пришел на урок, принес задания, или наоборот нужно этому герою помочь.

А чтобы заинтересовать своих детей темой «Устное народное творчество», которую мы недавно прошли, мы с ребятами отправлялись в виртуальное путешествие в загадочную страну, имя которой Фольклор, затем путешествовали по стране сказок. На этих уроках ребятам особенно понравились игры с пословицами.

Чтобы проверить знания учащихся по прочитанному произведению, я использую тесты. А после прочтения стихотворений про осень предлагала обучающимся создать «живую картину» используя игру «Художник», «Фантазеры».

Таким образом, использование игровых технологий на уроках литературного чтения в начальных классах способствуют созданию на уроке неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают урок литературного чтения интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный.

Это интересно:  Системные требования для android 3

Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями участников, их интересами. В активной природе младшего школьника игра, расширяя, интерес и знания становится понятной ребенку в том случае, если усвоение их происходит активно.

Подводя итог выше изложенному можно отметить «плюсы» использование игровых технологий:

— игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

— несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

— идет передача опыта старших поколений младшим;

— способствует использованию знаний в новой ситуации;

— является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

— способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:

— сложность в организации и проблемы с дисциплиной;

— подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

— увлекаясь игровой оболочкой можно потерять образовательное содержание;

— невозможность использовать на любом материале;

— сложность в оценке учащихся.

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть. Я провела в своём классе анкетирование, с целью выявления отношения их к игре в учебной деятельности.

– Нравится ли тебе играть на уроке?

– На каких уроках тебе хотелось бы играть?

Анализ анкет показал:

– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.

– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна.

– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.

– Большинство учащихся хотят в игре побеждать.

Детство — время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать, вместо того, чтобы идти вперёд. Интересное дело, интересный урок способны захватить ребенка, и он с увлечением работает весьма продолжительное время, не отвлекаясь. Поэтому мои ребята, на вопрос нравится ли им когда есть игры на уроках, отвечали увлекательно, разнообразно, интересно, познавательно, весело и необычно.

К.Д.Ушинский говорил: «Для дитяти игра – действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание… в игре же дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».

Игра учит. Следовательно, это средство обучения.

«Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, позволяют учащимся раскрыть и активизировать свои способности, усиливают интерес к изучаемым предметам, побуждают к решению учебных.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД.

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека.

Материал содержит описание игровой технологии и технологическую карту урока обучения грамоте.

Материал использован для обобщения опыта работы в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России -2017».

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон.

Презентация к методическому семинару «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе» на конкурс Учитель года 2018.

Применение пояснительной записки к бухгалтерской отчетности

Стандартный алгоритм подачи сведения в контролирующие органы подразумевает формирование пояснения – текстового приложения к набору годовых отчетов. В содержании записки могут расшифровываться показатели дебиторской, кредиторской и просроченной видов задолженности, движения денежных средств. В практике работы бухгалтерии степень раскрытия устанавливается по необходимости и в зависимости от куратора. Так, для подачи баланса по команде (в головной офис) могут уточняться одни показатели, а для налоговой другие.

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности

Определение сопроводительной документации исходит из положения статьи 5 Положения о бухгалтерском учете (ПБУ) 4 1999 года. Объем приложения определяется запрашиваемыми органами, также зависит от статуса компании. Крупные предприятия в период формирования отчетности могут быть заняты составлением нескольких сот листов пояснительной записки.

В самом документе обычно приводятся расшифровка ключевых показателей предприятия, которые представляют интерес для проверяющих органов или учредителей. В записке могут приводиться расчетные показатели, такие как коэффициент оборачиваемости, рентабельность или показатель запасов. Числовые параметры высчитываются на основе строк бухгалтерского баланса.

Немалую часть содержания составляет описание причин образования дебиторской и кредиторской видов задолженностей, следствия увеличения или уменьшения. Если в отчетном периоде происходило премирование (депремирование) по должностям рабочих, служащих, управленцев. Часто в записке указываются факты перемещения или выбытия крупных активов, причины (приказы по предприятию).

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности, расскажет видео ниже:

Понятие и нормативное закрепление

Основным нормативным актом для целей составления записки с пояснениями является ПБУ 4 1999 года. Этот нормативный документ закрепляет необходимость формирования документа, но не отображает ее содержания. Структуру и степень раскрытия информации определяет главный бухгалтер предприятия на основе обращения аффилированных лиц и контролирующих органов. Опять же если учредители имеют право на получение исчерпывающей информации о фактическом положении дел на предприятии, то для налоговой и статистики раскрытие информации происходит в степени, достаточной для мониторинга.

