Пояснительная записка по проекту генерального плана
Официальный портал органа исполнительной власти
Проект Генерального плана города Севастополя: Пояснительная записка государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» (ГУП «НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ»
Нажмите сюда, чтобы скачать документ:
Проект Генерального плана города Севастополя: Пояснительная записка государственного унитарного предприятия «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы» (ГУП «НИ И ПИ ГЕНПЛАНА МОСКВЫ»
Уважаемые посетители, в случае, если у вас возникли проблемы при работе со страницей, пожалуйста, сообщите об этом администрации сайта.
Официальный веб-сайт исполнительного органа государственной власти города Севастополя.
По всем вопросам, связанным с работой сайта, обращайтесь к администрации сайта.
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International при условии ссылки на первоисточник (в случае использования материалов сайта в сети Интернет – интерактивная ссылка).
Департамент архитектуры
и градостроительства города Севастополя
290001, Россия, г. Севастополь, ул. Рабочая, 5-А
Референт директора Департамента: (8692) 49-23-46
Приёмная (канцелярия): (8692) 49-29-26
Управление градостроительной политики
290001, Россия, г. Севастополь, ул. Рабочая, 5-А
Телефон приёмной: (8692) 49-26-19
Управление развития городской среды
290001, Россия, г. Севастополь, ул. Рабочая, 5-А
Телефон: (8692) 49-27-05
Управление административной работы
290001, Россия, г. Севастополь, ул. Рабочая, 5-А
Приёмная (канцелярия): (8692) 49-29-26
Адреса ГКУ «МФЦ» города Севастополь
Перечень офисов ГКУ «МФЦ» города Севастополь
Пояснительная записка Обоснование проекта генерального плана Генеральный директор
к Решению Совета депутатов муниципального
образования городское поселение Никель
Печенгского района Мурманской области
№ 72 от 05.09.2011г.
Разработка градостроительной документации территориального планирования и Правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области
Обоснование проекта генерального плана
канд. техн. наук А.Д. Лаппо
Директор по производству Н.М. Сидоренко
Руководитель проекта И.Б. Евплова
Положение о территориальном планировании
Обоснование генерального плана
Правила землепользования и застройки, в том числе:
Книга 1 Правила землепользования и застройки
Книга 2 Градостроительные регламенты
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Городское поселение Никель
Современное использование территории
Комплексная оценка территории
Поселок городского типа Никель
Современное использование территории
Комплексная оценка территории
Территории нового жилищного строительства
Водоснабжение и водоотведение
Энергоснабжение и связь
Разбивочный чертеж осей улиц и красных линий.
Населенный пункт Борисоглебский
Современное использование территории.
Комплексная оценка территории
Водоснабжение и водоотведение
Населенный пункт Приречный
Современное использование территории
Комплексная оценка территории
Водоснабжение и водоотведение
Населенный пункт Раякоски
Современное использование территории
Комплексная оценка территории
Водоснабжение и водоотведение
Населенный пункт Сальмиярви
Современное использование территории
Комплексная оценка территории
Городское поселение Никель
Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
Схема размещения потенциально опасных объектов
Схема границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера
Состав авторского коллектива и ответственных исполнителей
Отдел градостроительной экологии и территориального проектирования
Начальник отдела И.Б. Евплова
Архитектор III категории Н.М.Лирина
Архитектор II категории М.П. Карабанова
Главный специалист Т.А. Полковенкова
Инженер-экономист II категории Т.А. Салангина
Главный специалист Н.П.Калязина
Инженер III категории М.В. Нефедова
Главный специалист Н.В. Чистякова
Инженер II категории Г.С. Кацалап
Отдел инженерного оборудования
Начальник отдела М.М. Амиров
Зам. начальника отдела С.Г.Анисимов
Инженер II категории О.В. Осипова
Инженер I категории Н.И. Соболева
Инженер I категории О.Н. Харина
Ведущий инженер М.В. Андреева
Ведущий научный сотрудник Н.П. Заборщикова
Архитектурно-планировочная мастерская №1
Инженер I категории М.А. Некрасова
1 СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ 11
1.1 Общие сведения о городском поселении 11
1.2 Природные условия и ресурсы 12
1.2.1 Климатическая характеристика 12
1.2.3. Инженерно-геологическая характеристика 15
1.2.4. Полезные ископаемые 16
1.2.5 Гидрология и ресурсы поверхностных вод 22
1.3 Современное использование земель муниципального образования 29
1.4 Функционально-планировочная структура населенных пунктов 30
1.5 Экономическая база 34
1.6 Численность населения 36
1.7 Жилищный фонд 39
1.8 Культурно-бытовое обслуживание 41
1.9 Транспортная инфраструктура 48
1.9.1 Внешний транспорт 48
1.9.2 Улично-дорожная сеть 52
1.9.3 Внутрипоселковый транспорт 53
1.10 Инженерная инфраструктура 55
1.10.1 Водоснабжение 55
1.10.2 Водоотведение 56
1.10.3 Теплоснабжение 57
1.10.4 Газоснабжение 60
1.10.5 Электроснабжение 61
1.10.6 Информатизация и связь 61
1.11 Санитарная очистка 62
1.12 Зеленые насаждения 64
1.13 Оценка санитарно-экологического состояния окружающей среды 64
1.13.1 Атмосферный воздух 65
1.13.2 Поверхностные воды 68
1.13.4 Состояние растительности 78
1.13.5 Радиационная обстановка 78
1.14 Зоны с особыми условиями использования территории 80
1.14.1 Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы 80
1.14.2 .Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 84
1.14.3 Особо охраняемые природные территории 87
1.14.4 Санитарно-защитные зоны 89
1.14.5 Зоны охраны объектов культурного наследия 91
1.15 Комплексная оценка территории 93
2 ПРОЕКТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 98
2.1 Цели и задачи территориального планирования 98
2.2 Экономическая база 98
2.3 Население 100
2.4. Предложения по функционально-планировочной организации территории 102
2.5. Жилищный фонд 105
2.6. Культурно-бытовое обслуживание 109
2.7. Транспортная инфраструктура 113
2.7.1 Внешний транспорт 113
2.7.2 Улично-дорожная сеть 114
2.7.3 Внутрипоселковый транспорт 120
2.8 Инженерное оборудование и обустройство 123
2.8.1 Водоснабжение 123
2.8.3 Теплоснабжение 134
2.8.4 Газоснабжение 137
2.8.6 Информатизация и связь 142
2.8.7 Инженерная подготовка территории 142
2.9 Санитарная очистка 145
2.10 Зеленые насаждения 149
2.11 Охрана окружающей среды 152
3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ГРАНИЦЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ 156
4 ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА I ОЧЕРЕДИ 162
5 ПРОЕКТ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА 163
6 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 167
1.1 Общие сведения о городском поселении 179
1.2 Предложения по развитию функционально-планировочной структуры 181
Основные положения генерального плана. Пояснительная записка (в сокращении)
Анализ реализации проектных решений предыдущего генерального плана
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ
2.1. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПРЕДЫДУЩЕГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
Проект генерального плана г. Тольятти был выполнен в 1991 году институтом ЦНИИП градостроительства в соответствии с распоряжением СМ РСФСР от 13 апреля 1988 г. №344 Р.
