Требования к постам чоп

Требования к оборудованию оружейных комнат ЧОП

Комнаты для хранения оружия и патронов должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности:

Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными:

кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм,

бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм,

бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм,

железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.

Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек — не более 150 х 150 мм.

При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.

О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ.

Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50 х 50 мм.

Дверные проемы оборудуются:

сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;

решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;

стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

Входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разные по секрету, надежные крепления и устройства петель.

Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.

Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.

Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.

Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении.

В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.

Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.

Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.

Пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.

На объектах организаций, где размещается только гражданское пневматическое, метательное и (или) холодное оружие, подлежащее регистрации в органах внутренних дел, допускается внутриобъектовые режимы осуществлять с помощью технических средств и пропускного режима, а в помещениях с иным гражданским оружием, приобретение которого гражданами осуществляется без лицензий органов внутренних дел, — с помощью технических средств.

Для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок.

Рамка окна в стене изготавливается из стального профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм, размер которой не должен превышать 300 х 200 мм.

В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.

Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.

На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

В случае хранения в одном помещении оружия нескольких подразделений юридического лица приказом руководителя назначается ответственный за сохранность оружия в помещении. При этом оружие подразделений должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках отдельно и опечатываться (пломбироваться) лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом подразделении.

В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй — у руководителя юридического лица.

В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны второй комплект ключей хранится у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.

Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел .

Требования к постам чоп


Базовые требования к охране объектов

В первую очередь должна проводится работа по аудиту предполагаемого для охраны объекта. Для этого привлекаются специалисты ЧОП и представители объекта.
В ходе работы изучаются следующие вопросы:

— внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;

— безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;

— внутренняя безопасность объекта.

При оценке физической охраны объекта учитываются следующие параметры:

— площадь зоны ответственности охраны;

— состояние инженерно-технической укрепленности объекта (ограда, двери, окна и пр.);

— состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);

— общественная значимость объекта;

— объем материальных ценностей, находящихся на объекте;

— опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;

— степень внешних и внутренних угроз;

— прогнозируемый уровень безопасности объекта;

— объем задач, возлагаемый на охрану;

— возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.

Результаты работы оформляются актом или другим документом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств.
Паспорт безопасности объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководитель объекта разрабатывает перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями паспорта.

Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов. При заключении договора на охрану объекта указывается способ его охраны, а также порядок ее усиления и организации взаимодействия с правоохранительными органами.

Основная задача охраны объекта — обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.

Эффективность охранной деятельности достигается за счет правильного использования имеющихся в наличии сил и средств, четкого управления, а также взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами.

Охрана объекта может осуществляться путем:

— использования мобильной группы сотрудников охраны;

— выставления постов охраны.

Технический мониторинг безопасности производится в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

Использование мобильных групп сотрудников охраны производится в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.

В остальных случаях используется выставление постов охраны.

Порядок организации охраны объекта и ведения документации может регламентироваться соответствующими методическими указаниями, утвержденными органом исполнительной власти.

Это интересно:  Пенсия многодетным учителям

Посты охраны подразделяются:

по месту расположения — на внутренние и наружные;

по характеру несения службы — на подвижные и стационарные;

по времени использования — на постоянные и временные.

Посты могут быть:

— суточные (24 часа);

— двухсменные (16 часов);

— полусуточные (12 часов);

— односменные (8 часов).

Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом климатических и погодных условий и не должно превышать:

— на внутренних постах — 6 часов;

— на наружных постах — 4 часа;

Общая продолжительность пребывания сотрудника охраны на посту должно быть:

— при суточном графике дежурства — не менее 18 и не более 20 часов;

— при полусуточном графике — не менее 8 и не более 10 часов.

Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи продолжительностью:

— при 24-часовом графике — 2 часа;

— при 12-часовом графике — 1,5 часа.

При этом данные сотрудники в связи с действующим законодательством должны подменяться другими сотрудниками охраны.

Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем патрулирования. Патруль (подвижный наряд) может состоять из одного, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автотранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы устанавливается маршрут движения и его границы, которые определяются в зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и условий окружающей местности.

Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:

— для патруля на автомобиле — 6-8 км;

— для патруля на мотоцикле (велосипеде) — 3-5 км;

— для пеших патрулей — днем — до 1,5 км, ночью — до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами охраны (далее — ИТСО) — днем — до 2 км, ночью — до 1,5 км.

Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов С и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 С градусов и выше не должна превышать 2 часов.

Использование специальных средств и служебного оружия

Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами.

Использование средств связи

Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.

Базовые требования к негосударственным предприятиям безопасности, привлекаемым к охране объектов

1. Организация деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Наличие необходимого количества сотрудников, прошедших профессиональную подготовку и имеющих соответствующие разрешения (лицензии).

3. Наличие системы профессиональной подготовки (переподготовки) кадров.

4. Наличие собственной развитой материально-технической базы (достаточного количества сертифицированных видов служебного оружия, специальных средств, средств связи и автотранспорта).

5. Содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

6. Положительный опыт работы в сфере охраны объектов. Отсутствие предприятия в Реестре недобросовестных поставщиков.

7. Устойчивая финансово-экономическая деятельность и отсутствие задолженности перед налоговыми органами.

8. Отсутствие процедуры ликвидации предприятия или приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В зависимости от специфики объекта, условий службы на основании данных паспортов безопасности объектов вышеуказанные требования могут быть дополнены и учитываются при проведении тендеров в качестве гарантии предоставляемых охранных услуг.

Базовые требования к расчету величины стоимости поста охраны объектов

При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов необходимо руководствоваться следующими параметрами:

— текущим прожиточным минимумом жителя определенного города (в руб.);

— продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;

— процентными ставками налогообложения;

— нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;

— нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;

— коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.

При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.

Читать так же:Расчет количества постов и сотрудников охраны
Читать так же:»Методика расчета стоимости поста охраны»
Читать так же: «Рабочее время охранника». Сколько охранник должен проходить километров, какое время находится на улице, время отдыха, сколько охранников должно быть в дежурной смене и т.д.

27 сентября, 2016 | Денис КРЮЧКОВ

Новые требования к частным охранным организациям: за и против (5832)
Парламентская газета, Галочкин, профсоюз, НСБ, Данилов, Аванесов, ЧОП, ЧОО, Росгвардии

В пресс-центре «Парламентской газеты» состоялось обсуждение Проекта постановления Правительства РФ, которое предусматривает повышение требований к частным охранным организациям, оказывающим охранные услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Член Общественной палаты, председатель Общероссийского профсоюза НСБ Дмитрий Галочкин считает, что повышать требования к тем участникам рынка, которые заняты в обеспечении безопасности объектов бюджетного финансирования, необходимо. «Очень важно, чтобы в работе по оказанию охранных услуг государству участвовали самые эффективные структуры. Мы должны оградить общество от недееспособных, недобросовестных участников рынка и создать соответствующие барьеры».

Дмитрий Галочикн отметил, что эти барьеры может создать как само сообщество, в том числе с использованием механизма общественного контроля, так и государство, внося изменения в нормативно-правовую базу, регулирующую отрасль.

Главный эксперт-специалист Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД РФ Андрей Аванесов в ходе заседания отметил, что главная цель разработчиков проекта постановления — повышение качества охранных услуг, заказчиком которых выступает государство.

Анализ, проведенный Управлением, показывает, что предлагаемые ведомством нормы помогут сократить количество организаций, участвующих в тендерах с целью демпинга. Участники рынка не могут не приветствовать такую перспективу. Демпинг — это бич отрасли. На отдельных конкурсах фирмы-однодневки могут сбивать цену на 50%. Не имея для исполнения контракта ни кадровых, ни материальных ресурсов. Выигрывая лот, такая организация либо по субподряду передает его исполнение другой компании, либо выполняет его частично, выставляя неквалифицированных охранников, либо не выполняет вовсе. Ситуация, которая не может устраивать ни заказчика, ни предприятия, которые стремятся повысить качество своих услуг, но теряют рынок из-за таких недобросовестных игроков.

