Увольнение из администрации краснодарского края

Оглавление:

Уволен с занимаемой должности заместитель главы города Темрюка Валентин Отрошко

Такое решение было принято главой Темрюкского городского поселения Максимом Ермолаевым.

Данное решение вызвало эмоциональный срыв у уволенного чиновника, что повлияло на его дальнейшие действия.

В результате Валентин Отрошко был задержан полицейскими по причине управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и доставлен в отдел полиции.

В администрации района осуждают поведение бывшего чиновника и надеются, что он понесет справедливое наказание.

Увольнение из администрации краснодарского края

«Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия» официально действует в России с 1 января 2018 года. По состоянию на 10 июля 2018г. в него включены 218 человек — все они лишились должностей в этом году.

В июне 2017 года Государственная дума приняла в окончательном чтении правительственный законопроект о создании реестра чиновников и силовиков, уволенных за совершение коррупционных преступлений.

В марте 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил порядок ведения реестра. В него включены фамилия, имя и отчество, место работы и должность, с какой был уволен чиновник, положение нормативного правового акта, требования которого были нарушены и которое послужило основанием для увольнения, а также дата увольнения и дата внесения в реестр. Сведения о коррупционерах вносятся сроком на пять лет.

По подсчетам «Русской службы Би-би-си», на первом месте по включенным в реестр оказалось МВД России (57 человек), затем следует Федеральная служба судебных приставов (39 человек), депутаты и чиновники (по 27 человек) и войсковые части Минобороны (10 человек).

Среди регионов по количеству уволенных за коррупцию лидируют Тюменская область, Краснодарский край, Москва и Свердловская область, а также Крым.

По мнению замдиректора Transparency International в России Ильи Шуманова, список дает искаженную картину о состоянии коррупции в России, смещенную в сторону бытовой коррупции.
«У госслужащих местного уровня нет иммунитета и связей, поэтому они легко попадают в реестр. Чем выше должность, тем сложнее привлечь к ответственности. Реестр — это некая демонстрация государственной системы противодействия коррупции, не отражающая общую картину», — прокомментировал он «Русской службе Би-би-си».

«Патентованные» коррупционеры из Краснодарского края

Большинство включенных в федеральный реестр на Кубани служили в региональных структурах МВД России:
— заместитель начальника по общим вопросам ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Краснодарскому краю» Юрий Ермаков (уволен в январе 2018 года);
— командир спецроты оперативного реагирования ДПС ГИБДД (г. Краснодар) Дмитрий Черкасов (февраль 2018 года);
— инспектор отдельного взвода ДПС ГИБДД ОМВД России по Ейскому району Роман Пятецкий (март 2018 года)
— начальник пункта полиции ст. Октябрьской ОМВД России по Крыловскому району Валерий Белкин (апрель 2018 года);
— начальник отделения Управления МВД России по г. Краснодару Александр Кобзарь (апрель 2018 года);
— заместитель начальника управления МВД России по г. Краснодару Вячеслав Яшин (июнь 2018).

Юридически к Краснодарскому краю можно отнести и замначальника тылового обеспечения Северо-Кавказского института повышения квалификации — филиала Краснодарского университета МВД России Хасанби Долов (январь 2018).

На втором месте оказались кубанские чиновники:
— начальник отдела архитектуры и благоустройства администрации Адлерского внутригородского района города Сочи Артем Мельник (февраль 2018);
— главный специалист управления архитектуры администрации Северского района Анастасия Уткина (апрель 2018);
— ведущий специалист аппарата администрации Кущевского района Елена Мартынова (май 2018).

Еще двое фигурантов «списка коррупционеров» работали в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю — это заместитель начальника отдела, старшего судебного пристава Владимир Вощев (апрель 2018 года) и судебный пристав-исполнитель Галина Белоусова (дата увольнения не указана).

Два человека были уволены из войсковых частей Новороссийска в январе 2018 года: командир электромеханической группы электромеханической боевой части корабля в/ч № 90921 Рустам Галимов и командир электромеханической группы электромеханической боевой части экипажа в/ч № 80515 Николай Евчич.

