Пребывание детей на оздоровительном лагере

Правила пребывания детей в оздоровительном лагере

ИНСТРУКЦИИ О ПРАВИЛАХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ

Обязанности педагога

1. Знать о состоянии здоровья каждого ребенка (о хронических заболеваниях, группах здоровья, освобождении от физических нагрузок).

2. Каждый день интересоваться самочувствием детей. В случае жалоб на недомогание необходимо обратиться к медицинскому персоналу.

3. По распоряжению врача проводить профилактические мероприятия (прием лекарств, капель, витаминов и т. п.).

4. Не допускать контакта здоровых детей с больными или находящимися на карантине.

5. Следить за тем, чтобы одежда и обувь детей соответствовала погодным условиям, была сухой и чистой.

Контролировать соблюдение личной гигиены: умывание, принятие душевых процедур, чистоту волос, опрятность прически, порядок в комнате, смену постельного белья и т. п.

6. Провести инструктаж с детьми по технике безопасности пребывания в лагере и оформить соответствующие документы о проведении инструктажа

7. Предотвращать создание травмоопасных ситуаций, в том числе: не разрешать детям стоять и сидеть на перилах и ограждениях; не допускать неосторожного поведения на открытых балконах зданий; исключить посещение детьми подвалов корпусов, технических и хозяйственных служб, очистных сооружений, стройплощадок.

8. Контролировать правильность пользования утюгом и другими электрическими приборами.

9. В случае угрозы состоянию здоровья и жизни детей принять все меры для устранения опасности, проявлять максимум бдительности, на случай обнаружения взрывоопасных предметов знать правила обращения с ними, ликвидировать или принять меры к устранению очагов травматизма.

10. Ознакомиться с планом эвакуации, с местонахождением пожарной сигнализации, пожарных лестниц, запасных выходов.

11. Проверить наличие и исправность ключей от запасных выходов.

12. Ознакомиться с типом огнетушителя, расположенного на закрепленной территории, и выяснить, как он работает.

13. Немедленно сообщать медицинскому персоналу о травмах. Уметь оказать первую доврачебную помощь.

Проведение спортивных занятий, игр и массовых мероприятий

1. Врач лагеря распределяет детей по физкультурным группам. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.

2. К руководству спортивными секциями допускаются вожатые и воспитатели, имеющие соответствующую подготовку.

3. При проведении спортивных соревнований составляется заявка на участников, которая подписывается медицинским персоналом с пометками о допуске или недопуске к соревнованиям каждого участника.

4. Ответственность за подготовку мест для спортивных занятий и спортивно-массовых мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре и инструктора по плаванию.

5. Во время спортивных отрядных тренировок, сборов и других мероприятий все дети должны находиться вместе с вожатым (воспитателем, тренером-преподавателем) на участке лагеря или в помещении, где проводится данное мероприятие.

6. Присутствие вожатого или воспитателя на утренней зарядке обязательно.

7. При проведении спортивных занятий, тренировок и соревнований инструктор по физкультуре, вожатые, воспитатели обязаны обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах и меры безопасности при тренировках по велоспорту.

8. Присутствие медицинского работника на всех спортивно-массовых мероприятиях обязательно.

9. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатого (воспитателя, тренера-преподавателя).

10. При проведении тренировок сборных команд лагеря и других спортивных общелагерных занятий вожатые должны передавать участников из своего отряда работнику лагеря, который ответствен за этот сбор.

11. При проведении военизированных игр «Зарница», «Орленок» начальник лагеря издает приказ о характере игры, целях и задачах, месте и времени ее проведения; назначает ответственного за подготовку игры. Ответственный за игру разрабатывает совместно со штабом план проведения игры с указанием границ ее действия, времени, обязанностей каждого участника. В плане подробно описываются ход проведения игры, размещение личного состава участников, оборудования, а также связь подразделений участников игры.

План разрабатывается и составляется с учетом безопасных способов и методов проведения игры, не допуская перегрузки детей. Перед началом игры ответственный за ее проведение, начальник лагеря и медработник обходят место игры с целью определения подготовленности территории. Игры с применением противогазов разрешаются детям, прошедшим предварительную тренировку.

12. Во время массовых мероприятий (костры, фестивали, водные праздники, аттракционы, концерты, кинофильмы и др.) с детьми обязательно находятся: начальник лагеря, старший вожатый, вожатые и воспитатели отрядов, медицинские работники. Лица, ответственные за проведение массовых мероприятий, обеспечивают полный порядок, исключающий несчастные случаи среди участников и зрителей.

13. Категорически запрещается разжигать костры легковоспламеняющимися средствами, устраивать фейерверки, факельные шествия и другие мероприятия, связанные с опасностью возникновения пожара.

Ребенок в период пребывания в лагере обязан:

Детям в период пребывания в лагере запрещается:

• Приносить, передавать или использовать в лагере спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
• Использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям;
• Применять физическую силу для выяснения отношений с другими детьми, использовать ненормативную лексику, заниматься любой незаконной деятельностью;
• Самовольно покидать лагерь или выходить за его территорию;
• Самостоятельно купаться.

Ребенок обязан ознакомиться с данными правилами и в случае невозможности их выполнения отказаться от поездки.

За нарушение этих правил администрация имеет право немедленно отчислить ребенка из лагеря без возмещения родителям какой-либо части стоимости путевки.

Пребывание детей на оздоровительном лагере

Древние говорили: «Мечта – это крылья, которые домчат до любых берегов». А. Грин сказал так: «Мечта – фрегат, который домчит тебя до любых берегов».
Юный кадет, ты сделал свой первый шаг в мечту: ступил на палубу корабля, имя которому Кадетский морской корпус, и он домчит тебя до заветной цели – стать настоящим капитаном свой судьбы и настоящим защитником Родины.
Ты уже надел морскую форму, щеголяешь белой бескозыркой и золотыми аксельбантами среди сверстников, взахлеб рассказываешь, как необычно учиться в кадетском корпусе: построения на плацу, подъем флага, традиция все делать сообща «плечом к плечу» и на уроках, и в жизни. Здесь твое «я» растворяется в «мы», «хочу» — в общем «надо», где «один – за всех, и все – за одного».
И вот настал тот знаменательный день – «День посвящения в кадеты», где ты произнес слова торжественного обещания: готовности служить ратной России, свято чтить традиции Кадетского морского корпуса, а значит жить по законам Чести и Товарищества. И ты понял, что кадетский корпус – это не просто школа, а школа становления личности. Здесь куется та «сталь», что зовется мужественностью и достоинством, без которых немыслим патриот – защитник Отечества.
Быть кадетом – великий труд, так как «кадет – это не звание, а состояние души». Путь предстоит нелегкий, но всегда помни: «Дорогу осилит идущий!» И ты уже сделал свой первый шаг в мечту!

Зарегистрироваться в Электронном журнале можно у администратора журнала по e-mail: [email protected]

1. Общие положения.

1.1. Настоящие Правила пребывания детей в Детском оздоровительном лагере государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Калининградской области кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» (далее Правила, Лагерь, ГБОУ КО КШИ «АПКМК») разработаны в соответствии с Уставом ГБОУ КО КШИ «АПКМК», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1204-03 и определяют порядок пребывания ребенка права и обязанности Лагеря в отношении ребенка и родителя (законного представителя) на период пребывания на территории Лагеря (срока действия путевки).
1.2. В Лагерь принимаются дети не имеющие медицинских противопоказаний (Приложение 18 к СанПиН 2.4.4.1204-03 «Общие требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей») и готовых к самообслуживанию.
1.3. Прием детей в Лагерь производится путем личной передачи ребенка от родителя (законного представителя) или ответственного лица представителю Лагеря при регистрации.
1.4. Прием детей в Лагерь производится на основании следующих документов, которые предъявляются родителем (законным представителем) или ответственным лицом перед заездом при регистрации:
а) медицинская справка (форма 079/у) с данными о перенесенных инфекционных заболеваниях с данными о последних сделанных профилактических прививках против дифтерии, кори, паротита, краснухи и гепатита В; с отметкой об отсутствии педикулеза; при наличии хронических заболеваний указать дату последнего обострения; с указанием группы здоровья, физкультурной группы, уровнем физического развития, ограничениями в оздоровительных мероприятиях;
б) анализ на энтеробиоз;
в) справка об отсутствии контактов с инфекционными больными;
г) копия свидетельства о рождении/паспорта ребенка;
д) копия страхового медицинского полиса.
1.5. Каждый ребенок должен осознавать, что он едет в детский коллектив и должен придерживаться правил, установленных в этом коллективе. Приезд ребенка в Лагерь считается согласием ребенка и его родителей (законных представителей) на выполнение правил, установленных в Лагере.

Это интересно:  Налог фсзн

2. Правила подготовки ребенка к Лагерю.

2.1. Каждый родитель (законный представитель) должен подготовить своего ребенка к поездке в Лагерь: ознакомить его с Правилами пребывания ребенка в Лагере, проверить его личные одежду и вещи, которые должны быть чистыми. Одежду и обувь рекомендуется подбирать с учетом климатических условий каждой смены. Вещи ребёнка должны быть упакованы в один удобный для транспортировки чемодан или сумку. Сумки и чемоданы рекомендуется промаркировать (т.к. у многих они одинаковые). Перед отправлением родители должны ознакомить ребёнка с содержанием багажа, при необходимости положить письменный перечень вещей. Вещи должны быть хорошо знакомы ребёнку. Не рекомендуется перегружать детские чемоданы.
2.2. Родители информируют ребенка о возможности связи его с родителями посредством телефонной связи в период с 9-30 до 20-00 часов.
2.3. Родитель должен настроить ребенка на активный и коллективный отдых в Лагере

3. Правила пребывания в лагере

3.1. По приезду детей в Лагерь детей распределяют по отрядам с учетом возрастных особенностей и желания ребенка.
3.2. Каждый ребенок (подросток) обязан пройти инструктажи по технике безопасности, расписаться в журнале инструктажа и соблюдать все установленные в Лагере правила, в том числе правила противопожарной безопасности, правила проведения купаний, экскурсий, автобусных поездок, походов и тд.
3.3. Необходимо знать план эвакуации спального корпуса.
В случае обнаружения признаков возгорания незамедлительно покинуть здание и сообщить любому взрослому.
3.4. Каждый ребенок должен соблюдать режим дня Лагеря, общие санитарно-гигиенические нормы, личную гигиену (умываться, причесываться, принимать душ, одеваться по погоде и т.д.).
3.5. Ребенок обязан находиться вместе с отрядом и участвовать в жизни коллектива Лагеря. Вожатый, воспитатель обязаны знать, где находится каждый ребенок. А ребенок предупредить вожатого и (или) воспитателя о месте своего нахождения. Ребенок может не участвовать в каких-либо мероприятиях по объективным причинам (болезнь, запрет врача).
3.6. Выход за территорию Лагеря категорически запрещен. Допускаются выходы отрядов с разрешения начальника Лагеря для проведения мероприятий (походы, экскурсии, костры) в сопровождении вожатого.
3.7. Ребенок может быть временно выведен за территорию Лагеря в следующих случаях:
— по заявлению родителя в родительский день,
— по заявлению родителя по семейным обстоятельствам (в случае отсутствия ребенка в течение суток и более по возвращению в Лагерь предоставляется справка участкового педиатра об отсутствии контакта с инфекционными больными),
— по причине болезни в сопровождении вожатого, воспитателя или врача Лагеря
3.8. В случае ухудшения самочувствия ребенок обязан сообщить вожатому или воспитателю и обратиться к врачу Лагеря. Родитель извещается врачом в случае помещения ребенка в изолятор или обращения в стационарное медицинское учреждение.
3.9. Каждый ребенок обязан бережно относиться к личному имуществу, имуществу других детей и имуществу Лагеря. За сохранность личных вещей несет ответственность самостоятельно. Администрация не несет ответственности за их утерю.
Внимание. Мы настоятельно рекомендуем родителям не давать ребёнку в Лагерь дорогие ювелирные изделия, дорогую косметику, дорогую одежду, ценные вещи, крупные суммы денег! А также электронные игры, аудио-видеотехнику, мобильные телефоны.
Вот некоторые причины, по которым мобильный телефон лучше оставить дома:
— администрация и сотрудники Лагеря не несут ответственность за вещи, которые находятся у ребёнка.
— возможность постоянного общения ребёнка с родителями отрицательно сказывается на психологическом состоянии. Практика показала, что при регулярном общении с родителями в первые дни пребывания в Лагере детям существенно труднее адаптироваться к условиям и жизни в новом коллективе.
— наличие у ребёнка мобильного телефона может спровоцировать нечистых на руку к криминальным поступкам. И, вообще, пусть ребёнок отдохнёт от всех «благ цивилизации». Личные деньги ребёнка сдаются в конверте воспитателю/вожатому отряда под полную ответственность (расписку). Если Вы считаете необходимым, вложите в этот конверт листок с рекомендациями по расходам ребёнка и информацией о ребёнке, которую Вы хотите довести до сведения воспитателя, начальника, врача Лагеря. Все личные деньги хранятся у начальника Лагеря и выдаются ребёнку согласно Вашим рекомендациям.
3.10. Каждый ребенок обязан соблюдать правила поведения в общественных местах (сквернословие, моральное и физическое оскорбление личности, разжигание национальной розни не допускается).
3.11. Каждый ребенок должен бережно относиться к окружающей природе (зеленым насаждениям на территории Лагеря, соблюдать чистоту).

4. Вещи ребенка

4.1 Вещи, разрешенные к использованию в Лагере:
• Предметы личной гигиены: зубная щётка, паста, мыло, мочалка, шампунь, расчёска, личное сменное бельё;
• Сменная обувь для корпуса, лёгкая домашняя одежда для корпуса;
• Повседневная и нарядная одежда. Одежда и обувь для прогулок, для дождливой погоды, головной убор от солнца;
• Удобная одежда для спортивных мероприятий и спортивная обувь;
• Купальник и шапочку для плавания, крем от загара; солнцезащитные очки, купальное полотенце;
• Средство от комаров;
• Фотоаппараты, плееры (сдавать воспитателю/вожатому на хранение).
4.2 Вещи, запрещенные к использованию в Лагере:
• Оружие всех видов, в том числе газовое, холодное; горючие и взрывчатые вещества, ножи и острые предметы, за исключением предметов для шитья и личной гигиены.
• Предметы самообороны (электрошоковые, газовые приспособления, резиновые дубинки и проч.).
• Пиротехнические игрушки (петарды, шутихи и проч.), травмоопасное оборудование (скейты, роликовые коньки, самокаты и т.п.) и игрушки, стреляющие пластмассовыми пулями.
• Скоропортящиеся продукты, сигареты, зажигалки, спички и любые виды алкоголя.
• Сильнодействующие лекарства. При необходимости применения таких лекарств родители должны передать их врачу Лагеря и сообщить условия/график приема.
• Печатную, аудио/видео/компьютерную продукцию, содержащую пропаганду бескультурного поведения, насилия и порнографии, разжигания межнациональной вражды.
• Администрация Лагеря оставляет за собой право изъятия общественно-опасных предметов и хранение их до конца пребывания в Лагере ребенка.
Попытка получить (купить, «достать») вышеуказанные запрещенные вещи, а также обнаружение их у ребенка в Лагере будет считаться противоправным действием.

5. Правила посещения ребёнка в Лагере.

5.1 Посещение ребёнка в Лагере происходит в строго отведённое время. По приезду в Лагерь обратитесь к дежурному воспитателю с просьбой позвать Вашего ребёнка. Для чего сообщите ему его фамилию, имя, номер отряда. Если последнее Вам неизвестно, Вам обязательно помогут!
Посещение жилой комнаты ребёнка категорически запрещено! Это обусловлено санитарным режимом Лагеря и заботой о безопасности Вашего ребёнка. Только в специально организованный для этого день (родительский день) Вы можете пройти беспрепятственно в комнату к ребёнку и посмотреть условия его проживания.
Чтобы забрать ребёнка за территорию Лагеря на время, Вам необходимо будет письменно согласовать это действие с администрацией лагеря, после чего, написать заявление установленного образца на имя начальника Лагеря и лично поставить в известность отрядного воспитателя. На это время Вы принимаете на себя полную ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребёнка. Право посещать, а тем более забирать ребёнка за территорию Лагеря, могут только его родители (законные представители).
5.2 Продукты, запрещенные санитарными службами для передачи в условиях загородного Лагеря:
1. Газированные напитки (Фанта, Спрайт, Кока-кола и т.д.);
2. Пирожные, торты (любые изделия с кремом и наполнителем);
3. Сухарики, чипсы;
4. Молочные продукты (йогурты, творожные массы, сырки глазированные);
5. Птица-рыба-мясо, любые копчёности, колбаса и т.д.;
6. Соленья, супы, котлеты, пельмени, пироги и т.д.;
7. Консервы;
8. Грибы;
9. Супы, пюре, лапша быстрого приготовления;
10. Приготовленную пищу (домашнюю, купленную в кулинарии), салаты;
5.3 Продукты, разрешенные санитарными службами для передачи в условиях загородного лагеря:
1. Сухие мучные изделия (сушки, печенье, сухари);
2. Леденцы, карамель (Бон-пари);
3. Вода минеральная, питьевая в неограниченном количестве, соки натуральные (0,2 мл).

Это интересно:  Заявление на компенсацию по медосмотру

6. Правила отчисления ребенка из Лагеря

6.1. Администрация Лагеря имеет право отчислить ребёнка из Лагеря с доставкой до места проживания, в сопровождении представителя Лагеря за счет родителей и/или в их сопровождении по следующим причинам:
• Грубое нарушение мер собственной безопасности, нарушение режима, самовольный уход с территории Лагеря или из корпуса после отбоя, самовольное купание или неоднократное нарушение правил поведения на воде, нарушение правил пожарной безопасности, электробезопасности;
• Воровство, вымогательство, угрозы, нанесение морального или физического ущерба со стороны ребенка по отношению к другим детям;
• Нанесение умышленного материального ущерба Лагерю;
• Употребление спиртных напитков (включая пиво), наркотических средств, табакосодержащих средств, курение;
• Обнаружение у ребенка медицинских противопоказаний или хронических заболеваний, не указанных в анкете или медицинских справках, которые могут негативно отразиться на его здоровье во время пребывания в Лагере.
• Распространение и пропаганда курения, пьянства, наркотиков, а также развратное и некультурное поведение, сквернословие, грубость педагогам, нанесение любых телесных повреждений другим лицам.
• Совершение действий, несущих угрозу жизни или здоровью людей (сотрудников Лагеря, детей и др).
6.2. Вожатый/воспитатель, в присутствии ребенка извещает родителя (законного представителя) о системных нарушениях ребенком вышеуказанных правил и предупреждает об отчислении из Лагеря.
6.3. Отчисление производится при наличии актов, медицинских справок и других документов, подтверждающих вышеуказанные причины.
6.4. При отчислении ребенка из Лагеря по инициативе Администрации Лагеря компенсация неиспользованных дней путевки не производится.
6.5. За причиненный ущерб имуществу Лагеря ответственность несут родители ребенка в установленном законом порядке.

7. Правила осуществления медицинского сопровождения ребенка

7.1. Ребёнок, прибывший в Лагерь, находится под постоянным медицинским контролем опытного медицинского персонала. В Лагере созданы все условия для оказания экстренной медицинской помощи и для лечения заболевших в течение всей смены. В случае оказания экстренной медицинской помощи, ребёнок доставляется в детскую больницу. Все режимные моменты осуществляются под надзором медицинского персонала. Ребёнок, имеющий недомогание, должен немедленно сообщить об этом отрядному вожатому/воспитателю, после чего он будет отведён на приём к врачу, осмотрен, и ему будет назначено лечение. Пункт приёма больных детей работает в Лагере в круглосуточном режиме.
7.2. Если ребёнку необходимо по курсу лечения принимать какие-либо медицинские препараты, находящиеся у ребёнка, Вам необходимо письменно уведомить об этом врача Лагеря, сделав отметку в медицинской карте ребёнка в графе «дополнительная медицинская информация», указав схему приема медицинских препаратов, особенности поведения ребенка. При направлении детей на отдых в детский Лагерь подразумевается, что направляемые дети достаточно самостоятельны для того, чтобы следить за личной гигиеной. Для этого в Лагере созданы все условия. Контроль за соблюдением ребёнком личной гигиены осуществляется отрядным вожатым/воспитателем, медицинским персоналом и администрацией Лагеря.

8. Правила возвращения ребенка из Лагеря домой.

8.1. Дети забираются из Лагеря организованно, в оговоренное заранее время и передаются родителям (законным представителем) или доверенным лицам по следующему порядку:
• Родитель (законный представитель)/доверенное лицо подходит к сопровождающему, предъявляет паспорт, забирает документы ребенка, расписывается в ведомости получения и забирает ребенка.
• в случае опоздания родитель извещает по телефону ребенка или отрядного вожатого/воспитателя о причине задержки. Отрядный вожатый/ воспитатель в течение оговоренного с родителем времени ждет родителей в Лагере, но не более чем до 20-00 часов последнего дня окончания смены.
После истечения оговоренного времени администрация Лагеря имеет право сдать ребенка в отделение милиции.

МБОУ Средняя школа № 18

Мы учим всех, учим каждого и учим хорошо!

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Ежегодно в каникулярный период на базе МБОУ «Средняя школа № 18» функционирует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Лагерь организует оздоровление, занятость, отдых детей в каникулярное время и развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Целью при организации лагеря является создание благоприятные условий для организации досуга воспитанников лагеря, развития творческого и интеллектуального потенциала, индивидуальных способностей детей.

При организации лагеря ставились следующие задачи:
⦁ Создание условий для организованного отдыха детей.
⦁ Содействие укреплению здоровья, полноценному физическому развитию воспитанников лагеря, пропаганда здорового образа жизни.
⦁ Развитие познавательной активности, эмоционально-чувственной сферы, творческого потенциала каждого ребенка.
⦁ Профилактика безнадзорности и асоциального поведения.
⦁ Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействии со взрослыми.

Основные функции школьного оздоровительного лагеря:
⦁ Образовательная функция. Состоит в том, что лагерь организует систематическое получение воспитанниками новых знаний, умений и навыков, применение личного опыта, организаторских и др. способностей.
⦁ Компенсаторная функция. Реализуется посредством чередования различных видов деятельности, характера нагрузок, темпов осуществления деятельности. Погружение ребенка в эмоционально-позитивную атмосферу и активизация психических процессов обеспечивает высокий уровень готовности их к вступлению в новый учебный год.
⦁ Релаксационная функция. Осуществляется за счет пребывания ребенка на природе, за счет организации правильного питания, соблюдения режима двигательной активности и распорядка дня, проведение лечебно-профилактических процедур. Благодаря всему комплексу оздоровительных мероприятий лагерь создает условия для восстановления сил и здоровья детей.
⦁ Социально-адаптивная функция. Реализуется в том, что дети ежедневно отрабатывают навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, преодолевая проблемно- конфликтные ситуации, переживая успехи и неудачи, вырабатывают индивидуальные способы самореализации, успешного существования в реальном мире.

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей является пространством для оздоровления и творческого развития ребенка, то пребывание в нем для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта, время реализации своих способностей и возможностей.

На базе МБОУ «Средняя школа № 18» будет работать

осенний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

с 29 октября 2018г. по 02 ноября 2018г.

Ваших детей ждет разнообразная культурная программа, спортивные мероприятия.

Здесь они найдут новых друзей и с пользой проведут время.

Начальник лагеря – Ерина Светлана Владимировна

Пребывание детей на оздоровительном лагере

Информация о Лагере

Путевки в Лагерь

Телефоны Лагеря

Звоните!

+7-911-003-76-73

Администрация лагеря рекомендует родителям провести беседы с детьми о необходимости соблюдения правил пребывания, распорядка дня, бережном отношении к имуществу лагеря (2019)

Ребенок в период пребывания в ДОЛ «Маяк» должен:

1. Выполнять распорядок дня;
2. Соблюдать личную гигиену, не нарушать санитарно-гигиенические правила СанПин 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей»;
3. Принимать участие в самообслуживающем труде (уборка спального места и помещения, территории лагеря);
4. Уважительно относиться к детям, отдыхающим в лагере, работникам лагеря;
5. Бережно относиться к имуществу лагеря.
6. В случае недомогания известить своего воспитателя или медицинского работника;
7. Бережно относиться к окружающей природе и животному миру;
8. Соблюдать действующие нормы и правила противопожарной безопасности ППБ 01-03.

Детям в период пребывания в ДОЛ «Маяк» запрещается:

1. Приносить, передавать или использовать в лагере спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
2. Использовать в быту любые предметы и вещества, которые могут привести к возгораниям;
3. Применять насильственные методы для выяснения отношений с другими детьми, использовать ненормативную лексику, заниматься любой незаконной деятельностью;
4. Самовольно выходить за территорию лагеря;
5. Самостоятельно купаться.

При направлении в ДОЛ «Маяк» ребенок обязан ознакомиться с данными правилами и в случае невозможности их выполнения отказаться от поездки.

За нарушение правил пребывания администрация имеет право немедленно отчислить ребенка из лагеря без возмещения стоимости путевки.

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»

Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 7-11 лет.

Срок реализации дополнительной образовательной программы: 08.06.2012 – 04.07.2012.

Это интересно:  Декретные пособия 2018

Источники финансирования: Муниципальный бюджет, средства социальной защиты населения по Солтонскому району, родительские средства.

Цель программы: Создание условий для воспитания, оздоровления и занятости детей в период летних каникул.

Ожидаемые результаты реализации программы: Охват отдыхом в лагере с дневным пребыванием учащихся 7-11 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Пояснительная записка
  • Цель, задачи программы
  • Актуальность программы
  • Основополагающие принципы и методы работы
  • Направление и виды деятельности
  • Механизм реализации программы
  • Ожидаемые результаты
  • План-сетка мероприятий
  • Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Большое влияние на развитие личности ребенка оказывает коллектив, формируя моральные качества, определенные убеждения и совершенствуя способности и природные дарования.

Процесс формирования личности ребенка, как правило, осуществляется не в одном, а в нескольких коллективах, в которые он входит. Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «…каждый человек имеет свои духовные запросы и интересы, и нет такого универсального коллектива, в котором все они могли бы найти полное удовлетворение. Удовлетворить их можно лишь при том условии, когда духовная жизнь воспитанника проходит в нескольких коллективах, причем каждый из них имеет специфические цели и сферу деятельности».

Детский оздоровительно-образовательный лагерь представляет собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Встречи с новыми людьми, знакомства со сверстниками, новые впечатления, радость общения с природой — все это создает особые условия для внедрения в сознание ребенка интересных и полезных знаний о здоровом образе жизни в увлекательной и ненавязчивой форме.

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста.

Содержание деятельности смены лагеря с дневным пребыванием определяется оздоровительной направленностью. Главным в деятельности смены лагеря будут оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление физического, психологического, нравственного здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

Программа летнего школьного лагеря «Здоровячки» реализовывается на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сузопская средняя общеобразовательная школа с. Сузоп для младшего школьного возраста в количестве 25 человек. Продолжительность дневного пребывания с 9.00 до 15.00, в течение 18 дней. В начальной школе МБОУ Сузопская СОШ обучается 38 учащихся. Из них 25 детей посещают ДОЛ “Здоровячки”, это 65% от количества всех учащихся. Основное внимание уделяется оздоровлению следующих категорий школьников: из социально-необеспеченных семей (многодетных, безработных, с низким уровнем дохода), детей, находящихся под опекой, с ослабленным здоровьем, детей, относящихся к группе детей с дивиантным поведением.

Основным направлением ДОЛ “Здоровячки” является спортивно-оздоровительная культура, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря.

Летнее оздоровление школьников имеет огромное значение и составляет важнейшее звено программы “Школа и здоровье”, принятой коллективом нашего образовательного учреждения на период с 2008г. По 2012г.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в период летних каникул, организация досуга учащихся.

Задачи:

  • Привитие навыков здорового образа жизни, организация физической активности детей, умения оказания первой само- и взаимопомощи.
  • Формирование благоприятной психологической среды для социализации, общения со сверстниками; развитие коммуникативных навыков поведения в коллективе.
  • Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
  • Реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных и культурно-досуговых программ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность данной программы в том, что она является ярким примером реализации конкретного заказа со стороны государства, родителей детей – видеть здоровое будущее страны, здоровую нацию, здоровых детей.

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно-игровую деятельность.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

В основу программы «Здоровячки» положены следующие принципы:

  • Принцип природосообразности
  • Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников
  • Принцип равенства и сотрудничества
  • Личностно-ориентированный принцип
  • Принцип целостности и системности
  • Принцип гуманизма
  • Многовариантность и альтернативность
  • Моделирование и создание ситуации успеха

Для реализации цели и задач данной программы считаю необходимым использовать данные методы:

  • Диагностические
  • Организационные
  • Побудительные
  • Коммуникативные
  • Методы коррекции
  • Игровые методы
  • Поисковый метод

НАПРАВЛЕНИЕ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Физкультурно-оздоровительная работа
  • Досуговая деятельность
  • Кружковая деятельность

Физкультурно-оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков
  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • ежедневная утренняя зарядка;
  • солнечные, воздушные ванны;
  • оздоровительный комплекс процедур;
  • витаминизация третьих блюд;
  • проведение спортивных соревнований, праздников здоровья, викторин;
  • ежедневные подвижные игры на воздухе;
  • прогулки в парк;
  • просмотр фильмов и инструктажи по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, безопасному поведению в транспорте, общественных местах, на воде;
  • проведение мини-тренингов «Один дома» и «Один на улице»;
  • создание благоприятного морально-психологического климата в детском коллективе;
  • развитие у детей навыков сотрудничества, сотворчества, сочувствия.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.
  • Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идет закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение дискотек, проведение экскурсий, спортивных соревнований, прогулки;
  • отдых, в какой – то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
  • творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают кружки, творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Во время сезона работают следующие кружки: «Пластилиновая фантазия», «Кукольный театр», творческая мастерская по тестопластике«Пышка».

Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • Изучение интересов детей;
  • Презентация кружков на линейке в начале смены;
  • Ознакомление детей с режимом работы кружков;
  • Самоопределение детей и запись их в кружки;
  • Деятельность ребят в кружках;
  • Текущее отражение результатов деятельности детей;
  • Подведение итогов работы кружков в конце смены.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в четыре этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждой позиции сроки.

I этап – организационный – апрель-май

  • выработка нормативно-правовой базы;
  • формирование кадрового состава;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячки»;
  • определение перспектив деятельности по программе;

II этап – основной– июнь-июль

отработка всех форм реализации программы

III этап – итоговый– июль

  • оптимизация форм деятельности;
  • накапливание опыта деятельности;
  • определение дальнейшей перспективы;
  • итоговая оценка эффективности реализации программы.

IV этап – аналитический – июль

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

В реализации программы летнего школьного лагеря принимают участие учителя начальных классов, учитель физкультуры, медицинская сестра, библиотекарь.

Ход реализации программы обсуждается на педагогических и методических советах лагеря.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию, интересы и ведение индивидуальных, групповых и коллективных занятий.

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • организация полноценного отдыха детей;
  • охват детей всеми формами оздоровления и занятости, предусмотренными программой;
  • расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;