Приказ о планировании в мвд россии

Приказ МВД РФ от 18 октября 2005 г. N 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

Приказ МВД РФ от 18 октября 2005 г. N 840
«Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации»

В целях упорядочения организации планирования, оптимизации документационного оборота в подразделениях, учреждениях и организациях системы органов внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений и отделов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, окружных управлений материально-технического и вещевого снабжения, образовательных и научно-исследовательских учреждений:

2.1. Организовать изучение указанной Инструкции сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками подразделений, учреждений и организаций органов внутренних дел Российской Федерации и реализацию ее положений, в части касающейся.

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий ранее утвержденных планов, разработка которых не предусмотрена настоящей Инструкцией или носит рекомендательный характер. Процедуру завершения работ по таким планам осуществить в соответствии с разделом VI Инструкции.

2.3. Принять меры к сокращению документооборота, обеспечению автоматизации информационных потоков в области планирования с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Осуществлять обмен внутриведомственной информацией о планировании с использованием возможностей межведомственной сети передачи данных МВД России.

Не допускать направления в подразделения органов внутренних дел и внутренних войск МВД России документов и поручений по вопросам, не имеющим отношения к возложенным на них задачам.

2.4. Мероприятия по выполнению решений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления предусматривать в установленных планах работы. Дополнительные планы, комплексные планы разрабатывать только в случаях прямого предписания руководства МВД России либо соответствующих органов государственной власти.

3.1. Запрашивать подразделениям центрального аппарата МВД России, подразделениям, непосредственно подчиненным МВД России, главным управлениям МВД России по федеральным округам, а подчиненным органам внутренних дел представлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации либо его заместителей.

3.2. Направлять на места распоряжения, указания, касающиеся организационно-штатной деятельности, без визирования организационно-штатными подразделениями и согласования с первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителями министров внутренних дел, заместителями начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, курирующими организационно-штатную работу (за исключением Следственного комитета при МВД России).

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 9 января 2003 г. N 15.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

Приказ о планировании в мвд россии

* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Начальникам подразделений центрального аппарата МВД России, начальникам подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, управлений и отделов внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, окружных управлений материально-технического и вещевого снабжения, образовательных и научно-исследовательских учреждений:

В целях упорядочения организации планирования, оптимизации документационного оборота в подразделениях, учреждениях и организациях системы органов внутренних дел Российской Федерации

3.2. Направлять на места распоряжения, указания, касающиеся организационно-штатной деятельности, без визирования организационно-штатными подразделениями и согласования с первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителями министров внутренних дел, заместителями начальников главных управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, курирующими организационно-штатную работу (за исключением Следственного комитета при МВД России).

2.4. Мероприятия по выполнению решений соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления предусматривать в установленных планах работы. Дополнительные планы, комплексные планы разрабатывать только в случаях прямого предписания руководства МВД России либо соответствующих органов государственной власти.

2.2. Обеспечить выполнение мероприятий ранее утвержденных планов, разработка которых не предусмотрена настоящей Инструкцией или носит рекомендательный характер. Процедуру завершения работ по таким планам осуществить в соответствии с разделом VI Инструкции.

3.1. Запрашивать подразделениям центрального аппарата МВД России, подразделениям, непосредственно подчиненным МВД России, главным управлениям МВД России по федеральным округам, а подчиненным органам внутренних дел представлять статистические сведения, не предусмотренные государственной или ведомственной статистической отчетностью, при отсутствии письменного разрешения Министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, либо главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Российской Федерации (пункт в редакции приказа МВД России от 9 декабря 2008 года N 1075.

Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации

Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 9 декабря 2008 года)

2.1. Организовать изучение указанной Инструкции сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками подразделений, учреждений и организаций органов внутренних дел Российской Федерации и реализацию ее положений, в части касающейся.

2.3. Принять меры к сокращению документооборота, обеспечению автоматизации информационных потоков в области планирования с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий. Осуществлять обмен внутриведомственной информацией о планировании с использованием возможностей межведомственной сети передачи данных MBД России.

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию* по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

4. Считать утратившим силу приказ МВД России от 9 января 2003 года N 15.

«(3) Статья 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».».

Приказ МВД России от 26 августа 2015 г

43. В пункте 89 сноску 3 к абзацу первому считать сноской 4 и изложить в следующей редакции:

«(5) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2011, № 48, ст. 6725).».

