Оплата госпошлины по реквизитам
На нашем сайте появилась возможность формирования квитанции для оплаты государственной пошлины. Теперь не надо копаться в различных кодах КБК, проверять правильность и актуальность реквизитов, ведь в случае ошибки, неправильно совершенный платеж будет вернуть очень проблемно. Как правило плательщики узнают о том, что совершили платеж по неверным реквизитом только в налоговой инспекции, когда налоговый инспектор не принимает ваши документы.
Теперь все что вам необходимо — это выбрать вид платежа и заполнить все необходимые поля. Для Вас сформируется квитанция для оплаты, по реквизитам которой платеж поступит точно по назначению. Квитанция оплачивается в банке и прикладывается ко всем документам.
Сформировать квитанцию
для оплаты государственной пошлины
- Госпошлина за регистрацию юридических лиц
- Госпошлина за регистрацию индивидуальных предпринимателей
- Госпошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговй
- Оплата за получение данных и документов из Единого Государственного реестра Юридических лиц
- Оплата за получение данных из Единого Государственного реестра Индивидуальных предпринимателей
- Оплата за получение данных из Единого Государственного реестра Налогоплательщиков
- Оплата за получение данных из реестра дисквалифицированных лиц
- Пошлина за аккредитацию филиалов, представительств иностранных организаций, создаваемых на территории РФ
Вниманию плательщиков государственной пошлины!
Очень часто налогоплательщики ломают голову по каким реквизитам совершить платеж за регистрацию ЮЛ или получения сведений из ЕГРЮЛ. Теперь все очень просто и доступно.
Для оплаты госпошлины электронно, ИНН физического лица заполняется обязательно!
Надо только выбрать вид необходимого платежа, и заполнить данные плательщика, который оплачивает госпошлину. Система сама сформирует вам квитанцию и все что Вам останется — это произвести платеж удобным способом.
Новые коды КБК — Коды бюджетной классификации
Если Вы решили оплатить пошлину самостоятельно, то предоставляем Вам новые коды КБК представленные ниже. Мы рекомендуем Вам оплачивать пошлину используя сервис налоговой.
Для получения сведений из единого реестра налогоплательщиков необходимо оплатить госпошлину по следующим платежным реквизитам:
КБК – 182 113 01020 01 6000 130 – плата за выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
— Банк получателя – Отделение 1 Москва г. Москва 705
— счет 40101810800000010041
— БИК 044583001
— ИНН и КПП получателя средств — МИФНС России № 46 по г. Москве
— получатель УФК по г. Москве (МИФНС России № 46 по г.Москве)
— код ОКАТО муниципального территориального образования 45 373 000
КБК – 182 1 08 07310 01 1000 110 – госпошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
— Банк получателя – Отделение 1 Москва г. Москва 705
— счет 40101810800000010041
— БИК 044583001
— ИНН и КПП получателя средств — ИФНС России № 26 по г. Москве
— получатель УФК по г. Москве (ИФНС России № 26 по г.Москве)
— код ОКАТО муниципального территориального образования 45 920 000
В случае оплаты госпошлины за государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя:
КБК – 182 108 07010 01 1000 110 – госпошлина за регистрацию ООО, индивидуального предпринимателя. Также взимается при регистрации изменений в учредительных документах юридического лица, при ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия;
КБК – 182 108 07030 01 1000 110 – государственная пошлина за право пользования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименовании юридических лиц;
Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.
Госпошлина за выписку из егрюл по контрагенту
Вот, что нашла по этому вопросу:
Если организация обращается в налоговые органы с запросом о предоставлении информации, то в целях налогообложения прибыли данные расходы можно учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, как информационные услуги на основании пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ.
В качестве аргумента для обоснованности признания расходов по таким информационным услугам можно привести Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В ст. 6 данного Закона говорится, что все сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными. Такие расходы производятся в рамках производственной деятельности организации и могут быть учтены для целей налогообложения прибыли.
Не согласна с постами 2,3,4.
Согласно пп.1 п.1 ст.264 НК данные суммы относятся к прочим расходам, связанным с производством и/или реализацией.
