Инвестиционный проект
Подборка наиболее важных документов по запросу Инвестиционный проект (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты: Инвестиционный проект
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Инвестиционный проект
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов: Инвестиционный проект
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ
«Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
С изменениями и дополнениями от:
2 января 2000 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля, 18 декабря 2006 г., 24 июля 2007 г., 17 июня, 23 июля 2010 г., 18, 19 июля, 6, 12 декабря 2011 г., 28 декабря 2013 г., 3 июля 2016 г., 26 июля 2017 г.
Принят Государственной Думой 15 июля 1998 года
Одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона
25 февраля 1999 года
Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами. Также закон устанавливает принципы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также определяет порядок осуществления государственных капитальных вложений.
Устанавливается, что все инвестиционные проекты до их утверждения подлежат экспертизе, в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. Кроме того, все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 марта 1999 г. N 41-42, в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 марта 1999 г. N 9 ст. 1096
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 205-ФЗ
Изменения вступают в силу с 26 июля 2017 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 369-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 1 и подпункта «а» пункта 2 статьи 4 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 февраля 2012 г.
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 215-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 184-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 17 июня 2010 г. N 119-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 215-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.
Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 22-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
СФ одобрил закон, касающийся реализации региональных инвестиционных проектов в Хакасии
Документ внесен Верховным Советом Республики.
Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25 8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» об исключении Республики Хакасия из состава субъектов РФ, на территории которых при реализации регионального инвестиционного проекта не требуется включения организации в реестр участников РИП.
Документ внесен Верховным Советом Республики Хакасия.
28 июля 2018 года, 14:02
Как сообщил член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Валерий Семенов, Семенов
Валерий Владимирович представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Красноярского края Республика Хакасия исключена из перечня субъектов РФ, на территории которых региональные инвестиционные проекты могут реализовываться без включения участников таких проектов в специальный реестр участников региональных инвестиционных проектов. Такие лица приобретают статус участника регионального инвестиционного проекта путем подачи в налоговый орган заявления о намерении применять установленные для них льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на добычу полезных ископаемых.
Федеральным законом также предусмотрено, что для участников региональных инвестиционных проектов, которые приобрели данный статус на указанном основании до вступления в силу Федерального закона, соответствующие этому статусу условия налогообложения сохраняются.
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Министерство экономического развития
Российской Федерации
- Направления
- Макроэкономика
- Стратегическое планирование
- ФЦП, ФАИП и ВЦП
- Развитие конкуренции
- Малый и средний бизнес
- Внешнеэкономическая деятельность
- Противодействие коррупции
- НИР/НИОКР
- Государственные гарантии
- Недвижимость
- Административная реформа
- Электронное правительство
- Корпоративное управление
- Финансовые рынки
- Обобщение мониторинга хода реализации государственных программ Российской Федерации, ежеквартальные и годовые сводные доклады
- Общественный совет
- Инновации
- Природопользование
- Естественные монополии
- Приватизация федерального имущества
- Социально ориентированные некоммерческие организации
- Эффективное управление государственным имуществом
- Экономика социальной сферы
- Развитие экономики регионов
- Институты развития
- Нормативное и методологическое обеспечение разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
- Государственно-частное партнерство
- Общероссийские классификаторы, закрепленные за Минэкономразвития России
- Стратегическое и территориальное планирование
- Перспективное пространственное планирование
- Антикризисные мероприятия регионов
- Развитие межрегионального и приграничного сотрудничества
- Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации
- Мониторинг хода реализации государственных программ Российской Федерации
- Свободная экономическая зона на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
- Международное инвестиционное сотрудничество
- Налогообложение
- Привлечение и сопровождение инвестиций
- Улучшение бизнес-среды
- Правительственная комиссия по импортозамещению
- Информационное обеспечение процессов разработки и реализации государственных программ
- Прогнозирование параметров сектора государственного управления
- Евразийская интеграция
- Подготовка управленческих кадров
Вопросы – ответы
Подлежат ли включению в перечень инвестиционных проектов проекты, решения о предоставлении финансировании Внешэкономбанка по которым принято до вступления в силу Правил:
- инвестиционные проекты, по которым выдача средств Внешэкономбанком завершена, но погашение осуществляется
- инвестиционные проекты, по которым имеется проблемная и/или просроченная задолженность свыше 90 дней
В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» особенности применяются к закупкам, осуществляемым за счет средств, предусмотренных на реализацию инвестиционных проектов. Соответственно, если закупки и финансирование по инвестиционному проекту завершены, то такой проект не подлежит включению в перечень инвестиционных проектов.
