Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Разделы: Технология
Цель урока: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитывать эстетический вкус.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Наглядные пособия: рисунки одежды разных эпох, журналы мод.
Оборудование и материалы: рабочая тетрадь, карандаши, презентация (Приложение 1).
Словарь: силуэт, стиль.
I. Организационный момент.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока.
II. Изучение нового материала.
1. Словесно-иллюстративный рассказ.
Во время рассказа учитель демонстрирует рисунки одежды разных эпох.
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых, выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения. (См. слайд №3).
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело. Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемый гиматией. Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, брюки.
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм – передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой. (См. слайд №4-8).
С развитием человеческого общества костюм усложняется. Появляется понятие туалета, т.е. совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.).
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас или профиль.
Силуэт — это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур.
Приталенный силуэт можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециям, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды.
Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы.
В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. (См. слайд №9-13).
2. Изучение силуэтов в современной одежде.
- Определить по журналам мод силуэт разных видов одежды.
- Нарисовать в рабочей тетради силуэты современных направлений моды.
3. Словесно-иллюстративный рассказ о стиле в одежде.
Особенности исторического пути развития каждой нации, ее самобытность, обычаи и традиции находят отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль. Например, стили «рококо», «барокко».
Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в искусстве и архитектуре общность художественно-выразительных средств. Одежда, являясь носителем стиля, выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани.
Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от нее длительностью существования, широтой распространения, он регулирует, направляет моду.
В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический.
Классический стиль мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган, жилет, платья рубашечного покроя.
Спортивный стиль наиболее распространен в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней относят куртки, блузки, комбинезоны, джинсовую одежду.
Романтический стиль очень подчеркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с ее назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу – нарядное платье из блестящей ткани. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму». (См. слайд №14).
4. Изучение стилей в современной одежде.
1) Практическая работа.
По журналам мод определить стили в современной одежде.
2) Беседа с учащимися по вопросам:
- В одежду какого стиля вы сейчас одеты?
- Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
- Одежду какого стиля не стоит надевать на дискотеку?
5. Изучение требований, предъявляемых к одежде.
Одежда играет большую роль в жизни человека, защищая его от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Она имеет также психологическое и эстетическое значение. Поэтому, создавая одежду, необходимо исходить из определенных требований к ней – гигиенических, эксплутационных, эстетических и экономических.
Гигиенические требования – это требования соответствия одежды ее назначению. То есть одежда должна создавать благоприятный микроклимат вокруг тела человека, быть легкой, мягкой, удобной.
Предъявляемые к одежде гигиенические требования достигаются подбором соответствующих тканей и разработкой рациональной конструкции изделия.
Эксплутационные требования к одежде заключаются в следующем:
- у изделия должна быть удобная конструкция и высокое качество обработки отдельных деталей и узлов;
- одежда должна быть достаточно прочной, износоустойчивой;
- изделие должно легко стираться, чиститься и т.д.
Выполнение этих требований зависит от покроя, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
Эстетические требования заключаются в том, что одежда:
- должна быть красивой;
- соответствовать современному направлению моды;
- учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
Учет вышеперечисленных требований обязателен как при массовом, так и при индивидуальном изготовлении одежды. (См. слайд №15,16).
6. Конспектирование учащимися основных требований, предъявляемых к одежде.
Учащиеся в рабочих тетрадях записывают основные требования, предъявляемые к одежде. (Учебник, С. 102-103;).
1. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
- Какие силуэты можно выделить в современной моде?
- Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то каким образом?
- Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке.
- По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
- Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к спортивному стилю?
- Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?
2. Выводы по теме урока.
Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания? (См. слайд №17).
Учитель задает наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод.
1. Сколько видов силуэтов используется в современной моде?
Вывод: В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.
2. Что нужно учитывать при выборе одежды какого-либо силуэта?
Вывод: При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека.
3. Как нужно правильно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?
Вывод: Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с ее назначением.
4. На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?