Поэтому уплату отражать надо 68-51, а отнесение на расходы 26(44)-68
Думаю, что сч.68 в данной ситуации использовать нельзя.
Проводки будут такие:
это не госпошлина.
Управление ФНС России по г. Москве в Письме от 22.12.2005 N 20-12/95335 квалифицировало плату за предоставленные сведения из ЕГРЮЛ не как государственную пошлину, а как плату за оказанные услуги. Основанием для такого вывода послужил п. 3 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно этому пункту средства, получаемые за предоставление сведений из ЕГРЮЛ, используются исключительно в целях создания, поддержания и развития системы государственной регистрации. Поэтому налоговики не признают данный платеж государственной пошлиной.
это не госпошлина.
Navegator
это госпошлина
Я тоже провела сначала через 68.10, а вот когда списать в расход. на основании полученных переоформленных уставов:)) вы как думаете??*?
Расходы списываются на основании документов об оплате (платежное поручение или квитанция сбербанка).
Navegator
это госпошлина,
если есть желание «бодаться» с ФНС, проводите, как госпошлину.
Из БСС Главбух:
Прежде всего, предоставление такой информации не влечет за собой никаких правовых последствий, поэтому оно не является юридически значимым действием. Следовательно, плату, которая взимается в соответствии с пунктом 23 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 438, нельзя квалифицировать как госпошлину (ст. 333.16 НК РФ)
Государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Navegator, это письмо МОСКОВСКИХ налоговиков.
Полностью согласна. Поправила свой профиль (добавила место жительства).
Так как живу и главное работаю в Москве, конечно, обращаю внимание на письма московской ФНС. При проверке налоговики будут ссылаться на свои письма.
Интересно, а в каком городе работает автор темы?
Почитала упомянутое письмо УФНС по г.Москве, вывод там, надо сказать, очень спорный:
Следовательно, плата за предоставленные сведения из ЕГРЮЛ является платой за оказанные услуги и не является государственной пошлиной, то есть не относится к налоговым платежам.
Таким образом, учитывая, что расходы, произведенные в связи с оплатой услуг по получению из ЕГРЮЛ данных по организации-должнику, не удовлетворяют критериям признания расходов для целей налогообложения прибыли, они не учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
можно признать на основании пп.14. п.1 ст.264 как информационные услуги. А экономическая обоснованность, так нас уже замаяли с этой должной осмотрительностью.
Вот что в консультанте нашла:
Организация в целях определения юридической правоспособности своих контрагентов запрашивает в налоговых органах сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). За предоставление запрашиваемых сведений организация вносит плату в размере 200 руб. В каком порядке указанная операция признается в бухгалтерском и налоговом учете?
В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов осуществляется за плату.
Размер платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов установлен п. 23 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438, в размере:
— 200 руб. за каждый документ;
— 400 руб. за каждый документ (срочное предоставление).
В силу п. п. 5, 7, 16, 18 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н, плата за информацию о зарегистрированных правах является для организации расходом по обычным видам деятельности и признается на дату получения информации.
Указанные затраты отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции с дебетом счета 26 «Общехозяйственные расходы» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Внесение в безналичном порядке платы за предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов отражается по дебету счета 60 (76) в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» (Инструкция по применению Плана счетов).
В целях налогообложения прибыли в соответствии с абз. 2, 4 п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.
В силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Очевидно, что определение юридической правоспособности контрагентов необходимо для формирования нормальных деловых отношений, так как сделка с не зарегистрированным в надлежащем порядке контрагентом может быть признана ничтожной в силу ст. 168 ГК РФ (см., например, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 24.06.2003 N Ф03-А51/03-1/1414).
Кроме этого, отсутствие юридической правоспособности контрагента может повлечь исключение из состава расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затрат по договорам с таким контрагентом, а также отказ в праве на вычет соответствующих сумм НДС (см., например, Постановления ФАС Дальневосточного округа от 29.12.2004 N Ф03-А37/04-2/3603, от 02.11.2005 N Ф03-А51/05-2/3488, ФАС Волго-Вятского округа от 04.02.2005 N А28-12473/2004-502/15, ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2006 N А05-6724/2005-29 и др.).
