Европротокол фз об осаго

Европротокол с 1 июня: увеличение лимита выплат и оформление при наличии разногласий

1 июня 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Правила ОСАГО, касающиеся упрощенного порядка оформления документов о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции (европротокол) (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11.1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Предельный размер страхового возмещения по европротоколу увеличился до 100 тыс. руб. (ранее он составлял 50 тыс. руб.). При этом для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей лимит остался на прежнем уровне – 400 тыс. руб.

Оформление ДТП по европротоколу в пределах 100 тыс. руб. теперь возможно даже в тех случаях, когда между участниками ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств причинения вреда (ранее – только при отсутствии разногласий). Для этого водителям необходимо зафиксировать обстоятельства аварии и передать их в автоматизированную информационную систему ОСАГО (посредством предусмотренных Законом об ОСАГО технических средств контроля или программного обеспечения).

Аналогичным образом нужно будет зафиксировать обстоятельства ДТП, имевшего место на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской или Ленинградской областей, в целях получения страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб. При этом данный повышенный лимит европротокола применяется только при отсутствии у участников ДТП разногласий (Указание Банка России от 16 апреля 2018 г. № 4775-У).

В бланке извещения о ДТП необходимо теперь, помимо прочего, указывать сведения об отсутствии разногласий относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо – при оформлении европротокола в пределах 100 тыс. руб. – о наличии и сути таких разногласий.

Перечисленные правила оформления документов применяются к ДТП, произошедшим после 1 июня 2018 года.

В период действия договора ОСАГО, заключенного до 1 июня 2018 г., заполнение водителями извещения о ДТП может осуществляться на бланке извещения по форме, действовавшей до указанной даты. В этом случае разногласия (если они есть) относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, их наличие и суть нужно будет указать в пункте 7 «Примечание» оборотной стороны извещения о ДТП.

Изменения в Законе №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Увеличении лимитов

Повышение лимита выплат по ущербу имуществу с 120 000 до 400 000 руб. (вступает в силу с 01.10.2014).

Отменяется общий лимит выплат при нескольких потерпевших (160 000 руб.) и пропорциональные выплаты — теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 000 руб. вне зависимости от их количества (вступает в силу с 01.10.2014).

Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА (вступает в силу с 01.10.2014).

Повышение лимита выплат по жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 000 до 500 000 руб. (вступает в силу с 01.04.2015).

Аналогично повышаются лимиты компенсационных выплат РСА (вступает в силу с 01.04.2015).

Изменения, связанные с прямым возмещением убытков и Европротоколом

Введение безальтернативного прямого возмещения убытков (ПВУ) — теперь за выплатой можно будет обращаться только в свою страховую компанию. Данная норма будет распространяться на все действующие договоры (вступает в силу через 10 дней после официальной публикации изменений в законе).

Увеличение лимита по Европротоколу с 25 000 руб. до 50 000 руб. Действует для ДТП, оба участника которого оформили ОСАГО после вступления в силу поправок в ФЗ. Заполненные извещения о ДТП участники должны передать в свою СК в течение 5ти дней (вступает в силу через 10 дней после официальной публикации изменений в законе).

Расширен перечень регрессов при Европротоколе: виновник ДТП не направил Извещение о ДТП в течение 5ти рабочих дней, не представил свое ТС на осмотр страховщику или приступил к его ремонту до осмотра страховщиков в течение 15 дней после ДТП (вступает в силу с 01.09.2014)

Введение безлимитного Европротокола в Москве, МО, СПб и ЛО при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС или других навигационных систем. Только для ДТП, оба участника которого заключили договоры уже после 1 октября 2014 года. Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат — 50 000 руб. (вступает в силу с 01.10.2014).

Страховщики должны привести свои правила КАСКО и ДГО в соответствие с новым Законом в части использования Европротокола (вступает в силу с 01.10.2014). Введение безлимитного Европротокола по всей России при условии предоставления фото- или видеосъемки, а также данных системы ГЛОНАСС (вступает в силу с 01.10.2019).

Урегулирование убытков

Устанавливается возможность выплаты по ОСАГО путем направления на ремонт в случае, если у страховщика заключен договор со станцией технического обслуживания (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается единая методика независимой технической экспертизы утвержденная Банком России (вступает в силу с 01.09.2014).

