Закон о зимней резине в 2018-2019гг. – принят или нет, когда нужно менять резину?
Вопрос использования соответствующего вида резины – зимней или летней – особенно сильно начинает беспокоить автолюбителей в календарное межсезонье: с наступлением холодов осенью и после потепления весной. В это время традиционно в сети распространяются слухи о возможном привлечении к административной ответственности в случае нарушения требований законодательства в части эксплуатации шин и колес.
Насколько правдива эта информация, что говорят нормативные акты, когда менять резину на зимнюю в 2018 году по закону, обо всем этом расскажем далее в статье.
Когда нужно менять резину на зимнюю?
По закону в России в 2018 году зимним периодом считаются три календарных зимних месяца – декабрь, январь и февраль. Это закреплено в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. В п. 5.5 Приложения №8 как раз указаны требования к шинам.
Содержание этого пункта устанавливает следующие правила:
- летом (три месяца: июнь, июль, август) запрещается использование шипованных шин;
- зимой (соответственно, декабрь, январь, февраль) должны использоваться только зимние варианты (разрешаются как шипованные, так и нешипованные «липучки»). Допустимая маркировка зимних шин: «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок;
- всесезонная резина может быть использована зимой только если соответствует вышеуказанной маркировке.
Таким образом, периоды применения резины соответствуют календарным сезонам года с учетом межсезонья:
- летние могут использоваться с 1 марта 2019 года по 31 ноября;
- зимние ошипованные — с сентября по май;
- неошипованные зимние шины — круглогодично.
Таким образом, мы приходим к выводу, когда менять на летнюю резину: с марта по май. С сентября по ноябрь нужно произвести замену летней резины на зимнюю, конкретная дата или период не установлены.
Штрафы в 2018 году
В КоАП РФ нет норм, устанавливающих ответственность за использование резины не по сезону. Правонарушением считается только управление ТС с износом протектора по ст. 12.5 КоАП РФ (если в самом изношенном месте глубина протектора составляет менее 4 миллиметров). Наказание по этой статье – штраф 500 рублей или предупреждение.
В формате вопрос-ответ
Когда менять шины в Москве и Московской области?
Как уже сказано в статье, законодательно урегулировано, что использовать зимнюю резину нужно в обязательном порядке в зимние месяцы, летнюю – в летние. Таким образом, сменить резину нужно в период с сентября по ноябрь. Обратная замена осуществляется весной: с марта по май. Когда именно производить замену резины на зимнюю, решает каждый автомобилист индивидуально. Рекомендуется учитывать температурный режим, неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.
Есть ли особенности по режиму применения зимних и летних шин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области?
Согласно техническому регламенту региональные власти могут только увеличивать указанные выше сроки запретов. Пока таких решений на местном уровне в Питере не принято, действуют общие нормы. Опытные автомобилисты считают, что «переобуваться» стоит, если три дня подряд температура опускается ниже плюс семи градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять необходимое для безопасной езды сцепление с дорогой. Обратная замена производится, когда температура в течение трех суток подряд устанавливается выше этого предела.
В Саратовской области уже нужно менять шины? Ходят слухи, что за летнюю резину будут штрафовать.
Как уже говорилось в статье, когда используется по закону зимняя резина. Штрафы в 2018 году за нарушение требований в отношении шин и колес не применяются, так как нет состава правонарушения – подобных статей в КоАП пока нет. Официальный сайт ГИБДД не содержит такой информации, но представители этого ведомства не раз давали разъяснения о порядке привлечения к ответственности за зимнюю резину (ответственность предусмотрена только за изношенные протекторы).
Закон о зимней резине в 2018 году принят или нет, как это узнать?
Если речь идет о законопроекте №464241-6 о введении ответственности за использование ненадлежащего вида резины, то он все еще находится на рассмотрении в Госдуме. В качестве наказания планировалось ввести только штраф, в размере двух тысяч рублей. Его судьбу можно отследить на официальном сайте законотворческого органа.
Слышал, что в Финляндии запрещено на законодательном уровне использование зимой летних шин. Пустят ли в Финляндию, если на машине зимой будут летние шины?
Нет, не пустят. В Финляндии строгие требования к протекторам шин:
- зимой необходимо использовать зимние шины, летом – летние. Это требование обязательно для всех легковых автомобилей и микроавтобусов весом до 3,5 тонн;
- к зимним шинам относятся изделия, предназначенные изготовителем для использования в зимний период (как шипованные, так и нешипованные);
- устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на одни автомобиль запрещается (даже на передний и задний мосты);
- глубина протектора в зимний период должна быть не менее 3 миллиметров (проверка на границе может быть произведена).
Что касается срока применения:
- зимние шины должны применяться с 1 декабря 2018 года по 28 февраля 2019. Это же правило, скорее всего, будет действовать и в последующие годы;
- использование зимних шин допускается с 1 ноября 2018 года по 31 марта 2019. То есть, использовать зимние шины в апреле и октябре уже нельзя.
Важно отменить, что пограничники могут задать вопрос о цели путешествия. Если в пункте назначения уже установилась холодная погода, с летними шинами через границу не пропустят.
⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒
С 1 ноября штраф на летнюю резину 2015 видео
Вопрос будет ли с 1 ноября штраф на летнюю резину 2015 видео сейчас очень актуален.
С ейчас во всех сетях публикуют информацию о том, что с 1 ноября будут рейды ГИБДД по выявлению летней резины в зимний период. Штраф 5 тыс.руб. Много людей уже об этом не один день разговаривают и обсуждают как и где быстрее переобуться. Не слушайте никого. Это какая то утка! А для тех, кто уже слушал это, даю подробное разъяснение.
1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин. В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними ши на ми не разреше на . В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними ши на ми, при этом непременно — все без исключения колеса. С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину штраф 5000 р это неправда.
А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разреше на эксплуатация авто с шипованными ши на ми. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя рези на не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.
Езда на летних ши на х в зимний период считается на рушением по статье 12.5 КоАП и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Так что с 1 ноября никто не имеет права Вас оштрафовать. Зимний период: декабрь, январь, февраль. Всем удачи на дорогах.
Правда ли что с 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину
С середины октября в сети активно циркулируют слухи о введении весьма серьезных штраф ов за летнюю резину на колесах «железного коня».
Якобы ГИБДД готовится устраивать массовые рейды на «не переобутых» автолюбителей уже с 1 ноября . При этом сумма штрафа на зывается внушитель на я – 5000 рублей.
Какова же ситуация на самом деле? Она такова, что езда на летних шинах в зимний период запрещена с 1 января 2015 года, но даже при таких раскладах, штраф за езду на летней резине не предусмотрен Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, а ведь ГИБДД штрафует водителей именно согласно этому документу. Тем не менее, здесь необходимо сделать ремарку: водителя могут «наказать рублем» при нарушении требований к остаточной высоте протектора. К примеру, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 миллиметров, или летних с высотой менее 1,6 миллиметров – ему грозит штраф в размере 500 рублей. Поэтому, если летние покрышки вашего автомобиля не находятся на пороге износа, и высота протектора на них выше 1,6 миллиметров, то наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.
Откуда же тогда «растут ноги» у слухов о серьезных штрафах с 1 ноября? Вопрос ужесточения меры наказания для любителей летней резины зимой поднимался еще в 2013 году – именно тогда в Госдуму был направлен соответствующий законопроект о штрафе в 5000 рублей. Данная сумма была предложена с расчетом на то, что водитель лучше прикупит на эти деньги комплект зимней «обувки» для своего авто, чем потратит столь внушительную сумму, оплачивая штраф. Тем не менее, данная инициатива была отклонена Государственной думой.
Однако, несмотря на то, что штрафы за летнюю резину в зимний период в данный момент не грозят автовладельцам, не стоит испытывать судьбу и рисковать здоровьем и жизнью. Будьте благоразумны, и с наступлением холодов все же смените летнюю резину на зимнюю, дабы обезопасить как себя, так и других участников дорожного движения.
С 1 ноября или 1 декабря? Предусмотрен ли штраф и в каком размере?
С КАКОГО ЧИСЛА ПО рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВСТУПАЕТ В СИЛУ ЗАКОН О ПЕРЕХОДЕ НА ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ? С 1 ноября или 1 декабря? Предусмотрен ли штраф и в каком размере?
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
Закон Федеральный, един для всей России. С 1 декабря. Штрафа пока нет. Но вот, за «лысую» резину, у которой протектор ниже нормы — штраф — 500 рублей.
Эксперты: штрафовать за несезонные шины надо с учетом климата регионов
БРЯНСК, 21 октября. /ТАСС/. Общественность в целом позитивно отнеслась к введению штрафов за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Опрошенные ТАСС эксперты одобрили повышение контроля за использованием несезонной «резины», однако в вопросах сроков и способов контроля мнения специалистов разошлись.
Госдума перенесла на следующее заседание первое чтение законопроекта о штрафах в размере 2 тыс. рублей за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных — летом. Авторами инициативы выступила группа депутатов и сенаторов. Законопроект был включен в порядок работы нижней палаты на сегодняшний день, однако депутаты не успели его рассмотреть.
Проектом закона, который Госдума рассмотрит на следующем заседании, предусматриваются изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Как поясняли разработчики, штраф будет грозить автовладельцам, если глубина протектора шин их транспортных средств в период с 1 декабря по 1 марта не будет соответствовать нормативам, то есть речь идет о санкциях за использование летних шин зимой. При этом штраф могут выписать и за использование зимних шин с высокой степенью износа, и за езду на шипованной «резине» летом с 1 июня по 1 сентября.
Эксперты в регионах России в целом выразили свое согласие с основными принципами законопроекта. Большинство опрошенных ТАСС специалистов говорят, что повысить контроль за зимней «резиной» зимой и шипованной летом нужно. Однако многие отмечают, что в регионах следует обязательно ввести свои корректировки сроков действия закона зависимости от местного климата. Так, если на Урале и в Сибири уже лежит снег и все местные автомобили уже «переобули» свои авто, то в Сочи зимняя «резина» более актуальная только в период снегопадов в горах, а в остальное время актуальнее всесезонная. В Крыму зима и вовсе наступает на одну-две недели, а Северной Осетии обязательная смена»резины» дважды в год может стать еще и финансовой нагрузкой для кошелька местных водителей.
Процедурные моменты
«Всякий уважающий себя автомобилист и так меняет «резину». Что же касается тех, которые этого не делают, то тут надо ограничиться другими санкциями», — таким мнением поделился с ТАСС председатель Движения автомобилистов России, в прошлом депутат Госдумы Виктор Похмелкин.
Он сказал, что вместо прямых штрафов лучше вводить косвенные меры наказания — отказ от выплаты по ОСАГО и КАСКО, если человек на несезонной «резине» оказался виновником ДТП. Также Похмелкин отмечает, что при прямом контакте водителя и сотрудника ГИБДД, который будет штрафовать водителя за неположенную по времени года «резину», возникает и коррупционный риск.
Проблему в том, как и на каких условиях ГИБДД будет применяться новый закон, увидел автоюрист из Владимира Юрий Шутов. «Если посмотреть правде в глаза, то будут штрафоваться только тех людей, которые попали в аварию. Потому что просто так остановить машину, чтобы проверить «резину» инспектор не имеет права», — отметил собеседник ТАСС. По мнению эксперта, нет пока и понимания с маркировкой шин, а именно с так называемой «всесезонкой», которую в теории можно применять и зимой и летом.
Дальний Восток и Сибирь уже обулись в зимнее
В Сибири и на Дальнем Востоке климатические условия таковы, что за сменой резины там следят крайне строго, хотя признают, что и там есть горячие головы, выезжающие в снегопад и мороз на летней «резине».
«Водители, особенно во Владивостоке, дисциплинированные. Большинство вовремя «переобувает» автомобили. Климатические условия таковы, что иначе никуда не доедешь»,- отметил гендиректор компании по реализации шин Максим Меньшиков. Хотя и там некоторые автомобилисты умудряются выехать в первый снегопад на летней «резине». «Нерадивых водителей у нас не пугает даже то, что на летней «резине» они не попадут домой в снегопад или гололед, так что и две тысячи рублей не повляют на них», — отметил он.
Между тем в Приморье как раз наступил период, когда водители массово меняют летнюю «резину» на зимнюю. Госавтоинспекция предупредила о необходимости как можно скорее «переобуть» автомобили из-за высокой вероятности ближайшие дни «ледяных дождей».
Штрафы за несезонные шины на востоке страны также поддержали. «Такие законы надо вводить, они разумные. Использование шипованной «резины» летом приводит к порче дорожного полотна, а зимой летняя «резина» повышает аварийность в разы», — сказал ТАСС председатель комитета заксобрания Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике, предпринимательству, туризму Виктор Федоров. К слову, в Якутии автомобилисты переобувают машины в зимнюю «резину» уже в конце сентября. Летнюю «обувь» автомашины получают лишь в мае, когда полностью сходит снег. Хотя и там, как говорят местные жители, есть те, кто всю зиму ездит на летней «резине».
Жители областей Сибири считают, что запрет лишь закрепит те неписаные водительские правила, которые оспаривать никому из местных жителей в голову не придет. «Со сроками смены сезона не очень понятно. У нас в прошлые годы зимы были поздние, в декабре снега мало было. То есть, если региональные законодатели утвердят срок зимы с декабря по март, вопросов нет. А если решат, что зима наступает в октябре — все автомобилисты будут ездить на зимней «резине» в октябре вне зависимости от того, есть снег и лед или нет», — сказал ТАСС председатель общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Алексей Носов.
Между тем, как бы не были экстремальны сибирские условия, тут также не обходится без забывших «переобуться». Такая ситуация случилась в Забайкалье накануне. За сутки в Чите выпала месячная норма снега, снегопад в три раза увеличил число ДТП. Статистики того, сколько из участников аварий двигались на летних шинах, никто не собирал, но, очевидно, что их было достаточно, отметили в местном МВД.
А вот для регионов страны, где климат не только континентальный, но еще и разнится из-за огромных размеров региона, говорят, что применять закон нужно с оглядкой на местные особенности. «В Челябинской области в горнозаводской зоне уже лежит снег, там нужно ездить на зимней «резине», а в областном центре все еще можно использовать летнюю «резину», избегая лишнего износа зимней. Законодателям нужно найти золотую середину, которая позволит автомобилистам не стирать лишнего зимние покрышки», — сказал ТАСС председатель регионального отделения движения автомобилистов «Свобода выбора», представитель регионального отделения ОНФ Алексей Бруй.
За последние 10 дней в Свердловской области из-за несвоевременной смены произошло 90 ДТП, в том числе и со смертельным исходом, сказали ТАСС в региональной ГИБДД. «Летняя «резина» зимой теряет свои качества — пятно сцепления с дорогой уменьшается, «резина» становится жесткая. Я считаю, что необходимо помимо увеличения штрафа запрещать и эксплуатацию автомобиля, потому что нет гарантии того, что через 800 метров водитель не устроит ДТП», — сообщил начальник отделения технического надзора Управления госавинспекции Свердловской области Александр Порубенко.
Контроль за «резиной» в Европе
Контроль за сезонностью покрышек не вызвал абсолютно никаких вопросов в северо-западных регионах России. Там о нововведении наслышаны от соседей — в странах ЕС пристальный контроль за «резиной».
«На границе соседней с Псковом Эстонии российских водителей заставляют выдирать шипы плоскогубцами, берегут свои дороги», — рассказал ТАСС депутат Госдумы от Псковской области, организатор движения «Убитые дороги России» Александр Васильев. А что касается летних шин зимой, то на инстинкт самосохранения водителей надеяться тут нельзя. «Только когда у нас ввели соотносимый по стоимости штраф за неиспользование детского кресла, автомобилисты стали относиться к этому правилу ответственнее», — пояснил Васильев.
С правилами замены авторезины строго по сезону жители Калининграда познакомились, бывая в Европе. Как сказал ТАСС депутат Калининградской областной Думы, директор корпорации транспортно-логистических услуг Леонид Степанюк, многие жители области в силу ее географического положения знакомы с мерами, которые принимаются в ЕС, где использование автомобильной «резины» не по сезону карается штрафами до 30 евро.
Введение контроля за сменой покрышек — европейский опыт, который за рубежом давно уже опробовали. «Не просто северная Европа, где это уже давно отработано, но и центральная. В той же Чехии и ФРГ такой закон давно действует», — отметил представитель Свердловского регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Анатолий Горлов.
Замена резины на юге
Сроки зимнего периода эксплуатации шин нельзя уменьшать регионам юга России, даже несмотря на короткую зиму и большое количество теплых дней. Так считает и.о. заместителя начальника управления ГИБДД МВД по Адыгее Алексей Чмырев. «То, что региональные парламенты смогут пересматривать сроки зимнего периода эксплуатации шин в сторону увеличения, но не уменьшения, я поддерживаю обеими руками», — сказал он. По его словам, в первый день снегопада в прошлом году за три часа водители с летней «резиной» совершили 15 ДТП. «Ни один человек не сказал, что вовремя «переобувать» машину нет необходимости. Не сделали они этого причине занятости, отсутствия зимней «резины» и пр.», — сказал представитель ГИБДД Адыгеи.
А вот для субтропического Сочи, где снег выпадает всего несколько раз за зиму, а морозная погода бывает и того реже, проблем со сменой летней «резины» на зимнюю почти нет. «Ежегодно в зимний период, когда в горах Красной Поляны выпадает снег и вводятся ограничения на проезд автотранспорта, не оснащенного всесезонными или шипованными покрышками», — рассказали в отделе пропаганды полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи. В силу таких особенностей климата тут более актуальны всесезонные покрышки.
В еще более теплом и сухом Севастополе надеются, что на местном уровне закон будет скорректирован региональным парламентом. «В Севастополе зима длится от силы неделю, поэтому подобные вещи должны регламентироваться по регионам, ведь где-то зима 11 месяцев в году, а где-то 2-3 дня», — сказал ТАСС председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.
В Северной Осетии для автомобилистов в связи с новым законом может остро встать и финансовый вопрос. «Если поставить во главу угла безопасность, то она увеличивается. Другое дело, что кошельки у наших автомобилистов разные и, наверное, кому-то дорого регулярно переобуваться», — сказал председатель Северо-Осетинского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Алан Гокоев. Но некоторые регионы республики таковы, что без зимней резины не обойтись, к примеру, если речь идет в Военно-Грузинской дороге.
Горный аспект играет свою роль и на дорогах Карачаево- Черкессии. Как сказал сегодня ТАСС депутат республиканского парламента Владимир Умалатов, другого инструмента для нарушителей смены автомобильной обуви как штраф нет. «Как можно ездить зимой по горным дорогам на летней «резине»? А у нас бывает не то что на летней, так вообще на «лысой», — сказал парламентарий.
«Волгоградская область расположена на юге России, у нас жаркое лето и холодная зима. Так что зимняя «резина» зимой — должно быть обязательным требованием, так же, как и летняя летом», — сказал ТАСС руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту волгоградского регионального отделения ОНФ Армен Оганесян. Он также считает, что нужно увеличить обязательный срок для зимней «резины»: не с 1 декабря по 1 марта, а с 15 ноября по 15 марта.
Dame69 › Блог › Важно! С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину, штраф 5000р. Рейд ожидается 1,2,3 числа! (репост с др. группы)
Немного информации для автолюбителей о якобы штрафах за летнюю резину при езде в зимнее время
Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA….HTML#IXZZ3PFN2G3ZGЗимнее время — декабрь, январь, февраль. Данный запрет на использование летних шин зимой и зимних шин летом вступил уже с 1 января. О деталях читайте далее.
Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.
В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно — все без исключения колеса.
А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.
Кроме того с 1 января 2015 года вписаны модификации в Перечень неисправностей, воспрещающих эксплуатацию автотранспортных средств. В частности, добавлены условия к остаточной высоте протектора зимних шин – никак не меньше 4 миллиметров (для летних по-прежнему 1,6 миллиметров).
Так какой же штраф предусмотрен за езду на летней резине в зимний период? Будет ли одобрен штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, о котором начали так бурно говорить?
Вот тут-то самое увлекательное – движение на летних шинах в зимнее время запрещена, однако при данном штраф за данное не учтен в КоАП РФ. Только одно, за что смогут наказать водителя, это несоблюдение условий к остаточной высоте протектора.
То есть, в случае если шофер двигается на зимних шинах с высотой протектора меньше 4 миллиметров, либо летних с высотой меньше 1,6 миллиметров – ему светит штраф в объеме 500 рублей. В случае если же летние шины имеют протектор с вышиной наиболее 1,6 миллиметров, проучить водителя даже за зимнюю езду на них никак не выйдет. И не с 1 ноября 2015, так как официальных сообщений от ГИБДД не поступало.
Если вы прочтете обратное, например, в социальных сетях — относитесь к данному сообщению, как к ложному. И иногда почитывайте только официальный сайт www.gibdd.ru, а не всякого рода автомобильные паблики Вконтакте.
о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015
Но данная статья не пропагандирует езду на летней резине, даже в октябре 2015 (т.к во многих областях выпал снег и температура держится уже на уровне -3 -7 градусов). Настоятельно рекомендуется, в целях недопущения ДТП и своей же безопасности, сменить резину на авто.
В случае ДТП зимой, летние шины смогут быть для страховой фирмы предлогом для отказа в выплате. И еще раз — изменений в законодательстве о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015 пока не будет!
Поделитесь с данной статьей с теми, кто думает иначе.
С 1 ноября за летнюю резину водителей оштрафуют на 5000 рублей? Кseniy
Такая информация появилась в различных СМИ. Издания пишут также о том, что в первых числах ноября сотрудники ГИБДД проведут соответствующий рейд на улицах города.
Насколько достоверна информация о том, что с 1 ноября ГИБДД будет накладывать на водителей штраф в размере 5000 рублей за эксплуатацию автомобилей на летней резине, неизвестно.
Но в интернет-СМИ появилась также информация о том, что 1, 2 и 3 ноября по всей России пройдет массовый рейд по выявлению таких нарушителей. На сайте ГИБДД России этой информации также нет.
Однако известно, что с 1 января 2015 года в России заработал технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где прописаны требования к сезонности шин.
Если на зимних шинах высота протектора менее 4 миллиметров, а на летних менее 1,6 миллиметров, то водителю может грозить штраф в размере 500 рублей. То есть штраф за езду на летней резине действительно можно заплатить, но только в том случае, если она сильно изношена.
Запрета управлять зимой автомобилем на летних шинах пока нет.
Закон о зимней резине 2013-2015 года: штрафы за шипованные шины. Актуальное состояние на 2017 год.
В январе 2015 года заработал новый технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым начали действовать ограничения на минимально допустимую глубину протектора шин: для зимних – 4 миллиметра, для летних – 1,6 миллиметра. Премьер-министр России Дмитрий Медведев в декабре прошлого года дал поручение правительству разработать действенные меры по предотвращению пробок на трассах в зимнее время и внести поправки в законодательство, обязывающие водителей ездить на зимней шипованной резине. Рассмотрим же, какие штрафы за шипованные шины действуют на 2017 год.
Законопроект о зимней резине
10 января 2013 года председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил законопроект, предусматривающий штрафы за неустановленную зимнюю резину на колеса автомобилей в зимнее время года. Предполагается, что введен в действие закон будет с 1 января 2014 года.
Документом планируется дополнить Кодекс об административных правонарушениях разработанной статьей о том, что эксплуатация транспортного средства в строго оговоренные месяцы года без зимней резины повлечет за собой штраф за шины в размере 5 тыс. рублей. Для должностных и юридических лиц размер штрафа, скорее всего, будет существеннее, что станет известно после дальнейшей проработки законопроекта. Первоначальная его версия была отклонена.
Закон о зимней резине, по мнению законотворцев, позволит решить большинство дорожных проблем, предотвратить множество дорожно-транспортных происшествий, обезопасив как водителей, так и пешеходов на дороге. Поводом к поиску вариантов внедрения штрафов за нешипованные шины стало появление многочисленных многокилометровых пробок, парализующих движение автостранспорта не только в городе, но и на федеральных трассах России. В большинстве случаях причиной пробок стало несоблюдения ПДД и отсутствие зимней резины на автомобилях.
Закон о смене автомобильных шин по строго заведенному графику, скорее всего, примут уже к зимнему сезону 2013-2014 гг. Такое поручение озвучил первый вице-премьер страны Игорь Шувалов соответствующим ведомствам. Вопрос о графике смены резины с летней на зимнюю и наоборот в конце февраля обсуждался на заседании правительственной Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения с участием министра связи и массовых коммуникаций России Николая Никифорова, министра здравоохранения Вероники Скворцовой, министра транспорта Максима Соколова, замминистра внутренних дел Виктора Кирьянова и других представителей министерств и ведомств.
По сообщениям пресс-службы Госавтоинспекции, поручение по зимней резине Игорь Шувалов дал с ограничением в сроке исполнения — комплекс мер должен быть принят уже на зиму 2013-2014 гг.,несмотря на то, что технический регламент Евразийской Экономической Комиссии о зимней резине вступает в силу только 1 января 2015 года. Первый вице-премьер рекомендовал проанализировать и мировой опыт в области применения зимней резины и решить вопрос с сезонностью в регионах.
Согласно разработанному Вадимом Тюльпановым законопроекту, зимним периодом он предложил считать отрезок времени с 1 декабря по 1 марта, но в регионах все же должна быть предусмотрена возможность озвучивать собственные рамки зимы для резины. Следует учесть, что такую огромную страну, как Россия, пересекает несколько климатических поясов, колебания температуры в середине зимы происходят в амплитуде от −3С до −40С, в июле разброс тоже существенен — от 0 до +38С. Согласно статистике Гидрометцентра России, погодные условия в любом регионе могут меняться каждый год. Случаются отклонения от среднегодовых значений до 15С на севере и до 30С на юге России.
Эксперты утверждают, что в зимнее время года аварийность на дорогах повышается на 30-40%, особенно если произошло обледенение дороги, снижающее сцепление летней резины с асфальтом, и конечно, это становится серьезной проблемой как властей и ГИБДД, так и общественности.
Кроме того, летняя езда на шинах с шипами может быть столь же опасна, как и зимняя без шипов. Шипы просто могут вылететь из колеса в идущий сзади транспорт, такие шины сильнее изнашивают и разбивают асфальт и др.
Зимняя резина и регламент Таможенного союза
Требование об обязательном применении зимних шин в соответствующих погодных условиях, в том числе для фур, прописано в техническом регламенте Таможенного союза. Закон о замене шин является не просто инициативой внутренних органов, это обязательное требование регламента Таможенного союза, применяемое в рамках экономического (Евразийского) союза «О безопасности транспортных средств». Россия должна принять данные обязательства с начала 2015 года.
Однако российские представители сообществ автомобильных перевозчиков (защищающие права водителей большегрузных автомобилей) выступают против таких норм, которые могут привести к финансовым трудностям и даже стать причиной прекращения деятельности ряда транспортных компаний.
Закон о зимней резине — европейский опыт
Во многих европейских странах, таких как Финляндия, Швеция, действуют законы, предписывающие обязательное наличие зимней резины. Отсутствие нужных шин на автомобиле в оговоренное время года в этих странах является грубым нарушением правил дорожного движения и карается большими штрафами и даже серьезной административной ответственностью.
Так, климат Финляндии схож с российским. Зимнюю резину в стране водители обязаны устанавливать с 1 ноября и не снимать ориентировочно до 31 марта, а точнее: переходить на летние покрышки можно уже через неделю после пасхи. Вне обозначенного периода эксплуатировать зимнюю резину в Финляндии можно, если в этом есть необходимость — образовалась наледь, выпал снег и т.д.
В Латвии автомобиль должен быть оборудован зимней резиной с 1 декабря по 1 марта, но эти рамки законодатели планируют заменить на период с октября до апреля.
В Эстонии использовать покрышки с шипами категорически запрещены вообще. Можно устанавливать только зимнюю резину маркировки M+S в период трех зимних месяцев.
В Германии закон только дорабатывается, его прежняя редакция довольно расплывчата — водители обязаны ставить зимнюю резину с оглядкой на ситуацию на дороге.
В Норвегии закон делает послабления только иностранцам на колесах, которым разрешено приезжать в страну на автомобиле с любой резиной, местные обязаны зимой устанавливать соответствующую резину.
Интересен закон о зимней резине в Швейцарии. А точнее там как такового закона нет, но в случае зимнего ДТП по вине водителя на автомобиле с летними покрышками, ему обязательно выпишут дополнительный штраф. Кроме того, в Швейцарии нельзя гонять на шипованной резине выше 80 км/ч за городом и выше 50 км/ч — в любом населенном пункте.
Целесообразность внесения пункта о зимней резине в законодательные акты
В марте текущего года МВД поручило профильным институтам и ведомства на основании масштабного исследования в каждом регионе определить целесообразность закона о зимней и летней резине. Стало известно, делается это для того, чтобы в некоторых регионах смена летней резины на зимнюю и наоборот получила исключительно рекомендательный характер.
В МВД понимают, что зимней резины для грузовых автомобилей не существует — никакие шипы не выдержат такой большой вес. И все же в планах законотворцев присутствует обязать транспортные компании специальные противоскользящие цепи.
В России намерены применять гибкий подход к нормированию зимних шин и противоскользящих цепей. Если научные исследования подтвердят важность и жизненную необходимость зимней резины в ряде регионов, ПДД будут дополнен новым пунктом правил, уточняющим период использования зимней резины — с 1 ноября по 1 апреля.
Если в каком-либо из российских регионов чиновники посчитают обязательным использование зимних шин, что будет закреплено законодательно, МВД предлагает нарушителям выписывать символический штраф в 100 рублей. Однако депутаты продолжают настаивать на более серьезной мере наказания — штрафе в 1-5 тысяч рублей, чтобы автомобилисты осознали всю важность нововведения.
Противники «обязаловки» с шинами считают, что безопасность движения можно обеспечивать иными способами. В первую очередь должно улучшаться качество дорожного покрытия, повышаться эффективность работы дорожных служб, осуществляющих своевременную уборку проезжей часть от снега и наледи. Наконец, можно применять косвенные меры воздействия. К примеру, в случае с ДТП по вине «неперобутой» машины дать право страховым компаниям взыскивать ущерб с нарушителя. Или ввести особый пункт о зимней резине при прохождении техосмотра.
Кроме того, ни в одном из пяти законопроектов о зимней резине, подготовленных в Госдуме и Совете Федерации и еще не рассмотренных парламентом, не оговариваются специальные требования к самим покрышкам. В действующем законодательстве также сформулированы только общие требования к автомобильным шинам (речь идет о двух постановлениях: «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» и «О правилах дорожного движения»). Наиболее конкретные параметры зимней резины прописаны в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко перечисляются характеристики шипованных шин.
Зимняя резина 2015
Предыдущие законопроекты, обязывающие водителей использовать шины по сезону, потерпели неудачу и были отклонены. Однако с 1 января 2015 года на всей территории России начнет действовать технический регламент Таможенного союза. Данный документ запрещает эксплуатацию транспорта без использования зимних шин в период зимы, с декабря по февраль. Зимняя резина будет запрещаться к использованию в летние месяцы, с июня по август.
Разумеется, климатические условия в различных регионах нашей страны имеют свои особенности, и на уровне субъектов интервалы для использования зимней резины будут меняться.
За эксплуатацию шин не по сезону автомобилистов будут штрафовать на 2000 рублей.
Но уже в 2014 году, когда российские водители переобули своих автомобили в зимнюю резину, они начали получать штрафы от сотрудников ГИБДД за отсутствие на заднем стекле значка «Ш» (шипы), оповещающего об использовании шипованой резины других участников дорожного движения.
Данные действия ГИБДД крайне возмутили правозащитников, поскольку выписываемый водителям штраф в 500 рублей за это правонарушение не предусмотрен КоАП, а следовательно он не правомерен.
Следите за дальнейшим развитием событий вместе с нами, подписавшись на нашу рассылку.
Зимняя резина 2016-2017
Законодатели внесли поправки в Правила дорожного движения, которые теперь четко описывают понятия зимней, летней и всесезонной резины, а также регламентируют их использование, однако законопроект о зимней резине так и не начал работать во всю силу, поскольку в КоАП до сих пор не внесен штраф за нарушение данных требований.
Ранее депутаты Госдумы предлагали наказывать нарушителей штрафом в 10 тысяч рублей, поскольку, по их мнению, сумма штрафа должна быть приравнена к стоимости комплекта шин. Однако законопроект еще дорабатывается, и каким будет окончательное решение в отношении размера штрафа – пока не известно.
Таким образом, за отсутствие зимней резины, а точнее за нарушение требований к глубине протектора шин, на начало 2017 года водителю по прежнему грозит штраф в 500 рублей. А как в дальнейшем изменится ситуация – покажет время.
Алина Ягодная, Виктория Голдина, 29.03.2013, обновлено: 02.02.2017
Перепечатка без согласия редакции запрещена.