Кто остался за кадром

В реестр попадают госслужащие, уволенные в связи с утратой доверия в 2018 году, а эта формулировка используется достаточно редко.

Поэтому в него не вошли, например, заместитель начальника Новороссийской таможни, задержанный при получении взятки в особо крупном размере; замначальника одного из отделов департамента имущественных отношений Краснодарского края, которого обвиняли в мошенничестве; осужденные по той же статье оперуполномоченные отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Краснодарского линейного Управления МВД России на транспорте; глава Бесскорбненского сельского поселения Новокубанского района, уволенный по подозрению хищении бюджетных средств, первый замглавы Новопокровского района, которую подозревают в махинациях с жильем для сирот, или начальник управления культуры администрации Абинского района, подозреваемая в превышении должностных полномочий.

Не были внесены в реестр также кубанские парламентарии, лишившиеся в 2018 году мандатов за сокрытие информации о доходах и имуществе: например, депутат Унароковского сельского поселения Мостовского района, два депутата Ейского сельского поселения и двое их коллег из Абинского городского поселения.

Кроме того, избежали увольнения в связи с утрой доверия задержанные в апреле 2018 года первый вице-мэр Сочи Мугдин Чермит, вице-мэр Сочи по ЖКХ Юрий Паламарчук и руководитель департамента имущественных отношений Сочи Владимир Пермяков, а также главный архитектор Краснодара Игорь Мазурок.

Коррупция на Кубани в цифрах

С 2015 по 2017 годы объем рынка деловой коррупции на Кубани вырос более чем в два раза, бытовой коррупции — в 1,6 раза. Об этом говорится в «Докладе о восприятии уровня коррупции в Краснодарском крае в 2017 году», подготовленном администрациией региона.

Как сообщал РБК Краснодар, в 2017 году в Краснодарском крае было выявлено 882 коррупционных преступления. Из них 238 совершены в крупном и особо крупном размерах или с причинением крупного и особо крупного ущерба, 32 — лицами, обладающими специальными правовым статусом.

За год на Кубани осуждено 375 коррупционеров, в т.ч. к реальному лишению свободы приговорен 91 человек, к условному лишению свободы — 98 лиц, к штрафу — 169 лиц.

2017 году лишились своих постов более 90 представителей власти, не желавших соблюдать антикоррупционные стандарты, в т.ч. 79 — в связи с утратой доверия, отмечают в прокуратуре Краснодарского края. Для организации уголовного преследования в следственные органы направлено 99 материалов в отношении коррупционеров, причинивших ущерб в размере 945 млн. рублей.

Помимо этого, органами прокуратуры инициированы проверки в отношении 8 представителей власти, которые приобрели на неподтвержденные доходы 6 квартир и 8 транспортных средств на общую сумму 42,3 млн. рублей.

Всего в 2017 году было выявлено свыше 8,3 тыс. нарушений антикоррупционного законодательства, более 2,3 тыс. должностных лиц понесли дисциплинарную и административную ответственность. В судебном порядке инициировано возмещение 310 млн рублей, полученных в результате незаконного обогащения.

Это интересно:  Гражданский кодекс для списка литературы

По данным региональной прокуратуры, средний размер взятки на Кубани по итогам 2017 года составил 353,3 тыс. рублей. Это на 64% больше, чем в 2016 году (215 тыс. рублей). Максимальный размер был зафиксирован на уровне 6,9 млн рублей.

Вениамин Кондратьев пообещал разобраться в ситуации с увольнением учительницы в Сочи

Об этом глава Кубани сообщил в своем микроблоге в Twitter.

– Ознакомился с петицией Елены Носовой, учительницы, уволенной из сочинской школы №4. Ситуация неоднозначная. Надо разбираться. В ближайший же приезд в Сочи пойду в школу и лично выясню, что там вообще происходит, – опубликовал запись губернатор с хэштегом #пишусам.

Ознакомился с петицией Елены Носовой, учительницы, уволенной из сочинской школы #4. Ситуация неоднозначная. Надо разбираться. В ближайший же приезд в Сочи пойду в школу и лично выясню, что там вообще происходит. #пишусам

— Вениамин Кондратьев (@kondratyevvi) 25 января 2018 г.