Учитывая наличие согласования ТЭО этого проекта (решение №119 от 20.03.91 г. Тольяттинского горисполкома и решение №182 от 15.05.91 г. Куйбышевского облисполкома), в целях дальнейшего обеспечения планируемого и комплексного развития г. Тольятти, повышения более качественного градостроительного и архитектурного уровня застройки города, сессия городского Совета народных депутатов решила утвердить, разработанный ЦНИИП градостроительства, генеральный план г. Тольятти с основными его положениями для размещения первоочередного строительства.
Исходные данные в проекте были приведены по состоянию на 01.01.90 г., а расчетные этапы развития города приняты:
Первая очередь ? 10 лет (2000 г.);
Проектный срок ? 20 лет (2010 г.).
Проектная численность населения на первую очередь была определена в 800 тыс. человек, из них: Автозаводский район ? 487 тыс. человек, Центральный район ? 153 тыс. человек, Комсомольский район ? 134 тыс. человек. На проектный срок ? 900 тыс. человек, из них: Автозаводский район ? 539 тыс. человек, Центральный район ? 131 тыс. человек, Комсомольский район ? 154 тыс. человек.
Развитие города предусматривалось как за счет собственных территорий, в основном в западном направлении (Автозаводский район), так и за счет образования новых районов индивидуальной малоэтажной застройки на базе развития сел, прилегающих к городу, а также включения в состав городской черты территорий, используемых для сельскохозяйственных целей.
Анализ реализации предложений и показателей генерального плана г. Тольятти (1992 г.) произведен по следующим разделам: население и расселение, градообразующие отрасли народного хозяйства, структура сложившегося жилищного фонда, новое жилищное строительство, развитие социальной сферы, внешний транспорт, улично-дорожная сеть и городской транспорт.
Население и расселение по планировочным районам.
Численность населения г. Тольятти, предусмотренная генеральным планом, к 2000 г. (первая очередь) должна была составить 800 тыс. человек, а к 2010 г. (расчетный срок) ? 900 тыс. человек.
Расчетные прогнозы оказались достаточно точными ? проектная численность населения близка к реально сложившейся ситуации. Фактическая численность населения города на 01.01.2001 г. составила 738,6 тыс. человек, что соответствует 92% от численности населения предыдущего генерального плана на период 2000 года.
Однако, социально-экономический кризис, охвативший Россию за последние годы, сильно повлиял на демографическую структуру, резко снизилась рождаемость и увеличилась смертность населения. Эти процессы затронули и Тольятти, хотя, по сравнению с другими городами Самарской области, его демографическая структура выглядит достаточно благополучно.
Прогнозируемый предыдущим генеральным планом естественный прирост населения основывался на данных периода 1983-1992 гг., который характеризовался достаточно высокими показателями средне
Положение
о составе, порядке подготовки
генерального плана городского округа город Мегион
1. Общие положения
1.1. Положение о составе, порядке подготовки генерального плана городского округа город Мегион (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, уставом города Мегион.
1.2. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки генерального плана городского округа, в том числе внесение изменений в такой план, состав и содержание материалов по его обоснованию.
1.3. Целью подготовки генерального плана является обеспечение устойчивого развития территории городского округа и создание благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности, согласование общественных интересов, интересов органов местного самоуправления города в сфере осуществления градостроительной деятельности в пределах подведомственных территорий, а также интересов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, установление требований и ограничений по использованию подведомственных территорий для осуществления градостроительной деятельности.
1.4. Подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории города Мегиона и посёлка городского типа Высокий.
1.5. Подготовка проекта генерального плана городского округа осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учётом комплексных программ развития города и посёлка, подготовка которых осуществляется в соответствии с решениями Думы города о порядке разработки, утверждении и реализации целевых программ, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования автономного округа, окружных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.
2. Состав генерального плана городского округа
2.1. Генеральный план городского округа (далее – генеральный план) состоит из основной части (утверждаемая часть) и материалов по его обоснованию (обосновывающая часть).
2.2. Утверждаемая часть генерального плана состоит из двух частей:
- часть первая – «Положения о территориальном планировании»;
- часть вторая – «Схемы территориального планирования».
2.3. Часть первая генерального плана «Положения о территориальном планировании» включает два раздела:
- раздел 1 – цели и задачи территориального планирования;
- раздел 2 – перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
2.4. Часть вторая генерального плана «Карты (схемы) территориального планирования» включает три раздела:
- раздел 3 – сводная схема (основной чертеж) генерального плана (схема 1);
- раздел 4 – схемы границ территорий, земель и ограничений (схемы 2 – 5);
- раздел 5 – схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения (схемы 6 – 8).
2.5. На схеме 1 раздела 3 «Сводная схема (основной чертеж) генерального плана» отображается информация, указанная в пунктах 2.6. и 2.7. настоящего Положения.
2.6. В состав раздела 4 «Схемы границ территорий, земель и ограничений» включаются:
а) схема функциональных зон (схема 2);
б) схема административных границ (схема 3);
в) схема ограничений использования территорий (схема 4);
г) схема границ территорий и земель (схема 5).