Таким образом, сумма платы за получение сведений, содержащихся в государственных реестрах, вносимая организацией в целях определения юридической правоспособности своих контрагентов, может быть учтена в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ (как расходы на информационные услуги).
Таким образом, у организации не возникает различий между бухгалтерским и налоговым учетом данной операции.
Сод.операций Д-т К-т Сумма,руб. Перв. док
Внесена в безнал. 60 51 200 Выписка из
форме плата за (76) банка по
предоставление р/сч
содержащихся в
гос. реестре
сведений и док-в
Плата за предостав. 26 60 200 Выписка
содержащихся в (76) из ЕГРЮЛ
гос. реестре
сведений и док-в
отражена в составе
общехозяйственных
расходов
Ю.М.Лермонтов
Минфин России
19.12.2006
Проверка контрагентов в 2018 году
Зачем это нужно
Большая часть отказов в признании расходов необоснованными, а налоговых вычетов – неподтвержденными, как правило, связана с недобросовестными контрагентами.
Примечание: контрагент – физическое лицо, ИП или организация с которой вы заключаете сделку или договор. Для указанных лиц вы, в свою очередь, также выступаете контрагентом.
«Фирмы-однодневки» или «транзитные компании» как их называют налоговики, являются камнем преткновения налогоплательщиков и контролирующих органов. Последние настаивают на том, что ответственность за недобросовестных бизнес-партнеров должна полностью ложиться на плечи тех, кто заключает с ними сделку.
Стоит отметить, что прямого указания в законодательных актах на обязанность проверки контрагента нет, но есть Постановление ВАС РФ № 53, в котором приведены критерии оценки обоснованности получения налоговой выгоды.
Примечание: налоговая выгода — уменьшение суммы налога к уплате в бюджет посредством применения вычетов, учета произведенных расходов, снижения налоговой ставки, использования льгот и т.п.
Примерами получения налоговой выгоды является заявление вычетов по НДС и признание расходов по налогу на прибыль на ОСН, учет затрат при расчете УСН «доходы минус расходы», применение льгот и т.п.
В соответствии с Постановлением № 53 налоговая выгода может быть признана необоснованной (незаконной) если будет доказано, что организация или ИП не проявили должную степень осторожности и осмотрительности при выборе контрагента.
Обратите внимание, что Постановление № 53 не содержит четких указаний на то, какие меры должен предпринять налогоплательщик, чтобы ИФНС признала его действия соответствующими критериям осмотрительности и осторожности. В связи с чем, отказать налоговая может даже в случае, если все возможные мероприятия по проверке бизнес-партнеров были проведены. Связано это с тем, что налоговые органы наделены гораздо большим спектром полномочий, нежели, чем обычные налогоплательщики.
Сотрудничество с непроверенными бизнес-партнерами может также грозить предпринимателю риском попасть под внеплановую выездную проверку. Об этом прямо говорится в п. 12 Концепции системы планирования выездных налоговых проверок.
Как проверить контрагента
- Бесплатные электронные сервисы (ФНС, ФАС, ФССП, ФМС, ВАС и т.д.);
- Платные электронные сервисы (Мое Дело «Бюро», Контур «Фокус», Такском «Досье»);
- Запросы в государственные органы (ИФНС, Росстат);
- Запрос пакета документов у контрагента;
- Оценка деятельности бизнес-партнера (проверка деловой репутации, изучение сайта контрагента и отзывов лиц, сотрудничавших с ним);
- Личная встреча.
Бесплатные электронные сервисы
Проверить контрагента бесплатно можно с помощью большого количества электронных сервисов, предоставляемых государственными органами.
ФНС РФ («Проверь себя и контрагента»)
Официальный сайт ФНС содержит самое большое количество сервисов для проверки контрагента – 13. С их помощью можно получить основную информацию о будущем бизнес-партнере, а именно: сведения из ЕГРЮЛ, данные о наличии признаков массовости (учредителя, директора, юридического адреса), задолженности по налогам и сборам, нахождение в стадии банкротства и т.п.
«Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств»
Данный сервис позволяет узнать общую информацию о юридическом лице:
- Дату и место регистрации;
- Юридический адрес;
- Сведения об учредителях и лицах, имеющих право действовать без доверенности;
- Данные об учредительном капитале;
- Коды ОКВЭД;
- Даты внесения изменений в ЕГРЮЛ.
Для получения информации необходимо указать наименование организации, либо ОГРН или ИНН. В полученном документе будет отражена дата получения сведений, а также орган, предоставивший информацию (ФНС РФ).
«Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации»
Этот ресурс предоставляет информацию о том, направлены ли контрагентом в ИФНС документы на государственную регистрацию, внесение изменений (в ЕГРЮЛ и учредительные документы), реорганизацию или ликвидацию. С помощью данного сервиса также можно узнать, дату подачи заявления на государственную регистрацию, степень готовности документов и способ их направления.
Примечание: если документы направлены по почте — это может говорить о том, что контрагент избегает личного общения с налоговыми органами. Должны насторожить также многочисленные изменения, особенно лиц из состава учредителей и генеральных директоров. В случае если полученная информация вызывает сомнения в добросовестности контрагента – лучше запросить у него объяснения по данному вопросу и подтверждающие документы. При отказе в их предоставлении от сделки лучше отказаться.
Для получения сведений необходимо ввести ОГРН или наименование организации. Также, в выпадающих строках, можно выбрать интересующую форму заявления (изменений в ЕГРЮЛ, реорганизацию, ликвидацию и т.п.) на госрегистрацию или ИФНС в которую было подано заявление.
«Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации»
С помощью этого сервиса можно получить информацию:
- О нахождении контрагента в стадии ликвидации или реорганизации;
- Об уменьшении уставного капитала;
- О приобретении более чем 20% уставного капитала другого общества.
Примечание: при наличии информации в данном ресурсе рекомендуется запросить пояснения у контрагента относительно указанных изменений.
«Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке»
Данный сервис позволяет получить информацию о том, дисквалифицирован ли по решению суда генеральный директор контрагента. Поиск ведется по ИНН или ОГРН организации.
«Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц»
С помощью этого поисковика можно узнать входят ли в состав юридического лица или ИП дисквалифицированные лица.
Для получения сведений необходимо ввести инициалы лица, которого нужно проверить или наименование организации.
«Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица»
Данный способ проверки предоставляет возможность узнать, присутствуют ли в интересующем юридическом лице дисквалифицированные лица.
Для получения сведений необходимо ввести наименование организации или ее ОГРН.
Примечание: проверять контрагента на наличие дисквалифицированных лиц по всем трем сервисам не обязательно, достаточно убедиться не отстранен ли от деятельности генеральный директор.
«Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами»
С помощью этого сервиса можно получить информацию о юридическом адресе контрагента, в частности о том, относится ли он к массовому.
Примечание: наличие так называемого «массового адреса» не всегда говорит о недобросовестности контрагента. При получении подобной информации необходимо проверить, не относится ли данный адрес к местонахождению торгового или административного-делового центра.
«Сведения о юридических лицах, связь с которыми по указанному ими адресу (месту нахождения) внесенному в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствует»
Данный сервис предоставляет информацию относительно нахождения контрагента по юридическому адресу, указанному при регистрации.
«Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года»
Проверить исполняет ли контрагент обязанность по уплате налогов и сборов и предоставлению отчетности можно с помощью этого ресурса. Большая сумма задолженности, непредставление налоговых деклараций в течение более чем полугода с большей вероятностью говорит о недобросовестности будущего бизнес-партнера.
«Cведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц»
Данный сервис позволяет проверить руководящий состав контрагента на наличие признаков массовости. В случае если по результатам запроса генеральный директор или учредитель признаны массовым — от сделки с такими лицами также лучше отказаться, так как основная часть отказов налоговых органов мотивируется тем, что документы по сделке подписаны неустановленными лицами, так как массовые директора в большинстве своем полностью отказываются от каких-либо отношений со своими контрагентами.
Проверка по ИНН
Этот сервис представляет собой возможность проверить контрагента на действительность принадлежащего ему номера ИНН, в частности, является ли он на данный момент действительным. Также можно проверить ИНН интересующего физического лица или ИП.
