Требования к почтовым работникам

Требования к почтовым работникам

Хотя социальное обязательство большинства почтовых ведомств — сбор внутренних корреспонденций, сортировка, обработка и доставка международной почты при обеспечении ее безопасности — практически не изменилось за последнее столетие, методы, при помощи которых это обязательство выполняется, существенно трансформировались благодаря быстрому прогрессу технологий и увеличению объема почтовых отправлений. Австралия, Франция, Германия, Швеция, Объединенное Королевство и другие индустриально развитые страны каждое по отдельности ежегодно перерабатывают миллионы почтовых отправлений. В 1994 году Почтовая служба США доставила почти двести миллиардов почтовых отправлений, увеличив объем почты на 67 % за период с 1980 года. Конкуренция со стороны частных почтовых фирм, которые вступили на рынок, особенно в сфере доставки посылок и экспресс-услуг, а также других технологических нововведений, таких как факсимильные (факс) машины, компьютерные модемы, электронная почта, электронный перевод финансовых средств и спутниковые системы, также изменила межличностные и деловые связи. Поскольку частные фирмы выполняют многие те же самые операции, что и почтовые службы, их работники подвергаются воздействию тех же самых опасных факторов.

Большинство почтовых ведомств принадлежат правительственным органам и ими же управляются, хотя эта ситуация меняется. Например, Аргентина, Австралия, Канада, Германия, Нидерланды, Швеция, Объединенное Королевство и Соединенные Штаты хотя и в разной степени, но приватизировали свои почтовые предприятия. Все большее распространение среди почтовых ведомств в промышленно развитых странах мира получают делегирование прав или подряды на производство работ и предоставление услуг.

Почтовые ведомства, особенно в индустриально развитых государствах зачастую выступают как крупнейшие работодатели в стране; в некоторых странах они нанимают до нескольких сотен тысяч человек. Несмотря на то, что технологический прогресс радикально не изменил структуру почтовых ведомств, они модифицировали методы сортировки почты и ее доставки. Так как почтовые службы уже давно отличаются интенсивностью труда (заработная плата и льготы составляли до 80 % от всех производственных затрат в некоторых странах), попытки сократить эти затраты, а также увеличить производительность труда, способствовали технологическому прогрессу через капитальные вложения. Для многих индустриально развитых стран основной задачей является полная автоматизация обработки почты вплоть до места ее доставки.

Операции
Почтовые операции делятся на три основных этапа: сбор, сортировка и доставка. Административные и технические услуги также являются неотъемлемыми аспектами почтовых операций. Технологические изменения в методах работы, особенно на этапе сортировки, привели к падению спроса на рабочую силу. В результате, работники стали более изолированными друг от друга, поскольку для работы на новейшем почтовом оборудовании требуется меньший штат. Внедрение передовой технологии также упразднило устаревшие рабочие навыки по мере того, как применение компьютеров сделало ненужными запоминание почтовых кодов и проведение диагностических тестов механического оборудования.

В почтовых операциях по-прежнему распространена сменная работа, поскольку большинство почтовых отправлений собирается к концу дня, а затем ночью транспортируется и сортируется. Многие почтовые предприятия обеспечивают доставку почты домой или в офисы шесть дней в неделю. Такая частота доставки требует выполнения большинства почтовых операций в течение 24-х часов в день семь дней в неделю. Следовательно, психологический и физический стресс от сменной работы, в том числе и в ночное время, остается проблемой для многих почтовых работников, особенно когда речь идет о напряженной ночной смене в крупных центрах переработки почты.

Большинство почтовых предприятий в индустриально развитом мире имеют крупные центры обработки почты, которая дальше расходится по мелким пунктам розничной доставки. Занимая несколько тысяч квадратных метров рабочей площади в многоэтажных зданиях, перерабатывающие центры оснащены громоздкими машинами и оборудованием, погрузочными и транспортными средствами, у них есть собственные ремонтные и малярные мастерские, где условия работы и окружающая среда схожи с условиями работы и окружающей средой в других отраслях. Следует отметить, что более мелкие розничные пункты, в основном, более чистые и менее шумные, и условия работы здесь больше напоминают условия работы и окружающую среду офисов.

Опасные факторы и их предотвращение
Хотя внедрение новых технологий сократило количество опасных и монотонных работ, выполняемых почтовыми служащими, возникли другие вредные факторы, которые, если не уделить им должного внимания, могут угрожать здоровью и безопасности почтовых работников.

Розничные услуги
Для людей, которые работают за розничными почтовыми прилавками, рабочие задания зависят от размера почтового офиса и типа услуг, предлагаемых почтовым предприятием. Общие обязанности работника розничного пункта включают в себя продажу марок, оформление денежных переводов, взвешивание и определение стоимости пересылки писем и посылок, предоставление почтовой информации клиентам. Поскольку персонал розничного почтового пункта непосредственно вовлечен в денежный обмен с населением, повышен риск ограбления этих работников. Для розничного персонала, работающего в одиночку в районах с высоким уровнем преступности или поздно ночью и рано утром, насилие на рабочем месте может быть основным профессиональным риском, если не принимаются необходимые защитные меры. Возможность стать объектом насилия на рабочем месте также способствует развитию нервного стресса. Кроме того, ежедневное напряжение от общения с людьми и ответственность за сравнительно крупные суммы денег, также являются факторами, усиливающими стресс.