В пункте 5 примерной формы Сведений об инвестиционном проекте, утвержденной приказом Минэкономразвития от 10.03.2016 № 109, возможно ли непредставление сведений о дате постановки на учет в налоговом органе в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе или данная информация является обязательным атрибутом отчетности.
Подпунктом а пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» установлено, что перечни инвестиционных проектов содержат сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект в соответствии со статьей 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые включают в том числе дату постановки на учет в налоговом органе.
Таким образом, все сведения о юридическом лице, реализующем инвестиционный проект, предусмотренные Формой «Сведения об инвестиционном проекте, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, обладающими полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», обществами с государственным участием, с целью включения указанных сведений в реестр инвестиционных проектов», утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 109, являются обязательными.
В чей адрес в Минэкономразвития направляется уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на бумажном носителе (Министр, Замминистра, Директор Департамента)?
Уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов на бумажном носителе направляется в адрес заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Елина Е.И.
Возможно ли направление письма за подписью Заместителя Председателя Внешэкономбанка/ Директора Департамента или обязательно за подписью Председателя Внешэкономбанка?
Направление письма с перечнем инвестиционных проектов возможно за подписью лица, которому делегированы полномочия руководителем организации в установленном законодательством порядке с подтверждением таких полномочий.
Каким образом в соответствии с пунктом 10 Правил уведомления о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов направляется в Минэкономразвития в электронном виде (электронная почта, специальное программное обеспечение)
Координаты ответственных сотрудников, в том числе электронная почта для направления уведомления о включении инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов в электронном виде будут направлены информационным письмом Минэкономразвития России, а также размещены на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подраздел «Правительственная комиссия по импортозамещению» раздела «Департамент развития секторов экономики».
В компании отсутствуют инвестиционные проекты, подпадающие под критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 №1516.
Необходимо ли компании утверждать порядок учета инвестиционных проектов, устанавливающего правила формирования ведения и внесения изменений в перечень инвестиционных проектов?
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» государственным корпорациям, государственным компаниям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, рекомендовано в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу постановления утвердить порядки учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов.
Утверждение порядков учета инвестиционных проектов, устанавливающих правила формирования ведения и внесения изменений в перечень инвестиционных проектов, предусмотрено директивами представителям интересов Российской Федерации для участия в заседаниях советов директоров (наблюдательных советов) акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 91-р, в уставном капитале которых доля участия государства в совокупности превышает 50 процентов, утвержденными Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. от 15 марта 2016 г. 1659п-П13.
Порядок учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов, утверждается даже при отсутствии на дату утверждения инвестиционных проектов, подпадающих под критерии отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов».
Куда ОАО «РЖД» необходимо отправлять первичные сведения о проекте для включения его в Реестр? (Минэкономразвития, Минпромторг, Минтранс)
ОАО «РЖД» должно представить уведомление о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов в адрес Минэкономразвития России.
Информацию о проектах необходимо предоставлять по мере формирования новых проектов или раз в год после утверждения инвестиционной программы ОАО «РЖД»
Информация о проектах представляется в 2 этапа:
В срок до 10 мая 2016 г. представляется перечень инвестиционных проектов, соответствующих критериям отбора, и решение о включении которых в инвестиционную программу было принято до мая 2016 года;
Далее уведомление о включении инвестиционных проектов в перечень инвестиционных проектов представляется в течении 30 дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 10 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516.
При этом общества с государственным участием формируют перечни инвестиционных проектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестиционных программ.
Применяются ли правила, установленные статьей 3.1 Федерального закона № 223-ФЗ в случае осуществления ОАО «РЖД» закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях создания объектов капитального строительства?
Пунктом 2 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, установлено, что под инвестиционным проектом понимается комплекс мероприятий, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных затрат и их последующего возмещения, за исключением капитальных вложений, направленных на реконструкцию и поддержание существующих производственных объектов в целях обеспечения безопасности их эксплуатации.