Вывод: При подборе ткани, проектировании и выборе способов обработки отдельных узлов одежды необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде.
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: стр. 97-103; оформить в альбоме лист «Основные силуэты в современной моде».
Урок «Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде» 7 кл.
Тема урока: « Силуэт и стиль в одежде». Требования, предъявляемые к одежде.
Цели: кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, требованиями, предъявляемыми к одежде; воспитать эстетический вкус.
Оборудование: карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или цветные карандаши. мультимедийный проектор, презентация урока.
Художественные материалы: кисти, краски, простой карандаш, ластик, альбомный лист, цветные карандаши.
Ход урока
I. Организация урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
-Какие швы относятся к соединительным?
-Какие швы относятся к краевым?
-Что является основой для настрочного и расстрачного швов и чем они отличаются друг от друга?
-Чем двойной шов отличается от строчного?
-Чем отличается технология обработки среза косой обтачкой и тесьмой?
III. Изучение нового материала.
Учитель. Сегодня мы с вами познакомимся с историей моды, с понятием силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде и выполним практическую работу. (Слайд 1-5)
И так тема нашего урока: « Силуэт и стиль в одежде». (Слайд 6)
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Через тысячелетия одежда видоизменилась.( слайд 7)
Плечевая состояла из куска ткани перекинутого через плечо, а например костюм греков из нескольких кусков тканей, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре. Этот костюм состоял из двух частей: нижней рубашки называвшейся хитоном и верхней накидки именуемой гиматией. (Слайд 8)
Одежда женщин древней Греции состояла из пеплоса – большого куска материи прямоугольной формы. (Слайд 9)
Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут своё происхождение передник, юбка, штаны.
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который держался на бёдрах при помощи кушака или пояса.
Несколько позже этот примитивный костюм был заменён более сложным – типа рубашки. Этот костюм у египтян назывался туникой. (Слайд 10)
В России первые сведения об одежде относятся к 8-12 столетиям. Женщины носили рубаху прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям. В 15-16 веке появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета. (Слайд 11)
С развитием человеческого общества костюм усложняется . появляется понятие туалета, т.е совокупность одежды, обуви, перчаток, а так же предметов дополняющих костюм.(Слайд 12)
Записать определение: туалет – это совокупность одежды, обуви, перчаток, так же предметов дополняющих костюм (украшение, цветы и т.д.) (Слайд 13)
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту. (Слайд 14)
Как вы думаете, что же означает слово силуэт? (Слайд 15)
Ответы учащихся.
Записать определение. (Слайд 16)
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его тень.
Именно в силуэте отражается направление моды, на протяжении последних десятилетий в моде можно выделить четыре вида силуэта. (Слайд 17)
Прямой силуэт наиболее универсальный, подходит практически для всех типов фигур. (Слайд 18)
Приталенный силуэт отличает расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. (Слайд 19)
Полуприлегающий силуэт слега подчёркивает формы фигуры. (Слайд 20)
В силуэте трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы, расширение может быть незначительным или большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре. (Слайд 21)
Несмотря на всё своеобразие и неповторимость костюмов их можно вписать в одну из простых геометрических форм. (Слайд 22,23)
Практическая работа: «Изучение силуэтов современной одежде»
А сейчас попробуем на практике применить полученные сведения , для этого выполним практическую работу.
1. Определить по карточкам силуэт разных направлений.
2. Нарисовать в тетради силуэты современных направлений.
На выполнение работы у вас 10 минут (слайд 24)
Учитель.
Мы продолжаем изучение нашей темы:
Особенности исторического пути развития каждой нации находят своё отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль, например стили барокко и рококо. (Слайд 25).
Стиль барокко французский , второй половины 17 века эпохи возрождения. Этому стили присущи торжественность и великолепие. (Слайд 26)
Рококо – происходит от французского термина «роколайль». В корне слова лежит слово рок, что означает скала. Ещё в 17 веке появляется затея украшать фонтаны, как бы в подражание природе. Рококо, в сущности, последняя стадия развития барокко – этот стиль чисто декоративный. (Слайд 27)
Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.
