Законопроект, содержащий положения о введении торгового сбора, а также уточняющий порядок уплаты НДФЛ при продаже недвижимости, принят во втором чтении
Напомним, что законопроектом предусматривается право муниципалитетов вводить на их территории торговый сбор, уплачиваемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими виды деятельности на данных территориях с использованием объектов осуществления торговли — торговых залов, складов, рынков и др. Сбор ежеквартальный, сумма к уплате определяется в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.
Кроме того, большая часть поправок коснется особенности уплаты НДФЛ при продаже недвижимого имущества. Вводится понятие «минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества».
Законопроектом уточняется порядок применения вычетов по НДС и увеличивается срок представления декларации и уплаты налога.
Досье на проект федерального закона N 527250-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части совершенствования налогового администрирования налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций) (внесен депутатом ГД А.М. Макаровым) (подписан Президентом РФ)
Досье на проект федерального закона N 527250-6
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
(в части совершенствования налогового администрирования налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций)
внесен депутатом ГД А.М. Макаровым
принят ГД в первом чтении постановлением N 5119-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
принят ГД во втором чтении постановлением N 5413-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
принят ГД постановлением N 5496-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
одобрен СФ постановлением N 550-СФ
подписан Президентом РФ N 382-ФЗ
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
26 ноября 2014 г. Совет Федерации одобрил поправки к НК РФ.
В настоящее время НДФЛ не облагаются доходы от продажи недвижимости, которая находилась в собственности 3 года и более. Согласно поправкам данный срок будет применяться при соблюдении одного из 3 условий. Право собственности оформлено в порядке наследования или по договору дарения от члена семьи и (или) близкого родственника. Имущество получено по приватизации. Недвижимость передана по договору ренты. В остальных случаях минимальный срок владения объектом для освобождения от НДФЛ, вероятно, составит 5 лет.
Дополнительно вводится понижающий коэффициент 0,7 к кадастровой стоимости недвижимости, если доходы от ее продажи меньше, чем кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности, умноженная на 0,7. Однако положение не будет применяться, если кадастровая стоимость на указанную дату не определена.
Предполагается, что НДФЛ не будет уплачиваться с благотворительной помощи, получаемой от всех организаций (а не только от некоммерческих) детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на 1 члена не превышают прожиточного минимума.
Вводится еще один местный налог — торговый сбор. Он коснется таких видов деятельности, как торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов (кроме магазинов при автозаправках), нестационарной сети, а также отпуск товаров со склада.
Ставки сбора, скорее всего, будут определяться в рублях за квартал в расчете на объект торговли или на его площадь.
Однако они не могут превышать расчетную сумму налога, уплачиваемую в связи с применением ПСН на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на 3 месяца.
Часть поправок касается НДС и налога на прибыль.
Федеральный закон 527250-6
© АО «Кодекс», 2018
Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Положение по обработке и защите персональных данных
Версия сайта: 2.2.12
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.
Мониторинг изменений за период 17.11.14 — 23.11.14
Бухгалтерский учет и налогообложение
С отчетности за 2014 год вводится в действие новая форма налоговой декларации по УСН
Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.
Декларация дополнена новым разделом 3 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования», а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.
Обновление формы налоговой декларации связано также с переходом в бюджетном законодательстве на применение кодов ОКТМО.
(Приказ ФНС России от 04.07.2014 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме», зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34673)
Начиная с отчетности за 2014 год налоговую декларацию по ЕСХН следует представлять в соответствии с новой формой
Обновление формы налоговой декларации связано с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ (это, в том числе переход на применение кодов ОКТМО, уточнение порядка определения и признания доходов и расходов при исчислении ЕСХН).
Утверждена форма налоговой декларации, формат ее представления в электронном виде, а также порядок заполнения налоговой декларации.
Декларация дополнена новым разделом 3 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования», а также таблицей, содержащей перечень полученного имущества (работ, услуг) и соответствующие коды, необходимые для заполнения данного раздела.
(Приказ ФНС России от 28.07.2014 N ММВ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу в электронной форме», зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2014 N 34620)
Рекомендуемая форма заявления на получение патента на право применения ПСН не подлежит применению
С 1 января 2015 года вводится новое основание для отказа в выдаче патента на право применения ПСН — в заявлении на его получение должны быть заполнены обязательные поля.
В этой связи ФНС России признала утратившим силу пункт 1.1 приказа, которым утверждена рекомендуемая к применению форма такого заявления (полагаем, что в скором времени должна быть утверждена его обязательная форма).
Кроме того, Уведомление об отказе в выдаче патента дополнено сноской, указывающей новое основание, не позволяющие индивидуальному предпринимателю выдать патент (незаполнение обязательных полей заявления).
(Приказ ФНС России от 17.11.2014 N ММВ-7-3/[email protected] «О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 14 декабря 2012 года N ММВ-7-3/[email protected]»)
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года составила 11,1456
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше и составляла, например, в сентябре 11,6997.
Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья.
В октябре 2014 года данный показатель определен в размере 86,35 долл. США за баррель (в сентябре — 95,62 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, — среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 40,7710 (в сентябре — 37,8766).
(Письмо ФНС России от 17.11.2014 N ГД-4-3/[email protected] «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2014 года»)
На 2015 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей налогообложения НДФЛ, УСН, ЕНВД, ПСН, налога на имущество ФЛ
Коэффициенты устанавливаются ежегодно на каждый следующий календарный год с учетом изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году.
Так, на 2015 год коэффициенты-дефляторы установлены в следующих размерах: в целях применения НДФЛ — 1,307; ЕНВД — 1,798; УСН, ПСН и налога на имущество физических лиц — 1,147.
(Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2014 N 685 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2015 год», зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2014 N 34768)
Установлен порядок расчета и получения компенсации сумм затрат на уплату таможенных пошлин, налогов в ОЭЗ в Калининградской области
В соответствии с утвержденной методикой размер компенсации определяется как разница между суммой таможенного платежа соответствующего вида, фактически уплаченной получателем компенсации в период с 1 января по 31 декабря года, предшествующего году, в котором производится расчет компенсации, и суммой таможенного платежа соответствующего вида, которая подлежала бы уплате в этот период времени по правилам регулирования таможенной процедуры свободной таможенной зоны, действующим на территории Особой экономической зоны в Калининградской области по состоянию на дату вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года N 230-ФЗ, то есть с 24 июля 2013 года. При этом сумма компенсации уменьшается на сумму таможенного платежа, взысканную с получателя компенсации в связи с обнаружением факта неуплаты таможенных платежей и (или) в судебном порядке.
Также утверждено Положение об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов. Установление (фиксация) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится решением администрации ОЭЗ в Калининградской области по согласованию с уполномоченным таможенным органом на основании заявления заинтересованного лица с приложением соответствующих документов.
Положение также предусматривает конкретные сроки рассмотрения, согласования и принятия решений по принятым заявлениям.
(Постановление Правительства РФ от 15.11.2014 N 1210 «Об утверждении методики расчета размеров подлежащих компенсации сумм таможенных пошлин, налогов и Положения об установлении (фиксации) факта увеличения величин таможенных пошлин, налогов или возникновения обязанности по уплате сумм таможенных пошлин, налогов»)
Между Россией и Китаем заключено новое соглашение об избежании двойного налогообложения
В соответствии с новым соглашением налогообложение процентов для китайских компаний будет осуществляться по ставке 5 процентов. Такая же ставка предусмотрена и в отношении дивидендов, в случае если лицом, имеющим фактическое право на них, является компания, которая прямо владеет не менее чем 25 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, и эта доля участия в капитале составляет не менее чем 80000 евро. В остальных случаях ставка по дивидендам — 10 процентов.
Соглашением определен порядок налогообложения доходов от недвижимого имущества, прибыли от предпринимательской деятельности, дивидендов, процентов, пенсии, доходов от авторских прав и лицензий, доходов от отчуждения имущества, а также гонораров директоров, доходов артистов и спортсменов.
Налогами, к которым применяется соглашение, являются, в частности, российские налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, а также китайские налог на доходы физических лиц и налог на доходы предприятий. Соглашение применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые установлены после даты его подписания, в дополнение либо вместо существующих налогов.
Прежнее Соглашение между Россией и Китаем об избежании двойного налогообложения от 27 мая 1994 года прекращает действие применительно к доходам, в отношении которых применяются положения нового соглашения.
(«Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы», заключено в г. Москве 13.10.2014)
Социальное страхование и обеспечение
Для НПФ, осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию, утверждена форма представления информации в ПФР
Соответствующая обязанность вводится с 1 января 2015 года.
Перечень представляемой информации установлен пп. 26 статьи 36.2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции, действующей с 1 января 2015 г.), в том числе: о сумме средств пенсионных накоплений, переданных при переходе застрахованного лица из фонда в фонд; о результате инвестирования средств; о размере осуществленных выплат; о суммах средств, выплаченных правопреемникам умершего застрахованного лица и др.
(Приказ Минтруда России от 14.10.2014 N 722н «Об утверждении формы информации, представляемой негосударственным пенсионным фондом в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с подпунктом 26 статьи 36.2 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2014 N 34692)
Правовые новости
С 1 января 2015 года вводятся в действие новые формы кадастровых документов
- кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства;
- кадастрового паспорта помещения (выписки из государственного кадастра недвижимости);
- кадастрового паспорта земельного участка;
- кадастровой выписки о земельном участке;
- кадастрового плана территории;
- кадастровой выписки о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства.
Признан утратившим силу Приказ Минэкономразвития России от 28.12.2012 N 831 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории».
(Приказ Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 «Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории», зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2014 N 34670)
Сроки уплаты НДС и сдачи деклараций по нему сдвинуты на 25 число во втором чтении
Госдума приняла во втором чтении законопроект № 527250-6 о внесении изменений в часть вторую НК (в части совершенствования налогового администрирования НДС, НДФЛ и налога на прибыль).
Помимо «смягченных» поправок о введении местных сборов, налога на имущество физлиц для ИП-спецрежимников, изменения порядка освобождения от НДФЛ при продаже имущества, в законопроект включены поправки, ранее неоднократно объявлявшиеся и даже внесенные в ГД, но до сих пор не принятые ни в одном чтении.
В частности, наконец-то (сразу во втором чтении) приняты поправки о переносе сроков уплаты НДС и сроков сдачи деклараций по НДС на 25 число. Это касается как налогоплательщиков НДС, так и налоговых агентов, и лиц, не являющихся плательщиками НДС, у которых возникает обязанность по уплате НДС в отдельных случаях при выставлении счетов-фактур.
Кроме того, с принятием законопроекта покупатель сможет выбирать, когда принять к вычету НДС по счету-фактуре, полученному от продавца по истечении налогового периода, в котором приобретенное принято на учет, но до срока представления налоговой декларации за указанный период. Такие вычеты можно будет принять «с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги), имущественные права были приняты на учет».
При этом депутаты решили наконец-то четко прописать в НК право покупателя на принятие НДС к вычету в пределах трех лет после принятия приобретенных ценностей на учет. До сих пор этот вопрос остается спорным — налоговики настаивают на отсутствии права откладывать вычет, а суды де-факто применяют трехлетний срок.
Однако ранее заявлявшееся право выбора периода принятия вычета с предоплаты по счетам-фактурам, которые получены после периода перечисления предоплаты, но до срока подачи декларации, в таблице поправок не предусмотрено.
Напомним также о положениях законопроекта, которые прошли в его составе и первое, и второе чтение.
Нулевая ставка НДС сможет применяться российскими организациями и ИП, совершающими международную авиаперевозку грузов (при которой пункты отправления и назначения находятся вне РФ), если совершена временная посадка в РФ.
Материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и терактов, по замыслу авторов, должна будет освобождаться от НДФЛ не только в том случае, если выплачена единовременно.
В состав расходов на оплату труда (статья 255 НК) предлагается включить не только «начисления работникам, высвобождаемым в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата» (как сейчас), но и любые выплаты при увольнении: «начисления увольняемым работникам, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, сокращением численности или штата работников налогоплательщика. В целях настоящего пункта начислениями увольняемым работникам признаются, в частности, выходные пособия, производимые работодателем при прекращении трудового договора, предусмотренные трудовыми договорами и (или) отдельными соглашениями сторон трудового договора, в том числе соглашениями о расторжении трудового договора, а также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами».
Как следует из формулировки, к расходам в случае принятия законопроекта можно будет относить в том числе и выплаты при увольнении по соглашению сторон. На данный момент такие выплаты могут подпадать под пункт 15 статьи 255 «другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором». Однако фискалы настаивают на невключении указанных выплат в расходы, а судебная практика по этому вопросу не всегда однозначна.
Вносятся поправки также и в статью 256 НК. В настоящее время из состава амортизируемого имущества исключаются основные средства, среди прочих, переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование, а также ОС, находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев.
Законопроектом предлагается сделать исключения из обоих этих правил. Из состава амортизируемого имущества не будут исключаться ОС, переданные в безвозмездное пользование госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам в случаях, когда эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ. Также будут продолжать амортизироваться ОС, которые в процессе реконструкции или модернизации продолжают использоваться налогоплательщиком в деятельности, направленной на получение дохода.
В прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (статья 264 НК) планируется разрешить включать расходы, связанные с предоставлением имущества (работ, услуг) безвозмездно госорганам, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, ГУПам и МУПам в случаях, когда эта обязанность налогоплательщика установлена законодательством РФ.
Поправки в главу о налоге на прибыль для концессионных соглашений из законопроекта ко второму чтению исключены.
Налоговый маневр в нефтяной отрасли поддержан сенаторами
Накануне Совет Федерации одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ», предусматривающий реализацию налогового маневра в нефтяной отрасли.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба пояснил сенаторам, что для нефтяной отрасли законом «увеличивается налог на добычу полезных ископаемых, и снижаются экспортные пошлины».
Так, в частности, предлагается поэтапно за 3 года сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза за 3 года на нефть, 1,7 — 5 раз на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раз).
При этом с целью недопущения роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, а также минимизации негативных шоков для отдельных отраслей предусмотрено одновременное поэтапное сокращение ставок акциза на нефтепродукты
Законопроектом существенно изменяются ставки акцизов на все виды топлива – автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин и печное топливо. При этом НК РФ дополняется новым подакцизным товаром – природным газом, передает пресс-служба Совета Федерации.
Совфед одобрил закон о налогообложении контролируемых иностранных компаний
Законопроект № 630365-6 о внесении изменений в НК в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) и доходов иностранных организаций, внесенный ранее группой депутатов, прошел сразу второе и третье чтение в ГД и был одобрен Советом Федерации.
Налогообложению, устанавливаемому для КИК, будут подвергаться практически любые иностранные лица с российскими бенефициарами, за рядом исключений (к которым относятся некоммерческие организации, не распределяющие прибыль; при некоторых условиях — фирмы в странах с соглашениями об избежании двойного налогообложения с РФ и обменом информацией с налоговыми органами РФ, есть и ряд других исключений).
Контролирующим лицом иностранной фирмы признается российское физическое или юридическое лицо, доля участия которого превышает 25% (начиная с 2016 года, а на 2015 год установлен порог в 50%), или от 10% для каждого лица в случае совместного владения долей от 50% в иностранной компании рядом лиц. Причем, для физлиц доля в 10% определяется совместно с супругами и несовершеннолетними детьми.
Облагаться налогом на прибыль (по ставке 20%) или НДФЛ (если бенефициар — физлицо) будет прибыль КИК, если она составила эквивалент более 10 млн рублей в год (согласно переходным положениям, 50 млн в 2015 году и 30 млн в 2016).
Сумма налога уменьшается на налог, уплаченный с этой прибыли в иностранном государстве, где находится КИК.
Законопроект определяет понятие налогового резидентства для юрлиц. Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ, приравниваются к российским организациям в целях налога на прибыль. Из определения налогового резидента РФ убраны первоначально присутствовавшие условия о ведении бухучета и хранении архивов на территории РФ.
Планируется внести в НК нормы, предусматривающие ответственность за уклонение от новых обязанностей. Непредставление сведений об участниках иностранной организацией, имеющей недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения по статье 374 НК — штраф в размере 100% суммы налога на имущество этой организации.
Неуплата или неполная уплата налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании — штраф 20% от суммы неуплаченного налога (в начальной версии было 20% от неучтенной прибыли), но не менее 100 000 рублей.
Непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, представление недостоверных сведений о них — те же 100 тысяч для контролирующих лиц по каждой «скрытой» фирме. Кроме того, лица не являющиеся контролирующими, должны будут отчитываться о случаях участия в иностранных компаниях, за несообщение — штраф 50 тысяч рублей за каждую такую фирму.
Госдума одобрила введение торгового сбора
Депутаты Госдумы одобрили в третьем чтении законопроект № 527250-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ», который дополняет НК РФ новой главой 33 «Торговый сбор».
Согласно законопроекту, с 1 июля 2015 года власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя смогут установить на своей территории торговый сбор.
В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
Ставки ежеквартального торгового сбора не будут превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением ПСН. При этом, сам сбор коснется таких видов деятельности, как торговля через объекты стационарной сети, не имеющие торговых залов (за исключением магазинов при автозаправочных станциях), торговля через объекты нестационарной сети, торговля через стационарные объекты, имеющие торговые залы, а также торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.
Законопроект также предусматривают, что региональные и местные власти смогут дифференцировать ставки сбора по территориям, в зависимости от вида торговой деятельности, категории плательщика сбора, а также особенностей объектов торговли. Уплата сбора будет производиться не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом.
Плательщиками сбора будут торговые организации и индивидуальные предприниматели. В тоже время ИП на ПСН освободят от уплаты данного сбора. При этом уплатившие сбор организации и ИП смогут уменьшить на эту сумму налог на прибыль.
Сенаторы одобрили законопроект об уплате гастарбайтерами авансовых платежей по НДФЛ
Накануне Совет Федерации одобрил закон «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса РФ», обязывающий иностранных граждан, работающих по найму, уплачивать фиксированные авансовые платежи по НДФЛ.
Напомним, законопроект излагает в новой редакции статью 227.1 НК РФ «Особенности исчисления суммы налога и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в РФ. Порядок уплаты налога».
Законопроект распространяет обязанность по уплате фиксированного авансового платежа на иностранных граждан, работающих по найму у юридических лиц и ИП и прибывающих на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы, на основании патентов.
Аналогичный порядок уже действует для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патента у физических лиц.
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Виталий Шуба пояснил сенаторам: «Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1 200 рублей и подлежит индексации на коэффициент-дефлятор и региональный коэффициент, который устанавливается субъектами Федерации», передает пресс-служба Совета Федерации.
Региональный коэффициент отражает региональные особенности рынка труда конкретного субъекта РФ и может быть установлен отдельно для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц и у организаций или ИП.
Совфед дал право на профессиональный вычет по НДФЛ авторам полезных моделей
Совет Федерации одобрил закон, предоставляющий авторам полезных моделей льготы при уплате налога на доходы физических лиц, сообщает пресс-служба СФ.
Документом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, предоставляющие право на профессиональный налоговый вычет по НДФЛ авторам полезных моделей в сумме фактически произведенных и подтвержденных расходов.
В настоящее время при исчислении налоговой базы по НДФЛ профессиональные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, получающим авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства. Такие же льготы в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предусмотрены для авторов открытий, изобретений и промышленных образцов.
Поскольку в соответствии со статьей 1345 Гражданского кодекса РФ к патентным правам наряду с правами на изобретения и промышленные образцы относятся также права на полезные модели, закон распространяет на них льготы по уплате НДФЛ. Таким образом закон выравнивает авторов полезных моделей в налоговых правах с авторами иных объектов патентных прав.
Сроки сдачи отчетности в фонды продлеваются, предельная база для взносов в ОМС упраздняется
Во втором чтении ГД приняла законопроект № 611451-6 о внесении изменений по вопросам обязательного соцстрахования (о продлении действия пониженного тарифа взносов до 2017 года включительно).
После принятия в первом чтении мы сообщали, что проектом вносятся поправки в статью 33.1 федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и статью 58.2 федерального закона «О страховых взносах в ПФ, ФСС, ФОМС».
До 2017 года включительно тарифы взносов для основной массы плательщиков останутся на уровне 2012 — 2016 годов — 30% (ПФ — 22%, ФСС — 2,9%, ФОМС — 5,1%) в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в ПФ сверх установленной предельной величины базы.
Для льготных категорий плательщиков пониженные взносы, установленные статьей 58 данного закона, в ряде случаев действуют только до конца 2014 года. Данным законопроектом продление их действия не предусмотрено.
Напомним, что предельные базы теперь устанавливаются отдельно для ПФ и для ФСС, а их величина на 2015 год посчитана и вынесена правительством РФ на общественное обсуждение.
Согласно поправкам, внесенным в законопроект к третьему чтению, предельная база для начисления страховых взносов, указанная в пункте 4 статьи 8 закона 212-ФЗ, остается действовать только для взносов в ФСС. Для ПФ базу уже регулирует отдельный пункт этой статьи (п.51.1). Соответственно, для взносов на ОМС предельной базы установлено не будет, и платить их придется со всей суммы оплаты труда.
К третьему чтению в законопроект добавлены и другие поправки. В частности, отражено, что сведения о страховых взносах и страховом стаже (персучета) в ПФ теперь сдаются в составе РСВ-1 (что фактически применяется начиная с расчета по начисленным и уплаченным взносам за I квартал 2014 года).
На бумажном носителе эта отчетность согласно поправкам будет сдаваться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа — не позднее 20-го числа. Аналогичные поправки вносятся и в 212-ФЗ в части сдачи РСВ-1.
Отчетность по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний будет сдаваться на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, а в форме электронного документа не позднее 25-го. То же самое касается отчетности по соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (сейчас все перечисленные сроки выпадают на 15 число). Поправки вносятся в статью 24 закона 125-ФЗ и в статью 4.8 закона 255-ФЗ, а также в 212-ФЗ в части сдачи 4-ФСС.
С 2015 года москвичи будут платить налог на имущество по кадастровой стоимости
Депутаты Мосгордумы утвердили в окончательном чтении проект Закона города Москвы «О налоге на имущество физических лиц».
Законом в соответствии с главой 32 НК РФ на территории Москвы устанавливаются ставки налога на имущество физических лиц в отношении налоговой базы, определяемой исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Согласно законопроекту, ставка налога для объектов стоимостью до 10 млн. рублей составит 0,1%, до 20 млн. – 0,15%, до 50 млн. рублей – 0,2%, до 300 млн. рублей – 0,3%. При этом в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, ставка налога составит 2%.
Напомним, по данным Департамента экономической политики и развития Москвы, 77% жилых объектов в городе обладают кадастровой стоимостью до 10 миллионов рублей. Таким образом, три четверти москвичей будут платить налог по ставке 0,1%.
Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.
Мосгордума рассмотрела поправки в закон о патентной системе налогообложения
Мосгордума решила одобрить поправки в Закон города Москвы «О патентной системе налогообложения».
Как сообщает пресс-центр Мосгордумы, законопроект дифференцирует стоимость патента по пяти самым востребованным видам деятельности, на которые приходится значительное число предпринимателей: аренда жилья, розничная торговля и общепит, услуги такси и грузовые перевозки.
Для патентов на сдачу жилья в аренду предлагается дифференциация в зависимости от места расположения объекта и его площади. Законопроект выделяет две особых территории. Для центра города предлагается установить повышающий коэффициент (1,5 процента), а для Зеленограда и Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) – понижающий (0,7 процента).
Госдума приняла закон о повышении МРОТ
Госдумой одобрен во втором и третьем чтениях закон о повышении минимального размера оплаты труда.
Документом предлагается повысить МРОТ до 5965 руб. на фактический уровень инфляции за 2014 год, равный 7,4%. Такую меру планируется реализовать с 1 января 2015 года. Напомним, что сейчас МРОТ равен 5554 руб. (ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).
Предполагается, что принятие закона позволит сохранить в 2015 году соотношение между МРОТ и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения (63,4%) на уровне 2014 года.
Судебная практика
Налогоплательщик обязан проверять репутацию своих контрагентов
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа пояснил, что в целях получения налоговой выгоды налогоплательщик обязан проверять репутацию своих контрагентов по сделкам.
Суд отметил, что общество не привело доказательства о проверке доверенностей у лиц, действовавших от имени указанных контрагентов; о деловой репутации контрагентов; о проверке полученных от контрагентов документов на предмет их соответствия требованиям налогового законодательства, регламентирующим порядок применения налоговых вычетов.
Суды обоснованно исходили из того, что заключая сделки с организациями, общество должно исходить из того, что гражданско-правовая сделка влечет для него и налоговые последствия.
Заявитель был свободен в выборе контрагентов и должен был проявить такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволила бы ему рассчитывать на надлежащее поведение контрагентов в сфере налоговых отношений, негативные последствия выбора недобросовестных контрагентов не могут быть переложены на бюджет. Следовательно, отказ в вычете является обоснованным.
Налоговики и суды поверили в невозможность покупки оборудования иначе, чем от производителя
В соответствии с документами ООО «А» (покупатель) приобрело у ООО «Г» (продавец) товар (установку объемной закалки) для реализации на экспорт ООО «Н» (в Республику Беларусь), а также приобрело товар (насосы) у ООО «Р».
По результатам камеральной проверки инспекция уменьшила НДС, предъявленный к вычету, и признала необоснованным применение ставки НДС 0% по реализации товаров по экспорт.
Инспекция установила, что единственным производителем оборудования, приобретенного у ООО «Г», является ООО «И». Однако в течение нескольких лет подобное оборудование производитель не реализовывал в адрес ООО «Г». К тому же, оно не приобретено и у третьих лиц, поскольку у производителя такое оборудование покупали только конечные потребители. Номер, указанный в паспорте спорного агрегата, по информации производителя, аннулирован в связи с расторжением одного из договоров и разукомплектацией оборудования на полуфабрикаты. Также ООО «И» сообщило, что применяет УСН, ввиду чего не предъявляет покупателям НДС.
Согласно документам налогоплательщика в качестве продавца спорной установки для ООО «Г» выступило ООО «Н», однако последнее денежные средства третьим лицам за покупку оборудования не перечисляло.
Относительно поставки насосов со стороны ООО «Р» инспекция указала на документальную неподтвержденность фактов хранения, разгрузки и погрузки товара. Инспекция произвела осмотр по адресу, указанному как место хранения товара, и установила, что там расположен жилой дом, находящийся в собственности физлиц, которые отрицают факт хранения насосов. Изготовитель также не подтвердил поставку ООО «Р».
Поскольку приобретение спорного товара под вопросом, по мнению налоговиков, исключается возможность его реализации на экспорт.
Суд первой инстанции признал решение инспекции недействительным, приняв во внимание, среди прочего, письмо ООО «Н», в котором оно подтверждает получение спорного товара.
Однако апелляция отменила решение суда, критически оценив указанное письмо, поскольку производитель оборудования сообщил, что спорное оборудование было поставлено напрямую ООО «Н» в марте 2013 года. В отношении поставки товара (насосов) ООО «Р» апелляция также согласилась с выводами инспекции.
Компании указывала также на нарушение статьи 92 НК, в соответствии с которой осмотр документов и предметов вне рамок выездной проверки допускается, только если они были получены в результате ранее проведенного налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Но этот довод отклонен судом.
Поскольку в заявлении истца содержалось и имущественное требование (о возмещении НДС), он должен был доказать в суде обоснованность своих имущественных притязаний, правомерность заявленной суммы возмещения, а налоговый орган был вправе представлять любые доказательства, а не только полученные им в рамках мероприятий налогового контроля.
Кассация согласилась с выводами апелляции и признала решение инспекции законным.
Технический сбой при передаче формы-4 ФСС через сервер оператора — не повод для штрафа
14 октября 2013 года компания направила через оператора в электронном виде в ФСС расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2013 года. Однако расчет не был доставлен в связи с техническим сбоем. При обнаружении этого компания повторно 16 октября 2013 года направила расчет, который был получен фондом.
Компания также предъявила фонду письмо аккредитованной организации, предоставляющей услуги по сдаче электронной отчетности, в доказательство технического сбоя на сервере.
По результатам камеральной проверки расчета ФСС привлек компанию к ответственности за нарушение срока предоставления отчетности (один день). По мнению фонда, попытка отправки файла расчета не является фактом предоставления расчета формы 4-ФСС, а передача файла расчета через сервер оператора не является единственным и основным способом представления отчетности.
Суды трех инстанций признали решение фонда недействительным, указав, что оспариваемое решение вынесено без установления вины компании.
Суды приняли в качестве доказательства письмо аккредитованной организации, и указали, что на момент отправки расчета в ФСС у компании объективно отсутствовала возможность исполнения требований, предусмотренных законодательством.
В решении кассации указано: «с учетом положений статей 40, 42, 43 и 46 Закона № 212-ФЗ, абзаца 6 пункта 1 статьи 19 Закона № 125-ФЗ наказуемым является факт виновного непредставления расчета, ответственность не может быть возложена за непрохождение отчетности (расчета формы 4-ФСС) по причине технического сбоя по независящим от плательщика страховых взносов причинам».
Частичное заполнение больничного листка шариковой ручкой — не повод для отказа в пособии
По результатам камеральной проверки правильности выплаты больничных пособий ФСС не принял к зачету расходы в сумме 330 тысяч рублей. Фонд сослался на нарушения требований оформления листков нетрудоспособности – заполнение наименования места работы больного шариковой ручкой.
Суды трех инстанций признали решение фонда неправомерным. Суды указали, что нарушения допущены не истцом, а медучреждением и являются незначительными. При этом заполнение графы листка нетрудоспособности шариковой ручкой подтверждает лишь некорректность действий лечащего врача и не опровергает факта наступления страхового случая.
Суды отмечают, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 4.2 закона № 255-ФЗ фонд вправе предъявлять иски к медицинским организациям о возмещении суммы расходов на страховое обеспечение по необоснованно выданным или неправильно оформленным листкам нетрудоспособности.
В решении кассации сказано: «наличие в листке нетрудоспособности, заполненном рукописно, технических недочетов заполнения не является основанием для работодателя требовать переоформления листка нетрудоспособности и отказывать в назначении и выплате пособий, если при этом все записи в листке нетрудоспособности читаются».
При этом факт наступления нетрудоспособности работников компании и оплаты по выданным листкам нетрудоспособности подтвержден компанией и фондом не оспаривается.
Новая форма декларации по НДС с новыми разделами направлена на регистрацию в Минюст
ФНС напомнила о некоторых изменениях, вступивших в силу или вступление в силу которых ожидается, в части администрирования НДС. В частности, с отчетности за 1 квартал 2014 года налоговая декларация по НДС представляется в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.
Начиная с налогового периода за 1 квартал 2015 года в налоговую по НДС включаются сведения, указанные в книге покупок и книге продаж (поправки внесены федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ). При осуществлении посреднической деятельности в декларацию по НДС включаются сведения, указанные в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в отношении указанной деятельности.
Чиновники сообщили, что в начале ноября на регистрацию в Минюст направлен приказ ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected], которым утверждена новая форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения и формат.
Этот приказ размещен на сайте ФНС www.nalog.ru, сообщила ФНС, однако в разделе «Документы» найти его не удалось, не дал результатов и поиск по всему сайту.
В целях обеспечения готовности налогоплательщиков к декларационной компании за 1 квартал 2015 года ФНС организовала рабочую группу по реализации изменений налогового законодательства в учетных (бухгалтерских) системах, в состав которой входят более десяти крупнейших разработчиков учетных (бухгалтерских) систем и основные операторы электронного документооборота.
Напомним, что с 1 октября новые графы для посреднической деятельности уже присутствуют в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, книгах покупок и продаж (вступили в силу изменения в постановление 1137). О предстоящем введении новой формы налоговой декларации по НДС мы сообщали летом со ссылкой на единый портал. В частности, в декларации должны были появиться 5 новых разделов:
- № 8. Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период (с приложением «Сведения из дополнительных листов книги покупок»);
- № 9. Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период (с приложением «Сведения дополнительных листов книги продаж»);
- № 10. Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, отражаемых за истекший налоговый период;
- № 11. Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, отражаемых за истекший налоговый период;
- № 12. «Сведения из счетов-фактур, выставленных лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК» (не являющимися плательщиками НДС).
(Письмо ФНС России 10 ноября 2014 г. № ЕД-4-15/22994)
Налоговое резидентство филиала иностранного банка должно подтверждаться документом, выданным компетентным органом государства, в котором он расположен
Сообщается, что положения статьи 310 НК РФ о подтверждении факта постоянного местонахождения иностранного банка на территории государства сведениями общедоступных информационных справочников имеют отношение только к головному офису и не распространяются на филиалы иностранных банков.
Таким образом, для целей применения норм межправительственных соглашений об избежании двойного налогообложения при выплате доходов российскими банками доходов филиалам иностранных банков, необходимо располагать документом о налоговом резидентстве такого филиала, выданным компетентным органом государства, в котором он расположен.
(Письмо ФНС России от 14.11.2014 N ГД-4-3/[email protected] «О применении положений подпункта 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ»)
Минфин напомнил, при каком условии медицинские организации могут применять нулевую ставку налога на прибыль
Статья 284.1 НК РФ предоставляет право медицинским организациям при соблюдении некоторых условий применять нулевую ставку налога на прибыль. Одно из таких условий касается численности работников организации.
Условие о численности персонала медицинской организации прописано в пункте 3 статьи 284.1 НК РФ. Определено, что медицинские организации вправе применять налоговую ставку 0 процентов, если:
- в штате организации численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста, в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода составляет не менее 50 процентов;
- в штате организации непрерывно в течение налогового периода числятся не менее 15 работников.
Отмечено, что данные условия должны выполняться по состоянию на любую дату в течение налогового периода (календарного года). А для расчета численности следует указаниями Росстата, которые изложены в приказе ведомства от 28.10.13 № 428.
(Письмо Минфина России в письме от 07.11.14 № 03-03-06/1/56356)
Минфин России сообщает об изменениях в законодательстве о бухгалтерском учете
В информации, подготовленной в связи с поправками в Закон о бухгалтерском учете, вступившими в силу с 16 ноября 2014 года, сообщается, в частности, следующее:
- в перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включены некоммерческие организации, поступления денежных средств (имущества) у которых превышают 3 млн. рублей, за исключением организаций, прямо поименованных в части 5 статьи 6 этого Федерального закона);
- установлен порядок проведения экспертизы проектов отраслевых стандартов бухгалтерского учета;
- скорректированы правила бухгалтерского учета (в частности, в отношении учета лизингового имущества);
- валютой представления консолидированной финансовой отчетности являются российские рубли;
- унифицирован порядок опубликования годовой бухгалтерской отчетности профессиональных объединений страховщиков.
(Информационное сообщение Минфина России от 17.11.2014 «Обзор изменений Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ»)
При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний «Гарант», АО «Консультант Плюс»; изданий «Учет. Налоги. Право», «Российский налоговый курьер». Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО «ФинЭкспертиза» не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.
7 МЕСТО В РЕЙТИНГЕ ОЦЕНОЧНЫХ ГРУПП КОМПАНИЙ
ФинЭкспертиза входит в ТОП-10 крупнейших оценочных групп по версии RAEX.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ АУДИТОР БАНКА РОССИИ
С 2017 г. компания ФинЭкспертиза является аудитором годовой отчетности Банка России.
СЕТЬ ФИНЭКСПЕРТИЗА ПРОДОЛЖАЕТ РАСШИРЯТЬСЯ
К международной сети FinExpertiza присоединились компании из Сербии и Италии.
FINEXPERTIZA.COM
Для своих клиентов в разных уголках мира мы запустили глобальный сайт международной сети FinЕxpertiza.