Напомним, в декабре прошлого года учительница биологии Елена Носова опубликовала в Интернете видео, в котором продемонстрировала, в каких условиях приходится заниматься ученикам школы, в классе — обшарпанная мебель и облупившиеся стены. Спустя несколько дней педагога уволили, официальным поводом для увольнения стали жалобы родителей, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Названо наказание за увольнение россиян предпенсионного возраста

Президент РФ Владимир Путин 6 сентября внес в Госдуму поправку к пенсионному закону об уголовной ответственности за отказ в приеме на работу или увольнение граждан предпенсионного возраста.

Из документа следует, что за отказ в приеме на работу или увольнение с работы граждан предпенсионного возраста нарушителю грозит штраф до 200 тыс. рублей, или в размере заработной платы, или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, или обязательными работами на срок до 360 часов.

Отмечается, что под предпенсионным возрастом «понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости», пишет Интерфакс.

Эти изменения призваны защитить пенсионеров и обезопасить работающих сотрудников.

Владимир Путин напомнил, что 16 июня 2018 года Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в пенсионной системе.

— Его главная, основная задача – обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперед. А значит не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров, — отметил президент.

В своем телеобращении президент открыто и подробно изложил свою точку зрения по пенсионным преобразованиям и объявил о целом ряде смягчений предстоящего изменения законодательства. «КН» подготовили инфографику, в которой отражены все предполагаемые изменения.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев отметил, что с 2019 года для жителей региона, достигших нынешнего пенсионного возраста, меры социальной поддержки останутся прежними.

Юрий Поляков прокомментировал новые увольнения в администрации Aнапы

АНАПА, 14 августа, ФедералПресс. Свои посты покинули заместитель главы и начальник правового управления администрации.

Юрий Поляков прокомментировал «ФедералПресс» новые кадровые перестановки. Напомним, несколько недель назад глава Анапы заявил, что команда администрации сформирована. Сегодня появилась информация о том, что свои посты покинули заместитель главы Анжела Студеникина и начальник правового управления администрации Владимир Садовников.

Мэрская неопределенность. Сохранит ли Виктор Хрестин пост главы Геленджика

«Да, моя команда сформирована. Любая команда – сложный механизм. И он не статичен, он нуждается в постоянной оптимизации. Анжела Студеникина, действительно, оставила свой пост. Она курировала вопросы имущественных и правовых отношений, жилищную политику, архитектуру и градостроительную деятельность. Мы не будем сохранять эту должность заместителя, в ближайшее время распределив ее полномочия между другими замами. Губернатор ставит перед нами, главами, задачу: не раздувать аппарат, а по возможности сокращать. Это как раз тот случай.

Также сегодня свой пост оставил начальник правового управления Владимир Садовников. Считаю, что он не справился с требованиями, которые я ставлю перед этим стратегически важным подразделением. В настоящее время администрация использует далеко не все ресурсы в защите интересов муниципалитета в судах. Нужно вести более агрессивную работу, защищая интересы всех анапчан, в отношении тех, кто пытается захватить муниципальную землю в личных интересах, и тех, кто судится, чтобы ввести в эксплуатацию самострои. Деятельность правового управления надо переводить на более высокий, более эффективный уровень. И я уверен, что это достижимо», – прокомментировал «ФедералПресс» Юрий Поляков.

Увольнение из администрации краснодарского края

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 30 марта 2007 года N 260

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

В соответствии с законами Краснодарского края от 12 марта 2007 года N 1203-КЗ НГР: ru23000200700068″О реестре должностей государственной гражданской службы Краснодарского края» и от 12 марта 2007 года N 1204-КЗ НГР: ru23000200700054″О денежном содержании государственных гражданских служащих Краснодарского края» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение, структуру, штатное расписание и квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края управления протокола администрации Краснодарского края (приложения N 1 -4).

2. Заместителю главы администрации Краснодарского края, управляющему делами Н.А. Долуде обеспечить перемещение, перевод и увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края с соблюдением гарантий и выплатой компенсаций, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.