Какие же требования позволят отсечь подобные компании от тендеров? Среди них — наличие опыта по исполнению контракта на охрану за последний год, что должно стать непреодолимым препятствием для фирм-однодневок. Обладание лицензией на охрану объектов, в отношении которых установлены требования к антитеррористической защищенности. Необходимость в организации дежурных частей и мобильных групп. Подписание соглашения с территориальными органами внутренних дел. Отсутствие грубых нарушений лицензионных требований и т.д. — эти пункты споров в сообществе не вызывают. Но наряду с ними регулятор предлагает нормы, которые порождают вопросы у участников рынка.

Одна из них — требование о наличии в штате предприятия не менее ста человек. Позиция регулятора понятна — он неизменно приветствует укрупнения на рынке. Вот только как это требование будет уживаться, например, со Стратегией развития малого и среднего бизнеса, не совсем ясно. Стратегия эта уже реализуется государством на различных уровнях, но, похоже, НСБ из нее грозит исключение, так как постановление, появись оно в текущем виде, выдавливает с рынка малый бизнес. Вызывает недоумение сама эта цифра в сто человек. Неужели нет дееспособных компаний со штатом в 90, 95 человек? Да даже с пятьюдесятью работниками многие предприятия успешно оказывают охранные услуги.

С критикой данного положения выступил заместитель председателя Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Данилов:

— В нынешнем виде проект попросту противоречит некоторым законам РФ. Конкретно — Федеральному закону «О защите конкуренции». Если положение о наличии в штате не менее ста человек будет принято, то это вынудит предприятия, не насчитывающие такого числа сотрудников, обращаться в суд. Такие ограничения не предусмотрены Федеральным законом «О защите конкуренции».

Анатолий Данилов считает необходимым другой путь развития — путь саморегулирования и внедрения профессиональных стандартов. Оба этих направления сегодня развиваются в рамках работы Подкомитета по развитию индустрии безопасности Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности. Возглавляет его президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский.

Саморегулируемая организация под его началом демонстрирует пример успешного развития на основе этих принципов. Её члены охраняют объекты сферы образования, и стоит отметить, что их опыт востребован не только во многих регионах России, но и за рубежом, а разработанный профессиональный стандарт «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» стал первым в своем роде в НСБ. Подкомитет по развитию индустрии безопасности под руководством Сергея Саминского оказывает всю возможную другим участникам рынка в создании новых стандартов. На этапе согласования уже находится аналогичный документ для сферы здравоохранения. Для более эффективной работы в этом направлении Советом ТПП РФ по профессиональным квалификациям было принято решение о создании Комиссии по профессиональным квалификациям в сфере безопасности.

Это интересно:  Проживание в чернобыле

Надо сказать, что проект постановления в некоторой степени учитывает эти тенденции развития НСБ, и одно из содержащихся в нем требований — членство ЧОО в СРО, в объединении работодателей и профсоюзе. По мнению регулятора, это должно повысить ответственность предприятий, а саморегулируемые организации обеспечат дополнительный контроль качества услуг.

Между тем, существует еще одно положение, которое представляется спорным. Требования постановления не распространяются на частные охранные организации, учрежденные казачьими войсковыми обществами. Государство ставит перед ними особо важные задачи и этим оправдывает их обособленное положение, считая при этом, что это не меняет общего расклада сил на рынке.

Однако многие полагают, что государство само ставит себе подножку таким решением. «Особость» и важность таких организаций не отменяет того факта, что имеющее грубые нарушения, не обладающее опытом работы предприятие попросту опасно ставить на объект. И, к сожалению, такие ЧОО среди выведенных за пределы действия постановления имеются.

Следует ли дополнить проект другими пунктами? Вице-президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Михаил Гаврилов считает, что регулятору стоит задуматься над тем, чтобы шире использовать инициативы и возможности участников рынка, в том числе базы саморегулирования. Также он призывает вернуться к вопросу о методике расчета оплаты охранных услуг. По мнению Михаила Гаврилова, это позволило бы получить подготовленный охранный ресурс, сохранить кадры и повысить ответственность предприятий. Стоит задуматься и о категорировании объектов. Чем выше категория — тем выше и требования к охране, но и соответствующая оплата услуг.

