Пособие части суток для детей

Оглавление:

Дидактическая игра «Части суток»

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Формирование временных представлений основано на наглядности, поэтому педагогами в работе используется большое количество картин, дидактических игр, направленных на развитие чувства времени, формирование представлений о временах года, времени суток, дней недели.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток.

Дидактическое пособие «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

2. Двигательная деятельность детей

«А что делает солнышко в разные части суток?»

И.П. — Дети присели в кругу;

Солнышко встает — утро наступает

Солнышко вверху — день на улице

Солнышко садится — вечер наступает

Солнышко спит — наступает ночь

4 — дети ложатся на коврики.

3. Упражнение «Покажи действие»

Воспитатель называет определенную часть суток или выбирает соответствующий домик. Задача детей показать с помощью жестов и мимики действия людей, которые они выполняют (могут выполнять) в указанное время суток.

Наглядное пособие «Сутки»

Уварова Ольга Николаевна,

МАОУ Тоболовская СОШ

филиал Карасульский детский сад.

Важным моментом в развитии элементарных математических представлений дошкольников является формирование представлений о времени. Важно использовать для формирования математических представлений повседневные жизненные ситуации, дидактические игры. Для того, чтобы дети лучше усваивали материал было сделано наглядное пособие «Сутки», которое использовалось в совместной деятельности с детьми.

Цель применения этой модели — познакомить детей с непрерывностью и текучестью времени — важна для формирования личности дошкольника.

С данным пособием можно провести дидактическую игру «Части суток»

Цель игры: познакомить с частями суток.

Задачи:

— познакомить детей с частями суток, с цветовой гаммой, присущей той или иной части суток;

— учить детей подбирать картинки с деятельностью детей в определенную часть суток;

— формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

Дидактический материал: объемная модель, обклеенная цветной бумагой, покрашенная по цветам, картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Ход игры. Целесообразно проводить игру с группой детей младшего

дошкольного возраста после ознакомления с объёмной моделью суток.

Игру можно провести по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Все звери и птицы, без солнышка, не знают, когда наступит день, утро, ночь, вечер.

Предложить детям помочь зверям и птицам найти утро, день, вечер, ночь с помощью картинок, на которых изображена деятельность детей в разное время суток, также картинки разделены по цветам в соответствии с частью суток. Когда картинки будут распределены по секторам в соответствии с цветом и деятельностью, показать спасенное солнышко.

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Кувыркаться и скакать.

Можно использовать каждый сектор модели по отдельности для знакомства с частями суток.

Игра «Когда это бывает?»

Прочитайте стихотворение А. Кондратьева «Доброе утро».

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по углам!

Можно задать вопросы.

Что мы делаем утром?

(Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

Что изображено на картинке?

(Солнышко, дети делают зарядку, чистят зубки.)

Когда это бывает?

Стихотворение М. Садовского.

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

Когда петушок поет песенку? (Утром.)

Что желает петушок солнцу, речке, ветерку? (Доброго дня.)

Нужно уточнить, что после утра, наступает день, и дети выходят на прогулку, затем обедают.

За окном уже темнеет,

Бабушка тихонько дремлет,

Посмотри скорей в окно:

Когда это бывает? (Вечером.)

Нужно уточнить, что вечер – это часть суток.

Что мы делаем вечером? (Прибираем игрушки, готовимся ко сну, чистим зубки.)

Ночь. Вокруг тишина.

В природе все спит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит.

Когда все спят? (Ночью.)

Что появляется на небе вместо солнышка? (Луна.)

Уточнить, что после ночи наступает утро следующего дня.

Данную модель можно переделать для дидактической игры «Времена года» для старшего дошкольного возраста.

После применения наглядного пособия дети лучше запомнили части суток, научились определять деятельность детей в определенную часть суток. Данная модель привлекла детей, они с удовольствием распределяли карточки по секторам, запоминая последовательность частей суток и цветовую гамму.

Презентация к занятию по математике (младшая группа) по теме:
Время суток.