Эксперты-техники будут аттестовываться правительством (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливаются рамки применения Закона «О защите прав потребителей» в части, не урегулированной Законом об ОСАГО (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается досудебный порядок возмещения ущерба по ОСАГО (вступает в силу с 01.09.2014).

Снижение максимального возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 80% до 50% (вступает в силу с 01.10.2014).

Упрощается порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок получения выплаты по ОСАГО (вступает в силу с 01.04.2015).

Расширяется перечень выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего (по сравнению с Гражданским кодексом) (вступает в силу с 01.04.2015).

Выплаты в случае травм пострадавших будут осуществляться по специальной таблице (вступает в силу с 01.04.2015).

Право регрессного требования

Введение регрессных требований к виновникам ДТП (вступает в силу через 10 дней с момента официальной публикации изменений в законе):

— Страховщик причинителя вреда, который возместил в счет страховой выплаты страховщику, осуществившему ПВУ, возмещенный им потерпевшему вред, имеет право требования к виновнику в размере возмещенного потерпевшему вреда.

— Профессиональное объединение страховщиков, которое возместило в счет компенсационной выплаты страховщику, осуществившему ПВУ, возмещенный потерпевшему вред, имеет право требования к виновнику в размере возмещенного потерпевшему вреда.

Устанавливается ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные. В случае произведения страховой выплаты по такому договору страховщик имеет право требования к лицу, ответственному за несанкционированное использование бланка полиса, принадлежавшего страховщику (вступает в силу с 01.09.2014).

Ответственность страховщиков. Штрафные санкции

Введение штрафа в размере 50 000 руб. к сотрудникам СК за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание дополнительных страховых продуктов (вступает в силу через 10 дней с момента официальной публикации изменений в законе).

Устанавливается ответственность страховщика за несанкционированное использование бланков полисов. Страховщик обязан платить по всем своим полисам, кроме тех, которые были ранее заявлены как похищенные. В случае произведения страховой выплаты по такому договору страховщик имеет право требования к лицу, ответственному за несанкционированное использование бланка полиса, принадлежавшего страховщику (вступает в силу с 01.09.2014).

За каждый день просрочки страховой выплаты начисляются пени в размере 1% от суммы выплаты (вступает в силу с 01.09.2014).

За каждый день просрочки возврата части страховой премии при расторжении договора ОСАГО начисляются пени в размере 1% от страховой премии (вступает в силу с 01.09.2014).

Устанавливается штраф за каждый день просрочки срока направления отказа в размере 0,05% от страховой суммы (вступает в силу с 01.09.2014).

Это интересно:  Пришел штраф 3000 за что

Устанавливается 50% штраф от суммы занижения выплаты по суду (вступает в силу с 01.09.2014).

АИС РСА

Данные о заключенных договорах ОСАГО должны быть занесены в АИС РСА в течение одного дня с момента заключения договора (вступает в силу с 01.09.2014).

Данные о внесении в договор ОСАГО изменений должны быть переданы в АИС РСА в течение пяти рабочих дней с даты внесения изменений (вступает в силу с 01.09.2014).

Создание единой автоматизированной информационной системы, содержащей страховую историю всех клиентов страховых компаний по КАСКО и ДГО. Объединение информации с АИС РСА по ОСАГО (вступает в силу с 01.01.2015).

Европротокол фз об осаго

Сестра попала в дтп, оформили европротокол, она признала себя виновной, пострадавшему выплатили 50 000 и теперь, через полтора года, страховая подала в суд, т.к. : «На основании п. «ж» части 1 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховой выплаты в случае, если указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия.»

Сейчас идет суд, но перспективы не радужные, практика показывает, что страховые выигрывают, а теперь самое смешное: она заплатила около 10 000 за страховку, по окончанию страховки она продлила ее в том же ренесансе, по повышенной цене, а теперь страховая требует с нее вернуть 50 000 и суд с вероятностью 99.99% выиграет. Итог работы со страховой минус 70 с лишним тысяч за два года. Лучше бы на месте 20 000 отдала, которые просил пострадавший. Вот такой вот ****** граждане у нас с ОСАГО, причем многие водители об этом даже ничего не знают. Скоро выгоднее будет ездить без страховки и платить штрафы.

Прошу поднять в горячее, не с целью кармадрочерства, а чтобы как можно больше людей узнали об этом, пару сообщений для минусов с меня!