Условия окружающей среды и расположение розничного почтового прилавка также могут отрицательно влиять на состояние здоровья и являться источником опасности для работника. Проблемы с качеством воздуха в помещении, такие как запыленность, недостаток свежего воздуха, перепад температур могут быть причиной неудобства для служащего. Плохо обустроенные рабочие места, вынуждающие оператора принимать неудобные положения, чтобы дотягиваться до различных предметов и оборудования (например, кассовый аппарат, весы, контейнеры для бандеролей и посылок), необходимость долго стоять или сидеть в неудобных и нерегулируемых креслах, поднимать тяжелые посылки могут приводить к костно-мышечным нарушениям.

Профилактические меры для устранения этих вредных факторов включают в себя установку яркого внутреннего и внешнего освещения, крепких дверей, окон, перегородок из пуленепробиваемого стекла и бесшумных сигнальных устройств, запрет работать в одиночку, обеспечение экстренного защитного реагирования, обучение персонала, ограниченный и контролируемый доступ в помещение. Эргономические оценки и проверки качества воздуха в помещении также могут способствовать улучшению рабочих условий для персонала розничных почтовых пунктов.

Сортировка
Переход от ручных операций к механизированным и автоматизированным системам сильно повлиял на транспортировку и сортировку почтовых отправлений. Например, в то время как раньше от почтовых работников требовалось запоминать наизусть различные коды, соответствующие адресам и маршрутам доставки, сейчас эта задача выполняется компьютером. С начала 1980-х годов технология усовершенствовалась, и теперь машина может “прочитать” адрес и напечатать код. В промышленно развитых странах сортировку почты теперь проводят машины, а не люди.

Погрузка-разгрузка материалов
Хотя технологический прогресс сократил объем ручной сортировки писем и бандеролей, он не так сильно повлиял на перемещение контейнеров, ящиков и мешков с почтой внутри почтового помещения. Почтовые отправления, перевозимые грузовиками, самолетами, по железной дороге или морем в крупные центры обработки и сортировки, можно перемещать внутри помещений с помощью сложных конвейеров или ленточных систем. Вилочные погрузчики, механические транспортеры, небольшие конвейеры помогают почтовым работникам в разгрузке и погрузке грузовиков и размещении почты на комплексных конвейерных системах. Тем не менее, некоторые виды работ, особенно те, которые проводятся в небольших почтовых помещениях, все еще приходится выполнять вручную. Сортировочные операции по отделению почты, которую должна обрабатывать машина, от почты, которую разбирают вручную, все еще не полностью автоматизированы. В зависимости от правил и норм, установленных почтовой администрацией, или общенациональных правил и норм в области охраны здоровья и гигиены труда могут вводиться ограничения на вес грузов для защиты работников от необходимости поднимать и переносить слишком тяжелые контейнеры с почтовыми отправлениями (смотри рисунок 101.1).

Рис. 101.1 Перемещение тяжелых посылок вручную — серьезная эргономическая опасность. Необходимо устанавливать
предельные размеры и вес посылок.

Перемещая материалы, почтовые работники подвергаются опасностям, связанным с электричеством и движущимися частями машин, способными нанести телесные повреждения. Хотя бумажная пыль донимает почти всех почтовых работников, те, кто начинает работать с материалами, вдыхает пыль при первых же вскрытиях почтовых сумок, контейнеров и мешков. Работники, которые занимаются погрузкой, разгрузкой и перемещением почты, также первыми контактируют с биологическими и химическими материалами, рассыпавшимися во время транспортировки.

Для снижения утомляемости и сокращения частоты травм спины проводят автоматизацию некоторых ручных операций, связанных с подъемом и переносом тяжестей. Эти методы автоматизации работ с материалами включают в себя перемещение поддонов с почтой вилочными погрузчиками, использование роликовых контейнеров для перевозок внутри помещения и установку автоматизированных контейнерных разгрузчиков. В некоторых индустриально развитых странах для выполнения определенных заданий, таких как погрузка контейнеров на конвейеры, применяются роботы. Снижению травматизма и заболеваний спины могут способствовать ограничения веса, который работники поднимают и перемещают, а также их обучение правильным способам распределения нагрузок.

Для предотвращения воздействий химикатов и биологических материалов на работников некоторые почтовые ведомства устанавливают запреты на тип и объем опасных материалов, которые можно пересылать по почте, требуя также, чтобы почтовым работникам сообщалось о наличии таких материалов. Поскольку некоторые почтовые отправления, несомненно, посылаются без соответствующих предупредительных наклеек, работников следует обучать методам обращения с утечками потенциально опасных материалов.