Время суток для детей, взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

закрепление времени суток.

Презентация для итогового занятия, закрепления материала.

«Времена года», «Время суток».

Игра для детей дошкольного возраста на закрепление темы » Время суток».

Можно использовать в НОД.

Дидактическое пособие предназначено для формирования у детей представлений о нагревании воздуха, закономерностями изменения температуры воздуха в течение суток.

Методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему:
Дидактическая игра «Части суток»

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Части суток»

Формирование представлений о времени у дошкольников в детском саду начинается со второй младшей группы (от 3 до 4 лет). В этом возрасте формируют представление о времени суток: утро, день, вечер, ночь.

Эта дидактическая игра может быть рекомендована для закрепления у детей 3-5 лет знаний о времени суток.

Дидактическое пособие «Кто в домике живет»

Цель: упражнять детей в умении различать части суток; пополнять знания о действиях людей в различные части суток; развивать воображение, создавать образ на основе зрительного и слухового восприятия.

Материалы и оборудование: изготовленные картонные домики; сюжетные рисунки с изображением действий детей в разные части суток.

Варианты заданий и виды деятельности по этому пособию

Каждый ребенок получает картинку с изображением действий людей (детей) в разные части суток.

Ребенку необходимо назвать эти действия и положить картинку под соответствующим домиком.

2. Двигательная деятельность детей

«А что делает солнышко в разные части суток?»

Пособие-макет «Дни недели. Время суток»

Елена Щербакова
Пособие-макет «Дни недели. Время суток»

Пособие — макет «Дни недели/Время суток»

Здравствуйте уважаемые коллеги и все те, кто заглянул на мою страничку!

Я предлагаю вашему вниманию пособие — макет «Дни недели/Время суток», которое изготовила сама.

Для этого я использовала следующий материал: коробка из-под конфет, самоклеящаяся разноцветная бумага, картон, распечатала на принтере дни недели на листе, болт и гайки.

Цель данного дидактического пособия «Дни недели»: формирование временных представлений у дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «неделя», «дни недели», «сегодня», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера».

2. Формировать у дошкольников представления о последовательности дней недели.

3. Обогащать словарь детей по данной теме.

Пособие «Время суток» поможет дошкольникам лучше усвоить последовательность частей суток. Развивает речь. С помощью этого пособия дети закрепляют и те действия, которые совершаю в определённое время суток.

Дидактическая игра на липучках «Дни недели. Времена года» Когда мой ребенок был меньше, мы стали учить дни недели и время года. Не очень получалось. Да и материала для обучения не было. Когда стал.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками». Счет. Дни недели, части суток Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с волшебными орешками» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект по познавательному развитию «Тетрадь в клетку. Соседи числа. Дни недели» Образовательная область – познание Интегрируемые образовательные области — речевое развитие, физическое развитие Материалы и оборудование.

Конспект занятия по математическому развитию «Дни недели» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания о днях недели, вспомнить их названия. Дать понятие – 7 дней это части недели. Продолжать учить ориентироваться на.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели» «Дни недели» Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Цели: закрепить знания детей о названиях дней.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком дни недели» Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад,.

Макет «Дерево «Время года» Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года».Я давно хотела сделать такой макет по изучению сезонных изменений в природе. В интернете.

НОД по ФЭМП «В гости к коротышкам из Цветочного города». Счет. Дни недели. Части суток Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольники и четырехугольники их свойства и виды. Счет до 10. Цифра 3. Дни недели» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений у детей старшего возраста в игровой.

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Один из основных аспектов формирования у детей чётких временных представлений – это их знакомство с понятиями «сутки» и «части суток».

Это интересно:  Полигон для мусора требования

Готовые конспекты занятий по развитию этой функции моделирования последовательности событий можно найти на страницах данного раздела. Как грамотно построить подобное занятие (или серию занятий), как сделать его увлекательным и доступным для понимания, какие наглядные средства и пособия есть смысл использовать – ответы на все эти вопросы Вы без труда найдёте в этих публикациях.