Примечание: для доступа к сервису необходимо перейти на главную страницу сайта и в правом верхнем углу выбрать кнопку «Все сервисы» (они должны отобразиться в самом низу правого столбца).
Проверка состояния расчетных счетов контрагента
Одним из способов проверки, предоставляемым ФНС, является получение информации об имеющейся в отношении организации приостановки операций по банковским счетам.
Для получения данных о состоянии расчетных счетов контрагента необходимо ввести ИНН организации и БИК любого банка, от имени которого будет сделан запрос.
Примечание: БИК банка необходим, так как, по сути, данный сервис предоставлен для получения банками информации о состоянии расчетных счетов налогоплательщика.
Федеральная служба судебных приставов – ФССП
Воспользовавшись данным сервисом можно узнать открыто ли в отношении контрагента исполнительное производство.
Для того, чтобы получить информацию необходимо указать регион в котором поставлено на учет в ИФНС юридическое лицо или ИП (либо находится имущество или расположено обособленное подразделение), а также наименование проверяемой организации или ФИО предпринимателя.
Высший Арбитражный суд РФ – ВАС РФ
Получить информацию о судебных делах, в которых участвует контрагент, можно обратившись к картотеке арбитражных дел на сайте ВАС РФ.
Для получения информации необходимо указать наименование организации, ОГРН или ИНН.
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц
Данный сервис предоставляет информацию о деятельности юридических лиц и ИП. С его помощью можно узнать является ли контрагент действующей организацией (ИП), не открыта ли в отношении него процедура банкротства, а также получить сведения относительно чистых активов, уставного капитала и основного кода ОКВЭД.
Реестр недобросовестных поставщиков
В случае если контрагент является поставщиком товаров для государственных и муниципальных нужд, его можно проверить с помощью этого сервиса.
Для получения сведений необходимо указать ИНН или наименование проверяемого поставщика.
Главное управление по вопросам миграции МВД РФ
С помощью данного сервиса можно проверить на подлинность и действительность паспортные данные генерального директора организации или ИП.
Примечание: при проведении проверки контрагента лучше сохранять все полученные сведения в виде скриншотов, чтобы в последствии можно было подтвердить проявленную осторожность и осмотрительность.
Платные сервисы проверки контрагентов
Проверить контрагента можно также с помощью платных интернет-сервисов:
- Мое дело «Бюро»;
- Контур «Фокус»;
- Такском «Досье» и др.
Письменные запросы в государственные органы
Налоговая инспекция
В ИФНС можно запросить информацию относительно наличия задолженности по обязательным платежам у проверяемого контрагента, а также получить выписку из ЕГРЮЛ.
Примечание: в предоставлении информации, относительно нарушений налогового законодательства и наличия недоимки по налогам и сборам, налоговый орган может отказать, сославшись на налоговую тайну, но факт того, что указанный запрос был сделан послужит еще одним доказательством добросовестности налогоплательщика при выборе контрагента.
Выписки из ЕГРЮЛ можно получить обратившись лично в налоговую, либо оформив запрос на сайте ФНС РФ.
Стоимость бумажного документа составит 200 рублей (госпошлина за услугу по выдаче документа) при сроке изготовления документа в течение 5 дней и 400 рублей за срочную выдачу свидетельства.
Получение электронной выписки госпошлиной не облагается.
Примечание: бумажная и электронная выписка признаются равнозначными.
Федеральная служба государственной статистики – Росстат
Получить данные о годовой бухгалтерской отчетности можно обратившись с письменным запросом в территориальный орган статистики.
Саморегулируемая организация – СРО
В случае если деятельность контрагента подразумевает получение лицензии или допуска к выполнению определенных видов работ проверить подлинность предоставленного документа можно сделав запрос в СРО, выдавшей указанное разрешение.
