Бланк договора для разрешения работы с ребенком.
Такую анкету я даю всем родителям сада. Собираю общие сведения о ребенке и семье, об эмоциональном развитии ребенка , о стиле воспитания ребенка и разрешение на психодиагностику.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Опрос проводится с целью совершенствования воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Ваши объективные ответы будут способствовать этому. Содействие гармоничному, интеллектуальному и личностному развитию ребенка, оказание ему психологической помощи по потребности невозможно без использования психологических методов.
Согласны ли Вы на психодиагностику Вашеего ребенка (да, нет)
1.Общие сведения о ребенке и семье
1.Фамилия, имя ребенка
2.Дата рождения
3.Мать (Ф.И.О., образование, место работы, должность)
4.Отец (Ф.И.О., образование, место работы, должность
5.Состав семьи: (мать, отец, дети, бабушка, дедушка, тетя, дядя, др
6.Домашний адрес, телефон
7.Какой ребенок по счету в семье (возраст братьев, сестер
8.Как протекала беременность и роды?
9.Было ли что-то необычное или проблематичное в первый год жизни ребенка ?
10.Развитие ребенка идет замедленно, нормально, ускоренно (подчеркните)
11.Какие болезни перенес ребенок?
12.Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета
2. Эмоциональное развитие ребенка.
1.Часто ли ребенок плачет?
2. Какое обычно состояние у ребенка? (спокойный, плаксивый, возбужденный, др)
3.Как долго ребенок остается расстроенным?
4.Чего боится ребенок?
5.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным?
6.Быстро ли устает ребенок?
7.На кого в семье характером похож ребенок?
8.Как ребенок относится к незнакомым взрослым?
9.Как ребенок относится к детям?
10.Как ребенок относится к животным?
3. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности, интересы.
1.Посещает ли ребенок какие-либо группы развития?
2.Какие игрушки, игры, есть у ребенка? Где они хранятся ?
3.Есть ли трудности у ребенка в одевании, в засыпании (спит ли днем?), в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? (подчеркните )
4. Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку в том, что ему разрешают или запрещают? (да, нет, не всегда)
5.Кого в семье ребенок слушается? ( всех, маму, папу, никого)
6.Помогает ли ребенок по дому?
7.Какие склонности и интересы Вы хотите отметить у вашего ребенка?
8.Существуют ли у ребенка следующие проблемы: писается в постель (ночью, днем), грызет ногти, сосет палец, или другое ?
9.Является ли религия важной частью семейных традиций? Какая религия практикуется?
10. Дата заполнения анкеты ___________________________________________
Методическая разработка по психологии на тему:
БЛАНК СОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29,12.2012, вступивший в силу 01.09.2013
Статья 42.
БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСИЕ или НЕ СОГЛАСИЕ) НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Родители (законные представители) должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся в образовательном процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной
программы в образовательной организации.
Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия в письменной форме
родителей (законных представителей).
Согласие на психологическое сопровождение — регламентация
Добрый день, коллеги!
Вопрос скорее юридический, чем психологический: психологическое сопровождение образовательного процесса педагогом-психологом может осуществляться только с согласия родителей ( законных представителей) на это сопровождение. Подскажите пожалуйста:есть ли реальные законодательные акты регламентирующие этот вопрос? На основании какого нормативного документа с родителей берут согласие? Буду благодарна за возможные ссылки.
Здравствуйте, Наталья! Форму согласия Вы можете посмотреть, например, здесь . Про законодательство — уточняю.
Согласно «Положению о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации», утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. № 636
Юлия, Оксана, спасибо за помощь!
У меня в договоре отмечено: Настоящий договор составлен в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Федеральный закон РФ о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психололга.
а я не понимаю, зачем нужно спрашивать согласие родителей, если школа, управление образование и министерство образования области подтверждают уровень моей квалификации (высшая). стаж работы 16 лет. в чем может сомневаться или подозревать меня родитель ученика? с чем может не согласиться родитель и не подписать документ? сомневается в моей компетентности? или мы так заигрались в демократию, что на каждое действие нужно заводить бумажку?