Также регулятор, если он заинтересован в хорошо подготовленных работниках на постах на государственных объектах, должен поддерживать систему обучения, которая бы учитывала специфику конкретной сферы деятельности (образование, здравоохранение и т.д.).

Подытоживая дискуссию, можно отметить, что проект, представленный на суд общественности, пока не кажется достаточно выверенным. Острая реакция представителей охранного бизнеса понятна — любые инициативы извне тяжело воспринимаются предпринимательством, привыкшим к определенным правилам и устоям, нашедшим взаимопонимание с заказчиком по ключевым позициям.

На оптимистичный лад настраивает то, что регулятор с готовностью участвует в обсуждении проекта и выражает намерение учитывать пожелания сообщества. В любом случае, на этом документе развитие законодательства в сфере не заканчивается. Будут появляться новые акты и постановления — нормативно-правовая база продолжит совершенствоваться. Главное, чтобы охранное сообщество не оставалось в стороне от этого процесса.

Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности» Денис КРЮЧКОВ

Фото: «Гардинфо»

21 марта, 2008 | Сергей АНЦИФЕРОВ

Организация проверок объектов (постов) охраны (63799)

Проверку объектов охраны могут осуществлять:

— руководитель охранного предприятия;

— уполномоченное руководителем предприятия лицо (заместитель руководителя, старший объекта охраны и т.д.);

Общие положения по проверке объектов охраны

1. Проверка должна производиться только уполномоченным лицом.

2. Проверка производится на основании утвержденных ранее документов, образцы которых должны быть доведены до сотрудников ЧОПа (при приеме на работу, инструктаже и т.п.).

3. Требования и действия проверяющего должны соответствовать инструкциям руководства ЧОПа по проверке объектов и нормативным документам, регламентирующим охранную деятельность.

4. Замечания по несению службы (кроме случаев, не терпящих отлагательства, или предусматривающие последующее снятие охранника с поста) не доводятся до проверяемого, а только фиксируются и в установленной форме докладываются руководству ЧОПа.

5. В ночное время проверка производится только по предварительному отзвону по телефону с возможностью контрольного звонка через дежурную службу ЧОПа.

6. В случае необходимости снятия охранника с поста и возникающей проблемой прибытия вновь заступающего охранника или охранника из состава резервной группы дежурной части проверяющий обязан дождаться его прибытия и проконтролировать правильность приема поста под охрану вновь заступившим охранником.

В ЧОПе может быть разработан внутренний документ в виде контрольного листа, который заполняется уполномоченным на проверку лицом (см. Приложение).

При проверке объектов охраны запрещается:

— производить проверку тайным проникновением на объект!

— использовать при проведении проверки методы ОРД;

— привлекать для проверки не уполномоченных на то лиц;

— прибывать на проверку в нетрезвом виде;

— использовать охранников, несущих дежурство на объекте, в мероприятиях, не имеющих отношения в охране конкретного объекта заказчика;

— требовать от проверяемого выполнения действий, унижающих его честь и достоинство;

— вносить изменения в табель поста без соответствующего распоряжения руководителя ЧОПа.

Проверка объекта учредителем ЧОПа

Учредители охранного предприятия или представители юридического лица имеют право проведения проверки несения дежурства в случае, если они имеют надлежащие полномочия (например, доверенность, оформленную руководителем ЧОПа).

Целями таких проверок являются:

— контроль соответствия качества оказываемых заказчику охранных услуг;

— оценка реального состояния дел в учрежденном предприятии;

— оценка бытовых условий, в которых охранники несут дежурство;

— наличие и состояние форменной одежды, обмундирования, имущества ЧОПа;

— соответствие утвержденных должностных окладов реальным трудозатратам на постах охраны.

Проверка может быть плановая и внеплановая.

При планировании проверки директор ЧОПа уведомляется заранее. Он должен присутствовать в головном офисе и иметь возможность выезда на конкретные объекты.

