Сельхозтехнику взбодрили субсидией
Глава «Нового Содружества» Константин Бабкин (слева) приложил большие усилия, чтобы убедить вице-премьера Аркадия Дворковича (в центре) в необходимости поддержать отечественное сельхоз машиностроение
Федеральная программа поддержки отечественных сельхозпроизводителей наконец заработала. Одним из её главных бенефициаров является «Ростсельмаш», наравне с другими производителями оказавшийся в последнее время в очень тяжёлой ситуации. Впрочем, это лишь единичный успех в большой битве за господдержку
«Ростсельмаш» объявил о начале поставок своей продукции по федеральной программе субсидирования производителей сельскохозяйственной техники. Это важное достижение — крупнейший отечественный производитель сельхозтехники долго пытался пролоббировать принятие такого решения сначала в преддверии, а затем по результатам вступления России в ВТО. Тем не менее, пока неясно, сможет ли новая программа изменить тяжёлую ситуацию в производстве российской сельхозтехники.
Программа с биографией
Новой программой предусмотрено, что производитель предоставляет аграриям скидку в 15% на выпускаемую технику, а государство субсидирует этот процент. Принятие документа стало результатом многочисленных попыток отечественных сельхозпроизводителей отстоять интересы отрасли. «Нам потребовалось полтора года, чтобы наконец было принято положительное решение о субсидировании производителей сельхозтехники, — говорит директор российской ассоциации производителей сельхозтехники “Росагромаш” Евгений Корчевой. — Почему так долго? Мы столкнулись с упорным противостоянием со стороны чиновников, а также зарубежных производителей, в том числе белорусских, которые были заинтересованы в том, чтобы этот механизм не заработал. А ведь промышленная субсидия соответствует всем правилам и требованиям ВТО и ЕС».
Постановление правительства, предусматривающее работу механизма предоставления госсубсидий отечественным сельхозпроизводителям, в первоначальной редакции было принято 27 декабря прошлого года. Под действие этой программы подпадают производители, которые зарегистрированы на территории РФ более трёх лет назад, имеют полный цикл производства, а также широкую сервисную и дилерскую сеть не менее чем в 40 регионах страны. В её рамках в 2013 году на возмещение затрат по производству и реализации техники из федерального бюджета выделено 2,3 млрд рублей. При этом объём субсидий предприятиям одного субъекта РФ не должен превышать 5% от общего объёма. Однако работать этот механизм начинает только сейчас, после того, как 15 мая 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев внёс ряд изменений в правила предоставления этих субсидий.
«В первоначальном варианте программы было несколько основных пунктов, которые делали её нежизнеспособной, — отмечают в департаменте по маркетингу компании “Ростсельмаш”. — Главный из таких пунктов — первый вариант предусматривал прямые продажи сельскохозяйственной техники предприятием-изготовителем конечному потребителю. Из схемы были исключены дилеры. Но это условие не могло быть выполнено. Дилеры — важный элемент на пути движения товара от предприятия к потребителю. Они осуществляют не только передачу товара клиентам, но и предпродажную подготовку, гарантийный и постгарантийный ремонт. Это важное условие качественной работы с клиентами. Ещё один противоречивый пункт — производитель, согласно первому варианту программы, должен был согласовывать свои цены на технику с территориальными налоговыми органами. Это условие противоречит действующему законодательству, так как у налоговых органов нет таких полномочий».
То, что программа не будет работать в первоначальной редакции, стало ясно сразу после её принятия. И уже в январе ассоциация «Росагромаш» направила вице-премьеру Аркадию Дворковичу письмо о том, что её члены не смогут начать работу по этой программе. Это письмо подписали крупнейшие отечественные производители, в том числе Константин Бабкин — президент «Росагромаша» и промышленного союза «Новое Содружество», контролирующего завод «Ростсельмаш». Обращались производители и в профильное министерство, но никаких решений так и не последовало. И тогда в апреле «Росагромаш» направил письмо Владимиру Путину с просьбой о помощи.