3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) уточнить фонд оплаты труда администрации Краснодарского края.

4. Признать утратившими силу:

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу с 1 апреля 2007 года.

Приложение N1. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

администрации Краснодарского края

от 30 марта 2007 г. N 260

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОТОКОЛА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Управление протокола администрации Краснодарского края (далее — управление протокола) является структурным подразделением администрации Краснодарского края, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации протокольно-организационное обеспечение международных контактов и рабочих встреч главы администрации Краснодарского края, заместителей главы администрации Краснодарского края, а в случае необходимости — контактов и рабочих встреч руководителей структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края с представителями федеральных органов государственной власти, организаций, представителями иностранных государств, органов государственной власти иностранных государств и международных организаций.

1.2. Управление протокола руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим Положением.

Управление протокола в своей деятельности руководствуется также общепринятыми в международной практике протокольными нормами.

1.3. Управление протокола непосредственно подчинено заместителю главы администрации Краснодарского края, управляющему делами.

1.4. Деятельность управления протокола осуществляется во взаимодействии со структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Краснодаре и г. Сочи и организациями, расположенными на территории края, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции управления протокола.

1.5. Положение об управлении протокола, структура, штатное расписание, квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в управлении протокола утверждаются главой администрации Краснодарского края.

1.6. Деятельность управления протокола финансируется за счет средств краевого бюджета.

2. Основные задачи управления протокола

2.1. Координация работы и непосредственная организация совместно со структурными подразделениями администрации края и органами исполнительной власти края протокольно-организационного обеспечения визитов и рабочих встреч официальных лиц, правительственных и международных делегаций на высоком уровне в Краснодарский край.

Это интересно:  Страховой стаж по свидетельским показаниям

2.2. Подготовка совместно с другими структурными подразделениями администрации края, органами исполнительной власти края мероприятий, проводимых с участием главы администрации Краснодарского края или по его поручению.

2.3. Осуществление на основе предложений структурных подразделений администрации края и органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти текущего и перспективного планирования работы администрации края.

2.4. Взаимодействие по организационно-протокольным вопросам с органами местного самоуправления, оказание им практической и методической помощи в совершенствовании этой работы.

3. Функции управления протокола

3.1. Разрабатывает совместно с протокольными службами федеральных органов государственной власти и зарубежными партнерами программы визитов и координирует деятельность по их выполнению с органами исполнительной власти Краснодарского края.

3.2. Координирует деятельность структурных подразделений администрации края, органов исполнительной власти края, отвечающих за обеспечение содержательной части совещаний и других мероприятий администрации края.

3.3. Осуществляет составление текущих и перспективных планов работы администрации края, контролирует их своевременное поступление в муниципальные образования края.

3.4. Осуществляет организационное обеспечение деятельности образуемых по поручению главы администрации Краснодарского края консультативных и совещательных органов, не имеющих рабочих аппаратов.

3.5. Осуществляет подготовку и внесение на рассмотрение главы администрации Краснодарского края и заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами проектов документов в пределах своей компетенции.

3.6. Согласовывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края состав участников встреч главы администрации Краснодарского края с представителями органов государственной власти, представителями иностранных государств и международных организаций, их оповещение о месте, времени и характере встречи, а также информирует заинтересованные структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края о соответствующих параметрах встречи.

3.7. Разрабатывает и вносит предложения о совершенствовании протокола главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, управляющему делами.

3.8. Осуществляет архивирование материалов по визитам и параметрам протокольных встреч.

3.9. Обеспечивает работу в Краснодарском крае передовых групп, прибывающих для обеспечения визитов и рабочих встреч на высоком уровне.

3.10. Принимает участие в работе передовых групп, направляемых за пределы Российской Федерации, в субъекты Российской Федерации для обеспечения визитов и рабочих встреч главы администрации Краснодарского края и организационно-протокольного обеспечения мероприятий, проводимых с его участием.

3.11. Осуществляет организацию по поручению заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами деловых встреч и совещаний, конференций и форумов, других мероприятий совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края.

