Налог на землю для юр лиц

Оглавление:

Ставка земельного налога в 2018 году: расчет, срок уплаты

В Земельном Кодексе РФ кадастровая стоимость появилась, начиная с 2016 года. При этом оценке подлежат только участки, входящие в земельный кадастр. На протяжении нескольких лет власти проводили оценку объектов, стараясь учесть все нововведения.

2016 год. Какие изменения введены?

Для отдельных компаний и категорий населения с 2016 года будет введено некоторое послабление. В частности, скидки будут сделаны пенсионерам с малоимущими гражданами. Но в целом налог станет больше. Ведь теперь его надо платить не только за территорию в собственности, но и за каждую постройку, которая на этом участке находится.

На размер налога влияют изменения, которые касаются расчётов по налогам на имущество. Последняя группа теперь рассчитывается не по инвентаризационной стоимости, как раньше, а по кадастровой. Право оспорить налоговые суммы есть у всех граждан или у руководителей компаний. Но для этого надо обратиться с заявлением в судебную инстанцию.

Организациям в 2018 году вообще не нужно рассчитывать суммы самостоятельно. За них это сделают представители налоговых органов.

Каков порядок начисления?

Исчисление Земельного Налога происходит на основании НК РФ, 396 статьи. Для отчётного периода формула расчёта выглядит так:

Н=КС x Ст x Кф

Кф – это величина коэффициента, высчитываемого с помощью деления. На количество месяцев в календарном отчётном периоде делят полные месяцы, на протяжении которых земельным наделом пользуются.
Ст – обозначение налоговой ставки.
КС – величина кадастровой стоимости.

Как быть с налоговой базой?

Налоговую базу по данному виду налога определяют как стоимость земельного участка на основании кадастровых данных. Она должна быть установлена на 1 января в отчётном периоде. Если сам земельный участок появился после середины отчётного периода, либо в середине – тогда берётся уровень кадастровой стоимости, установленный на момент, когда объект был поставлен на учёт.

Нормативной стоимостью земли пользуются, если кадастровая стоимость не была определена.

Налоговая база на земельные участки отсутствует, если у объектов нет стоимости ни одной из групп.

Кадастровую стоимость определить легко, обратившись на официальный сайт Росреестра. Можно сделать запрос в территориальном отделении ведомства. Тогда посетителю выдадут кадастровую справку.

Если собственников у земли несколько, то стоимость определяют по данным того собственника, которому принадлежит большая часть. Этот же собственник тогда наделяется правом постоянного пользования.

Что признают объектом для налогообложения?

Объектами земельного налога признают земельные участки, которые расположены на территории муниципальных образований.

Если земельный участок изъят из оборота, то он не может иметь статус объекта налогообложения.

Объектами не могут быть признаны и другие категории земель:

  1. С ограничениями по обороту.
  2. Относящиеся к составу лесного фонда.
  3. Занятые водными объектами, которые относятся к государственной собственности.

Ставки устанавливают только на уровне местных властей. Но тарифы не могут превышать:

  • 1,5% в отношении обычных объектов.
  • 0,3% если территория занята жилищно-коммунальными объектами и жилищным фондом.

У органов местных властей есть право на снижение либо повышение ставок.

О некоторых особенностях расчёта

Есть всего несколько ситуаций, вызывающих трудности.

  1. Налог вообще не нужно платить, если кадастровая стоимость участка не установлена.
  2. Но что делать, если стоимость меняется на протяжении всего года? НК РФ говорит о невозможности менять кадастровую стоимость, пока идёт период отчётности. Но при наличии изменений задним числом стоимость всё-таки потребует пересчёта. Даже если это связано с судебными ошибками.
  3. А как поступить, если прекращено право пользования участком? Тогда требуется учитывать специальный коэффициент.
  4. Если же участки располагаются на территории нескольких муниципальных образований, то по каждой из частей объекта стоимость определяют отдельно.

Что насчёт льгот?

Те организации, которые относятся к уголовно-исполнительной системе, от расчёта и уплаты налогов полностью освобождены. То же самое касается тех, кто владеет участками, используемыми для государственных автомобильных дорог. В статье 395 НК РФ приводится полный перечень субъектов, относящихся к категории льготников.

Но местное законодательство может устанавливать и другие категории плательщиков, для которых применимы льготы. Главное требование для применения льгот – наличие соответствующих подтверждающих документов.

Кто отвечает за сдачу деклараций?

Эта ответственность налагается только на юридических лиц. Если, конечно, они входят в одну из категорий плательщиков налогов. Отчётность подаётся только однажды. Её сдают в конце года, но не позже 1 февраля следующего. Налоговые декларации подаются представителям налоговых органов на той же территории, где находится и сам земельный участок.

ФНС России уже достаточно давно утвердила форму, по которой такие декларации сдаются. Если для оформления используются бумажные носители, то оформляется два экземпляра. Один из экземпляров отдают налоговым органам, а второй остаётся у налогоплательщиков, на руках.

Возникает обязанность по уплате штрафов, если налог не уплачен вообще, либо уплачен, но без соблюдения сроков:

  • Должностные лица платят по 300-500 рублей.
  • Если налог не выплатила организация, то для неё штраф равняется 5 процентам от налога, который указан в декларации, но не уплачен.

Заполнение декларации. Общие положения

Бланк декларации по земельному налогу

Пример заполнения декларации по земельному налогу. Титульный лист

У декларации есть несколько разделов.

  1. Титульный лист.
  2. Ещё два раздела.

Её оформляют за один налоговый период (каждые 12 месяцев). Показатели стоимости пишутся только целыми рублями. В расчёт не берутся цены ниже 50 копеек.

Раздел №2 заполняется по каждому объекту отдельно, если организация владеет несколькими земельными участками, расположенными на территории одного муниципального образования.

Пример заполнения декларации по земельному налогу. Раздел 1

Единую декларацию можно подать в случае нахождения участков на территории разных образований, но при их принадлежности к одной

налоговой структуре. Разделы заполняются на основе соответствующего кода ОКТМО.

Обязанность сдавать налоговые декларации возникает у предприятий даже в том случае, если есть полное, либо частичное освобождение от уплаты налоговой суммы.

В приказе, утверждающем форму отчётности, легко найти все данные по кодам, необходимым для заполнения декларации. Наименования организаций, юридических лиц указываются в соответствии с данными по свидетельству о государственной регистрации.

Пример заполнения декларации по земельному налогу. Раздел 2

Отдельная формула используется в случае расчёта авансовых платежей.

Для этого одну четвёртую от ставки умножаем на кадастровую стоимость.

Но вносить авансовые платежи не нужно, если отчётные периоды не предусмотрены в местном нормативном акте. В декларации надо ставить прочерки в графах, которые связаны с данным вопросом. Если подобные правила не действуют, рассчитанные суммы аванса предоставляют за 1,2, 3 кварталы. Размеры штрафов могут измениться в большую или меньшую сторону, в зависимости от того, умышленно граждане уклоняются от уплаты, или нет.

Это интересно:  Повысили транспортный налог

Пример расчёта налога

Участок имеется в собственности компании. Размер стоимости по кадастру составил 3 250 000 рублей, начиная с января 2013 года. У компании нет никаких льгот по уплате. Налог имеет ставку в полтора процента от кадастровой стоимости.

За 2013 год сумма налога в этом случае составила:

3 250 000 x 1,5%=48 750 рублей. Для расчёта авансовых платежей эту сумму делим на 4, получаем каждый квартал 12 187,50 рублей.

Кьалькулятор поможет рассчитать сумму налога с учётом кадастровой стоимости и налоговой ставки. Для того, чтобы воспользоваться калькулятором по ссылке нужно знать лишь свой кадастровый номер.

Калькулятор на официальном сайте ФНС России (подробнее о нем ниже — на видео).

Срок уплаты земельного налога

Их устанавливают представители местного органа самоуправления.

Если местных правил нет, то срок устанавливается при помощи Налогового Кодекса. Суммы авансовых платежей обычно вносятся не позднее 15 сентября в текущем году. А весь налог платится до 1 февраля года, который следует за периодом отчётности. Это разница между авансовым платежом и всей начисленной суммой.

О предварительном расчете налога — на видео

Достаточно знать лишь свой кадастровый номер, чтобы получить предварительную сумму налога к уплате. Такие возможности предоставляет официальный сайт ФНС России. Подробнее о возможностях сервиса — на видео.

Расчет налога на землю для юридических лиц

Расчет налога на землю для юридических лиц

Похожие публикации

В качестве объектов налогообложения рассматриваются и участки земли. Их владельцев обязывают перечисляют в бюджет местных уровней начисленные суммы налогов. Плательщиками выступают как граждане, так и предприятия. При этом порядок администрирования и сам расчет земельного налога для юридических лиц имеют свои особенности.

Что такое налог на землю для юридических лиц

Организации, обладающие участками земли в пределах тех территорий муниципалитета, где действует земельный налог, рассматриваются как его плательщики, в том числе и следующие (ст. 388 НК РФ):

  • собственники земли;
  • лица, использующие землю бессрочно или на основании пожизненного наследования;
  • управляющие компании с принадлежащими им участками земли, которые входят в состав паевого имущества.

Рассмотрим, как рассчитывается земельный налог для юридических лиц и предполагается ли наличие льгот для некоторых категорий плательщиков.

Организации не платят налог на землю при условии, что у них имеется право на безвозмездное срочное владение участком или переданное в соответствии с арендным договором. Кроме того, от уплаты освобождены (ст. 395 НК РФ):

  • учреждения Минюста РФ, использующие земельные участки по назначению;
  • владельцы земельных участков, занятых автомобильными дорогами;
  • религиозные объединения;
  • организации инвалидов с долей их участия не менее 80%, общества с уставным капиталом, где доля организаций инвалидов составляет не менее 25%;
  • учреждения художественных промыслов;
  • прочие учреждения согласно положениям ст. 395 НК РФ.

Как считается земельный налог для юридических лиц

Порядок уплаты налога, сроки платежей, процентные ставки регулируются нормами местного законодательства. При этом принятые положения не должны выходить за рамки действующего НК РФ.

Положения ст. 393 НК РФ определяют налоговый период расчета платежей, равный 1 году. Отчетные периоды могут наступать ежеквартально, если соответствующие условия приняты местным законодательством.

Срок уплаты налога и предоставления декларации― 1 февраля следующего за расчетным годом. Муниципальные образования вправе установить ежеквартальные авансовые платежи.

Ст. 394 НК РФ установлены ставки налога следующие:

  • 0,3% применительно к участкам сельского хозяйства, подсобных наделов, садоводства, организаций животноводства, к землям жилищного фонда и предназначенных для обеспечения безопасности государства.
  • 1,5% ― для прочих категорий земель.

Органы местного законодательства могут принять решение об использовании иных ставок налога на своей территории, но не выше общепринятых.

Как рассчитать земельный налог для юридических лиц, зависит от ряда нюансов. В основе формирования суммы платежа лежит кадастровая стоимость земли. Сумма показателя определяется исходя из требований земельного законодательства РФ. Если плательщику принадлежит лишь часть участка, налоговая база рассчитывается пропорционально доли владения от кадастровой стоимости.

В некоторых случаях в размере кадастровой стоимости могут быть зафиксированы изменения. Как считать земельный налог для юридических лиц, учитывая, что субъект является владельцем участка уже несколько лет? Рассчитывать платежи согласно новым показателям потребуется за период, наступивший не ранее даты внесенных изменений.

Расчет земельного налога для юридических лиц ― пример

Налог на землю уплачивается согласно расчету с учетом установленной кадастром стоимости участка и размером действующей ставки налога.

Расчет земельного налога для юридических лиц – пример

Организация владеет участком, использующимся в качестве автостоянки для длительного хранения личного автотранспорта в г. Москва. Согласно местному законодательству, в этом случае ставка принимает значение 0,1%. Кадастровая стоимость земли оценивается как 8 600 000 рублей. Считаем сумму налога по формуле:

Стоимость участка по кадастру X ставка налога

8 600 000 рублей X 0,1% = 8 600 рублей ― такую сумму необходимо перечислить в местный бюджет по итогам налогового периода (года).

Налог на землю для юр лиц

Статья 283. Общие положения

1. За использование земель платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю.

2. Земельный налог с юридических лиц уплачивается за земельные участки, используемые на правах собственности, владения или пользования.

3. Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для налогоплательщиков земельного налога с юридических лиц.

Статья 284. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

2. При сдаче недвижимого имущества в аренду налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц является арендодатель.

3. При совместном использовании земельного участка несколькими юридическими лицами каждое юридическое лицо является налогоплательщиком земельного налога с юридических лиц за свою долю используемой площади земельного участка.

4. При отсутствии документов, подтверждающих право на земельный участок, у юридических лиц, указанных в части четвертой настоящей статьи, земельный налог с юридических лиц уплачивается юридическими лицами в общеустановленном порядке.

5. Не являются налогоплательщиками земельного налога с юридических лиц:

1) некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемые в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим разделом;

2) юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XXIII настоящего Кодекса.

Статья 285. Объект обложения

1. Объектом обложения являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды.

2. Не рассматриваются в качестве объекта обложения:

1) земли общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся:

площади, улицы, проезды, дороги, оросительная сеть, набережные и т.п;

земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (лесопарки, парки, бульвары, скверы, а также земли арычной сети);

земли коммунально-бытового назначения (кладбища, места обезвреживания и утилизации отходов и т.п.);

Статья 286. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению согласно части второй статьи 288 настоящего Кодекса.

Статья 287. Порядок определения налогооблагаемой базы

1. Для определения налогооблагаемой базы принимается площадь земельного участка.

2. В налогооблагаемую базу включается также площадь земель, используемых без документов, подтверждающих право пользования землей.

3. За земельные участки, на которые право собственности, владения, пользования или аренды перешло в течение года, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

Это интересно:  Закончился срок действия карты россельхозбанка

4. При возникновении у юридических лиц прав на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения права на льготу по земельному налогу с юридических лиц налогооблагаемая база исчисляется (увеличивается) с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

5. Налогоплательщики, использующие часть многоэтажных жилых домов, налогооблагаемую базу исчисляют как частное от деления занимаемой площади на количество этажей.

Статья 288. Льготы

1. От уплаты земельного налога с юридических лиц освобождаются:

1) организации культуры, образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения за земельные участки, используемые для осуществления возложенных на них задач;

2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, Фонда ?Нуроний? и Ассоциации ?Чернобыльцы Узбекистана?, в общей численности которых работает не менее пятидесяти процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

3) вновь созданные дехканские хозяйства ? на два года с месяца, в котором произведена государственная регистрация.

2. К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

1) общего пользования коллективного садоводства, виноградарства и огородничества (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования), коллективных гаражей;

2) особо охраняемых территорий, за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность. К землям особо охраняемых территорий относятся земли:

природоохранного назначения ? земли государственных заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы, предоставленные в установленном порядке юридическим лицам для специальных целей;

оздоровительного назначения ? земельные участки, обладающие природными лечебными факторами, благоприятными для организации профилактики и лечения, предоставленные в установленном порядке соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

рекреационного назначения ? земли, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям для организации массового отдыха и туризма населения;

историко-культурного назначения ? земли историко-культурных заповедников, мемориальных парков, погребений, археологических памятников, памятников истории и культуры, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

3) водного фонда.

К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами и т.п.), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов и других водных объектов, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам для нужд водного хозяйства;

4) занятые линиями электропередач, подстанциями и сооружениями на них;

5) занятые общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);

6) занятые объектами культуры, народного образования и здравоохранения;

7) занятые автомобильными дорогами общего пользования, включенными в установленном порядке Кабинетом Министров Республики Узбекистан в соответствующие перечни, включая полосы отвода и сооружения на них, предоставленные в порядке, установленном законодательством, предприятиям и организациям дорожного хозяйства в постоянное или временное пользование;

8) занятые железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в уставленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;

9) занятые путями городского электрического транспорта и линиями метрополитена (включая земли, занятые остановками общественного транспорта и станциями метрополитена) и сооружениями на них;

10) занятые спортивными и физкультурно-оздоровительными комплексами, местами отдыха и оздоровления матерей и (или) детей, домами отдыха и учебно-тренировочными базами;

11) занятые сооружениями водоснабжения и канализации населенных пунктов: магистральными водоводами, водопроводной сетью, канализационными коллекторами и сооружениями на них, насосными станциями, водозаборными и очистными сооружениями, смотровыми колодцами и дюкерами на водопроводной и канализационной сети, водонапорными башнями и тому подобными сооружениями;

12) занятые магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и тому подобные сооружения;

13) занятые магистральными тепловыми трассами, включая насосные станции (повысительные, понизительные, смешения, дренажные), приборы учета и контроля тепла, подогреватели, циркуляционные насосы горячего водоснабжения и тому подобные сооружения;

14) занятые взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

15) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, на период нормативного срока строительства, определяемого проектными организациями в порядке, установленном законодательством;

16) занятые объектами, законсервированными решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, на период консервации;

17) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

18) занятые отдельно расположенными объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе юридического лица и не используемыми в хозяйственной деятельности;

19) занятые защитными лесными насаждениями.

К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб, вдоль железных и автомобильных дорог; леса противоэрозионные; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса зеленых зон вокруг населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение;

20) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей, на период выполнения работ по их освоению, и в течение пяти лет со времени их освоения;

21) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, сроком на пять лет с начала работ;

22) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота, на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;

23) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей. В соответствии с настоящим пунктом от уплаты налога освобождаются земельные участки, занятые под посевами и насаждениями, используемыми для проведения научных опытов, экспериментальных работ, селекции новых сортов и других научных и учебных целей, тематика которых утверждена.

3. На земельные участки, используемые не по прямому назначению, а также без документов, подтверждающих право пользования землей, льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются.

Статья 289. Ставки налога

1. Ставки земельного налога с юридических лиц устанавливаются решением Президента Республики Узбекистан.

2. В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения балла бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца или землепользователя, земельный налог с юридических лиц уплачивается по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

3. За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и поселков, земельный налог с юридических лиц уплачивается в двукратном размере ставок, установленных для сельскохозяйственных земель.

4. За земельные участки, используемые без документов, подтверждающих право на земельные участки, земельный налог с юридических лиц уплачивается по удвоенной ставке.

Статья 290. Налоговый период. Отчетный период

Налоговым и отчетным периодом является календарный год.

Статья 291. Порядок исчисления и представления расчетов

1. Земельный налог с юридических лиц исчисляется по состоянию на 1 января каждого налогового периода, и расчет земельного налога с юридических лиц представляется в органы государственной налоговой службы по месту нахождения земельного участка до 15 февраля текущего налогового периода.

Это интересно:  Приказ о проф осмотре детей

2. Исчисление земельного налога с юридических лиц осуществляется исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной согласно статье 286 настоящего Кодекса, и установленной ставки налога.

3. При возникновении (прекращении) в течение года у юридических лиц прав собственности, владения, пользования или аренды на земельные участки, а также в случае увеличения (уменьшения) используемой ими земельной площади или прекращения (возникновения) прав на льготы по земельному налогу с юридических лиц они обязаны предоставить в органы государственной налоговой службы уточненный расчет земельного налога с юридических лиц не позднее чем в месячный срок со дня отвода (изъятия) земельного участка или прекращения (возникновения) прав на льготы.

4. Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, у которых в течение налогового периода произошли изменения в общей площади и составе сельскохозяйственных угодий, представляют уточненный расчет земельного налога с юридических лиц в органы государственной налоговой службы до 1 декабря текущего года.

Статья 292. Порядок уплаты налога

1. Уплата земельного налога с юридических лиц производится ежеквартально, равными долями до 15 числа второго месяца квартала, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Уплата земельного налога с юридических лиц сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, производится в следующие сроки:

до 1 июля отчетного года ? 20 процентов от годовой суммы налога;

до 1 сентября отчетного года ? 30 процентов от годовой суммы налога;

до 1 декабря отчетного года ? оставшаяся сумма налога.

Земельный налог для юридических лиц в 2018 году: сроки уплаты

Компания, которая владеет земельной собственностью, обязана уплатить земельный налог для юридических лиц в 2018 году. Срок уплаты пропускать нельзя, иначе компании грозят пени и штрафы.

Активировать пробный доступ к журналу «РНК» или подписаться со скидкой

Налог на землю в 2018 году для юридических лиц

Плательщиками налога на землю в 2018 году признаются, в первую очередь, юридические лица, а также предприниматели и граждане, у которых земельные участки находятся:

  • в собственности;
  • в постоянном (бессрочном) пользовании;
  • в пожизненном наследуемом владении.

Юридические лица, имеющие льготы по уплате земельного налога в 2018 году:

  • религиозные организации;
  • компании, относящиеся к ФСИН РФ;
  • общественные организации, работающие с инвалидами, при условии, что инвалидов там 80 и боле процентов от общего числа представителей компании;
  • организации, владеющие участками с общедоступными автомобильными трассами.

Объектом обложения земельным налогом являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (в Москве и Санкт-Петербурге — в пределах города), на территории которого введен налог.

Налог на землю юридические лица могут не платить:

  • Если это земли, которые изъяты из оборота в соответствии с законодательством РФ. Согласно пункту 4 статьи 27 Земельного кодекса к таким землям относятся участки под объектами федеральной собственности.
  • Если это земельные участки, которые ограничены в обороте законодательством РФ. Они перечислены в подпунктах 2—5 пункта 3 статьи 389 НК.
  • Если это арендованные участки.
  • Если это земельный надел в безвозмездном срочном пользовании.

Внимание! Налоговой базой земельного налога для юридических лиц в 2018 году является кадастровая стоимость земельного участка.

Куда платить земельный налог юридическим лицам в 2018 году

Юридические лица должны заплатить земельный налог в налоговую инспекцию, находящуюся в том же муниципальном образовании, к которому принадлежит и ваш земельный надел.

В случае, когда организация владеет участком, относящимся сразу к нескольким муниципальным округам, то налог уплачивается пропорционально в инспекцию каждого муниципалитета (подробнее о расчете земельного налога читайте ниже).

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году юридическими лицами

Земельный налог для юридических лиц – это местный налог. А значит, срок его уплаты устанавливаются представительными органами муниципальных образований.

Обратите внимание! Муниципальные органы власти не могут поставить срок уплаты земельного налога раньше даты сдачи декларации, установленной НК РФ. То есть, согласно ст. 397 и ст. 398 НК РФ отправной датой уплаты налога за 2018 год будет 1 февраля 2019 года.

Местные органы власти также могут обязать компании уплачивать земельный налог поквартально. В этом случае квартальные сроки уплаты должны быть прописаны в нормативно-правовых актах того муниципального образования, к территории которого принадлежит земельный участок.

Чаще всего крайние сроки поквартальных платежей приходятся на последний день месяца, следующего за окончанием квартала, но это не обязательно.

Сроки уплаты земельного налога в 2018 году юридическими лицами, пример

Приведем пример сроков по уплате земельного налога для Московского региона в 2018 году. Сроки уплаты регулируются п.1 и п.2 ст.3 Закона г. Москвы №74 от 24.11.2004г.

Период уплаты земельного налога

Срок уплаты для юрлиц

Земельный налог для юридических лиц в 2018 году, ставка налога

Ставка земельного налога для юридических лиц в 2018 году также как и сроки уплаты, устанавливается местными властями. Важное правило при этом — она не может быть выше федеральной, утвержденной НК РФ.

Компания вправе в середине года уменьшить налог на землю, если у участка изменилась кадастровая стоимость. Но период, за который вы вправе пересчитать налог, зависит от того, по какой причине изменилась стоимость земли. Проверьте, есть ли у вас основания, чтобы снизить налог, и за какой период его можно вернуть. Налоговиков в любом случае заинтересуют причины снижения авансов, поэтому заранее подготовьте пояснения. Сэкономить и не ошибиться помогут три образца в статье>>>

Если в вашем регионе нет своей ставки земельного налога, платите по федеральной, на срок уплаты это не влияет.

Земельный объект

Налоговая ставка

Земли сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

Земли, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенные для жилищного строительства;

Земли, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

Как не пропустить срок уплаты налог на землю в 2018 году

Чтобы не пропустить срок уплаты земельного налога в 2018 году, юридическое лицо в первую очередь должно правильно его рассчитать.

Расчет земельного налога осуществляется, исходя из кадастровой стоимости земли. Сумма берется на 01.01.2018 года.

Земельный налог на участок, расположенный на территориях нескольких муниципальных образований, исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящегося на территории каждого муниципального образования.

Размер земельного налога определяется по формуле:

Если в регионе установлена поквартальная система уплаты налога, то авансовый (квартальный) платеж считайте так:

А годовой платеж для юридических лиц при авансовой системе будет равен сумме налога за вычетом суммы квартальных платежей.

Если компания стала собственником участка не с начала отчетного периода, то она при расчете суммы налога вправе применить особый коэффициент. То есть полученную сумму земельного налога нужно будет еще умножить на коэффициент. Его можно рассчитать следующим образом:

При определении коэффициента, если вы вступили в права на землю до 15 числа какого-либо месяца, то он засчитывается как целый, если после 15 числа, то этот месяц в подсчете не участвует.

Рекомендуем делать расчеты заранее, так как нарушение сроков уплаты земельного налога для юрлиц влечет за собой серьезные штрафы.

Важно! Владельцы, у которых земля находится в общей долевой собственности, кадастровую стоимость земельного участка, с которой им нужно платить налог, рассчитывают пропорционально доле каждого в общей долевой собственности.