На схеме функциональных зон (схема 2) устанавливаются границы функциональных зон — жилых зон, производственных зон, рекреационных зон, иных функциональных зон развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учётом информации, отображаемой на иных схемах генерального плана.
На схеме административных границ (схема 3):
- отображаются, утвержденные в установленном порядке законом автономного округа существующие границы городского округа; границы города и посёлка, входящих в состав городского округа;
- могут отображаться предложения по изменению границ городского округа (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
На схеме ограничений использования территорий (схема 4):
- отображаются устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа), границы зон с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, применительно к территории города и посёлка;
- могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа по внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон с особыми условиями использования территорий – охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон с особыми условиями использования территорий, а также границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
На схеме границ территорий и земель (схема 5):
1) отображаются границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального, окружного и местного значения;
2) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
3) границы территорий объектов культурного наследия;
4) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа, по внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель обороны и безопасности, границ земель иного специального назначения, границ земель лесного фонда, границ земель водного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального, окружного и местного значения, границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
2.7. В состав раздела 5 «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения» включаются:
а) схема планируемого размещения объектов энергоснабжения, тепло-, газо- и водоснабжения в границах городского округа (схема 6);
б) схема планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа (схема 7);
в) схема планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения (схема 8).
На схеме планируемого размещения объектов энергоснабжения, тепло-, газо- и водоснабжения (схема 6):
1) устанавливаются границы зон планируемого размещения объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах городского округа;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов энергоснабжения, тепло-, газо- и водоснабжения федерального, окружного и местного значения либо на которых размещены указанные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа границы зон планируемого размещения объектов энергоснабжения, тепло-, газо- и водоснабжения федерального, окружного и местного значения применительно к территории городского округа;
- границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов энергоснабжения, тепло-, газо- и водоснабжения применительно к территории городского округа;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа, по внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ зон планируемого размещения объектов энергоснабжения, тепло-, газо- и водоснабжения федерального, окружного и местного значения (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
На схеме планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (схема 7):
1) устанавливаются границы зон планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений либо на которых размещены указанные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа границы зон планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений применительно к территории городского округа;
- границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений применительно к территории городского округа;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа, по внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
На схеме планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения (схема 8):
1) устанавливаются границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на схемах 6 и 7 и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления города;
- границы земельных участков, которые не отображаются на схемах 6 и 7 и которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, окружного и местного значения, либо на которых размещены такие объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
- утверждённые в составе документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа границы зон планируемого размещения иных объектов федерального, окружного и местного значения применительно к территории городского округа, которые не отображаются на схемах 6 и 7;
- границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению иных объектов применительно к территории городского округа, которые не отображаются на схемах 6 и 7;
3) могут отображаться предложения по подготовке документов территориального планирования Российской Федерации, автономного округа, муниципальных образований автономного округа, внесению изменений в указанные документы территориального планирования применительно к установлению, изменению границ планируемого размещения иных объектов федерального, окружного и местного значения, которые не отображаются на схемах 6 и 7 (при наличии соответствующих обоснований в составе обосновывающих материалов к проекту генерального плана).
2.8. Информация, отображаемая на схемах раздела 5 генерального плана «Схемы границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения» может представляться путем наложения такой информации на схемы раздела 4 генерального плана «Схемы границ территорий, земель и ограничений».
2.9. Обосновывающая часть генерального плана состоит из двух частей:
1) часть 1 – «Пояснительная записка» (текстовая часть);
2) часть 2 – «Схемы по обоснованию проекта генерального плана».
2.10. «Пояснительная записка» содержит следующие обязательные сведения:
1) анализ состояния территории городского округа, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.11. Часть 2 «Схемы по обоснованию проекта генерального плана» включает в себя:
1) схему использования территории городского округа (схема 1), на которой отображаются границы земель различной категории, иная информация об использовании территории городского округа;
2) схему ограничений использования территорий (схема 2), утверждаемых в составе схем территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на которой отображаются границы территорий объектов культурного наследия, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, границы зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) схему комплексного развития территории (схема 3), на которой отображаются результаты анализа комплексного развития территории городского округа и размещения объектов капитального строительства местного значения, с учётом результатов инженерных изысканий;
4) схему предложений по территориальному планированию (схема 4), на которой отображаются планируемые границы функциональных зон с параметрами планируемого развития таких зон; зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения; планируемые границы территорий, документация по планировке, которых подлежит разработке в первоочередном порядке; существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта и связи;
2.12. Каждая схема генерального плана (схема по обоснованию проекта генерального плана) может быть представлена в виде одной схемы либо в виде нескольких схем, включая фрагменты соответствующих схем.
2.13. Схемы (фрагменты схем), с учётом площади территорий, представляются в масштабах, которые определяются заданием на подготовку проекта генерального плана городского округа или разработчиком по согласованию с заказчиком, с учётом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учётом численности населения (существующей и прогнозируемой) и размещением промышленности.
3. Порядок подготовки и утверждения генерального плана городского округа
3.1. Генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в генеральный план городского округа, утверждается Думой города.
3.2. Решение о подготовке проекта генерального плана городского округа, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план городского округа изменений принимаются главой города.
3.3. Организацию подготовки проекта генерального плана городского округа осуществляет управление архитектуры и градостроительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, иными федеральными и окружными нормативными правовыми актами, а также уставом и нормативно-правовыми актами администрации и Думы города.
3.4. Для подготовки проекта генерального плана городского округа среди проектных организаций проводится конкурс на заключение муниципального контракта.
3.5. Конкурсы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.6. При наличии на территории городского округа объектов культурного наследия, в процессе подготовки проекта генерального плана, в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации
3.7. Проект генерального плана городского округа до его утверждения подлежит в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.8. Проект генерального плана городского округа подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте города в сети «Интернет».
3.9. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения и замечания по данному проекту.
3.10. Проект генерального плана городского округа подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном Думой города.
3.11. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой города в Думу города.