3.12. Готовит к подписанию протокольные документы (договоры, соглашения, протоколы о намерениях и т.п.), организует процедуры их подписания, вручение подарков и сувениров.

3.13. Организует подготовку и проведение культурных программ и мероприятий для членов делегаций и официальных лиц.

3.14. Осуществляет обеспечение письменных переводов зарубежной корреспонденции и документов, поступающих в адрес администрации края.

3.15. Осуществляет обеспечение устных переводов при проведении мероприятий с участием членов зарубежных делегаций и официальных лиц.

3.16. Осуществляет взаимодействие с подведомственными заместителю главы администрации Краснодарского края, управляющему делами организациями в части подготовки и осуществления программ пребывания делегаций и официальных лиц.

3.17. Участвует в составлении сметы расходов по материально-техническому, финансовому обеспечению визитов делегаций и официальных лиц.

3.18. Осуществляет по поручению заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами бронирование мест в самолетах, других видах транспорта.

3.19. Осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции управления протокола.

3.20. Организует работу зала приема официальных делегаций.

3.21. Осуществляет консультирование главы администрации Краснодарского края, заместителей главы администрации края по вопросам протокола и этикета.

3.22. Осуществляет учет и контроль совместно с социально-производственным департаментом края соответствующей протокольной атрибутики (табуляторы, блокноты, ручки, карточки, визитки, сувениры и т.д.).

3.23. Осуществляет бронирование номеров для официальных зарубежных и правительственных делегаций в гостиничных комплексах края.

3.24. Обеспечивает по поручению заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами заказ транспорта гостевой группы для обеспечения визитов официальных делегаций, включая вертолет или самолет.

3.25. Обеспечивает по поручению заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами заказ на работу VIP зала аэропорта «Пашковский» в пределах компетенции управления протокола.

3.26. Осуществляет обеспечение прохождения автотранспорта в аэропорту «Пашковский» через VIP зал.

3.27 Проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию управления протокола.

3.27. Осуществляет привлечение в установленном порядке специалистов и экспертов для подготовки программ визитов.

3.28. Поддерживает контакты с протокольными службами федеральных органов государственной власти и иностранных посольств в г. Москве, изучает и обобщает протокольную практику.

4. Права управления протокола

Управление протокола во исполнение возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, организаций, а также должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на управление протокола, и формирование информационного банка данных по вопросам протокола и организационной работы.

4.2. Проводить по поручению заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами оперативные совещания, инструктажи по организационно-протокольным вопросам при подготовке и осуществлении мероприятий, проводимых с участием руководства края.

4.3. Пользоваться в установленном порядке банком данных администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края.

4.4. Использовать в установленном порядке действующие системы и средства связи, в том числе и специальные.

4.5. Оказывать методическую помощь по организационно-протокольным вопросам органам местного самоуправления края, проводить консультации по вопросам, отнесенным к компетенции управления протокола.

4.6. Вести служебную переписку с органами местного самоуправления, иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления протокола.

5. Организация деятельности управления протокола

5.1. Руководство управлением протокола осуществляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края по представлению заместителя главы администрации Краснодарского края, управляющего делами.

5.2. Начальник управления протокола имеет первого заместителя и двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации Краснодарского края по представлению начальника управления протокола.

Обязанности начальника управления протокола в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель, в отсутствие первого заместителя — один из заместителей начальника управления протокола.

5.3. Начальники отделов управления протокола, советник, главные консультанты, консультанты назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем главы администрации Краснодарского края, управляющим делами.

5.4. Начальник управления протокола:

руководит деятельностью управления протокола на основе единоначалия и обеспечивает надлежащее выполнение возложенных на управление протокола задач и функций;

контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы управления протокола;

определяет должностные обязанности первого заместителя, заместителей начальника, начальников отделов, советника, главных консультантов, консультантов управления протокола;

обеспечивает в пределах компетенции управления протокола взаимодействие с Законодательным Собранием Краснодарского края, депутатами;

вносит предложения по подбору и расстановке кадров в управлении протокола;

рассматривает поступающую в управление протокола служебную документацию, принимает по ней решения, подписывает все исходящие документы;

