Штраф за расклейку объявлений в неположенных местах
Разъясняет прокурор Северного административного округа г. Москвы Константин Константинович Кремнев
В текущем году на территории Северного административного округа г. Москвы неоднократно выявлялись факты несанкционированной расклейки объявлений в общественных местах и прежде всего на остановках общественного транспорта, фасадах зданий и сооружений, вблизи станций Московского метрополитена.
В соответствии с Законом города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», указанные действия являются неправомерными.
Статьей 3.7 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях регламентирована административная ответственность за нарушение установленного Правительством Москвы порядка использования территории Московского метрополитена (далее – метрополитен) и 25-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена, а также остановочных пунктов наземного общественного транспорта, попадающего в указанную зону.
Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В статье 8.13 указанного Кодекса установлена административная ответственность за несанкционированное размещение информации на объектах.
Размещение объявлений и иных информационных материалов вне специально отведенных для этого мест влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на должностных лиц от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Несанкционированное нанесение надписей, изображений на конструктивные элементы наземных инженерных коммуникаций, зданий и сооружений, в том числе на таксофонное оборудование, а равно размещение на них иной информации, если это не повлекло повреждение или уничтожение имущества влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей, на юридических лиц – от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.
Невыполнение работ по удалению самовольно размещенных рекламных и иных объявлений, надписей и изображений с внешних поверхностей объектов (элементов) благоустройства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нанесение на покрытие дорог (улично-дорожной сети), тротуаров, пешеходных зон, велосипедных и пешеходных дорожек надписей и изображений, выполненных стойкими материалами, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и наносимых в рамках исполнения государственного или муниципального контракта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц – от семи тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей.
Органами внутренних дел и впредь будут приниматься действенные меры по недопущению и пресечению указанных неправомерных действий, а органами прокуратуры – меры прокурорского реагирования в целях устранения имеющихся нарушений законодательства и активации работы на данном направлении деятельности.
Штраф за расклейку объявлений
Информационная статья, в которой говорится о том, где допустима расклейка объявлений на территории РФ, и какой штраф за расклейку объявлений полагается, согласно действующему законодательству. Так как расклейка объявлений в неположенных местах – преступление достаточно мелкого масштаба, то, какими будут штрафные санкции, решается на уровне регионов страны. Непосредственно в самом кодексе об Административных правонарушениях нет ни слова о том, каким образом необходимо наказывать людей, осуществляющих расклейку объявлений. Помимо этого, само явление расклейки объявлений в неположенных местах не может быть классифицировано, как какое-либо конкретное правонарушение.
В отдельных случаях, подобное явление попадает под юрисдикцию статьи 14.3 КоАП Российской Федерации. Соответственно, тогда расклейка объявлений в неположенных местах будет расцениваться, как нарушение законодательства о рекламе. Под санкциями, которые грозят человеку за нарушения этой статьи, подразумевается штраф, размер которого может варьироваться между двумя и двумя с половиной тысячами рублей.
Случаи, в которых расклейка объявлений в неположенном месте, может нарушать законодательство о рекламе
Согласно 19 закону «О рекламе», который был принят в 2006 году, запрещено распространять наружные рекламные кампании, размещая их каким-либо образом на объектах, которые можно отнести к культурному наследию страны. Так же, согласно закону, действующему на всей территории Российской Федерации по сей день, штрафные санкции могут быть применены к людям, которые распространяют свои рекламные проекты, осуществляя расклейку объявлений на подъездах жилых домой, без ведома жильцов, которые проживают в подъезде.
Фиксированные суммы штрафов, которые взимаются за это нарушение закона, указаны и зафиксированы в законодательных актах, принадлежащих субъектам федерации.
Где, согласно действующему законодательству, можно можно расклеивать объявления
Так как продвижение рекламной компании посредствам уличных рекламных объявлений – важный элемент развития для многих представителей бизнеса различного масштаба, отказываться от этого совсем не следует. Просто необходимо точно знать, где и в каких местах расклейка бумажный объявлений не станет поводом для нарушения законодательства и уплаты штрафа. Так же, помимо знания мест, в которых допустимо распространение уличной рекламы, необходимо понимать, каким образом должен быть составлен текст объявления, чтобы на него обратили внимание проходящие мимо люди.
Зачастую, во многих общественных местах, в которых практически постоянно скапливается достаточно большое количество народу, уже оснащены специальные доски, предназначенные для наклейки на них какого-либо объявления. Кстати, в законодательных актах некоторых регионов указано, что расклейка рекламных объявлений в неположенных местах может облагаться штрафом, так как она нарушает благоустройство района города, в котором производится расклейка.
Что позволяет выявить людей, расклеивающих объявления в неположенных местах:
- В некоторых регионах нашей страны – в которых расклейка объявлений в непредназначенных для этого местах, считается правонарушением, могут быть сформированы специальные комиссии, которые отвечают за выявления рекламных объявлений, которые были размещены в общественных местах незаконно. Эти люди могут не только выявлять случаи нарушения, но и фотографировать их, дабы сделанные фотографии могли послужить в процессе дальнейшего разбирательства.
- Некоторые инициативные граждане, которые возмущены фактом расклейки объявлений на входных дверях своего собственно подъезда, например, могут написать заявление на имя представителя такой комиссии. В этом заявлении, гражданин может просить о том, чтобы сформированная законодательными органами региона комиссия по борьбе с несанкционированной расклейкой объявлений, разобралась в ситуации, вычислив и наказав виновного.
- Определить, кто является распространителем рекламы достаточно просто. Для этого достаточно просто набрать номер, указанный в объявлении. Если он принадлежит частному лицу, разговор необходимо вести непосредственно с ним, а если телефон, указанный в рекламном объявлении, принадлежит какой-нибудь организации, позвонив по нему, нужно связаться с руководителем фрилансеров, который нанимает на работу людей, занимающихся расклейкой объявлений.
Зачастую, комиссия, занимающаяся вопросом, связавшись с человеком, ни в коем случае не запугивает его правоохранительными органами и дальнейшими судебными разбирательствами в перспективе. Позвонив по номеру, указанному в объявлении, человека, который осуществлял расклейку, приглашают в офис комиссии, дабы провести профилактическую беседу и ознакомить человека с перечнем мест, в которых допустима расклейка объявлений.
В этой статье вы узнали, какой штраф за расклейку объявлений полагается. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.
Штраф за расклейку объявлений
Помогите советом пожалуйста!
пару дней назад расклеил свои объявления.
и вот сегодня с утра телефонный звонок: «Здравствуйте, я по объявлению!» Ну вроде всё нормально да? милый женский голос. и когда я ответил да, вы по поводу (. ), через паузу в 5 секунд: «это вам с Рубина (полиции(или хрен знает откуда, у нас на ул. Рурина полиция находится и всё что к ней прилегает)) звонят». Ну и тут я понял в чём прикол. Естественно я сказал что клеил не я, и меня попросили прийти и написать письменно что то типа что я всё устраню.
В общем вопрос такой:
про штраф ни чего не сказали. могут ли с меня снять этот штраф? (с учётом что клеил не я )( в интернете я прочитал что должны поймать за руку того кто клеит)
и как вообще лучше сделать? что говорить?
Штрафы за расклейку объявлений
Физические лица и представители малого бизнеса часто используют объявления в людных местах для привлечения покупателей, но незаконное размещение может навлечь штрафы за расклейку объявлений.
Размер штрафа зависит от:
- места размещения (остановка, подъезд, столб или любое не предусмотренное законом место);
- юридического статуса виновника (физическое, должностное или юридическое лицо);
- субъекта федерации (области, края или иного субъекта.).
Федеральные законы устанавливают минимальное значение штрафа. Субъект федерации имеет право повысить штраф.
Штраф за расклейку объявлений в неположенном месте
Незаконная расклейка объявлений считается административным правонарушением. Виновник будет наказан штрафом. На обжалование штрафа даётся 10 дней, на уплату — 60 дней. В данном случае административной ответсвенности не избежать. Штраф за расклейку объявлений необходимо оплатить как можно скорее в связи с тем, что через 60 дней размер штрафа удваивается. Неуплата штрафа приведёт к более серьёзным мерам, в том числе к лишению свободы до 15 суток. Возможны также исправительные работы.
Незаконная расклейка объявлений чаще всего классифицируется как нарушение законодательства по рекламе, и штраф за расклейку объявлений в 2017 году составляет:
- 2 000 – 2 500 рублей для физлиц;
- 4 000 – 20 000 рублей для должностных лиц;
- 100 000 – 500 000 рублей для юрлиц.
Несмотря на такое положение вещей, то тут, то там встречается незаконная расклейка объявлений. Ответственность за этот вид административного правонарушения определяется местным законодательством.
Деяние может расцениваться также как административное правонарушение в области благоустройства города. Например, Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) требует наказать правонарушителей штрафом:
- 500 — 5 000 рублей для граждан;
- 3 000 — 50 000 рублей для должностных лиц;
- 7 000 — 100 000 рублей для юрлиц.
Если нарушители не удалят самовольно расклеенные объявления в указанный срок, им придётся заплатить новый штраф. Юрлицам начислят от 50 до 100 тысяч, должностным лицам — от 3 до 5 тысяч рублей.
Расклейка объявлений по подъездам: штраф
Стены, подъездные окна и двери многоквартирных домов являются общедомовым имуществом. Расклейка объявлений по подъездам производится только с разрешения управляющей компании на специально отведённых местах. Жильцы дома имеют право клеить объявления бесплатно.
Если имела место расклейка объявлений на столбах, штраф будет зависеть от типа столба. Если это столб с дорожным знаком, придётся заплатить штраф за рекламу на дорожном знаке. Если это любой другой столб, деяние будет расценено как нарушение закона о рекламе.
Где можно клеить объявления по закону?
Многие задаются вопросом — можно ли клеить объявления на остановках? Клеить объявления на остановках разрешается. Но только на специальных рекламных стендах или досках. Можно также расклеить объявления на досках на стенах киосков, располагающихся на остановках, по договорённости с владельцами торговых точек.
Нельзя размещать рекламные листовки на остановочных павильонах, информационных табло или других объектах инфраструктуры общественного транспорта. Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) устанавливает штраф для физлиц от 3 до 5 тысяч, для руководителей фирм – от 35 до 50 тысяч, для юрлиц – от 50 до 150 тысяч рублей
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О рекламе» позволяет расклеивать объявления на законно оформленных рекламных конструкциях с разрешения их владельцев. Это может быть отдельный рекламный стенд или доска на стене здания. Ответственность за расклейку объявлений в неположенном месте – штраф.
Если Вас оштрафовали за незаконное размещение объявлений, мы поможем избежать штрафа или снизить его до минимального размера. Юристы Компании «Правовое решение» подготовят документы и поддержат Вас на судебном разбирательстве.
Представительство в суде по делу о незаконной расклейке объявлений
Обжалование протокола об административном правонарушении
Юридическая консультация по вопросам ответственности за расклейку рекламы
Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним вам в течении 15 минут.
Заказать обратный звонок
с ПН по ПТ с 10:00 ч. до 19:00 ч.
г. Москва , Гамсоновский пер., д. 2, стр. 1
© 2016, Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Услуги адвоката в Москве
Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.
Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:
- финансовая
- налоговая
- административная
- уголовная
- жилищная
Услуги адвоката по гражданским делам
В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.
Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:
- компетентная консультация по гражданскому праву;
- составление и подготовка необходимой документации;
- юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
- ведение дел от имени клиента;
- защита интересов клиента в суде;
- представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.
Услуги адвоката по уголовным делам
Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.
Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.
Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.
Стоимость услуг адвоката в Москве
Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:
- юридическая сфера вопроса;
- количество предоставляемых услуг;
- сложность вопроса.
Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.
Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.
Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!
Штраф за расклейку объявлений от организации
Добрый вечер! Такой вопрос!
От лица организации был нанят молодой парень, как расклейщик объявлений. Позвонил участковый и сказал приходите для составления протокола об административном правонарушении. Сказали у них имеются фотографии входной двери около подъезда, где наклеено наше объявление (в объявлении указано название организации и телефоны организации)
Наш расклейщик с поличным при расклейке объявлений не был пойман.
1. Выпишут ли штраф на организацию?
2. Если выпишут, возможно ли его отменить через суд?
3. На какие нормативно — правовые акты можно ссылаться для защиты?
Ответы юристов (2)
Полагается, что в вашем случае возможно привлечение вас как юридического лица и (или) должностного лица к административной ответственности по ст. 3.5 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях от 19.12.2006 №80, в соответствии с которой:
1. Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в не установленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии — влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
При этом согласно ст. 121.1, ст. 121.2 Правил благоустройства территории муниципального образования город Набережные Челны от 20.09.2012 г. №21/8 установлено следующее:
121.1. Размещение газет, афиш, плакатов, объявлений разрешается только на специально установленных стендах.
121.2. Размещение объявлений и информационных сообщений, а также выполнение надписей и изображений на фасадах зданий, на наружных стенах сооружений и киосков, ограждениях и заборах, павильонах, опорах освещения, рекламных конструкциях и средствах наружной информации, деревьях и асфальте запрещается.
При назначении наказания в виде административного штрафа и дачи вами объяснений возможно сослаться на следующее (если нижеперечисленное относится к вам):
Статьей 4.1.1. КоАП РФ предусмотрена замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.
Являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
1. Да, на организацию выпишут штраф.14.3 КОАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
2. Отменить через суд можно, если нет доказательств того, что объявления расклеивал Ваш сотрудник.
3. Ссылайтесь на ст.1.5 КОАП РФ
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Примечание.
Уточнение клиента
Скажите пожалуйста подробнее, какие должны быть именно доказательства, что наш сотрудник клеил объявления?
Фото или видео съёмка?
30 Октября 2017, 20:04
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Штрафы за расклейку объявлений
Ответственность за расклейку объявлений в неположенном месте устанавливается на уровне регионов. Федеральный Кодекс об Административный правонарушениях таких норм не содержит. Однако в некоторых случаях на подобные действия распространяется статья 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе), санкция которой предусматривает штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей для граждан.
Так, статья 19 закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года запрещает распространение наружной рекламы, к которой относятся и объявления соответствующего содержания, на объектах культурного наследия, а также на подъездах жилых домом без согласования собственников помещений в нем.
Конкретные штрафы за расклейку объявлений в неположенном месте — на столбах, деревьях, заборах, в подъездах, транспорте и т. д. зафиксированы в законодательных актах субъектов России.
Например, в соответствии со статьей 8.13 КоАП г. Москвы жителям столицы за подобные действия придется заплатить от 1 000 до 5 000 рублей — в зависимости от места размещения информации. Для должностных и юридических лиц наказание строже — от 25 000 и 50 000 до 50 000 и 150 000 рублей штрафа соответственно.
Подробнее узнать об ответственности за расклейку объявлений в конкретном регионе, обсудить со специалистом основания наложения штрафов или получить иную юридическую помощь можно на сайте Правовед.ru — по телефону или в режиме онлайн.
Консультации юристов по законодательству России
Выбор категории
Получу ли я штраф за расклейку листовок?
Если я устроился в компанию расклейщиком объявлений и мне дали задание клеить эти листовки на подъезды, если меня поймают, штраф буду выплачивать я или компания, в которую я устроился
Дворники срывают расклеенные мною листовки с подъездов и рекламных щитов
здравствуйте!у меня проблема с расклейкой листовок и раздачей.проблема в том что дворники срывают мои листовки с подъездов или с реламных щитов.можно ли привлечь дворников к уголовной ответственности за то что они срывают мои листовки?хотя не имеют . Показать полностью
Есть вопрос к юристу?
Какое наказание грозит за незаконную расклейку информации?
Какой штраф за расклейку обьявлений на столбах? Либо раздачу их по машинам в торговых центрах на марковке
Запрещена ли расклейка законом и кому полагается штраф?
Добрый день! Устроился на работу расклейщиком объявлений (без договора пока что). Запрещена ли расклейка законом и кому полагается штраф в таком случае: компании или мне?
Существует ли наказание за расклеивание рекламы в лифтах?
Устроился на работу наклеивать рекламные плакаты в лифты, хожу по списку домов, но столкнулся с представителем Упр. Комп. Дома и тот сказал что не какой договорённости нет и чуть полицию не вызвал. Чем мне такое грозит?
Можно ли клеить объявления на домах, столбах?
Здравствуйте, можете ответить мне на такой вопрос. Я проживаю в городе Астрахань и вечная проблема с этими расклейщиками объявлений. Постоянно попадаюсь на расклейщиков, которые клеят объявления на дома, столбы, трубы. Вот, можно ли клеят в этих . Показать полностью
Какие возможны санкции за расклейку объявлений в неположенных местах?
Здравствуйте. Какие возможны санкции за расклейку объявлений в неположенных местах. У нас ООО. Сами ничего не клеили, за руку никого не поймали. Реклама нашей организации на столбах и подъездах имеется. Конкуренты пожаловались в полицию.
Какое наказание предусмотрено за расклейку объявлений в неположенных местах в Саратове?
Добрый день! Проживаю в городе Саратове. Хочу узнать какая мера наказания предусмотрена за расклейку объявлений в подъезде на стенах, дверях, в лифте. И какой статьёй регулируется.
Какой закон действует за расклейку объявлений в подъездах Ульяновска?
Где найти закон по городу Ульяновску-за расклейку объявлений в подъездах, на щитках, на лифтах
Какая ответственность за расклейку объявлений на подъездах?
Какая ответственность за расклейку объявлений на подъездах? В лифтах? Могут ли привлечь к ответственности?
Наказание за расклейку объявлений в домах
Занимаюсь подбором выгодных предложений интернет услуг. Обклеил дом (электро щитки, лифты, двери подъездов) сегодня позвонили сказали, что направят заявление в полицию. будет ли действительно какое то наказание и если будет, то какое?
Штраф за расклейку объявлений
Добрый день, можно ли узнать, какой штраф предусмотрен для физических лиц за расклейку объявлений на подъездах домов, в городе Саратов?
Какой штраф предусматривается ИП за расклейку объявлений в неположенных местах?
какой штраф предусматривается ИП за расклейку объявлений в неположенных местах в краснодарском крае
Какая ответственность предусмотрена в Республике Татарстан за расклейку объявлений в неположенном месте?
На остановочных павильонах г. Альметьевск РТ нет свободного места от объявлений «Деньги в долг», «Дам деньги в долг» «Деньги. » Жалкое зрелище! Администрация города и района очень старается привести город в образцовый вид. Обидно, что . Показать полностью
Где в городе Пенза за расклейку объявлений будет штраф?
Здравствуйте. У меня вопрос, в каких местах запрещена расклейка объявлений интернет магазина без ИП в г. Пенза?
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!
Штрафы за расклейку объявлений
Какой штраф или какое наказание грозит за расклейку объявлений на подъездах?
Добрый вечер! За расклейку объявлений на подъездах Вам грозит административный штраф, предусмотренный административным кодексом. Данное действие представляет собой рекламную деятельность, что является противозаконным.
Здравствуйте! КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе 1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должна ли я оплачивать штраф за расклейку объявлений о найденой кошке? В законе речь идет о рекламе.
Нет если вы это объявление разместили там где расклеивать объявление разрешено а не клеили его на столбах и заборах. Кроме того для штрафа на вас должен быть составлен протокол об административном нарушении а постановление о штрафе вы можете обжаловать в течение 10 дней в суде. Для суда текст объявления к жалобе приложите.
Доброго времени суток. Если клеили свое объявление в установленных на это местах, то вас не могут привлечь к административной ответственности.
Какой штраф в Пензе за расклейку объявлений в неположенном месте?
Ответственность за расклейку объявлений в неположенном месте устанавливается на уровне регионов. статья 14.3 КоАП РФ,штраф в размере от 2 000 до 2 500 рублей для граждан.
Моему сыну определили штраф за расклейку объявлений. Он студент 1 курса. Будет ли действительной оплата его штраф с моего счёта? Будет ли погашен штраф?
Пожалуйста штраф в каком размере грозит за расклейку объявлений в неположенном месте? Звонят по телефону и грозят штрафом от 1000-5000 рублей. И это за одно лишь объявление. Как можно этого избежать. Никто за руку не поймал и никаких протоколов составлено не было. Судя по информации в интернете рекламодатель (а в объявлении указан именно мой номер телефона) тоже несёт ответственность.
Если на месте происшествия вас никто не застал, то забудьте об этом . Ничего вам не будет.
Пожалуйста штраф в каком размере грозит за расклейку объявлений в неположенном месте? Звонят по телефону и грозят штрафом от 1000-5000 рублей. И это за одно лишь объявление. Как можно этого избежать. Никто за руку не поймал и никаких протоколов составленно небыло.
Если с поличным не поймали, можете забыть и не переживать. Никто не оштрафует.
Консультация юриста по телефону: 8800 505 9111. Звонок бесплатный.
За расклейку объявлений на доски объявлений могут ли полиция выписать штраф?
Нет, это разрешенное место для объявлений
А с чего Вы это взяли-то, коллега! Информационные доски на улицах городов — это, ведь, ЧЬЯ-то собственность! Или городская, или частная (с разрешения властей). И вдруг, НЕКТО будет что-то расклеивать на ЧУЖОЙ собственности, не спросив разрешения и не заплатив за ЭТО собственнику информационных досок. ДОСКИ в подъездах многоквартирных домов — это общее имущество собственников помещений. И в ЭТОМ случае для размещения (расклейки) какой-либо информации, тем более коммерческого характера, ТРЕБУЕТСЯ согласие СОБСТВЕННИКОВ помещений в этом многоквартирном доме. Так что — НЕ ВСЁ просто!