И сейчас, похоже, наступил момент, когда не принимать никаких мер уже нельзя. По данным «Росагромаша», в нынешнем году по всем основным позициям отмечается падение продаж продукции отечественных производителей на фоне всеобщего роста продаж сельхозтехники у зарубежных производителей и спроса на сельхозтехнику со стороны фермеров Европы и Америки. Так, за первые три месяца 2013 года по сравнению с тем же периодом прошлого года отгрузки плугов отечественного производства упали на 27,6%, культиваторов на 18%, сеялок на 27%, зерноуборочных комбайнов на 42,6%, кормоуборочных комбайнов на 18%, зерноочистительного оборудования на 20,3%. «При этом на более дешёвую сельхозтехнику, стоимость которой не превышает пары тысяч долларов, напротив, наблюдается рост спроса, — отмечает Евгений Корчевой. — К примеру, на зубовые бороны рост составил 73,8 процента, на лёгкие культиваторы — 10,1 процента. Это значит, что сейчас в хозяйствах есть возможность приобретать недорогую сельхозтехнику».
В «Ростсельмаше» уверены, что новая программа, с одной стороны, поднимет продажи компании, а, с другой стороны, будет стимулировать обновление парка сельхозтехники отечественных предприятий. «Нужно время, чтобы сельхозтоваропроизводители разобрались во всех нюансах программы и начали пользоваться её возможностями. После того, как программа заработает в полную силу, мы ожидаем, что она окажет положительное влияние на обновление технического парка аграрной отрасли», — комментируют в департаменте по маркетингу компании «Ростсельмаш». В «Росагромаше» также рассчитывают, что старт программы субсидирования производителей сельхозтехники приведёт к увеличению производства. «Крестьяне ждали её, многие из них отложили покупку сельхозтехники, как говорится, до лучших времён, — говорит Евгений Корчевой. — И такое время, мы полагаем, пришло. Но, к сожалению, данная программа не сможет вывести рынок даже на уровень прошлого года, не говоря уже о докризисном 2008-м».
Действительно, принятие программы стало, скорее, попыткой потушить открытый пожар: после присоединения к ВТО отсутствие поддержки поставило отечественных производителей сельхозтехники на грань выживания. Например, в феврале 2013 года объявили о закрытии Красноярский комбайновый завод и завод «Лессельмаш» из Краснодарского края. Однако программа предоставления госсубсидий не решит всех проблем отрасли. И до вступления в ВТО отечественная техника остро конкурировала с импортом, а после того, как по условиям вступления в ВТО Россия в несколько раз снизила импортные пошлины на сельхозтехнику, борьба стала явно неравной, и скидка в 15% для покупателей кардинально не изменит ситуацию.
«Снижение цен на отечественную технику, конечно, позитивно скажется на спросе со стороны сельскохозяйственников, — комментирует старший аналитик ФГ “БКС” Игорь Краевский. — И всё же утверждать, что это изменит ситуацию в области сельхозмашиностроения, нельзя. Помимо первоначальной стоимости техники, предприятия агропрома внимательно смотрят на такие параметры, как стоимость владения и надёжность, и зачастую отечественная техника не выдерживает конкуренции по совокупности параметров. Я предполагаю, что эта государственная мера позволит несколько оживить продажи российской техники, но то, что в результате удастся переломить тренд по увеличению закупок у зарубежных производителей, я утверждать не возьмусь. Российские агропромышленники активно лоббировали возможность введения заградительных импортных пошлин, но этого так и не произошло, а зарубежные производители начали активно размещать производства в России, чтобы опередить возможное введение пошлин и не потерять, даже временно, перспективный рынок».
