Калининград земельный налог

Земельный налог в Калининграде: расширен список льготников!

Управление ФНС России по Калининградской области сообщает жителям областного центра о том, что Решением Окружного Совета депутатов города Калининграда от 26.05.2010 в местное законодательство по земельному налогу внесены изменения и дополнения, значительная часть которых связана с предоставлением физическим лицам льгот по уплате налога на землю в целях оздоровления ситуации и преодоления негативных последствий финансового кризиса.
Так, депутаты утвердили перечень физических лиц, полностью освобождаемых от уплаты земельного налога на территории Калининграда, и основания для предоставления льготы по земельному налогу.
Полностью освобождаются от уплаты земельного налога на территории городского округа следующие категории налогоплательщиков в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении:
— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (основание: книжка Героя; орденские книжки);
— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, имеющие I и II группу инвалидности (основание: пенсионное удостоверение, справка, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);
— инвалиды с детства (основание: справка, выданная учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы);
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий (основание: удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», а также в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (основание: специальные удостоверения инвалидов, полученные вследствие Чернобыльской катастрофы, удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, удостоверения участников ликвидации аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, выданные в соответствии с положениями, разработанными Госкомчернобылем России и Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующими заинтересованными министерствами и ведомствами; удостоверение единого образца, установленного Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (основание: удостоверение единого образца);
— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику (основание: удостоверение единого образца);
— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданные фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (основание: удостоверение, выданное территориальным органом социальной защиты населения);
— члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, потерявшие кормильца при исполнении им служебных обязанностей (основание: пенсионное удостоверение со штампом «Вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или записью, заверенной подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если члены семей не являются пенсионерами, — справка о гибели военнослужащего);
— участники становления Калининградской области (основание: справка из администрации района);
— граждане, переселившиеся в Калининград в период до 1 января 1953 года и переселенные по оргнабору, достигшие на дату переселения 16 лет (основание: справка, выданная территориальным органом социальной защиты населения);
— ветераны труда (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (основание: справка о праве на указанную льготу, выданная территориальным органом социальной защиты населения);
— пенсионеры по возрасту, обладающие земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (основание: пенсионное удостоверение);
— малоимущие граждане, расчет доходов которых осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (основание: справка, выданная комитетом социальной поддержки населения администрации городского округа «Город Калининград»);
— лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие не менее шести месяцев и награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации);
— граждане, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Житель блокадного Ленинграда» (основание: удостоверение единого образца, утвержденное Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации).
Для наглядности приведем примеры. Так, в городе Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2009 году равнялась 1 253 711 рублей. При налоговой ставке в 0,3 % сумма налога составила 3 761,13 рублей за год. Но, так как владелец данного участка «чернобылец», то при предоставлении подтверждающих документов в налоговый орган, он освобождается от уплаты земельного налога. Также как и ветеран Великой отечественной войны, являющийся собственником земельного участка в садово-товарищеском обществе «Чайка» площадью 600 кв.м., расположенном в Московском районе города Калининграда, предъявив соответствующее удостоверение в налоговую инспекцию, не должен будет уплачивать земельный налог в размере 960,80 рублей за год.
Также, согласно новой редакции ранее принятого Решения от 19.10.2005 № 346 «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога», налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более (основание: удостоверения личности, справки военкоматов, пенсионное удостоверение).
Таким образом, к примеру, для граждан данной категории-собственников земельных участков при применении налоговой ставки в размере 0,3% сумма земельного налога уменьшится на 30 рублей.
Кроме того, физическим лицам, имеющим право на получение льготы по земельному налогу, следует иметь ввиду, что документы, подтверждающие право на налоговую льготу, представляются налогоплательщиками в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок до 1 февраля года, следующего за налоговым периодом, либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу.
Например, если собственник земельного участка вышел на пенсию, то, чтобы быть полностью освобожденным от уплаты земельного налога, в течение 30 дней после получения пенсионного удостоверения он должен предоставить подтверждающий документ в налоговый орган.
Копию документа вместе с заявлением на получение льготы можно предоставить в налоговую инспекцию лично либо путем направления по почте.
Изменения, касающиеся предоставления физическим лицам льгот по уплате земельного налога, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года, то есть уже будут учтены при исчислении земельного налога в 2010 году за налоговый период 2009 года.

