КБК: Уплата налогов, взносов, сборов Справка
Платежи 2017: Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»
вместе с «Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами», «Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)», «Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»
Начало действия редакции — Начало действия редакции — 28.03.2016.
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Группа вида доходов
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
подГруппа вида доходов
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Статья вида доходов
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
подСтатья вида доходов
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Элемент вида доходов
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
Классификация доходов
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
КБК 2018: Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
КБК 2013: Приказ Минфина России от 21.12.12 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
ЕГРЮЛ: Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц»
Код главного администратора (1 — 3 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 3-х знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
Администраторами поступлений в бюджет являются:
- органы государственной власти (в том числе, налоговые органы),
- органы местного самоуправления,
- органы управления государственных внебюджетных фондов,
- Центральный банк Российской Федерации,
- бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления,
осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
В рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
- 182 — Федеральная налоговая служба
- 392 — Пенсионный фонд Российской Федерации
- 393 — Фонд социального страхования Российской Федерации
- 048 — Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- 153 — Федеральная таможенная служба .
Полный перечень Кодов главных администраторов доходов бюджетов смотрите здесь.
4 разряд кода
Код вида доходов предусматривает следующие группы:
- 1 — налоговые и неналоговые доходы;
- 2 — безвозмездные поступления.
В группу Доходы включаются следующие подгруппы:
- 01 — налоги на прибыль, доходы;
- 02 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 03 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 04 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 05 — налоги на совокупный доход;
- 06 — налоги на имущество;
- 07 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 08 — государственная пошлина;
- 09 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 10 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 11 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 12 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 13 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
- 14 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 15 — административные платежи и сборы;
- 16 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 17 — прочие неналоговые доходы.
Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.
Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.
12 — 13 разряды кода
Код элементов доходов:
- Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
- Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
Устанавливаются следующие коды элементов доходов:
- 01 — федеральный бюджет;
- 02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
- 04 — бюджет городского округа;
- 05 — бюджет муниципального района;
- 06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
- 07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
- 08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
- 09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
- 10 — бюджет поселения.
Код Подвидов доходов бюджетов (14 — 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.
Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.
Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками.
По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:
- 1000 — сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
- 2100 — пени;
- 2200 — проценты по соответствующему платежу;
- 3000 — суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.
ОМС: Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования» примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:
- 1011 — «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков»;
- 1012 — «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)»;
- 2011 — «Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков»;
- 2012 — «Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)»;
- 3011 — «Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков»;
- 3012 — «Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)».
ПФР: Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 «Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации» с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:
- 1100 — дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
- 1200 — взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Госрегистрация: В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами . по видам доходов бюджетов подгрупп доходов . 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, . применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: 6000 — федеральные государственные органы . (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).
Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов смотрите здесь.
18 — 20 разряды кода
Классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 — 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:
- 110 — налоговые доходы;
- 120 — доходы от собственности;
- 130 — доходы от оказания платных услуг;
- 140 — суммы принудительного изъятия;
- 150 — безвозмездные поступления от бюджетов;
- 151 — поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- 152 — поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
- 153 — поступления от международных финансовых организаций;
- 160 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 170 — доходы от операций с активами;
- 180 — прочие доходы;
- 410 — уменьшение стоимости основных средств;
- 420 — уменьшение стоимости нематериальных активов;
- 430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов;
- 440 — уменьшение стоимости материальных запасов.
Комментарий к Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (Катина И.О.)
Дата размещения статьи: 02.06.2015
Комментируемый документ вносит изменения в порядок заполнения платежных поручений на уплату налогов и взносов. Приказом утверждены Правила указания информации, идентифицирующей:
— плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 1);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (Приложение 2);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (Приложение 3);
— платежи, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 4);
— лиц или органов, составивших распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ (Приложение 5).
В частности, согласно Приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н в поле 105 платежного поручения вместо кода ОКАТО нужно указывать код по ОКТМО.
Была неясность с датой начала применения новых Правил. Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после официального опубликования. Официально документ опубликован 24.01.2014 в Российской газете. Таким образом, новые Правила заполнения платежных поручений необходимо применять с 4 февраля 2014 г. До этой даты можно было заполнять платежки по старым Правилам. Тем не менее рекомендации по заполнению платежных документов, основанные на не вступившем тогда в действие Приказе, поступали еще в конце прошлого года.
Комментируемым документом сокращен перечень типов платежа при уплате налогов, уточнены правила уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФОМС, а также введен уникальный номер начисления.
Уникальный идентификатор начислений
Относительно УИН в своем Письме от 19.12.2013 N 42-7.4-05/5.3-836 Федеральное казначейство давало следующие рекомендации. В соответствии с Приказом N 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги в реквизите 22 «Код» платежного поручения должен указываться уникальный идентификатор начислений (далее — УИН). До этой даты в переходный период с 1 января 2014 г. до 31 марта 2014 г. в платежном поручении на уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги этот идентификатор следует размещать в реквизите 24 «Назначение платежа» платежного поручения. Идентификатор УИН может указываться перед текстовым назначением платежа в графе 7 «Назначение платежа (примечание)» разд. 1 «Реквизиты документа». При этом для выделения идентификатора УИН после него должны быть указаны символы «///». Например: УИН12345678901234567890///.
Вместе с этим Банк России сообщил, что с 31 марта 2014 г. в реквизите 22 «Код» платежного поручения нужно указывать уникальный идентификатор платежа (УИП).
Порядок определения УИП содержится в Указании Банка России от 15.07.2013 N 3025-У. Согласно документу в распоряжениях указывается уникальный идентификатор платежа в случаях его присвоения получателем средств. Уникальный идентификатор платежа доводится получателем средств до плательщика в соответствии с договором. Банк получателя средств осуществляет контроль уникального идентификатора платежа в случаях и порядке, установленных договором с получателем средств. В распоряжениях о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывается уникальный идентификатор платежа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых федеральными органами исполнительной власти совместно или по согласованию с Банком России.
Изменился порядок заполнения реквизитов 106 и 110 платежного поручения. Для индивидуальных предпринимателей и физических лиц комментируемым документом вводится идентификатор сведений о физическом лице, его нужно указывать в поле 108.
Согласно новым Правилам заполнения платежных поручений осталось всего три типа платежа: ПЕ — уплата пени, ПЦ — уплата процентов и 0 — ставится во всех остальных случаях, то есть при перечислении налогов, сборов, взносов, штрафов и пр.
А вот перечень оснований платежа (поле 106) дополнен значениями:
«ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;
«ТЛ» — погашение учредителем (участником) организации-должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
«РК» — погашение должником задолженности, включенной в реестр требований кредиторов в ходе процедур, применяемых в рамках дела о банкротстве;
«ЗТ» — погашение при проведении указанных процедур текущей задолженности.
Поле 101
Перечень кодов для обозначения плательщика налога или страхового взноса, который нужно указывать в поле 101 платежного документа, тоже пополнился новыми значениями. Участники консолидированной группы налогоплательщиков теперь ставят в поле 101 код 21 или 22. При перечислении страховых взносов следует указать в поле 101 код 08.
Заполняя поле 104, обратите внимание, что значения КБК на 2014 г. утверждены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Если кода бюджетной классификации нет, то можно ставить ноль, только если средства перечисляются на следующие номера счетов Банка России: 40302, 40501, 40601, 40701, 40503, 40603, 40703. В поле 105 «ОКТМО» тоже ставится ноль при перечислении денег на эти счета.
Прежние Правила заполнения платежных документов на перечисление налогов, утвержденные Приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, утратили силу.
Итак, согласно Приказу 107н с 31 марта 2014 г. в платежном поручении появится новый реквизит «код», который будет соответствовать уникальному идентификатору начисления (УИН) или уникальному идентификатору платежа (УИП). Что именно придется указывать в «платежках»: УИН или УИП, — пока остается загадкой, будем ждать новых официальных разъяснений. Ясно только одно: разыскивать этот код бухгалтеру нигде не нужно, если что, его вам пришлет получатель платежа. Если же вы самостоятельно рассчитали и хотите заплатить налог, а УИН вам неизвестен, то ставьте в «платежке» УИН0///.
Приложение № 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н
УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы и иные платежи).
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
2. Настоящие Правила распространяются на:
налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговые органы;
территориальные органы Федерального казначейства (далее — органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
— при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств (далее — неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
— при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
финансовые органы субъектов Российской Федерации и финансовые органы муниципальных образований (далее — финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;
организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.
3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК).
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
4. В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «09» — «14» и одновременного отсутствия в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика — физического лица в реквизите «ИНН» плательщика является обязательным.
(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей в реквизитах «104» — «109» и «Код» указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 — 12 настоящих Правил.
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах «106» — «109» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль «0».