При составлении шаблона пояснительной записки можно обратиться к Закону о бухгалтерском учете. В нормативе приводятся примерные названия разделов, в которых должна уточняться существенная информация о предприятии.

  • Согласно все того же ПБУ 4 1999 года состав пояснительной записки определяется запросам Собрания учредителей компании, руководителем предприятия и внутренними (локальными) нормативными актами. Порядок раскрытия информации закрепляется в учетной политике юридического лица;
  • Для целей подготовки к написанию аудиторского заключения организация обращается к требованиям (запроса) проверяющих составлять промежуточную отчетность. При отсутствии пояснительной записки в составе приложений существует риск получить замечание о представлении форм в неполном объеме либо получить запрос на представление дополнительного свода отчетов.

Порядок оставления

Ввиду того что в руководящих документах и альбомах унифицированных форм нет единого для заполнения шаблона, предприятия обычно используют собственные бланки сопроводительного документа. Как правило, записка содержит несколько разделов, каждый из которых раскрывает определенные производственные показатели и определяет итоги деятельности за отчетный период. Параграфы пояснений опять же разрабатываются с учетом практики обращений к этой отчетной форме.

Стандартная структура пояснительной записки выглядит следующим образом:

  • Информация общего плана. Здесь раскрывается юридическая информацию объекта контроля, статус компании, виды деятельности согласно ОКВЭД. Если это не противоречит корпоративному Кодексу, могут быть указаны количество работников в штате;
  • Выдержка из учетной политики в части отображения и сбора показателей для формирования отчетности;
  • Анализ числовых параметров баланса, разбор динамики основных показателей отчета о прибылях и убытках. Здесь указываются минимум пять крупных поставщиков и пять потребителей;
  • Планы организации на будущее, например, закрытие филиала, реорганизация, сокращение штата;
  • Значимые события с момента представления последнего отчета;
  • Полученные кредиты, финансовая помощь, займы учредителей, участие в государственных программах;
  • Заключение.

Так как единого бланка для составления записки не существует, ее форму предпочтительнее закрепить в приложении к учетной политике. Таким образом исключается возможность необоснованного изменения разделов отчета при смене должностных лиц, убытии в отпуск. Руководитель также должен понимать, что с легкостью добавлять или убирать некоторые разделы не получится, придется закреплять свое решение письменно.

Пояснительная записка

Целью дипломного проекта «Разработка информационной системы по продаже компьютеров и оргтехники» является создание информационной системы предназначенной для автоматизации деятельности и документооборота оптового склада.

Основной задачей информационной системы является автоматизация процессов деятельности оптового склада и документооборота. Разрабатываемая система должна отвечать ряду требований. Она должна позволять вносить данные о новых товарах в базу данных. Для каждого товара должны указываться наименование, фирма-производитель, стоимость, количество, единица товара, масса единицы товара. Информационная система должна позволять изменять данные для товаров, находящихся на складе.

Информационная система должна позволять:

§ рассчитывать стоимость заказа выбранного товара, исходя из количества выбранной продукции и способа доставки;

§ формировать платежное поручение для оплаты заказа выбранного товара;

§ ввод, удаление, редактирование информации о товарах, находящихся на складе;

§ ввод, удаление, редактирование информации о поставщиках;

§ ввод, удаление, редактирование информации о покупателях;

§ просматривать информацию о товарах, прибывших на склад и проданных со склада;

Информационная система предоставляет возможность удобного поиска товаров по наименованию, фирме-производителю и стоимости.

Основанием для разработки является Приказ по Национальному горному университету от 23.04 20 12 г. № 462-Л .

Назначение и область применения

Разрабатываемая система позволяет решить такие проблемы как:

· автоматизация процесса внесения товара на складской учёт;

· вывод базы данных покупателей;

· вывод списка товаров на складе;

· вывод базы данных поставщиков;

· расчет стоимости заказа и покупки товара.

Разработанная система предназначена для коммерческого применения на оптовом складе, занимающийся продажей компьютеров и оргтехники.

Основными отличительными чертами и преимуществами данной информационной системы является:

· предоставляется полная информация о товарах, находящихся на складе;

· предоставляется возможность оформления заказа на покупку выбранного товара;

Это интересно:  Стоимость осаго с 2018 года волгоград

· возможность поиска товара по наименованию, фирме-производителю и стоимости.

Технические характеристики

Описание технологий и языков программирования, используемых при разработке программы

Программа написана на объектно-ориентированном языке программирования Delphi, используя версию Delphi 7.0. Для хранения данных была выбрана СУБД InterBase 6.5. Также использовалось приложение IBExpert.

Склад — помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

Interbase SQL Server — это система управления базами данных разработанная компанией Borland.