Ручная/механизированная сортировка
По мере совершенствования технологии сортировки, ручная сортировка писем быстро вытесняется. Тем не менее, в некоторых случаях ручная сортировка все еще необходима на многих почтовых предприятиях, особенно в развивающихся странах. При ручной сортировке работники раскладывают отдельные письма по ячейкам или “голубиным гнездам” в ящике. Затем работник связывает в пачку корреспонденцию из каждой ячейки и складывает пачки в контейнеры или почтовые сумки для доставки. Ручная сортировка — это повторяющиеся действия, которые работник совершает стоя или сидя на стуле.

Это интересно:  Алименты с ип при нулевом доходе

Почтовые работники все еще проводят ручную сортировку посылок. Поскольку посылки, в основном, крупнее по размеру и намного тяжелее, чем письма, почтовому работнику часто приходится ставить посылки в отдельные корзины или контейнеры, которые расположены вокруг него. Люди, которые выполняют ручную сортировку посылок, часто подвергаются опасности кумулятивных травматических расстройств, поражающих плечи, руки и спину.

Автоматизация устранила многие эргономические опасные факторы, связанные с ручной сортировкой писем и посылок. Там, где автоматизированная технология недоступна, работники должны иметь возможность менять одни операции на другие для того, чтобы снять напряжение с какой-либо конкретной части тела. Людям, занятым повторяющимися операциями, необходимо предоставлять достаточные перерывы в работе.

В современных механизированных системах сортировки работники сидят за клавиатурой, в то время как лента с письмами проходит прямо перед ними (рисунок 101.2). Кодирующие пульты расположены один рядом с другим или один за другим. Операторы зачастую должны помнить наизусть сотни кодов, соответствующих различным зонам, и вводить через клавиатуру код для каждого письма. Если клавиатуры неправильно отрегулированы, оператору, возможно, приходится прилагать больше усилий для нажатия кнопок, чем на современных компьютерных клавиатурах. Оператор обрабатывает примерно от 50 до 60 писем в минуту. В зависимости от кода, введенного оператором, письма сортируются, попадая в разные мешки, затем почтовые работники их вынимают, связывают в пачки и отправляют.

Рис. 101.2 Операторы на пульте кодирования сортируют письма при помощи компьютерного оборудования

Эргономические опасные факторы, приводящие к костно-мышечным расстройствам, особенно синдромам и заболеваниям сухожилий и кистевых суставов, являются самой большой проблемой для операторов механизированной сортировки. Многие из этих машин были разработаны несколько десятилетий назад, когда эргономические принципы внедрялись далеко не так настойчиво, как сегодня. Сейчас на смену механизированным сортировочным системам приходят автоматизированное сортировочное оборудование и ВДУ (VDU). На многих почтовых предприятиях, где механизированная сортировка все еще остается основной системой, рабочие могут переходить на другие должности и/или регулярно делать перерывы в работе. Условия работы можно улучшить, если обеспечить людей удобными креслами, отрегулировать силу удара по клавишам клавиатуры и произвести некоторые другие модификации. Хотя шум и запыленность достаточно неприятны для оператора, они, в основном, не представляют большой опасности.

Визуальные дисплейные установки
Сортировочные терминалы с визуальными дисплейными установками постепенно заменяют механизированные сортировочные устройства. Вместо того, чтобы доставлять к оператору посылки и бандероли, на экране высвечиваются увеличенные изображения их адресов. Многие из почтовых отправлений, которые сейчас обрабатываются с помощью ВДУ (VDU), ранее не принимались к отправке из-за невозможности их автоматической сортировки.

Преимуществом сортировки с помощью ВДУ (VDU) является то, что нет необходимости размещать ее в непосредственной близости от почтовых отправлений. Компьютерные модемы могут посылать изображения на ВДУ (VDU), находящиеся в другом здании или даже в другом городе. Для оператора ВДУ (VDU) это означает, что рабочая среда становится более удобной, отсутствует фоновый шум от сортировочных машин и запыленность. Однако, работа с ВДУ (VDU) обычно предъявляет повышенные требования к зрению человека и зачастую заключается только в одном задании: увидеть изображения букв и нажать на клавиши. Как и большинство сортировочных операций, эта монотонная работа, но в то же время она требует напряженной концентрации зрения и внимания оператора для поддержания необходимого уровня продуктивности.

Чаще всего оператор ВДУ (VDU) жалуется на дискомфорт в мышцах и суставах, переутомление глаз. Меры, которые предпринимаются для уменьшения физического и умственного перенапряжения и утомляемости глаз, включают в себя применение регулируемого оборудования, такого как клавиатуры и кресла, обеспечение достаточного, но не слишком яркого освещения, и регулярные перерывы в работе. Кроме этого, поскольку операторы ВДУ (VDU) часто находятся в рабочей среде офисного типа, следует внимательно относиться к жалобам по поводу качества воздуха в помещении.