41.2. Дополнить сноской 1 следующего содержания:

4.3. Абзац четвертый дополнить сноской 1 следующего содержания:

«(3) Инструкция о порядке эксплуатации специализированной территориально распределенной автоматизированной системы «Юрист», утвержденная приказом МВД России от 20 октября 2011 г. № 1090.».

«(4) Приказ МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации».».

«для правовых актов, издаваемых в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и подчиненных им территориальных органах МВД России на районном уровне, организациях и подразделениях, — соответствующими руководителями (начальниками) территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях;».

8.2. Абзац третий дополнить сноской 2 следующего содержания:

9. В абзаце восьмом пункта 10, абзаце девятом пункта 89 и пункте 92 слова «научно-исследовательских и образовательных учреждений» заменить словами «образовательных и научных организаций».

19. В пункте 38 слова «ЦПИ МВД России» заменить словами «Головное правовое подразделение».

Дополнен некоторыми положениями порядок проведения правовой экспертизы. Так, при ее проведении в целях выявления в проектах нормативных актов коррупциогенных факторов проводится антикоррупционная экспертиза. Ее результаты оформляются отдельным заключением.

Наряду с этим установлено, что при положительном результате сдачи теоретической части периодической проверки и отрицательной сдаче ее практической части повторная периодическая проверка проводится только в отношении практической части. При этом положительный результат прохождения теоретической части периодической проверки считается действительным в течение 6 месяцев.

Еще одним существенным изменением стало ужесточение мер, применяемых к работникам, признанных непригодными к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств. Органам контроля предписано направлять руководителю соответствующей организации предписание не только о запрете выдачи огнестрельного оружия и (или) специальных средств, но и о сдаче личной карточки охранника, что исключает для гражданина возможность выходить на свое рабочее место, в качестве охранника

В новой редакции изложены упражнения для проверки практических навыков применения огнестрельного оружия и специальных средств.

23 мая 2015 года вступил в действие приказ МВД России от 17 марта 2015 года № 342 «О внесении изменений в приказ МВД России от 29 июня 2012 г. № 647 «Об утверждении Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств». Данный приказ прошел регистрацию в Минюсте России 07 мая 2015 года за № 37179. Данным приказом существенным образом вносятся изменения в порядок проведения периодических проверок для частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Это интересно:  Автокад 2018 требования

Для этого необходимо обратиться с заявлением в любое экзаменационное подразделение ГИБДД в целях обмена иностранного удостоверения. При этом нужно сдать квалификационный экзамен.

Оштрафуют и водителей, занимающихся деятельностью на основании иностранного удостоверения (5-15 тысяч рублей).

Приказ о планировании в мвд россии

Это касается предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

На должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию ТС, нарушивших установленные требования, будет налагаться штраф в размере 50 тысяч рублей.

Начиная с 23 мая 2015 года плановые проверки в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку для частных охранников и других категорий работников проводятся один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты прохождения последней периодической проверки, вне зависимости от разряда. Ранее, граждане проходили периодическую проверку, в соответствии с присвоенным разрядом: для охранников 6-го разряда один раз в год, для охранников 5-го и 4-го разряда один раз в 2 года.

Таким образом, иностранцу для предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС, необходимо получить российское национальное водительское удостоверение.

Информация МВД России от 15 апреля 2015 года «С 1 июня 2015 года вступают в силу ограничения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных одительских удостоверений»

С 1 июня 2015 года вступают в силу ограничения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами (далее – ТС) на основании иностранных национальных или международных удостоверений.

6.10. Информирует население через средства массовой информации и официальные интернет-сайты, входящие в АПК «Официальный интернет-сайт МВД России», о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягательств.

19.9. Обеспечивают общественный порядок на объектах железнодорожного, водного и воздушного транспорта при чрезвычайных ситуациях (катастрофах, авариях, крушениях и т.д.) и при проведении массовых мероприятий.

5.3. Участвуют в разработке и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации правоохранительной направленности, а также специальных планов по профилактике преступности либо пресечению отдельных преступлений. Оказывают методическую помощь в разработке муниципальных программ правоохранительной направленности.

10. Сотрудники подразделений по контролю за оборотом наркотиков:

17.5. Принимают участие в информировании населения о результатах работы в установленной области деятельности.

