Законодательное собрание оренбургской области полномочия

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области

Законодательное Собрание Оренбургской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства:

принимает законы Оренбургской области, осуществляет контроль за их исполнением;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Законодательное собрание оренбургской области полномочия

1. Высшим должностным лицом Оренбургской области является Губернатор Оренбургской области. Губернатор возглавляет Правительство Оренбургской области.

1. Губернатор Оренбургской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Оренбургской области и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

1. Губернатор области представляет Оренбургскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Оренбургской области.

2. Губернатор области действует самостоятельно в пределах своей компетенции, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области по вопросам, связанным с:

а) полномочиями органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области;

б) отдельными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, делегированными органам исполнительной власти Оренбургской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Оренбургской области;

в) полномочиями органов исполнительной власти Оренбургской области по иным предметам ведения, не отнесенным Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и Оренбургской области.

Губернатор области на срок своих полномочий формирует состав Правительства области, назначает на должность первого вице-губернатора-первого заместителя председателя Правительства области с согласия Законодательного Собрания в порядке, установленном законом Оренбургской области; назначает на должность других членов Правительства области, руководителей органов исполнительной власти области; принимает решение об отставке Правительства области и членов Правительства области.

Прекращение деятельности Губернатора области одновременно влечёт за собой отставку Правительства области.

Полномочия Губернатора Оренбургской области по организации работы Правительства Оренбургской области

Губернатор Оренбургской области возглавляет Правительство Оренбургской области, определяет основные направления деятельности Правительства Оренбургской области, осуществляет организацию деятельности Правительства Оренбургской области в целом и руководство деятельностью членов Правительства Оренбургской области.

Губернатор Оренбургской области несет ответственность за деятельность Правительства Оренбургской области.

Губернатор Оренбургской области:

представляет Правительство Оренбургской области в отношениях с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, физическими и юридическими лицами, а также при осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей;

ведет заседания Правительства Оренбургской области, обладая правом решающего голоса;

представляет в Законодательное Собрание Оренбургской области на согласование кандидатуру первого вице-губернатора — первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области;

распределяет обязанности между членами Правительства Оренбургской области;

организует контроль за исполнением постановлений Правительства Оренбургской области;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

(Извлечения из Закона Оренбургской области от 16 ноября 2009 года № 3223/740-IV-ОЗ (с изм. от 02.07.2012 № 888/259–V–ОЗ, от 22.08.2012 № 1021/289-У-ОЗ) «О Правительстве Оренбургской области» (в ред. Закона Оренбургской области от 02.07.2010 N 3655/864-IV-ОЗ)

Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области

Грачев Сергей Иванович

Дата рождения: 5 февраля 1953 года

Дата наделения полномочиями:Действующий состав Законодательного Собрания Оренбургской области (6 созыв) избран 18 сентября 2016 года

Срок окончания полномочий * : сентябрь 2021 года

Оренбургская область

Ведущие отрасли — топливная промышленность, черная и цветная металлургия, химическая, нефтехимическая и пищевая отрасли. На территории Оренбургской области находится крупнейшее в России Оренбургское газоконденсатное месторождение.

Законодательное собрание оренбургской области полномочия

Владимир Фролов об итогах работы Законодательного Собрания Оренбургской области V созыва

20 июля состоялось заседание Общественно-политического Совета при губернаторе Оренбургской области на тему: «Итоги деятельности Законодательного Собрания Оренбургской области V созыва».

Позицию депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» областного парламента озвучил руководитель фракции В.И. Фролов.

1. В соответствии со статьями 34 и 44 Устава (Основного Закона) Оренбургской области полномочия Законодательного Собрания и Правительства Оренбургской области имеют разный уровень и объем. Так, полномочия Законодательного Собрания области сведены к 5 (пяти) основным полномочиям, а полномочия Правительства области выключают 18 (восемнадцать) положений. Причем за истекшие 5 лет из Бюджетного кодекса РФ были исключены положения о принятии государственных (федеральных и региональных) программ законодательными органами власти. В соответствии с пунктом «г» части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ (в редакции от 03.07.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что в полномочия законодательного органа государственной власти субъекта РФ входят: «г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)». Однако, данные программы социально-экономического развития Оренбургской области не вносились Губернатором области и не принимались на Законодательном Собрании области за прошедшие 5 (пять) с половиной лет его деятельности!

Также, сведены до рассмотрения одной должности принятие решения Законодательного Собрания области – о назначении и освобождении от должности только первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области, что заложено в статье 36 Устава области. Хотя, перечень должностных лиц, назначаемых и освобождаемых Законодательным Собранием области может иметь и иные должности Правительства области.

2. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ – «законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации». За истекшие пять лет ни разу Законодательное Собрание области не рассмотрело вопроса об исполнении законов Оренбургской области в сфере здравоохранения (переносился в повестке Законодательного Собрания два года подряд в 2014-2015 годах), в сфере образования (ни одного раза), в сфере социального обслуживания населения и т.п. В Регламент Законодательного Собрания так и не были введены положения о проведении «правительственного часа», как это имелось в ходе пленарных заседаний Законодательного Собрания в третьем-четвертых созывах и заслушивания должностных лиц администрации области и затем министерств Правительства области. Никак не отреагировало руководство Законодательного Собрания области и на принятие Федерального закона от 07.05.2013 года № 77-ФЗ «О парламентском контроле», по которому проводилось даже выездное заседание Комитета Совета Федерации в марте 2016 года. За три года в Законодательном Собрании Оренбургской области не было принято ни одного нормативно-правового акта, реализующего полномочия парламентского контроля на территории области. Считаю, что против принятия закона о парламентском контроле выступали первые должностные лица Правительства области, о чем ясно было высказано вице-губернатором по внутренне политике Башировой Верой Ириковной 31 марта 2016 года на выездном заседании в Оренбурге комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

3. За пять лет ни разу Законодательное Собрание области не поддержало законодательные инициативы фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» о проведении депутатских расследований по вопросам массовых нарушений прав граждан: трагической гибели гражданина Зиннурова Эдуарда на трассе Оренбург-Орск, оказавшегося в «снежном плену» и оставшегося без помощи в течение 15-ти часов, о подмене карты-схемы Национального парка «Бузулукский бор», выявленной директором Института Степи РАН, членом-корреспондентом РАН А.А. Чибилёвым в феврале 2015 года. Законодательное Собрание, имеющее большинство депутатов от фракции «Единая Россия» (33 депутата из 47) каждый раз уклонялось от рассмотрения данных вопросов, имеющих явные последствия для должностных лиц Правительства области и тем самым «обеспечивало» комфортную работу должностных лиц и увод их от ответственности.

4. Законодательное Собрание ни разу не поддержало наши законодательные инициативы о внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания области об открытости поимённого голосования депутатов и опубликования итогов поименного голосования на сайте областного парламента и в средствах массовой информации (по их запросу или запросу общественных организаций и политических партий). Наверное, только Оренбургское Законодательное Собрание в нашей области не дает возможности гражданам исполнить свое конституционное право обозначенное в части 4 статьи 29 Конституции РФ: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Чего боятся руководители Законодательного Собрания области С.И. Грачев, И.Н. Сухарев, как члены фракции «Единая Россия»? Они боятся – правды о позиции депутатов их фракции в деятельности областного парламента!

5. Законодательное Собрание – так и не стало действительно самостоятельным органом государственной власти на территории Оренбургской области, что закреплено в статьях 10 и 11 Конституции РФ. Фактически, он сложился как «придаток» Правительства области и подчиненный ему орган государственной власти. И это доказывается множеством аргументов и фактов в деятельности всего областного парламента пятого созыва. Оппозиционные фракции, имеющие менее трети депутатов – не смогли изменить ситуацию в организации деятельности областного парламента. Причина – в систематическом игнорировании нашей позиции в работе девяти комитетов и самих фракций. Так, за истекший период ни разу на заседание фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не пришло ни одно должностное лицо Правительства области, кроме вопроса о назначении первого Вице-губернатора области С.В. Балыкина. Неоднократные наши законодательные инициативы о включении депутатов фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в состав членов Инвестиционного Совета при Правительстве области отклонялись большинством голосов депутатов фракции «Единая Россия».

7. Законодательное Собрание игнорировало законные требования депутатов оппозиционных фракций о принятии механизма реализации наших предложений по составлению и реализации программы социально-значимых мероприятий, утверждаемой ежегодно Советом Законодательного Собрания в размере 200 млн. рублей в интересах всех муниципальных образований. Нынешний «механизм» отражает интересы только депутатов-одномандатников и глав муниципальных образований без учета мнения всех депутатов областного парламента, самих граждан, проживающих на территории области. Поэтому, фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» отклоняла ежегодно своим одним голосом принятие программ Советом Законодательного Собрания, включающим большинство депутатов фракции «Единая Россия».