Управление ФНС России
по Калининградской области

Все об уплате земельного налога в Калининграде

1. Кто и за что платит?

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации земельный налог должны уплачивать все организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или доставшимися им по наследству. А вот те, кто временно пользуется землей с разрешения ее владельца или же взял участок в аренду, налогоплательщиками земельного налога не являются.

Это интересно:  Пошлина на новый загранпаспорт 2018

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

2. Что входит в налоговую базу?

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признан объектом налогообложения. Кадастровая стоимость формируется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3 . Каковы налоговые ставки?

Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

4. Каков период и сроки оплаты налога?

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода — календарного года. Таким образом, в 2010 году исчисляется налог за 2009 год. Налоговое уведомление с платежным извещением на уплату направляется налогоплательщику-физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа. На основании этого уведомления налогоплательщик уплачивает земельный налог.

Отметим, что в некоторых случаях сумма исчисленного земельного налога может быть пересмотрена в ст орону уменьшения. В соответствии с п.4 ст.5 Налогового кодекса «акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

КОНКРЕТНО

Как рассчитать сумму налога?

Приведем пример. В Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2008 году составляла 489 348 рублей, при этом налоговая ставка для данной категории земли равна 0,3%, следовательно, сумма земельного налога за 2008 год составила 1 468,04 рублей. В 2009 кадастровая стоимость участка изменилась в сторону увеличения до 1 253 711 рублей, при той же налоговой ставке в 0,3% сумма налога за 2009 год составила 3 761,13 рублей за год.

К примеру, также в садово-товарищеском обществе «Чайка», расположенном в Московском районе города Калининграда, кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 600 кв.м. в 2008 году равнялась 210 рублям, при налоговой ставке 0,3% сумма налога составил 63 копейки. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 320 266 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 960 рублей 80 копеек за год.

ВНИМАНИЕ!

В Управлении ФНС России по Калининградской области работает телефон «горячей линии» 990-434, по которому налогоплательщики могут уточнить все интересующие вопросы в области налогообложения. Телефоны «справочной службы» и «горячей линии» существуют и в межрайонных инспекциях ФНС России по Калининградской области (далее – инспекции). Номера телефонов размещены на Интернет-сайте Управления ФНС России по Калининградской области http://www.r39.nalog.ru/.

Продать через Интернет и не пожалеть

Страна за неделю с 19 по 25 ноября

Мониторинг региональной повестки подготовлен Институтом актуальной экономики при участии ИД «Комсомольская правда»

Страна за неделю с 12 по 18 ноября

Мониторинг региональной повестки подготовлен Институтом актуальной экономики при участии ИД «Комсомольская правда»

Страсти по кадастру

Земельный налог в области после кадастровой переоценки стоимости земли вырос, превзойдя ожидания арендаторов и владельцев недвижимости: суммы увеличились в диапазоне от 1,2 до 23,7 раза.

Союз промышленников и предпринимателей области был, мягко говоря, в недоумении от такого шага властей. Председатель объединения Александр Дровняшин считает, что новой финансовой нагрузки в нынешних экономических условиях многие предприятия не потянут: «У бизнеса и так нет денег, а тут еще чрезмерный рост ставок по земле». В шоке от новых «расценок» оказались также простые граждане и местные органы самоуправления. Их жалобы и послужили поводом к разбирательству на высоком уровне.

Анализ ставок земельного налога по видам разрешенного использования за 2008 и 2009 годы, произведенный региональным министерством экономики, показал, что проблемы есть. В большинстве муниципальных образований приняли максимальные налоговые ставки — 1,5 процента от кадастровой стоимости земли. Ее «актуализация» проходила в докризисное время, кто ж тогда мог предполагать, что цены на недвижимость поползут вниз, уменьшится товарооборот, соответственно, сократятся доходы как населения, так и бизнеса.

В результате за участок в городской черте под индивидуальным жилым домом площадью 800 «квадратов» налог в среднем вырос с 520 до 2088 рублей за год, то есть в 4 раза. А селянам за свои 12 соток вместо 132 рублей теперь нужно выкладывать 900 рублей. Чувствительным оказалось финансовое бремя и для дачников, основной контингент которых, как известно, составляют пенсионеры. Раньше плата за шесть соток для садоводов-огородников была необременительной, а в текущем году она выросла в 5 раз и составила в среднем 774 рубля. За фазенду площадью в 22 сотки, находящуюся в сельской местности, земельный налог поднялся в 3,4 раза и составил 374 рубля за год.

Чиновники министерства экономики исследовали также ставки налога, установленные муниципалами, и его величину, исчисляемую за наделы под торговыми точками, общепитом и сервисом. Если в городах земля под палатками, киосками, павильонами подорожала в 1,3 раза, то в сельских населенных пунктах земля под предприятиями торгового и бытового обслуживания — в 23,7 раза. Правда, городские предприниматели платят за «хлебное место» 87 130 рублей, а сельские, товарооборот у которых ниже, — 3455 рублей.

Принятая в большинстве муниципальных образований региона максимальная ставка земельного сбора на участки под производственными и административными зданиями, строениями и сооружениями промышленности обернулась для городских и сельских арендаторов и собственников увеличением сумм платежей соответственно в 1,2 и 12,5 раза.

— Наиболее существенный рост земельного налога в результате актуализации кадастровой оценки земель произошел в сельских населенных пунктах, — констатировала министр экономики области Александра Смирнова. — Считаем этот рост обоснованным, поскольку раньше сумма начисления была незначительной.

Это закономерный процесс, полагают чиновники, поскольку в последнее время недвижимость прибавляла в цене, все больше земель включались в рыночный оборот. Вместе с тем местным властям рекомендовано самостоятельно проанализировать ситуацию и путем дифференциации налоговых ставок нивелировать наиболее резкие скачки.

В других регионах уже начали «отыгрывать» ситуацию назад. В Нижнем Новгороде, к примеру, предоставляют льготы садоводствам с подтопленными участками, в Татарстане, где ставки налога не менялись с 2006 года, вновь решили их не менять.

Стадион «Калининград» освободили от уплаты земельного налога до 2023 года

За территорию под стадионом «Калининград» на Октябрьском острове собственнику не надо будет платить налог на землю в течение ближайших пяти лет. За такое решение проголосовали депутаты горсовета во время заседания, в среду, 28 ноября.

По словам председателя горсовета Андрея Кропоткина, собственник стадиона «Калининград» освобождается от уплаты земельного налога на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023.

«У нас определенный период времени, чтобы правительство Калининградской области смогло наладить операционную деятельность и здесь город Калининград идет в помощь. Построить стадион — это одно. Потом самое главное начинается: как его содержать, за какие денежные средства?», — пояснил депутат.

Кропоткин уточнил, что налоговые выплаты за земельный участок под стадионом составляют порядка 340 тысяч рублей в год. Он заявил о надежде на то, что региональное правительство разработает дорожную карту по использованию стадиона и «через 3-4-5 лет стадион сможет окупать сам себя».

В конце октября 2018 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил о том, что бизнес-план для построенного к ЧМ-2018 стадиону готов и согласован с Минспорта.

Отметим, что в июне 2018 года вице-премьер Александр Рольбинов заявил, что регион еще не является собственником стадиона «Калининград». Планировалось, что семь стадионов построенных к ЧМ-2018 , включая калининградскую арену, перейдут в собственность субъектов РФ в 2019 году.

Подписывайтесь на канал «Нового Калининграда.Ru» в Яндекс.Дзен

Это интересно:  Договор дарения квартиры это сделка

Власти выявили популярную схему ухода от уплаты земельного налога в Калининграде

Региональное минкронтроля при проверке договоров по аренде земли в Калининграде выявило любопытную схему ухода от платежей. О ней рассказала профильный министр Елена Серая на совещании по данному вопросу, которое прошло накануне в областном правительстве, передает корреспондент «Нового Калининграда».

Она привела в пример ООО, которое арендовало 1,1 гектара земли на Окружной дороге в районе пересечения с Московским проспектом. К маю 2016 года оно задолжало за аренду 7 млн рублей, приставам был направлен исполнительный лист, в июне 2016 они начали исполнительное производство. Именно в этот период ООО зарегистрировало на данный земельный участок право собственности на основании договора купли-продажи , подписанного еще в 2015 году, сообщила Серая.

Как выяснилось, муниципалитет продал землю по расчетной цене, основанием для предоставления данного участка в собственность стала, по словам Елены Серой, находящаяся на нем «будочка» площадью 30 кв. метров — «одноэтажное блочное здание без коммуникаций, окон и дверей». Как только новый владелец земли узнал о начале исполнительного производства, он зарегистрировал право собственности на нее в Росреестре и перепродал.

«У нас в городе Калининграде выявилось уже несколько случаев, когда договора купли-продажи заключались ранними годами — 13-й, 14-й, 15-й год, 16-й год. Право собственности не оформлялось в Росреестре, то есть этим самым организация, покупая земельный участок, уходила от уплаты налога на землю, не регистрируя вовремя право собственности. Договор есть, в случае возбуждения исполнительного производства право собственности регистрировалось. […] И арендная плата не платилась, и налог в этот период не платился. То есть муниципалитет начал работу по взысканию задолженности уже после того, как он продал этот участок», — пояснила министр.

По ее мнению, все эти действия подпадают под две статьи Уголовное кодекса — 159 (мошенничество) и 177 (злостное уклонение от кредиторской задолженности); отвечать придется не только руководителю, но и учредителю организации. Елена Серая обратилась к представителям компаний-должников с предупреждением, что далее последует обращение в правоохранительные органы.

После совещания ситуацию прокомментировал журналистам губернатор Антон Алиханов. «Мы с прокурорами сегодня переговорили. Это так называемая несоразмерность выкупаемого участка тому сооружению, под которое оно якобы выкупается. 30 кв. метров под которые 1,1 гектара на пересечении Окружной и Московского выкуплены. Мы с вами понимаем, что это просто злоупотребление правом, а есть судебная практика, в том числе в регионах Северо-Западного федерального округа, которая свидетельствует о том, что такие сделки признаются недействительными, они расторгаются, и, собственно, межуется этот участок, который непосредственно нужен под такое строение, а все остальное забирается обратно в муниципалитет. Возможно и таким путем пойти», — заявил он.

Напомним, общая задолженность по аренде земли в Калининграде сейчас составляет треть миллиарда рублей.

УФНС по Калининградской области информирует плательщиков земельного налога

Кто и за что платит? Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс) земельный налог должны уплачивать все организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или доставшимися им по наследству. А вот те, кто временно пользуется землей с разрешения ее владельца или же взял участок в аренду, налогоплательщиками земельного налога не являются.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база. Что касается налоговой базы для исчисления земельного налога, то согласно статье 390 Налогового кодекса она определяется как кадастровая стоимость земельного участка, который признан объектом налогообложения. Кадастровая стоимость формируется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база для каждого налогоплательщика земельного налога — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уменьшение налоговой базы. Статьей 391 Налогового кодекса при исчислении земельного налога установлено уменьшение налоговой базы для некоторых категорий граждан.

Так, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, имеют право на уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей. При этом налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган по месту нахождения земельного участка все необходимые документы, которые подтверждают право на эту льготу (к примеру, удостоверение ветерана ВОВ и т.д.).

Также следует отметить, что согласно статье 387 Налогового кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы по земельному налогу на своих территориях.

К примеру, Решением Совета депутатов Гурьевского городского поселения от 20.11.2008 № 12 «О местных налогах на территории Гурьевского городского поселения» участники становления Калининградской области, ветераны труда, инвалиды I, II, III групп независимо от степени ограничения способности к трудовой деятельности освобождены от налогообложения в размере 50 % от суммы налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также занятых жилищным фондом.

Налоговые ставки. Налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

К примеру, Решением городского Совета депутатов г. Советска от 29.09.2005 № 131 «Об установлении земельного налога» налоговые ставки в зависимости от разрешенного использования земельных участков установлены в следующих размерах:

1) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов — 0,15 процента;
2) для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства — 0,2 процента;
3) для строительства и эксплуатации многоквартирных жилых домов — 0,3 процента.

Период и сроки оплаты. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Таким образом, в 2010 году исчисляется налог за 2009 год. Земельный налог за 2010 год будет исчисляться в 2011 году.

Налоговое уведомление с платежным извещением на уплату направляется налогоплательщику-физическому лицу не позднее 30 дней до наступления срока платежа. На основании этого уведомления налогоплательщик уплачивает земельный налог.

Отметим, что в некоторых случаях сумма исчисленного земельного налога может быть пересмотрена в сторону уменьшения. В соответствии с п.4 ст.5 Налогового кодекса «акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это».

Для наглядности приведем примеры расчета земельного налога. Так, в городе Калининграде кадастровая стоимость земельного участка под индивидуальное жилищное строительство на улице Брусничной площадью 720 кв.м. в 2008 году составляла 489 348 рублей, при этом налоговая ставка для данной категории земли равна 0,3 %, следовательно, сумма земельного налога за 2008 год составила 1 468,04 рублей. В 2009 кадастровая стоимость участка изменилась в сторону увеличения до 1 253 711 рублей, при той же налоговой ставке в 0,3 % сумма налога за 2009 год составила 3 761,13 рублей за год.

К примеру, также в садово-товарищеском обществе «Чайка», расположенном в Московском районе города Калининграда, кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 600 кв.м. в 2008 году равнялась 210 рублям, при налоговой ставке 0,3 % сумма налога составил 63 копейки. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 320 266 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 960,80 рублей за год.

В Зеленоградске в садово-товарищеском обществе «Прибой» кадастровая стоимость земельного участка под садоводство площадью 400 кв.м. в 2008 году равнялась 2 420 рублям, при налоговой ставке 0,3 % сумма налога составила 7,26 рублей. В 2009 кадастровая стоимость изменилась до 402 172 рублей, при той же налоговой ставке сумма налога составила 1 206,52 рублей за год.

Это интересно:  Как оформить пенсионную карту

В текущем году решением Городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 22.03.2010 № 314 «О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» от 10.10.2007 № 130 «Об установлении на территории муниципального образования «Зеленоградское городское поселение» земельного налога» (далее – Решение) налоговые ставки земельного налога за земельные участки для садоводства для исчисления земельного налога за 2009 год уменьшены в 2 раза (с 0,3 % до 0,15 %).

После вступления Решения в силу в соответствии с законодательством о налогах и сборах налоговым органом будет произведен перерасчет земельного налога в отношении садовых участков, в том числе находящихся в СТО «Прибой». В приведенном примере сумма земельного налога за 2009 год составит 603,26 рубля или в 2 раза меньше ранее исчисленной суммы.

Также Решением изменен срок уплаты налога за земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования «Зеленоградское городское поселение», за 2009 год. Ранее срок уплаты был не позднее 01.04.2010, теперь перенесен на 01.09.2010.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ «возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса».

«Горячая линия». В Управлении ФНС России по Калининградской области работает телефон «горячей линии» 990-434, по которому налогоплательщики могут уточнить все интересующие вопросы в области налогообложения. Телефоны «справочной службы» и «горячей линии» существуют и в межрайонных инспекциях ФНС России по Калининградской области (далее – инспекции). Номера телефонов размещены на Интернет-сайте Управления ФНС России по Калининградской области www.r39.nalog.ru, а так же на информационных стендах и территориальных обособленных рабочих местах инспекций.

Управление ФНС России по Калининградской области

Как получить льготы по налогам пенсионерам Калининградской области

Льготы пенсионерам по налогам в Калининградской области представляют собой одну из форм государственной поддержки граждан отдельной категории. Отдельные субъекты могут самостоятельно заниматься вопросами установления условий и порядком оформления такого рода привилегий. Калининградский регион не стал исключением. Льготные программы по налогам устанавливаются, как федеральным, так и региональным законодательством в зависимости от вида обязательного платежа.

Федеральные льготы

Система налогообложения предполагает большое количество обязательных платежей, которыми облагается имущество, транспорт, земельные участки, доходы и многое другое. Кроме того предусматривается разделение налогов для граждан и организаций, что также допускает отдельные варианты послаблений.

Законодатель предусматривает регулирование отдельных видов налогов сразу на федеральном и региональном уровнях. Часть налогов устанавливается напрямую НК РФ, а часть – актами, принимаемыми на уровне субъекта.

Первая группа – федеральные налоговые льготы. Такой вариант действует на территории всей страны и не может быть упразднен в том или ином регионе. Относят к таким льготным налогам следующие варианты:

  1. НДФЛ. Когда пенсионер продолжает свою трудовую деятельность уже после выхода на пенсию, то он освобождается от выплаты налога на доход. Оформляется это через бухгалтерию предприятия, где трудится гражданин.
  2. Налог на имущество. Для указанной категории лиц действует привилегии в виде освобождения от обязанности платить за недвижимость налоги. Однако существуют ограничения при реализации подобной льготы. Пенсионер может не уплачивать средства только за один объект. Если же количество больше одного, то следует выбрать тот объект, по которому желательно упразднить налог. Если гражданин не сделает это сам, то за него выбор осуществит налоговая инспекция.

Помимо указанных налоговых привилегий для лиц пенсионного возраста также допустимо оформление вычетов при покупке жилья. Однако помощь предусмотрена только для тех пенсионеров, которые продолжают работать.

Льготы на транспортный налог

Вторая группа льгот для пенсионеров в Калининградской области предусматривается на региональном уровне и регламентируется конкретным субъектом. В указанном регионе также устанавливаются свои порядки взыскания налогов, их размеры и условия освобождения от них.

Под ведение субъекта в данном случае попадает два вида обязательных платежей. Одним из них является транспортный налог, который по своей сути очень схож со сбором на имущество и полностью регламентируется Закон Калининградской области № 193 «О транспортном налоге». Это означает, что пенсионер также может не уплачивать деньги за одно свое транспортное средство, однако это возможно только в том случае, если лицо принадлежит к определенной категории.

Каким гражданам могут быть предоставлены подобные льготы? Ими могут выступать пенсионеры, но при условии наличия у них одного из следующих званий:

  • герой Советского Союза или Российской Федерации;
  • гражданин, признанный пострадавшим от радиации в результате аварии на Чернобыльской станции;
  • инвалиды, имеющие первую или вторую группу.

Ветераны труда или боевых действий, а также пенсионеры по старости претендовать на освобождение от рассматриваемого вида налога не могут.

Также важно понимать, на какие средства передвижения льгота вообще может распространяться:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя от 100 до 250 л.с;
  • мотоциклы и мотороллеры;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства;
  • иные самоходные объекты (самолеты, снегоходы, катера, яхты и так далее).

Если пенсионер, попадающий под представленные выше звания, имеет иной вариант транспортного средства, то он также не сможет претендовать на реализацию льготы.

Льгота на земельный налог

На территории Калининградской области вопросы взыскания налогов за земельные участки, находящиеся в собственности у пенсионеров, регламентируются актами, принимаемыми местными органами власти. Примером такого документа выступает Решение Горсовета Депутатов г. Калининграда №346 «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога».

Согласно указанному акту для отдельных категорий лиц, к которым можно отнести пенсионеров, будут предусматриваться льготы при оплате налога за землю. На 2018 год установлен вариант полного упразднения обязанности по уплате рассматриваемого налога.

Для того чтобы пенсионер мог полностью освободиться от налоговых обязательств при наличии у него в собственности участка земли, он должен входить в одну из льготных категорий:

  • военнослужащие и уволенные со службы по здоровью или старости;
  • лица, получившие звание героя в СССР или Российской Федерации;
  • инвалиды первой или второй группы, а также инвалиды с детства;
  • ветераны ВОВ или иных боевых действий, а также лица, получившие в результате участия в указанных событиях инвалидность;
  • лица, подвергшиеся радиации по факту аварии на Чернобыльской АС;
  • близкие родственники военнослужащих и сотрудников МВД, МЧС и иных исполнительных учреждений в случае потери ими кормильца;
  • граждане, принимавшие участие в становлении Калининградского региона;
  • ветераны труда;
  • пенсионеры, имеющие трех и более детей, не достигших восемнадцати лет.

Также пенсионеры, не входящие ни в одну из указанных категорий, но достигшие предельного возраста и имеющие право на страховую пенсию, могут претендовать на стопроцентную льготу по земельному налогу.

Порядок получения

Реализация льготных программ, предлагаемых государством и регионом в частности, зависит от органа, который уполномочен рассматривать указанные вопросы. Налоговые льготы для пенсионеров в Калининградской области полностью регулируются Инспекцией ФНС согласно конкретной административной единице данного субъекта. Для отдельного гражданина служба выбирается по адресу прописки.

Также важным моментом для получения материальной поддержки выступает подготовка бумаг, подтверждающих основание на оформление льготы. Налоговая служба требует предоставлять следующие сведения:

  • заявление согласно образцу, предоставляемому в налоговой службе;
  • документ, устанавливающий личность;
  • удостоверение пенсионера;
  • ИНН;
  • справка с места работы, если пенсионер продолжает трудовую деятельность;
  • свидетельство о наличии права собственности на недвижимость, транспорт или земельный надел;
  • медицинские документы для подтверждения инвалидности;
  • бумаги, отражающие факт присвоения звания героя;
  • удостоверение ветерана (при его наличии);
  • справка о составе семьи, свидетельства о факте рождения детей.

Также с учетом оснований на получение налоговой поддержки инспекция может востребовать дополнительную информацию.

Направлять бумаги допускается любым из способов, предусмотренных по общим правилам Федеральным законодательством. Пенсионер может лично обратиться в налоговую инспекцию, сразу получив расписку о получении бумаг. Может привлечь представителя, для чего понадобится составление доверенности. Также допускается воспользоваться порталом «Госуслуги», загрузив копии всех документов электронного формата.

ИФНС принимает решение не более десяти дней. Указанный срок предусмотрен общими правилами рассмотрения обращений о реализации льгот. Фактически льгота будет применяться с того момента, как наступит момент внесения налоговых платежей. Перерасчеты осуществляются инспекцией самостоятельно. При этом о принимаемом решении пенсионер должен быть уведомлен в письменном виде.

Ответ может носить, как положительный, так и отрицательный характер. Если после направления заявления было принято решение отказать в упразднении налоговой обязанности или уменьшении суммы платежа, пенсионер может обжаловать его в вышестоящей структуре или суде.