Всем дорог без пробок и безаварийной езды, но если случится, то вы будете во всеоружии!

Что изменится в правилах выплат по ОСАГО с 25 сентября?

С 25 сентября 2017 года владельцы машин, пострадавших в ДТП с тремя или более пострадавшими автомобилями, смогут обращаться за выплатами или за направлением на ремонт в свою страховую компанию, то есть в ту, с которой заключали договор ОСАГО. Это называется прямым возмещением убытков. Раньше подобное было возможно, если в аварии участвовало только два автомобиля. При участии в ДТП трех и более машин пострадавшие автовладельцы вынуждены были идти ко страховщику виновника аварии.

Поправки в основной закон об ОСАГО (ФЗ-40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств) были внесены в марте 2017 года (ФЗ-49 «О внесении изменений в Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»). Новый закон определял также преимущество ремонта перед денежной выплатой. Страховщикам дали время подготовиться к нововведениям, поправки вступили в силу 25 сентября 2017 года.

При каких условиях действуют новые правила?

При ДТП с любым количеством машин, если не причинен вред здоровью и жизни людей, а также другому имуществу, помимо автомобилей. Владельцы пострадавших машин могут обращаться к своим страховщикам напрямую, ремонтировать машину или получать денежную компенсацию, а уже затем страховая компания будет сама получать возмещение ущерба с компании виновника ДТП.

По каким ДТП можно обращаться?

Только по тем, что случились после 25 сентября 2017 г.

А что насчет Европротокола?

Новые правила по прямому возмещению на Европротокол не распространяются.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 1 и 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2007, N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 6, ст. 565; 2014, N 30, ст. 4224; 2016, N 26, ст. 3883; 2017, N 14, ст. 2008) следующие изменения:

1) в статье 11 1 :

а) подпункт «в» пункта 1 после слов «участников дорожно-транспортного происшествия» дополнить словами «(за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи)»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.»;

в) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.»;

г) в пункте 4 слова «50 тысяч рублей» заменить словами «100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи»;

д) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»;

е) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.»;

ж) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

«8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.»;

Это интересно:  Возврат 20 оплаты детского сада

а) в подпункте «д» пункта 16 1 слова «максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо» исключить;

б) в абзаце седьмом пункта 17 слова «максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо» исключить.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Подпункт «б» пункта 1, пункт 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 октября 2019 года.

3. Установленный статьей 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции применяется в отношении дорожно-транспортных происшествий, произошедших после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

4. До 1 октября 2019 года положения абзаца второго пункта 2 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) в части указания в бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии сведений о наличии и сути разногласий участников дорожно-транспортного происшествия применяются к случаям оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона).

5. Подпункт «в» пункта 1 и абзац первый пункта 8 статьи 11 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» действуют до 30 сентября 2019 года включительно.

Президент Российской Федерации В. Путин

Правила оформления Европротокола при дорожно-транспортном происшествии

02 марта 2018 г., 15:04

В соответствии с Федеральным законом РФ № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» самостоятельное оформление документов о дорожно-транспортном происшествии разрешено автовладельцам только в случае одновременного соблюдения следующих условий:

1. В дорожно-транспортном происшествии участвуют только два транспортных средства (включая транспортные средства с прицепами к ним);

2. Гражданская ответственность владельцев транспортных средств застрахована в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (то есть у каждого из водителей есть полис ОСАГО, в котором он указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, либо полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению);

3. Вред причинен только транспортным средствам, не повреждено дополнительное имущество, а также, если в ДТП не пострадали и не погибли люди;

4. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, в том числе в отношении возможных скрытых повреждений;

5. сумма ущерба, причиненного автомобилям — участникам ДТП, составляет до 50 000 рублей, если полисы ОСАГО были оформлены после 2 августа 2014 года.

Если любое из перечисленных выше условий не соблюдено, то участники аварии не могут оформить ДТП по «Европротоколу».

В случае отказа кого – либо из участников происшествия оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причинённый его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счёт возмещения этого вреда), то участникам ДТП необходимо обратиться в Дежурную часть ОМВД России по Талдомскому району по телефону 8-496-206-12-50 или 112. Если в ДТП есть пострадавшие люди, обратиться в полицию — обязанность водителя.