представляет в установленном порядке управление протокола в организациях по вопросам, относящимся к компетенции управления протокола;

осуществляет по поручению главы администрации Краснодарского края другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5.5. Реорганизация и ликвидация управления протокола осуществляется по решению главы администрации Краснодарского края в соответствии законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Управления протокола администрации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3. ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ управления протокола администрации Краснодарского края

постановлением главы администрации

Это интересно:  Адвокат вправе заниматься

от 30 марта 2007 года N 260

(в редакции постановления главы

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ управления протокола администрации Краснодарского края

Наименование структурных подразделений и должностей государственной гражданской службы Краснодарского края

Недоброжелатели вновь отправляют губернатора Кубани в отставку

28 февраля, KrasnodarMedia. На минувшей неделе в политических кругах Кубани снова «всплыли» слухи о возможной отставке губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. В этот раз они связаны с кубанским миллиардером Сергеем Галицким, недавно покинувшим пост руководителя «Магнита» — дескать, пост главы Кубани может занять «развязавший» себе руки бизнесмен. Вместе с тем, эксперты и политологи отмечают, что Вениамин Кондратьев сохраняет весьма устойчивые позиции как руководитель администрации региона. К слову, действующему губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву не раз уже пророчили отставку с высокой должности по разным причинам, среди которых значились, как уход на более значимую и выгодную работу, так и увольнение сверху. Как обстоит ситуация на самом деле – разбирался корреспондент РИА «ФедералПресс» Дмитрий Мирошников, сообщает ИА KrasnodarMedia.

«Слухи о скорой отставке Вениамина Кондратьева, циркулирующие в регионе более полутора лет, вновь активизировались на уходящей неделе. Сначала кубанцы стали обсуждать возможность прихода на эту должность экс-руководителя «Магнита» Сергея Галицкого. Якобы последние события, связанные с продажей основного пакета акций ритейлера, развязали миллиардеру руки. И теперь федеральное руководство будет его рассматривать кандидатом на вакантный пост.

А позже «Новая газета Кубани» поделилась информацией о том, что Вениамин Кондратьев в скором времени вернется в администрацию президента. А исполнительную власть края якобы возглавит вице-губернатор Алексей Копайгородский. Правда, в новости оказалось сразу несколько фактологических ошибок. Там указанно, что Копайгородский возглавляет департамент внутренней политики края (хотя им уже более месяца руководит Галина Москалева) и курирует молодежную политику, физкультуру и спорт (в то время, как реальные кураторы этих направлений – Анна Минькова и Николай Долуда). Добавим, что слухи об уходе Кондратьева со своего поста стали уже своеобразным фоном местной политики. А в его приемники записывали широкий круг персон — от губернатора Подмосковья Андрея Воробьева до мэра Сочи Анатолия Пахомова.

Комментарий: пока только разговоры

«Разговоры об отставке действительно ведутся, но это именно разговоры. В то же время, хотел бы обратить внимание на то, что Вениамин Иванович фактически под себя собрал ЗСК, получив контроль не только над исполнительной, но и над законодательной властью края. Предполагаю, что он никуда не уйдет как минимум до конца первого срока. А любой, кто придет на его место, столкнется с тем, что в ЗСК сейчас избранная депутатская команда, которая будет работать до конца созыва. Поэтому считаю, что отставка в ближайшее время крайне маловероятна. Так, же обращу внимание, что Кубань – не провальный регион. Мы продолжаем развиваться, несмотря на определенные трудности, продолжаем оставаться богатым и относительно устойчивым регионом (что хорошо видно на контрасте со многими другими). Поэтому губернатор сохраняет устойчивые позиции», – прокомментировал «ФедералПресс» ситуацию источник, близкий к администрации Краснодарского края.