Дело не «в сомнении», а просто «в нежелании». Родитель имеет право НЕ ХОТЕТЬ. К сожалению, чаще всего «не желают» именно те родители, чьим детям больше всего нужна помощь и внимание.
Думаю, что больше всего такие родители не хотят, чтоб нарушали их спокойствие замечаниями и рекомендациями по поводу обучения, поведения и воспитания их детей.
Ирина, по своему опыту скажу, что основные опасения родителей связаны с недостаточной информированностью их именно о деятельности школьного психолога, о его функционале, отсутствия представления о том, что же именно психолог делает с детьми. Многих очень пугает слово коррекция, они переживают не «затаскают» ли их в школу после диагностики, не отразится ли на ребенке их отказ, не передадут ли информацию кому-либо, особенно полиции, что ребенка «начнут лечить», «могут сломать» и ему «что-то там будут втирать».. Я позволила себе сохранить реальные высказывания. С другой стороны, некоторые родители в случае возникновения трудностей предпочитают обращаться к другому психологу, а не к школьному, который кажется им компетентнее и опытнее. Поэтому задача психолога в данном случае установить с родителями контакт, объяснить кто ты и для чего ты здесь и что означают все эти непонятные слова в «согласии на психологическое сопровождение». При реальной работе с детьми родители видят результат и недоверие и опасения сменяются благодарностью и поддержкой, дети очень любят занятия с психологом, они ждут их. В прошлом году «согласие» в нашей школе выглядело иначе, оно было без ссылок на законодательство, которые затребовали в этом году, отказавшихся тогда родителей было трое из 800.
Материал по теме:
Образец согласия родителей на работу психолога я ребенком.
Предварительный просмотр:
Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
— участие ребенка в развивающих занятиях;
— консультирование родителей (по желанию)
— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;
— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам
Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы
Родители (опекуны) имеют право:
. обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;
отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.
Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении
Я, __________________________________________________согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка _____________________________________________________
Психологическое сопровождение ребенка включает в себя:
— участие ребенка в развивающих занятиях;
— консультирование родителей (по желанию)
— при необходимости — посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;
— предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (опекунов);
— не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (опекунами).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам
Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.
Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.
О таких ситуациях Вы будете информированы
Родители (опекуны) имеют право:
обратиться к психологу школы по интересующему вопросу;
отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше), предоставив психологу школы заявление об отказе на имя директора школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29,12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42.БЛАНК ЗАЯВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (СОГЛАСИЕ или НЕ СОГЛАСИЕ) НА ПСИХОЛОГО-ПЕДА.
СОГЛАСИЕна прохождение тестирования в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса«Готов к труду и обороне» (ГТО) №НаименованиеИнформация Фамилия, Имя, Отчество.
Согласие (договор) родителей на работу педагога-психолога с ребенком при поступлении в школу.
Социально-психологическое психологическое тестирование.
Поскольку сейчас требуется на все согласие и разрешение родителей, мы в школе разработали такое заявление, чтоб подстраховаться.
Бланк согласия родителей на работу психолога с ребенком.
Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?
Главная > Консультации > омбудсмен > Нужно ли согласие родителей при проведении диагностики с ребенком?
Нередко школьная жизнь ребенка начинается с диагностики его готовности к школе или диагностики его развития. После того как ребенок становится учеником, он систематически выполняет различные тесты и задания. У родителей могут возникнуть вопросы: для чего мой ребенок делает диагностику, выполняет психологическое тестирование, обязан ли ребенок ее проходить? Многие родители беспокоятся относительно результатов тестирования, нередко не соглашаясь с ними и не учитывая рекомендации специалистов. Основные опасения родителей связаны с тем, что они недостаточно информированы о работе школьных служб, работе психолога при проведении диагностики, отсутствует представление о том, как проходит диагностика ребенка. Бывает и так, что не очень удачный опыт общения со специалистом вызвал нежелание обращаться к психологам вообще. Особенно родители переживают, если ребенку предлагают посещение коррекционных занятий.
