Приказ по актуализации данных

Оглавление:

С 01.01.2016 в соответствии со ст. 126.1 НК РФ установлена ответственность за представление налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, в виде штрафа в размере 500 руб. за каждый документ с недостоверными сведениями. Определенная часть сведений, предоставляемых организацией налоговому органу, — это персональные данные работника. При этом не всегда работники своевременно сообщают об изменении своих персональных данных (например, о смене места жительства, регистрации, о составе семьи, изменении паспортных данных и т.п.). Более того, у организации много обособленных подразделений в субъектах РФ, что усложняет вопросы проверки данных работников. Для исключения вероятности предоставления недостоверной информации в налоговые органы работодатель планирует издать приказ, в котором хочет закрепить: 1) необходимость ежегодной актуализации персональных данных работников; 2) проведение актуализации путем направления анкет и скан-копий паспортов на определенную дату удалённым участкам; 3) обязанность работников при запросе справок по форме 2-НДФЛ предъявлять паспорт для сверки данных, а работнику удалённого участка направить скан-копию паспорта. Вправе ли работодатель устанавливать подобные требования, а также требовать представления скан-копий паспортов и хранить их?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе установить в локальном нормативном акте организации порядок предоставления работниками сведений об изменении их паспортных данных, семейного положения, сведений о детях и адресе места жительства путем заполнения ими анкет, высылаемых работодателем. Незаполнение анкеты, как и неуказание тех или иных сведений в анкете, не может повлечь за собой негативные последствия для работника. Требование о представлении копий паспортов неправомерно. Снятие копий с представленных работниками паспортов и их передача между подразделениями организации возможны с согласия работников, если это предусмотрено утвержденным работодателем порядком обработки персональных данных. Уведомление Роскомнадзора не требуется.

Обоснование вывода:
Согласно статье 57 ТК РФ в трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и сведения о документах, удостоверяющих его личность. Обязанность указывать в нем сведения об адресах сторон договора, их семейном положении и наличии детей в законе отсутствует. Однако по усмотрению сторон трудовых отношений данные сведения могут быть внесены в трудовой договор. Сведения о паспортных данных, семейном положении и наличии детей, адресе работника (по паспорту и фактическом) указываются в личной карточке работника. Форма личной карточки работника утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 (смотрите пункты 9-12)*(1).
Действующее трудовое законодательство не предусматривает обязанности работника предоставлять работодателю сведения об изменении указанных данных. В то же время такая обязанность установлена, например, пенсионным законодательством: работники обязаны предоставлять сведения работодателю и заполнять необходимые документы в случае изменения сведений, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете (ст. 14 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»). Работник (застрахованное лицо) обязан предъявить работодателю (страхователю) документы, подтверждающие сведения о новом адресе, и заполнить соответствующие формы (абзацы второй и четвертый п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 6 указанного Закона).
Поэтому в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов (например, в области пенсионного, налогового законодательства, законодательства о воинском учете, законодательства о социальном обеспечении и т.п.) работодатель может установить в локальном нормативном акте порядок обработки персональных данных, включающий в себя также способы сообщения работником об изменении тех сведений, которые необходимы работодателю для соблюдения законодательства, в том числе путем ежегодного заполнения анкет, переданных работодателем работнику, а также при обращении за выдачей документов, связанных с работой, в которых указываются соответствующие персональные данные. Порядок должен быть разработан с учетом общих требований при обработке персональных данных работника и гарантий их защиты, установленных ст. 86 ТК РФ; работник должен быть ознакомлен с ним под роспись (п. 8 части первой ст. 86 ТК РФ). Работодателю следует иметь в виду, что невыполнение этой обязанности не может повлечь для работника негативные последствия (например, его нельзя привлечь к дисциплинарной ответственности), поскольку такая обязанность не вытекает из требований трудового законодательства. Законодатель установил для работника только право требования об исключении или исправлении неверных или неполных персональных данных (часть первая ст. 89 ТК РФ), а обязанность по предоставлению актуальных данных на работника законом не возложена.
Поэтому мы полагаем, что установление описанного в вопросе порядка в локальном нормативном акте само по себе не решит проблему своевременного изменения работодателем сведений о персональных данных, содержащихся в документах, используемых в деятельности организации, поскольку для работников установление обязанности по заполнению анкет, по сути, будет являться установлением способа реализации ими своего права требования к работодателю об изменении неактуальных данных. Но такой документ, по нашему мнению, может помочь работодателю избежать претензии к нему со стороны работников или контролирующих органов при возникновении тех или иных негативных последствий использования неактуальных сведений при заполнении документов в целях предоставления их в различные государственные органы.
Относительно обязанности работника представлять скан-копию документов, содержащих его персональные данные, отметим следующее.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) персональные данные — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Законодателем не установлено, в каких конкретно формах работодателю надлежит обрабатывать персональные данные работника. Полагаем, что работодатель при обработке персональных данных работника вправе снимать копии (в том числе электронные копии, скан-копии) с соответствующих документов, предоставляемых работником, только с согласия работника. Хранить и передавать такие копии необходимо с соблюдением требований законодательства об обработке первоначальных данных и установленного им самим порядка обработки персональных данных внутри организации. Соответственно, если установленный работодателем порядок предусматривает передачу скан-копий паспортов работников между подразделениями организации, а работники, передающие и принимающие данные копии, надлежащим образом уполномочены на обработку персональных данных, такая ситуация не противоречит трудовому законодательству. Однако обязать самого работника предоставлять вместе с оригиналами документов их скан-копии работодатель не вправе.
По общему правилу оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку (ч. 1 ст. 22 Закона N 152-ФЗ). При этом оператор вправе не уведомлять Роскомнадзор о начале обработки персональных данных, если такая обработка осуществляется в соответствии с трудовым законодательством (п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 152-ФЗ).
Учитывая, что в предыдущей редакции, действовавшей до 01.07.2011, Закон N 152-ФЗ позволял не направлять уведомление в Роскомнадзор при обработке персональных данных, относящихся к субъектам персональных данных, которых связывают с оператором трудовые отношения, однако Федеральным законом от 25.07.2011 N 261-ФЗ такая формулировка была изменена на текущую, а также исходя из того, что норма п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 152-ФЗ является исключением из общего правила ч. 1 ст. 22 Закона N 152-ФЗ, мы полагаем, что ныне действующая норма п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона N 152-ФЗ должна толковаться буквально и позволяет обрабатывать персональные данные без уведомления Роскомнадзора не в связи с наличием трудовых отношений как таковых, а только в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.
Отметим при этом, что согласно ч. 1 ст. 5 ТК РФ трудовое законодательство состоит из ТК РФ, иных федеральных законов и законов субъектов РФ, содержащих нормы трудового права. Случаи обработки персональных данных, предусмотренные трудовым законодательством, поименованы в п. 1 ст. 86 ТК РФ, к ним относится в том числе обработка персональных данных работника в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов. Поэтому мы полагаем, что уведомление Роскомнадзора в рассматриваемой ситуации не требуется.