17. Сотрудники подразделений по противодействию экстремизму:

7.7. Не реже одного раза в год участвуют в проведении на административном участке проверок состояния технической укрепленности, пожарной безопасности объектов хранения товарно-материальных ценностей, денежных средств, оружия и боеприпасов, взрывчатых материалов и пиротехнических изделий, драгоценных металлов и камней, а также наркотических средств и психотропных веществ, совместно с другими подразделениями органов внутренних дел, федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления принимают меры по усилению их технической укрепленности.

5.2. Готовят на основе ежеквартального анализа и прогноза состояния оперативной обстановки управленческие решения, направленные на совершенствование работы по предупреждению преступлений, разрабатывают комплексные оперативно-профилактические мероприятия и обеспечивают их проведение.

6.9. В установленном порядке привлекают общественные объединения правоохранительной направленности и граждан к деятельности по предупреждению преступлений.

Приказ МВД России от N 19 (ред

16.2. Проводят оперативно-разыскные мероприятия по выявлению лиц, занимающихся приготовлением к преступлению и покушением на преступления экономической и коррупционной направленности, принимают к ним меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении состоящих на учете несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, а также других несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей при необходимости предупреждения совершения ими правонарушений.

2.5. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Система планирования в деятельности органов внутренних дел;

Важную роль в деятельности любой социальной системы играет система планирования, связанная с принятием решений о том, какими должны быть цели организации и что необходимо делать для достижения этих целей. Соответствующая система планирования существует и в организации оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также всех его структурных подразделений.

Системный характер планирования в органах внутренних дел определяется нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел России, содержащими требования соподчиненности планов работы в иерархии всех уровней управления органами внутренних дел по всем направлениям и вопросам оперативно-служебной деятельности. Одновременно планы работы в иерархии органов управления связывают предметную деятельность по исполнению должностных обязанностей на соответствующих уровнях управления с исполнением управленческих решений вышестоящих субъектов.

План работы деятельности органа внутренних дел является разновидностью управленческих решений и представляет собой документ комплексного характера, в котором закреплены стратегия деятельности на определенный период, уточнена тактика работы на отдельных этапах, а также сроки исполнения мероприятий. Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки.

Схожесть планов с некоторыми управленческими решениями заключается в том, что они обладают общим алгоритмом реализации. Одновременно с этим план обладает отличиями от управленческих решений:

1. План является алгоритмом действий на конкретный период времени с одновременным указанием календарных дат всех его этапов. Некоторые управленческие решения, такие как организационный распорядительный акт, могут не содержать указания о сроках исполнения (например, инструкция, положение, наставление и другие).

2. План работы имеет табличную форму документа, которая содержит обычно ряд взаимосвязанных разделов. Управленческие решения, как правило, имеют текстовую форму изложения содержания, состоящую из констатирующей и распорядительной частей.

3. План работы, в отличии от некоторых управленческих решений имеет более сложную процедуру разработки, согласования, утверждения и организации исполнения в силу того, что он определяет систему взаимодополняющих мероприятий, выполняемых во взаимодействии различных служб и подразделений.

В соответствии с иерархией управления и направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел, а также большим разнообразием планов работы система планирования разделяется на два основных уровня: планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом и планирование по отдельным участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности. Оба уровня планирования являются составными компонентами управления, но относятся к самостоятельным направлениям плановой и организационной работы.

В органах внутренних дел планы основных организационных мероприятий готовят штабные подразделения, а при их отсутствии – начальники соответствующего органа. Планы работы структурных подразделений готовят их руководители.

Планирование имеет существенное значение в повышении эффективности функционирования всех его структурных звеньев. Роль планирования заключается в том, что оно:

· придает всей деятельности целенаправленный характер;

· определяет и конкретизирует отдельные задачи на предстоящий период;

· дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важных текущих и перспективных проблемах, решение которых позволяет обеспечить достижение поставленных задач;

· способствует своевременности разрешения наиболее актуальныхпроблем, поскольку в планах четко определяется последовательность выполнения намеченных мероприятий и сроки их выполнения;

· помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления, то есть учитывает все направления, по которым будут реализовываться эти решения;

· создает условия для более полного и в то же время оптимального использования сил и средств, а также для своевременного маневрирования ими;

· обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности;

· позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов;

· обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий;

· облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел;

· способствует рациональному использованию рабочего времени;

· создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач;

· способствует эффективной организации профилактической, оперативно-розыскной, следственной и иных направлений работы;

· учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах.