8. Правительство области всегда выступало против законодательных инициатив фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», направляя на них – только отрицательные заключения. И всегда обоснованием своего отклонения ставилась, как правило, одна позиция – отсутствие финансовых средств для реализации законодательных инициатив фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Так было трижды с законопроектами нашей фракции «о детях войны», трижды – с реализацией права инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на бесплатное получение земельных участков без торгов в целях индивидуального жилищного строительства, дважды – о пересмотре закона о перемещении транспортных средств на специализированную стоянку их хранения и выдачи собственникам транспортных средств, дважды – об аварийно-спасательных службах в Оренбургской области, дважды – об изменении закона о транспортном налоге и т.п. Итогом нынешней позиции Правительства области можно высказать слова Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева в Крыму: «Денег нет, но вы держитесь!». Видимо, такая установка и есть нынешняя позиция областного Правительства.

В заключении на последнем заседании Общественно-политического Совета при губернаторе Оренбургской области накануне выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области шестого созыва я заявляю: «Мы считаем работу Законодательного Собрания пятого созыва – не эффективной, не отражающей интересы большинства жителей области и обращаем внимание на значительно ухудшающийся уровень работы в сравнении с предыдущими созывами областного парламента». И главными виновниками этой ситуации являются – председатель Законодательного Собрания С.И. Грачев и его заместитель И.Н. Сухарев, фракция депутатов «Единая Россия».

Совет законодателей РФ

Совет законодателей Российской Федерации утверждён Постановлением Совета Федерации от 30.05.2012 № 124-СФ «О Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации». Государственная Дума Российской Федерации Постановлением от 08.06.2012 № 484-6 ГД также поддержала предложение руководителей законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации о создании Совета законодателей Росийской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Это интересно:  Осаго во владимире по выходным

В Cовет законодателей входят руководители обеих палат российского парламента, а также председатели законодательных собраний субъектов Федерации и главы комитетов Совета Федерации и Государственной думы.

Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации является совещательным и консультативным органом при палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

Совет законодателей Российской Федерации создан для согласованного законодательного обеспечения реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.

Первое заседание Совета законодателей состоялось 31 мая 2012 года в здании Московской областной Думы.

В целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых Советом законодателей Российской Федерации решений сформированы Президиум Совета законодателей Российской Федерации и постоянно действующие рабочие органы – комиссии Совета законодателей Российской Федерации.

Ассоциация законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ (далее – Ассоциация) – консультативный орган, рассматривающий наиболее важные вопросы общественно-политической жизни страны и социально-экономические проблемы Приволжского федерального округа. Подобные ассоциации образованы во всех федеральных округах. Их учредителями являются законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, входящие в тот или иной округ. Ассоциация регионов Приволжья создана на добровольной основе и, помимо названных целей и задач, также координирует законотворческую деятельность субъектов Росийской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ (далее – ПФО), вырабатывает предложения в федеральное законодательство.

Ассоциация Приволжья ведёт свою историю с 14 декабря 2001 года. В этот день в столице Республики Марий Эл, городе Йошкар-Ола состоялась встреча руководителей законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в ПФО, во главе с Полномочным представителем Президента Российской Федерации в округе С. В. Кириенко. В ходе встречи было принято решение о создании Ассоциации, а также был избран её первый координатор. Им стал Председатель Саратовской областной Думы А. П. Харитонов.

Юридически деятельность Ассоциации была оформлена на совещании законодателей Приволжского федерального округа, состоявшемся 14 мая 2002 года в городе Нижний Новгород. В ходе совещания было заключено Соглашение о создании Ассоциации законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ. Также был избран новый координатор, им стал Председатель Законодательного Собрания Пермской области Н. А. Девяткин.

Новым этапом развития межпарламентского сотрудничества стало принятие Положения об Ассоциации. Это произошло 16 июня 2005 года, в ходе очередного заседания, которое проходило в городе Киров. В Положении были закреплены основные задачи, утверждены состав и порядок работы Ассоциации, полномочия её координатора, который сменялся каждые два года.

Начиная с 2005 года в должности координатора побывали Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф. Х. Мухаметшин, Председатель Самарской Губернской Думы
В.Ф.Сазонов, Председатель Государственного Собрания Республики Мордовия В.А.Кечкин, Председатель Законодательного Собрания Ульяновской области Б.И.Зотов, Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области С.И.Грачёв. С марта 2014 года по 29 мая 2015 года координатором Ассоциации являлся Председатель Законодательного Собрания Пензенской области И.А.Белозерцев, с 29 мая 2015 года «спикером поволжских спикеров» вновь избран Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Ф.Х.Мухаметшин. 2 июня 2017 года в ходе 50-го заседания организации, координатором Ассоциации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Приволжского федерального округа стал Председатель Законодательного собрания Пензенской области В.К.Лидин.

В работе Ассоциации активное участие принимали и принимают Полномочные представители Президента Российской Федерации в ПФО С.В.Кириенко, Г.А.Рапота, М.В.Бабич, их заместители по направлениям, а также сотрудники аппарата. На заседаниях Ассоциации при обсуждении вопросов повестки дня часто выступают члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, министры, руководители ведомств, представители органов местного самоуправления.

Законодатели Приволжья справедливо возлагали большие надежды на то, что в рамках Ассоциации им удастся объединить усилия, продвигать свои инициативы, и это позволит более эффективно влиять на законотворческий процесс в целом. Жизнь вносит свои коррективы и очень важно, чтобы это адекватно влияло на федеральное законодательство. Эти надежды в целом оправдались – Ассоциация доказала свою состоятельность. Принятые по итогам обсуждений решения позволили повысить эффективность государственного управления во благо жителей Приволжского федерального округа.

Новое в законодательстве Оренбургской области

31 декабря 2017 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Информправо плюс», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Уточнено, что членами Общественной палаты не могут быть лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Некоторые уточнения внесены в состав и порядок формирования Общественной палаты. Количество членов Общественной палаты сокращено до 45 человек.

Установлено, что не позднее чем за четыре месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты председатель Общественной палаты направляет уведомление о дне истечения срока полномочий ее членов Губернатору и в Законодательное Собрание области.

Днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты считается день размещения на официальном сайте Законодательного Собрания области информации о начале процедуры формирования ее нового состава.

Определены: требования к содержанию информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты; перечень документов, необходимых для выдвижения кандидата в члены Общественной палаты; порядок формирования списков кандидатов, рассмотрения кандидатур Губернатором области и принятия решения об утверждении одной трети состава Общественной палаты; процедура проведения предварительного заседания для утверждения оставшейся трети состава Общественной палаты.

Установлено, что общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава.

Уточнены: функции Совета Общественной палаты, основания для приостановления полномочий члена Общественной палаты.

Определен порядок внесения предложений по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты. Установлено, что предложение по кандидатуре вносится советом Общественной палаты в Правительство области в течение одного месяца со дня образования вакансии на должность руководителя аппарата Общественной палаты, а также представляется для рассмотрения на заседании совета Общественной палаты. Решение о поддержке представленной кандидатуры принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании совета.

Внесено изменение в методику расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из областного бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации проведения на территории Оренбургской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части отлова и содержания безнадзорных домашних животных.

Уточнена формула расчета объема субвенции для администрирования органами местного самоуправления государственных полномочий Оренбургской области в муниципальном образовании.

Уточнен порядок вручения наград Оренбургской области и наград органов государственной власти области. Установлено, что при посмертном награждении наградами области, а также в случае смерти награжденного, которому при жизни не была вручена награда, награда и документы к ней передаются (вручаются) для хранения членам семьи и иным близким родственникам умершего награжденного.

Положение о помощниках депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области изложено в новой редакции.

Помощник депутата не вправе: совершать поступки и допускать конфликтные ситуации, порочащие статус помощника депутата и способные нанести ущерб репутации депутата или репутации Законодательного Собрания области; без поручения депутата и от его имени выступать перед избирателями, в средствах массовой информации; направлять какие-либо сведения в средства массовой информации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и гражданам.

Председатель Законодательного Собрания области в случае несоблюдения помощником депутата указанных требований вправе обратиться к депутату с предложением о прекращении полномочий помощника депутата либо признать его удостоверение недействительным.

Регламент дополнен порядком утверждения членов Общественной палаты Оренбургской области Законодательным Собранием.

Установлено, что в состав Общественной палаты области входят 45 членов, одна треть которых утверждается Законодательным Собранием по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций.

Не позднее чем за четыре месяца до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты ее председатель направляет уведомление о дне истечения срока полномочий Губернатору области и в Законодательное Собрание. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий Законодательное Собрание размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

Определены: сроки и порядок размещения информации о начале процедуры утверждения нового члена (новых членов) Общественной палаты; процедура формирования списка кандидатов и рассмотрения кандидатур и их последующего утверждения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнены отдельные квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы. Уменьшены требования к стажу: для высших должностей государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки»; главных должностей государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки; ведущих, старших и младших должностей государственной гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей государственной гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

С 1 января 2018 года в систему органов исполнительной власти области включена инспекция государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области.

С 1 января приостанавливается на 2018 год действие нормы, определяющей порядок ежегодного увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

Уточнены виды ограничений, налагаемых на членов Правительства области. Исключение составляют случаи, предусмотренные федеральными законами, а также если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа.

Внесены уточнения в основные полномочия Правительства области в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания населения. В частности, Правительство области организует осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Правительство области организует в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области сотрудничество и заключает договоры (соглашения) с органами власти государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований иностранных государств по вопросам гуманитарного и торгово-экономического сотрудничества.

Кроме того, Правительство устанавливает порядок формирования перечней соглашений о приграничном сотрудничестве Оренбургской области, муниципальных образований области, организует согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований области.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Арендодателями и ссудодателями областного имущества выступают: в отношении областного имущества, составляющего казну Оренбургской области, — орган исполнительной власти области, осуществляющий управление и распоряжение объектами государственной собственности Оренбургской области; в отношении областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, в оперативном управлении государственных учреждений и государственных казенных предприятий области, — соответствующие предприятия и учреждения.

Областное имущество не предоставляется в аренду или безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых арбитражным судом вынесено определение о признании обоснованным заявления о признании банкротом и введении реструктуризации долгов.

Уточнен порядок предоставления областного имущества в аренду и безвозмездное пользование. Установлено, что решение о согласовании предоставления по договору аренды или безвозмездного пользования областного имущества, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения Оренбургской области, принимается уполномоченным органом с учетом выраженного в письменной форме мнения органа исполнительной власти области, осуществляющего полномочия учредителя соответствующего государственного учреждения области.

Это интересно:  Приказ о службе охраны труда в школе

Законом разграничены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области по защите прав участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения застройщиками обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

В частности, к полномочиям Законодательного Собрания области в сфере защиты прав участников долевого строительства отнесено: принятие законов Оренбургской области и осуществление контроля за их исполнением; Правительство области создает и обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по защите прав участников долевого строительства; определяет порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Оренбургской области гражданам, включенным в реестр пострадавших граждан. Орган исполнительной власти Оренбургской области, реализующий полномочия по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов осуществляет признание граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан; оказывает организационную, юридическую и иную консультационную помощь жилищно-строительному кооперативу, созданному участниками долевого строительства многоквартирных домов. Органы местного самоуправления взаимодействуют с органами государственной власти, организациями, гражданами по вопросам защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов; оказывают содействие участникам долевого строительства многоквартирных домов по вопросам защиты их законных прав и интересов.

Определены полномочия органов местного самоуправления городского округа, муниципального района. В частности, в рамках переданных полномочий указанные органы издают муниципальные правовые акты о признании ребенка нуждающимся в государственной защите; направлении ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о передаче его на полное государственное обеспечение; об отобрании ребенка у родителей, заключают договоры.

Внесены изменения в Закон Оренбургской области от 08.07.1997 N 104/26-ОЗ «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье в Оренбургской области».

Увеличены размеры вознаграждения, причитающегося каждому приемному родителю, с 5500 до 5720 рублей, и доплаты за каждого ребенка до трех лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида — с 550 до 572 рубля.

Также внесены изменения в Закон Оренбургской области от 19.11.2001 N 364/340-II-ОЗ «О патронатном воспитании».

Увеличены размеры вознаграждения, причитающегося патронатному воспитателю, с 4500 до 4680 рублей, и доплаты за каждого ребенка до трех лет, третьего и каждого последующего ребенка, а также за каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, ребенка-инвалида — с 450 до 468 рублей.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2018 года.

Согласно изменениям данным документом утвержден порядок представления документов для установления (пересмотра) нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Соответствующие изменения внесены в наименование и текст документа.

Порядок, утвержденный данным документом, изложен в новой редакции.

Согласно изменениям определено, что с заявлением об установлении (пересмотре) нормативов потребления коммунальных услуг и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов могут обратиться ресурсоснабжающие организации, а также управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные или иные специализированные потребительские кооперативы либо их объединения.

Уточнен перечень документов, необходимых для установления (пересмотра) нормативов потребления коммунальных услуг и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов.

В частности, в зависимости от вида коммунальной услуги, в отношении которой подлежат установлению (пересмотру) нормативы потребления коммунальных услуг или коммунальных ресурсов, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в департамент представляются расчеты нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, а также при использовании земельного участка и надворных построек.

Определен перечень документов, представляемых в департамент при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению. К ним отнесены сведения о жилищном фонде, расчет нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному и горячему водоснабжению, электроснабжению.

Установлено, что при необходимости расчетные материалы для установления нормативов могут быть запрошены департаментом в формате шаблонов Единой информационно-аналитической системы Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней. Решение об установлении (пересмотре) нормативов потребления коммунальных услуг и (или) нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме либо об отказе в принятии такого решения принимается департаментом по результатам рассмотрения представленных документов.

В приложениях к документу дополнительно приведены: форма предоставления сведений о фактическом потреблении тепловой энергии, воды потребителями (населением) муниципального образования; сведения о жилищном фонде.

Изложены в новой редакции: сведения о жилищном фонде, необходимые для определения норматива потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению (норматива потребления коммунальных ресурсов по холодному и горячему водоснабжению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) расчетным методом, по электроснабжению; сведения о фактическом потреблении электрической энергии потребителями (населением) муниципального образования.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Действие данного Закона продлено по 31 декабря 2021 года.

С 1 января 2019 года первоочередное право на приобретение садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также земельных участков для жилищного строительства в размерах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Установлено, что сведения и документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, должны предоставляться не только для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, но и для пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Соответствующие изменения внесены в наименование документа.

Пересмотр индивидуальной программы осуществляется по истечении срока ее действия и (или) при изменении индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг на основании заявления получателя. Документ дополнен перечнями сведений и документов, предоставляемыми различными категориями граждан для такого пересмотра.

Утверждены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в 2018 году составит 24883713,3 тыс. рублей, в 2019 году — 25798117,6 тыс. рублей, в 2020 году — 26830105,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в 2018 году составит 24883713,3 тыс. рублей, в 2019 году — 25798117,6 тыс. рублей, в 2020 году — 26830105,5 тыс. рублей.

Дефицит бюджета Фонда в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов составит 0,0 тыс. рублей.

Утверждены: перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда; источники внутреннего финансирования дефицита бюджета; распределение бюджетных ассигнований Фонда.

Определены дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда. К ним отнесено: перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов в пределах общего объема по целевой статье расходов в целях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на возмещение затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной за пределами Оренбургской области; увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет отдельных видов неналоговых доходов; увеличение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет средств остатков на счете по учету средств обязательного медицинского страхования бюджета Фонда на 1 января 2018 года.

Установлен норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций на 2018 год в размере одного процента от суммы средств, поступающих в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Определено, что размер средств нормированного страхового запаса Фонда на 2018 год не превышает 2030000,0 тыс. рублей. Средства нормированного страхового запаса Фонда используются: на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств; расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования; финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

Закон вступил в силу с 1 января 2018 года.

С 1 января 2018 года увеличены размеры ставок налога на игорный бизнес: за один процессинговый центр букмекерской конторы — с 125000 до 250000 рублей; за один процессинговый центр тотализатора — с 125000 до 250000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора и букмекерской конторы — с 7000 до 14000 рублей.

Также установлена ставка налога на игорный бизнес за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы в размере 2500000 рублей.

С 1 января 2018 года утратила силу нормы, согласно которым для применения льготы по уплате транспортного налога необходимо было представить документы, подтверждающие право на льготу.

Установлено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, вправе самостоятельно представить документы, подтверждающие такое право, обратившись в налоговый орган по своему выбору.

Утверждены основные характеристики областного бюджета на 2018 год на плановый период 2019 и 2020 годов. В частности, прогнозируется, что общий объем доходов бюджета в 2018 году составит 75675833,3 тыс. рублей, в 2019 году — 72841323,3 тыс. рублей, в 2020 году — 74726394,8 тыс. рублей; общий объем расходов в 2018 году составит 75675833,3 тыс. рублей, в 2019 году — 72841323,3 тыс. рублей, в 2020 году — 74726394,8 тыс. рублей.

Планируется, что бюджет в 2018 — 2020 годах будет бездефицитным. Верхний предел государственного внутреннего долга Оренбургской области на 1 января 2019 года составит 28202236,4 тыс. рублей, на 1 января 2020 года — 28117494,7 тыс. рублей, на 1 января 2021 года — 28045515,0 тыс. рублей.

Также утверждены: распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов; ведомственная структура расходов областного бюджета; распределение бюджетных ассигнований областного бюджета; направления государственной поддержки семьи и детей; распределение бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию приоритетных проектов; распределение субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов; источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета.

Определены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон. Такими основаниями, в частности, являются: перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета, между видами расходов в пределах общего объема бюджетных ассигнований по целевой статье расходов классификации расходов бюджетов в целях исполнения обязательств областного бюджета; увеличение бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.

В составе расходов областного бюджета утверждены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований для осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; дотация, связанная с особым режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования ЗАТО Комаровский; дотация по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Утвержден перечень субсидий, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов, и их распределение по годам. В частности, субсидии предоставляются на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, на поддержку отрасли культуры, софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и т.д.

Определен объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Оренбургской области на 2018 год в размере 5785880,0 тыс. рублей, на 2019 год — в размере 6305027,6 тыс. рублей, на 2020 год — в размере 6472718,7 тыс. рублей.

Это интересно:  Как красиво оформить комнату для новорожденного

Кроме того, утверждены: перечень объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области сметной стоимостью более 100,0 млн. рублей на 2018 год; распределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам; программа государственных внутренних заимствований Оренбургской области, программа государственных гарантий, прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области; перечни главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета.

В областном бюджете предусматривается консолидация субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов, расчет распределения субвенций, порядки их предоставления.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Уточнены основные характеристики областного бюджета на 2017 год. Увеличены: прогнозируемые общие объемы доходов до 75327306,3 тыс. рублей, расходов до 76335443,7 тыс. рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований для осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2017 год до 381569,3 тыс. рублей, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда области на 2017 год до 9111301,9 тыс. рублей. Объем дотации на решение вопросов местного значения по решениям Правительства области составил 89992,0 тыс. рублей.

Кроме того, внесены уточнения в распределение субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности; субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях; нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Ряд приложений документа изложен в новой редакции, в частности: поступление доходов в областной бюджет по кодам видов доходов, подвидов доходов; распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов областного бюджета, по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Оренбургской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов; ведомственная структура расходов областного бюджета; направления государственной поддержки семьи и детей в Оренбургской области («Детский бюджет»); источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета; перечень субсидий, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов; перечень объектов капитального строительства государственной собственности Оренбургской области сметной стоимостью более 100,0 млн. рублей на 2017 год.

Положением установлен порядок использования средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям (ЧС) города Бузулука.

Средства резервного фонда ЧС используются для финансового обеспечения непредвиденных расходов, возникающих в связи с проведением аварийно-восстановительных работ, проведением мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, проведением мероприятий по эвакуации населения, и др.

Получателями средств резервного фонда выступают главные распорядители (получатели) бюджетных средств. Средства из резервного фонда ЧС используются на основании постановления администрации города. Проект постановления разрабатывается отделом по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям администрации города по письменному обращению главных распорядителей бюджетных средств на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города о признании ситуации, сложившейся на территории муниципального образования в результате аварии, опасного природного явления или иного бедствия, чрезвычайной ситуацией муниципального характера.

Разработана инструкция по перечню, содержанию, правилам оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств резервного фонда по чрезвычайным ситуациям, учету и отчетности об использовании средств.

Определены: требования к содержанию письменного обращения главного распорядителя бюджетных средств о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации; перечень документов, обосновывающих размер запрашиваемых из резервного фонда ЧС средств, прилагаемых к обращению.

Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, представляются в Управление градообразования и капитального строительства города для согласования. Заключение об обоснованности размера запрашиваемых средств направляется Управлением в отдел по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города в двухнедельный срок.

Проект постановления об использовании средств резервного фонда ЧС направляется на рассмотрение главы города.

Главные распорядители бюджетных средств, получившие средства резервного фонда, несут ответственность за их нецелевое использование. Отчет об использовании бюджетных средств резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города.

Приведены формы: сметы-заявки о потребности в денежных средствах из резервного фонда по чрезвычайным ситуациям; сведений о пострадавших объектах; акта обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации; отчета об использовании средств резервного фонда.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлены полномочия государственного автономного учреждения «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Оренбургской области» в области проведения государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта объектов капитального строительства. Определена правовая основа осуществления полномочий АУ «Государственная экспертиза Оренбургской области».

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Органам исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющим меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты за счет средств областного бюджета, а также организациям, находящимся в их ведении, поручено обеспечить представление, получение и использование информации, содержащейся в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, введенной в эксплуатацию с 1 января 2018 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Уточнено, что орган исполнительной власти Оренбургской области в сфере культурной деятельности оказывает поддержку народным художественным промыслам (за исключением организаций народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти). Кроме того, орган исполнительной власти вправе оказывать поддержку организациям народных художественных промыслов, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Скорректированы максимальные размеры родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области.

В частности, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в г. Оренбурге, максимальный размер родительской платы увеличен с 1271 до 1322 рублей; в Беляевском районе — с 888 до 946 рублей; в Грачевском районе — с 922,5 до 964,0 рубля.

Размер финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города в 2018 году составил пять рублей с учетом районного коэффициента на одного обучающегося за каждый день фактического посещения в течение учебного периода.

Приведен расчет необходимых финансовых средств в целях осуществления выплат на питание обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города на 2018 год.

В 2018 году освобождаются от платы за питание в размере 32 рубля 50 копеек следующие категории детей, посещающие группы продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, в семьях которых доход на одного члена семьи не превышает величины прожиточного минимума, при предоставлении акта обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи.

Приведен расчет необходимых средств на питание детей, посещающих группы продленного дня муниципальных общеобразовательных организаций города, который применяется Управлением образования администрации города при расчете расходов (субсидий на иные цели) в 2018 году.

Разработаны Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Оренбургской области в безопасные районы в военное время, а также об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Оренбургской области в чрезвычайных ситуациях.

Органам местного самоуправления рекомендовано не позднее 1 февраля 2018 года разработать и принять нормативные правовые акты, утверждающие перечень пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания.

Основными целями эвакуационных мероприятий являются: снижение вероятных потерь населения в условиях применения противником современных средств поражения; сохранение квалифицированных кадров (специалистов); обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих производственную деятельность в зонах возможной опасности в военное время, а также условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.

Определены: лица, материальные ценности, подлежащие эвакуации; порядок проведения частичной и полной эвакуации, правила размещения эвакуируемого населения, финансовое обеспечение мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакуации; порядок инженерного оборудования районов размещения эвакуируемого населения, обеспечения коммунально-бытовыми услугами.

Уточнены: эвакуационные органы, их структура и задачи; перечень эвакуационных мероприятий и мероприятий по планированию, подготовке и проведению эвакуации; категории лиц, подлежащих вывозу в первую очередь; порядок обеспечения эвакуационных мероприятий, их медицинского обеспечения.

Организация подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагаются на руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Надзор и контроль за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения области осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области.

Кроме того, уточнены: порядок организации планирования, обеспечения и осуществления эвакуационных мероприятий на территории в чрезвычайных ситуациях; особенности их проведения, основные задачи эвакуационных комиссий.

К основным элементам жизнеобеспечения эвакуируемого населения отнесены обеспечение водой, транспортное, психологическое и информационное обеспечение. Определены: лица, имеющие право на принятие решения о проведении эвакуации населения в ЧС регионального и межмуниципального характера; виды эвакуационных органов и режимы их функционирования; меры, применяемые при введении чрезвычайной ситуации.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнен перечень городских округов и муниципальных районов, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями на третьем и четвертом этапах.

С 1 января 2018 года государственные полномочия на третьем этапе будут переданы только органам местного самоуправления муниципальных образований Адамовский район, Светлинский район.

Остальным муниципальным образованиям, среди которых муниципальные образования Абдулинский, Гайский и Кувандыкский городские округа, Грачевский, Илекский, Курманаевский районы, которым ранее планировалось передать полномочия на третьем этапе, полномочия будут переданы на четвертом этапе с 1 января 2019 года.

Изложен в новой редакции перечень материальных ресурсов (скотомогильников), подлежащих передаче органам местного самоуправления Оренбургской области.

Признана утратившей силу норма, запрещавшая руководителю и работнику осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства с работником государственного учреждения области, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

За нарушение установленных ограничений, запретов и обязанностей руководители и работники несут ответственность, определенную законодательством Российской Федерации.

Внесено изменение в Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Оренбургской области, и руководителем государственного учреждения Оренбургской области.

Дополнительно введена проверка достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных лицами, поступающими на должность руководителя государственного учреждения области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

К гражданам, имеющим право на получение бесплатной юридической помощи, отнесены вдовы (вдовцы) и несовершеннолетние члены семей сотрудников и работников Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, погибших при исполнении служебных обязанностей.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Определены: полномочия Законодательного Собрания, Губернатора, Правительства, уполномоченного органа области и органов местного самоуправления муниципального образования в сфере приграничного сотрудничества.

Установлен порядок заключения органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области соглашений о приграничном сотрудничестве и порядок регистрации данных соглашений. Предложения о заключении данного соглашения должны содержать степень участия и (или) оценку возможных финансово-экономических и иных последствий его заключения для органов местного самоуправления.

Предложения представляются в уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения проекта соглашения о приграничном сотрудничестве Оренбургской области вместе с документами и материалами, обосновывающими необходимость заключения такого соглашения.

По результатам рассмотрения проекта соглашения согласительной комиссией принимается решение, содержащее краткое изложение заявленных требований и возражений, обстоятельства, установленные согласительной комиссией, основания и доводы в пользу принятого решения о согласовании (несогласовании) проекта соглашения о приграничном сотрудничестве. В случае внесения изменений в проект соглашения, он подлежит повторному согласованию.

Регистрация соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований области производится уполномоченным органом и является обязательным условием вступления таких соглашений в силу. Подписанные соглашения подлежат опубликованию.