Кроме того, своим мнением с «ФедералПресс» на данную тему поделился эксперт, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, отставки главы региона точно не произойдет до дня выборов президента. Кроме того, пересменка в руководстве края ближайшее время может помешать проведению этапа ЧМ-2018 в Сочи, поделился своими мыслями конфидент. В то же время, эксперт обратил внимание на то, что решение о внеплановой смене того или иного главы региона принимает президент России, который руководствуется такими мотивами, которые известны только ему. «Поэтому разговоры про конкретный срок ухода Кондратьева, как и любого другого губернатора – это гадание на кофейной гуще. В том же случае, если Вениамин Иванович все же уйдет, то, скорее всего, это будет переход на ответственную работу в федеральный центр», – резюмировал эксперт», сообщает РИА ФедералПресс.

Между тем серьезные эксперты отмечают усиление позиций Вениамина Кондратьева. Фото: С официального сайта Вениамина Кондратьева vikondratev.ru

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, отставку губернатору Кубани лже-«оракулы» пророчат давно и регулярно, не имея на это никаких веских оснований.

Например, в июне 2017 года в некоторых федеральных СМИ вновь появились публикации, в которых их авторы, ссылаясь на мнения экспертов и политологов, пророчили губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву уход с должности до конца 2017 года – после выборов в Законодательное Собрание Кубани (ЗСК). Такой прогноз высказал в своем материале на известном ресурсе РИА «Регионы Онлайн»руководитель представительства РИА «Регионы России» Дмитрий Киселев, заявляя, что «об этом говорят низкий рейтинг губернатора, растущее число претензий со стороны Кремлевской Администрации, раскол внутри краевых элит и в региональном отделении «Единой России».

Однако время показало, что эксперт серьезно ошибался.

В сентябре 2017 года слухи о якобы скорой отставке главы региона были вызваны предстоящим обновлениемправящей элиты в связи с выборной кампанией в Законодательное Собрание. В частности, в СМИ ранее

сообщалось, что свои интересы в регионе имеют бывший губернатор и нынешний глава минсельхоза Александр Ткачев, спикер Госдумы Вячеслав Володин, силовики, представители администрации президента и другие лица.

В любом случае принимать постоянно меняющиеся слухи за достоверную информацию не стоит. Разнообразные «пророчества» скорее выступают в качестве инструментов влияния.

«Почему это происходит? Во-первых, должность губернатора – это федеральная номенклатура. И поскольку решения о назначении глав принимаются на федеральном уровне, то степень учета мнений местных элит на сегодняшний день не очень высокая. Таким образом, спрогнозировать на основании существующих слухов реальную отставку губернатора очень сложно. Потому что понять вероятность отставки того или иного главы субъекта федерации можно лишь находясь внутри федеральной власти. Сомневаюсь, что большая часть утечек про губернаторов имеют отношение к этому источнику. Впрочем, фактор сохранения стабильности в регионах в большинстве случаев является доминирующей причиной их появления. И федеральный центр зачастую предпочитает оставлять ситуацию такой, какая она есть, чем вносить дестабилизирующие факторы, которые сопряжены со сменой руководство», — такое мнение высказал тогда Андрей Карпов, директора Фонда прикладной аналитики «Институт региональных исследований ЮФО».

По мнению эксперта, слухи в основном распространялись местными элитными группами, которые находились в противостоянии с местным руководством, и не являлись отражением достоверной информации.

Напомним, в ноябре 2017 года, показатели политической устойчивости губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, как следовало из доклада «Политбюро 2.0 и губернаторский корпус» коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг», говорили о прочности его позиций в качестве высшего должностного лица Краснодарского края. В этих условиях риски отставки губернатора практически отсутствуют.

В докладе была представлена вероятная модель оценки устойчивости губернаторов. Она описывает систему принятия решений как модель сетевых взаимодействий внутри элиты. Авторы считают, что фактор элитной поддержки доминирует при принятии кадровых решений в России.

Вениамин Кондратьев отметился в сводной таблице неплохими показателями — он на пятой позиции с 11 баллами. По мнению экспертов у губернатора Кубани нормальные отношения с федеральным центром. Три балла из пяти возможных засчитали главе Кубани за наличие «больших проектов». Еще три – за «экономическую привлекательность региона. По оценке экспертов: «3 балла — слабая привлекательность региона для элитных групп (чем ниже экономическая привлекательность региона, тем менее вероятны атаки на губернатора)».