Видимо, производители отечественной сельхозтехники продолжат борьбу по выбиванию из правительства мер поддержки. В частности, в уже упомянутом письме к Владимиру Путину совет директоров «Росагромаша», помимо запуска механизма субсидирования, просит прекратить субсидирование и государственный лизинг зарубежной, в том числе белорусской, техники, а также начать государственное финансирование экспорта сельхозтехники. Нынешняя программа — важное завоевание лоббистов, но фронт работ у них ещё очень широк.
Но заводы считают, что им и этого не хватит
Госсубсидии на скидки для сельхозтехники в 2019 году вырастут в четыре раза, до 8 млрд руб. Но российские машиностроители, которые ранее жаловались на снижение финансирования программы, считают, что и этих средств не хватит. Половину субсидий 2019 года придется израсходовать на покрытие скидок по продажам 2018 года: заводы уже продали по льготной схеме на 14 млрд руб., хотя бюджет выдал лишь 10 млрд руб. субсидий. Впрочем, амбиции сельхозмашиностроителей этим не ограничиваются: для выполнения целей, заложенных государством в различных программах развития, отрасль требует до 21 млрд руб. субсидий в год.
Объем господдержки сельхозмашиностроителей в 2019 году увеличен до 8 млрд руб., следует из законопроекта о федеральном бюджете на 2019–2021 годы, принятого 14 ноября Госдумой во втором чтении. Речь идет о бюджетном субсидировании скидок на сельхозтехнику (постановление правительства №1432). Ранее в проекте на эти цели на год было заложено 2 млрд руб. При этом финансирование программы на 2020–2021 годы все так же осталось на уровне 2 млрд руб. в год.
По «программе 1432» последние пять лет субсидировалось 15–20% стоимости техники для аграриев, с 15 августа скидку увеличили до 25–30%. За этот срок общее финансирование составило 34 млрд руб. По данным Минсельхоза, в 2015 году по программе куплено 6,4 тыс. единиц техники, в 2016-м — 17,4 тыс., в 2017-м — 26,4 тыс. Выпуск сельхозтехники в РФ, по данным Минпромторга, в 2017 году вырос на 92%, до 107,2 млрд руб. Доля российской техники в 2017 году выросла на 16 процентных пунктов, до 56%.
О необходимости увеличения господдержки агромаша в 2019–2020 годах до 15 млрд руб. ежегодно в сентябре заявлял Минпромторг. А в октябре нынешнего года ассоциация «Росспецмаш» (объединяет российские заводы) пожаловалась помощнику президента Андрею Белоусову на сокращение объемов финансирования программы.
Предусмотреть госсубсидии для производителей сельхозтехники в размере не менее 8 млрд руб. ежегодно в течение пяти лет Владимир Путин поручил по итогам рабочей поездки в Ставропольский край в октябре. При этом он отмечал, что «прежних объемов финансирования не нужно». О возможности расширения субсидий в конце октября в ходе первого чтения бюджета заявлял первый вице-премьер, глава Минфина Антон Силуанов, отмечая, что ко второму чтению совместно с депутатами предусмотрит увеличение господдержки «по предложениям Минсельхоза» до 8 млрд руб. Господин Силуанов также отмечал, что объемы субсидирования в предыдущие годы — около 15 млрд руб.— выделялись как антикризисная мера поддержки.
Как госсубсидии поссорили аграриев и машиностроителей
Заместитель главы «Росспецмаша» Денис Максимкин говорит, что на 2 ноября необходимая сумма госсубсидий на 2018 год по уже заключенным договорам по программе 1432 составила 14 млрд руб., при этом финансирование составило только 10 млрд руб.: «То есть из выделенных на 2019 год 8 млрд руб. мы сразу можем вычесть 4 млрд, которые перенесутся с этого года». Он отмечает, что в первом полугодии машиностроители наблюдали снижение платежеспособного спроса, который восстановился только к осени — к этому моменту был увеличен размер скидок на технику, и это все в целом обеспечило перерасходование средств по программе. О спаде производства сельхозтехники “Ъ” подробно рассказывал 1 июня.