3.12. Утверждённый генеральный план городского округа подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте города в сети «Интернет». Генеральный план городского округа в течение трёх дней со дня его утверждения направляется в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основные положения генерального плана. Пояснительная записка (в сокращении)
Организация работ по реализации генерального плана
5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ г. ТОЛЬЯТТИ
5.1. Организация работ по реализации генерального плана
Требуемое нормативными документами выделение 1-й очереди строительства соответствует традиционному представлению о генеральном плане как проектном документе и о путях его реализации. Однако, с позиций современного видения задач градостроительного проектирования и понимания задач реализации генерального плана, развиваемых в настоящей работе, не является достаточным.
Генеральный план реализуется совокупностью краткосрочных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, финансированию и организации работ. Необходима разработка проекта организации работ по реализации генерального плана.
Основными компонентами проекта организации работ являются:
Перечень мероприятий правового обеспечения реализации генерального плана. Сюда относятся разработка и принятие Городской думой Правил землепользования и застройки, Реестра регламентов и сервитутов и ряда других документов.
Перечень проектных работ, включающих все проектные стадии и все проектные подсистемы и увязанных по исполнителям, срокам, финансированию и организации работ.
К проектным стадиям относятся:
К проектным подсистемам относятся:
Перечень строительных работ, привязанных к проектным стадиям и проектным подсистемам, увязанных по исполнителям, срокам, источникам финансирования и организации работ.
Последовательность краткосрочных (1-2 года) мероприятий организации строительных работ на территории города, реализующая генеральный план и увязанная с совокупностью проектных работ и возможностями финансирования из бюджета и других источников.
Градостроительный кадастр как системно организованный банк данных о физической и функционально- пространственной организации территории в актуальном и перспективном состоянии, текущем землепользовании и землеотводах, текущей и перспективной стоимости городских земель, регламентах и сервитутах, наличии проектной документации различных уровней, объектах текущего строительства и др.
Мониторинг реализации генерального плана, реализуемый специальной службой и связанный с Градостроительным кадастром.
Система следящего проектирования с внесением необходимых оперативных изменений и включающая корректировку (разработку) генплана в среднесрочном режиме, т.е. каждые 4-5 лет.
Разработка проекта организации работ по реализации генерального плана представляет собой самостоятельную работу, осуществляемую по специально разработанной методике, реализуемую в стартовом состоянии и поддерживаемую в дальнейшем в актуальном состоянии с периодом актуализации, который предстоит определить при разработке методики.
Пояснительная записка по проекту Генерального плана
Пояснительная записка по проекту Генерального плана
Проект Генерального плана сельского поселения Лаговское Московской области подготовлен на период до 2020 года, соответствующий расчетному периоду Схемы территориального планирования Московской области ‑ основных положений градостроительного развития.
В соответствии с Законом Московской области /2005-ОЗ «О статусе и границах Подольского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в состав сельского поселения Лаговское входят следующие населенные пункты :д. Александровка; д. Алтухово; д. Бережки; д. Большое Толбино; д. Бородино; д. Валищево; д. Дмитрово; п. Лесные Поляны; п. Железнодорожный; д. Коледино; д. Лаговское; п. Леспроект; п. Сосновый Бор; д. Лопаткино; д. Лучинское; д. Малое Толбино; д. Матвеевское; д. Меньшово; д. Никулино; п. Радиоцентра «Романцево»; д. Романцево; Д. Северово; Д. Сергеевка; Д. Сертякино; П. Сертякино; д. Гривно; д. Мотовилово; д. Новогородово; д. Новоселки; п. Подольской машинно-испытательной станции; д. Пузиково; д. Слащево; с. Сынково; д. Харитоново; д. Хряслово; д. Борьево; д. Новоколедино; п. Молодежный.
Основной целью территориального планирования сельского поселения Лаговское является обеспечение условий для устойчивого развития муниципального образования, согласованного с территориальным планированием Московской области и направленного на повышение качества среды, развитие экономики поселения, реорганизацию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рациональное природопользование и сохранение окружающей природной среды.
Современная планировочная ситуация в СП Лаговское Подольского района определяется основными транспортными магистралями, природными планировочными осями и крупными лесными массивами, а также системой расселения района, ориентированной на города Подольск и Климовск.
СП Лаговское обладает значительными территориальными резервами развития в границах поселения. Территория характеризуется дисперсным размещением населенных пунктов, значительным преобладанием земель лесного фонда над землями сельскохозяйственного назначения. Поселение не имеет четко выраженной планировочной структуры и состоит из обособленных групп населенных пунктов, связанных между собой автодорожной транспортной сетью. Это обусловлено рядом обстоятельств, среди которых важнейшим является «пригородный» статус поселения, ориентированного, прежде всего на г. Климовск, который фактически находится в геометрическом центре поселения, а также г. Подольск, расположенный у северных границ поселения.
Особую роль в формировании планировочного каркаса сельского поселения играют памятники истории и культуры. Историко-культурный потенциал сельского поселения Лаговское формируется памятниками архитектуры федерального и регионального значения – всего 7 объектов культурного наследия, а также несколькими памятниками археологии.
Населенные пункты поселения как правило не имеют четкой планировочной системы улиц. Исторически они формировались в долинах ручьев и малых рек. На рубеже XX-XIX веков в границах таких населенных пунктов как п. МИС, д. Бережки, д. Северово, д. Романцево, д. Матвеевское появилась новая индивидуальная коттеджная застройка, выполненная в соответствии с проектами планировки. На месте возникшей коттеджной застройки также было сформировано несколько новых населенных пунктов: п. Новоколедино, д. Борьево. Другие новые населенные пункты, появившиеся в составе поселения, были сформированы на базе военных городков и закрытых территорий: п. Молодежный, п. Радиоцентра. Эти населенные пункты имеют преимущественно четкую планировку и многоквартирную застройку 3-5 этажными домами. В то же время на территории поселка Радиоцентра есть и индивидуальная застройка и участки СНТ.
Зоны интенсивного хозяйственного использования, где сосредоточены основные объекты сельскохозяйственного и промышленного производства расположены как вблизи планировочных осей – основных автомобильных дорог федерального и областного значения, так и в глубине планировочной ткани поселения.