Обратимся к основному закону в сфере образования, который закрепляет необходимость получения от родителей согласия на осуществление деятельности психолога.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) закрепляет за образовательными организациями право на:
- Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (ст.28 Закона).
- Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и т. д. (ст. 42 Закона).
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Таким образом, школа должна предложить родителям, дети которых учатся неудовлетворительно, нарушают правила поведения в школе, проявляют признаки агрессии, девиантного поведения, имеют психофизиологические особенности, являются детьми с ОВЗ, помощь школьного психолога. Такая помощь может включать в себя и тестирование, и коррекционно-развивающие занятия, и беседу и т. д.
Закон определяет, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
Не следует путать проведение диагностики школьным психологом и диагностики, которая проводится в рамках ФГОС. Например, тестирование метапредментных навыков, или итоговое тестирование знаний по различным предметам. Тестирование знаний проводится со всеми детьми без исключения.
Психологическое тестирование и оказание психологической помощи обязательно должно осуществляться с согласия родителей обучающихся.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей/законных представителей (п.3 ст.42 Закона). Чаще всего в школах раздают бланки, где родители ставят свою подпись и соглашаются/или не соглашаются на работу школьного психолога с их ребенком. Бланк согласия обычно содержит информацию о психологе, который проводит работу с детьми, видах деятельности, которые сопровождают образовательный процесс.
Если у ребенка возникли трудности в обучении или поведении, а у него нет согласия родителей на оказание ему помощи со стороны психолога, то родители могут обратиться за помощью в психологический центр. Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований для учащихся (психологических, психолого-педагогических), давать согласие на проведение таких обследований или отказаться от их проведения и участия в них ребенка (ст. 44 Закона). Родители имеют право обратиться с запросом к психологу и получить данные обследования. Также родители имеют право присутствовать при обследовании детей ПМПК, присутствовать при обсуждении результатов обследования, высказать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Нередко родители хотят присутствовать и при проведении диагностики школьным психологом — это не запрещено.
Если психолог провел диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей, то это может считаться незаконным вмешательством в частную жизнь.
Родители и специалисты должны помнить, что работа школьного психолога должна соответствовать множеству нормативных положений о работе практического психолога в сфере образований. Например, был разработан профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования (Приказ Министерства труда и социального развития № 514-н 24.07.2015 об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»).
На основании данного стандарта следующая категория обучающихся имеет право на получение психологической помощи в образовательном учреждении:
- лица с ограниченными возможностями здоровья;
- несовершеннолетние, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- несовершеннолетние обучающиеся, признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
Организацию социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).
Данное тестирование также проводится на основании информированного согласия родителей обучающихся в возрасте до 15 лет. Если обучающемуся уже есть 15 лет, то он самостоятельно и добровольно решает будет он проходит такое тестирование или нет.
Диагностика должна обеспечивать соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
Какое бы тестирование обучающегося не проходило в школе, необходимо помнить, что оно должно проводиться в интересах обучающегося и способствовать созданию оптимальных условий развития ребенка. Необходимым условием успешной работы всех школьных служб является контакт с родителями обучающегося и их доверие к проводимой в школе работе.
Написать комментарий
Комментарии Комментариев: 59
Добрый день! Спасибо, что написали права родителей, а то нас никто не спрашивает, выдернули дочь с урока, провели 4 теста: самооценка общего психологического состояния по Айзенку, тест Спилбергера-Ханина, диагностика невроза Хека и Хесса, диагностика темперамента по Айзенку. Психолог дал ей компьютер и ушёл. Ребёнок в 6 классе. Многие вопросы не поняла, спросить не у кого было. Рядом логопед громко занимался с учениками. Кл. руководитель отксерила результат тест. Меня никто не проинформировал. Почему кто-то ещё знает о тесте моей дочери? Хочу просить у вас, как у психолога: дочка учится хорошо, несколько 4. Перешла в эту школу в сентябре. Мы сменили место жительства. В коллективе ей нравится. Учёба хорошая. Поведение хромает иногда, как у всех детей, то есть может посмеяться на уроке. Может на перемене побесится. Но это дети. Так вот, что за проблема должна быть у моего ребёнка, что надо именно ей проводить тесты? Выгнали недавно из класса вместе с другой девочкой за смех на уроке. Сказали сходить за кл.руководителем. Девчонки не пошли, просто попросили прощения и их пустили в класс. Так меня вызывали в школу, потому что они не пришли к кл.руководителю. Что за бред. Может из-за этого тесты проводят?