Знакомим детей с временными понятиями в занимательной форме.

Показаны публикации 1-10 из 148 .
Все разделы | Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь

Презентация для формирования представлений частях суток Цель: формирование представлений о времени и о разных приспособлениях для его измерения. Задачи: • знакомить детей с понятиями «время», «ориентирование во времени»; • расширить знания детей о часах, их видах, назначении; • развивать умственные способности детей; • обогащать.

Знакомим детей с частями суток Знакомим детей с частями суток Аннотация : с проблемой времени человек сталкивается ежедневно, глядя в календарь, ежеминутно, глядя на часы. У детей ещё не развита ориентировка во времени. Они знакомятся с окружающим миром, в котором все события протекают во времени. Временные.

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь — Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по. » Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича. Задачи. 1. Образовательные. — формировать у детей в ходе игр мыслительные операции; — учить составлять.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца. В дошкольном возрасте даём.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Части суток» Целью данного занятия является: уточнение представления о частях суток, связывая их с тем, что дети делают утром, днем, вечером и ночью. Развивать зрительное восприятие и зрительную память, мышление; обогащать словарь за счет слов, характеризующих временные понятия. Задачи: •.

Конспект занятия в средней группе «Части суток» Ұйымдастырылған оқу қызметінің Технологиялық картасы Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация» Бөлім: «Формирование элементарных математических представлений» Тақырып: «Части суток».

Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь — Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели»

Статья «Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни. » ТЕМА НЕДЕЛИ:« Время суток, дни недели » Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА ГОДА. ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рассматривание иллюстраций с видами весны. Беседа на тему: «изменения в.

Досуг «Мы веселые ребята». Части суток. Дни недели» Цели: • Уточнение и расширение словаря по теме (синонимы, глаголы, прилагательные. • Закрепление одушевленных, неодушевленных предметов (кто? что. • Образование приставочных глаголов. • Уточнение и закрепление родовых понятий при помощи местоимений и числительных. •.

НОД по формированию представлений детей о частях суток «День — ночь» Цель: Дать представление о частях суток (день, ночь. Материал: Глобус, настольная лампа, игрушка (зайчик) Предварительная работа: Знакомство с глобусом. Ход: Круг. Доброе утро. Доброе утро всем нам. (встаём) Игра с пальчиками: Только солнышко встаёт, начинает Галка счёт. Вот.

Конспект фронтального занятия в средней группе по лексической теме «Меры времени. Части суток» Конспект фронтального занятия в средней группе по теме: «Меры времени. Части суток» Цель: познакомить детей с мерами времени, частями суток Задачи: 1) Образовательные: формировать умение анализировать свою работу и её результаты (рефлексия); закреплять знания частях суток.

Для дошкольников

  • Главная
  • Детский сад
  • Части суток для дошкольников

Конспект открытого занятия в старшей группе «Ориентация во времени. Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени;

Развивать логическое мышление, память;

Воспитывать умение слушать других;

Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Материал: иллюстрации «утро», «день», «вечер», «ночь».

Схемы рассказов (картинки на каждое действие) :

Утро — встаю, делаю зарядку, умываюсь, одеваюсь, завтракаю;

День – занимаемся, играем, идем на прогулку, обедаем, спим;

Вечер – играем, отдыхаем, читаем книги, смотрим телевизор, ужинаем, готовимся ко сну;

Символы, обозначающие части суток. Часы, глобус.

В сутках 24 часа (показ. на часах). За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси (показ. на глобусе). На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

На доске иллюстрации: утро, день, вечер, ночь.

— Как вы думаете, какое время суток изображено на 1 картинке? (утро)

— Почему вы так думаете?

— Кто пойдет к доске, выберет картинки и расскажет нам, что делают люди утром? (2ч.)

— Кто вспомнит и расскажет стихи об утре?

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце встает и идет по следам.

— Скажите, какое это стихотворение по характеру? (доброе, веселое, радостное)

— Я вам открою один секрет: чтобы весь день у вас было хорошее настроение, утро надо начинать с улыбки.