В настоящее время резервы территорий для жилищного строительства в границах населенных пунктов фактически исчерпаны. Неосвоенными остались лишь подтопляемые и заболоченные территории, участки в границах водоохранных зон ручьев и прочие неудобья, которые целесообразно сохранить как естественные ландшафты для неинтенсивного рекреационного использования.
На территории поселения расположено 108 садоводческих товариществ общей площадью 947,7 га. СНТ распределены равномерно по всей территории поселения и находятся как на землях сельскохозяйственного назначения, так и в пределах населенных пунктов. Такое большое количество территорий, отданных для временного проживания, безусловно, оказывает значительное влияние на планировочную структуру поселения.
Основные направления развития территории сельского поселения
Комплексный градостроительный анализ территории позволил определить взаимосвязи между населенными пунктами внутри сельского поселения, особенности их планировочной структуры и выявить основные проблемы экономического комплекса. Среди особенностей территориального развития поселения, препятствующих его экономическому и градостроительному развитию, выявлены следующие:
· отсутствие единого планировочного и общественного центра поселения. Административный центр, находящийся в п. Железнодорожный у северных границ поселения, имеет ограниченную доступность для периферийных населенных пунктов, а также для населенных пунктов, отделенных железной дорогой. Роль планировочного центра фактически отдана г. Климовску;
· разобщенность планировочной структуры, недостаточное количество дорог местного значения, отсутствие связей между отдельными периферийными населенными пунктами и центром поселения, в результате чего часть населенных пунктов тяготеют к близлежащим городам Подольску и Климовску, а часть – теряют привлекательность для проживания;
· застройка в отсутствие проектов планировки территорий привела к хаотическому освоению промышленных площадок, затрудненному подъезду к отдельным предприятиям и жилым территориям, сложностям с инфраструктурным обеспечением;
· большое количество закрытых площадок и спецтерриторий, которые развиваются самостоятельно и не всегда согласовано с общим вектором развития поселения;
· отсутствие интеграции отдельных новых производственных площадок (к востоку от Северово) в планировочную структуру поселения
Основные принципы градостроительного развития поселения, заложенные в генеральном плане:
· Формирование опорных зон развития – жилых и производственно складских кластеров, на базе существующих населенных пунктов
· Развитие сельхозпроизводства (объекты со значительными санитарно-защитными зонами) в сельских населенных пунктах, где не планируется жилая застройка, развитие существующих, формирование новых компактных производственно-складских зон с учетом возможности организации СЗЗ
· Приоритетное формирование комплексной высококомфортной индивидуально жилой застройки с объектами повседневного обслуживания, минимизация затрат времени на передвижение к местам приложения труда.
· Учет потребностей поселения по строительству новых объектов социального обслуживания с учетом возможности их содержания за счет бюджетов и перспектив развития застройки за период реализации генерального плана, оптимизация предложений СТП района (где даны завышенные цифры по потребности в детских дошкольных и школьных учреждениях), Учет близости расположения крупных культурных и общественных центров – городов Подольск и Климовск.
· Приоритетное развитие транспортной сети и инженерной инфраструктуры за счет всех источников финансирования.
Более крупный масштаб генерального плана по сравнению с СТП района позволил детализировать предложения СТП района. Кроме этого при подготовке генерального плана были учтены положений развития основного землепользователя поселения – , сформировавшиеся уже после завершения работы над СТП района, а также предложения по использованию земель других собственников, которые появились в течение годов.
Проектом генерального плана учитывается формирование новых транспортных коридоров вдоль автодорог регионального и федерального значения ЦКАД и ММК А-107, Южного обхода г. Подольска, Западного обхода г. Климовск, а также строительство развязок на пересечении ЦКАД и автодорог регионального и федерального значения, предлагается строительство автодорог местного значения для обеспечения подъезда к площадкам новой жилой застройки и доступа грузового транспорта в обход населенных пунктов к производственно-складским комплексам.
Проектом предлагается улучшение конфигурации и пропускной способности уличной сети, населенных пунктов за счет уменьшения количества тупиковых улиц, обеспечения удобного подъезда к основным объектам обслуживания.
В проекте генерального плана определены объекты с высоким потенциалом формирования «точек роста экономики» – функционально-планировочные узлы, оказывающие влияние на эффективность организации территории и повышение качества среды обитания поселения в целом уже на первоочередном этапе реализации генерального плана:
· промышленные зоны в районе населенных пунктов Бережки, Новоселки, Молодежный, Сертякино;
· комплексная многоквартирная жилая застройка с объектами социального обслуживания в Северово и Сосновом Бору;
· рекреационные зоны в Бережках, Меньшово, пос. Подольской машинно-испытательной станции;
· комплексная малоэтажная рекреационно-парковая застройка в районе д. Пузиково
· Развитие получает система общественных центров прежде всего в населенных пунктах, где планируется значительное по объемам жилищное и производственное строительство: Бородино, Северово, Бережки, Сынково, Сертякино поселки. Подольской машинно-испытательной станции, радиоцентра Романцево и Молодежный. Предпочтение отдаётся развитию п. Железнодорожный, где расположен административный центр поселения, а также Сосновому Бору и Северово, где планируется многоквартирное строительство.
В целом баланс проектного использования земель под различные виды градостроительного развития оставаясь в рамках баланса схемы территориального планирования района, претерпел незначительную территориальную трансформацию.
Сокращена площадь участков, выделяемых под многоквартирное многоэтажное строительство. На трех участках комплексной застройки в районе деревни Северово и п. Сосновый Бор, а также в п. Молодежный можно разместить 250-300 тыс. кв м жилья а также объекты социального обслуживания.
Общая площадь участков, выделяемых под малоэтажное строительство составляет 755,7 га, в том числе 367,8 га — под освоение на период реализации генерального плана, и 387,9 га — на перспективу после 2020 года. Подобное решение с включением в населенные пункты отдельных участков с сохранением их использования в качестве сельхозугодий на период реализации генерального плана с последующей застройкой индивидуальным жильем позволит уже сегодня значительно повысить налоговые поступления от налога на землю, а также не корректировать генеральный план достаточно долгое время.
Новые жилые образования – коттеджная и рекреационно-парковая застройка – запланированы в районе деревень Пузиково, Бородино, Северово, Бережки, Матвеевское.
Участки в районе д. Сергеевка, планируемые СТП района под жилую застройку, согласно предложению генерального плана сохраняют современное сельскохозяйственное использовании при включении их в границу населенного пункта, что обусловлено прохождением через участки планируемого южного обхода Подольска, а также СЗЗ от объектов в Климовске, перекрывающими значительную площадь участков.
Предложения генерального плана по балансу территории находятся в пределах средних значений по Московской области, где доля участков, предлагаемых к освоению под различные виды градостроительного использования, для разных проектов (СТП Клинского, Егорьевского районов, генеральные планы поселений) колеблется в пределах 5-10 % от территории муниципальных образований. При этом для муниципальных образований, расположенных ближе к г. Москве характерна повышенная доля земель, подлежащих градостроительному освоению – до 15% от территории поселений или районов.
Развитие населенных пунктов поселения
Проектом генерального плана предусматривается развитие территорий жилой застройки в большей части населенных пунктов, а также предлагается несколько вариантов освоения селитебных территорий:
· комплексная жилая застройка средней и повышенной этажности (5-9 этажей);
· индивидуальная высокоплотная жилая застройка домами малой этажности с индивидуальными приусадебными участками с размещением в непосредственной близости объектов рекреации и социального обслуживания;
· низкоплотная высококомфортная рекреационно-парковая индивидуальная застройка;
Размещение садово-дачных товариществ на отдельных новых участках рассматривается как исключительная мера градостроительного освоения территории – приоритет отдается застройке для постоянного проживания.
В ходе выполнения проекта генерального плана возникла необходимость уточнения и изменении границ населенных пунктов. Предложения по определению проектных границ земель различных категорий разрабатывались исходя из поставленной задачи урегулирования сложившегося землепользования и увеличения населенных пунктов для обеспечения резерва территорий для размещения жилищного строительства, объектов рекреационного, общественного и коммунального назначения на долгосрочный период.
Общая площадь территорий, предлагаемых к включению в границы населенных пунктов – 1300 га, что составляет 7 % от всей территории поселения. В настоящий момент ориентировочная площадь населенных пунктов (границы не установлены) – 1834 га, планируемая площадь – 3136,6 га.
Под жилую застройку всего предлагается отвести 817,2 га или 62,8% территорий, включаемых в населенные пункты. Из всех участков предлагаемых к включению в населенные пункты 56% предлагается к освоению до 2020 года, 44% — за период реализации генерального плана.
Генеральным планом предлагается включение в границы населенных пунктов с переводом в земли населенных пунктов следующих участков:
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (1) , расположенный к северо-западу от деревни под комплексную многоэтажную жилую застройку;
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (3,4) расположенные к югу от деревни под малоэтажную жилую застройку;
· участок бывшего пионерского лагеря, расположенный с западной стороны, под рекреационное назначение.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (2), расположенный к северо-востоку от деревни под малоэтажную жилую застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный к востоку от деревни под малоэтажную жилую застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (14, 15, 16), расположенный к юго-востоку от деревни с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (12), расположенный к западу от деревни под малоэтажную застройку;
· земельные участки, расположенные с северной стороны, бывшая оздоровительная база отдыха, улица Осенняя, бывшая база отдыха «Тимирязовец» под рекреационное назначение.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (53-1), расположенный к северо-востоку от деревни под малоэтажную жилую застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (34-2), расположенный к югу от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (34-1), расположенный к югу от деревни, под производственную застройку.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (42), расположенный к северу от деревни под малоэтажную жилую застройку.
д. Большое Толбино
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (59, 60), расположенные к северу от деревни под производственную застройку.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (9, 11), расположенные к северу от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку;
· включить пруд, расположенный с северной стороны.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (61, 64, 67, 75, 68, 76, 78, 80), расположенные к северу и северу-западу от деревни под производственную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (81), расположенные к северу-востоку от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную производственную застройку;
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (65, 66, 164, 71), расположенные к северо-западу от деревни с сохранением сельскохозяйственного использования.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (9-3), расположенный к югу-западу от села под производственную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (9-2), расположенный к югу-западу от села, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (9-1), расположенный к юго-западу от села, под многоквартирную жилую застройку.
· участок, расположенный с северо-западной стороны , под промышленное назначение.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (3), расположенные к югу-западу от деревни под производственную застройку;
· земельный участок, расположенный с юго-западной стороны «Атолл» под промышленное назначение.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (5, 6), расположенные к западу от деревни под производственную застройку.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (19, 20, 21, 22), расположенные к северу от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (25), расположенный к югу от села, с сохранением сельскохозяйственного использования под малоэтажное строительство.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (24, 26, 27), расположенные к северу от деревни под малоэтажное строительство.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный к востоку от застройки деревни под малоэтажное жилое строительство; частично уже ведется.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (16-1), расположенный к востоку от деревни под производственную застройку.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (124,125,126), расположенный к северо-востоку от деревни под производственную застройку;
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (127, 128), расположенные к востоку от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную производственную застройку;
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (152,153,154), расположенные к востоку от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку;
· участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные к западу от деревни под перспективную малоэтажную застройку.
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (130, 134), расположенные к западу от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (103, 105), расположенный к северо-востоку от деревни под производственную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный с северо-западной стороны под малоэтажную жилую застройку.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (117), расположенный к северу от деревни под малоэтажную застройку.
п. Радиоцентра «Романцево»
· участки из земель сельскохозяйственного назначения (116), расположенные к западу от деревни, с сохранением сельскохозяйственного использования под перспективную малоэтажную застройку.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный с северной стороны деревни под производственную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный с юго-восточной стороны деревни, под малоэтажную застройку;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные по периметру ЖСКИЗ «Идеал» и ДНП «Идеал» под перспективную малоэтажную застройку.
· участок, расположенный с западной стороны, под многоэтажную застройку.
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (96), расположенный к югу от деревни под малоэтажное строительство;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (74), расположенный к югу от деревни под промышленное строительство;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (90), расположенный с восточной стороны под рекреацию;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения, расположенный с восточной стороны, занимаемый сельскохозяйственным кооперативом «Искра» под рекреацию;
· участок из земель сельскохозяйственного назначения (86, 88), расположенный к востоку от деревни под малоэтажную жилую застройку.