При проведении внеплановой проверки, например при предъявлении претензий заказчика, учредитель или уполномоченный представитель юридического лица, имеющий надлежащие полномочия, согласовывает свое прибытие на тот или иной объект с руководством ЧОПа. Вполне допустимо, что согласование будет производиться по телефону, после чего директор ЧОПа дает команду разрешить допуск конкретному лицу.

Существующая на сегодняшний день практика проверки объектов учредителем или представителем юридического лица напрямую (без участия представителя руководства ЧОПа) считается неверной. Как правило, это происходит от недоверия учредителей.

С другой стороны, если проверку проводят учредители (учредитель) или их доверенное лицо (без привлечения директора ЧОПа) у руководства охранного предприятия возникают подозрения в предвзятости, излишней требовательности, необоснованных претензиях.

В случае необходимости подтверждения тех или иных негативных фактов, имевших место по информации от заказчика, учредителям целесообразно провести проверку, не афишируя проверяющего. Естественно, что такую проверку можно проводить только в местах свободного доступа и только в часы работы предприятия заказчика. При этом проверяющий должен составить максимально подробный отчет с указанием точных данных по фактам тех или иных нарушений со стороны охранников (в каком месте, в какое время, как выглядел охранник или клиент и т.п.). И все-таки данный вид проверки не должен быть основным критерием оценки работы ЧОПа в целом, так как он носит субъективный характер и выражает лишь мнение проверяющего.

Проверка руководителем охранного предприятия

Руководителю охранного предприятия целесообразно планировать и ежемесячно проводить проверки объектов и постов охраны.

Периодичность плановых проверок строго не устанавливается, а при большом количестве объектов может быть перепоручена заместителям директора ЧОПа.

Тем не менее рационально посещение всех объектов, взятых под охрану не реже одного раза в три месяца. Директор ЧОПа должен иметь представление о каждом объекте, взятом предприятием под охрану, чтобы иметь возможность обоснованно согласиться (или не согласиться) с мнением уполномоченного лица, проводившего проверку.

Кроме того, при планировании бюджета, а именно его расходной части, на развитие предприятия, на модернизацию охранных систем конкретных объектов директор, утверждая смету, также должен представлять реальный фронт работ. Зачастую же в больших ЧОПах директор присутствует только на открытии нового объекта, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте.

В ходе проверки руководитель ЧОПа должен провести ряд мероприятий:

— произвести осмотр объекта на предмет соответствия необходимых условий для выполнения охранных мероприятий;

— проверить соответствие дежурной смены в постовой ведомости, их внешний вид, экипировку, наличие оружия и спецсредств;

— побеседовать с каждым охранником проверяемой смены;

— побеседовать с управляющим и отдельными сотрудниками объекта об отношении к работе охранников, об их морально-деловых качествах.

По фактам проверок издается приказ, в котором указываются выявленные недостатки, охранники, заслуживающие поощрения или дисциплинарного взыскания.

Проверка заместителем руководителя предприятия

Периодичность проверки объектов заместителем руководителя охранного предприятия устанавливается непосредственно директором ЧОПа.

Это интересно:  Общедоступная собственность в институциональной экономике

Заместитель директора представляет ему на утверждение график проверок всех объектов (желательно на календарный месяц). Старшие объектов должны быть ознакомлены с графиком и в установленный день проверки присутствовать на объекте.

Кроме того, заместитель директора ЧОПа может проводить внеплановые проверки, но обязательно согласовывая время и дату с директором ЧОПа, предоставляя ему основания (мотивацию) проверки. Например, для контроля устранения выявленных в ходе плановой проверки недостатков или проверки поступившей дополнительной (из других источников) информации о неудовлетворительном несении дежурства и т.п.

Во время плановой и внеплановой проверок заместитель директора также заполняет контрольный лист, который передается в аналитический отдел. По наиболее серьезным проблемам, выявленным в ходе проверки, заместитель докладывает непосредственно директору ЧОПа. Заместитель директора наделяется полномочиями по самостоятельному решению менее серьезных проблем, в том числе и по рассмотрению вопросов о дальнейшей целесообразности использования в качестве работников тех или иных сотрудников предприятия. При прекращении трудового договора следует руководствоваться статьями Трудового кодекса Российской Федерации, изложенными в главе 13.

Проверка старшим объекта охраны

Старший объекта охраны, как правило, имеет пятидневный график работы с 9.00 до 18.00. Тем не менее он должен привлекаться для проверки объекта в выходные и праздничные дни, а также в ночное время. С этой целью составляется график проверки объекта, который утверждается директором (заместителем) ЧОПа.

Выявленные недостатки оформляются в виде служебной записки на имя директора ЧОПа.

В случае подозрения в употреблении спиртных напитков одним из охранников дежурной смены старший объекта охраны предлагает ему пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере. В случае отказа составляется акт внутренней проверки, в котором ставят свои подписи очевидцы происшествия.

Некоторые ЧОПы используют практику контроля объектов охраны способом перетасовки старших объектов охраны. Иванов едет к Петрову, а Петров — к Семенову. К сожалению, не всегда данный способ проверки будет достаточно объективным. Причин может быть несколько.

Например, у Иванова и Петрова не сложились личные отношения, они ранее работали охранниками на одном объекте. Или предвзятое отношение может сформироваться во время совещаний старших объектов в головном офисе, на которых руководители ЧОПа, как правило, подводят итоги работы, отмечают лучших, премируют одних и соответственно указывают на недостатки других старших объектов. Естественно, что та же проблема возникает и при наличии даже здорового карьеризма среди старших объектов.

Кроме того, на проверяемом объекте может дежурить охранник, который был переведен именно с того объекта, где проверяющий исполняет обязанности старшего, и с которым у проверяемого не сложились отношения, в связи с чем его и перевели на другой объект.

Старший объекта должен объективно подходить к оценке действий подчиненных ему охранников. В свою очередь директор ЧОПа (заместитель) должен организовать работу старшего так, чтобы он не зависел от неисполнительности охранников.

Например, в некоторых ЧОПах старшие объектов умышленно утаивают выявляемые недостатки на своих объектах, чтобы не портить показатели, так как за недостатки они несут ответственность, в том числе и материальную. В такой ситуации охранник не несет наказания и пользуется этим при повторных нарушениях, которые рано или поздно становятся известны руководству ЧОПа.

Проверка представителем заказчика

Представитель заказчика (хозяйствующего субъекта, собственника) также может потребовать разрешения на выборочную проверку исполнения договора на охрану того или иного объекта.

Причинами такой проверки могут быть претензии, выдвигаемые к охранникам на том или ином объекте. Некоторые управляющие больших холдинговых компаний, отчитываясь перед руководством, утверждают, что охрана ведет себя некорректно с клиентами, ограничивает их возможности посещений объекта и т.п.

Естественно, возможности представителя заказчика по самостоятельной проверке ограничены, и при проведении контрольных мероприятий должен присутствовать представитель руководства ЧОПа.

К сожалению, в некоторых компаниях право проверки качества оказываемых охранных услуг руководитель заказчика предоставляет руководителям так называемых собственных служб безопасности (советникам по безопасности). Последние в свою очередь пытаются изыскать максимум негатива. Они не вникают порой в суть проблемы, а активизируют свое внимание только на контроле. Такие проверяющие, пытаясь доказать свою необходимость «хозяину» или, что еще страшнее, важность своей персоны директору ЧОПа, а порой и охраннику, выглядят в глазах последних дилетантами и сумасбродами, не имеющими представления о частной охранной деятельности в целом и тем самым дискредитирующими самого представителя заказчика.

В любом случае целесообразно составление акта проверки, в котором отмечаются конкретные недостатки с указанием фамилий проверяемых лиц. При этом представитель ЧОПа (как правило, старший объекта) личной подписью подтверждает выявленные недостатки или отказывается подтвердить (делает отдельную запись в конце акта) наличие тех или иных фактов.

Стоит заметить, что совместные именно плановые проверки выгодны и руководителям заказчика, и руководителям исполнителя, так как направлены на получение реальной картины состояния дел на объекте. В связи с этим более эффективной видится проверка в присутствии представителей руководства ЧОПа, например заместителя директора.