Таким образом, правила, установленные статьей 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», применяются в случае осуществления ОАО «РЖД» закупок за счет бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях создания объектов капитального строительства.
Правильно ли мы понимаем, что после включения проекта в Реестр ОАО «РЖД» должно предоставлять раз в год отчет по форме Приложение 2 к приказу МЭР от 10.03.2016 № 109?
В соответствии с пунктом 21 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, юридические лица, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в Минэкономразвития России сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, в том числе сведения об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Комиссии.
Форма представления сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, включенной в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, которые включены в реестр инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе сведений об осуществлении закупок продукции машиностроения, которые не подлежат размещению в единой информационной системе по решению Правительственной комиссии по импортозамещению, указанному в пункте 3 части 8 статьи 3.1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждена приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 109 (Приложение №2).
Если проект включен в реестр в середине года, нужно предоставлять отчет (по форме приложения к Приказу МЭР от 10.03.2016 № 109) сразу или же только по итогам года?
Отчет представляется раз в год (по итогам года) в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
Пунктом 5 постановления № 1516 ГК «Росатом» рекомендовано утвердить порядок учета инвестиционных проектов, включаемых в перечни инвестиционных проектов.
При этом пунктами 5 и 6 Правил ФОИВы, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестпроектов на получение господдержки, Внешэкономбанк формируют перечни инвестпроектов , которым оказывается господдержка. Государственные корпорации, государственные компании, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, формируют перечни инвестпроектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестпрограмм.
Данные положения не позволяют определить, вправе ли ГК «Росатом» формировать перечень инвестпроектов, реализуемых организациями ГК «Росатом», направлять соответствующие материалы в Минэкономразвития России для подготовки им предложения о включении инвестпроектов для Правительственной комиссии по импортозамещению, и соответственно, можно ли рассматривать ГК «Росатом» в качестве ФОИВа, обладающего полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестпроектов на получение господдержки, по смыслу постановления № 1516 и Правил.
Хотя в статье 3.1. Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» дочерние хозяйственные общества не выделены, в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ действие указанного закона распространяется в том числе на государственные корпорации, дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежат государственной корпорации, а также на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам государственной корпорации.
В этой связи представляется целесообразным в утверждаемом ГК «Росатом» порядке учета инвестиционных проектов, включаемых в перечень инвестиционных проектов, предусмотреть консолидацию сведений об инвестиционных проектах, реализуемых дочерними хозяйственными обществами и соответствующих установленным критериям.
При этом отмечаем, что постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов» не регламентирует порядок получения господдержки. При определении полномочий ГК «Росатом» по рассмотрению заявок от инициаторов инвестпроектов на получение господдержки следует руководствоваться нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующий порядок.
Газпромом подготовлена к направлению в Минэкономразвития Российской Федерации выписка из Перечня инвестиционных проектов, но после совещания у Е.И. Елина (14.04.2016) отправка материалов приостановлена в связи с возникшим вопросом по содержанию направляемых материалов. Как правильно нам сейчас действовать:
- одновременно с направлением выписки из Перечня инвестиционных проектов указать предполагаемые сроки представления Перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения (как указывается в примечаниях к слайду 4 прилагаемых презентационных материалов)
- сейчас направить только выписку из Перечня инвестиционных проектов, а предполагаемые сроки подготовки Перечня перспективных потребностей указать дополнительно, после получения подтверждения о включении инвестиционных проектов в Реестр (после 25 июня 2016)?
Комментарий: от того, какие проекты будут включены в Реестр, зависит объем Перечня перспективных потребностей, а следовательно, и время его формирования (представления).
Считаем целесообразным по каждому инвестиционному проекту, вошедшему в Перечень инвестиционных проектов, представить в адрес Минэкономразвития России информацию о предполагаемых сроках представления Перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения. Это позволит Минэкономразвития России учесть позицию организации при подготовки предложений в адрес Правительственной комиссии по импортозамещению в части сроков представления Перечня перспективных потребностей в продукции машиностроения.
На слайде 5 прилагаемых презентационных материалов в примечаниях указывается, что форма представления Перечня перспективных потребностей утверждается Правительственной комиссией по импортозамещению. В связи с этим вопрос: когда и кем эта форма должна быть разработана? Чем нам руководствоваться в работе при формировании Перечня перспективных потребностей?
Комментарий: от объема и характера представляемой в Перечне перспективных потребностей информации существенно зависит время его формирования (представления).
Форма представления Перечня перспективных потребностей разработана Минэкономразвития России и направлена в Правительственную комиссию по импортозамещению для утверждения.
После ее утверждения Форма будет размещена на сайте Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (подраздел «Правительственная комиссия по импортозамещению» раздела «Департамент развития секторов экономики»).
Вопрос: Учитывая, что информация об инвестпроектах, включенных в ФЦП и ФАИП, а также по которым выданы госгарантии, имеется в Минэкономразвития, то нужно ли Минэнерго России направлять информацию о них для включения в Реестр?
Правилами отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, установлено, что федеральные органы исполнительной власти, обладающие полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, формируют перечни инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и которые соответствуют установленным критериям. В течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов федеральные органы исполнительной власти направляют в Минэкономразвития России на бумажном носителе и в электронной форме уведомления о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов.
Исключение для об инвестпроектов, включенных в ФЦП и ФАИП, не предусмотрено.
Кроме того, Положением о порядке ведения реестра инвестиционных проектов, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10 марта 2016 г. № 109, установлена форма «Сведения об инвестиционном проекте, предоставляемые федеральными органы исполнительной власти, обладающими полномочиями по рассмотрению заявок от инициаторов инвестиционных проектов на получение государственной поддержки, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», обществами с государственным участием с целю включения указанных сведений в реестр инвестиционных проектов».
Учитывая изложенное, Минэнерго России нужно включать инвестпроекты, включенные в ФЦП и ФАИП, в перечень инвестиционных проектов и направлять сведения в Минэкономразвития России по установленной форме.
Нужно ли Минэнерго России направлять в Минэкономразвития информацию по проектам без госучастия, реализуемым предприятиями ТЭК?
Подпунктом а пункта 4 Правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516, предусмотрено, что одним из критериев включения инвестиционного проекта в реестр является стоимость (объем финансирования) инвестиционного проекта не менее 100 млрд. рублей для инвестиционных проектов государственных компаний, государственных корпораций, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, в топливно-энергетическом комплексе, реализуемых без государственной поддержки.
Правилами также установлено, что общества с государственным участием формируют перечни инвестиционных проектов на основании утвержденных в установленном порядке своих инвестиционных программ и в течение 30 рабочих дней после включения инвестиционных проектов в перечни инвестиционных проектов направляют их в Минэкономразвития России.
Учитывая изложенное, предоставление Минэнерго России информации по проектам, реализуемым предприятиями ТЭК без государственной поддержки, в Минэкономразвития России желательно, но не является обязательным.
В рамках подготовки Порядка учета инвестиционных проектов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 № 1516, по результатам сегодняшнего совещания, не могли бы Вы уточнить следующий момент:
На стр. 3 Презентации (во вложении) указан следующий критерий, которому должен соответствовать инвестиционный проект с целью его включения в реестр:
«Отсутствие проектной документации и (или) заключенных договоров на поставку по состоянию на 10.01.2016».
Не могли бы Вы уточнить, в каком пункте Постановления № 1516 или Правил указан данный критерий.
Данный критерий не приводится в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов», однако, он указан в пункте 11 статьи 8 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с директивой Росимущества от 30.03.2016 № 11/12231 АО «Концерн «Моринсис-Агат» организовал работу по разработке порядка учета инвестиционных проектов, включаемых в перечень инвестиционных проектов.
В настоящее время интегрированной структурой АО «Концерн «Моринсис- Агат» (далее — Концерн) реализуется 13 переходящих мероприятий ФЦП (далее — проектов ФЦП) в объеме 15 470 000 тыс. руб., из них 8 541 200 тыс. руб. — средства выделяемые из бюджета. Общая стоимость реализации наиболее ресурсоемкого проекта ФЦП составляет 4 054 900 тыс. руб. из них 2 250 000 тыс. руб. — средства выделяемые из бюджета. Каждый проект утвержден отдельным приказом Минпромторга России, в котором обозначены лимиты бюджетного и внебюджетного финансирования проекта. Собственные средства Концерна направляются на обеспечение софинансирования проектов ФЦП.
Указанные проекты направлены на реконструкцию, техническое перевооружение существующих производственных объектов, а также развитие уникальной стендовой базы для обеспечения исполнения государственного оборонного заказа. Таким образом ни один из указанных проектов ФЦП, реализуемых Концерном, относящихся к ведению Минпромторга России, не подпадает под требования постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения регламента таких инвестиционных проектов» (проекты стоимостью свыше 10 млрд. руб. в секторах экономики, не относящихся к топливно-энергетическому комплексу).
Исходя из изложенного прошу пояснить есть ли необходимость предоставления Концерном каких-либо поясняющих материалов, а в случае необходимости — определить перечень предоставляемых документов.
В связи с тем, что проекты не соответствуют критериям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1516 «Об утверждении правил отбора инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов и ведения реестра таких инвестиционных проектов», они не подлежат включению в перечень инвестиционных проектов и предоставление по ним поясняющих материалов не требуется.
В ВЭБ поступило письмо от Минэкономразвития от 19.04.2016 №11340-НП/Д22и с запросом Сведений по инвестиционным проектам, реализуемым на основе проектного финансирования, отобранным по ППРФ №1044. В письме использована следующая формулировка в отношении проектов, по которым запрашивается информация: «по которым не была утверждена проектная документация и/или не были заключены договоры в отношении конкретной продукции машиностроения, подлежащей включению в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов».
В этой связи возник вопрос и по предоставлению информации по всем остальным проектам. Информацию по одобренным ранее 10.01.2016 проектам необходимо направлять по всем проектам, соответствующим критерию получения господдержки и стоимости более 10 млрд. руб. (как указано в пункте 5 ППРФ №1516), или же только по проектам, по которым планируются закупки продукции машиностроения/ еще не заключены планируемые договоры закупки продукции машиностроения?
Сведения об инвестиционных проекта представляются, если отсутствует (отсутствовала по состоянию на 10 января 2016 г.) проектная документация и (или) не заключены договоры закупки продукции машиностроения.
Федеральный закон инвестиционный проект
Федеральный закон от 3 августа 2018 года №279-ФЗ. Федеральным законом из состава субъектов Федерации, на территориях которых статус участника регионального инвестиционного проекта может быть получен в заявительном порядке без включения организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта, исключается Республика Хакасия.
Проект федерального закона «О признании утратившим силу абзаца пятого подпункта 1 пункта 1 статьи 25 8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) был внесён в Госдуму Верховным Советом Республики Хакасия.
Федеральный закон принят Государственной Думой 25 июля 2018 года и одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 года.
Федеральным законом из состава субъектов Федерации, на территориях которых статус участника регионального инвестиционного проекта может быть получен в заявительном порядке без включения организации в реестр участников регионального инвестиционного проекта, исключается Республика Хакасия.
При этом предусматривается, что организации, ранее получившие статус участника регионального инвестиционного проекта на территории Республики Хакасия, применяют налоговые ставки, налоговые льготы, порядок исчисления налогов, порядок и сроки уплаты налогов, предусмотренные для участников регионального инвестиционного проекта, до дня вступления в силу Федерального закона.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 февраля 1999 года №39-ФЗ
Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 02.01.2000 г. №22-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 02.02.2006 г. №19-ФЗ, 18.12.2006 г. №232-ФЗ, 24.07.2007 г. №215-ФЗ, 17.06.2010 г. №119-ФЗ, 23.07.2010 г. №184-ФЗ, 18.07.2011 г. №215-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ, 12.12.2011 г. №427-ФЗ, 28.12.2013 г. №396-ФЗ, 03.07.2016 г. №369-ФЗ, 26.07.2017 г. №205-ФЗ)
Принят Государственной Думой Российской Федерации 15 июля 1998 года
Одобрен Советом Российской Федерации17 июля 1998 года
Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
срок окупаемости инвестиционного проекта — срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 18.07.2011 г. №215-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ)
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании, а также на отношения, которые связаны с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».