п. Подольской машинно-испытательной станции
· земельные участки, расположенные с северной стороны: база «МИС», под производственное назначение;
· земельный участок, расположенный с северо-западной стороны (включен в границы постановлением Правительства МО в 2010 г.) под производственное назначение;
· пруд, расположенный с западной стороны.
Транспортная сеть
Предложения генерального плана по развитию транспортной инфраструктуры основаны на следующих принципах:
· Учет предложений СТП транспортного развития Московской области, детализация трассировки планируемых дорог регионального и федерального значения, предложение альтернативных вариантов с целью сокращения длины, минимизации прохождения дорог по территории существующей застройки.
· Учет возможности развития транспортной сети за счет средств области, района и частных инвестиций, предложения по строительству дорог местного значения в составе комплексного освоения территорий за счет застройщика с последующей передачей дорог на баланс поселения и района.
· Формирование местной уличной сети для территорий нового освоения с минимизацией тупиковых улиц и обеспечением высокой степени связанности планируемых к застройке площадок.
В соответствии со «Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области» на территории сельского поселения Лаговское предусмотрен ряд мероприятий по развитию и преобразованию радиальной сети автомобильных дорог:
· Строительство автомагистрали федерального значения ЦКАД;
· Реконструкция скоростной автомобильной дороги федерального значения М-2 «Крым»;
· Строительство скоростной автомобильной дороги федерального значения «Южный обход г. Подольска»;
· Реконструкция обычной автомобильной дороги регионального значения «Симферопольское шоссе» на участке «МКАД – Серпухов» с западным обходом г. Чехова;
· Строительство обычной автомобильной дороги регионального значения «Юго-западный обход г. Подольска»;
· Строительство и реконструкция обычной автомобильной дороги регионального значения «Западный обход г. Климовска»;
· Строительство и реконструкция обычной автомобильной дороги регионального значения «Восточный обход г. Климовска».
Кроме этого на территории сельского поселения Лаговское предусмотрено строительство линии высокоскоростного железнодорожного движения «Центр – Юг (Москва – Адлер)» и линия рельсового скоростного пассажирского транспорта «Подольск – Домодедово – Раменское».
В соответствии со «Схемой территориального планирования Подольского района» на территории сельского поселения Лаговское предусмотрен ряд мероприятий по развитию транспортной сети местного значения:
· Строительство автомобильной дороги регионального значения «Подъезд к г. Подольску – Северово – Подольск» – Боброво»;
· Строительство основной автомобильной дороги местного значения «Матвеевское – Лопаткино»;
· Строительство основной автомобильной дороги местного значения «ММК – Обход дд. Малое и Большое Толбино – ММК – пос. Львовский».
В подготовленном проектном предложении генерального плана даны варианты уточненных или альтернативных трасс планируемых дорог регионального и местного значения с учетом масштаба проекта.
Проектом генерального плана предлагается развитие и реконструкция уличной сети внутри населенных пунктов, в том числе и строительство улиц и дорог местного значения в районах размещения новой жилой застройки.
На первую очередь реализации генерального плана проектом предлагается строительство и реконструкция следующих участков местных дорог и уличной сети сельского поселения:
· Строительство основной автомобильной дороги местного значения «Пузиково – дорога в О. П.К. «Бор»;
· Реконструкция основной автомобильной дороги местного значения «ММК – Сынково»;
· Строительство автомобильной дороги местного значения «М-2 «Крым» – Коледино – Бережки – М-2 «Крым»;
· Строительство сети подъездных автодорог в новых промышленных зонах.
На территориях жилых и промышленных районов, вдоль новых и реконструируемых улиц, в лесопарковых и рекреационных зонах сельского поселения, предусматривается организация системы велосипедных дорожек.
Открытые стоянки для временного хранения автотранспорта предусматриваются на придомовых территориях, на стоянках при общегородских центрах, при торговых центрах, в карманах при въезде или на территории предприятий и других центров тяготения.
Развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры
Разработанные предложения по развитию социальной инфраструктуры носят предварительный характер. Они учитывают потребности сельского поселения в обеспечении услугами современного населения, необходимость комплексного освоения площадок, планируемых под застройку, ориентировочные цифры по планируемой обеспеченности объектами социального обслуживания, заложенные в СТП Подольского района. В то же время учтены современные тенденции в трансформации сетей дошкольного и школьного образования, здравоохранения, необходимость не только построить социальный объект, но и содержать его на бюджетные деньги, что требует оптимизировать избыточность обеспеченности местами в школах и поликлиниках, характерную для сельской местности Московской области.
В настоящее время сельское поселение Лаговское имеет резервы в плане социального обеспечения населения, тем не менее ситуация внутри поселения не равномерна по обеспеченности.
Для обеспечения потребностей населения планируемой многоквартирной застройки в Северово, Сосновый Бор предусмотрено первоочередное строительство детских садов в рамках комплексного освоения территорий. В зданиях детских садов могут быть размещены объекты дополнительного образования детей и объекты досуга. В д. Северово также необходимо строительство школы, которая будет также обслуживать населения д. Сергеевка и Бородино.
Кроме этого проектом генерального плана предлагается строительство следующих объектов социального обслуживания:
· поликлиники в д. Сергеевка;
· физкультурно-оздоровительных комплексов и стадионов в п. Железнодорожный, с. Сынково;
· досугового центра в д. Бережки
· детского сада и объекта дополнительного образования в границах новой застройки в д. Пузиково.
Размещение объектов торговли и бытового обслуживания в населенных пунктах поселения может осуществляться как в отдельно стоящих зданиях (встроенно-пристроенных помещениях) так и в составе общественных многофункциональных центров.
Проектом генерального плана предусмотрено расширение муниципальных кладбищ, находящихся в районе деревень Большое. Толбино, Коледино, Матвеевское.
В целях обеспечения благоприятных условий проживания населения планируется проведение мероприятий по охране окружающей среды на промышленных территориях, обеспечение режима и снижение санитарно-защитных зон предприятий, а также формирование природно-рекреационных зон с организацией парков, благоустройство прибрежных территорий и зон массового отдыха населения.