Сам по себе план работы еще не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности, поэтому решающую роль для осуществления организационной деятельности играет искоренение формализма в процессе выполнения планов. Руководитель должен так организовать работу коллектива, чтобы она соответствовала плану. В целом планирование деятельности органов внутренних дел является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями.

Это интересно:  Служебная записка о невыходе работника на работу

Система планирования должна соответствовать тем же требованиям, которые предъявляются к любым управленческим решениям: своевременность, обоснованность, комплексность, системность, конкретность, компетентность, доступность, логичность.

Кроме того, по сравнению с управленческими решениями к планам работы предъявляются два дополнительных требования.

1. Стабильность планов. Требование стабильности предусматривает неизменность планов в период исполнения, тем самым обеспечивается достижимость целей деятельности.

2. Напряженность планов. Данное требование предполагает создание с помощью плана такого ритма работы, который позволяет сотрудникам наиболее полно реализовать свои возможности и максимально использует резерв рабочего времени.

В деятельности горрайлинорганов внутренних дел система планирования включает в себя следующие основные разновидности: текущее (рабочие планы), специальное (в том числе по мере необходимости) и личное планирование.

Текущее планирование предназначено для организации деятельности горрайлиноргана, его служб и подразделений на полугодие. Содержание и структура данных планов работы должна учитывать специфику деятельности органа внутренних дел, а также особенности складывающейся оперативной обстановки.

Разработка плана работы начинается со сбора, систематизации и анализа информации об оперативной обстановке, а также информации о выполнении плановых мероприятий за предшествующие периоды. Выводы из анализа оперативной остановки, вместе с ее прогностической оценкой составляют вводную часть плана основных организационных мероприятий горрайлиноргана. Вводная часть составляется в лаконичной текстовой форме и должна содержать основные выводы в отношении приоритетных направлений деятельности служб и подразделений на планируемый период времени.

В органах внутренних дел установлена типовая форма плана основных организационных мероприятий, в которой установлено, что данный документ должен быть оформлен на альбомном листе бумаги формата А4, иметь гриф утверждения и реквизит названия документа, за которыми следует вводная часть и таблица плана. Таблица должна включать графы, указывающие: номер по порядку, содержание мероприятий, исполнителя, срок исполнения и отметку о выполнении. Строками таблицы будут являться мероприятия плана, которые группируются по его соответствующим разделам. Основными разделами плана могут являться:

· совершенствование управленческой деятельности;

· борьба с преступностью в сфере экономики;

· борьба с организованной преступностью;

· борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия и боеприпасов;

· участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

· обеспечение личной безопасности граждан и сохранности их имущества;

· повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыск преступников;

· охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

· обеспечение безопасности дорожного движения;

· взаимодействие с другими правоохранительными органами и другими заинтересованными организациями;

· развитие и укрепление международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью;

· организация работы с кадрами;

· укрепление финансового и материально-технического обеспечения;

Приведенная структура плана отражает основные направления работы органов управления. Для горрайлинорганов она носит рекомендательный характер, так как специфика работы территориального (городского и поселкового) органа внутренних дел, а также органа внутренних дел на транспорте различна. Изменение структуры плана возможно за счет исключения разделов, не свойственных функциям подразделения, а также включения в план дополнительных разделов и подразделов, отражающих проблемы деятельности данного структурного подразделения. Например, на основе анализа оперативной обстановки возможно включение в план самостоятельных разделов по предупреждению преступности несовершеннолетних, по профилактике уличных преступлений и правонарушений, по совершенствованию деятельности участковых инспекторов и прочие приоритеты.

Основными источниками, на основе которых формируются конкретные мероприятия плана, являются:

1. Предложения, следующие из объективного анализа оперативной обстановки, ее прогноза и оценки деятельности служб и подразделений;

2. Предложения, которые предоставляют руководители служб и подразделений на этапе согласования проекта плана;

3. Установки и рекомендации, которые содержатся в нормативных правовых актах вышестоящих субъектов управления, а также органов исполнительной власти по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности.

Проект плана организационных мероприятий должен пройти процедуру согласования с исполнителями, в ходе которой вносятся необходимых коррективы. В МВД, ГУВД, УВД планы составляются на год, утверждаются и в пятидневный срок рассылаются исполнителям. В Министерстве внутренних дел России план основных организационных мероприятий на год утверждается в соответствии с приказом МВД России от 18 октября 2005 г. № 840 «Об организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации». Для горрайлинорганов в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел России план работы должен быть утвержден и разослан исполнителям не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.