Это интересно:  Отменили ли ветерана труда в 2018 году

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

10 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) С 1 января 2013 года на основании ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» унифицированные формы не являются обязательными для использования в коммерческих организациях (письма Роструда от 23.01.2013 N ПГ/409-6-1, от 23.01.2013 N ПГ/10659-6-1, от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1, письмо Минтруда России от 14.05.2013 N 14-1/3030785-2617). Эти организации вправе как пользоваться формами первичных учетных документов, разработанными ими самостоятельно, так и продолжать использовать унифицированные формы.

Приказ по актуализации данных

ПРАБИТЕЛЬСТБО САРАТОБСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 мая 2013 года N 6-17-01-01/165

Об актуализации базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти

В соответствии с Положением об управлении делами Правительства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства области от 10 декабря 2009 года N 621-П, приказываю:

1. Утвердить Порядок актуализации базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти согласно приложению к приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления информационных технологий управления делами Правительства Саратовской области Склемина А.Б.

Управляющий делами
А.В. Киреев

Порядок актуализации базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти области

Приложение
к приказу управления делами Правительства области
от 27 мая 2013 г. N 6-17-01-01/165

Порядок актуализации базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти области

1. Настоящий порядок регламентирует актуализацию базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти области (далее — База данных пользователей).

2. Руководитель органа исполнительной власти области внутренним нормативным документом назначает сотрудника (далее — уполномоченный сотрудник), полномочиями которого является отслеживание изменений в данном органе власти, касающихся реквизитов, почтового адреса, структуры и штатного расписания, а также телефонов сотрудников и номеров кабинетов, и оперативное взаимодействие с администраторами корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника (далее — Администраторы Базы данных пользователей) для внесения соответствующих изменений.

3. Орган исполнительной власти предоставляет Уполномоченному сотруднику электронную подпись любого типа и направляет копию нормативного документа о назначении Уполномоченного сотрудника в управление делами Правительства области.