Юлия, Вашего ребенка могли обследовать только после того, как Вы дали свое письменное согласие. По результатам диагностики психолог должен был дать рекомендации Вам и педагогу. Многое зависит от того, от кого поступил запрос на диагностику. Если запрос был получен от педагога, то педагогу психолог должен был дать рекомендации, а не показывать результаты диагностики. Также психолог мог вызвать родителей и также дать рекомендации родителям и объяснить цель психологической диагностики. Лучше всего проводить психологическую диагностику в присутствии родителей/законных представителей для того, чтобы родители не беспокоились и не думали, что у ребенка серьезные проблемы.
Сейчас Вам стоит подойти к психологу и выяснить для чего была проведена диагностика, возможно, Вы узнаете для себя что-то новое о своем ребенке.
Здраствуйте Нурия Романовна,
мои тревоги по поводу моей внучки. В первом классе её хвалили первые пол-года, а в конце учёбы заявили, что она одна из отстающих. Девочка на данный момент учится во 2 классе, по математике и русскому языку ей постоянно ставят двойки, за работу в классе, за контрольные, за устные ответы тоже. С Сентября этого года к нам приходит Репетитор, успехи очень заметны, ребёнок старается, дома выполняет работы почти без ошибок. А в Школе НИЧЕГО не меняется! Мы в ужасе от отношения учителя к девочке, она пытается всё время послать нас на ПМПК. Когда бы её не просили помочь с ребёнком позаниматься и проверять её знания глубже, она отвечает, что её зарплата слишком мала, чтобы каждому уделять внимание! Если девочка тянет руку для ответа, она её никогда не спрашивает.. Учитель ни разу не предложил исправить 2 за контрольную, просто штампует двойки в журнале. Я, бабушка, живу в другом городе, а мама девочки не знает что делать, страшно переживает. Ходила к директору, писала жалобу, а результатов никаких! За этот год ей ни разу не позвонили, не написали, когда мама сама пытается выйти на связь с учителем, она не перезванивает. Мама конечно же работает и не имеет возможности постоянно ходить в школу. Пожалуйста помогите нам, это крик моей души! Что нам предпринять в отношении этой школы и учителя?
Буду ждать Вашего ответа, надеюсь, что правда восторжествует..
Заранее благодарна,
Шнайдер Инна Ивановна.
Инна Ивановна, судя по тому, что Вы написали контакта с педагогом нет. Педагог видит единственный выход в прохождении ПМПК. Это не решение проблемы, а возможный вариант развития ситуации.
1.Вам необходимо обратиться к школьному психологу и выяснить причины неуспеваемости ребенка. Вы должны получить от психолога рекомендации, которые помогут ребенку в дальнейшем обучении.
2. Если Вы писали жалобу на имя директора школы, Вам должен был прийти ответ в течении 1 месяца. Требуйте повторной консультации директора школа и объясните, что ничего не изменилось в поведении учителя по отношению к ребенку.
3. То, что учитель не спрашивает ребенка, «штампует» 2, не дает возможности переписать работы, учитель не выходит на контакт с родителями – говорит о применении к ребенку методов психического насилия.
4. Если директор не может справиться с данной ситуацией, то возможным выходом будет жалоба в местный орган управления образования.
5. Трудно сказать, какие именно испытывает трудности ребенок в школе, но после прохождения ПМПК ребенку могут посоветовать адаптированную программу обучения или индивидуальное обучение. Если такие рекомендации будут даны, то с ребенком должны будут заниматься и специалисты школы и классный руководитель индивидуально.
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, до какого возраста ребенка психологи образовательных учреждений должны запрашивать согласие на проведение тестирования у родителей? И в каких нормативных документах об этом сказано?
Психологическая помощь оказывается детям, а также несовершеннолетним обучающимся (ст.42 ФЗ «Об Образовании в РФ»). Ребенком в соответствии с Семейным кодексом РФ признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (п.1 ст.54 СК РФ). Таким образом, согласие необходимо запрашивать у родителей несовершеннолетнего обучающегося, которому нет 18 лет.
Добрый день.
В начальной коле мы прошли ПМПК и нам рекомендовали адаптированную программу 8 вида, но в школе я написала заявление об отказе от такой программы, указав, что я бы хотела программу 7 вида. Начальную школу мы закончили на «3». В 5 классе было опять такое же заявление, первую половину года все было хорошо, потом по основным предметам у нас стали появляться «2». В итоге нас оставили на второй год, т.к. в конце года оказалось, что ребенок учиться по общей программе. На данный момент мы отучились второй год во пятом классе. В этом году я опять написала заявление на 7 вид, но как оказалось в конце учебного года программа 7 вида и общая программа — это одно и тоже, по крайней мере мне так пытаются внушить в школе. По текущим оценкам у нас выходят по основным предметам — «2». Нам опять предлагают остаться на повторное обучение. Мы решили перевести ребенка в другую школу, ближе к дому. У меня сейчас два вопроса: можем ли мы перевестись с имеющейся задолжностью по предметам в другую школу? и есть ли различия в общей программе и программе 7 вида?
Заранее Спасибо.
Добрый день.
В начальной коле мы прошли ПМПК и нам рекомендовали адаптированную программу 8 вида, но в школе я написала заявление об отказе от такой программы, указав, что я бы хотела программу 7 вида. Начальную школу мы закончили на «3». В 5 классе было опять такое же заявление, первую половину года все было хорошо, потом по основным предметам у нас стали появляться «2». В итоге нас оставили на второй год, т.к. в конце года оказалось, что ребенок учиться по общей программе. На данный момент мы отучились второй год во пятом классе. В этом году я опять написала заявление на 7 вид, но как оказалось в конце учебного года программа 7 вида и общая программа — это одно и тоже, по крайней мере мне так пытаются внушить в школе. По текущим оценкам у нас выходят по основным предметам — «2». Нам опять предлагают остаться на повторное обучение. Мы решили перевести ребенка в другую школу, ближе к дому. У меня сейчас два вопроса: можем ли мы перевестись с имеющейся задолжностью по предметам в другую школу? и есть ли различия в общей программе и программе 7 вида?
Заранее Спасибо.
Наталья, Вы имеете право перевести ребенка в другую школу по месту регистрации. В законодательстве нет такого вида программы как программа 7 вида. ПМПК определило для ребенка адаптированную образовательную программу, которая отличается от основной образовательной программы. Поэтому , если ребенок обучается по адаптированной программе , то она должна учитывать особенности обучения и развития детей с зпр.
Еще одним видом тестирования, которое может проводиться в школе, является тестирование на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»).
как написать согласие?
Форму согласия на осуществление данного вида тестирования школа определяет самостоятельно. Школа организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий.
здравствуйте,обязана ли я указывать причину отказа от школьного психолога?
Указывать причину отказа от сотрудничества со школьной психологической службой или школьным психологом Вы не обязаны.
Насколько законно брать информированное согласие непосредственно с подростка 15 лет на тестирование согласно приказа Мин.обр.N 658 с учетом того, что по закону он еще ребенок (не достигший 18 лет)?
С определенного возраста дееспособность и соответственно количество прав ребенка увеличивается. Поэтому , если Закон предполагает, что в 15 лет ребенок уже имеет право давать согласие на проведение тестирования, то считается, что в данном случае это законно. Родители могут оспорить данное право ребенка и запретить ему самостоятельно решать, принимать участие в данном виде тестирования или нет.
Здравствуйте.
Психолог должен запрашивать согласие на работу с несовершеннолетним ребенком у обоих родителей(родители находятся в разводе)?
Согласие необходимо от одного из родителей/законных представителей.
Будьте добры, подскажите, пожалуйста, правомочно ли проведение псих.тестирования без предварительного согласования с родителями 12-летнего ребёнка? И ещё вопрос. Тест включал в себя вопросы об алкоголе, никотине, отношении к школе . Должны ли подобные опросы быть анонимными?
Без согласия родителей тестирование проводить запрещено. Обратитесь к психологу, который проводил данное тестирование, и попросите разъяснить, почему произошла данная ситуация.
Добрый день, Нурия Романовна! Подскажите пожалуйста, как поступить в ситуации когда один родитель дает согласие на работу психолога с ребенком, а второй — против. Возможности договорится с обоими родителями нет, так как они не общаются друг с другом. Официального развода нет И согласие родителей на работу психолога должно быть написано на отдельных бланках (т.е.от мамы и от папы) или можно на одном? Заранее благодарю.
В данном случае, лучше всего взять согласие у того родителя , который придет к Вам на консультацию.
А мне хотелось бы задать вопрос от социального педагога. Родители стали запрещать разговаривать со своими детьми. «На каком основании вы провели беседу с моим ребенком?» — стали часто слышать такие слова педагоги. Хотя в беседе не было ничего, что бы обидело, унизило и т.п. Если какие-нибудь документы регламентирующие вот такие ситуации. А то ведь бред получается, скоро скажут родители — дорогие учителя постойте за дверью пока мой ребенок сносит голову другому.
Основанием для оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ребенку является заявление или согласие родителей (законных представителей). Помощь оказывается через создаваемые службы психологической поддержки, которые могут быть действовать посредством использования психологов, педагогов-психологов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Таким образом социальный педагог не должен спрашивать согласия с родителей, если он работает в образовательной организации.
Нурия Романовна, здравствуйте! У меня возник такой вопрос. Если нет согласия от родителей, имеет ли психолог право участвовать в классном часе и проводить групповые беседы с учениками? С уважением, Татьяна.
Психолого-педагогическая помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Таким образом, беседы , классные часы можно проводить без письменного согласия родителей, так как эта деятельность относится к психологическому просвещению обучающихся.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто должен составлять бланк согласия на работу школьного психолога с детьми,сам психолог или администрация.
Данный вопрос решается по согласовании с администрацией учреждения. Чаще всего психолог или психологическая служба школы составляют соглашение, а администрация утверждает его.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, кто должен составлять бланк согласия на работу школьного психолога с детьми,сам психолог или администрация.
Данный вопрос решается на усмотрение администрации совместно с психологом учреждения. Чаще всего бланки составляют педагоги-психологи самостоятельно.
Зравствуйте, Нурия Романовна. С какого возраста ребенка психолог имеет право провести диагностику или коррекционно-развивающую работу без согласия родителей?
Если обучающемуся исполнилось 18 лет, он стал дееспособный, то имеет право без мнения родителей давать согласие на осуществление психологической работы.
Здравствуйте, Нурия Романовна. Мы с мужем официально разведены. Имею ли я права без его согласия обращаться к психологу для получения психолого-педагогической характеристики на ребенка 5 лет (например, для подачи документов в суд). Какой нормативный документ это определяет.
Согласие на работу с психологом подписывается одним из родителей.
Нурия Романовна, добрый день! Подскажите, пожалуйста, должны ли специалисты специального компенсирующего детского сада, для детей с тяжелыми нарушениями речи, брать согласие у родителей для логопедических занятий? Если все группы логопедические, в каждой есть логопед и родители пришли целенаправленно для коррекционной работы и к нам их направила ТПМПК? Была комиссия и с нас требовали согласие.Родители до нас прошли уже несколько этапов и сам привели детей. По-моему согласие здесь нелогично или оно д.б взято в предыдущих инстанциях? Спасибо! С уважением, Ирина
Родители при поступлении в детский сад подписывают договор , в котором указана специфика сада и особенности развивающей программы дошкольников. Если родители подписали такой договор, то они согласились на условия предоставления их детям, в рамках компенсирующей программы, занятия с логопедом.