Кроме того, приложением к плану основных организационных мероприятий для территориальных и транспортных органов внутренних дел являются графики инспектирования, контрольных и комплексных проверок, а также графики проведения совещаний, семинаров и конкурсов. Внесение изменений и дополнений в план работы производится утвердившим его руководителем.

Специальное планирование предназначено для решения конкретных задач правоохранительной деятельности по мере их возникновения, а также для решения специальных задач, не связанных с заранее установленными календарными рамками. К специальным планам относятся планы многократного пользования:

· планы, составляемые по мере необходимости,

· планы обучения оперативно-начальствующего состава в системе служебной подготовки (тематические планы),

· планы, предназначенные для действий органа внутренних дел в чрезвычайных обстоятельствах (типовые планы).

Планы, составляемые по мере необходимости, могут разрабатываться в органе внутренних дел в случае, если на территории обслуживания проводится какое-либо специальное мероприятие, требующее обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Субъектом разработки таких планов обычно является руководитель подразделения обеспечения общественного порядка. К данным планам относятся:

· планы охраны общественного порядка,

· планы взаимодействия с горрайлинорганами,

· планы розыска и задержания преступников,

· планы выполнения решений органов местного самоуправления
и другие.

Общая форма этих планов аналогична планам организационных мероприятий и включает в себя: вводную часть, которая содержит обоснование разработки плана, и наименования разделов, которые соответствуют характеру проводимых по плану мероприятий. Сроки исполнения и порядок введения данных планов в действие устанавливается начальником органа внутренних дел.

Тематические планы служебной (профессиональной) подготовки составляются в горрайлиноргане на год на основе типового Наставления по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава, утвержденного министерством. Субъектом разработки данного плана в горрайлинорганах являются отделы (службы) по работе с личным составом. Непосредственными организаторами проведения служебной подготовки являются службы воспитательной работы, кадровые подразделения и руководители служб и подразделений органа внутренних дел. На основе плана служебной подготовки составляется расписание занятий по кварталам.

Планы действия при возникновении чрезвычайных ситуаций предназначены для решения задач обеспечения общественной безопасности и общественного порядка при возникновении соответствующих обстоятельств природного, техногенного либо социального характера. Субъектами разработки этих планов являются штабные подразделения. Такие планы всегда предусматривают комплексное использование сил и средств не только горрайлиноргана, но и иных приданных сил и средств по согласованию с соответствующими органами и организациями. В случае постепенного осложнения оперативной обстановки в связи с возникновением чрезвычайных обстоятельств такие планы должны включать порядок деятельности, поэтапного выдвижения и развертывания сил и средств, а также создания специальных органов (и пунктов) управления. Порядок введения этих планов в действие регламентирован приказами МВД России. Планы действия при возникновении чрезвычайных ситуаций обычно называются типовыми. Они разрабатываются и утверждаются заранее.

Личное планирование является завершающим элементом всей системы планирования деятельности органов внутренних дел. Оно предназначено для организации работы сотрудников служб и подразделений на каждый день. Личные планы работы должны предусматривать необходимый резерв времени для выполнения тех мероприятий, которые заранее предусмотреть невозможно, и содержать собственно мероприятия, выполнение которых в течение рабочего дня обязательно. Планы работы сотрудников по исполнению служебных обязанностей могут вводиться решением начальника горрайлиноргана внутренних дел. В этом случае руководитель должен указать сотрудникам форму ведения личного плана работы, способ осуществления контроля за исполнением запланированных мероприятий, характер планируемой работы и т.д.

Правильная организация личного планирования позволяет правильно распределить ресурс рабочего времени сотрудника в течение дня, поэтому личное планирование работы является одним из условий и элементом научной организации труда.

Система планирования оперативно-служебной деятельности в органах внутренних дел формируется в строгом соответствии с законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами. Она должна учитывать требования, изложенные в управленческих решениях вышестоящих субъектов управления, конкретизировать их применительно к складывающейся оперативной обстановке, а также основываться на объективной оценке эффективности функционирования служб и подразделений органов внутренних дел.