-Мы с вами знаем весёлую физкультминутку про утро. Отдохнем.

Каждый раз по утрам делаем зарядку.

Очень нравиться нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

2. –А сейчас, отгадайте, о чем будем говорить дальше:

С зарей родился чем больше рос, тем меньше становился (день) .

-Посмотрите на наш плакат. Что изображено на следующей картинке? (ответы детей)

-Кто пойдет и выберет картинки, действия на которых происходят днем? Разложите по порядку и расскажите, почему вы так думаете.

(Люди днём делают самые важные дела- дети находятся в детском саду: они занимаются, играют, гуляют, обедают, спят и т. д. ; школьники учатся, взрослые работают) .

-А что делаете днем вы?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

И на месте побежали.

3.-Кто мне скажет, о каком времени суток мы будем говорить дальше? (о вечере)

-Снова обратимся к нашему плакату. Что изображено на этой картинке?

-Ребята, кто вспомнит стихотворение о вечере и расскажет его.

Солнце на гору садится,

На траву роса ложится-

— Какое по характеру стихотворение? (спокойное)

-Что люди делают вечером? Кто пойдет, выберет картинки и расскажет (возвращаются домой с работы, детского сада, учебы, ужинают, отдыхают: смотрят телевизор, играют, чистят зубы, ложатся спать)

-Кто еще расскажет, что люди делают вечером?

4.-Какое время суток идет далее? Посмотрим на плакат. Что изображено на нем? (ночь)

-А что ночью делаете вы?

5. Игра «Верно — неверно»

Правила — если я говорю правильно, то вы хлопаете ладошками, если неправильно — не хлопаете.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

Нельзя умываться по утрам-

День наступает всегда за утром +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

-Молодцы! Всё верно!

— Кто еще раз напомнит из каких частей состоят сутки?

5. – А теперь еще одна задачка для вас. У меня есть 4 символа частей суток. Вы должны расположить их по порядку так, чтобы они соответствовали частям суток и при этом объяснили, что обозначает каждый символ и почему вы расположили их именно в таком порядке.

(Желтое солнце с маленькими лучами, желтое солнце с большими лучами, оранжевое солнце, заходящее за красную тучку, на черном облаке месяц и звезды)

Молодцы! Итак, утро, день, вечер, ночь -как одним словом назвать?

6. Игра «Какое время суток пропущено? »

Детям предлагаются картинки, и они рассказывают какое время суток пропущено.

-На какие 4 части можно разделить сутки?

-Какое время суток самое светлое?

-Какое время суток самое темное?

-В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Утро, день, вечер, ночь-

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями

Стихотворение «Части суток»

Стихотворение и песня собственного сочинения. Стихотворение помогает детям лучше запомнить название и последовательность частей суток.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

Песенка про елочку!

(Под музыку «Голубой вагон бежит качается. «)

Голубой вагон бежит качается,

Елку в детский сад везет для нас,

С елкой новый год всегда встречается,

Наряжаем елку каждый раз!

Весело, весело проведем Новый год,

Всем запах праздника елочка несет,

Каждому сладостей Дед Мороз принесет,

А со снегурочкой встанем в хоровод!

Огоньки на елочке волшебные,

Дружно скажем елочке:»Гори! «

Пусть для нас сверкают разноцветные,

Яркие, красивые огни!

Весело, весело проведем Новый год,

Всем запах праздника елочка несет,

Каждому сладостей Дед Мороз принесет,

А со снегурочкой встанем в хоровод!

«Детские презентации» — Детская презентация Минутки. Часы. Сутки (1 часть) — viki.rdf.ru

Елена! Большая просьба, при сохранении файла выбирать «Сохранить как: презентация». Это самая верхняя строка.

Вы сохраняете автоматически в офисе 2007, а он не у всех стоит. Если вы будете сохранять ВООБЩЕ в презентации, то посмотреть смогут все и не будет вопросов и претензий ни у кого. По теме: презентация очень хорошая.