В случае, если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в РФ, то «Европротоколом» можно воспользоваться в случае, если гражданская ответственность водителя (-ей) застрахована по системе «Зелёная карта». В этом случае за более подробной информацией о порядке и процедуре урегулирования претензии необходимо обращаться в Информационный центр «Зеленая карта» РСА по телефону 8-495- 641-27- 87. В помощь водителям в некоторых страховых компаниях начали работать «аварийные комиссары», которые помогают правильно заполнить извещение о ДТП («Европротокол»).

ОСАГО, Европротокол, Регресс

Здравствуйте, вопрос по ОСАГО, Европротокол, регресс. 4 месяца назад было незначительное ДТП., Я виновник аварии, составили европротокол и разошлись на этом с потерпевшим. Видимые повреждения незначительны, но автомобиль виновника перестал заводится. Потерпевший обратился в страховую с заявлением, в котором указал, что его авто не на ходу. Страховая никак не отреагировала, потом потерпевший сделал независимую оценку, отправил досудебную претензию и после 5 дней обратился в суд. В рамках суда была проведена судебная экспертиза. Страховая выплатила потерпевшему по досудебной претензии 50 т.р., но не уложилась в 5 дневный срок(поэтому он и обратился в суд) Вчера позвонили со страховой и сказали, что я должен им денег, потому что они понесли убыток, основание для своего требования — я не предоставил свой автомобиль к осмотру в установленный законом срок и не отправил свою копию извещения о ДТП(дело в том, что я не знал, что надо предоставлять свое авто к осмотру и отправлять свой экземпляр извещения о ДТП), к тому же мой автомобиль так же был не на ходу в результате ДТП. Но я его так и не отремонтировал, т.е. полученные повреждения в том ДТП у меня так же и остались на авто. Собственно , что делать в такой ситуации, отправить сейчас в страховую свою копию извещения и просьбу о проведении осмотра моего авто? Или что то еще, подскажите пожалуйста.

Ответы юристов (6)

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ)
1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право
требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере
произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном
происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не
направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность,
экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о
дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня
дорожно-транспортного происшествия;

з) до истечения 15 календарных дней, за
исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного
происшествия указанное лицо в случае оформления документов о
дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то
сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного
средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не
представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

Собственно, что делать в такой ситуации, отправить сейчас в страховую
свою копию извещения и просьбу о проведении осмотра моего авто?

Смотрите, требование страховщика предоставить транспортное средство для проведения осмотра не было предъявлено, поэтому на данный пункт страховая не может ссылаться.

Можно только попробовать сослаться на то, что Потерпевшим было предоставлено данное извещение в страховую.

Отправьте из заказное письмо с описью о вложении, где указать, что требование, которое страховая предъявляет по телефону) Вы не считаете обоснованными, поскольку извещение они получили (документы предоставил потерпевший), а требование предоставить Ваше транспортное средство не поступало.

Шелковая Наталья Николаевна

Есть вопрос к юристу?

Добровольно СК деньги вносить не стоит, они тоже не выполнили условия регрессного требования, в частности не предъявили требование о представлении ТС к осмотру. Поэтому рекомендую или никак не реагировать, или отправить письмо о необоснованности их требований.

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Это интересно:  Дарственная доли ооо

Сергей, добрый день. Все это Вы должны были сделать в течение 5 дней после ДТП. В частности, данная обязанность прописана в ст. 11.1 ФЗ «ОБ ОСАГО»

2. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, заполненный в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств,направляется этими водителями страховщикам, застраховавшим их гражданскую ответственность, в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия. Потерпевший направляет страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, свой экземпляр совместно заполненного бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии вместе с заявлением о прямом возмещении убытков.

Свой экземпляр бланк извещения о ДТП (европротокола) Вы должны были отправить в свою компанию.

В случае неисполнения данной обязанности страховая компания обладает правом регресса:

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшегок лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;

Вторым основания для возникновения регрессных требований по европротоколу — является не предоставления автомобиля к осмотру по требованию страховой компании. Если этого требования не было — то и нет оснований для регресса.

Сергей, здесь бы конечно хорошо ознакомиться с судебным решением. В чем нюанс, «европротокола» — то, что страховая компания производит выплату лишь за те повреждения, которые признаны виновником. Ни о каких скрытых или побочных от ДТП повреждений, здесь речи быть не может.

Все повреждения в обязательном порядке должны быть отмечены в извещении о ДТП.