Автоматизация
Наиболее передовые типы сортировки сокращают необходимость прямого участия работников в кодировании и разделении конкретных почтовых отправлений. Для управления автоматической сортировочной установкой требуется всего лишь 2 или 3 работника. На одном конце машины рабочий грузит почту на механическую ленту, которая провозит каждое письмо перед устройством с оптическим считыванием символов (ОСС) (OCR). Адрес на письме считывается или сканируется при помощи ОСС (OCR), и на письме печатается адресный код. После этого письма автоматически разделяются по мешкам, расположенным на другом конце машины. Затем рабочие вынимают пачки разделенной почты из этих мешков и транспортируют их на следующий этап сортировочного процесса. Наиболее крупные сортировочные автоматы могут обрабатывать от 30 до 40 тысяч почтовых отправлений в час.

Несмотря на то, при подобной автоматизации больше не требуется клавиатура для кодирования почты, работникам по-прежнему приходится выполнять монотонные повторяющиеся операции, способствующие развитию костно-мышечных расстройств. Выемка пачек почты из мешков и укладка их в контейнеры или другие устройства дает физические нагрузки на плечи, спину и руки оператора. Операторы также жалуются на проблемы с запястьями и кистями рук из-за необходимости захватывать полные руки писем. Запыленность для работающих на сортировочных автоматах иногда представляет большую проблему, чем для других почтовых служащих, поскольку они перерабатывают большие объемы почты.

Многие почтовые предприятия только совсем недавно приобрели автоматическое сортировочное оборудование. Так как жалобы почтовых работников на дискомфорт в мышцах и суставах нарастают, инженерам и конструкторам этого оборудования придется более тщательно применять эргономические принципы, добиваясь равновесия между необходимостью роста производительности труда и благополучием работников. Например, в Соединенных Штатах Америки официальные представители правительственных организаций по безопасности и гигиене труда пришли к заключению, что некоторому автоматическому оборудованию для сортировки почты свойственны серьезные эргономические недостатки. Для сокращения заболеваний костно-мышечной системы можно попытаться модифицировать оборудование или изменить методы работы, однако, подобные модификации не столь эффективны, как хорошая конструкция оборудования (и правильные методы работы).

Еще одной проблемой является опасность получения телесных повреждений при устранении заторов на конвейере или при техническом обслуживании и ремонте. Для проведения этих операций необходимо проводить соответствующее обучение персонала и использовать процедуры блокировки и предупредительные сигналы.

Доставка
Почтовые операции включают в себя многие способы транспортировки почты: по воздуху, железной дороге, воде и шоссейным дорогам. На короткие расстояния и для местных отправлений почта перевозится автотранспортом. Почта, проделывающая путь из крупных центров в более мелкие почтовые отделения на расстояния меньше, чем несколько сотен километров, обычно перевозится поездами или грузовиками, тогда как воздушный и морской пути используются для более длинных расстояний между крупными центрами.

Поскольку за последние два десятилетия использование автотранспорта в сфере услуг доставки резко увеличилось, несчастные случаи и телесные повреждения с участием почтовых грузовиков, джипов и другого почтового автотранспорта стали для некоторых почтовых предприятий самой крупной и наиболее серьезной проблемой безопасности и гигиены труда. Автомобильные аварии являются основной причиной смертельных случаев на рабочих местах. Кроме того, хотя более широкое использование автотранспорта, а также установка большего количества почтовых ящиков на улицах помогли сократить время, которое почтальоны тратят на доставку почты пешком, костно-мышечный дискомфорт и травмы спины по-прежнему являются проблемой из-за тяжести почтовых сумок, которые им приходится носить. Также участились случаи ограблений и других проявлений насилия в отношении почтальонов. Среди других серьезных опасностей, которым подвергаются почтальоны, можно назвать травмы, получаемые при скольжении, спотыкании и падении, особенно при плохих погодных условиях; нападения собак. К сожалению, для сокращения этих конкретных опасных факторов мало, что можно сделать, кроме как только их осознать и не забывать о них.

Для уменьшения вероятности аварий автотранспорта можно предложить следующие шаги: устанавливать противозапорные тормоза и дополнительные зеркала для улучшения обзора, всегда использовать ремни безопасности, улучшать подготовку шоферов, чаще проводить инспекционные проверки и техническое обслуживание автотранспорта, следить за состоянием дорог, совершенствовать конструкцию машин. Для устранения эргономических опасных факторов, связанных с поднятием и перемещением тяжестей, некоторые почтовые предприятия приобретают тележки или специальные почтовые сумки, в которых вес равномерно распределяется по плечам почтальона, а не концентрируется на одной стороне. Для уменьшения риска насилия почтальоны могут пользоваться двусторонними переговорными устройствами, а их автомобили должны оснащаться системой слежения. Кроме этого, используя природный газ или электричество в качестве топлива на почтовых автомобилях, можно сократить вредное воздействие дизельных выхлопов на окружающую среду и здоровье человека.