Но. технически есть проблемки. Что-то не переключается, что-то идет по щелчку. Перейдите в режим «смена слайдов» и настройте все. Следующе: взят очень большой объем. Это программа всего д/сада.

Получается, что дать детям можно только в подготовительной группе на закрепление.

От: Елена Щедрова

Большое спасибо за отзывы. Если сохранять презентацию в офисе 2003 года, то по объёму она получается больше. Также будут претензии. Презентацию проверила несколько раз, всё переключается, всё работает. В играх настроены гиперссылки на переход на следующий слайд.

Там, где переход по щелчку, есть стрелочки. Смотрите внимательно. Что касается объёма: у меня не было цели разработать занятие для детского сада.

Это интересно:  Статья 213 часть 3 ук рф

Можно использовать не всю презентацию, а только часть, в соответствии с программным содержанием. Для подготовительной группы детского сада она и предназначена, думаю. что будет полезна и для младших школьников.

От: Ольга Максимова

Елена, спасибо большое за ВСЕ Ваши презентации! . и когда только успевает? 🙂 открывается в данной презентации всё и работают все переходы там, где надо. Сама перешла на 7 офис. Гораздо удобнее.

Елена, спасибо за качественные, познавательные презентации. Сыну 3 г 5м. смотрит с удовольствием. Здорово, что есть вопросы и ребенок не просто смотрит, а участвует.

П. С я сыну показываю и не в детском саду, а просто дома, по объему ино\формации самое то, все устраивает. Тут уж от развития ребенка зависит, на всех не угодишь 🙂

От: мария назарова

Елена, огромное спасибо! Отличная презентация, все работает) )) А насчет объема, можно самостоятельно поделить на несколько частей, если надо) ))

Стихи о природе: дни недели, времена суток, время, часы. Обучающие и развивающие стихи для детей по природоведению. Начальная школа.

Для чего на свет родился? У меня душа болит. А Четверг ему в ответ: Вот и я уж много лет После дождика страдаю Жду того, чего и нет.

Какое ты, Завтра? Дай мне ответ. Пока не имею особых примет, Но отвечу без запинки: Если день начнешь с разминки, С бега и с зарядки буду я в порядке!

Если ты проспишь полдня, Если будешь все дела делать еле-еле, То, наверно, покажусь я длинней недели. Если сам не будешь скучный, День наступит самый лучший! А пока я вот какое: Ни смешное, ни плохое.

Время суток для детей

Редакция 15 июня, 2012 — 19:01Опубликовано в разделе: Обучение

Время суток для детей, для взрослых и для всей растительной и живой природы состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями.

Так, утром мы просыпаемся, чистим зубы, завтракаем и готовимся ко дню. Днем ходим на занятия, обедаем, делаем уроки и посещаем кружки. Вечером играем, отдыхаем, ужинаем и готовимся ко сну.

А ночью мы сладко спим.

(Некоторые картинки, на которых появляется курсор-ручка, можно скачать в большом размере. Для этого нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

Презентация для детей: время суток

Скачать видео презентацию время суток

В деревнях с самого раннего утра, как только встает солнышко всю округу будит петушок своим громким «Ку-Ка-Ре-Ку»! А в городе рано утром звенит будильник, сообщая, что пора вставать.

Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.

Зимой утро начинается позже, а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках.

Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее.

Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.

Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.

Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.

В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».

Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.

Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах.

Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.

Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.

Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.

С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток — ночь.

Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны.

Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют, но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.

Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.

Ночью на небе появляется месяц. Это луна — наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным — называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть — называется новолуние.

В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.

Задания-игры для детей про время суток

Картинка часы для детей. Распечатай и вырежи картинку часы-будильник. Аккуратно вырежи стрелки, сделай посередине циферблата отверстие и закрепи стрелки на часах ниточкой. Теперь можно показать, который сейчас час!

И что сейчас: утро, день или вечер?