Ответы учащихся.
Записать в тетрадь определение.
Стиль – это выраженная в содержание и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.
Но все, же одежда всегда являлась носителем стиля, она выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует и направляет моду.
В современной одежде различают три основных стиля: классический, спортивный и романтический. (Слайд 28)
На факультативе по информатике мы с вами подготовили презентации по этим трём стилям. И сейчас вы их продемонстрируете (демонстрация презентаций).
И так мы с вами выяснили, что в одежде различают три стиля: классический, спортивный и романтический. Что мы о них знаем?
Ответы учащихся.
Учитель:
Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.
Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.
Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
-Как вы думаете для повседневной жизни, какой стиль одежды удобен?
-Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Ответы учащихся.
В 6 классе вы узнали, что создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
Давайте вспомним, что они означают.
Гигиенические: одежда д. б лёгкой, мягкой, удобной.
Эксплуатационные : одежда д. б прочной, износоустойчивой, легко стираться , чиститься.(Слайд 36)
Эстетические: одежда д. б красивой, модной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Экономические: одежда д. б не дорогой доступной. ( Слайд 29)
Конспектирование учащимися основных требований, предъявляемые к одежде.
IV. Итог урока.
1. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
— Какие силуэты можно выделить в современной моде?
— Учитываются ли при выборе силуэта особенности телосложения человека? Если да, то, каким образом?
— Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?
— По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического?
— Как вы думаете, из какой ткани должна бить сшита блузка, чтобы её отнесли к спортивному стилю?
— Как можно учесть выполнение гигиенических требований при изготовлении домашнего халата?
2. Выводы по теме урока.
Учитель. Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания?
Учитель задаёт наводящие вопросы, учащиеся формулируют вывод.
1) Сколько видов силуэтов используется в современной моде?
Вывод. В современной моде используют в основном 4 вида силуэта.
2) Что нужно учитывать при выборе одежды, какого либо силуэта?
Вывод. При выборе одежды определённого силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека. (Слайд 30)
3) Как нужно одеваться, чтобы не выглядеть нелепо?
Вывод. Одежду разных стилей необходимо одевать в соответствии с её назначением.
4) На каком этапе изготовления одежды необходимо учитывать требования, предъявляемые к ней?
Вывод. При подборе ткани, проектирование и выборе способов обработки отдельных узлов необходимо проверять, насколько они соответствуют требованиям, предъявляемым к одежде. (Слайд 31)
3. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: создать презентацию « Основные силуэты в современной моде» (Слайд 32).
Список литературы: учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.Д. Симоненко(Москва «Вентана-Граф» 2006 год), поурочные планы по учебнику В.Д Симоненко (издательство учитель 2005 год), журналы мод для создания карточек и презентации.
Полный текст материала Урок «Силуэт и стиль в одежде. Требования предъявляемые к одежде» 7 кл. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Презентация к уроку по технологии (7 класс) на тему:
Силуэт и стиль в одежде.
Силуэт — это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».
Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта:
Стиль лат. stilus – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться.
Основные типы женской фигуры. Зная свой тип фигуры, становится намного легче подобрать свой гардероб. Стильная женщина не только следит за новинками моды, но и всегда знает где плюсы и минусы ее фигуры, и какие фасоны ей больше подходят.
Известные модельеры мира.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СИЛУЭТ И СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ Автор Лебедева Лариса Георгиевна учитель технологии МБОУ СОШ №1 Л Л
Цель урока 2 Познакомиться с историей моды Познакомиться с понятиями силуэта и стиля в одежде Научиться определять стили одежды Познакомиться с известными модельерами мира Л Л
Немного истории 3 Как сказала великая Коко Шанель : «Мода – капризна и изменчива». Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции. Л Л
Одежда Древней Греции 4 Костюм в Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Создание костюма, грима, аксессуаров было таким же творением, как и все виды искусства. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность. Женщины носили длинный хитон. Женская фигура в дорическом, наиболее древнем, хитоне напоминала дорическую колонну .. Л Л
Древний Египет 5 История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами . Л Л
Средневековая Европа 6 В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов. Нарамник лежит в снове многих видов средневековой одежды, мужской и женской. Это прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Различная длина и манера ношения разнообразят этот вид одежды. Л Л
Силуэты одежды Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, силуэт можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. 7 На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре основных силуэта: прямой, полуприлегающий, прилегающий (приталенный), расширенный (трапеция) Л Л
«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли» А.П. Чехов 8 Силуэт — это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: а полуприлегающий б прямой в прилегающий г расширенный Л Л
Прямой силуэт 9 Полуприлегающий силуэт Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. Характеризуется более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным.. Характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта, как бы, вписывается в прямоугольник Л Л
10 Приталенный силуэт Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного. Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части изделия достигается рельефными швами и вытачками. Л Л
11 Расширенный силуэт напоминает форму трапеции. Он характеризуется малым объемом верхней части одежды (плотное прилегание в области груди и очень сильное расширение по низу). Одежда силуэта трапеция подходит почти всем. Трапеция – декоративный силуэт, линии которого расходятся к низу, отвлекая внимание от естественных форм фигуры и помогая её скорректировать. Поэтому такой силуэт поможет скрыть недостатки в области талии и бедер. Л Л
12 Чтобы было легче подобрать одежду, женские фигуры разделили на типы: треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы, овал. Зная свой тип фигуры, становится намного легче подобрать свой гардероб. Стильная женщина не только следит за новинками моды, но и всегда знает где плюсы и минусы ее фигуры, и какие фасоны ей больше подходят. Основные типы женской фигуры Л Л
13 Определите тип фигуры Л Л
Стили одежды 14 Стиль лат. stilus – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический ,романтический, спортивный . Л Л
Классический стиль 15 К лассический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде — и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров Характерными чертами стиля является : простота и элегантность роскошь и отменное качество изделий отсутствие рюшей, блесток строгие платья, структурированные костюмы изящная красивая обувь минимум аксессуаров Л Л
Романтический стиль 16 Этот стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаяние. Ему стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Линии кроя плавные, мягкие и легкие. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Л Л
Спортивный стиль 17 Спортивный стиль в одежде считается едва ли не самым популярным. Это не только одежда для спорта, это еще и одежда пригодная для повседневной носки. Требования к одежде спортивного стиля, те же что свойственны одежде спортсменов. Удобство, прежде всего, ничто не должно стеснять движений, простота фасона, отсутствие лишних деталей . Лучше всего спортивный стиль одежды подходит подросткам, девушкам и юношам, ведущим активный образ жизни. Такая одежда хорошо подходит для отдыха , загородных походов, прогулок, для занятий спортом, а также можно использовать и как домашнюю одежду. . Л Л
Фольклорный стиль 18 Стиль, навеянный мотивами народного творчества, – фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают прошлое с настоящим и будущим. Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы. В современном фольклорном стиле одежды используются элементы национального костюма. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение Л Л