Здравствуйте, Нурия Романовна. Может ли школьный психолог проводить групповое тестирование в классе без согласия родителей (например, тест тревожности Филлипса или диагностика школьной мотивации Лукьяновой), если эта диагностика проводится в рамках общешкольного плана?
Такое обследование психолог проводить не имеет права без согласия родителей.
Могут ли, отвести ребёнка к директору без присутствия родителей, к тому же отругать его там?
В данном случае необходимо более подробно описать ситуацию. Что сделал ребенок? Какие правила нарушил? Что значит «его отругали»? После получения данной информации можно сделать вывод имело ли место нарушение прав ребенка в школе или нет.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста срок действия согласия родителей на консультирование детей ( каждый год надо брать согласия или хватит одного на весь учебный период). И еще, можно ли проводить консультирование по просьбе классного руководителя и по устному согласию родителей
Согласие оформляется на текущий учебный год. Письменное согласие родителей обязательно при консультировании обучающегося.
Здравствуйте! С детьми с какими отклонениями педагог-психолог в школе имеет право отказать в работе?
Педагог-психолог осуществляет свою деятельность на основании добровольного согласия родителей обучающегося. Если такое согласие получено, то педагог-психолог по запросу родителей. классного руководителя проводит коррекционную , развивающую, профилактическую и т.д. деятельность. Оснований для отказа в работе с обучающимся в законодательстве не предусмотрено. Если есть рекомендации ПМПК, то педагог-психолог обязан выполнить все рекомендации, которые указаны в заключении ПМПК. Педагог-психолог (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)) Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Я педагог-психолог, у меня такая ситуация. Один ученик в присутствии других учеников угрожал убить некоторых учителей и одноклассников, потому что «его все достали». Родители мальчика в разводе, суды продолжаются уже 3-й год, мальчик находится в состоянии серьезнейшего стресса, озвучивает очень тревожные мысли, вплоть до суицидальных намерений ( без меня всем будет лучше). До развода родителей жил и обучался в другом городе. Теперь живет с мамой, но папа делает все, чтобы внушить ребенку желание жить с ним. У ребенка был срыв, экстренно отвезли в больницу, направили его там к психиатру. Потом папа принес заключение клинического психолога, там в рекомендациях были разные формы психотерапии. У меня нет квалификации психотерапевта, поэтому напрямую рекомендации выполнить не имею права. С письменного согласия мамы на психолого- педагогическое сопровождение проводила несколько консультаций с ребенком, потом выяснилось про его угрозы. Попытавшись поговорить об этом с ребенком, получила подтверждение его намерений, после чего он хлопнул дверью и ушел. Рассказал он папе, теперь папа завтра обещает разнести меня и др. учителей в пух и прах, какое мы имеем право что-то делать с ребенком и т.бд. Какие документы помогут мне отстоять свою позицию? Если он напишет отказ от сопровождения, а мама написала согласие, то кск нам быть? И какие нам необходимо еще принять меры с учетом угроз ребенка( он в 5 классе)?
Если один из законных представителей написал согласие на осуществление психологической деятельности, то Вы имеете право проводить развивающую работу с обучающимся. Так как мама не лишена родительских прав и не ограничена в правах, Вы не нарушили никакой Закон. Вам необходимо побеседовать с отцом ребенка и мамой одновременно и дать им соответствующие рекомендации, назначив время для индивидуальной работы. Если у ребенка появились суицидальные мысли и высказывания, то Вы должны рекомендовать родителям обратиться с ребенком к психиатру или клиническому психологу.
В нашей школе никто никого не спрашивает,я имею ввиду родителей,детей опрашивают и тестируют без оповещения родителей!!