База данных Borland Interbase построена на версионной архитектуре хранения данных. Этот подход обладает рядом преимуществ перед блокировочными СУБД:

· Для восстановления баз данных Interbase после системного сбоя, нет необходимости поддержки лога транзакций.

· Клиенты, читающие данные никогда не блокируют клиентов, осуществляющих запись данных.

Преимущества сервера Interbase

Сервер Interbase — это кроссплатформенная СУБД, поддерживающая большинство операционных систем: Windows, Linux, Unix, Solaris, Mac OS и т.д.

Interbase обладает целым рядом преимуществ, выгодно отличающих его от остальных СУБД:

· Обновляемые представления View;

· Двухфазное подтверждение транзакций;

· Эффективный механизм триггеров;

· Серверная обработка BLOB-полей (BLOB-filters);

· Шифрование сетевого трафика, базы данных, файлов бекапа и отдельных столбцов БД.

Язык Interbase SQL совместим со стандартом SQL-92. Кроме того, Interbase server поддерживает расширения стандартного подмножества языка SQL за счет пользовательских функций UDF (User Definded Functions). Interbase SQL предоставляет расширенные возможности SQL для хранимых процедур и триггеров — PSQL.

IBExpert — GUI-оболочка, предназначенная для разработки и администрирования баз данных InterBase и Firebird, а также для выбора и изменения данных, хранящихся в базах.

Как основные достоинства IBExpert разработчики указывают:

§ поддержка InterBase версий 4.х, 5.х, 6.х, 7.х; Firebird 1.х, 2.x; Yaffil 1.х;

§ работа одновременно с несколькими базами данных;

§ отдельные редакторы для всех объектов БД с синтаксической подсветкой;

§ мощный SQL редактор с историей запросов и возможностью фонового выполнения запросов;

§ автозавершение кода SQL (название таблиц, полей, и т.п.)

§ отладчик хранимых процедур и триггеров;

§ поиск в метаданных;

§ полное и частичное извлечение данных и метаданных;

§ анализатор зависимостей объектов баз данных;

§ отчеты по метаданным;

§ менеджеры пользователей и пользовательских привилегий;

§ экспорт данных в различные форматы.

IBExpert обладает множеством облегчающих работу компонентов: визуальный редактор для всех объектов базы данных, редактор SQL и исполнитель скриптов, отладчик для хранимых процедур итриггеров, построитель области, собственный скриптовый язык, а также дизайнер баз данных и т. д.

Delphi — императивный, структурированный, объектно-ориентированный язык программирования, диалект Object Pascal. Начиная со среды разработки Delphi 7.0, в официальных документах Borland стала использовать название Delphi для обозначения языка Object Pascal. Начиная с 2007 года уже язык Delphi (производный от Object Pascal) начал жить своей самостоятельной жизнью и претерпевал различные изменения, связанные с современными тенденциями (например, с развитием платформы .NET) развития языков программирования: появились class helpers, перегрузки операторов и другое.

Изначально среда разработки была предназначена исключительно для разработки приложений Microsoft Windows, затем был реализован также для платформ Linux (как Kylix), однако после выпуска в 2002 году Kylix 3 его разработка была прекращена, и, вскоре после этого, было объявлено о поддержке Microsoft .NET.

Реализация среды разработки проектом Lazarus (Free Pascal, компиляция в режиме совместимости с Delphi) позволяет использовать его для создания приложений на Delphi для таких платформ, как Linux, Mac OS X и Windows CE.

Также предпринимались попытки использования языка в проектах GNU (например, Notepad GNU) и написания компилятора для GCC.

Object Pascal — результат развития языка Турбо Паскаль, который, в свою очередь, развился из языка Паскаль. Паскаль был полностью процедурным языком, Турбо Паскаль, начиная с версии 5.5, добавил в Паскаль объектно-ориентированные свойства, а в Object Pascal — динамическую идентификацию типа данных с возможностью доступа к метаданным классов (то есть к описанию классов и их членов) в компилируемом коде, также называемом интроспекцией — данная технология получила обозначение RTTI. Так как все классы наследуют функции базового класса TObject, то любой указатель на объект можно преобразовать к нему, после чего воспользоваться методом ClassType и функцией TypeInfo, которые и обеспечат интроспекцию.

Также отличительным свойством Object Pascal от С++ является то, что объекты по умолчанию располагаются в динамической памяти. Однако можно переопределить виртуальные методы NewInstance и FreeInstance класса TObject. Таким образом, абсолютно любой класс может осуществить «желание» «где хочу — там и буду лежать». Соответственно организуется и «многокучность».

Object Pascal (Delphi) является результатом функционального расширения Turbo Pascal.

Delphi оказал огромное влияние на создание концепции языка C# для платформы .NET. Многие его элементы и концептуальные решения вошли в состав С#. Одной из причин называют переход Андерса Хейлсберга, одного из ведущих разработчиков Дельфи, из компании Borland Ltd. в Microsoft Corp.

Применение пояснительной записки к бухгалтерской отчетности

Стандартный алгоритм подачи сведения в контролирующие органы подразумевает формирование пояснения – текстового приложения к набору годовых отчетов. В содержании записки могут расшифровываться показатели дебиторской, кредиторской и просроченной видов задолженности, движения денежных средств. В практике работы бухгалтерии степень раскрытия устанавливается по необходимости и в зависимости от куратора. Так, для подачи баланса по команде (в головной офис) могут уточняться одни показатели, а для налоговой другие.

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности

Определение сопроводительной документации исходит из положения статьи 5 Положения о бухгалтерском учете (ПБУ) 4 1999 года. Объем приложения определяется запрашиваемыми органами, также зависит от статуса компании. Крупные предприятия в период формирования отчетности могут быть заняты составлением нескольких сот листов пояснительной записки.

В самом документе обычно приводятся расшифровка ключевых показателей предприятия, которые представляют интерес для проверяющих органов или учредителей. В записке могут приводиться расчетные показатели, такие как коэффициент оборачиваемости, рентабельность или показатель запасов. Числовые параметры высчитываются на основе строк бухгалтерского баланса.

Немалую часть содержания составляет описание причин образования дебиторской и кредиторской видов задолженностей, следствия увеличения или уменьшения. Если в отчетном периоде происходило премирование (депремирование) по должностям рабочих, служащих, управленцев. Часто в записке указываются факты перемещения или выбытия крупных активов, причины (приказы по предприятию).

Что такое пояснительная записка к бухгалтерской отчетности, расскажет видео ниже:

Понятие и нормативное закрепление

Основным нормативным актом для целей составления записки с пояснениями является ПБУ 4 1999 года. Этот нормативный документ закрепляет необходимость формирования документа, но не отображает ее содержания. Структуру и степень раскрытия информации определяет главный бухгалтер предприятия на основе обращения аффилированных лиц и контролирующих органов. Опять же если учредители имеют право на получение исчерпывающей информации о фактическом положении дел на предприятии, то для налоговой и статистики раскрытие информации происходит в степени, достаточной для мониторинга.

При составлении шаблона пояснительной записки можно обратиться к Закону о бухгалтерском учете. В нормативе приводятся примерные названия разделов, в которых должна уточняться существенная информация о предприятии.

  • Согласно все того же ПБУ 4 1999 года состав пояснительной записки определяется запросам Собрания учредителей компании, руководителем предприятия и внутренними (локальными) нормативными актами. Порядок раскрытия информации закрепляется в учетной политике юридического лица;
  • Для целей подготовки к написанию аудиторского заключения организация обращается к требованиям (запроса) проверяющих составлять промежуточную отчетность. При отсутствии пояснительной записки в составе приложений существует риск получить замечание о представлении форм в неполном объеме либо получить запрос на представление дополнительного свода отчетов.

Порядок оставления

Ввиду того что в руководящих документах и альбомах унифицированных форм нет единого для заполнения шаблона, предприятия обычно используют собственные бланки сопроводительного документа. Как правило, записка содержит несколько разделов, каждый из которых раскрывает определенные производственные показатели и определяет итоги деятельности за отчетный период. Параграфы пояснений опять же разрабатываются с учетом практики обращений к этой отчетной форме.

Стандартная структура пояснительной записки выглядит следующим образом:

  • Информация общего плана. Здесь раскрывается юридическая информацию объекта контроля, статус компании, виды деятельности согласно ОКВЭД. Если это не противоречит корпоративному Кодексу, могут быть указаны количество работников в штате;
  • Выдержка из учетной политики в части отображения и сбора показателей для формирования отчетности;
  • Анализ числовых параметров баланса, разбор динамики основных показателей отчета о прибылях и убытках. Здесь указываются минимум пять крупных поставщиков и пять потребителей;
  • Планы организации на будущее, например, закрытие филиала, реорганизация, сокращение штата;
  • Значимые события с момента представления последнего отчета;
  • Полученные кредиты, финансовая помощь, займы учредителей, участие в государственных программах;
  • Заключение.

Так как единого бланка для составления записки не существует, ее форму предпочтительнее закрепить в приложении к учетной политике. Таким образом исключается возможность необоснованного изменения разделов отчета при смене должностных лиц, убытии в отпуск. Руководитель также должен понимать, что с легкостью добавлять или убирать некоторые разделы не получится, придется закреплять свое решение письменно.