Проверка представителем органов внутренних дел

Проверка объекта охраны сотрудниками правоохранительных органов может осуществляться в двух случаях:

1. Проверка непосредственно самого хозяйствующего субъекта.

2. Проверка соблюдения ЧОПами лицензионных требований и условий (не реже одного раза в 3 месяца для ЧОПов, несущих службу с оружием).

В обоих случаях охранники обязаны беспрепятственно пропустить уполномоченных сотрудников правоохранительных органов.

По прибытии с проверкой сотрудника внутренних дел охранник, осуществляющий пропускной режим, обязан:

— установить личность прибывшего сотрудника, проверив служебное удостоверение и предписание на проверку;

— оповестить о прибытии старшего объекта охраны.

Участковый уполномоченный при проверке также должен иметь надлежащим образом оформленное предписание.

По результатам проверки проверяющие составляют акт в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю ЧОПа. В случае выявления нарушений лицензионных требований и условий в акте указывается, какие именно требования и условия нарушены, и устанавливается срок их устранения. Охранное предприятие в течение установленного срока должно устранить выявленные нарушения и известить об этом в письменной форме орган, производивший проверку (см. Постановление Правительства РФ № 600 от 14.08.2002 г.).

Пост охраны — одна из традиционных мер безопасности, применяемая на объектах самого различного типа. Он позволяет не только обеспечить необходимую защиту имущества, но и создать определенный режим функционирования на предприятии.

Виды постов охраны

В зависимости от распорядка работы и особенностей организации учреждения различают несколько видов постов охраны. А именно:

  • По режиму работы. Выделяют постоянный и временный пост охраны. Первый функционирует в круглосуточном режиме, второй — согласно установленному графику.
  • По способу функционирования. Имеется стационарный и обходной пост охраны. Первый тип подразумевает постоянное пребывание сотрудника частного охранного предприятия на посте. Обходной пост охраны, в свою очередь, включает передвижение специалиста по территории в зависимости от поставленных заказчиком задач. Например, патрулирование объекта по графику.
  • По расположению. Различают внутренний и наружный пост. Первый располагается внутри территории контролируемого объекта, второй, соответственно, за ее пределами. В задачи наружных постов охраны входит не только обеспечение безопасности на предприятии, но и наблюдение за прилегающим к нему участком.

Задачи постов охраны

В зависимости от требований, предъявляемых заказчиком, на пост охраны могут быть возложены следующие наиболее распространенные задачи:

  • обеспечение правопорядка;
  • непрерывное наблюдение за вверенным объектом;
  • обеспечение пропускного режима (контроль посетителей на входе и выходе);
  • вызов группы быстрого реагирования в случае попытки совершения противоправных действий;
  • патрулирование территории согласно утвержденному графику (например, через каждые 2 часа);
  • прием и сдача под охрану материальных ценностей, ключей и т.д.

Оптимальный комплекс задач всегда разрабатывается в индивидуальном порядке и опирается на специфику контролируемого объекта.

Пост охраны традиционно представляет собой небольшую, отдельно стоящую конструкцию. От качества ее исполнения и расположения во многом зависит то, насколько успешно сотрудники ЧОП будут выполнять возложенные на них обязанности. Так, минимальными требованиями к нему являются:

  • Комфортность пребывания. В конструкции пункта охраны должны быть учтены климатические особенности региона, длительность пребывания в нем сотрудников ЧОП. Ведь теплое и сухое помещение есть залог хорошего самочувствия, а значит — и эффективного исполнения своих обязанностей.
  • Достаточный обзор территории. Для соблюдения этого требования пост должен быть оборудован большими окнами с нескольких сторон. В идеале конструкция устанавливается на специальную площадку.
  • Прочность конструкции. Надежность поста охраны является необходимым условием отражения несанкционированных вторжений. Ведь только прочная конструкция сможет вынести серьезное физическое воздействие, что особенно актуально в случае отсутствия вооружения у сотрудников ЧОП.

Дополнительные материалы по теме услуги охраны: