Федеральный закон от 02102007 г 229-фз

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ
«Об исполнительном производстве»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая, 30 декабря 2008 г., 3 июня, 19 июля, 27 сентября, 17 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 7 февраля, 21 апреля, 27 июня, 11, 18 июля, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 14, 22 октября, 22, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 9, 30 марта, 1 мая, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 28 мая, 18, 26, 29 июля, 14 ноября, 5, 31 декабря 2017 г., 7 марта, 23 апреля, 4 июня, 3 августа 2018 г.

Принят Государственной Думой 14 сентября 2007 года

Одобрен Советом Федерации 19 сентября 2007 года

О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

2 октября 2007 года

Названный Федеральный закон излагает в новой редакции Федеральный закон «Об исполнительном производстве», принятый в 1997 году и направлен на совершенствование норм, регламентирующих вопросы исполнительного производства.

Новеллами Федерального закона закреплены задачи и принципы исполнительного производства, отражены правовые позиции Конституционного Суда РФ и Европейского суда по правам человека. Более подробно, чем прежде, регламентируются вопросы реализации имущества и его оценки, сроков, извещений и вызовов в исполнительном производстве, уточнены требования к исполнительным документам и их перечень, а также составы административных правонарушений, связанных с исполнительным производством.

Важными нововведениями являются нормы, посвященные вопросам обращения взыскания на ценные бумаги. Введена новая глава, регламентирующая вопросы реализации имущества на торгах.

В редакции Федерального закона 1997 года путем проведения торгов могло реализовываться только недвижимое имущество должника. В новой редакции Федерального закона предусматривается возможность реализации на торгах также ценных бумаг и имущественных прав. Также содержатся нормы, касающиеся объявления торгов несостоявшимися и последствий этого объявления, предусматривающие возможность проведения вторичных торгов по сниженной цене, что будет способствовать реальному исполнению требований исполнительного документа. Так, стоимость движимого имущества должника, не проданного в течение одного месяца со дня передачи на реализацию, будет уменьшаться на 15%, а если после произведенной уценки имущество все еще не будет реализовано, оно будет передаваться взыскателю. При этом его стоимость будет уменьшена на 25%.

Кроме того, в целях усиления контроля за принимаемыми судебными приставами-исполнителями решениями по исполнительному производству, новым Федеральным законом предусмотрена возможность обжалования действий судебных приставов-исполнителей в судебном порядке, а также главному судебному приставу РФ, главному судебному приставу субъекта РФ и старшему судебному приставу.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2008 года.

Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2008 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 10 октября 2007 г. N 131, в «Российской газете» от 6 октября 2007 г. N 223, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. N 41 ст. 4849

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 марта 2016 г. N 7-П положения части 1 статьи 21, части 2 статьи 22 и части 4 статьи 46 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в их взаимосвязи позволяют — при неоднократном прерывании срока предъявления исполнительного документа к исполнению предъявлением исполнительного документа к исполнению с последующим возвращением взыскателю на основании его заявления — всякий раз исчислять течение этого срока заново с момента возвращения исполнительного документа по данному основанию взыскателю и продлевать его тем самым на неопределенно длительное время

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 382-ФЗ

Изменения вступают в силу с 16 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ

Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 101-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 492-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 360-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 326-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 274-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 марта 2016 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 393-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 391-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 41-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 40-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ

Данные изменения исключены Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 154-ФЗ

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 441-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 379-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 358-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 144-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 415-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 405-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 363-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 336-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением дополнения статьей 6.1, которая вступает в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 70, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 71-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 325-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Положения настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникшим с момента завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве и введенной до дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Что делать, если взимают долги по исполнительному листу с пенсии по потере кормильца?

У меня долг по просроченному кредиту. Ни каких извещений, уведомлений о судебном производстве о погашении долга я не получала. Но деньги с пенсии по потере кормильца сняты. Пришло лишь извещение с номера 900 (Сбербанк). Остаток долга по взысканию в сумме 87000

Ответы юристов (1)

представляю вам выдержку из решения суда

Это интересно:  Найти штраф только по номеру автомобиля

В соответствии с частью 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-11/statia-101/» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 03.08.2018) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) > Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина > Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание» target=»_blank»>101

Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскание не может быть обращено на пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета.В соответствии с частью 8 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-8/statia-70/» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 03.08.2018) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) > Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника > Статья 70. Обращение взыскания на денежные средства» target=»_blank»>70 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не исполнить исполнительный документ или постановление судебного пристава-исполнителя полностью банк или иная кредитная организация может в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами, либо в иных случаях, предусмотренных федеральным законом. К таким случаям, в частности, относятся случаи невозможности обращения взыскания на определенные виды доходов (часть 1 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-11/statia-101/» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 03.08.2018) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) > Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату и иные доходы должника-гражданина > Статья 101. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание» target=»_blank»>101 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).Каких-либо исключений для субъектов, уполномоченных в силу статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-1/statia-7/» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 03.08.2018) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) > Глава 1. Основные положения > Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц» target=»_blank»>7 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнять требования судебных актов на основании поступивших к ним непосредственно от взыскателей исполнительных документов, по определению доходов должника законом не предусмотрено.Таким образом, ПАО «Сбербанк России» при исполнении исполнительного документа, поступившего для исполнения непосредственно от взыскателя, должен убедиться в назначении денежных средств, находящихся на счете должника, в целях проверки возможности их удержания и перечисления.

с полным текстом решения суда идентичной ситуации можно ознакомиться здесь

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Федеральный закон от 02102007 n 229-фз об исполнительном производстве

Федеральный закон от 02102007 n 229-фз об исполнительном производстве

ООО «Судебно-экспертная служба «ЭКСПЕРТИЗА НЕДВИЖИМОСТИ»

пр. Михаила Нагибина, 14 а, оф. 631 А
+7(863) 310-71-54
8 (909) 43-45-739

  1. Главное меню
  2. Библиотека
  3. Об исполнительном производстве
  4. В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производс

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производс

Вопрос: В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон N 229-ФЗ) перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа и (или) постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов. Не исполнить исполнительный документ полностью банк или иная кредитная организация может только в случае отсутствия на счетах должника денежных средств либо в случае, когда на денежные средства, находящиеся на указанных счетах, наложен арест или когда в порядке, установленном законом, приостановлены операции с денежными средствами (ч. 8 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). Если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме (ч. 9 ст. 70 Закона N 229-ФЗ). Указанные нормы ст. 70 Закона N 229-ФЗ вступают в коллизию с требованиями Положения Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» (далее — Положение N 222-П). Так, в соответствии с п. 1.1.3 Положения N 222-П списание денежных средств с текущего счета физического лица осуществляется банком по распоряжению владельца счета либо без его распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством, на основании расчетных документов в пределах имеющихся на счете денежных средств. Картотека неоплаченных расчетных документов к текущему счету физического лица не ведется. В случае отсутствия денежных средств на текущем счете физического лица на момент списания средств, а также права на получение кредита, включая овердрафт, предусмотренного договором между банком и физическим лицом, расчетные документы исполнению не подлежат и возвращаются плательщикам или взыскателям в порядке, установленном Положением Банка России от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации». В соответствии с п. 1.2 Положения Банка России от 10.04.2006 N 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателям» (далее — Положение N 285-П) взыскатель вправе обратиться в банк должника, представив ему исполнительный документ и заявление с указанием реквизитов банковского счета взыскателя. На основании представленных документов банк должника составляет инкассовое поручение (п. 2.2 Положения N 285-П). Необходимо отметить, что Положение N 285-П, являющееся специальным нормативным актом, также не отражает всех особенностей механизма взыскания денежных средств со счета должника на основании исполнительных документов, установленного Законом N 229-ФЗ. После вступления в силу Закона N 229-ФЗ Указанием Банка России от 22.01.2008 N 1965-У были внесены изменения в Положение N 222-П, которые не устранили рассматриваемое противоречие Закону N 229-ФЗ. Таким образом, складывается ситуация, что предусмотренный указанными нормативными актами Банка России правовой механизм функционирования текущего счета физического лица не позволяет применять нормы ст. 70 Закона N 229-ФЗ. Во-первых, отсутствие картотеки N 2 к текущему счету физического лица не позволяет реализовать правило о поэтапном исполнении исполнительного документа в случае недостаточности средств на счете должника. Во-вторых, правило Положения N 222-П об обязанности банка должника вернуть взыскателям представленные ими документы в случае отсутствия денежных средств на счете должника на момент списания денежных средств также противоречит правилу ст. 70 Закона N 229-ФЗ о поэтапном исполнении исполнительных документов при недостаточности денежных средств на счете должника. В-третьих, правило об обязанности банка производить списание средств со счета физического лица только на основании расчетных документов, установленное Положением N 222-П, противоречит ст. 70 Закона N 229-ФЗ, которая предусматривает, что списание средств со счета должника на основании исполнительного документа и (или) постановления судебного пристава-исполнителя должно осуществляться банком без представления расчетных документов взыскателем или судебным приставом-исполнителем. Кроме того, на первый взгляд Положение N 285-П не предполагает составления взыскателем инкассового поручения и поэтому не противоречит ст. 70 Закона N 229-ФЗ, поскольку необходимый расчетный документ составляется банком должника. Однако очевидно, что банк должника не может давать самому себе поручение об инкассировании исполнительного документа. Из этого следует, что банк должника составляет инкассовое поручение на основании поручения взыскателя, содержащегося в составленном им заявлении. В этой связи полагаем, что установленный Банком России механизм составления инкассового поручения по заявлению взыскателя также вступает в коллизию с правилом ст. 70 Закона N 229-ФЗ. Возможно ли внесение соответствующих изменений в Положения N 222-П и N 285-П в целях устранения вышеуказанных противоречий Закону N 229-ФЗ?

Ассоциация российских банков

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 ноября 2008 г. N 08-31-1/6305

Банк России рассмотрел обращение Ассоциации российских банков и сообщает следующее.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» устанавливает возможность для взыскателя и судебного пристава-исполнителя предъявить исполнительный документ о взыскании денежных средств непосредственно в банк должника (ст. ст. 8 и 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Положение Банка России от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» и Положение Банка России от 01.04.2003 N 222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федерации» определяют порядок осуществления расчетов инкассовыми поручениями, направляемыми банками-эмитентами в исполняющие банки. Данные нормативные акты Банка России не регулируют порядок осуществления безналичных расчетов при поступлении исполнительного документа в банк должника непосредственно от взыскателя или судебного пристава-исполнителя и тем самым не могут вступать в противоречие с нормами ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и не требуют вследствие этого изменения.

Обращаем внимание, что в Федеральном законе «Об исполнительном производстве» отсутствует обязанность для Банка России установить специальные нормы, предусматривающие порядок безналичных расчетов при осуществлении исполнительного производства.

Вместе с тем полагаем, что отсутствие специального правового регулирования со стороны Банка России не препятствует исполнению норм Федерального закона «Об исполнительном производстве», действующих непосредственно.

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа и (или) постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

Кроме того, если имеющихся на счетах должника денежных средств недостаточно для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований, то банк или иная кредитная организация перечисляет имеющиеся средства и продолжает дальнейшее исполнение по мере поступления денежных средств на счет или счета должника до исполнения содержащихся в исполнительном документе требований в полном объеме (ч. 9 ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В целях исполнения кредитной организацией требований, установленных ст. 70 Федерального закона «Об исполнительном производстве», при поступлении в банк должника — физического лица исполнительного документа инкассовое поручение должно быть оформлено банком к тому счету должника — физического лица, на котором имеются денежные средства, достаточные для полного исполнения требования о взыскании денежных средств, содержащегося в исполнительном документе (далее — требование).

В случае недостаточности денежных средств для исполнения требования в полном объеме банком оформляются инкассовые поручения к счетам должника на сумму денежных средств, имеющихся на каждом из счетов. При этом общая сумма денежных средств, указанных в инкассовых поручениях, не может превышать сумму требования.

Данный подход исключает необходимость ведения картотеки неоплаченных расчетных документов к текущему счету физического лица.

Неисполненные или частично исполненные исполнительные документы учитываются внесистемно.

Порядок внесистемного учета неисполненных или частично исполненных исполнительных документов определяется кредитной организацией самостоятельно.

Доводы о невозможности банка должника самостоятельно составить инкассовое поручение на основании исполнительного документа и предъявить его к счету должника не могут быть приняты во внимание, поскольку данный вопрос ранее был предметом исследования Верховного Суда Российской Федерации.

Так, в соответствии с Определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2005 N КАС05-471 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» не предусматривает обязанность взыскателя представлять инкассовые поручения либо уполномочивать кого-либо на их составление от его имени, что неизбежно влечет за собой необходимость сообщить уполномоченному лицу все сведения, требуемые для выполнения данного поручения, включая номер счета должника.

Банк или иная кредитная организация, имеющие своим клиентом должника, в силу ст. ст. 5 и 6 названного Федерального закона 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» обязаны выполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, неисполнение таких требований при наличии денежных средств на счетах должника является основанием для наложения на указанные банк или иную кредитную организацию штрафа (п. 3 ст. 6, ст. 86 Федерального закона 21.07.1997 N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Следовательно, обязанность оформить действия, обеспечивающие исполнение, в том числе составить инкассовое поручение или другой расчетный документ, возложена непосредственно на банк.

Данная правовая позиция подлежит применению и в отношении ст. ст. 8 и 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Одновременно сообщаем, что в настоящее время в Банке России проводится работа по совершенствованию правил безналичных расчетов, в том числе с учетом принятия Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Исполнительное производство о предоставлении жилья стоит на месте

Здравствуйте !могу ли я после удовлетворительном решения суда о внеочередном предоставления жилья как сироте(уже прошёл год)обратиться в прокуратуру с заявление защитить мои права с ускорением выдать жильё.если да,то могли бы помочь составить заявление?

Ответы юристов (5)

В прокуратуру обращение составляется в произвольной форме, вправе просить обратиться в суд для оспаривания бездействия судебных приставов по гл. 22 кас. рф, стоит указать в обращении подробности исп. производства — когда возбуждено, на основании чего (исп. лист по решению суда о. ), что не исполнено и т.п..

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Уточнение клиента

Это получается заявление о неисполнении судебного решения?а как правильно это написать?

27 Ноября 2017, 17:24

Есть вопрос к юристу?

Если просите прокурора подать заявление в суд в Ваших интересах, то так и просите. — т.е. что просите обратиться в суд с заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя. Можете и самостоятельно обратиться в суд, желательно до этого ознакомиться с материалами исполнительного производства, чтобы указать в чем выразилось бездействие. Возможно стоит подумать о замене способа и порядка исполнения на деньги по рыночной стоимости по ст. 203 гпк рф.

КАС РФ Статья 39. Участие прокурора в административном деле

1. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместитель Генерального прокурора Российской Федерации вправе обратиться в Верховный Суд Российской Федерации, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, военный суд, районный суд; прокурор субъекта Российской Федерации, заместитель прокурора субъекта Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры и их заместители — в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд, гарнизонный военный суд, районный суд; прокурор города, района и приравненные к ним прокуроры — в гарнизонный военный суд, районный суд.
3. Административное исковое заявление прокурора должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 125настоящего Кодекса.

Это интересно:  Оформление наследства на квартиру документы

Уточнение клиента

Я один раз подавала запрос о информации о ходе моего дела,но ответ пришёл некорректный,а по телефону сказала пристав что даже и не думай что в этом году получишь жильё ,а вообще после того как я отвезла ИЛ к приставу минимущество просило отсрочки,но суд отказал им,приелепляю вам ответ пристава

27 Ноября 2017, 18:20

Смотрите так же:

  • Ст 10 закона 255 фзЗаконодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 23.07.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013) […]
  • Коллектор для водяного теплого пола овентропСтальные коллекторы Гребенка для систем напольного отопления из специального профиля с накидной гайкой 1″ с плоским уплотнением и расходомерами. Полностью смонтированная, с кранами для заполнения и опорожнения, […]
  • Расчет взыскания неустойкиРасчет взыскания неустойки Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Новый закон о декретном отпуске до 3 летДекретный отпуск по новому закону Понятие «декретный отпуск» в юридической практике отсутствует. Так принято говорит об отпуске, когда женщина собирается стать матерью. Каждая женщина имеет право «уйти в декрет». Под […]
  • Субсидии в промышленностиСубсидии в промышленности Консультационный центр, работающий на базе Фонда развития промышленности, в режиме «одного окна» помогает промышленным предприятиям разобраться в многочисленных нюансах программ […]
  • Задачи по экологии на правило 10Задачи по экологии на правило 10 Практическая работа №3 Решение задач по экологии Цель. Научиться рассчитывать соотношение между звеньями экологической пирамиды. Освоить правило экологической пирамиды. Научиться […]

Посмотрела практику по этому вопросу — практика отрицательная. Поэтому при обращении в суд результат может быть аналогичный,. При замене на деньги суды пока отказывают, т.к. сиротам предоставляется не по соц.найму, т.е. нет права приватизации и оформления в собственность. Поэтому в такой ситуации вправе отслеживать судьбу исп. производства, и проверять, чтобы очередность не нарушалась, вправе знакомиться с материалами исп. производства.

Решение № 2А-1506/2017 2А-1506/2017

М-971/2017 М-971/2017 от 13 апреля 2017 г. по делу № 2А-1506/2017
Кировский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) — Гражданское
Суть спора: 3.022 — Гл. 22 КАС РФ -> О признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя -> прочие о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя
РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2017 года г.Иркутск
Кировский районный суд г.Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре Лукьяновой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2А-1506/2017 по административному исковому заявлению Ежовой Е.В. к судебному приставу -исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С., Межрайонному ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области, УФССП России по Иркутской области о признании бездействия судебного пристава -исполнителя по отказу применить к должнику меры принудительного характера незаконным , обязании применить меры принудительного характера,
УСТАНОВИЛ:

Ежовой Е.В. обратилась в Кировский районный суд г. Иркутска с административным исковым заявлением к судебному приставу -исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С., Межрайонному ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области с требованиями признатьбездействие судебного пристава -исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С. по не применению мер принудительного характера в отношении министерства имущественных отношений Иркутской области, незаконными , обязать Межрайонное ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области применить меры принудительного характера в отношении министерства имущественных отношений Иркутской области, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении исполнительного производства №-ИП.
В обоснование заявленных требований Ежова Е.В. указала, что является лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Распоряжением управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. №/ру, она включена в список детей- сирот подлежащих обеспечению жилымипомещениями.ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась в министерство имущественных отношений Иркутской области с заявлением о предоставлениижилого помещения специализированного жилищного фонда Иркутской области по месту жительства в г. Иркутске. На заявление Ежовой Е.В. о предоставлении жилого помещения, министерством было выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. № в соответствии с которым она включена в список на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в городе Иркутске с ДД.ММ.ГГГГ. и поставлена на учет под №. Ею было подано исковое заявление к министерству имущественных отношений об обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма в г. Иркутске. Решением Кировского районного суда г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. исковые требования удовлетворены. На основании данного решения Межрайонным ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении исполнительного производства №-ИП. В мае 2016 года она повторно обратилась в министерство имущественных отношений иркутской области с заявлением о предоставлении жилого помещения, на которое получила тот же ответ с указанием нового учетного №. В июле 2016 года Ежовой Е.В. было подано заявление на имя начальника межрайонного ОСП о ходе исполнительного производства. Межрайонным ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому, судебным приставом направлялись требования об исполнении решения суда и предупреждении об уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ в адрес министерства имущественных отношений Иркутской области, однако в связи с направлением письма Председателя Иркутского областного суд Д.Н., применить меры принудительного характера в отношении должника не представляется возможным. Ответ межрайонного ОСП от ДД.ММ.ГГГГ по своему содержанию ни чем не отличался от ранее полученного ею ответа от ДД.ММ.ГГГГ. В январе 2017г. административный истец обратилась в Межрайонное ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области с требованием о применении в отношении министерства имущественных отношений Иркутской области, мер принудительного исполнения, в соответствии с ч. 3 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-7/statia-68/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 26.07.2017) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения > Статья 68. Меры принудительного исполнения»>68

Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Полученный ответ от ДД.ММ.ГГГГ в очередной раз продублировал содержание ранее направляемых ей ответов, чем подтвердил незаконность действий ( бездействий ) Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области. С указанным письмом не согласна, поскольку полагает, что оно нарушает ее права как лица, из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на обеспечение жилым помещением, предусмотренные ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ, а также Законом Иркутской области от 28.12.2012 № 164-03 «О порядке обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области». Полагает, что не применение мер принудительного исполнения является незаконным бездействием судебного пристава -исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С..
Определением суда от 04.04.2017г. к участию в административном деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Иркутской области.
Административный истец Ежова Е.В., ее представитель Чернова О.С. в судебном заседании требования поддержали.
Административные ответчики судебный пристав -исполнитель Тюрина О.С., Межрайонный ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области, УФССП России по Иркутской области, заинтересованное лицо Межрайонное управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 1 в судебном заседании отсутствуют, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В письменном отзыве на административный иск судебный пристав -исполнитель Тюрина О.С. просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Иркутской области Шевкунова Т.В. полагала требования Ежовой Е.В. не подлежащими удовлетворению.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий ( бездействия ) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконновозложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-1/statia-2/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 26.07.2017) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> Глава 1. Основные положения > Статья 2. Задачи исполнительного производства»>2 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебныхприставов и ее территориальные органы (ст. 5).
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «Об исполнительном производстве», непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов -исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов .
В силу п. 1 ст. sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-02102007-n-229-fz-ob/glava-2/statia-12/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ > (ред. от 26.07.2017) > » Об=»» исполнительном=»» производстве»=»»> Глава 2. Исполнительные документы > Статья 12. Виды исполнительных документов»>12 Федерального закона « О судебных приставах », в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав -исполнитель, в том числе, принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебныйпристав -исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения и хранилища, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника — без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее — оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее — регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу -исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов , их действий ( бездействия ) необходимо наличие совокупности двух условий — несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия ) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов , их действия (бездействие ) не могут быть признаны незаконными .
Бездействие судебного пристава -исполнителя может быть признано незаконным , если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействиесудебного пристава -исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.).
Из материалов дела следует, что Ежова Е.В. является лицом из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что сторонами не оспаривается.
Решением Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу № по иску Ежовой Е.В. к Министерству имущественных отношений Иркутской области об обязании предоставить жилое помещение, удовлетворено. Суд решил: Обязать Министерство имущественных отношений Иркутской области предоставить Ежовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору специализированного найма в г. Иркутске с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного и жилого дома общей площадью 33 кв.м. с увеличением (уменьшением) не более чем на 5 кв.м. Решение суда от ДД.ММ.ГГГГ. не было обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом -исполнителем Межрайонного ОСП по ИОИС УФССП РФ по Иркутской области Тюриной О.С. на основании заявления взыскателя Ежовой Е.В. и исполнительного листа, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника Министерства имущественных отношений Иркутской области.
Согласно ст. sudact.ru/law/zhk-rf/razdel-iv/glava-10/statia-109.1/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«ЖК РФ > Раздел IV. Специализированный жилищный фонд > Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими > Статья 109.1. Предоставление, введенной Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям- сиротами детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законом Иркутской области от 28.12.2012 № 164-03 «О порядке обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области» (далее Закон Иркутской области № 164-03) предусмотрен порядок обеспечения детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в Иркутской области.
В целях предоставления детям- сиротам жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений формируется специализированный жилищный фонд Иркутской области для детей- сирот . Формирование специализированного жилищного фонда Иркутской области для детей- сирот осуществляется в установленном порядке органом по управлению имуществом (ст. 5 Закона Иркутской области № 164-03). Таким органом по управлению имуществом является министерство имущественных отношений Иркутской области.
В соответствии с указанным законом, министерство формирует списки на предоставление жилых помещений в хронологической последовательности исходя из даты обращения лица с заявлением в указанный орган.
Ежова Е.В. включена в список на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда Иркутской области и по месту жительства в г. Иркутске, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ее учетный номер в списке — №.
Постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 443-пп утверждена подпрограмма «Обеспечение жилымипомещениями детей- сирот , детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2014 — 2018 годы» государственной программы «Доступное жилье » на 2014 — 2020 годы».
Согласно представленным сведениям Министерства имущественных отношений Иркутской области для реализации указанной Подпрограммы были предусмотрены денежные средства областного и федерального бюджетов; в 2013 году — 852 198,3 тысяч рублей, в 2014 году — 850 344,5 тысяч рублей, в 2015 году — 784 886.8 тысяч рублей, в 2016 году – 688 161,1 тысяч рублей.
На указанные денежные средства в 2013-2016 г.г. министерством было построено (приобретено) в Иркутской области 2424 квартиры и предоставлены по договорам найма специализированных жилых помещений детям- сиротам , в том числе 161 жилое помещение предоставлено в г. Иркутске.
В список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в Иркутской области по состоянию на 01.01.2017 включено 12452 человека. В рамках указанной Подпрограммы планируется обеспечить в 2017 году — 428 чел., в 2018 году — 333 чел.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.
В названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.
В ходе исполнения исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. в адрес должника Министерства имущественных отношений Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом -исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых производств УФССП России по Иркутской области были направлены требования об исполнении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ. и в отношении начальника Министерства имущественных отношений Иркутской области выдано предупреждение об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 315 УК РФ.
Суд учитывает, что бездействие при исполнении судебным приставом -исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
В материалах исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ. имеются ответы Министерства имущественных отношений Иркутской области, из которых следует, что взыскателям – детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения, в том числе и Ежовой Е.В., будут предоставлены в установленном законом порядке, т.е. в хронологической последовательности, установленной списком, после их приобретения за счет финансовых средств федерального и областного бюджетов и отнесения к специализированномужилищному фонду Иркутской области.
Принимая во внимание, что финансирование программы по обеспечению детей- сирот жилыми помещениями осуществляется в пределах выделенных государственному органу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, исполнение требований исполнительных документов возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, суд приходит к выводу, что судебным приставом -исполнителем в рамках исполнительного производства был выполнен необходимый перечень исполнительных действий направленных на исполнение судебного решения.
Не достижение судебным приставом -исполнителем желаемого взыскателем результата не свидетельствует об его бездействии , в связи с чем, суд не находит оснований полагать, что со стороны судебного пристава -исполнителя и Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Иркутской области допускается бездействие по исполнению судебного решения.
Довод о том, что судебный пристав -исполнитель не применил такую меру принудительного исполнения как взыскание исполнительского сбора, не означает бездействия судебного пристава -исполнителя, поскольку согласно положениям указанного Федерального закона выбор способа исполнения требований исполнительного документа принадлежит судебному приставу -исполнителю.
При указанных обстоятельствах, совокупности правовых оснований, предусмотренных ст. 227 КАС РФ для признания незаконнымбездействия административных ответчиков по исполнению судебного решения не имеется.
Судом установлено, что административным истцом оспаривается законность бездействия Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Иркутской области, в том числе на день обращения в суд с настоящими требованиями, а не за какой-то конкретный период времени, правовых оснований полагать, что заявителем срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 219 КАС РФ не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:

Это интересно:  Пособия детям сиротам в 2018 году

Административное исковое заявление Ежовой Е.В. к судебному приставу -исполнителю Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С., Межрайонному ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Иркутской области, УФССП России по Иркутской области о признании бездействиясудебного пристава -исполнителя Межрайонного ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области Тюриной О.С. по не применению мер принудительного характера в отношении министерства имущественных отношений Иркутской области, незаконным , обязании Межрайонное ОСП по ИОИП УФССП России по Иркутской области применить меры принудительного характера в отношении министерства имущественных отношений Иркутской области, в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. о возбуждении исполнительного производства №-ИП – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения изготовлен 17.04.2017г. Н.Н. Исакова

Определение № 33-9033/2016 от 23 августа 2016 г. по делу № 33-9033/2016
Приморский краевой суд (Приморский край) — Административное
Суть спора: 2.111 — Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры
Судья Юсупова Н.С. Дело № 33-9033
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 августа 2016 года г.Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Чикаловой Е.Н.
судей Кравченко А.И., Дышлового И.В.
при секретаре Деменевой А.О.
с участием прокурора Неплюевой Е.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в защиту интересов Ситник (Костеренко) ФИО9 к администрации о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения
по частной жалобе представителя Ситник (Костеренко) С.С. – Неупокоева А.И.
на определение Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявление представителя Ситник (Костеренко) С.С. – Неупокоева А.И. об изменении способа и порядка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Чикаловой Е.Н.
Выслушав пояснения представителя Ситник С.С. (Костеренко)- Неупокоева А.И., заключение прокурора Неплюевой Е.Н., полагавшей определение суда законным, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Ситник (Костеренко) С.С. обратилась в суд с заявлением об изменении способа и порядка исполнения решения Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию возложена обязанность предоставить Ситник (Костеренко) С.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории Михайловского муниципального района , отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее… общей площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. По указанному решению суда было возбуждено исполнительное производство. Ссылаясь на то, что решение не может быть исполнено в связи с отсутствием жилых помещений, отвечающих требованиям, заявитель проживает в съемной квартире с двумя несовершеннолетними детьми, просила изменить способ исполнения решения суда и взыскать взамен предоставления жилого помещения денежные средства в размере… рублей.
В судебном заседании представитель Ситник (Костеренко) С.С. – Неупокоев А.И. на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель администрации в судебное заседание не явился.
Судом постановлено определение, которым заявление Ситник (Костеренко) С.С. об изменении способа и порядка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
С определением суда не согласилась Ситник (Костеренко) С.С., представителем подана частная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене определения суда.
Жалоба рассмотрена судебной коллегией в порядке части 3 статьи 333 ГПК Российской Федерации без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Решением Фрунзенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании Федерального закона « Об обеспечении жилымипомещениями детей- сирот , детей, оставшихся без попечения родителей» на администрацию возложена обязанность предоставить Ситник (Костеренко) С.С. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории Михайловского муниципального района , отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, в размере не менее… общей площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Решение суда вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления УФССП возбуждено исполнительное производство, до настоящего времени решение суда не исполнено .
В соответствии со статьей 434 ГПК Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения , об изменении способа и порядка исполнения , а также об индексации присужденных денежных сумм.
Суд, постановивший решение по делу, вправе по заявлению лиц, участвующих в деле, исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, а также изменить способ и порядок его исполнения (статья 203 ГПК Российской Федерации).
Разрешая заявление Ситник (Костеренко) С.С. об изменении порядка и способа исполнения решения суда и оставляя его без удовлетворения, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями части 1 статьи sudact.ru/law/zhk-rf/razdel-iv/glava-10/statia-109.1/?marker=fdoctlaw» target=»_blank» title=«ЖК РФ > Раздел IV. Специализированный жилищный фонд > Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими > Статья 109.1. Предоставление ЖК Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», статьи от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ « Об обеспечении жилымипомещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории » и исходил из отсутствия правовых оснований для изменения порядка и способа исполнения решения. Нормы действующего законодательства предусматривают обеспечение лиц названной категории только жилым помещением путем однократного предоставления благоустроенного жилогопомещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Обеспечение жилымпомещением указанных лиц путем взыскания денежных средств законодательством не предусмотрено.
Данные выводы суда судебная коллегия находит обоснованными, соответствующими нормам действующего законодательства и фактическим обстоятельствам дела, оснований для признания их неправильными не имеется.
Приведенные нормы закона устанавливают дополнительные, повышенные меры социальной поддержки, направленные на реальное обеспечение жильем лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и его сохранение за указанными лицами.
Как следует из вышеназванных положений законодательства, жилое помещение предоставляется по договору специализированныхжилых помещений, что исключает его передачу в собственность взыскателя.
Доводы частной жалобы фактически направлены не на изменение способа исполнения решения суда, а на изменение материально-правового требования, что противоречит действующему законодательству.
Кроме того, из материалов дела не усматривается невозможность исполнения решения суда установленным способом и порядком. В силу ст. 56 ГПК РФ

заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительном характере и прямо свидетельствующим о невозможности исполнения решения суда избранным способом .
Доводы частной жалобы не опровергают правильность вывода суда об отказе в удовлетворении заявления об изменении способаисполнения решения суда, не являются основанием для отмены законного и обоснованного определения суда, сводятся к неправильному толкованию законодательства, аналогичны доводам заявителя в суде первой инстанции, которым дана правильная правовая оценка.
Оснований для отмены определения не имеется.
Руководствуясь статьей 334 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
определение Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 14 июня 2016 года оставить без изменения , частную жалобу представителя Ситник (Костеренко) С.С. – Неупокоева А.И. без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Суд:
Приморский краевой суд (Приморский край) (подробнее)
Определение № 33-10853/2016 от 12 октября 2016 г. по делу № 33-10853/2016
Приморский краевой суд (Приморский край) — Административное
Суть спора: 2.111 — Споры, возникающие из жилищного законодательства -> Иные жилищные споры
?

Добрый день, если у вас есть решение суда о ВНЕОЧЕРЕДНОМ предоставлении жилья, то вы вправе подать жалобу на имя старшего судебного пристава, либо обратиться с административным иском в суд на бездействия пристава.​