Джинсовый стиль 19 На сегодня джинсовый стиль одежды настолько укоренился в мировой моде, что его можно смело назвать одним из самых актуальных и модных стилей в мире. Джинсы распространились по всему миру, их носят люди всех возрастов, начиная с тех, которые ещё не умеют ходить и, заканчивая теми, кому уже трудно ходить. Что же так притягивает всех к одежде, которая первоначальна была задумана, как рабочая одежда? Особенности джинсового стиля одежды – это его практичность и в то же время простота. Джинсовый стиль считается самым надежным вариантом на все времена. Правда всегда стоит помнить, данный стиль все-таки неприемлем для переговоров и деловых встреч . Л Л
Известные модельеры мира 20 Кристиан Диор — французский модельер одежды. Родился : 21 января 1905 г., Гранвиль , Франция Умер : 23 октября 1957 г., Монтекатини-Терме , Италия Образование : Институт политических исследований (Пар Пьер Карде́н — французский модельер итальянского происхождения. Один из самых влиятельных в истории высокой моды. С 1947 года работал у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Родился : 2 июля 1922 г. (91 год), Сан-Бьяджо-ди-Каллальта , Италия Л Л
21 Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A. Википедия Родился : 24 апреля 1952 г. (61 год), Аркёй , Франция Песни : How to Do That Джорджо Армани — итальянский дизайнер одежды Википедия Родился : 11 июля 1934 г. (79 лет), Пьяченца , Италия Рост Образование : Миланский университет , Болонский университет Л Л
22 Вячеслав Михайлович Зайцев — советский и российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Действительный член РАХ. Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. Родился : 2 марта 1938 г. (75 лет), г. Иваново Образование : Ивановский государственный химико-технологический университет (1952 г.–1956 г.) Л Л
23 Валентин Абрамович Юдашкин — советский и российский художник-модельер. Народный художник России. Родился : 14 октября 1963 г. (50 лет), Московская область Л Л
Используемая литература 24 Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., “Мысль”, I999. Орлова Л. Азбука моды – Москва. “Просвещение”. 1988г. Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики — 2010. И. Трубецкова , Н. Найденская — Мода. Цвет. Стиль. ЭКСМО — 2011 Ресурсы интернета http://www.ukazka.ru/product-book1070167.html http://www.ayaganga.ru/costumehistory.htm http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/ http://dnevnik.bigmir.net/article/359590/ http://www.history-ryazan.ru/node/368?page=0,1 Л Л
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенность урока «Силуэт и стиль в одежде» в применении ИКТ, а также в дифференциации оценивания работ учащихся.
Важной особенностью содержания образовательной области «Технология» является его интегративный характер. Здесь открывается большой простор для использования межпредметных связей. Используя данный конс.
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение.
подробный план урока.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью.
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике.
Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
Презентация к уроку
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Тема раздела: Проектирование и изготовление плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Обоснование актуальности данной работы: данная тема всегда актуальна, т.к. знания, полученные на ней, необходимы для развития учащихся и могут быть использованы в жизни.
Цель: познакомить учащихся с понятиями силуэта и стиля в одежде, а также с требованиями, предъявляемыми к одежде.
- Познакомить учащихся с историей моды;
- Познакомить учащихся с разными стилями и силуэтами в одежде;
- Познакомить учащихся с требованиями, предъявляемыми к одежде;
- Развивать стремление к углублению знаний;
- Совершенствовать практические умения и навыки учащихся;
- Развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;
- Развивать творческую инициативу.
Ожидаемый результат: учащиеся будут лучше ориентироваться в силуэтах и стилях одежды, будут знать требования предъявляемые к одежде, что безусловно повлияет на их общую культуру, культуру ношения одежды.
Оснащение урока: рисунки одежды разных эпох, журналы мод, рабочая тетрадь, карандаши, презентация “Мода. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде”
В ходе урока применялись методические приемы: словесно-иллюстрированный рассказ, постановка проблемы и ее решение, мозговой штурм, практическое задание. Данные методические приемы позволят учащимся быть активными на уроке, что позволит им лучше усвоить новый материал.
Словарь: мода, силуэт, стиль.
I. Организация урока.
- Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сообщение темы и цели урока. (Слайд2).
- Повторение пройденного материала.
II. Изучение нового материала.
1. Словесно-иллюстрированный рассказ.
Во время рассказа учитель демонстрирует рисунки, слайды одежды разных эпох. Основные понятия, с которыми мы сегодня познакомимся мода, силуэт и стиль.
Известный французский кутюрье Пьер Карден дал такое определение моде: “Мода – это способ выражения. Другими словами, мода – это отражение индивидуальных качеств отдельной личности в социальном и моральном аспекте”. Мода рождается, живет и умирает. Весь этот процесс длится сравнительно недолго (Слайд 3).
Когда-то считали средней продолжительностью жизни моды7–10 лет, но в последнее время срок сократился. В период наибольшего увлечения какой-либо модой резко возрастал престиж того или иного мастера. Так, в XVIII веке, когда в моду вошли самые сложные прически, был особенно знаменит парикмахер Даге. Он ухитрялся размещать на головах своих клиенток настоящие натюрморты из фруктов, овощей, цветов (Слайд 4).
У каждой новой моды был соавтор – человек, который первый решался надеть на себя созданную одежду. Мы не знаем имени человека, создавшего популярный покрой “реглан”. Но известно, что он был разработан специально для барона Реглана, лишившегося при Ватерлоо правой руки. Можно было бы привести немало примеров – забавных и поучительных, рассказывающих о том, как возникла та и иная мода.
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Оказывается, уже тогда выделяли людей сильных и удачливых. Им отдавались самые лучшие шкуры, изготавливались особые украшения. От плащей-шкур, берет свое начало плечевая одежда, а поясная одежда от набедренных повязок первобытных людей (Слайд 5).
Через тысячелетия эта одежда трансформировалась. Например, в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека (Слайд 6). Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемой гиматией (Слайд). Более длинный и широкий гиматий назывался пеплос – большой кусок шерстяной материи.
Одежда жителей древнего Египта была, напротив, в основном облегающей фигуру. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса (Слайд 7). От такой поясной одежды берет свое происхождение передник, юбки, штаны.
Несколько позже этот примитивный костюм передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.
Эволюцию моды можно проследить через историю костюма. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей (Слайд).
2. Беседа с учащимися по вопросам:
– Как вы думаете, какое направление моды будет через десять лет?
3. Практическое задание: сделать в тетради наброски моды будущего.
4. Словесно-иллюстрированный рассказ:
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту.
Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это силуэт прохожего. А “рисует”, создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже “летящая”.
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его “тень”. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях (Слайд9).
Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, необходимо, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени (Слайд10).
Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписывать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный (Слайд11).
Прямой силуэт – наиболее “универсальный”, его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой.
Полуприлегающий силуэт – слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной.
Приталенный силуэт – можно уподобить двум “встречным” треугольникам или трапециями и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбкой .
В силуэте “трапеция” расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядеть на фигурах относительно высокого роста, худощавых.
Силуэт овальный предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым.
5. Практическое задание: определить по журналам мод силуэт разных видов одежды.
Определить, какая геометрическая фигура соответствует данному фасону одежды (Слайд12).
6. Словесно-иллюстративный рассказ о силе в одежде.
Продолжим нашу тему и поговорим о стиле. Стиль лат. stilus – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (Слайд13).
Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: романтический, классический, спортивный.
Романтический стиль – самый женственный и мягкий. Конечно, и он имеет исторические корни. В его основе лежит художественный стиль 19 века – романтизм.
Одежда романтического стиля украшает женщину, подчеркивает красоту фигуры, придает образу как возвышенность, загадочность и утонченность, так и кокетливость, чувственность. Благодаря прилегающему силуэту одежда мягко обтекает фигуру, делает ее грациозной и изящной. Романтический стиль позволяет декорировать костюм подрезами, разрезами, рюшами, оборками, воланами, кружевами (Слайд14).
Классический стиль характеризуется особой гармонией функционального и эстетического в решении официального делового костюма.
Классический стиль костюма складывается постепенно, в нем органически сливаются традиции с наиболее ценными для людей данного периода достижениями в развитии костюма (целесообразность форм, соответствие его объемов пропорциям фигуры человека, соразмерность деталей между собой, лаконичность и ясность линий конструктивных членений). Общая сдержанность подчеркивается строгостью тканей.
Этот полуприлегающий силуэт одежды современен при любых направлениях моды. Иногда этот стиль называют английским стилем (Слайд15).