«Для обеспечения роста экспорта сельхозпродукции, заложенного в майских указах президента, необходимо около 15 млрд руб. в год,— продолжает господин Максимкин.— А для увеличения производства сельхозтехники на 15% ежегодно, как это заложено стратегией развития сельхозмашиностроения, нужно не менее 21 млрд руб. финансирования на 2019 год».
Субсидия 15% на сельхозтехнику
Такое заявление сделал глава Минсельхоза Николай Федоров во время крупнейшей сельскохозяйственной выставки России «Золотая осень — 2013».
Напомним, что с 2013 года сельхозмашиностроительные предприятия получают федеральную господдержку в размере 15% от стоимости техники. Таким образом государство компенсирует часть затрат на производство сельхозтехники, стимулируя, тем самым, обновление технопарков отечественных сельхозпроизводителей. Всего на данные цели в 2013 году было выделено 2,3 млрд. рублей. Однако обновление парка техники продолжает идти слишком медленными темпами.
Пока что государство субсидирует 15% от цены сельхозтехники. В дальнейшем Минсельхоз намерен выйти как минимум на 30%-й уровень, заявил глава министерства Николай Федоров. Он также добавил, что задача обновления парка техники по-прежнему остается суперважной.
В ответ на предложение одного из участников агропромышленного форума о повышении уровня субсидирования до 50%, министр отметил, что такой возможности пока нет – для этого нужно привлекать внушительные дополнительные ресурсы. «Но двигаться в направлении приоритетного решения проблемы обновления парка сельхозтехники мы будем», — заметил Николай Федоров.
Пока цены на сельхозтехнику отечественного производства непомерно высоки, и без поддержки со стороны государства не обойтись, говорят сельхозтоваропроизводители. Машиностроители, в свою очередь, сетуют на возрастающие издержки. Так, согласно подсчетам главы компании «Ростсельмаш» Константина Бабкина, производить сельхозтехнику в Канаде гораздо дешевле, нежели в России.
Стоит отметить, что помимо федеральной господдержки существуют и региональные программы. Так, например, в Ростовской области местные сельхозпроизводители могут рассчитывать на 20%-ю компенсацию при покупке донской сельхозтехники.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка на Агроинфо обязательна.
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1432 г. Москва «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники»
Изменения и поправки
Комментарии Российской Газеты
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Председатель Правительства Российской Федерации
Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления производителям сельскохозяйственной техники (далее — производитель) субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники (далее — субсидия).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
«сельскохозяйственная техника» — техника, предназначенная для выполнения сельскохозяйственных работ, которая была выпущена в обращение на территории Российской Федерации в течение года со дня ее реализации и не эксплуатировалась;
«уполномоченный агент» — организация, осуществляющая реализацию сельскохозяйственной техники производителя.
3. Субсидии предоставляются производителю в размере 15 процентов от цены сельскохозяйственной техники:
а) тракторов сельскохозяйственных общего назначения (код Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (далее — код ОКП) 47 2200) и тракторов сельскохозяйственных универсально-пропашных (код ОКП 47 2400):
коды ОКП 47 2242, 47 2243, 47 2410, 47 2420, 47 2432, 47 2433 (но не более 100 тыс. рублей);
коды ОКП 47 2244, 47 2254, 47 2264, 47 2434 (но не более 250 тыс. рублей);
коды ОКП 47 2245, 47 2255, 47 2265 (но не более 700 тыс. рублей);
коды ОКП 47 2256, 47 2266 (но не более 900 тыс. рублей);
код ОКП 47 2267 (но не более 1000 тыс. рублей);
б) комбайнов зерноуборочных (код ОКП 47 3518) с мощностью двигателя:
до 199 л.с. (но не более 750 тыс. рублей);
от 199 л.с. до 399 л.с. (но не более 1000 тыс. рублей);
свыше 399 л.с. (но не более 1200 тыс. рублей);
в) сеялок тракторных (без туковых) (код ОКП 47 3310), сеялок зернотуковых (код ОКП 47 3321) (но не более 100 тыс. рублей);
г) культиваторов для сплошной обработки почвы (код ОКП 47 3230) (но не более 100 тыс. рублей);
д) машин комбинированных и универсальных (коды ОКП 47 3218, 47 3248), плугов общего назначения (код ОКП 47 3210) и дисковых борон (код ОКП 47 3244) (но не более 200 тыс. рублей);
е) копателей картофеля (код ОКП 47 3611) и комбайнов картофелеуборочных (код ОКП 47 3618) (но не более 1150 тыс. рублей);
ж) косилок тракторных (код ОКП 47 4411), плющилок тракторных (код ОКП 47 4412), волокуш тракторных (код ОКП 47 4413), ворошилок (код ОКП 47 4416) и пресс-подборщиков (код ОКП 47 4418) (но не более 900 тыс. рублей);
з) комбайнов кормоуборочных (код ОКП 47 4438) (но не более 1000 тыс. рублей);
и) картофелесажалок (код ОКП 47 3331), опрыскивателей и аэрозольных аппаратов (код ОКП 47 3411), машин для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (код ОКП 47 3510, кроме кода ОКП 47 3518) (но не более 750 тыс. рублей).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Суммарный объем субсидий (в процентах от общего объема субсидий на текущий финансовый год), предоставляемых одному производителю с численностью персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники (средней за последние 12 месяцев работы производителя), менее 200 человек, не может превышать 5 процентов, от 200 до 500 человек — 10 процентов, от 500 до 1000 человек — 15 процентов, более 1000 человек — 25 процентов.
5. Субсидии предоставляются производителю, соответствующему следующим критериям:
а) производитель — юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;
б) производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, ее оборудования и компонентов, а также предоставляет на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее чем 12 месяцев со дня реализации сельскохозяйственной техники;
в) не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации производитель, реализующий сельскохозяйственную технику, указанную в подпунктах «а», «б» и «з» пункта 3 настоящих Правил, имеет соглашения (договоры) с сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники, которые являются налоговыми резидентами Российской Федерации и осуществляют сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года.
6. Производитель осуществляет на территории Российской Федерации в полном объеме, необходимом для производства, следующие технологические операции:
а) при производстве тракторов сельскохозяйственных общего назначения (код ОКП 47 2200) и тракторов сельскохозяйственных универсально-пропашных (код ОКП 47 2400):
сборку и сварку (при необходимости) несущей рамы (при ее наличии), ее покраску;
производство или моста (мостов), или трансмиссии, или двигателя;
сборку моторно-силовой установки, трансмиссии, моста (мостов);
производство, сборку и окраску элементов экстерьера;
производство, сварку, покраску кабины;
монтаж и покраску моторного агрегата, осей и мостов, трансмиссии, навесного устройства;
монтаж системы электрооборудования, гидрооборудования;
б) при производстве комбайнов зерноуборочных (код ОКП 47 3518) и комбайнов кормоуборочных (код ОКП 47 4438):
сборку и сварку несущей рамы (рамной конструкции), ее покраску;
производство или моста (мостов), или двигателя;
сварку, сборку и окраску молотильно-сепарирующего устройства (для комбайна зерноуборочного) и питающего аппарата с измельчающим и выгрузным устройствами (для комбайна кормоуборочного);
сборку моторно-силовой установки, или трансмиссии, или моста (мостов);
сборку (при необходимости окраску) элементов экстерьера;
производство, сварку, покраску кабины;
производство, включая сварку (при необходимости) и покраску бункера (при наличии в конструкции);
производство, включая сварку и сборку навесного оборудования (жатки, адаптера);
производство, включая сварку и сборку навесных устройств;
монтаж и покраску моторно-силовой установки, осей и мостов, трансмиссии, навесных устройств;
в) при производстве сеялок тракторных (без туковых) (код ОКП 47 3310), сеялок зернотуковых (код ОКП 47 3321), культиваторов для сплошной обработки почвы (код ОКП 47 3230), машин комбинированных и универсальных (коды ОКП 47 3218, 47 3248), плугов общего назначения (код ОКП 47 3210), дисковых борон (код ОКП 47 3244), копателей картофеля (код ОКП 47 3611), комбайнов картофелеуборочных (код ОКП 47 3618), косилок тракторных (код ОКП 47 4411), плющилок тракторных (код ОКП 47 4412), волокуш тракторных (код ОКП 47 4413), ворошилок (код ОКП 47 4416), пресс-подборщиков (код ОКП 47 4418), картофелесажалок (код ОКП 473331), опрыскивателей и аэрозольных аппаратов (код ОКП 47 3411), машин для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур (код ОКП 47 3510, кроме кода ОКП 47 3518):
сварку несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров (из металла или производство неметаллических бункеров), навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
окраску несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров (если необходимо), навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
сборку несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров, навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
сборку электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;
монтаж несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров, навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
монтаж электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования.
7. Для подтверждения соответствия критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, производитель представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление, в котором указывает сведения о праве собственности либо о договоре аренды на производственные мощности (оборудование).
8. Заявитель вправе предоставить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сведения:
а) об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
б) о государственной регистрации права собственности на производственные помещения (недвижимое имущество) либо о договоре аренды указанных помещений.
9. К заявлению, указанному в пункте 7 настоящих Правил, прикладываются следующие документы:
а) копия устава производителя, заверенная подписью руководителя и печатью производителя;
б) копия сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008), ГОСТ ISO 9001-2011 или гарантийное письмо об обязательстве получения сертификата в течение не более 18 месяцев со дня первого обращения, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;
в) справка по производственным мощностям (перечень оборудования, балансовая справка или договор аренды и акт приема-передачи оборудования, используемого для производства сельскохозяйственной техники);
г) справка о численности персонала (средней за последние 12 месяцев работы производителя), занятого на производстве сельскохозяйственной техники, заверенная подписью руководителя и печатью производителя;
д) справка со сведениями о правах на конструкторскую, технологическую и иную документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, оборудования и компонентов производимой техники, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
е) справка со сведениями о технической документации, подтверждающей осуществление на территории Российской Федерации технологических операций для производства сельскохозяйственной техники, по форме, установленной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (с приложением копий технологических карт осуществляемого технологического процесса или технологической инструкции по процессу производства сельскохозяйственной техники с указанием перечня технологических операций, используемых при изготовлении конечной продукции);
ж) копии сертификатов соответствия сельскохозяйственной техники требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753, или техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (TP ТС 010/2011), принятому решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;
з) копии протоколов сертификационных испытаний сельскохозяйственной техники, на основании которых были выданы сертификаты соответствия, предусмотренные подпунктом «ж» настоящего пункта, заверенные подписью руководителя и печатью производителя;
и) справка о наличии сервисных организаций по техническому обслуживанию и ремонту, осуществляющих обслуживание сельскохозяйственной техники производителя не менее 1 года, с указанием их реквизитов (наименование, контактные телефоны, адрес), а также номера и даты соглашения (договора), на основании которого осуществляется обслуживание.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:
а) регистрирует представленные в соответствии с пунктами 7 и 9 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;
б) проверяет в течение 15 рабочих дней со дня регистрации правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящих Правил, а также полноту содержащихся в них сведений;
в) в случае непредставления заявителем сведений, указанных в пункте 8 настоящих Правил, запрашивает их самостоятельно;
г) в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 7 и 9 настоящих Правил, выдает заключение производителю о соответствии (несоответствии) критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил.
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет заявителю мотивированный отказ (в письменной форме) и возвращает документы, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящих Правил, в течение 10 дней со дня регистрации в следующих случаях:
а) ненадлежащее оформление документов, предусмотренных пунктами 7 и 9 настоящих Правил;
б) наличие просроченной задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в) отсутствие сведений о государственной регистрации права собственности на производственные помещения либо о договоре аренды производственных помещений.
12. Производитель вправе повторно подать в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, предусмотренные пунктами 7 и 9 настоящих Правил.
13. Субсидии предоставляются производителю при соблюдении следующих условий:
а) представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на получение субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением следующих документов:
заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о соответствии производителя критериям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
перечень наименований моделей сельскохозяйственной техники, предлагаемых к реализации в текущем финансовом году;
полная спецификация и предлагаемая в течение календарного года цена на каждую модель сельскохозяйственной техники;
перечень организаций, обеспечивающих гарантийное обслуживание сельскохозяйственной техники, с указанием их реквизитов (наименование, контактные телефоны, адрес);
перечень организаций, уполномоченных производителем реализовывать сельскохозяйственную технику, с указанием их реквизитов (наименование, контактные телефоны, адрес);
б) соответствие сельскохозяйственной техники номенклатуре, определенной в пункте 3 настоящих Правил;
в) цена сельскохозяйственной техники на календарный год установлена на условии франко-завод и не превышает среднюю цену в предыдущем году, увеличенную на коэффициент-дефлятор, утвержденный Министерством экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год. Средняя цена конкретной модификации сельскохозяйственной техники в предыдущем году определяется производителем по фактической сумме, полученной от реализации конкретной модификации сельскохозяйственной техники, разделенной на общее количество реализованной сельскохозяйственной техники этой модификации, и подтвержденной территориальным налоговым органом;
г) наличие договора купли-продажи сельскохозяйственной техники, заключенного производителем или его уполномоченным агентом (далее — продавец) с покупателем (далее — договор купли-продажи);
д) наличие акта приема-передачи сельскохозяйственной техники между продавцом и покупателем;
е) наличие платежных документов, подтверждающих факт оплаты, произведенной производителю за реализованную сельскохозяйственную технику;
ж) покупатель признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства»;
з) производитель реализует сельскохозяйственную технику со скидкой не менее 15 процентов от цены сельскохозяйственной техники, установленной в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта;
и) размер субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, не превышает объемов, установленных в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
14. Размер субсидии (тысяч рублей), предоставляемой производителю, реализовавшему сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
Сi = (C — 1000xn) x (Vi/SUM n i=1 (Vi)) + 1000,
С — объем субсидий, выделяемых из федерального бюджета Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году;
Vi — удельный вес продукции сельского хозяйства субъекта Российской Федерации в продукции сельского хозяйства Российской Федерации (по данным Федеральной службы государственной статистики за последний отчетный год на дату составления расчета);
n — количество субъектов Российской Федерации, удельный вес продукции сельского хозяйства которых в продукции сельского хозяйства Российской Федерации отличен от нуля.
15. Суммарный объем субсидий, предоставляемых производителям, реализовавшим сельскохозяйственную технику покупателям, находящимся на территории одного субъекта Российской Федерации, не может превышать 5 процентов объема субсидий, предусмотренных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в текущем финансовом году.
16. Для учета объема субсидий продавцами представляются в орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее — уполномоченный орган), следующие документы:
а) копии договоров купли-продажи сельскохозяйственной техники;
б) копии документа, подтверждающего соответствие покупателя условию, предусмотренному подпунктом «ж» пункта 13 настоящих Правил.
17. Уполномоченный орган:
а) регистрирует представленные продавцами копии договоров купли-продажи в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью;
б) обобщает и размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об остатке средств, приходящихся на долю производителей, реализующих сельскохозяйственную технику в субъекте Российской Федерации, в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил;
в) ежемесячно, до 10-го числа, направляет перечни зарегистрированных копий договоров купли-продажи в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
18. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежемесячно, до 15-го числа обобщает и размещает на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об остатках субсидий, не использованных на цели, указанные в пункте 1 Правил.
19. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с производителем (далее — соглашение).
Форма соглашения утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
20. Соглашением предусматривается:
а) право Министерства сельского хозяйства Российской Федерации осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления субсидий, в том числе проверки соблюдения производителем условий, установленных соглашением;
б) порядок возврата субсидии, перечисленной производителю, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий, определенных настоящими Правилами и соглашением, а также остатка субсидии, не использованного на конец финансового года;
в) обязательство производителя ежемесячно, до 20-го числа, представлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку на предоставление субсидии;
г) расчетный счет, на который перечисляются денежные средства в случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии;
д) сроки перечисления субсидии;
е) размер субсидии в соответствии с пунктом 4 и подпунктом «и» пункта 13 настоящих Правил;
ж) формы и сроки представления отчетности об использовании субсидии, определяемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;
и) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
21. Решение о предоставлении или мотивированном отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 дней со дня поступления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки производителя с приложением следующих документов, заверенных подписью руководителя и печатью производителя:
а) копии документов, предусмотренных подпунктами «а», «в» — «е» пункта 13 настоящих Правил;
б) копии документов, подтверждающих соответствие реализованной сельскохозяйственной техники кодам ОКП, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
22. В случае нарушения установленных настоящими Правилами целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Основанием для мотивированного отказа в предоставлении субсидии является:
а) некомплектность документов, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил, неполнота содержащейся в них информации, несоответствие указанных документов установленным требованиям и условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил;
б) отсутствие зарегистрированного уполномоченным органом субъекта Российской Федерации договора купли-продажи;
в) превышение объема субсидии над лимитами бюджетных обязательств, предусмотренными на указанные цели.
24. Производитель вправе повторно подать в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявку и документы, предусмотренные пунктом 21 настоящих Правил, при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.
25. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 15 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление средств на расчетный счет производителя, указанный в соглашении.
26. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
27. Эффективность осуществления затрат производителей, источником финансового обеспечения которых является субсидия, оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) увеличение объема инвестиций в основное производство до значения показателя, определенного в соглашении;
б) увеличение объема инвестиций в разработку и освоение новых видов сельскохозяйственной техники или модернизацию моделей сельскохозяйственной техники до значения показателя, определенного в соглашении.
28. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Субсидия 15% на сельхозтехнику
Аграрии увеличили закупки отечественной сельхозтехники более чем на четверть
В январе-марте этого года российские производители сельскохозяйственной техники поставили на внутренний рынок машин и оборудования на сумму 19 миллиардов рублей. Это на 23,4 процента больше, чем было отгружено в первом .
Министерство сельского хозяйства совместно с Министерством промышленности и торговли, а также Министерством финансов проработает вопрос о возможности субсидирования закупок импортной .
AGCO-RM и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключили соглашение о предоставлении субсидий на прицепную технику торговой марки Challenger. Размер субсидий .
В следующем году российские сельхозтоваропроизводители могут рассчитывать на возмещение прямых понесенных затрат на покупку сельхозтехники. С таким предложением выступил министр .
В 2016 году финансирование программы субсидирования производителей сельскохозяйственной техники может быть увеличено до 8 млрд. рублей. С таким предложением выступил .
Постановлению Правительства №1432 «Об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники» скоро исполнится три года. Надо подводить промежуточные итоги, дать .
18 августа глава Минсельхоза России Александр Ткачев обсудил с руководителями отраслевых союзов и ассоциаций вопросы дальнейшего взаимодействия. В рабочей встрече .
Механизм субсидирования производителей сельхозтехники является недостаточно эффективным. К такому выводу пришли в Счетной палате, проанализировав динамику освоения бюджетных средств.
С начала 2015 года российские сельхозмашиностроительные предприятия заключили договоров на поставку сельхозтехники по программе субсидирования на сумму субсидий 4,5 млрд. .