Запрос пакета документов у будущего контрагента
Перечень документов, которые желательно запросить у контрагента:
- Копия учредительного документа;
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП;
- Решение о назначении генерального директора;
- Лицензия (если выполняемая работа требует ее наличия);
- Данные о штатной численности;
- Годовая бухгалтерская отчетность;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Документы, подтверждающие права лиц, действующих без доверенности;
- Карточка с образцами подписей и оттиском печати (при ее наличии);
- Справка о состоянии расчетов с бюджетом;
- Рекомендации от лиц, сотрудничавших с контрагентом;
- Справка о стоимости основных средств.
Примечание: подпись генерального директора или лица, имеющего право действовать без доверенности необходимо сравнить с теми, что указаны в карточке.
Реквизиты и стоимость госпошлины за выписку из ЕГРЮЛ в 2018 году
Единые реестры ИП и ЮЛ представляют собой государственные информационные ресурсы, служащие для систематизации хозяйствующих субъектов и при надобности получения о них исчерпывающих сведений.
В реестрах отражаются произошедшие с ЮЛ и ИП изменения в ходе их деятельности. Изменения могут быть связаны с реорганизацией и ликвидацией ЮЛ. ФЗ №159 останавливает перечень сведений, которые обязательно должны быть отражены в реестре.
Выписка из реестра является информационным документом. В нем могут находиться сведения общего характера о ЮЛ или предпринимателе и другая более подробная информация. Объем полученных в документе данных зависит от вида выписки.
Особенности выдачи документа
Выписка выдается в любой Налоговой инспекции. Для ЮЛ или предпринимателя обычно этот документ требуется для совершения сделок, открытия расчетного счета в кредитном учреждении, при заверении документов у нотариуса, получения разрешения на занятие определенным видом деятельности.
Кроме того, заявление на выписку составляется на сайте налогового органа nalog.ru. Заполнив необходимые поля, пользователь сможет бесплатно, в электронной форме получить нужный документ.
Каждый плательщик сталкивался с идентификатором КБК. Это код, относящийся к бюджетной классификации, либо номер. В нем отражены числа, которые являются базой налоговых поступлений и сборов в бюджет. КБК позволяет учреждениям верно анализировать назначение денежных средств, которые поступают от компаний и ИП.
Иными словами, по КБК можно узнать, кому поступил платеж, каково его назначение, кто выступает его адресатом, на какие цели перенаправляются полученные деньги.
Классификация по КБК является единой для бюджетов всех уровней. Каждый символ обладает определенным значением. КБК могут меняться каждый год, поэтому предпринимателю следует быть особенно внимательным при перечислениях.
Если он указал неверный код, то субъекты, которые ожидают налогов от ИП или ЮЛ, их непоступление будут рассматривать как уклонение от законной обязанности. А предприниматель будет доказывать, что он невнимательно заполнил квитанцию и отправил деньги не по назначенному адресу.
Как внешне выглядит КБК? В нем 20 цифр. Все они поделены на 4 части, логически связанные между собой. Каждая часть, тем не менее, независима, несет в себе необходимый объем сведений:
- Первые три цифры кода КБК – код государственного органа.
- Четвертая цифра – код дохода.
- Пятая и следующие за ней 2 цифры — код налога или иного платежа.
- Следующие пять цифр – это статья и подстатья дохода.
Следующие – это пять цифр, по которым можно проанализировать бюджетный уровень. Это может быть федеральный, бюджет фондов. Фонды – ПФР, ФСС, ФМС. Далее стоят цифры, определяющие, по какой причине человек совершает платеж.
Причин три:
- уплата налога, взноса;
- уплата пени по налогу;
- уплата штрафа по налогу.
Итоговые три цифры кода КБК – это классификатор вида налогов.
Размер госпошлины и способы оплаты
- Обычная, через ИФНС – 200 руб. Способ оплаты: Сбербанк, электронные сервисы, иные банки. Кроме того, обычную выписку можно получить бесплатно, через специализированные сервисы, например, nalog.ru/vyp/.
- Выписка из ЕГРИП. Ее можно получить через интернет, ИФНС, посредников. Стоимость — 200 рублей. У посредников стоимость получения выписки дороже: от 600 рублей.
Срочная выписка
Срочную выписку можно получить, обратившись к услугам специализированных фирм. Они могут предоставить выписку в максимально короткий срок, средняя стоимость бумажной выписки – 1500 руб.
Кроме того, срочную выписку можно получить через интернет, на специализированных сайтах. Нужно заполнить форму заявления, отправить его в налоговый орган. Эта услуга платная. Также платно можно получить выписку, лично обратившись к налоговому инспектору. Срок готовности выписки — сутки.
Получение сведений из ЕГРП
ЕГРП – это база данных, в которой собраны объекты недвижимости, систематизированы сведения о них и об их обладателях.
После регистрации недвижимости в Росреестре, квартира или дом, иные объекты попадают в реестр. Информация из него общедоступна.
Заявитель может получить выписку из этого реестра, в которой отображены сведения о конкретном объекте. В каких случаях с правообладателя могут потребовать выписку из ЕГРП?
- Оформление договора на куплю-продажу недвижимости.
- Покупка жилья.
- Вступление в права наследника.
- Развод с делением имущества.
- Вступление в государственные программы, направленные на улучшение условий жилья.
Стоимость услуги варьируется от 500 до 2500 рублей.
Вне зависимости от способа получения выписки, пользователь должен оплатить государственную пошлину. Этот сбор взимается за предоставление государственной услуги. Размер государственной пошлины зависит от правового положения заявителя и формы, в которой выписка должна быть предоставлена.
- Гражданин – от 200 до 500 рублей.
- Компания – от 600 до 1500 рублей.
- ИП – от 200 до 500 рублей.
На 2018 год государственная пошлина повышается для ЮЛ и граждан.
Содержание выписки:
- номер объекта (кадастровый, условный);
- наименование, назначение;
- площадь;
- адрес;
- фамилия, имя, отчества правообладателей;
- наличие обременения, срок;
- наличие соглашения долевого участия;
- информация об имеющихся требованиях, притязаниях, которые реализованы в судебном заседании.
Заказ выписки может быть осуществлен:
- В Росреестре.
- Через МФЦ.
- На официальном веб-ресурсе Росреестра rosreestr.ru/site/.
- Через портал государственных услуг.
- Через почту.
В МФЦ заявитель может заказать выписку, но не оформить. МФЦ выступает в роли посредника между гражданами и уполномоченными на оформление выписки инстанциями, который после подачи заявления и оформления передает его в Росреестр.
При этом необходимо соблюдение нескольких условий:
- Гражданин пишет заявление установленной формы.
- Гражданин оплачивает пошлину за предоставление государственной услуги.
- К заявлению прикладывается квитанция, копия паспорта или доверенности.
- Сотрудник МФЦ выдает расписку о том, что документы приняты им.
- В срок, указанный в заявлении, выдается выписка.
Срок предоставления выписки МФЦ – 5 дней. Он исчисляется со дня, когда в Росреестр был направлен запрос о предоставлении выписки. Передача документов из одного подразделения в другое несколько увеличивает срок получения выписки, поэтому на практике процедура занимает более пяти дней.
Реквизиты для оплаты
Государственная пошлина выплачивается до подачи заявления. Она может взиматься наличными либо в безналичной форме. Квитанция прилагается к заявлению.
Запросить выписку относительно определенного объекта недвижимости имеют право:
- собственники;
- законные представители правообладателей;
- залогодержатель;
- наследник;
- суд;
- правоохранительные органы;
- налоговые органы;
- антимонопольные ведомства;
- представители Счетной палаты;
- сотрудники государственных служб.
Готовая квитанция
Выписка из ЕГРЮЛ
За предоставление сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ, заявитель уплачивает государственную пошлину. Это сбор, который взимает государство за предоставление этой услуги.
Стоимость государственной пошлины:
- Обычная — 200 рублей.
- Срочная (сутки) – 400 рублей.
Нормативная база
Дополнительная инструкция по оплате госпошлины, а также и налогов представлена ниже.
Выписка из ЕГРЮЛ: что это такое, для чего она нужна и как ее получить
Количество хозяйствующих субъектов на территории нашей страны исчисляется сотнями тысяч, и практически каждый из них ежедневно заключает сделки. Многие из этих сделок были бы недействительными без представления контрагенту или государственному органу выписки из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
Что представляет собой реестр юридических лиц и выписка из него?
Единый госреестр юрлиц создан налоговиками федерального уровня. Главная цель реестра – систематизация всех субъектов хозяйственной деятельности на территории нашей страны. При любом значимом изменении в учредительных документах юридическое лицо должно обновлять информацию в реестре – представлять соответствующие сведения в налоговый орган. Соответственно, выписка из госреестра юрлиц содержит всю эту информацию, в том числе, о том, кто выступает руководителем конкретной организации, каковы фактическое местонахождение фирмы и ее юридический адрес, и тому подобные сведения. Можно сравнить этот документ с удостоверением личности гражданина – вот почему практически ни одна важная сделка не обходится без представления выписки.
В каких случаях требуется выписка из ЕГРЮЛ?
Стоит отметить сразу: как правило, требование этого документа подразумевает необходимость предъявлять актуальную выписку (полученную не ранее чем за 10-30 дней до предполагаемой даты сделки). Таким образом представитель юрлица подтверждает полномочия руководителя организации и достоверность иных сведений, имеющих к ней непосредственное отношение.
В целом выписка из госреестра может потребоваться в следующих ситуациях:
- открытие расчетного счета в банке;
- нотариальная заверка документов;
- любая сделка с недвижимостью;
- участие в публичных тендерах, аукционах, конкурсах (здесь допускается представление выписки, полученной не ранее чем за полгода до подачи заявки);
- обращение в статистический орган за новыми кодами при смене вида деятельности;
- стадия «разведки» при общении с контрагентами.
В последнем случае предъявлять официальную выписку необязательно – как правило, для предконтрактной работы годится и краткий вариант, обладающий статусом информационного листа. Но если предполагается совершение действий, носящих экономико-правовой характер, без полной выписки не обойтись. Вот как выглядит образец выписки из ЕГРЮЛ в «официальном» варианте.
Как же получить выписку из ЕГРЮЛ?
Итак, что же необходимо, чтобы стать обладателем этого документа? Во-первых, составить заявление, которое впоследствии отправится в территориальный орган ФНС (по месту регистрации юрлица). Подавать заявление на выписку из ЕГРЮЛ можно от имени как физического (в этом случае обязательно указание паспортных данных), так и юридического лица.
После того как заявление будет составлено, необходимо уплатить государственную пошлину. Ее размер зависит от того, насколько срочно нужна выписка. Если документ требуется уже на следующий рабочий день, то придется отдать государству 400 рублей, а вот при возможности подождать неделю госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ составит всего 200 рублей. Эти расценки действительны в тех случаях, когда необходимы данные контрагента, – если юрлицо желает получить собственную выписку и его руководство готово ждать в течение семи дней, пошлина не взимается.
Оплатить госпошлину можно любым удобным путем: через банкомат, наличными деньгами в кассу или другим способом безналичного расчета.
Очень важно знать, что если руководство компании поручает получить документ сотруднику фирмы, то в соответствии с ГК РФ необходимо оформить доверенность на получение выписки из ЕГРЮЛ. Нотариально заверять ее не требуется – достаточно лишь печати организации и подписи руководителя. При возникновении такой ситуации лучше создать два экземпляра доверенности: некоторые налоговики изымают первый в момент подачи заявки, а второй – при выдаче документа.
Можно ли получить выписку без похода в налоговую?
Поскольку время – деньги, вопрос получения документа без необходимости посещения ИФНС весьма актуален. А ответ на него – положительный: в настоящее время стать обладателем выписки из госреестра юрлиц можно благодаря почтовой связи и сети интернет.
В первом случае по истечении отведенного периода заявитель получает сброшюрованный, пронумерованный, подписанный и заверенный печатью налогового органа экземпляр, имеющий юридическую силу. А вот выписка из ЕГРЮЛ через интернет такой силы не имеет, поскольку многочисленные сайты, обладающие доступом к этой информации и правом ее представлять, могут вывести нужные данные лишь на монитор. Конечно, электронную выписку можно и распечатать, но чтобы она обрела юридическую силу, ее все-таки требуется заверять в налоговой.