1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

«Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)

3.6. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии заполняются обоими водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, при этом обстоятельства причинения вреда, схема дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений удостоверяются подписями обоих водителей. При этом каждый водитель подписывает оба листа извещения о дорожно-транспортном происшествии с лицевой стороны. Оборотная сторона извещения о дорожно-транспортном происшествии оформляется каждым водителем самостоятельно.
При наличии разногласий об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или, если размер ущерба превышает по предварительной оценке участника дорожно-транспортного происшествия сумму, в пределах которой страховщик осуществляет страховую выплату в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществляется с участием уполномоченных сотрудников полиции.
Страховщикимеет право назначить проведение независимой экспертизы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, в случае обнаружения противоречий, касающихся характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и (или) обстоятельств причинения вреда, зафиксированных в представленном извещении о дорожно-транспортном происшествии, в соответствии с пунктом 3.11 настоящих Правил.
В целях установления обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков в связи с повреждением имущества осуществляется независимая техническая экспертиза, независимая экспертиза (оценка). По требованию страховщика владельцы причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств, оформившие документы о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с настоящим пунктом Правил, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы страховщику в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования, если стороны не договорились об ином сроке. 3.7. Потерпевший, получивший страховую выплату на основании пункта 3.6 настоящих Правил,не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его имуществу в результате такого дорожно-транспортного происшествия. Для реализации права, связанного с возмещением вреда, причиненного его имуществу в размере, превышающем сумму страховой выплаты, потерпевший может обратиться в суд с иском к лицу, причинившему вред.

Правда, здесь стоит оговориться, что и суды не удовлетворяют такого рода иски.

На этот счет в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» говориться, что

39. Возмещение убытков в пределах сумм, установленных статьей 11.1 Закона об ОСАГО, является упрощенным способом исполнения обязательств страховщиком, вследствие чего выплата прямого возмещения прекращает обязательство страховщика и причинителя вреда по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).
В связи с этим не подлежит удовлетворению иск потерпевшего к страховщику и/или к причинителю вреда о возмещении ущерба на сумму, превышающую предельный размер страховой выплаты в рамках упрощенного порядка оформления дорожно-транспортного происшествия, за исключением случаев, когда соглашение участников дорожно-транспортного происшествия о его оформлении без участия уполномоченных на то сотрудников полиции признано судом недействительным.

В Вашем случае необходимо смотреть какая сумма была выплачено страховой компанией изначально, каков был размер доплаты. Какие выводы сделал эксперт относительно скрытых повреждений и их причин.

Вагиз, это одно лишь из оснований для регресса. Открытым остается вопрос было ли своевременно предъявлено извещение о ДТП в свою компанию.

Если виновник не выдержал установленные законом сроки или не предъявил извещение о ДТП — страховая компания, также имеет права регресса.

Спор в таком случае будет исключительно по сумме требований.

Здравствуйте, Сергей! Как указано коллегами выше, требования страховой компании правомерны. Достаточное основание для взыскания — не предоставление Вами в свою СК в 5-дневный срок своего экземпляра извещения о ДТП, и отправка сейчас извещения ситуацию не изменит. В случае, если Вы не удовлетворите требование СК добровольно, то СК обратится в суд, и суд дополнительно взыщет с Вас судебные издержки (госпошлину). Вы пишите, что:

В рамках суда была проведена судебная экспертиза.
Сергей

Каков результат судэкспертизы? С ней необходимо ознакомиться. Чем закончился судебный процесс? Если СК произвела выплату не на основании решения суда, а по досудебной претензии,

Страховая выплатила потерпевшему по досудебной претензии 50 т.р., но не уложилась в 5 дневный срок
Сергей

то Вы вправе не соглашаться с решением страховой компании и попробовать оспорить относимость скрытых повреждений ТС к данному ДТП. Для этого может потребоваться дополнительная экспертиза, поэтому свое ТС пока не ремонтируйте. Но Вам нужно оценить шансы на успех, т.к. экспертизу изначально будете оплачивать Вы. Если же не доводить до суда, то рекомендую Вам вступить в переговоры с СК на предмет предоставления рассрочки в оплате или уменьшения требуемой суммы при условии её единовременной добровольной выплаты. Как правило, СК соглашаются снизить размер возмещения на 10-20%. Если достигнете договоренности с СК, обязательно оформите письменное соглашение о порядке возмещения. Желаю удачи!

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.