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания)

А здесь уже готовые часы со стрелками в формате PSD для программы PhotoShop — скачать часы со стрелками (файл в архиве clock.rar 518Kb)

Часы с картинками времени суток

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка)

С удовольствием знакомимся еще:

Все чаще в нашем обществе наблюдается картина, когда дети не могут четко сказать, какое сейчас время года или время суток. Возможно, малыш и слышал эти слова в речи взрослых и даже употреблял в собственной, но не может соотнести утро, день, вечер, ночь и их признаки. Иногда это происходит не от незнания, а от отсутствия в представлении ребенка целостной картины в природе в данный период.

Основные правила

Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.

  1. Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
  2. днем он обедает и спит;
  3. вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
  4. ночью он должен спать.

Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.

Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.

  • Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
  • Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
  • В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.

Картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. Идеально, если для занятий по ним вы будете отводить строго определенные часы в одно и то же время суток.

Так, утро вы изучаете утром, сравнивая картинку на рисунке с видом за окном и находя сходные характеристики. Также поступаем с другими картинками. Все признаки ночи можно наблюдать вечером в зимнее время, когда еще не поздно и малыш не спит.

Обсуждаем картинки с ребенком

После подробного изучения картинок постарайтесь добиться от ребенка ответной реакции. Проводить такие занятия можно уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны ответить на вопросы.

Попросите малыша сказать:

  1. что происходит на небе ночью,
  2. как наступает утро,
  3. почему становится светло,
  4. почему днем теплее, а вечером становится холоднее и т.д.

Такие задачи вполне по силу ребенку, если, конечно, он предварительно получил от вас всю необходимую информацию. Спрашиваем только то, чему научили сами!

И, конечно, полезным этапом в обучении станут раскраски. При изучении картинок обращайте внимание на те цвета и полутона, которые господствуют в природе в определенное время суток.

Предлагая малышу раскраску на данную тему, попросите отобразить основные цвета утра, вечера, ночи. Это отличная тренировка памяти и воображения.

Таким образом, предложенные на нашем сайте картинки помогут вам развить ребенка, изучить с ним новые понятия, глубже познать окружающую нас природу.

Тема : «Части суток». Программное содержание: Основная задача: уточнить знания о частях суток, об их характерных особенностях . Сформировать представление о последовательности частей суток,называть и определять части суток между утром и вечером, днём и ночью,ориентироваться во времени..Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда: глобус, фонарик( или настольная лампа) ,круг, разделенный на 4 части ,на каждой части круга – картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь (на каждого ребенка) ; картинки с изображение частей суток, игра – календарь «Части суток» с набором карточек, книжка, раскраски.. Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Это интересно:  Договор не заключен ударение

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковая игра, настольная дидактическая игра «Части суток», словесные игры, беседы. Методические приемы: Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

(Дети входят в зал и встают возле стола, на котором приготовлено все для проведения эксперимента.)

В: Ребята, сегодня нас ждет необычная работа – мы сегодня будем играть, запоминать и не только. А чтобы не было скучно — я вам приготовила сюрпризы.

Ребята, кто знает, что это? ( показывает глобус) . Молодцы. Конечно же это наша планета Земля. А еще точнее – это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг своей оси, точно так же как и Земля.

Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают ее. Но со всех ли сторон одинаково? Предлагаю проверить.

Первый сюрприз – мы сегодня проведем небольшой эксперимент. Усаживайтесь поудобнее(дети садятся на стульчики) . Представьте себе, что мы отправились с вами в путешествие на большом космическом корабле. Поднявшись высоко вверх и оказавшись в космическом пространстве, в иллюминаторах корабля, мы с вами увидели нашу прекрасную голубую планету (поставить глобус перед зажженным фонарем) . Кто знает, почему ее увидели?

Конечно. Потому что солнечные лучи ее освящают. Разглядеть можно и моря, и горы, реки. А что же происходит с обратной стороны?

Давайте посмотрим ( дети переходят на противоположную сторону) . Здесь темно. На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освященной части Земли сияет светлый день.