Глава 3
Организация контроля в деятельности
органов внутренних дел

Это интересно:  Министерство образования приказ 293

Методические рекомендации по организации планирования правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня

Методические рекомендации

по организации планирования правовой работы

в территориальных органах МВД России

районного уровня

Планирование правовой работы в территориальных органах МВД России районного уровня осуществляется в соответствии с требованиями приказов МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации», от 5 января 2007 г. № 5 «Об утверждении Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы» и от 5 января 2007 г. № 6 «Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России»[1].

Планирование правовой работы осуществляется в целях упорядочения деятельности и своевременной реализации принятых решений в органе (подразделении).

При организации планирования правовой работы необходимо учесть, что согласно пункту 3 Наставления, организация правовой работы и ответственность за ее соответствие установленным в системе МВД России требованиям возлагаются на руководителей территориальных органов. При этом к их полномочиям относится планирование мероприятий по правовому обеспечению служебной деятельности в органе (подразделении).

В соответствии с пунктом 89 Наставления исходными материалами для планирования правовой работы являются:

  • решения вышестоящих подразделений органов внутренних дел;
  • поручения (решения) руководства МВД России, руководства территориального органа);
  • инициативные предложения подразделений территориального органа;
  • решения судебных органов;
  • представления органов прокуратуры.

Согласно пункту 90 Наставления территориальные органы при планировании правовой работы должны, как правило, предусматривать следующие мероприятия:

  • разработку и участие в разработке проектов правовых актов;
  • организацию сопровождения проектов правовых актов в инстанциях;
  • меры по совершенствованию правового контроля;
  • проверку законности издаваемых в территориальном органе правовых актов;
  • изучение состояния отдельных направлений правовой работы и подготовку предложений по их совершенствованию;
  • меры по повышению эффективности защиты имущественных интересов органов внутренних дел в судах;
  • выступления на занятиях по служебной подготовке по актуальным вопросам правового обеспечения служебной деятельности территориального органа;
  • консультирование сотрудников по правовым вопросам, связанным со служебной деятельностью;
  • работу по систематизации и кодификации правовых актов.

Кроме того, актуальные вопросы правовой работы и меры по ее совершенствованию не реже одного раза в год должны рассматриваться на оперативных совещаниях при руководителях территориальных органов.

Копии решений оперативных совещаний по вопросам правовой работы хранятся в отдельном наблюдательном деле в правовом подразделении.

При непосредственной подготовке планирующих документов по вопросам правовой работы предлагается учесть, что планы работы территориальных органов, как правило, должны включать в себя мероприятия, направленные на реализацию Основных направлений совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы МВД России на 2007-2017 годы[2] и Наставления по организации правовой работы в системе МВД России.

Также необходимо учитывать требования, предъявляемые к планам Инструкцией по организации планирования в системе органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 26 сентября 2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации»: соответствие нормативным правовым актам; актуальность, конкретность, обоснованность планируемых мероприятий и ожидаемых результатов; равномерность распределения нагрузки по выполнению мероприятий плана; ритмичность распределения исполнения запланированных мероприятий в течение всего планируемого периода; целесообразность выбранных средств и форм для достижения запланированных целей. План работы правовых подразделений разрабатывается на полугодие и должен быть утвержден начальником территориального органа либо лицом исполняющим его обязанности не позднее чем за пять дней до начала планируемого периода.

План работы правового подразделения[3] должен включать в себя мероприятия по реализации основных направлений (видов) правовой работы в территориальном органе с учетом целей, задач и содержания правовой работы в системе МВД России.

Структура плана, как правило, включает следующие разделы:

Во вводной части плана анализируется состояние правовой работы в органе (подразделении, учреждении) за прошедший отчетный период, определяются приоритетные направления осуществления правовой работы в планируемом периоде.

В раздел «Организационно-правовая работа», как правило, включаются мероприятия, непосредственно связанные с вопросами организации правовой работы:

  • сбор, обобщение, анализ статистической отчетности о состоянии правовой работы и ее предоставление в Правовое управление;
  • внесение предложений по актуальным вопросам правовой работы и мерах по ее совершенствованию, рассмотрение на оперативных совещаниях;
  • подготовка и направление в структурные подразделения территориальных органов информационно-аналитических материалов, характеризующих состояние правовой работы.