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц, в реквизитах «104» и «105» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах «106» — «109» и «Код» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль («0»).
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах «106» — «109» распоряжения плательщика — физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России N 384-П.
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах «104», «105» и «107» распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах «106» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль («0»).
(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)
Абзац исключен с 28 марта 2016 года. — Приказ Минфина России от 23.09.2015 N 148н.
5. В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
6. В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «105» указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
7. В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
«ТП» — платежи текущего года;
«ЗД» — добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
«БФ» — текущий платеж физического лица — клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
«ТР» — погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов):
«PC» — погашение рассроченной задолженности;
«ОТ» — погашение отсроченной задолженности;
«РТ» — погашение реструктурируемой задолженности;
«ПБ» — погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
«ПP» погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
«АП» — погашение задолженности по акту проверки;
«АР» — погашение задолженности по исполнительному документу;
«ИН» — погашение инвестиционного налогового кредита;
«ТЛ» — погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
«ЗТ» — погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
В случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
8. В реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»).
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.
Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
«МС» — месячные платежи;
«KB» — квартальные платежи;
«ПЛ» — полугодовые платежи;
«ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного гола, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия.
Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.
Образцы заполнения показателя налогового периода:
«МС.02.2013»; «КВ.01.2013»; «ПЛ.02.2013»; «ГД.00.2013»; «04.09.2013».
Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.
При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате «день.месяц.год» указывается конкретная дата, например: «05.09.2013», которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
«ТР» — срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
«PC» — дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
«ОТ» — дата завершения отсрочки;
«РТ» — дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
«ПБ» — дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
«ПP» — дата завершения приостановления взыскания;
«ИН» — дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.
В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки («АИ») или исполнительному документу («АР»), в показателе налогового периода указывается ноль («0»).
В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).
9. В реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который в зависимости от значения показателя основания платежа может принимать следующий вид, если показатель основания платежа имеет значение:
«ТР» — номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);
«PC» — номер решения о рассрочке;
«ОТ» — номер решения об отсрочке;
«РТ» — номер решения о реструктуризации;
«ПБ» — номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
«ПР» — номер решения о приостановлении взыскания;
«АП» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
«АР» — номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
«ИН» — номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
«ТЛ» — номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
При указании номера соответствующего документа знак «№ » не проставляется.
При уплате текущих платежей, в том числе на основании налоговой декларации (расчета), или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (показатель основания платежа имеет значение «ТП» или «ЗД») в показателе номера документа указывается ноль («0»).
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика — физического лица — клиента банка (владельца счета) на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «108» указывается ноль («0»).
При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств указывается номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
10. В реквизите «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).
При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно «ТП») в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).
В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (значение показателя основания платежа равно «ЗД») в показателе даты документа указывается ноль («0»).
Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора) (значение показателя основания платежа равно «ТР»), в показателе даты документа указывается дата требования.
При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение:
«ТР» — дата требования налогового органа об уплате налога (сбора);
«PC» — дата решения о рассрочке;
«ОТ» — дата решения об отсрочке;
«РТ» — дата решения о реструктуризации;
«ПБ» — дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства;
«ПP» — дата решения о приостановлении взыскания;
«АП» — дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
«АР» — дата исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
«ИН» — дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
«ТЛ» — дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
При составлении плательщиком — физическим лицом — клиентом банка (владельцем счета) распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите «109» указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте — дата отправки почтового отправления.
При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.
11. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Приказ Минфина России от 30.10.2014 N 126н.
12. В реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).
В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).
Требование о необходимости заполнения реквизита «Код» распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России N 383-П.
(п. 12 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
13. В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной Положением Банка России № 383-П, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:
- органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите «Назначение платежа» указывают наименование плательщика — юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках — «ИП»; фамилию, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, занимающегося частной практикой, и в скобках — «нотариус»; фамилию, имя, отчество (при его наличии) адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и в скобках — «адвокат»; фамилию, имя, отчество (при его наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках — «КФХ»; или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате налога, сбора, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации принудительно исполняется, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;
- организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;
- организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о должнике — физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указываются адрес места жительства (регистрации) или места пребывания (при отсутствии физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации.
14. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)
Последние новости на сегодня
30.10.18
Календарь на 2019 год
17.11.18
К Новому году Московский Кредитный банк запустил сезонный вклад «Мечты»