Проектом предлагается реконструкция существующей инженерной инфраструктуры, включая замену изношенных подземных коммуникаций, а также соблюдение охранных и санитарно-защитных зон от объектов.
В соответствии с Программой Правительства Московской области «Стратегия развития электроэнергетики Московской области на период до 2020 года» а также схемой территориального планирования Подольского района не запланировано строительство новых электроподстанций и высоковольтных линий электропередач на территории сельского поселения, планируется реконструкция действующих ЛЭП в существующих коридорах.
Для обеспечения планируемой многоквартирной и индивидуальной жилой застройки, промышленных и складских предприятий необходимо строительство распределительных трансформаторных подстанций (РП) и трансформаторных подстанций (ТП) в местах планируемой застройки.
Мероприятиями генерального плана предусмотрена полная газификация всех населенных пунктов сельского поселения. В качестве первоочередных мероприятий запланирована газификация деревень Северово, Бородино, Дмитрово, Никулино, Лучинское, а также площадок новой индивидуальной застройки в районе д. Бережки и Пузиково и площадки многоэтажной застройки в районе д. Северово.
В соответствии с генеральной схемой водоснабжения Московской области предусматривается покрытие части дефицита питьевой воды г. Москвы и Подольского района за счет проектируемой Южной системы водоснабжения, использующей подземные воды Приокско-Терраского створа, расположенные в пределах пойменной террасы р. Оки. Планируемый водовод Южной системы водоснабжения общей длиной более 70 км проходит через территорию сельского поселения Лаговское вдоль автодороги М-2 «Крым».
· Проектными мероприятиями генерального плана предлагается обследование на предмет возможности дальнейшей эксплуатации водозаборных узлов и артезианских скважин в пос. Подольской машинно-испытательной станции, Радиоцентра Романцево, Молодежный, с. Сынково, д. Северово, Матвеевское, Валищево, а также бурение новых в д. Северово, Бородино, Никулино, Сертякино, Сергеевка, Бережки, Пузиково, Слащево. Строительство локальных канализационных очистных сооружений полной биологической очистки планируется в д. Бородино и Сертякино в связи с планируемой перспективной застройкой.
Первоочередными мероприятиями по системе водоснабжения и водоотведения сельского поселения Лаговское предусмотрено строительство системы водоснабжения и водоотведения на территории планируемой индивидуальной жилой застройки в д. Пузиково, а также систем технического и питьевого водоснабжения, канализационных очистных сооружений в д Коледино и Бережки, которые будут обслуживать планируемую производственную и индивидуальную жилую застройку.
Развитие природно-экологического каркаса и рекреационных территорий
Проектом генерального плана предлагается несколько направлений развития природно-экологического каркаса и рекреационных территорий, в т. ч. развитие и благоустройство существующих парковых территорий и создание новых объектов отдыха:
· развитие локальных зон отдыха в пределах всего сельского поселения в населенных пунктах Северово, Сергеевка, пос. Подольской машинно-испытательной станции, Молодежный,
· развитие рекреационного центра к востоку от д. Бережки на базе имеющегося прудово-рыболовного хозяйства,
· реновация существующих рекреационно-парковых зон в с. Сынково, д. Коледино и Сертякино, ориентированных на храмовые комплексы в этих населенных пунктах;
· формирование рекреационных зон в районе размещения новых промышленных территорий в с. Бережки и д. Новоселки;
· благоустройство озелененных территорий сельского поселения, пляжных рекреационных зон и пойменных территорий рек Мочи и Рожаи, малых рек и ручьев.
Проект генерального плана предусматривает разработку границ территорий памятников истории и культуры и режима использования объектов культурного наследия, проектов зон охраны объектов культурного наследия.
Развитие промышленных зон и мест приложения труда
Постановлением Правительства Московской области от 01.01.2001 № 884/36 «Об утверждении программы Правительства Московской области «Развитие транспортно-логистической системы в Московской области в годах» предусматривается строительство следующих объектов транспортно-логистической системы областного значения:
· трансформационный логистический центр «Алтухово» площадью 67,0 га частной формы собственности;
· трансформационный логистический центр «Романцево» площадью 88,0 га частной формы собственности;
· трансформационный логистический центр «Слащево» площадью 86,0 га частной формы собственности.
Проект генерального плана в целях обеспечения населения местами приложения труда предполагает развитие и реорганизацию существующих промышленных территорий, создание новых промышленных и коммунально-складских зон для размещения предприятий различной специализации и привлечения новых инвесторов.
Для производственного и складского освоения запланированы участки с переводом в земли населенных пунктов и с переводом в земли промышленности.
В соответствии с предложениями Схемы территориального планирования Подольского района два участка под производственно-складские функции выделяются из земель сельскохозяйственного назначения: к северу от д. Мотовилово и к западу от д. Новоселово.
Основные планируемые промплощадки местного значения размещаются в районе д. Коледино. Кроме этого производственные площадки – опорные зоны территориального развития предлагается сформировать в районе деревень Алтухово, Бол и Мал. Толбино, Сертякино, Новоселки.
Три участка в районе д. Валищево (к северу от деревни и планируемой трассы ЦКАД) предлагается включить в населенный пункт с сохранением современного сельскохозяйственного использования на период реализации генерального плана и перспективой преобразования в производственную зону.
Дальнейшее развитие получает логистический и складской комплекс в районе с. Сынково.
Общая площадь территорий, планируемых под производственное развитие, составляет 426,7 га, в том числе 335,1 га — на период реализации генерального плана (из них 34,8 га. – с переводом в земли промышленности, остальные – с включением в границы населенных пунктов) и 91,6 га — на перспективу.
Проектом предусматривается необходимость разработки проекта реконструкции промышленной зоны, находящейся у северных границ поселения с г. Подольском с учетом прохождения планируемого юго-западного обхода Подольска с организацией подъезда большегрузного грузового транспорта к предприятиям без транзитного проезда через населенные пункты
Для всех планируемых и реконструируемых промышленных зон и площадок необходимо выполнить разработку общей санитарно-защитной зоны от всех предприятий, расположенных на территории площадок.