Ремонт и техническое обслуживание
Работники, отвечающие за повседневный порядок, уборку и ремонт почтовых помещений и оборудования, включая автомобильный транспорт, подвергаются тем же опасностям, что и работники, проводящие ремонт и техническое обслуживание машин в других отраслях. Среди опасных факторов, связанных с техническим обслуживанием, можно назвать следующие: сварочные работы; работы с электричеством; работы на высоте; воздействия химикатов, содержащихся в моющих и смазочных средствах, асбеста и пыли.

Все гарантии работникам при реорганизации «Почты России» будут сохранены

Фото: ПГ / Юрий Инякин

Акционирование «Почты России» поможет сделать предприятие эффективным и конкурентоспособным. Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендовал палате регионов поддержать ранее принятый Госдумой в третьем чтении закон о реорганизации почтового ведомства.

Поясняя необходимость акционирования, первый зампред экономического Комитета Алексей Майоров отметил, что государство станет единственным собственником предприятия, а весь имущественный комплекс будет сохранён.

Это интересно:  Купля и продажа мебели в бузулуке авито

«Почта России» станет акционерным обществом в конце 2018 года

«Предстоящая реорганизации почты поможет повысить эффективность предприятия. При этом все гарантии трудовому коллективу по переходу в новую организацию будут сохранены. Любое закрытие отделений почтовой связи будет рассматриваться советом директоров, и пока в населённом пункте остаются люди, почта там будет работать», — добавил сенатор.

В свою очередь глава Комитета Совфеда Дмитрий Мезенцев напомнил о социальной значимости рассматриваемого федерального закона, так как он напрямую касается 350 тысяч работников почты и их родственников.

Ранее «Парламентская газета» сообщала, что закон о реорганизации «Почты России» был принят Госдумой в третьем чтении.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Зарплаты работников почты

Вакансии на российской почте

Для более детального понимания вопроса целесообразно рассмотреть их подробнее. На почтах России трудятся:

  • Операторы связи. В их обязанности входит прием, отправка и выдача: писем, телеграмм, бандеролей, посылок и переводов. Эти работники обязаны осуществлять непосредственную выплату пособий, государственных пенсий, заниматься оформлением подписки на периодику и решать организационные вопросы. Получение данной профессии возможно только после окончания ПТУ по специальности.
  • Операторы, принимающие и обрабатывающие почтовые отправления. От каждого сотрудника требуется знание компьютера, достаточная физическая выносливость. Заработная плата этого персонала варьируется от 25 000 до 30 000 рублей.
  • Оператор цеха сортировки имеет примерный месячный доход в размере 30 000 рублей. Работник занимается приемкой почтовых отправлений, проверкой содержимого посылок, отправкой их на регистрацию, сортировкой всей корреспонденции, документальным оформлением отправлений. Обработка, включая ее сортировку, может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
  • Почтальон занимается доставкой писем, газет и журналов по отдельным адресам. Он обслуживает как физических лиц, так и юридические организации. Заработная плата почтальона колеблется от 7 000 до 19 500 рублей в месяц. Все письма и периодические издания работники предварительно получают на почтовом отделении. За каждым из них закреплен определенный участок.
  • Оператор по обслуживанию клиентов. К этим сотрудникам предъявляются особые требования: они должны быть коммуникабельными, общительными, внимательными, способными спокойно переносить стрессовые ситуации и быстро обрабатывать документацию. Заработная плата операторов по работе с клиентами составляет на данный момент 30 000 рублей.
  • Администратор почтового зала. Основными обязанностями этого сотрудника является оказание консультативной помощи посетителям, касательно предоставляемых услуг, и распределение клиентов в соответствии с их требованиями и потребностями. Оплата труда администратора для зала клиентов может варьироваться от 21 000 до 32 000 рублей в месяц.

Помимо профессиональных специалистов, занятых на почте, в штате каждого отделения имеется вспомогательная служба, в которой числятся:

Заработная плата всем вышеперечисленным категориям сотрудников начисляется на основании установленных тарифов, за исключением водителей, так как они работают на договорной основе.

Грузчики на почте получают около 25 000 рублей, кладовщики и сортировщики более 12 000, а диспетчеры приблизительно 30 000.

Данная информация приведена по Москве и области. Все работники почтовой связи трудоустроены официально, и соответственно имеют социальный пакет. Льготы описываются в коллективном договоре, заключенном с профсоюзом.

Заработная плата работников почты

Заработная плата почтовых работников России представляет собой получение жалования за определенный объем работ и выполнение ряда обязанностей. Месячный доход сотрудника отделения связи включает в себя также выплату премиальных, разного рода компенсаций и вознаграждений. Российской Конституцией установлен минимальный размер заработной платы для данной категории трудящихся. Ее выдача является гарантированной. Размер минимальной суммы определяется с учётом следующих моментов:

  • наличия определенной категории;
  • сложности участка работы;
  • временные затраты;
  • условия труда;
  • качества выполненной работы.

Заработная плата является важным экономическим показателем, который может осуществлять следующие функции:

  1. мотивирующую;
  2. воспроизводственную;
  3. стимулирующую;
  4. статусную;
  5. регуляционную;
  6. долевую.

Мотивирующая функция призвана вызвать желание у человека работать по данной специальности с целью получения оплаты труда и удовлетворения личных амбиций.

Зарплата сотрудников на Почте России в разных городах страны

Повышение квалификации и приобретение навыка, карьерный рост и профессионализм включает в себя воспроизводственная функция. Она предполагает возможность продвигаться по службе, с целью полноценно обеспечивать семью, учитывая наличие иждивенцев – детей, и расти в профессиональном плане.

Стимулирующая функция предполагает введение поощрений за проявление инициативы, и приложение дополнительных усилий, которые оказались полезными.

Статусная – определяет положение сотрудника и его место в коллективе.

Регулирующая функция выступает в качестве дифференциатора при осуществлении оплаты работы.

Долевая – предполагает степень участия каждого сотрудника в сумме расходной части на производственный процесс.

Основные системы заработной платы в России

На данный момент в России существуют три системы оплаты труда, каждая из которых может найти свое применение на почте:

Первая система функционирует при учете таких факторов, как условия работы, профессионализм и квалификация сотрудника. При условии действия тарифной сетки может начисляться сдельная и повременная оплата труда.

Вторая система предполагает расчет, распределение и выдачу зарплаты каждому работнику из общего дохода предприятия или организации, выделенного для этих целей.

Комбинированная система заработной платы включает в себя качества обеих вышеописанных систем.

Обязательным условием при устройстве на работу, на почту, является ознакомление претендента с его должностными обязанностями, условиями труда, действующей системой оплаты, размером совокупного дохода и возможностями его повышения.

Почтовые отделения в России принадлежат к категории государственных предприятий, целевым направлением которых является обслуживание населения страны. Численность сотрудников, работающих в этой сфере достаточно велика: их количество составляет примерно 360 000 человек. Самих действующих отделений на данный момент в России 42 000.

Практически все из них оснащены специальным оборудованием, то есть автоматизированы. В обязанности сотрудников почты входит обработка извещений и уведомлений, прием платежей, осуществление денежных переводов, доставка писем и посылок.

Исчерпывающий объем информации по вопросу функционирования современных почтовых отделений, можно найти на официальном сайте Российской почты. Для того чтобы с ним ознакомиться достаточно зайти в интернет и задать в поисковой строке браузера запрос https://pochta.ru/about-branches.

На ресурсе выложена подробная информация о компании, ее целевая направленность и стратегия функционирования. Сайт компании предоставляет онлайн-услуги, включая получение консультативной помощи по любым вопросам. Здесь можно отследить отправление посылки, а также воспользоваться услугами курьерской службы.

О факторах, влияющих на размеры заработных плат работников почты

Ни для кого не является секретом, что экономика России претерпевала постоянные изменения, особенно в последние годы. Данное положение вещей практически всегда находило отражение в финансовой области, где затрагивались вопросы по поводу заработных плат работникам бюджетной сферы. Почтовые отделения в России исключением не являются.

Еще один фактор, способный повлиять на размер заработных плат почтовых работников в 2018 году – это партнерские отношения с системой «Почта Банк», налаживание и поддержание которых осуществляется с целью получения дополнительных финансовых средств. Часть из них может быть направлена на повышение окладов сотрудникам почтовой связи.

О повышении окладов почтовым работникам

Если затрагивать тему повышения заработных плат, то работникам российской почты она производилась, начиная с 2013 года. Хотя если копнуть глубже, данная тенденция коснулась 17 отделений, в которых зарплаты были несколько меньше по сравнению с другими регионами. В 2017 году оклады почтовым сотрудникам были повышены на 15%. Зарплаты были увеличены 323 000 работникам.

В 2018 году процент увеличения оплаты труда почтовиков был таким же. Назначался он с учетом роста цен и других экономических показателей.

Целью такой политики является уменьшение кадрового дефицита и текучести в почтовых отделениях России путем финансовой заинтересованности служащих. Как оказалось, кадровая стабилизация является очень важным моментом, влияющим на качество работы. Достойная оплата труда позволит гораздо быстрее привлечь и удержать молодежь.

В 2018 году ожидается повышение окладов на почте примерно в два раза. Усредненная заработная плата сотрудника будет равняться не 15 500 рублей, а 25 000–32 000. Во избежание убытков на почте России планируется сокращение штата на 10%.

В качестве дополнения стоит отметить, что в связи с уменьшением количества подписок на печатную продукцию планируется провести социальную компанию с целью поддержания рынка периодики. Данное решение было принято на очередном заседании комитетом Госдумы.

Форма сотрудников «Почты России»

Почтовая форма содержит стилистические элементы, общие для российской униформы. Производство формы для руководящего состава «Почты России» не ведётся с 2013 года.

Впервые почтовая униформа была введена Петром I в 1693 году для регулярного почтового сообщения между Москвой и Архангельском. В начале 30-х годов 19 века внешний вид почтовой униформы был приближен к форме солдат и офицеров армии. По этому же принципу создавалась и советская, и российская почтовая униформа.

Современная форменная одежда сотрудников «Почта России» была разработана и произведена к Зимним олимпийским играм «Сочи 2014», а для руководящего состава – немного ранее, в 2011 – 2012 гг. Форма содержит стилистические элементы, общие для российской униформы: нашивки на манжеты, лацканы и рукава кителя, кокарду фуражки и пилотки т.д.

Это интересно:  Страхование осаго в страховом агентстве


Форма руководящего состава «Почты России»


Форма оператора почтового отделения

С 2013 года производство униформы для руководящего состава почтовых работников не ведется.
А для сотрудников почтовых отделений – наоборот, внедряется как корпоративный стандарт.

На почтовых марках изображены:
· Дьяк Ямского приказа и почтарь (1671)
· Почтарь и обер-офицер Ямской канцелярии (1767)
· Начальник почты и телеграфистка (1870)
· Почтальон и оператор связи (1950).

«Почта России»: ложь и унижение

Как в региональных отделениях издеваются над почтовыми работниками

Как в региональных отделениях издеваются над почтовыми работниками

Как уже сообщал Царьград, Следственный комитет России все же решил возбудить уголовное дело о начислении незаконных миллионных премий руководству «Почты России». «Крайней» решили сделать директора Департамента оргразвития Минкомсвязи Ирину Лаптеву — якобы она по своей инициативе превысила должностные полномочия и в 2014 году выписала главе «Почты России» Дмитрию Страшнову годовую премию в 95,4 миллиона рублей вместо вместо положенных 13,4 миллиона.

Так или иначе, новости о многомиллионных бонусах накануне Нового года шокировали всю Россию. И больше всех — самих сотрудников «Почты России». Сейчас в структурах ФГУП трудится свыше 350 тысяч человек. По итогам 2015 года, как говорится в отчете «Почты России», средняя зарплата работника почты составила 18,8 тысячи рублей, а в 2016 должна была достичь 20 тысяч. Повышать (как и завышать в отчетах) зарплату сотрудникам «Почте» выгодно — в октябре 2016 года своим указом министр связи Николай Никифоров привязал зарплаты всего руководства ФГУП к средней зарплате рядового почтальона.

И, несмотря на все это, реальное положение работников «Почты России» остается не просто удручающим, а откровенно шокирующим.

Царьград пообщался с рядовым сотрудником обычного отделения «Почты России» в Орловской области. Елена К. (имя изменено) работает в небольшом городе с населением чуть более 3 тысяч человек, она подробно рассказала нам о «внутренней кухне» современных почтальонов.

«Когда мы узнали из СМИ про эти злосчастные 95 миллионов — все просто ахнули! — рассказывает Елена. — «Это было в преддверии Нового года. Тогда нам быстренько дали новогоднюю премию размером 1000 рублей. Разве это не унижение?»

«Зарплата на почте — самый больной вопрос»

— Работаю на почте более 11 лет. Наше отделение обслуживает население города и близлежащих сельских поселений. Всего мы обслуживаем более 7 тысяч человек — население этого района.

За это время повышение зарплат было всего лишь трижды. Последнее повышение зарплаты было в 2015 году, но на самом деле она не повысилась, а понизилась. Ставку повысили, а все доплаты были убраны. Прежде мы работали сдельно, а сейчас перешли на оклад.

Зарплата на почте — это самый больной вопрос. В нашем отделении городской почтальон получает 8000 рублей, сельский — 7000 рублей, оператор — 9340 рублей, а начальник отделения — 18 тысяч рублей. Режим работы почты — с 8:00 до 20:00.

Еще больной вопрос — это отпуск сотрудников, особенно почтальонов. В нашем отделении почтальоны почти не ходят в отпуск, потому что подмену найти нереально за такую зарплату. К тому же, работая по подмене, человек получит только 75 процентов от зарплаты.

Недавно наш губернатор заинтересовался зарплатами почтальонов. Чтобы узнать, какая реальная зарплата у сотрудника, достаточно запросить справку 2НДФЛ в почтамте. Вместо того чтобы сделать это, у почтамта просто запросили некие абстрактные документы. В результате отчет прислали в виде обычной текстовой распечатки, где в несколько раз завысили размер зарплаты и премий.

Для губернатора зарплата у почтальона составляет примерно 18 тысяч рублей, а не 7000 или 8000, как есть на самом деле. Так же и с премиями. В реальности премии — от 2 до 18 процентов, а написали — свыше 30 процентов.

Как мы услышали, областное управление связи просто не позволило почтамту написать зарплату меньше.

В самом тяжелом положении находятся сотрудники региональных отделений. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Алпаткин

«Про годовую премию мы никогда не слышали»

— Никаких премий, кроме ежемесячной (примерно 10-12 процентов) за сетевые услуги — это, например, прием платежа на мобильные телефоны, — мы никогда не получаем. Про годовую премию вообще никогда не слышали.

