Налог на авто на 2012

Транспортный налог 2012 в Москве

Согласно Закона города Москвы от «09» июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» на 2012 год действуют те же ставки транспортного налога , что и в 2010, 2011 годах.

Учтите, что расчитанная сумма транспортного налога является примерной (есть округления по правилам математики), которую Вы можете использовать в справочных целях. В расчете не учтены возможно имеющиеся льготы по налогу.

Таким образом, по состоянию на конец января 2012 года, насколько нам известно, какие либо изменения ставок в Законе № 33 отсутствуют и ставки транспортного налога в Москве на 2012 год составляют:

Ставки транспортного налога в 2012 году в РФ

Согласно законодательству, транспортные налоги должны уплачиваться всеми владельцами транспортных средств, которые попадают под обложение данным налогом. Транспортный налог относят к региональным сборам. Таким образом, Налоговый кодекс устанавливает перечень налогоплательщиков, объекты обложения и налоговую базу, отчетный и налоговый период, а также определяет базовую ставку налога на транспорт и правила, по которым будет рассчитываться налог и место его оплаты.

Местные власти сами определяют на основе базового тарифа конкретные ставки налога на транспорт у себя в регионе (она не должна превышать определенную в НК более, чем в 10 раз), а также порядок и сроки уплаты налога в местный бюджет. Ими же устанавливаются льготы по налогу на автотранспортные средства. Другими словами, в Москве могут быть одни правила и ставки, а в Московской области или Санкт-Петербурге – совсем другие.

Все транспортные средства, по которым уплачивается транспортный налог, делятся на три класса:

— сухопутные, к ним относят все автомобили, автобусы, мотоциклы, мотороллеры, и другие самоходные машины и механизмы, мотосани и снегоходы;

— воздушные (самолеты, вертолеты);

— водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки и гидроциклы).

Чтобы определить, нужно ли платить за какой- либо объект транспортный налог, следует руководствоваться следующим правилом: если транспортное средство имеет регистрацию в органах ГИБДД и Гостехнадзора, то независимо от целей его использования, оно будет являться объектом налогообложения и за него придется уплачивать транспортный налог.

Кто должен платить транспортные налоги в 2012 году?

Плательщиком транспортного налога признают то лицо, которое записано владельцем этого вида транспорта в местном органе власти, который отвечает за регистрацию транспортных средств. Объектами налогообложения не являются объекты железнодорожного транспорта, троллейбусного парка и средства передвижения с объемом двигателя не более 50 куб. см.

Решающим фактором, который определяет, кому будет начислен транспортный налог, является регистрация автомобиля, а не фактическое им владение. Если, к примеру, автомобиль принадлежит супругам, то уплачивать налог должен тот, на чье имя он зарегистрирован. Причиной неуплаты налога не может являться нахождение транспортного средства в ремонте или даже конструктивная ликвидация, дорожный налог на автомобиль должен уплачиваться в любом случае.

Нужно ли уплачивать налог на автомобиль, которого нет?

Часто, бывшие владельцы автомобилей, которые оформляют продажу по генеральной доверенности, через некоторое время, получают налоговое уведомление о том, что им придется заплатить транспортный налог. Фактически, в этом случае они не являются владельцами автомобиля, но по Налоговому кодексу, они все равно должны платить этот налог, так как автомобиль оформлен на них. Чтобы разрешить эту ситуацию, устранив недоразумение, ФАС в своем постановлении от 14.01.2010 по делу N А56-20453/2008 указывает на то, что сам по себе факт наличия регистрационной записи об автомобиле не влечет за собой обязанности уплачивать транспортный налог при отсутствии у налогоплательщика транспортного средства. Однако, другим постановлением от 18.10.2007 N Ф09-8501/07-С3 ФАС УО говорит об обратном, другими словами, гражданин должен уплачивать транспортный налог за автомобиль, который зарегистрирован на его имя, но фактически у него отсутствует.

Ставка транспортного налога 2012 и налоговые льготы

Таблица ставок налога на транспортные средства для 2012 года, установлена в налоговом кодексе. По ней органами местного самоуправления и рассчитывается транспортные ставки в том или ином регионе.