4. Добавление, изменение, удаление учетных записей в Базе данных пользователей осуществляется посредством направления по системе электронного документооборота письма-заявки согласно форме (Приложение N 1).

5. Письмо-заявка формируется и подписывается электронной подписью Уполномоченного сотрудника структурного подразделения, запрашивающего доступ. Из подразделения письмо-заявка на доступ к Базе данных пользователей направляется по системе электронного документооборота. При получении заявки Администратор Базы данных пользователей обязан проверить наличие электронной подписи.

Заявки, полученные по системе электронного документооборота, не подписанные электронной подписью Уполномоченного сотрудника, в дальнейшую обработку не принимаются.

6. Администратор Базы данных пользователей должен рассмотреть заявку в течение одного рабочего дня со дня ее получения и известить Уполномоченного сотрудника о предоставленном доступе к Базе данных пользователей, а также сообщить пароли для входа в Базу данных пользователей.

Это интересно:  Как красиво оформить стену в гостиной

Приложение 1. Письмо-заявка на добавление, изменение, удаление базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти

Приложение N 1 к Порядку

Письмо-заявка на добавление, изменение, удаление базы данных учетных записей пользователей корпоративной сети Правительства области, системы электронного документооборота и электронного телефонного справочника органов исполнительной власти области

(почтовый адрес, индекс, факс, e-mail, web-сайт)

Приказ об актуализации персональных данных работников университета

В период с 20.03.2017 по 28.04.2017 руководителям подразделений необходимо обеспечить проведение анкетирования работников и передать в отдел кадров заполненные анкеты.

В целях реализации отдельных положений статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 9 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», положений Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и проведения сверки персональных данных работников университета.

В период с 20.03.2017 по 28.04.2017 провести сбор персональных данных, включаемых в справку 2-НДФЛ и предоставляемых в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации о застрахованных лицах, в структурных подразделениях университета путем анкетирования.

Приказ об организации обработки и защиты ПДн

Приказ об организации обработки и защиты персональных данных определяет порядок хранения, обработку и защиту персональных данных.

После получения оператором согласия на обработку персональных данных — персональные данные можно обрабатывать. Согласно Трудовому кодексу и ФЗ-152 необходимо разработать (если есть, доработать в соответствии с ФЗ) порядок хранения, обработки и защиты персональных данных и ввести это в действие Приказом об организации обработки и защиты ПДн.

Приказ об организации обработки и защиты ПДн — это внутренний (локальный) документ организации. Строгой формы данного документа нет, но он должен удовлетворять требованиям ТК и ФЗ-152, и в нем должны быть указаны намерения:

  • осуществлять режим защиты ПДн на основании определенных принципов и положений;
  • осуществлять режим защиты ПДн в отношении перечисленных в Перечне ПДн, подлежащих защите;
  • провести проверку информационных систем персональных данных на предмет: классификации ИСПДн, определения режима обработки ПДн в информационной системе, установления круга лиц, участвующих в обработке ПДн, выявления угроз безопасности персональных данных.
  • разработать и внедрить: план мероприятий по обеспечению защиты ПДн, перечень по учету применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним, план проверок состояния ИСПДн, порядок резервирования и восстановления работоспособности ТС и ПО, баз данных и СЗИ, инструкцию администратора безопасности ИСПДн, инструкцию пользователя по обеспечению безопасности обработки ПДн при возникновении внештатных ситуаций.

Приказом об организации обработки и защиты ПДн назначается ответственный за организацию работы с персональными данными, указывается его должность и ФИО.

Приказ об организации обработки и защиты персональных данных утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. Работодатель обязан ознакомить работников с Приказом об организации обработки и защиты персональных данных под подпись.

Приказ об организации обработки и защиты ПДн необходим в целях исполнения Федерального закона N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».

Приказ по актуализации данных

Просим вас ознакомиться с Приказом об актуализации персональных данных сотрудников ФГБУ «ПИЯФ» НИЦ «КИ» (Института).

Согласно данному приказу всем сотрудникам в обязательном порядке необходимо явиться в отдел кадров для сверки своих персональных данных со сведениями кадрового учета (при себе иметь ОРИГИНАЛ и КОПИЮ: паспорт и свидетельство ИНН) согласно графику приема сотрудников Института (см. ниже).

Руководителям структурных подразделений:
— ознакомить подчиненных работников с настоящим приказом;
— обеспечить явку подчиненных работников в отдел кадров в соответствии с графиком приема.

Сотрудники ОЭНС: 23.01.2017 — 27.01.2017 (пн-ср 8:30 — 10:00, чт-пт 13:30 — 15:00)
Сотрудники ОИКС: 30.01.2017 — 01.02.2017 (пн-ср 8:30 — 10:00, чт-пт 13:30 — 15:00)

Корпункт Журнала Поверхность

Подписка на новости ОИКС

Приказ ФАНО России от 4 сентября 2017 года № 560 «Об утверждении регламента формирования, актуализации и принятия решения о прекращении актуализации сведений, содержащих размещению в форме открытых данных общедоступной информации о Федеральном агентстве научных организаций»

Дата публикации: 04.09.2017 16:03
Дата последнего изменения: 04.09.2017 16:03

Официальный сайт Федерального агентства научных организаций.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-66823 от 15 августа 2016 года.
© При цитировании информации с сайта ФАНО России ссылка на первоисточник обязательна

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены сводов правил, актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил в сфере строительства в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Порядок) определяет состав работ и последовательность действий структурного подразделения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, осуществляющего функции в области технического регулирования в сфере строительства (далее соответственно — Министерство, Департамент), и подведомственного Министерству Федерального автономного учреждения «Федеральный центр нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве» (далее — ФАУ «ФЦС»), по осуществлению разработки проектов сводов правил и проектов актуализации и изменений ранее утвержденных строительных норм и правил и сводам правил (далее — свод правил).

2. Проекты сводов правил разрабатываются и утверждаются в пределах полномочий Министерства в соответствии с Правилами разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 624 (далее — Правила).

II. Порядок планирования разработки проектов сводов правил

3. Разработка проектов сводов правил организуется в соответствии с планом разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержденных строительных норм и правил, сводов правил (далее — План), ежегодно утверждаемым Министерством, в котором указываются наименования разрабатываемых проектов сводов правил, сроки разработки проектов сводов правил, источники финансирования их разработки, а также основной исполнитель при разработке проектов сводов правил за счет средств внебюджетных источников финансирования.

4. План подготавливается Департаментом с участием ФАУ «ФЦС».

5. В целях своевременного формирования проекта Плана Департамент не позднее 1 июля года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил, подготавливает и направляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, национальные объединения, саморегулируемые организации, профессиональные сообщества, соответствующие технические комитеты по стандартизации, за исключением технического комитета по стандартизации ТК 465 «Строительство» (далее — ТК 465), научно-исследовательские и проектные институты, иные организации, осуществляющие деятельность в сфере проектирования и строительства о представлении предложений по разработке проектов сводов правил, подготовленных в соответствии с требованиями Правил, и направлении указанных предложений в ФАУ «ФЦС», а также размещает указанную информацию на официальном сайте Министерства.

6. ФАУ «ФЦС» осуществляет сбор предложений по разработке проектов сводов правил в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил, и направляет указанные предложения в ТК 465 для подготовки экспертных заключений.

Это интересно:  Источником заемных средств является кредиторская задолженность

7. Предложения по разработке проектов сводов правил, поступившие в Министерство, Департамент направляет в ФАУ «ФЦС» в срок до 1 сентября года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил.

8. ФАУ «ФЦС» рассматривает и систематизирует поступившие предложения по разработке проектов сводов правил и в срок до 1 октября года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил, направляет в Департамент рекомендации о включении предложений в проект Плана с учетом экспертных заключений ТК 465 на данные предложения.

9. Департамент с учетом рекомендаций ФАУ «ФЦС» по проекту Плана организует его рассмотрение, и в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году начала разработки проектов сводов правил, подготавливает проект Плана для утверждения его приказом Министерства.

В случае отсутствия рекомендаций ФАУ «ФЦС» о включении в проект Плана предложений, представленных федеральными органами исполнительной власти, создается Рабочая группа с целью рассмотрения указанных предложений. Протокол Рабочей группы в этом случае является основанием для формирования проекта Плана.

10. В утвержденный приказом План могут при необходимости вноситься изменения в порядке, аналогичном порядку его подготовки и утверждения.

III. Порядок подготовки, согласования и утверждения сводов правил

11. Разработка проектов документов осуществляется с привлечением в порядке, установленном действующим законодательством, специализированных организаций соответствующего профиля, обладающих опытом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области технического регулирования в градостроительной деятельности и/или опытом работы по разработке документов в области стандартизации.

12. Финансирование разработки проектов сводов правил может осуществляться за счет бюджетных средств, а также и за счет средств внебюджетных источников финансирования.

13. Разработка проектов сводов правил, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, осуществляется ФАУ «ФЦС» в рамках исполнения государственного задания Министерства, в том числе: по согласованию с Министерством формируются технические задания на разработку проектов сводов правил; проводятся конкурсные процедуры; обеспечивается заключение договоров, предусматривая, в том числе, сроки исполнения этапов; осуществляется контроль за ходом выполнения работ и приемка этапов выполненных работ на основе соответствия результатов работ техническому заданию.

14. Разработка проектов сводов правил, финансирование которой осуществляется за счет средств внебюджетных источников финансирования, может осуществляться ФАУ «ФЦС» в порядке, установленном действующим законодательством.

15.1. В двухнедельный срок со дня регистрации в Министерстве письма о направлении представления в Министерство первой редакции проекта свода правил осуществляет его предварительный анализ, проверяя на соответствие Плану и Правилам.

15.2. При условии соответствия первой редакции проекта свода правил Плану и Правилам в течение трех дней со дня окончания проверки оформляет и направляет уведомление о разработке проекта свода правил, проект свода правил и пояснительную записку к нему в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации. В случае несоответствия проекта свода правил Плану и Правилам возвращает комплект представленных документов с указанием причин.

15.3. Проводит публичное обсуждение проекта свода правил и составляет перечень полученных в электронно-цифровой форме и на бумажном носителе замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания указанных замечаний, включая результаты их рассмотрения.

Срок публичного обсуждения со дня размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации уведомления о разработке проекта свода правил (изменения к своду правил) составляет:

— не менее 60 календарных дней для проекта свода правил;

— не менее 30 календарных дней для проекта изменений, вносимых в свод правил.

15.4. Не позднее семи рабочих дней до дня завершения публичного обсуждения оформляет и направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации уведомление о завершении публичного обсуждения проекта свода правил.

15.5. По требованию заинтересованного лица после опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта свода правил предоставляет ему копии проекта свода правил и перечня замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, в электронно-цифровой форме или на бумажном носителе в течении 7 рабочих дней со дня поступления запроса.

15.6. В течение не более 90 календарных дней организует подготовку второй редакции проекта свода правил с учетом замечаний, полученных в результате его публичного обсуждения,

15.7. Направляет в течении 5 рабочих дней после подготовки второй редакции проекта свода правил в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации доработанный проект свода правил, пояснительную записку к нему и перечень замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, для размещения их на официальном сайте.

16. По поручению Департамента организация работ, предусмотренных подпунктами 15.3, 15.5 и 15.6 пункта 15 настоящего Порядка, может возлагаться на ФАУ «ФЦС».

17.1. В течение не более 60 дней после подготовки второй редакции проекта свода правил организует проведение экспертизы ТК 465, по итогам работы которой вырабатываются рекомендации о целесообразности утверждения проекта свода правил, подготавливается экспертное заключение.

17.2. При положительных результатах экспертизы и рекомендациях о целесообразности утверждения проекта свода правил организует в течение не более 120 дней техническое редактирование окончательной редакции проекта свода правил, формирует установленный Правилами комплект документов (далее — комплект документов) и направляет его в Департамент для утверждения.

17.3. При отрицательных результатах экспертизы представляет в течение не более 60 дней в Департамент предложения по доработке проекта свода правил, сроках его повторного рассмотрения, либо по отклонению проекта свода правил.

18.1. При необходимости, на любом этапе разработки проекта свода правил организует его рассмотрение с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

18.2. В течение 30 дней со дня поступления установленного комплекта документов при наличии рекомендаций о целесообразности утверждения проекта свода правил и, в случае необходимости, согласований с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, подготавливает проект приказа Министерства об утверждении свода правил в установленном порядке.

Свод правил вводится в действие не менее чем через 6 месяцев с даты его утверждения.

18.3. В течение 15 дней со дня издания приказа Министерства об утверждении свода правил направляет подлинник свода правил и его копию в электронно-цифровой форме, подписанную с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации для регистрации и официального опубликования.

18.4. При наличии основания для отмены свода правил издает приказ о его отмене. Приказ об отмене свода правил вместе с уведомлением об отмене свода правил направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации.

18.5. Решение об отмене свода правил принимается на основе рекомендаций ФАУ «ФЦС», подготовленных с учетом экспертного заключения ТК 465 о наличии оснований для отмены свода правил, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.