Земля находится в постоянном движении, поэтому день и ночь сменяют друг друга. Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни телевидения.

Люди добирались до нужного им места несколько дней или месяцев, в зависимости от расстояния. Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно .

В: ребята, а можно ли сутки разделить на части?

В: и как же они называются?

Д: утро, день, вечер и ночь.

В: верно. Я вам буду ставить картинки, а вы расскажете что можно делать в то или иное время суток. Хорошо?

(Дети садятся на стульчики перед планшетом. )

В: кто может сказать, что это за часть суток ( ставит картинку «Утро») ?

В: (читает стихотворение )

Добрые люди , вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам , Солнце встает и идет по делам!(А. Кондратьева) .

В: А с чего начинается ваше утро?

Д: ( Дети перечисляю) .

В: за утром следует -… (день) ( ставим «День») .Что вы делаете днем?

(Воспитатель ставит остальные картинки, дети их комментируют.)

В: какие молодцы. Вы много рассказали о том, что делаете вы и все люди в разное время суток. А что же происходит в природе? А чтобы это узнать, хочу подарить вам небольшую, но очень поучительную книжку. В свободное время, мы ее почитаем(показывает книгу детям) .

В: что-то мы засиделись. Предлагаю поиграть. Вот вам конвертики.

Ваша задача – как можно быстрее построить части суток по порядку. Смотрите, не перепутайте. ( дети выполняют задание на полу. Затем все вместе еще раз повторяют последовательность и исправляют ошибки) .

В: а теперь еще одна игра. И называется она – «Соседи». Вы закрываете глаза и называете соседей той части суток, которую я вам скажу ( если дети ошибаются, им разрешается подсмотреть) .

В: а чтобы еще лучше запомнить части суток, послушайте стихотворение:

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста

Разделы:Логопедия

Жизнь человека тесно связана со временем, с умением распределять, измерять и беречь время. От того, на сколько человек отражает временные параметры, во многом зависит степень его адаптации в обществе.

Исследования процесса формирования временных представлений у детей с речевой патологией показали, что у них такие представления не только формируются значительно позже, но и отличаются качественно. Дети с тяжёлой речевой патологией путаются в названии дней недели, названия месяцев, далеко не все из них могут в правильной последовательности назвать части суток.

Детей с речевой патологией с временными представлениями необходимо знакомить поэтапно, начиная со средней группы, в следующем порядке:

  • Средний возраст:
  • Познакомить со смыслом слов: утро, вечер, день, ночь.
  • Упражнять в умении ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, вечер-утро.
  • Дать общие представления о временах года.
  • Старшая группа:
  • Расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь) .
  • Уметь определять части суток. Ввести обобщающее понятие «Сутки».
  • Объяснить значения слов: вчера, сегодня, завтра.
  • Называть времена года, знать их отличительные особенности.
  • Подготовительная группа:
  • Дать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
  • Уметь называть последовательно все дней недели, очерёдность месяцев, времён года.
  • Упражнять в умении пользоваться словами – понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
  • Различать длительность временных интервалов (1 мин., 10 мин., 1 час) .

Рекомендации проведения упражнений

Время, как объективную реальность представить очень трудно. Ребёнку с тяжёлой речевой патологией необходимо «показать» время. Его меры (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год) . Формальное заучивание названий и последовательности частей суток, дней недели или месяцев не даст должного эффекта.

Знакомство дошкольников с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, с опорой на наглядные пособия, дидактические игры. На основе наблюдения за внешними изменениями в окружающем мире, личного опыта, получаемые через действия и эмоциональные переживания, у дошкольников формируются представления о временных интервалах, периодах и других характеристиках, затем эти знания систематизируются и обобщаются.

Рекомендуем начинать знакомство с понятием времени темой «Части суток. Сутки». Сначала вводится понятие «день – ночь», затем «день – вечер, ночь – утро», «утро – день – вечер – ночь».