Объект налогообложения, с каждой лошадиной силы ТС

Суперкары получат сверхналог

Ставка транспортного налога на автомобили дороже 5 млн рублей должна быть выше в 2–3 раза — предложение Минфина

Дорогими в России будут считаться автомобили стоимостью свыше 5 млн рублей. С них предлагается взимать транспортный налог в двойном размере, если возраст машины не более 5 лет. Владельцам машин дороже 10 млн рублей придется заплатить в три раза больше базовой ставки налога. Соответствующие параметры налога на роскошь определил Минфин. Список моделей в зависимости стоимости будет составлен Минпромторгом. У регионов остается право устанавливать собственные ставки, которые могут в несколько раз превышать базовые. Роскошные автомобили для российских владельцев — вопрос имиджа, поэтому снижения спроса ожидать не стоит, указывают эксперты.

Владельцы легковых автомобилей, которые стоят более 5 млн рублей, будут платить повышенный транспортный налог. Соответствующий законопроект о налоге на роскошь разработал Минфин.

Машины стоимостью 5–10 млн рублей и не старше пяти лет должны облагаться удвоенной ставкой, свидетельствуют материалы ведомства.

В три раза больше придется платить тем, чей автомобиль стоит 10–15 млн рублей и не старше 10 лет. Такое же правило будет действовать для машин дороже 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Таким образом, винтажные автомобили повышенным налогом облагаться не будут.

Двукратное повышение транспортного налога затронет в первую очередь владельцев популярных в России модификаций внедорожников и седанов представительского класса, выпускаемых Mercedes-Benz (G-Class, M-Class, GL-Class, S-Classe и другие), BMW (X6, 7-Series), Porsche (Cayenne, Panamera), а также Lexus (серии LS и L). Трехкратное увеличение транспортного сбора относится преимущественно к супер- и гиперкарам марок Ferrari, Aston Martin, Lamborghini, а также представительским седанам Bentley и Rolls-Roice.

В 2012 году в России было продано 22 автомобиля Aston Martin и шесть Lamborghini, уточнили «Газете.Ru» в представительстве Aston Martin. В Bentley комментарии давать не стали.

Согласно предложениям Минфина, будет составлен список моделей, которые стоят более 5 млн рублей. Он должен публиковаться ежегодно не позднее 1 марта на сайте Минпромторга. Средняя стоимость будет вычисляться на основе данных Росстата, Федеральной таможенной службы и сделок с автомобилями соответствующих марок, моделей и модификаций.

Минфин рассчитывает, что соответствующие поправки в Налоговый кодекс вступят в силу с 1 января 2014 года.

Пока неизвестно, сколько налоговых поступлений принесет повышение налога. «Это зависит от каждого конкретного региона, поскольку ставки транспортного налога, льготы и освобождения от его уплаты устанавливаются региональными властями», — пояснил «Газете.Ru» директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин.

В статье 361 Налогового кодекса указаны налоговые ставки, но региональные власти могут их увеличивать, уменьшать и варьировать в зависимости от возраста автомобиля, но не более чем в 10 раз. Для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. налог может быть снижен до 0%.

В соответствии с Налоговым кодексом базовая ставка для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 2,5 рубля с каждой лошадиной силы; 100–150 л. с. – 3,5 рубля, 150–200 л. с. – 5 рублей, 200–250 л. с. – 7,5 рубля, свыше 250 л. с. – 15 рублей.

В Москве ставки транспортного налога выше в несколько раз. В 2013 году их увеличили в очередной раз и отменили льготы для владельцев автомобилей с двигателем мощностью более 200 л. с.

В Москве ставка налога для автомобилей мощностью до 100 л. с. составляет 12 рублей с каждой лошадиной силы, 100–125 л. с. – 25 рублей, 125–150 л. с. – 35 рублей, 150–175 л. с. – 45 рублей, 175–200 л. с. – 50 рублей, 200–225 л. с. – 65 рублей, 225–250 л. с. – 75 рублей, свыше 250 л. с. – 150 рублей.

Власти рассчитывают, что объем поступлений от транспортного налога в этом году увеличится на 2,5 млрд рублей.

Ввести налог на сверхпотребление в начале 2012 года поручил Владимир Путин, занимавший тогда пост премьер-министра. Предполагалось, что повышенные ставки должны были быть введены с 2013 года, но процесс межведомственного согласования затянулся. В частности, Минэкономразвития предлагало повысить ставки для автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. В июле прошлого года Минфин представил законопроект. Документ предполагал установление налога на автомобили с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 рублей с лошадиной силы. Регионы не могут изменять эту ставку, говорилось в предложениях ведомства. Минфин рассчитывал, что повышение транспортного налога коснется около 20 тыс. автомобилей, из которых 7 тыс. зарегистрированы в Москве. Эти поправки приняты не были.

В конце января этого года Минфин представил предложения о налогообложении дорогой недвижимости. Ставка налога на имущество (недвижимость и землю) совокупной стоимостью более 300 млн рублей должна составить 0,5% — в пять раз больше обычной. Налог на имущество должен вступить в силу в ряде регионов с 1 января 2014 года и рассчитываться из рыночной стоимости объектов.

Это интересно:  Когда написать заявление на увольнение перед отпуском

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что новая мера Минфина серьезно ни на что не повлияет. «Скорее всего, для бюджетов регионов это будет очень небольшая величина, — сказал эксперт. – Не думаю, что повышение налога станет препятствием для спроса на дорогостоящие автомобили, поскольку в России цена не является определяющим фактором для покупок в таком сегменте: больше ориентируются на имиджевый фактор».

Сам подход к взиманию транспортного налога (в том числе с повышенными коэффициентами) неправильный, считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Максим Рохмистров. «По сути, нынешний транспортный налог – это налог на движимое имущество, но взимается он исходя из лошадиных сил», — пояснил «Газете.Ru» депутат. По его мнению, увеличение налога, исходя из стоимости, непонятно: «Ударили машину – она стала стоить другие деньги».

«Надо прекратить бороться с богатством и благосостоянием и начать бороться с бедностью», — указал Рохмистров.

Было бы правильнее отменить транспортный налог и ввести некий экологический сбор на двигатель внутреннего сгорания, который был бы заложен в цену моторного топлива. «Сколько человек ездит, столько и платит, будь то автомобиль, газонокосилка или моторная лодка», – указывает он и отмечает, что такой подход служил бы поддержкой развития альтернативных видов топлива. Существование льгот при такой системе можно сохранить, исходя из социального норматива потребления бензина, предполагает Рохмистров.

Минфин запрягает лошадей

Вчера минфин вывесил на своем официальном сайте проект федерального закона с поправками в Налоговый кодекс.

Кроме того, предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований.

В пояснительной записке к проекту закона говорится, что он разработан во исполнение Основных направлений налоговой политики страны на 2013 — 2015 годы, которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши. Навороченные автомобили, по сути, единственные предметы роскоши с объективными и, главное, проверяемыми признаками — мощностью и возрастом, — по которым можно судить об их стоимости. В отличие, например, от антиквариата. По словам эксперта «РГ», юриста компании » Налоговик» Марины Емельянцевой, ставки транспортного налога будут варьироваться в разных регионах, хотя понятно, что наибольшее количество породистых и мощных авто- и мотосредств сконцентрировано в крупных городах. Для сравнения, сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л.с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам — 50 рублей. В проекте стоят новые ставки — соответственно, 300 рублей и 25 рублей. Таким образом, владельцам мощных автомобилей придется как минимум удвоить свои налоговые расходы. Так, хозяин Maybach Exelero 2005 года выпуска в 700 л.с. заплатит налог в 210 тысяч рублей вместо нынешних 105 тысяч рублей. За BRABUS — 640 л.с. — 192 тысяч рублей в год. За Aston Martin 77 мощностью 750 л.с. сумма налога составит 225 тысяч рублей. Chevrolet Corvette мощностью 628 л.с. обойдется в 188,4 тысячи рублей. Мercedes S 65 AMG, 612 л. с. — 183, 6 тысячи рублей.

А если учесть, что обслуживание таких транспортных средств — замена масла, тормозных колодок, химчистка и т.д. — обходится как минимум еще в 150-300 тысяч рублей в год, то в целом содержание авто вырастет значительно . А вот самый быстрый в мире мотоцикл Dodge Tomahawk с мощностью 500 л.с. обойдется хозяину-россиянину по новым ставкам, напротив, дешевле — в 12 500 рублей. Хотя сейчас по Москве за него установлена повышенная ставка в 25 000 рублей. И если городские власти не успеют принять новый городской закон с более высокими ставками, владельцам «крутых» мотоциклов может еще и повезти.

Кстати, физлиц, имеющих такие автомобили, в России сравнительно немного. Ежегодно в России продается около полусотни тысяч дорогих автомобилей. И нередко владельцы оформляют их на свои фирмы, чтобы облегчить личные расходы на налоги, на обслуживание авто. За все это уже платит компания. По мнению Емельянцевой, такие схемы могут набрать популярность. Но налог и в этом случае останется большим. А региональным бюджетам, в которые уходит весь транспортный сбор, эти схемы вообще никак не мешают. Свое они в любом случае получат.

Не приходил налог на автомобиль 3 года

Добрый вечер! Мне не приходил налог на автомобиль уже 3 года( авто зарегистрировано в августе 2012 года). На сайте nalog.ru задолженности нет, как быть в этой ситуации? Есть ли какой то срок давности или стоит пойти и сдаться в налоговую?)

Ответы юристов (14)

Здравствуйте Александр, никуда вам идти не надо, так как налоговая сама ОБЯЗАНА направлять Вам уведомление об уплате налога, пока его нет, то и платить налог у вас обязанности не возникло

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
3. Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ)
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

Есть вопрос к юристу?

Если Вам ничего не приходило из налоговой об уплате налога и тем более, Вы проверили данные о себе на сайте налоговой, то ничего вменить Вам налоговая не сможет в случае чего.

Это их обязанность. И Вы правы, думая о сроке в 3 года, за 2012 год в 2016 году получить с Вас транспортный налог они уже не смогут.

Александр, расчет налога является обязанностью налогового органа, поэтому коли Вам не поступает уведомление — платить Вы не обязаны. При этом следует учесть, что если Вы не проживаете по месту регистрации, то теоретически возможно, что такие уведомления в Ваш адрес направлялись, но Вы их не получали. Если же Вы продолжаете проживать там же, то можете спать спокойно — при отсутствии уведомления Вы не знаете размер Ваших обязательств перед бюджетом, а значит и не можете их исполнить.

Здравствуйте! Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ

Налогоплательщики — физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные вабзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

На основании проведенных норм закона Вы вправе ждать получения уведомления об уплате транспортного налога.

В любом случае налоговый орган не вправе направить уведомление более чем за три налоговых периода.

Между тем, в настоящее время установлена обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган о приобретении имущества до 31 декабря налогового периода, в котором приобретено имущество.

В случае направления такого уведомления налогоплательщиком налоговый орган не имеет права направить уведомление об уплате налога за предшествующие налоговые периоды, а лишь за тот, в котором обратился налогоплательщик.

Однако, пока никакой ответственности за несообщение о приобретении имущества нет.

То есть, Вы вправе как сообщить о приобретении автомобиля и начать платить налог с года, в котором Вы об этом сообщили, либо ждать когда налоговый орган пришлет уведомление за три налоговых периода.

Вероятно не обновлены данные в базе ГИБДД. Данные из базы ГИБДД автоматически переходят в базу налоговой. Вполне вероятно, что если у авто был до вас другой владелец, то налог приходит на его имя.

В принципе ничего страшного в данной ситуации нет.

Уплата транспортного налога гражданами производится на основании квитанции, направленной налоговым органом. Если квитанция не приходит, значит и обязанности по уплате у Вас нет. Соответственно и возможные пени и штрафы за просрочку Вам не грозят.

Вы можете обратиться в налоговую по месту регистрации чтобы узнать на ком числиться авто в их базе.

Если на другом лице, то необходимо будет обратиться в ГИБДД, чтобы они привели данные в соответствие.

В обоих случаях обязательно имейте при себе паспорт и договор купли-продажи авто.

Привет, Александр!
Я бы не разделял оптимизм коллег по этому вопросу. Платить вы действительно должны на основании уведомлений из налоговой, но если они к вам не приходят это совсем не означает, что вы вообще не должны платить налог.
Налоговый орган сможет в результате выставить вам требование за неуплаченный налог когда разберется с обменом данными с базами ГИБДД. Штрафи и пени в этой ситуации он конечно требовать не сможет, но никаких препятствий для взыскания самой суммы налога в данной ситуации нет.
Поэтому, если вы не собираетесь проверять насколько долго они будут разбираться в базами данных учета транспортный средств, следует обратиться в налоговую и заявить о том, что у вас есть автомобиль, являющийся объектом налогообложения по транспортному налогу.
Насколько я знаю, данную процедуру можно также совершить в интеренете через сервис «Личный кабинет налогоплательщика».

Это интересно:  Примерный состав команды и требования к менеджерам проекта

Здравствуйте Александр. Мы правильно поняли, что транспортное средство зарегистрировано в 2012 году на Вас, к которому не поступают налоговые уведомления?

Уточнение клиента

Да, всё верно, зарегистрировано на меня, адрес фактического проживания и прописки совпадает.

15 Декабря 2015, 18:22

И ничего такое обращение не даст, так как информацию об автомобиле должен направлять не собственник, а ГИБДД

Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)
1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Ну все, тогда коллеги правы.

В таком случае единственное, что Вам смогут предъявить — это налог за последние три года, при этом даже пени начислить у них не получится.

Как я пояснил выше в соответствии с п.2.1. ст. 23 НК РФ.

Налогоплательщики — физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 52 НК РФ

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной пунктом 2.1 статьи 23 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность.

Это то что я пояснил в первом ответе, но нормативно обосновано теперь.

А не направив сообщение получите за все три года.

А может Вы освобождены от уплаты налога:

Москвичи, освобождённые от уплаты транспортного налога (в соответствии со ст. 4 закона Москвы «О транспортном налоге»):

Герои Советского Союза, Герои РФ, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ;
ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий;
инвалиды I и II групп;
бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
один из родителей (усыновителей) в многодетной семье;
один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил включительно.

А еще не совсем понятно, из какой статьи Налогового кодекса все коллеги берут трехлетний срок, после которого якобы все налоги «сгорают».
Возможность взыскания недоимки по налогу зависит от момента ее выявления. Общий срок давности, в течение которого налоговым органом может быть выявлена недоимка, налоговым законодательством не установлен. Трехлетний срок, предусмотренный ст. 196 ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, на налоговые отношения не распространяется, а трехлетний срок давности, предусмотренный п. 1 ст. 113 НК РФ, применяется только в целях привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговое законодательство не содержит положений, из которых бы прямо следовало, что недоимка может быть выявлена налоговым органом только в пределах трех лет с момента ее образования.

Транспортный налог: не так прост, как кажется

Конечно, транспортный налог — это не НДС с прибылью, вопросов по нему возникает гораздо меньше. Тем не менее они есть, поэтому мы решили на страницах ответить на ряд «транспортных» вопросов.

Авто продано посреди квартала: считаем авансовый платеж

Мы в мае сняли с учета и продали наш «фирменный» легковой автомобиль (102 л. с.). Помогите рассчитать авансовый платеж за II квартал!

: Месяц снятия машины с учета (впрочем, как и месяц ее регистрации) считается за полный меся ц п. 3 ст. 362 НК РФ . Таким образом, в вашем случае авансовый платеж нужно рассчитывать по формуле:

Подставляем ваши данные: 102 л. с. х 35 руб. ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-оз х 1/4 х 2/3. Получаем 595 руб.

Машиной можешь ты не пользоваться, зато налог платить обязан

Несколько автобусов из нашего автопарка мы долгое время сдавали в аренду. Но вот уже полгода желающих их арендовать нет, и мы поставили автобусы на консервацию. Можем ли мы не платить транспортный налог все то время, пока автобусы не используются?

: Нет, не можете. Для уплаты транспортного налога неважно, пользуетесь вы транспортом или нет. Пока он зарегистрирован в ГИБДД на вашу фирму, вы должны платить нало г ст. 357, п. 1 ст. 358 НК РФ . И это касается не только консервации, но и других случаев, когда автомобиль не используется, но при этом с учета не снят. Например, машина находится в длительном ремонте, арестована за долги, наконец, списана с баланса в связи с утилизацие й Постановление Президиума ВАС от 15.12.2011 № 12223/10 .

В настоящее время только в Кабардино-Балкарии можно не платить транспортный налог по законсервированному транспорту при условии документального подтверждения консервации из органов ГИБДД подп. 8 п. 1 ст. 7 Закона КБР от 28.11.2002 № 83-РЗ .

Железного коня угнали? Налог платить перестаем

В апреле угнали автомобиль нашей организации. А справку об угоне мы получили только в июне. Нужно ли нам будет платить транспортный налог за тот период, когда машины у нас уже не было, а справку мы еще не получили?

: Если вы уже в апреле обратились в полицию с заявлением об угоне, то с мая вы можете не платить транспортный нало г подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ . Почему с мая? Дело в том, что апрель принимается за полный месяц владения машино й п. 3 ст. 362 НК РФ , даже если машина покинула вас в самом начале месяца.

Справка об угоне нужна вам как основание, почему вы с определенного момента перестали платить транспортный налог. При этом когда вы получили справку — не важно. Ведь в ней будет указано, какого числа машина была угнан а п. 17.4 Методических рекомендаций, утв. Приказом МНС от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 (далее — Методические рекомендации); Письма ФНС от 07.04.2010 № 3-3-07/[email protected]; УФНС по г. Москве от 12.07.2010 № 20-14/4/[email protected] .

Возраст машины не с года выпуска считают

Знаю, что у нас в области для легковых автомобилей старше 7 лет установлены пониженные ставки транспортного налог а Закон Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз . По ПТС дата выпуска машины, принадлежащей нашей фирме, — март 2006 г. Правильно я понимаю, что уже за 2012 г. мы заплатим меньше налога, чем обычно?

: Не хочется вас расстраивать, но вы ошибаетесь. Дело в том, что возраст машины нужно считать начиная с года, следующего за годом ее выпуск а п. 3 ст. 361 НК РФ . То есть в вашем случае отсчет пойдет с 2007 г. и по состоянию на начало 2013 г. возраст машины составит только 6 лет. Таким образом, впервые вы заплатите налог по пониженной ставке только в 2014 г. за период 2013 г.

Это интересно:  Где купить осаго в белгороде

«Лошадок» округлять не нужно

Указанная в ПТС мощность нашего легкового авто — 160,48 л. с. Чтобы посчитать налог, можно округлить лошадиные силы до целого значения или нет?

: Странно у вас заполнен ПТС. Обычно «лошади» все-таки указываются в целых единицах. Но чего у нас только не бывает. В главе НК РФ по транспортному налогу нигде не сказано, что такой показатель, как лошадиная сила, должен определяться в целых единицах или что его следует округлять до целого. Налоговики, например, считают, что при пересчете мощности двигателя из кВт в л. с. полученное значение нужно округлить с точностью до второго знака после запято й п. 19 Методических рекомендаций .

Кроме того, конкретно в вашем случае округление лошадиных сил приведет к переплате налога, пусть и копеечной. В Москве ставка налога для машин от 150 до 175 л. с. — 38 руб. за «лошадку » ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 . Таким образом, без округления вы заплатите 6098 руб. п. 2.2 Порядка, утв. Приказом ФНС от 20.02.2012 № ММВ-7-11/[email protected] (начнет применяться начиная с представления декларации по транспортному налогу за 2012 г.) , а округлив до 161 л. с. — 6118 руб.

Статус ИП для уплаты транспортного налога роли не играет

Я недавно зарегистрировался как предприниматель, применяю «доходную» упрощенку. Для бизнеса приобрел «каблучок» «Ситроен Берлинго». Также у меня для личного пользования есть «Лада Калина», по которой я нашим региональным законом освобожден от уплаты транспортного налога как ветеран боевых действи й ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з . Скажите, должен ли я как упрощенец платить транспортный налог и сдавать декларацию по автомобилю, используемому только в предпринимательской деятельности? Если да, то будет ли распространяться на него моя региональная льгота?

Даже если ваша машина давно на свалке, налог с нее нужно платить до тех пор, пока она зарегистрирована на вашу фирму

: Для уплаты транспортного налога не важно, предприниматель вы или нет. Да и применение упрощенки никого от уплаты транспортного налога не освобождае т п. 3 ст. 346.11 НК РФ . Поэтому по всем зарегистрированным на вас машинам вы платите налог как обычное физлицо на основании уведомлений из вашей инспекци и п. 1 ст. 362 НК РФ . И никакой декларации вам сдавать не нужно, обязанность представлять отчетность есть только у организаци й п. 1 ст. 363.1 НК РФ .

Что касается льготы, то в вашем регионе для граждан-льготников, владеющих несколькими авто, она распространяется только на одно транспортное средство по их выбор у ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з . Поскольку вы уже не платите налог с одной машины, значит, со второй его придется платить в полном объеме.

Однако если мощность вашего «Ситроена» больше, чем у «Лады», но не свыше 150 л. с . ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з , тогда, чтобы сэкономить на транспортном налоге, вы можете подать в инспекцию заявление, чтобы льгота распространялась на «Ситроен», а налог вы будете платить по «Ладе».

Временная регистрация авто — не повод платить налог

Наша организация взяла в лизинг грузовую машину. По договору она числится на нашем балансе, при этом в ПТС ее собственником значится лизингодатель. Согласно правилам лизинга (приложение к договору) мы должны на время действия договора временно зарегистрировать грузовик на себя, что мы и сделали. Означает ли это, что мы должны платить транспортный налог?

: Нет. Если лизингополучатель временно зарегистрировал на себя лизинговый транспор т п. 48.2 Правил, утв. Приказом МВД от 24.11.2008 № 1001 , однако постоянная регистрация все равно остается оформленной на лизингодателя, то последний и должен платить транспортный нало г Письмо Минфина от 16.05.2011 № 03-05-05-04/12 . При этом совершенно неважно, на чьем балансе числится транспорт.

Фирма переехала, а транспорт не перерегистрировала: куда платить налог

Наша фирма пару месяцев назад переехала из Москвы в ближайшее Подмосковье. При этом числящиеся за нами два автомобиля продолжают стоять на учете в ГИБДД по старому, московскому адресу. Я волнуюсь: вдруг в такой ситуации мы должны платить транспортный налог уже по нашему новому адресу? В Москве авансы по транспортному налогу не платятся. А вдруг мне нужно уплатить авансовые платежи за II квартал в области? Помогите разобраться!

РАССКАЗЫВАЕМ РУКОВОДИТЕЛЮ

Изменение места нахождения фирмы — это основание для снятия ее машин с учета, если новый адрес находится за пределами территории, обслуживаемой органом ГИБДД, зарегистрировавшим автомобил и подп. 34 Правил, утв. Приказом МВД от 24.11.2008 № 1001 .

: Транспортный налог (авансовые платежи по нему) вы должны уплачивать в бюджет того региона, где транспорт зарегистрирова н пп. 1, 2 ст. 363, подп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ . В инспекцию по месту нахождения (то есть регистрации) транспорта нужно представлять и налоговые деклараци и п. 1 ст. 363.1 НК РФ .

То есть если до начала следующего года автомобили не будут перерегистрированы, спокойно платите налог и сдавайте декларацию в старую, московскую инспекцию.

Если транспорт не поставлен на учет, но используется, налог платить надо

У нас числятся на балансе и эксплуатируются три складских автопогрузчика. Но поскольку они никуда с территории организации не выезжают, мы решили их не ставить на учет в Гостехнадзоре. Скажите, можем ли мы на этом основании не платить транспортный налог?

: Действительно, по нормам НК РФ обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость именно от факта регистрации транспорт а статьи 357, 358, 362 НК РФ , а не от факта его использования. С этим согласны и в Минфин е Письмо Минфина от 24.01.2012 № 03-05-06-04/09 . Но если налоговики каким-то образом, например в ходе выездной проверки, обнаружат, что вы эксплуатируете незарегистрированный транспорт, то доначислений, а также пеней и штрафа за неуплату налога вам не избежать.

А учитывая, что недавно при рассмотрении аналогичной ситуации ВАС РФ полностью поддержал налоговико в Постановление Президиума ВАС от 07.06.2012 № 14341/11 , успешно оспорить доначисления и санкции в суде у вас вряд ли получится.

Так что нужно понимать: не платя налог с незарегистрированной техники, вы сильно рискуете.

Железнодорожный транспорт в налогооблагаемые объекты не входит

По распоряжению шефа недавно мы приобрели вагон-цистерну. Он хочет его потом сдавать в аренду какому-то перевозчику. А я озадачилась: транспортный налог с этого вагона надо платить или нет?

: Не надо. Ваш вагон относится к железнодорожному подвижному состав у п. 1 ст. 2 Закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ , а железнодорожный транспорт, в свою очередь, не признается объектом обложения транспортным налого м п. 1 ст. 358 НК РФ; Письмо Минфина от 27.10.2010 № 03-05-06-04/254; п. 12 Методических рекомендаций .

История вопроса

В СССР транспортный налог взимался с начала 1920-х годов. В перечень облагаемого налогом транспорта тогда входили самодвижущиеся экипажи, лошади, велосипеды и пр. Размер налога с самодвижущихся экипажей в начале 1930-х годов составлял от 6 руб. до 15 руб. за одну лошадиную силу (л. с.) за полугодие (первоначально — в зависимости от размера населенного пункта). Последние ставки были установлены Верховным советом СССР 21 марта 1988 года — владельцы автомобилей ежегодно уплачивали «в доход союзного бюджета» по 50 коп. за 1 л. с.

Закон «О дорожных фондах в РСФСР» от 18 октября 1991 года установил новые правила взимания «налога с владельцев транспортных средств» и впервые разделил легковые автомобили на категории — до 100 л. с. (владельцы платили по 50 коп. за 1 л. с.) и свыше 100 л. с. (1,3 руб. за 1 л. с.). С 1996 года налог стал полностью зачисляться в территориальные дорожные фонды.

С 1 января 2003 года «налог на пользование транспортным средством» заменил «транспортный налог», который был отнесен к разделу региональных сборов. Величина налога, порядок и сроки его уплаты были возложены на власти субъектов РФ. За федеральным центром закрепилось определение объекта налогообложения и предела налоговых ставок. Со сменой названия ставки налога значительно увеличились. К примеру, москвичи за 1 л. с. двигателя мощностью до 100 л. с. стали платить 5 руб. вместо прежних 3 руб.

В мае 2010 года тогдашний вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что правительство может отменить налог взамен на повышение акциза на бензин. Эта инициатива была реализована лишь частично, когда в ноябре того же года Госдума приняла поправки, разрешившие региональным властям обнулить ставки для автомобилей мощностью до 150 л. с. за счет увеличения акциза на топлива, 80% от которого идет в региональные бюджеты.

С 1 января 2011 года базовые ставки транспортного налога в Налоговом кодексе РФ колеблются от 2,5 руб. за 1 л. с. для маломощных автомобилей (до 100 л. с.) до 15 руб. за 1 л. с. на транспортные средства большой мощности (свыше 250 л. с.). Закон также позволяет субъектам повышать или понижать налоговые ставки, но не более чем в десять раз.