Как оформить план-конспект занятия

Оглавление:

Поступающий — это для тебя

Добролет. Выпуск №1
от 21 января 2015 года

Добролет. Выпуск №2
от 21 января 2016 года

Нормативные документы

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности

Свидетельство
о государственной аккредитации

Устав ГБУ КО ПОО ГАПК
Скачать Устав ГБУ КО ПОО ГАПК

ИЗМЕНЕНИЯ в Устав ГБУ КО ПОО ГАПК
Скачать изменения в Устав ГБУ КО ПОО ГАПК
ИЗМЕНЕНИЯ в Устав ГБУ КО ПОО ГАПК
Скачать изменения в Устав ГБУ КО ПОО ГАПК

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

Лист записи ЕГРЮЛ


Скачать Лист записи ЕГРЮЛ ГБУ КО ПОО ГАПК
Лист записи ЕГРЮЛ с учетом изменений в Уставе


Скачать Лист записи ЕГРЮЛ с учетом изменений в Уставе
Лист записи ЕГРЮЛ с учетом изменений в Уставе

Региональная площадка по проведению Второго Всероссийского правового (юридического) диктанта

С 3 по 10 декабря 2018 года во всех субъектах Российской Федерации пройдет Второй Всероссийский правовой (юридический) диктант. Соорганизаторами диктанта выступают Общероссийская общественная организация «Ассоциация юристов России», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Диктант пройдет в два этапа. Первый этап состоится в режиме онлайн на официальном портале Диктанта (http://юрдиктант.рф/ )с 3 по 10 декабря 2018 года.

Второй этап — очное написание Диктанта 7 декабря 2018 года в 12:00 (по местному времени). Одной из региональных площадок определен Гусевский агропромышленный колледж. Диктант проводится с целью оценки уровня правовой грамотности населения. Основные задачи Диктанта — повышение мотивации различных слоев населения в изучении права, знание которого является неотъемлемой составляющей образованного человека, получение объективной информации об уровне правовой грамотности населения России с учетом его возрастной и социальной структуры, привлечение средств массовой информации и российского общества к вопросу повышения уровня правовой культуры населения, выработка предложений по совершенствованию образовательных программ.

Принять участие в написании диктанта может любой желающий в возрасте от 14 лет на бесплатной основе.

Рекомендации к составлению плана-конспекта

План-конспект занятия, как правило, состоит из следующих рубрик:

Тема: название темы берете из сборника учебных программ, из типового или разработанного вами поурочного планирования.

Занятие № ../. порядковый номер урока и его название выпи­сываете из вашего поурочного планирования.

Тип занятия: определяете сами, исходя из целей и задач про­водимого занятия. Могут быть: урок изложения нового материала, повторения и закрепления, контроля, комбинированный.

Форма проведения: лекция, семинар, беседа, практическое за­нятие, лабораторная работа, комбинированный урок и пр.

Цели занятия: кратко перечисляете содержание образовательной, развивающей и воспитательной целей:

1. Образовательная:

  • формирование знаний (перечислите, с чем связанных);
  • формирование умений:

специальные умения (например, решение задач, видение алго ритмов и методов);

общеучебные умения (например, умение логически и полно выстраивать ответ).

2. Воспитательная:

  • нравственные и эстетические представления, система взглядом на мир, способность следовать нормам поведения, исполним, законы;
  • потребности личности, мотивы социального поведения, деятель ности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

3. Развивающая:

  • развитие речи, мышления, сенсорной (восприятие внешнего мира через органы чувств) сфер личности, эмоционально-волевой (чувства, переживания, воля) и потребностей — мотивационной области,
  • умственная деятельность: анализ, синтез, классификация, епо собность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, умение выделять цели и способы деятельности, проверять ее результаты, выдвигать гипотезы.

Оборудование к уроку: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов. Си и hi же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, компьютер и т. д.). Разрешается включать в этот раздел описание дидактических материалов и наглядных пособий (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.). Для уроков информатики сюда можно включить используемое программное обеспечение.