И лишь потом делается обобщение о том, что такое сутки. Работа строится следующим образом: сначала рассматриваются две картинки, на которых изображена деятельность людей в дневное и ночное время или состояние природы и явления. Затем четыре картинки с изображением деятельности одного и того же ребёнка в разное время суток и затем – четыре картинки с одним пейзажем в разное время суток.

Рассматривание картин сопровождается пояснением педагога. – В сутках есть день и ночь. Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия, можно играть, гулять, дневной сон. Что, ты делаешь днём? – Ночью темно. Почти все люди спят.

Что, ты делаешь ночью? (Сплю) . – Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером? (Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну) . – Когда заканчивается ночь, наступает утро.

Всходит солнце. Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад) .

Целесообразно поиграть в игры:

  • «Когда это бывает?» По содержанию деятельности, изображённой на картинке, и некоторым объективным показателям дети должны определить или назвать время.
  • «Разложи картинки по порядку» (выкладывание последовательности событий) . «Назови соседей».

Положительный эффект даёт использование графической модели «Сутки», на которой разным цветом обозначены части суток, а также работа с таблицей «Режим дня».

В старших группах рекомендуем познакомить детей с причинами, определяющими наступление дня и ночи. Для этой цели используют такую форму работы, как беседа.

Педагог рассказывает детям:

– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус. (Предлагает детям обратить внимание на глобус. Рядом с глобусом расположена настольная лампа.

Педагог включает лампу и объясняет, что глобус это модель – Земли, а лампа – солнце ) . – Скажите, где на земле день, а где ночь? – В какую сторону падают лучи солнца? – Какое там время суток? – Через определённое время земля повернётся вокруг своей оси (педагог поворачивает глобус) – там, где был день наступает ночь, а там где была ночь наступает день.

Конкретным определением времени для детей является их собственная деятельность. Поэтому, обучая детей, надо насыщать части суток конкретными существенными признаками детской деятельности, называя соответствующее время.

Для закрепления можно провести обобщающее занятие «Сутки» (см. приложение) .

Рекомендуемые стихотворения:

Другие статьи по теме:

Программа «Английский язык в детском саду» (с 3 до 7 лет) Пояснительная записка Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особе.

Интеллектуальные игры для дошкольников

Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло.

Пословицы и поговорки о труде в работе с дошкольниками Пословицы и поговорки о труде в работе с дошкольниками Пословицы и поговорки, созданные русским народом о труде, составляют неоценимое богат.

Презентация зима для дошкольников

Презентация к ННОД детей для старшего дошкольного возраста «Как наши животные живут зимой». 2012г. Конспект ННОД детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Как наши животные живут зи.

Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста) Развивающие игры «Запоминаем вместе» (картотека игр, направленных на развитие па.

Поздняя осень для дошкольников

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Играем, познаем мир, развиваемся» Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы детей старшего д.

Презентация по сказкам для дошкольников

Презентация «Путешествие по сказкам» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, «Путешествие по сказкам». Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у.

Сценарий праздника ко Дню Матери для старших дошкольников Ведущий. Я верю, что женщина – Чудо земное Какого на Млечном пути Не сыскать, И если женщина – Слово святое, То трижды священное – «Женщи.

«Страна Светофория». Презентация-викторина по правилам дорожного движения для дошкольников Ребенок дошкольного возраста не представля­ет автомобиль в качестве опасности, которая может принести ув.

Презентация одежда для дошкольников

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развит.

Азбука для дошкольников

Презентации для дошкольников | Азбука Ума — раннее развитие детей, игры с детьми, презентации для дошкольников Красочные презентации для Вашего ребенка. Все о нашем мире и его явлениях. «ДЕТЯМ о.

Картотека домашних заданий по лексическим темам для дошкольников с ЗПР (старший дошкольный возраст) Картотека домашних заданий для детей с ЗПР, старший дошкольный возраст. Домашнее задание «Бытов.

Развивающие игры для дошкольников

Развивающие игры для дошкольников Игра «Ушки на макушке» Прежде чем начать с ребенком играть в «Ушки на макушке», узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажет.