Растаможка мотоцикла на рф

Оглавление:

Растаможивание мотоцикла в России

Иностранные марки мотоциклов при ввозе в Россию проходят процедуру растаможивания. В виду высоких пошлин, какие требуется при этом заплатить, цена на перевозное устройство сильно возрастает.

Стоимость складывается из разных постоянных параметров, плюс – на её размер влияют также и дополнительные переменные и факторы.

Формальности растаможки заключаются в проверке его конструктивных элементов и эксплуатационных возможностей, чтобы установить соответствие нормам российских стандартов.

Услуга не бесплатная, оплачивается на счет таможенной службы. В конце процедуры оформляются необходимые документы.

Из каких стран наиболее выгодно ввозить

В России чаще всего встречается мотоциклетный транспорт иностранных производств. Это связано с тем, что отечественное производство мотоциклов не столько активно, насколько это встречается в странах зарубежья.

Именно поэтому в большинстве случаев приобретения данного вида транспортного средства (далее – ТС) его приходится растаможивать, чтобы легально использовать на территории Российской Федерации.

Чтобы быть уверенным, какие мотоциклы лучше всего покупать с последующей растаможкой, можно делать предварительный расчет онлайн на сайте мототранспорта.

Общие тенденции, из каких стран наиболее выгодно ввозить в Россию мотоциклы:

Стоимость растаможивания мотоцикла

Все мотоциклисты, приобретающие технику за рубежом с последующим ввозом в Россию, в первую очередь интересуют стоимостью понравившейся модели.

Дело в том, что цена мототехники очень сильно влияет на размер таможенных сборов. Но помимо этого, есть также и ряд других факторов, которые прямо или косвенно способны изменить размер таможенных платежей в каждом отдельном случае.

К примеру, возраст ТС. Если происходит растаможка старого мотоцикла, тогда, скорее всего, его хозяину такое мероприятие обойдется дороже, чем в случае с новой моделью.

Составляющие таможенной стоимости ввозимого мотоциклетного товара:

  • реальная (а не рыночная) цена единицы;
  • коэффициент возраста машины;
  • категория ТС;
  • особенности двигателя и иных агрегатов;
  • эксплуатационные возможности;
  • погрузочно-выгрузочные работы;
  • перевозка;
  • оформление таможенными службами;
  • таможенный тариф (ставка);
  • госпошлина;
  • НДС;
  • акциз;
  • страхование;
  • сборы утилизации;
  • коэффициенты соответствия (или несоответствия) стандарту экологического загрязнения окружающей среды при помощи использования иностранного мототранспорта.

Что дает возраст мототранспортного средства при осмотре таможенниками:

  1. Установить точную подкатегорию – мопед, мотороллер, мотоцикл, квадроцикл, и т.д.
  2. Следует ли применять коэффициенты, когда надо будет рассчитать таможенный сбор.
  3. Насколько машина стара, может ли еще эксплуатироваться по российским дорогам.
  4. Соответствие техническому стандарту, установленному российскими законами.
  5. Соответствие нормам ПДД (Правил Дорожного Движения).

Пошлины рассчитываются уже после того, как будет выявлена таможенная стоимость провозимого багажа. Автомобильный или мотоциклетный виды транспорта при растаможке всегда будут восприниматься в качестве сопровождаемого (либо несопровождаемого) багажа.

Обычно таможенные сборы составляют 0,1% от реальной цены машины. Но могут применяться фиксированные ставки, или платежи совокупно составленные.

Каждый собственник мототранспортного средства имеет возможность самому рассчитать приблизительную стоимость процедуры растаможивания своего ТС. Это можно сделать, если воспользоваться онлайн калькуляцией.

Такие программы-калькуляторы размещены на специализированных сайтах, где пишется все про таможню и мотоциклы. Но итоговая сумма не зависит от того, из какой страны ввозится машина.

На размер платежей, скорее, влияет стоимость техники, какая устанавливается производителями страны, где она была выпущена. Рассмотрим для примера несколько вариантов растаможки мотоциклов в России.

Кроме стоимости самой мотомашины, на размер таможенной пошлины может повлиять также процент акцизного сбора (акциз), оформительские затраты, пошлина за ввоз и НДС.

В стоимость таможенных процедур входит:

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

Это интересно:  Сумма госпошлина за развод

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Это интересно:  Полная лицензия для eset smart security

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Как растаможить мотоцикл в России

Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

Растаможка мотоцикла в России

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

Порядок растаможки мотоцикла в России

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

Размеры таможенных платежей

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • размер таможенной стоимости;
  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • масса и возраст мотоцикла;
  • тип двигателя.

Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

Пример расчета растаможки мотоцикла

Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

НДС 18% = 2255 дол. США.

Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

Трудности растаможки мотоциклов

Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

Варианты решения проблемы растаможивания

У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

Растаможка мотоцикла из Европы и Японии

Мотоциклетный транспорт очень распространён в России. Но, к сожалению, уровень отечественного производства этого типа транспортных средств до сих пор остаётся низким. Поэтому большим спросом пользуются мотоциклы именно зарубежного производства (Япония, США, Германия и др.). При покупке мото зарубежного производства водителю необходимо оплатить не только его полную стоимость, но и растаможку мотоцикла. Дорожают такие транспортные средства и из-за отсутствия конкурентоспособных производителей на российском рынке.

Таможенное оформление мотоцикла в России — что нужно знать?

Любое транспортное средство, в том числе и мотоцикл, которое приобретено гражданином Российской Федерации за рубежом, при ввозе на территорию страны должно пройти процедуру таможенного оформления. Рассмотрим основные положения о таможенном оформлении мотоцикла в России.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Этапы таможенного оформления

Таможенное оформление состоит из нескольких этапов:

  • Проверка подлинности всех регистрационных документов на транспорт, который ввозится на территорию страны.
  • Контроль за правильностью составления и заполнения таможенной декларации.
  • Уплата таможенных сборов.

Выполнение всех этих этапов обязательно.

Понятие «таможенная стоимость» и её расчёт

В процедуре оформления мотоцикла особую роль играет понятие «таможенная стоимость». Она представляет собой стоимость мотоцикла с учётом всех затрат на его перевозку, регистрацию и т. д. Это понятие необходимо для определения размера таможенных пошлин, подлежащих к уплате водителем.

Что входит в это понятие? Основными его компонентами являются:

  • Таможенная пошлина. Она составляет 17,6 процентов от начальной цены мотоцикла.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Он равен 18-ти процентам от начальной цены транспортного средства.
  • Акциз. Этот компонент не всегда является обязательным. Он добавляется в формулу расчёта таможенной стоимости только тогда, когда мощность двигателя мотоциклетного транспортного средства превышает 150 лошадиных сил. Акциз составляет 6 долларов США.
  • Плата за оформление полного пакета документов на таможне. Она может варьироваться от 250 до 500 рублей.
Это интересно:  Проживание в чернобыле

Для удобства расчёта таможенной стоимости воспользуйтесь калькулятором растаможки авто и мото прямо тут.

Порядок растаможки

Каждый мотоцикл проходит процедуру растаможки в специальных государственных органах по месту регистрации покупателя. Процедура осуществляется под строгим контролем.

  • Первый шаг растаможки — обращение водителя в соответствующие государственные органы. Необходимо подать заявление и пакет документов.
  • Второй шаг — предоставление государственным органам гарантии уплаты платежей. Таким образом, органы таможни могут быть на 100 % уверены в полном погашении затрат на оформление транспортного средства. Водитель должен внести депозит в определённом размере или оформить специальный документ (договор поручительства). Размер депозита составляет 41,6 процентов от рыночной стоимости мотоцикла.
  • Третий шаг — получение расписки и гарантийного сертификата. Эти бумаги понадобятся при въезде на территорию Российской Федерации. Этим шагом и завершается процедура растаможки мотоцикла.

Размер таможенных выплат для физических и юридических лиц

Размер таможенных выплат определяется целым рядом факторов. Это необходимо для индивидуального нахождения размеров государственных пошлин для каждого водителя. Такие выплаты зависят от следующих пунктов:

  • Таможенная стоимость транспортного средства.
  • Субъект. Это могут быть физическое лицо или различные организации и предприятия.
  • Мощность двигателя мотоцикла.
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Тип двигателя.
  • Масса мотоцикла.

Рассмотрим поподробнее такой пункт, как субъект. Иными словами, это лицо, которое осуществляет покупку транспортного средства. Оно и обязано погашать все выплаты за его регистрацию. Как уже было сказано выше, субъектом могут быть как различные предприятия, так и физические лица, т. е. граждане Российской Федерации.

Если физическое лицо является резидентом Российской Федерации, то ставка для уплаты государственных пошлин им будет равняться 30 % от первоначального их размера.

Если же растаможка осуществляется организацией и предприятием, то ставка для оплаты государственных взносов будет равняться 18 процентам. К этому значению прибавляется и налог на добавленную стоимость в том же размере.

Подтверждение стоимости

Лицо, которое осуществляет перевоз мотоцикла, должно подтвердить государственным органам его реальную стоимость. Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • Чеки на оплату транспортного средства.
  • Выписки из счетов и т. д.

Для осуществления этой процедуры подойдут любые бумаги, которые подтверждают факт покупки конкретным лицом этого транспортного средства по заявленной стоимости.

Но подобные документы могут быть подделаны. Это учитывают государственные органы. В некоторых случаях они могут провести независимую оценку мотоцикла. Для этого приглашается 3 сторона, т. е. оценщик. По результатам этой экспертизы и будет выявлена таможенная стоимость мотоциклетного транспортного средства.

Оценочная экспертиза ТС проводится:

  • в случае возникновения подозрений в подлинности предоставленных документов,
  • в случае их отсутствия.

Как растаможить мотоцикл в России из Европы?

Часто мотоциклы приобретаются россиянами именно из Европы. Стоит рассмотреть процедуру растаможки из Европы на примере нескольких стран.

Большой популярностью среди российских водителей пользуются немецкие и польские мотоциклы. Растаможка из Польши, Германии и иных стран Европы мало чем отличается от того алгоритма, который был указан выше.

  • Первый шаг — поиск продавца. К нему необходимо отнестись максимально ответственно, так как есть риск нарваться на мошенников.
  • Второй шаг — обращение в таможенные органы по месту регистрации и предоставление им гарантий.
  • Третий шаг — непосредственно покупка мотоцикла.
  • И последний шаг — погашение таможенных пошлин. Совершенно неважно, в какой стране вы приобретали транспортное средство — Германии, Польше или любой другой европейской стране, стоимость мотоцикла, акцизы и прочие взносы будут выражаться в долларах Соединенных Штатов Америки. Далее они будут переводиться в рубли для упрощения процедуры оплаты.

Растаможка мотоцикла из Белоруссии

В соответствующем государственном органе на российской границе для растаможки мотоцикла из Белоруссии вам необходимо предоставить следующие документы:

  • Договор купли-продажи.
  • Справку-счёт, который подтверждает реальную стоимость товара.
  • Технические документы на мотоцикл.

Но в этой процедуре есть несколько нюансов. Если в Белоруссию товар был доставлен из других европейских стран и там же он и был растаможен, то повторная подобная процедура, но уже в России не потребуется. Товар должен быть привезён в Белоруссию не ранее 2010 года. Это правило регламентируется союзом между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

После заполнения заявления на регистрацию товара водителю остаётся только ждать полного завершения процедуры государственными органами. Это может длиться несколько месяцев.

Чтобы значительно сократить продолжительность ожидания, лучше обратиться к посредникам. Они возьмут на себя все хлопоты по оформлению документов, работе с государственными органами и т. д.

Стоимость растаможки мотоцикла в России из Германии или Японии

Если рассматривать эту процедуру поподробнее, можно заметить, что её стоимость во многом зависит не от страны, в которой был куплен мотоцикл, а от его стоимости и прочих характеристик.

Сколько стоит оформление? Если вы приобретаете транспортное средство в Германии или Японии, то стоимость его оформления будет включать в себя:

  • Ввозную пошлину (18 процентов).
  • Оформление документов (150-500 рублей).
  • Налог на добавочную стоимость (18 процентов).
  • Акциз (6 долларов Соединенных Штатов Америки необходимо умножить на мощность двигателя в лошадиных силах).

После все эти компоненты складываются. Получается полная стоимость растаможки. В неё входит ещё и стоимость оформления гарантийного сертификата, который подтверждает факт выполнения процедуры.

Обращение к посредникам

Как уже было сказано выше, для осуществления этой операции можно обратиться к посредникам. Работа с ними имеет массу положительных качеств.

  • Во-первых, можно сэкономить большое количество времени. Как ни странно, но при работе без посредников ожидание обработки данных государственными органами может превышать несколько месяцев.
  • Во-вторых, специалисты помогут избежать множества подводных камней при регистрации товара. Они подберут вам надёжного продавца, будут вести переговоры с ним и т. д.
  • Наконец, посредники берут на себя все обязанности по оформлению документов. Это очень важно, так как любые ошибки могут значительно усложнить процедуру растаможки в моральном и финансовом плане.

Посредники, как правило, осуществляют свою деятельность на особых аукционах. Это ведёт за собой следующие затраты:

  • Комиссионные.
  • Плата за оформление пакета документов.
  • Доставка. Как правило, она осуществляется через несколько пунктов, поэтому её стоимость достаточно высока.
  • Услуги самой компании по регистрации товара.
  • Доставка внутри Российской Федерации.

Общая стоимость услуг подобных компаний может составлять от 1000 долларов США и выше. Такой способ оформления идеально подойдёт для тех, кому больше важно время. Ведь бывают самые разные случаи, когда необходима немедленная растаможка товара.

Перед покупкой немецкого автомобиля необходимо изучить правила растаможки авто из Германии. Тогда процедура таможенного оформления машины не превратится в «головную боль» для её владельца.
Какие льготы при растаможке авто узнайте здесь. Словом «льготы» некоторые послабления для узкой категории лиц можно назвать лишь с натяжкой.

Экономия на растаможке

Можно ли растаможить мотоцикл и сэкономить на процедуре? Рассмотрим два основных способа экономии, которые являются полностью законными и позволяют сберечь денежные средства.

  • Первый способ — ввоз по запчастям. В таком случае пошлины будут незначительны, а сама процедура не будет занимать так много времени.
    Это отличный способ для тех, кто разбирается в мототехнике. Но есть главная проблема — дальнейшая регистрация ТС. После ввоза ТС необходимо поставить на учёт в регистрационные органы. И подобный способ его ввоза может значительно усложнить эту процедуру или сделать её полностью невозможной.
  • Второй способ — составление доверенности. Зарегистрировать ТС можно на другое физическое лицо, которое поживает за границей. Тогда, оформив доверенность, оно сможет избавить вас от дополнительных трат на растаможку, поскольку речь идёт о временном ввозе мотоцикла на территорию РФ. Но для того, чтобы продлить срок регистрации, нужно будет выезжать заграницу. Это влечёт за собой дополнительные затраты. Именно поэтому экономия таким способом незначительна.

Смотрите полезное видео о правилах растаможки мотоциклов и не только об этом:

Таможенное оформление «железного коня» в РФ стоит не дёшево, но многих любителей мотоциклов эта «мелочь» не останавливает. Главное изучить и выполнить все бюрократические требования. При желании, можно обратиться за помощью к посредникам, правда, их услуги увеличат стоимость растаможки.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.