Для костюма спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры, обилие отделочных строчек. Спортивный стиль сложился под влиянием моды на удобную гигиеническую спортивную одежду. В спортивном стиле может быть выполнен как деловой костюм, так и комплект повседневной одежды. Наиболее оптимальными силуэтными формами, обеспечивающими динамику движения, являются: прямая, трапециевидная, прямоугольная, квадратная и овальная форма. В отличие от классического стиля, в спортивном стиле цветовая гамма не регламентируется. Она разнообразна и непредсказуема (Слайд16).
Кроме основных стилей существуют следующие стили:
Стиль, навеянный мотивами народного творчества, – фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают прошлое нашего народа с настоящим и будущим. Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы. В современном фольклорном стиле одежды используются элементы национального костюма. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение. Иногда встречаются аппликация и лоскутная техника. Самый распространенный рисунок – геометрический, хорошо сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляют цветные бусины, бисер и т.д. (Слайд17).
Стиль кантри появился на Диком Западе. Основные элементы этого стиля были обусловлены образом жизни, которого придерживались лихие ковбои и фермеры. Они носили джинсы, кожаные штаны с бахромой по бокам в ансамбле с таким же жилетом. Украшением был небрежно повязанный на шее платок. Стала очень популярной и модной рубашка в клетку. Буйные головы ковбоев спасали от солнца кожаные шляпы. Женщины одевались не менее живописно и красочно: они носили длинные, цветастые ситцевые платья, отделанные кружевом. Кроме платьев в стиле кантри, были длинные юбки и блузки (Слайд18).
Авангард – нечто крайнее в моде. Авангардная одежда поражает своей необычностью как максимальное выражение моды и опережение ее по времени. Модели часто создаются в единственном экземпляре. Они не подлежат длительному использованию (Слайд19).
«Сафари» – стиль, появившийся в 60-е годы, который вобрал в себя элементы тропической военной униформы. «Сафари» – это стиль одежды для отдыха и путешествий.
Одежда «сафари» снабжена массой функциональных деталей: накладными карманами со складкой посередине, клапанами и погончиками, кулисками, отстрочками, ремнями и сумками, имитирующими кустарную выделку. Стиль «сафари» подразумевает некоторую нарочитую небрежность: неотутюженность, завернутые рукава, истертые поверхности кожи. Можно использовать и украшения (правда, их не должно быть много), имитирующие кустарную выделку: подвески из кости, кожаные шнурки, неровные, плохо обточенные бусины и т.д. (Слайд20).
7. Практическое задание: по журналам мод определить стили в современной одежде (Слайд21).
8. Беседа с учащимися по вопросам:
– В каком стиле необходимо идти на деловую встречу и почему?
– В одежде какого стиля вы сейчас одеты?
– В одежде какого стиля нельзя ходить на дискотеку?
– Какие требования вы бы предъявили к своей одежде?
9. Требования, предъявляемые к одежде: (Слайд22)
Гигиенические: одежда должна создавать благоприятный микроклимат; быть легкой, мягкой, прочной, не мнущейся; обеспечивать свободу движения и дыхания; легко стираться чиститься, гладиться. Эксплуатационные: одежда должна быть удобной конструкции, высокого качества обработки; быть прочной за счет укрепления отдельных узлов с помощью прокладки, бортовки, подкладки.
Эстетические: одежда должна соответствовать современному направлению моды; учитывать индивидуальные особенности фигуры; характера, возраста; быть красивой, чистой, отглаженной.
III. Закрепление изученного материала.
Беседа с учащимися по вопросам:
– Какие силуэты можно выделить в современной моде?
– По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического стиля?
– Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?
Учитель. Итак, какие же выводы вы можете сделать после сегодняшнего урока? Что вы узнали нового? Как вы будете применять эти знания?
Выставление оценок, их аргументация.
V. Домашнее задание: а) оформить на альбомном листе “ Основные силуэты в современной моде” б) оформить на альбомном листе “Мода будущего”.