В раздел «Нормотворческая деятельность» должны быть включены следующие мероприятия:

  • проведение мониторинга правоприменительной практики, в том числе и посредством АИС «Мониторинг»;
  • анализ материалов СМИ, обращений, заявлений граждан;
  • анализ судебной практики, складывающейся в территориальном органе;
  • изучение передового опыта в правоприменительной практике;
  • разработка проектов правовых актов территориальных органов;
  • осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления с целью учета интересов органов внутренних дел при подготовке проектов правовых актов, а также инициативного внесения на их рассмотрение проектов правовых актов, касающихся деятельности органов внутренних дел;
  • рассмотрение, согласование, подготовка отзывов (заключений) на проекты правовых актов органов местного самоуправления, касающихся деятельности органов внутренних дел.

Необходимо учесть, что подготовка проектов правовых актов предусматривается либо в виде самостоятельных разделов планирующих документов территориального органа или в виде отдельных приложений к соответствующим планирующим документам. Как правило, составляется перечень нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, который является приложением к Плану работы территориального органа на соответствующий год.

При подготовке проектов планирующих документов, касающихся нормотворческой деятельности, в обязательном порядке запрашиваются предложения структурных подразделений территориального органа.

Раздел «Правовой контроль» должен содержать мероприятия, направленные на:

  • осуществление правовой экспертизы проектов правовых актов;
  • оценку законности принятых правовых актов;
  • контроль за соблюдением законодательства, регулирующего служебную деятельность в системе МВД России.
  • осуществление антикоррупционной экспертизы.

Раздел «Договорно-правовая работа» с учетом компетенции правовых подразделений в осуществлении данной работы, как правило, включает мероприятия, направленные на:

  • проведение правовой экспертизы документации об аукционе, котировочной документации на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального органа на соответствие действующему законодательству в сфере размещения заказов;
  • проведение правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов;
  • фиксирование результатов проведения правовой экспертизы проектов гражданско-правовых договоров, в том числе государственных контрактов в соответствующем журнале учета проектов договоров, поступивших на правовую экспертизу;
  • оказание консультативной помощи заинтересованным подразделениям по исполнению обязательств, возникающих в ходе договорных правоотношений;
  • ведение претензионной работы;
  • визирование проектов доверенностей, выдаваемых руководителем территориального органа.

В раздел «Судебно-исковая работа», как правило, включаются мероприятия, направленные на защиту и восстановление нарушенных или оспариваемых прав и охраняемых законом интересов территориального органа в судах, в том числе:

  • проведение анализа судебных решений по искам, предъявленным к территориальному органу, с целью выявления причин их предъявления и разработки комплекса мер по досудебному урегулированию споров;
  • осуществление представительства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде интересов территориального органа;
  • реализация комплекса мер по возмещению материального ущерба, причиненного территориальному органу, и взысканию денежных средств, в том числе в порядке регресса;
  • осуществление учета результатов судебно-правовой работы в территориальном органе с использованием АИС «Иск» и направление соответствующей информации в Правовое управление.

Раздел «Информационно-правовая деятельность» должен предусматривать мероприятия, направленные на:

  • ведение систематизированного учета правовых актов;
  • правовую пропаганду, в том числе путем: издания и распространения печатной продукции; подготовки и направления в подразделения территориального органа информационных бюллетеней о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, касающихся деятельности органов внутренних дел, нормативных правовых актах МВД России; проведения лекций, семинаров, конференций по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел; выступлений и публикаций в средствах массовой информации; доведение до сотрудников правовой информации, размещаемой на стендах, и другой наглядной агитации;
  • осуществление консультирования по вопросам служебной деятельности.
  • организацию работы по эксплуатации на автоматизированных рабочих местах сотрудников органов внутренних дел ведомственных автоматизированных информационно-поисковых систем правового назначения, в том числе пополнение и поддержание в актуальном состоянии СТРАС «Юрист» и «Юрист-Регион»;
  • доведение консультационной правовой информации до сотрудников органов внутренних дел с использованием внутриведомственных информационных ресурсов в рамках ЕИТКС;
  • использование возможностей электронных средств массовой информации, официальных интернет-сайтов территориальных органов в целях доведения правовой информации до граждан.

В ходе выполнения плана необходимо проводить анализ с целью обеспечения полноты реализации запланированных мероприятий, для установления соответствия фактически проведенной работы плановым поручениям, своевременно докладывать руководителю утвердившему план. Персональную ответственность за организацию и осуществление плановых мероприятий, своевременность представления, полноту и достоверность сведений об их выполнении несет сотрудник, которому поручено их выполнение

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области