Министр рф полномочия

Статья 31. Полномочия министра внутренних дел Российской Федерации

Статья 31. Полномочия министра внутренних дел Российской Федерации

Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных на них задач.

Полномочия министра внутренних дел Российской Федерации по руководству внутренними войсками определяются Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Министр рф полномочия

Глава 6. Правительство Российской Федерации

1. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

1. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

2. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

3. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

4. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

1. Председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

2. Председатель Правительства Российской Федерации предлагает Президенту Российской Федерации кандидатуры на должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.

Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

1. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.

3. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации.

Перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия.

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации может принять решение об отставке Правительства Российской Федерации.

3. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству Российской Федерации. Постановление о недоверии Правительству Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. После выражения Государственной Думой недоверия Правительству Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе объявить об отставке Правительства Российской Федерации либо не согласиться с решением Государственной Думы. В случае если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу.

4. Председатель Правительства Российской Федерации может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству Российской Федерации. Если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент в течение семи дней принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации или о роспуске Государственной Думы и назначении новых выборов.

5. В случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации.

Полномочия Минобороны России

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Минобороны России осуществляет следующие полномочия:

  • разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обороны и по ее проведению, предложения по военной доктрине и иным документам, определяющим военную политику Российской Федерации;
  • осуществляет самостоятельно на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;
  • обобщает практику применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов в области обороны, организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в области обороны, а также подготавливает предложения по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ в области обороны;
  • совершенствует правовую основу деятельности Вооруженных Сил, организует правовую работу в Вооруженных Силах;
  • разрабатывает предложения по проектам государственных программ в области обороны, в том числе касающиеся развития оборонного промышленного комплекса, а также предложения по формированию государственного оборонного заказа;
  • разрабатывает предложения, касающиеся расходов на оборону, и представляет их в Правительство РФ, а также координирует работы, выполняемые в целях обороны;

осуществляет в качестве органа в области обороны:

  • руководство морской деятельностью РФ в интересах решения оборонных задач;
  • руководство созданием и организацией функционирования единой государственной системы освещения подводной и надводной обстановки;
  • координацию проведения мероприятий по развитию и использованию прибрежно-береговой инфраструктуры военного и двойного (военного и гражданского) назначения;
  • координацию проведения системных исследований морской деятельности РФ;
  • государственное регулирование деятельности в области государственной авиации;
  • государственный контроль за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;
  • расследование, классификацию и учет авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;
  • реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности РФ;
  • координацию использования космического пространства в интересах обороны;
  • координацию деятельности по контролю околоземного космического пространства;
  • организацию работы по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности — космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;
  • реализацию совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти международных космических проектов и программ Российской Федерации в пределах своей компетенции;
  • разработку совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти планов запусков космических аппаратов экономического, научного и иного назначения, а также планов запусков космических аппаратов по программам международного сотрудничества, участвуя в их реализации на договорной основе;
  • дальнее радионавигационное обеспечение;
  • определяет порядок использования радиочастотного спектра в целях обороны и координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти в этой области;
  • обеспечивает защиту государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде;
  • организует взаимодействие с иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, по вопросам обороны, а также в пределах своей компетенции организует мероприятия в целях обеспечения безопасности государства;
  • разрабатывает и реализует концепцию и план строительства ВС;
  • разрабатывает с участием иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются войска, воинские формирования и органы, План применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационный план Вооруженных Сил Российской Федерации, План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны и федеральную государственную программу вооружения;
  • разрабатывает предложения по мобилизационным планам экономики Российской Федерации, по плану технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта Российской Федерации и по плану гражданской обороны;
  • координирует строительство и применение войск, воинских формирований и органов в интересах обороны;
  • осуществляет контроль реализации планов строительства войск и воинских формирований, планирования применения и применения войск, воинских формирований и органов в области обороны;
  • организует стратегическое развертывание Вооруженных Сил, обеспечивает мобилизационное развертывание других войск, воинских формирований и органов;
  • организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;
  • организует и проводит мероприятия оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил;
  • осуществляет подготовку Вооруженных Сил к решению задач по их применению совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  • координирует оперативную и мобилизационную подготовку войск, воинских формирований и органов, осуществляет контроль состояния их мобилизационной готовности;
  • организует сохранение, поддержание и совершенствование мобилизационной базы Вооруженных Сил;
  • совершенствует и развивает системы управления Вооруженными Силами и координирует в интересах обороны развитие систем управления другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  • осуществляет разведывательную деятельность в интересах обороны и в пределах своей компетенции — в интересах безопасности Российской Федерации;
  • организует картографические работы в интересах обороны, осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение морских путей, за исключением трасс Северного морского пут
  • организует научные исследования в целях обороны, осуществляет в установленном порядке размещение и оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;
  • организует службу войск и обеспечивает безопасность военной службы в Вооруженных Силах;
  • организует деятельность по обеспечению информационной безопасности, защите государственной тайны в Вооруженных Силах;
  • подготавливает предложения по численности, составу и структуре Вооруженных Сил и координирует в интересах обороны предложения по численности, составу и структуре других войск, воинских формирований и органов;
  • организует комплектование Вооруженных Сил;
  • координирует проведение в РФ мероприятий по воинскому учету;
  • подготавливает предложения по численности граждан РФ, призываемых на военную службу, военные сборы, устанавливает количественные нормы призыва граждан РФ на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов РФ, распределяет их между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  • разрабатывает государственные образовательные стандарты подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием для Вооруженных Сил, а также предложения по государственным образовательным стандартам в области обязательной подготовки граждан РФ к военной службе;
  • организует совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления работу по подготовке граждан РФ к военной службе, их призыву и приему на военную службу, переподготовке граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе;
  • финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию законодательства Российской Федерации об альтернативной гражданской службе;
  • формирует и проводит кадровую политику в Вооруженных Силах, организует функционирование и оптимизацию системы подготовки военных кадров для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, осуществляет подготовку, подбор и расстановку кадров в Вооруженных Силах;
  • организует деятельность подведомственных Минобороны России образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций;
  • организует прохождение военной службы военнослужащими, а также работу (службу) гражданского персонала в Вооруженных Силах;
  • обеспечивает укрепление правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
  • совершенствует систему воспитания военнослужащих Вооруженных Сил;
  • организует морально-психологическое обеспечение Вооруженных Сил;
  • разрабатывает и реализует меры, направленные на информирование о деятельности Вооруженных Сил, повышение в обществе авторитета и престижа военной службы, сохранение и приумножение патриотических традиций, организует в этих целях военно-историческую, культурную работу и иную деятельность;
  • реализует меры правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
  • организует пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
  • организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение Вооруженных Сил;
  • организует функционирование и развитие единых систем технического и тылового обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
  • разрабатывает единую военно-техническую политику в Российской Федерации по вопросам создания и совершенствования вооружения и военной техники и координирует ее проведение;
  • осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа, кроме отнесенных к компетенции Рособоронпоставки функций по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники и материальных средств, номенклатуру которых утверждает Министр обороны РФ;
  • координирует заказы на разработку, закупку, сервисное обслуживание, модернизацию и ремонт вооружения и военной техники общего применения для войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;
  • организует в установленном порядке в пределах своей компетенции работы по оценке соответствия вооружения и военной техники, а также по сертификации средств защиты информации, стандартизации оборонной продукции и каталогизации предметов снабжения, метрологическому обеспечению войск (сил);
  • организует в установленном порядке патентно-лицензионную, изобретательскую, рационализаторскую работу и учет результатов интеллектуальной деятельности, осуществляет распоряжение от имени РФ результатами интеллектуальной деятельности, полученными при выполнении государственного оборонного заказа, в том числе исключительными правами на них, а также организует рассмотрение заявок и выдачу патентов на секретные изобретения, относящиеся к средствам вооружения и военной техники;
  • организует эксплуатацию, модернизацию и ремонт вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
  • организует ядерное обеспечение Вооруженных Сил, проведение мероприятий по ядерной и радиационной безопасности и физической защите ядерного оружия;
  • осуществляет государственный оборонный заказ ядерного оружия, координирует государственный оборонный заказ ядерных зарядов, ядерных боеприпасов, средств их эксплуатации и испытаний, а также ядерных энергетических установок военного назначения;
  • осуществляет государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
  • разрабатывает и устанавливает своими нормативными правовыми актами и технической документацией (конструкторской, технологической и программной документацией, техническими условиями, документами по стандартизации, инструкциями, наставлениями, руководствами и положениями) обязательные требования в области технического регулирования к оборонной продукции (работам, услугам), поставляемой для Вооруженных Сил РФ по государственному оборонному заказу, к продукции (работам, услугам), используемой в Вооруженных Силах РФ в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, к объектам, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, а также к процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, утилизации и захоронения указанных продукции и объектов;
  • реализует в порядке, определяемом Правительством РФ, функции по государственному метрологическому надзору в отношении Вооруженных Сил РФ при осуществлении деятельности в области обороны и обеспечения безопасности;
  • обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил;
  • организует воинские перевозки автомобильным, железнодорожным, морским, внутренним водным и воздушным транспортом Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов;
  • реализует совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями мероприятия технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, повышения ее живучести и пропускной способности, устройства обходов узлов, мостов, тоннелей, осуществляет наводку и эксплуатацию наплавных железнодорожных мостов;
  • координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, войск, воинских формирований и органов по вопросам технического прикрытия, восстановления, разминирования и заграждения участков инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, поддержания требуемой степени готовности мобилизационных мощностей, предназначенных для технического прикрытия инфраструктуры железнодорожного транспорта РФ общего пользования, обеспечения ее устойчивой работы в целях обороны страны и безопасности государства;
  • организует содержание, ремонт и реконструкцию автомобильных дорог необщего пользования Минобороны России и контроль за организацией технического прикрытия объектов на автомобильных дорогах оборонного значения, а также управление движением на автомобильных дорогах в случаях, определенных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений;
  • реализует государственную политику в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • реализует государственную политику в области ветеринарного и фитосанитарного надзора в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • осуществляет экологическое обеспечение Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной и социальной инфраструктур;
  • организует в Вооруженных Силах мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • организует противопожарную защиту и гражданскую (местную) оборону в Вооруженных Силах;
  • организует в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах торгово-бытовое обслуживание военнослужащих и членов их семей;
  • осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах;
  • проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, выдает разрешения на строительство, осуществляет государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил, в соответствии с законодательством РФ;
  • осуществляет государственный надзор на опасных производственных объектах Минобороны России и государственный контроль на всех стадиях жизненного цикла подъемных сооружений и оборудования, работающего под давлением, в составе вооружения и военной техники;
  • осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам;
  • разрабатывает совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по формированию государственной политики в области международного военного сотрудничества и военно-технического сотрудничества, реализует ее в пределах своей компетенции и осуществляет управление в этой области;
  • осуществляет в пределах своей компетенции внешнеполитическую деятельность по вопросам обороны и военной безопасности Российской Федерации, международное военное сотрудничество и военно-техническое сотрудничество;
  • участвует в переговорах по проблемам безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а также по другим военным вопросам;
  • организует выполнение в Вооруженных Силах международных договоров РФ и выполняет их в пределах своей компетенции, а также участвует в наблюдении за их выполнением другими государствами — участниками этих договоров;
  • координирует деятельность иных федеральных органов исполнительной власти по реализации международных договоров об ограничении и запрещении ядерных испытаний, осуществляет контроль за выполнением этих договоров их участниками, выполняет функции национального органа по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний;
  • осуществляет сотрудничество с военными ведомствами иностранных государств;
Это интересно:  Возмещение судебных расходов госпошлина

Основные функции и полномочия Главного управления уголовного розыска МВД России

1. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

2. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.

3. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности, в том числе носящих межрегиональный, транснациональный характер, вызывающих большой общественный резонанс:

убийств представителей исполнительной, законодательной и судебной власти;

серийных преступлений против личности;

преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

преступлений против личности прошлых лет;

тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, преступлений, совершенных в особых условиях, а также в закрытых административно-территориальных образованиях на особо важных и режимных объектах.

4. Организация и осуществление раскрытия преступлений, связанных с иностранными гражданами.

5. Организация и осуществление раскрытия вызвавших широкий общественный резонанс преступлений против собственности, в том числе серийных краж, преступных посягательств на автотранспортные средства, хищений культурных ценностей, разбоев и грабежей.

6. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.

7. Организация осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.

8. Координация розыскной работы в системе МВД России.

9. Организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, лиц, пропавших без вести.

10. Организация и осуществление международного розыска.

11. Организация в установленном порядке розыска лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.

12. Организация идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту и иным причинам не могут сообщить сведения о себе.

13. Организация идентификации неопознанных трупов.

Полномочия президента и председателя правительства РФ

Полномочия президента

Президент России — гарант Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. В установленном конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, как глава государства он представляет Россию внутри страны и в международных отношениях.

Глава государства избирается на четыре года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее десяти лет. Одно и то же лицо не может занимать этот пост более двух сроков подряд.

Президент России, в частности, назначает с согласия Госдумы председателя правительства РФ, имеет право председательствовать на заседаниях правительства, принимает решение об отставке правительства, по предложению премьера назначает и освобождает от должности заместителей председателя правительства, министров.

Также президент России назначает выборы Государственной Думы, вносит законопроекты в Госдуму, подписывает и обнародует федеральные законы.

Президент РФ прекращает исполнение полномочий досрочно в случае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборы президента РФ должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения полномочий.

Это интересно:  Тк рф компенсация при увольнении

Во всех случаях, когда президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет председатель правительства РФ. Исполняющий обязанности президента не имеет права распускать Госдуму, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ.

Полномочия премьера

Согласно Конституции РФ, исполнительную власть осуществляет правительство России.

Председатель правительства РФ назначается президентом РФ с согласия Госдумы. Предложение о кандидатуре председателя правительства вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Госдумой.

Госдума рассматривает представленную президентом кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

Председатель правительства не позднее недельного срока после назначения представляет президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, предлагает президенту кандидатуры на должности заместителей председателя правительства РФ и федеральных министров.

Премьер определяет основные направления деятельности правительства и организует его работу.

Правительство России, в частности, разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ.

Версия 5.1.11 beta. Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи.

© 2018 МИА «Россия сегодня»

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: [email protected]

Телефон Редакции: 7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты [email protected]

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации в сфере охраны здоровья:

1) лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

2) лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

3) лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

4) организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Министерство осуществляет следующие полномочия:

1) проводит на территории Калининградской области государственную политику и осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, включая иммунопрофилактику, в соответствии с действующим законодательством;

2) разрабатывает и реализует программы развития здравоохранения, в том числе направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие службы крови, организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения;

3) разрабатывает и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования;

4) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, который в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключает тарифное соглашение на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Калининградской области на 2015 год;

5) обеспечивает организацию обязательного медицинского страхования на территории Калининградской области в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

6) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

7) по представлению директора территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области вносит в Правительство Калининградской области для представления в Калининградскую областную Думу проекты законов о бюджете и об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области;

8) вносит Губернатору Калининградской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя территориального фонда обязательного медицинского страхования Калининградской области по согласованию с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;

9) дает предложения по представлению в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчетности, нормативных правовых актов Калининградской области по осуществлению переданных полномочий, сведений и иной информации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;

10) организует оказание населению Калининградской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству;

11) обеспечивает принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;

12) организует развитие медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и обеспечивает возможность пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи;

13) устанавливает условия прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них, при занятиях физической культурой и спортом, условия прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;

14) устанавливает условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Калининградской области (далее — государственные медицинские организации) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

15) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) организует информирование населения Калининградской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Калининградской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также об угрозе возникновения и возникновении эпидемий;

17) осуществляет ведение регионального сегмента федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

18) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», внеплановых проверок;

19) осуществляет лицензионный контроль путем проведения в отношении лицензиата документарных проверок, плановых проверок и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» внеплановых выездных проверок;

20) реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении на территории Калининградской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(пп. 20 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 10.11.2015 N 628)

21) организует и осуществляет на территории Калининградской области региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(пп. 21 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 10.11.2015 N 628)

22) разрабатывает и утверждает административный регламент осуществления на территории Калининградской области регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

Это интересно:  Заполненный полис осаго купить

(пп. 22 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 10.11.2015 N 628)

23) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

(пп. 23 введен Постановлением Правительства Калининградской области от 10.11.2015 N 628)

24) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

25) организует заготовку, хранение, транспортировку и обеспечение безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в государственных медицинских организациях;

26) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в государственных медицинских организациях, подведомственных Министерству;

27) обеспечивает проведение на территории Калининградской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

28) устанавливает пищевой рацион донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже примерного пищевого рациона донора;

29) устанавливает порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

30) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Калининградской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Калининградской области;

31) организует оказание населению Калининградской области медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в государственных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

32) осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья;

33) осуществляет реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

34) организует обеспечение государственных медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям;

35) обеспечивает защиту прав граждан в сфере охраны здоровья на территории Калининградской области;

36) обеспечивает создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан на территории Калининградской области;

37) вносит предложения по установлению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет средств областного бюджета;

38) обеспечивает организацию и функционирование регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, включая персонифицированный учет в системе обязательного медицинского страхования, а также иных информационных систем в сфере здравоохранения;

39) назначает оператора информационных систем в сфере здравоохранения Калининградской области;

40) в соответствии с действующим законодательством обеспечивает выполнение в Калининградской области направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»;

41) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров в установленной сфере деятельности, создает территориальную аттестационную комиссию для аттестации медицинских и фармацевтических работников — специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием на получение квалификационных категорий;

42) организует аттестацию государственных гражданских служащих Министерства;

43) организует целевую подготовку врачей для государственных медицинских организаций;

44) организует деятельность по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности;

45) организует работу по направлению пациентов из числа жителей Калининградской области в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

46) представляет в иные органы, оказывающие государственные или муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в оказании государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для оказания государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, государственных органов, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;

47) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе:

— отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и подведомственных ему получателей бюджетных средств;

— осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области, а также контроль за размещением средств субсидий, выделенных из областного бюджета юридическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным учреждениям), учредителем которых является Калининградская область либо Министерство, на счета, открытые в кредитных организациях;

48) осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения государственных программ Калининградской области и мероприятий в установленной сфере деятельности;

49) в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области, Министерства;

50) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;

51) обеспечивает реализацию на территории Калининградской области Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N 866, и мероприятий, включенных в адресный инвестиционный перечень объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности Калининградской области, утвержденный постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2015 года N 21, в части строительства и реконструкции объектов здравоохранения Калининградской области;

52) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты правовых актов в пределах своей компетенции в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по разработке проектов правовых актов;

53) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений в установленной сфере деятельности, по согласованию с Агентством по имуществу Калининградской области утверждает их уставы, определяет предмет и цели их деятельности;

54) организует работу по ведению статистики, сбору, обработке, своду и анализу статистической информации по кругу вопросов своего ведения, представление сводной государственной статистической отчетности по методическому руководству порядком статистического учета в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;

55) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный действующим законодательством срок;

56) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

57) принимает меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны;

58) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

59) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Калининградской области;

60) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности;

61) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

62) в пределах своей компетенции планирует и осуществляет мероприятия, предусмотренные Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804;

63) осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности подведомственных Министерству организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

64) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

65) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;

66) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленной настоящим Положением сфере деятельности с целью:

— соблюдения внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам, а также составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;

— подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

67) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

68) в соответствии с Регламентом Правительства Калининградской области разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

69) осуществляет определенные Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» полномочия лицензирующего органа в отношении лицензируемых видов деятельности;

70) в установленном порядке заключает договоры, соглашения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности и полномочиям Министерства;

71) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, представляющим в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования Калининградской области по денежным обязательствам, возникшим в рамках правоотношений, связанных с осуществлением полномочий Министерства;

72) осуществляет полномочия администратора доходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации доходов, определенных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения;

73) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности, в том числе обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов (территорий) в государственных учреждениях Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерства;

(подпункт введен Постановлением Правительства Калининградской области от 29.07.2015 N 456)

74) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать от органов исполнительной власти Калининградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) участвовать через своих представителей в комиссиях, советах и рабочих группах по предметам ведения в соответствии с указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями Правительства Калининградской области;

3) создавать координационные, совещательные органы (советы, комиссии, коллегии и другие рабочие органы), а также проводить конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5) в пределах бюджетной сметы расходов на содержание Министерства в порядке, установленном действующим законодательством и Регламентом Правительства Калининградской области, привлекать на договорной основе научные и иные организации, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.