Премия за выполнение плана в отделении — 18 процентов. Но выполнить план по выручке практически нереально, так как он сильно завышен. Приведу пример. В январе план по отделению был примерно 2 миллиона рублей, в феврале — уже 3,4 миллиона, а в марте нам дали план более 5 миллионов рублей. Такая сумма просто нереальна для выполнения в таком малонаселенном районе, как у нас. Реальный план для нашего района — не более 2-2,5 миллиона. Больше сделать просто невозможно по причине малой численности населения…

По нашему общему мнению, это сделано специально, чтобы планы не выполнялись, чтобы не премировать работников. При этом спрос руководства по выполнению плана — строжайший. Сотрудникам приходится за свои деньги оказывать услуги, чтобы выполнять план.

Приведу пару примеров: существует некий план, по которому мы обязаны вручать на дому мелкие зарубежные посылки (например, заказы с «Али-Экспресс») за деньги. Вручение стоит 100 рублей. Часто сумма вложения в таком пакете не превышает 100 рублей, поэтому платить за получение пакета никто не хочет. Заказчики приходят и получают такие отправления на почте. Чтобы выполнить этот план нам приходится платить свои деньги.

Такая же ситуация с другой услугой — страхованием имущества на месяц. Стоимость — 45 рублей. По плану мы должны застраховать 24 человека ежемесячно. Основная масса людей не хочет страховаться. Нас заставляют сделать этот план во что бы то ни стало, и мы страхуем себя и своих родственников.

Мизерная зарплата и драконовские требования. Странная логика «Почты России». Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

«Зарплата унизительная, а требования к работникам — драконовские»

— У нас существуют требования, например, к внешности. Операторов обязывают ходить в форме, но ни саму форму, ни денег на нее никто не выделяет. Обязательно нужно купить за свой счет белую блузку и черную юбку. Джинсы — недопустимы!

Недавно строжайше запретили комнатные растения. Все просто недоумевают — почему?

Как запрещают. Нам просто звонят руководители из почтамта или приезжают лично, либо присылают приказы по электронной почте.

Еще сейчас нас постоянно контролируют «тайные клиенты». Постоянно, примерно раз в квартал нас начинают запугивать тем, что ждут этого тайного клиента. Это специальные люди, которым оплачивают визит на почту в качестве обычного клиента, он просит оказать услугу и потом отдает сведения о качестве оказания услуги руководству. Обычно они приходят, просят оказать какую-то услугу, покупают что-то мелкое и обязательно записывают беседу на диктофон.

С прошлого года начали внедрять на всех почтах новое программное обеспечение. К нам программа пришла в сентябре 2016 г. Нам обещали, что все будет просто летать, команды на новых компьютерах будут выполняться молниеносно, все будет удобно и хорошо. Оказалось все с точностью до наоборот.

Все тормозит, программа сырая и недоработанная, выдает много системных ошибок, часто виснет. Не думаю, что найдется хоть один работник, которому бы она понравилась, и он был бы ею доволен.

«У нас на сортировке будто бы магазин»

— У почты сейчас очень много услуг набрано, которые вообще никак не связаны с почтовой работой. Например — страхование, кредитование, продажа по каталогам и просто товаров повседневного спроса, таких как утюги и постельное белье, игрушки. Почтальонов заставляют торговать шоколадками и тому подобным. У нас на сортировке будто магазин — везде лежит товар!

Что касается очередей, то они есть и у нас — с 15 по 25 число каждого месяца, когда наступает время оплаты коммунальных платежей. С огромным трудом наш начальник отделения добилась, чтобы нам дали третьего оператора на кассу. Мы ждали его несколько лет!

При этом в коридоре висят плакаты, что если очередь более 5 человек — вы можете пожаловаться по телефону доверия. Также по этому телефону можно пожаловаться и по другим вопросам. Перед каждым, кто стоял в очереди, оператор должен извиниться, что ему пришлось ждать.

В то время, как руководство получает премии в 95 миллионов, почтальоны не видят премий годами. Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Колбасов

«Какого черта я делаю на почте. «

— За все время работы на почте я не помню, чтобы наш коллектив хоть когда-нибудь бы похвалили, как бы мы ни старались. Было у нас и выполнение плана, и перевыполнение, и в книгу отзывов писали хорошие отзывы. И так повсеместно. Самое низшее звено, те, кто делает всю основную работу — обслуживает население, всегда не в почете.

Проблема в том, что у нас в городе вообще нет никакой работы. Здесь нет ни предприятий, никакой инфраструктуры не осталось. Работать практически негде. Люди живут своими огородами, личным хозяйством и той малой зарплатой на почте, которую получают.

Вот сижу, пишу и думаю: какого черта я делаю на почте.

Настроила себя на уход, апрель доработаю и ухожу. Коллеги не очень хотят отпускать опытного работника. Придется обучать нового, а на это почти нет времени.

Подписывайтесь на канал
«Царьград» в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.