План занятия: пишется в краткой форме по основным этапам урока, часто представляется в конспектах в виде таблицы следующего содержания:

Зачем писать конспект урока учителю?

Итак, конспект урока — это четко структурированный план проведения учебного занятия. Написание конспекта урока можно назвать подготовительным этапом работы учителя. Молодые педагоги берут за принцип написание подробных разработок занятий на каждый день, создавая собственную систему преподавания. Опытные учителя могут обойтись лишь планом урока, так как методика уже «в голове» и расписана по минутам во всех деталях, учитывая специфику класса. Открытые уроки от любого учителя требуют написания конспекта и тщательной подготовки, продумывания его деталей.

Конечно, есть множество методической литературы, но это всего лишь руководство к проведению урока, никто в книге не учитывает индивидуальные особенности учащихся, методы и способы, которые подходят именно вам и вашим детям. Да и администрация многих школ требует именно рукописные разработки занятий, и спешит наказать за их отсутствие, отражая это в документации.

Даже, если урок написан и продуман на бумаге, он не всегда может получиться. Иногда реальное воплощение проведенного урока очень расходится с бумажным вариантом. Напрашивается вопрос: «Что же помешало? Плохая подготовка к уроку или отсутствие опыта?»

Поскольку все учителя разные, следовательно, и подход к написанию конспектов должен быть разным, не зависимо от опыта работы. Один преподаватель будет опираться на схему урока в виде тезисов, другой опишет в деталях все вопросы и задания, перевернет массу литературы.

Следует помнить, что учитель – человек творческий, он и актер, и режиссер, а творчество – процесс непредсказуемый, живой. И тем не менее, планировать урок нужно заранее, постараться «прожить» его уже на бумаге, пропустить через свое сердце и разум, чтобы избежать затяжных пауз и невнятных объяснений.

В любой план-конспект урока входит:

— тема согласно тематическому плану учебной программы;

— определение типа урока (закрепление пройденного материала; ознакомление с новой информацией; повторительно-обобщающий урок; комбинированное занятие; контрольный, практический);

— обозначение цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задач, которые вытекают из цели урока;

— оборудование или материально-техническое оснащение,

— описание деятельности учителя и учеников,

— содержание учебного материала и методика его изучения (методы, приемы, средства);

— примерный анализ урока (оценка своей работы, если требуется)

Естественно, содержание материала будет зависеть от преподаваемого предмета, но основные принципы составления конспекта урока будут одинаковы для всех.

Каждый последующий урок обязательно должен стать продолжением предыдущего, взаимосвязь этапов четко отслеживаться, а методы и формы работы активизировать деятельность учеников, достигая поставленных целей и задач.

Структура урока, проводимого в любом классе, зависит от особенностей и творческих возможностей учителя, а также от типа урока, и будет примерно такой:

  1. Организационный этап
  2. Изучение новых понятий и способов действия
  3. Формирование умений и навыков
  4. Закреплении, применение, систематизация знаний
  5. Оценка знаний. Информация о домашнем задании.
  6. Подведение итога урока. Рефлексия

Не секрет, что уроки в начальной школе включают в себя игровые моменты, а уроки в старших классах нацелены на подготовку к предстоящим экзаменам.

Писать или не писать конспект урока решать вам, дорогие педагоги, главное, чтобы урок получился. А об этом вам расскажут загоревшиеся глаза детей!

Но, если все таки, Вы не уверены в том, как следует правильно составлять конспект урока, в таком случае можно воспользоваться нашей коллекцией материалов для школы. Ознакомившись с примерами конспектов уроков для начальной школы, среднего звена и старших классов, Вы без труда составите подходящий именно вам план-урока, и проведете его с успехом. Однако не стоит забывать о том, что любой учебно-методический материал, являющийся авторским Вы можете прислать для публикации на наш сайт Конспект.ру и получить свидетельство о публикации бесплатно.

Это интересно:  Пособия в казахстане по уходу за ребенком

Как правильно составить план-конспект урока?

План-конспект урока – «альфа» и «омега» деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного конспекта во всех случаях одинаковы.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема «Биография А. Пушкина» в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

• Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

— дать представление о…;

— обобщить и систематизировать знания о….;

— познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

— выработать навыки (например, анализа лирического текста).

— воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

• Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского «Времена года» активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать «изюминку». Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

«Как правильно составить план-конспект урока»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

«Как правильно составить план-конспект урока»

План – конспект это есть оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование — это функция, одним из аргументов которой является время.

Основные принципы планирования

Еще А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действий.

1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

2. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

3. Принцип непрерывности предполагает, что:

процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.

4. Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

5. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.

Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

План-конспект урока — это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного плана- конспекта во всех случаях одинаковы. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Хотела бы остановиться и пошагово описать составление плана-конспекта урока, как основа деятельности педагога. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Это интересно:  Адвокат spot-on для кошек

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Шаг 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная.

Шаг II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

— дать представление о…;

— обобщить и систематизировать знания о….;

— познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

— выработать навыки (например, анализа лирического текста).

— воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Шаг III. Планируемые задачи

Обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Шаг: IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный/комбинированный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Шаг V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать педагог в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Шаг VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского «Времена года» активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Помните, что каждый урок должен содержать «изюминку». Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Шаблон плана-конспекта урока по технологии по ФГОС

Описание разработки

Данный шаблон поможет учителям составить план-конспект урока по любой теме в соответствии с требованиями ФГОС второгого поколения. Может пригодиться при подготовке к открытым урокам, аттестации, для портфолио и т.д.

Ход урока

3. Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Представляют результаты исследования.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

План-конспект урока по технологии (7 класс) на тему:
План — конспект открытого урока «Декоративное оформление изделий в технике «Декупаж»»

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА

Тема урока: Декоративное оформление изделий в технике « декупаж».

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения и развития одного из способов декоративного оформления изделий в технике «декупаж».

  1. Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
  2. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
  3. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе

Оборудование для учащихся: инструменты и приспособления: кисть, клей ПВА, доска разделочная, салфетки трёхслойные, ножницы, инструктивные карты.

Оборудование для учителя: художественные работы, выполненные в технике декупаж; образцы изделий; компьютер; мультимедиа проектор, экран.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала с выполнением практической работы.

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

I Организация начала урока

II Актуализация знаний и умений

III Сообщение темы и цели урока

IV Усвоение новых знаний

V Практическая работа

VII Домашнее задание

На доске эпиграф урока: «Услышишь — забудешь,

I Организация начала урока.

– проверка готовности к уроку

— Здравствуйте, девочки! Я вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего урока! Итак, начнём.

II Актуализация знаний и умений

— Давайте поговорим о том, чему вы научились на прошлых занятиях. Вы научились утюжить, шить вручную и на швейной машине, а так же украшать готовые изделия.

— Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать, как она называется, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово как раз и будет названием новой темы.

1. У ткани есть ширина и … длина

2. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий… клей

3. Её производят на ткацкой фабрике. Ткань

4. Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна. Утюг

5. В швейной машине есть прижимная… лапка

6. Ног нет, а ходит,
есть ухо, а не слышит. Игла

7. Два ножа, два кольца. Ножницы

Ключевое слово – ДЕКУПАЖ .

III Сообщение темы и цели урока.

— Мы получили ключевое слово — ДЕКУПАЖ

— Итак, какая сегодня будет тема нашего урока?

— Верно. Декоративное оформление изделий в технике « декупаж».

— А цель нашего урока? ( Познакомиться с одним из способов декоративного оформления изделий в технике «декупаж».

Все мы любили в детстве делать аппликации. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих – наградой была сделанная своими руками вещь.

Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное.

На сегодняшний день одним из интересных и популярных видов рукоделия является декупаж.

IV Усвоение новых знаний

1) исторические сведения о технике «декупаж».

Но прежде чем приступить к творчеству необходимо разобраться, что же это такое декупаж и откуда оно взялось?

Декупаж — старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Слово «decoupage» французского происхождения, обозначает «вырезать». Т.е., декупаж — техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью. Затем техника «Декупаж» распространилась по всей Европе.

Изделия, выполненные в технике «Декупаж» и покрытые лаком, выглядят, как роспись. Сейчас, став популярным хобби, декупаж получил вторую жизнь. Для аппликаций используют мотивы, вырезанные из трёхслойных бумажных салфеток, т.к. салфеточные рисунки лучше всего имитируют роспись.

  1. применение техники в современном интерьере.

Итак, казалось бы, а что можно украсить бумажными салфетками?

На самом деле всё, что вашей душе угодно! Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую, в настоящее произведение искусства. Это могут быть – горшки для цветов, посуда, свечи, книги, музыкальные инструменты, шкатулки, сосуды, флаконы, мебель, т.д.

Декорируемые поверхности могут быть самыми разнообразными: стеклянными, керамическими, металлическими, деревянными, картонными или пластиковыми.

Это интересно:  Как оформить техническое решение

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным.

  1. инструменты и материалы, необходимые для работы.

(в нашем случае это будет разделочная доска)

— салфетки для декупажа ;

-ножницы;
(лучше использовать небольшие заостренные ножницы с закругленными концами, такими ножницами удобно вырезать небольшие детали из тонкого материала)

-кисточка;
(удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2см)

— лак для декупажа

  1. техника безопасности при работе

Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим правила техники безопасности.

  1. Работу выполнять только исправными инструментами.
  2. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия, кольцами от себя.
  3. Класть ножницы на столе сомкнутыми лезвиями, от работающего.
  4. Быть осторожными с засохшим клеем (он может быть острым, как стекло).
  1. порядок выполнения работы

1. Выберите понравившийся рисунок

2. Вырежьте фрагменты рисунков из салфеток.

3.Осторожно отделите верхний слой рисунка.
4. На выбранное место основы приложить вырезанный мотив из салфетки.

5. Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).
6. Дать изделию высохнуть.

7. После того, как изделие высохнет, покрыть лаком.

V Практическая работа.

Все необходимое для работы у вас приготовлено. Не забывайте соблюдать технику безопасности.
Учащиеся выполняют работу согласно инструктивной карте.

Порядок выполнения работы:

  1. Вырезать фрагменты рисунков из салфеток.
  2. Осторожно отделить верхний слой рисунка.
  3. На выбранное место основы приложить вырезанную картинку.
  4. Кистью нанести клей на лицевую сторону приложенной картинки, двигаясь от центра к краям.

— приклеивать осторожно, не натягивая салфетку и расправляя кистью образующиеся складки. После этого поставив кисть перпендикулярно поверхности, «утрамбовывать» картинку до тех пор, пока она не будет приклеена полностью.

В процессе работы учитель совершает целевые обходы, осуществляет контроль над организацией рабочего места, соблюдением правил техники безопасности, последовательностью выполнения работы.

1. Что нового узнали на уроке?

2. Как по другому можно назвать эту технику?

2. Какие поверхности можно декорировать c помощью декупажа?

Анализ работы учащихся на уроке, взаимооценка качества выполненной работы, выставление оценок с их аргументацией.

VII Домашнее задание

Дома вам нужно будет покрыть готовое изделие лаком.

Девочки, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:

-если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;

-если вам было скучно на уроке, пусть ваши яблочки падают с дерева;

-если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание? Прошу вас к доске.

Методическая разработка по физкультуре по теме:
основные компоненты конспекта урока по физкультуре

материал для составления плана- конспекта

Конспект урока по физической культуре
для учащихся _______ класса

Место проведения ________________________

Время проведения ________________________

Инвентарь _______________________________

Проводящий _____________________________

Тема урока ______________________________

Задачи урока _____________________________

образовательная; оздоровительная; воспитательная.

Составление плана — конспекта урока физической культуры

План-конспект урока составляется на основании календарно-тематического планирования.

План-конспект урока является конечным документом планирования. Его содержание подбирается на основе разработанного календарно-тематического планирования с учетом качества решенных задач на предыдущем уроке в следующей последовательности:

постановка задач урока ( образовательные, оздоровительные, воспитательные );

подбор средств и методов для решения задач;

распределение материала с учетом физиологической динамики работоспособности учащихся;

определение методов организации учебного процесса.

конкретные задачи, которые формулируются с использованием неопределенной формы глагола (обучать, развивать, воспитывать). В образовательных задачах указываются вновь изучаемые двигательные действия или те двигательные действия, выполнение которых будет совершенствоваться на данном уроке. В одном конспекте может быть две образовательные задачи (одна – на совершенствование ранее изученных двигательных действий, вторая – на обучение новым движениям). В оздоровительных задачах следует указать те двигательные способности, на развитие которых учитель собирается обратить особое внимание на уроке. Воспитательные задачи не должны часто меняться по содержанию в течение четверти, так как каждая из них требует значительного времени для их решения;

программно-учебное содержание;

методы организации деятельности учащихся, методы усвоения учебного материала, использование на уроке наглядных средств обучения, спортивного оборудования и инвентаря и т. д.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной , которые фиксируются в конспекте (первая графа). При разработке конспекта урока после определения задач и содержания основной части урока разрабатывается содержание подготовительной, а затем – заключительной части. Особое внимание в содержании необходимо обратить на время, место и способ организации (построение или перестроение) занимающихся, используя при этом гимнастические термины.

Содержание учебного материала (вторая графа) в плане-конспекте излагается в такой последовательности, которая будет применена на уроке. При необходимости можно фиксировать как действия учеников (например, пробегание коротких отрезков с максимальной скоростью), так и действия учителя (например, объяснение и показ техники прыжка в длину).

Четкость проведения урока, полнота решения задач во многом определяются правильным распределением времени урока на их решение, а также временем, выделяемым на выполнение каждого задания (третья графа). В практике физического воспитания при записи в конспекты тех или иных учебных заданий используют различные измерители дозировки упражнений (метры, минуты, количество повторений и т. д.). Такое разнообразие измерителей подчас является неоправданным, поскольку затрудняет контроль за временем урока и планирование его моторной плотности. В связи с этим рекомендуется все виды деятельности на уроке в основном дозировать временем (в минутах). Организационно-методические указания (четвертая графа) включают методические приемы, используемые на уроке, порядок смены мест занятий, подготовку снарядов, инвентаря и т. д. В конце плана-конспекта учитель может кратко фиксировать замечания по уроку, методические ошибки, которые следует учесть при подготовке к последующим занятиям.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (8 класс).

Вместо предисловия

На протяжении нескольких лет работаю над темой“Воспитание и повышение интереса учащихся к занятиям физической культурой”. Средний школьный возраст является переходным, и,соответственно, мотивы занятий физическими упражнениями могут носить избирательный и неустойчивый характер. В данный период очень важно сохранить интерес к урокам на достаточно высоком уровне, и чтобы участие в них было вызвано внутренними побуждениями. С помощью простых, но эффективных упражнений,представленных в этом конспекте, можно осуществлять высокую двигательную активность,воспитывать чувство товарищества и повышать эмоциональное состояние детей. Ученики уходят с таких уроков в хорошем настроении, с улыбками на лицах, а это важная составляющая интереса к физическим занятиям.

  • отрабатывать упражнения во взаимодействии с партнёрами, формировать понимание взаимной зависимости;
  • развивать двигательную активность и основные двигательные качества;
  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
  • прививать интерес и потребность к физическим занятиям.

Игровое название урока:

  • помогать и поддерживать друг друга;
  • наблюдать и оценивать товарища.

спортивный зал школы.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Ходьба в колонне по одному:

  • руки вверх, на носках
  • руки на пояс, на пятках
  • руки на пояс, в полуприседе, медленно опускаться в положение полного приседа
  • руки на пояс, в приседе
  • руки на пояс, медленно подниматься из положения полуприседа, переходить на ходьбу
  • ходьба, переход на спортивную ходьбу (под хлопки), постепенно ускоряя сигнал, переход на бег.

3. Бег по залу, в колонне по одному;

(первые 3 человека выбегают на середину зала и выполняют задание, сделав его, бегом возвращаются на свои места в колонне, далее в порядке очерёдности)

  • сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание)
  • выпрыгивание вверх из низкого приседа.

(бег не прерывать)

4. Упражнение на восстановление дыхания.

II Основная часть:

О.Р.У. на месте в шеренгах;

— перестроение в шеренги по шесть. (все одновременно выполняют упражнения, а по внезапному сигналу делают ускорение, при котором стоящие сзади догоняют впередистоящих, после каждой перебежки смена мест)

— руки на плечи друг другу, ноги на ширине плеч:

1-3 – пружинящие наклоны вперёд

– ноги на ширине плеч:

1 – отведение туловища вправо, потянуться за руками

3 – отведение туловища влево, потянуться за руками

1-3 — пружинящие приседания

4 – прыжком смена положения ног.

– о.с., руки на плечи друг другу:

1 – мах правой вперёд-влево

3 – мах левой вперёд-вправо

– в полном приседе:

1-4 – прыжки вправо

1-4 – прыжки влево.

– в полном приседе:

  • прыжки в приседе на месте, выполняются в течении10-15сек.

взявшись за руки внизу, упражнение на восстановление дыхания:

1-2 – руки вверх, вдох

3-4 – руки вниз, выдох.

Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии.

(прыжки с продвижением вперёд до противоположной линии)

– правая рука на плечо впереди стоящего, левой рукой взять левую ногу за голеностоп – прыжки на правой ноге.

левая рука на плечо впереди стоящего, правой взять правую ногу за голеностоп – прыжки на левой ноге.

две руки положить на плечи впередистоящего – прыжки на двух ногах.

3. Упражнения на развитие координации (в шеренгах):

  • руки в стороны, глаза закрыты, вращения, по сигналу (открыв глаза) ускорение;
  • наклон вперёд, правая рука вниз, обозначает точку на полу, левая за спину – вращение, следя за правой рукой, по сигналу ускорение.

4. Игровые эстафеты:

  • ускорение до гимнастической стенки, подъём и спуск по ней: мальчики — подтягиваясь на одних руках, ногами не помогать, так же спуск; девочки — подъём произвольно, так же спуск;
  • ускорение до гимнастической стенки с баскетбольными мячами в руках, подъём произвольно, так же спуск, ускорение до ориентира, передача мяча от груди;
  • бег с ведением мяча до лицевой линии правой рукой, назад – левой рукой, передача мяча от ориентира из-за головы.

5. Спортивные и подвижные игры:

  • мальчики – учебная игра в баскетбол (в верхней части зала) с судейством:
  • девочки – подвижная игра “батлбол”, воздушный шарик, отбивая и передавая друг другу, загнать в обруч противника (отбивать пустыми бутылками из-под воды ).

III. Заключительная часть:

1. Построение в общий строй.

2. Упражнение на восстановление дыхания: взявшись за руки внизу, 1-2 – руки вверх – вдох, 3-4 – руки вниз – выдох.

Подведение итогов, ответы на вопросы:

  • над какими двигательными качествами проводилась работа на уроке?
  • смысл названия урока – “Я, ты, он, она”?
  • выставление оценок (осв. – наблюдали и оценивали своих товарищей – по два ученика).