На подъезде многоквартирного дома висит объявление, о наложении штрафа за расклейку рекламных объявлений, можно ли оштрафовать организацию, которая рекламируется в объявлениях расклеенных в подъезде? Расклейщиков поймать не удаётся.
Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций 1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается. КонсультантПлюс: примечание. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 50-ФЗ разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу данного документа, действуют до истечения срока их действия. 3.1. Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных настоящим Федеральным законом. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ) 4. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. 5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. (часть 5.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.2 — 5.5. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 5.6. Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. (часть 5.6 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 5.7. В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса. (часть 5.7 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5.8. Органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы. (часть 5.8 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частью 5.1 настоящей статьи. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7. В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом. 8. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом. 9. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также — разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 9.2. Разрешения, выданные органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа с нарушением требований частей 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа. (часть 9.2 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). (часть 9.3 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 10. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. (часть 10 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11. К указанному в части 9 настоящей статьи заявлению прилагаются: 1) данные о заявителе — физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; (п. 1 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе. (в ред. Федеральных законов от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа в целях проверки факта, является ли заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию. (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 13. Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа. 14. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным. 15. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа исключительно по следующим основаниям: 1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента; 2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций); (п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта; 4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов; (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; 6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи. (п. 6 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 16. В случае отказа органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным. 17. Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены субъектом Российской Федерации и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции — на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным. Для целей настоящей статьи под временными рекламными конструкциями понимаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 07.05.2013 N 98-ФЗ, от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 18. Органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа решение об аннулировании разрешения принимается: 1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения; 2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции; 3) в случае, если рекламная конструкция не установлена в течение года со дня выдачи разрешения или со дня демонтажа рекламной конструкции ее владельцем в период действия разрешения; (п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации; (п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) в случае нарушения требований, установленных частью 9.3 настоящей статьи. (п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 19. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения. 20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: 1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе — по иску антимонопольного органа; 2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента — по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; 3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи определяется схемой размещения рекламных конструкций) — по иску органа местного самоуправления; (п. 3 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа — по иску органа местного самоуправления; 4.1) нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий — по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по иску органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 50-ФЗ) 5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта — по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта; 6) утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 264-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 20.1. В случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 настоящей статьи, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств соответствующего местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций. (часть 20.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ) 21. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания. (часть 21 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 21.1. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. (часть 21.1 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ) 21.2. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 настоящей статьи обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. (часть 21.2 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ) 21.3. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 настоящей статьи, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств местного бюджета. По требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. (часть 21.3 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ) 22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции. (часть 22 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации. (часть 22.1 введена Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ) 23. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы). (часть 23 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 24. Положения настоящей статьи, определяющие полномочия органов местного самоуправления, применяются к внутригородским муниципальным образованиям городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, если в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга не установлен порядок, согласно которому указанные полномочия осуществляются органами государственной власти указанных субъектов Российской Федерации. http://www.consultant.ru/popular/advert/26_2.html#p320 © КонсультантПлюс, 1992-2015
Какой штраф за несанкционированную расклейку объявлений?
Нарушители должны помнить, что их ждет административное наказание. Сумма штрафа – от 2 тысяч до 5 тысяч рублей для физических лиц, от 15 тысяч до 30 тысяч рублей для должностных лиц согласно ст. 3.6 КоАП РТ.
Правомерно ли наложение штрафа за расклейку объявлений на остановках, подъездах и.т.д если они оборудованы спец. Щитами для объявлений и на них не написано, что это доска для ПЛАТНЫХ объявлений.
И где по закону можно клеить бесплатные объявления, не подпадая под административную ответсвенность?
За ранее благодарен.
Скорее всего штраф правомерен, т.к. есть региональные акты, запрещающие размещение рекламы в не отведенных для этого местах. Клеить можно только на досках, специально предназначенных для размещения бесплатной рекламы, если таковые в городе имеются.
Замечание, так же не написано что нельзя клеить поверх чужих объявлений,а значит что не запрещено то .
Антон! Если Вас действительно интересует ответ на этот вопрос, то лучше было бы с протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении прийти на консультацию к адвокату и досконально разобраться. Дело в том, что в постановлении подробно расписано, какой пункт каких правил (нормативно-правового акта) нарушен при расклейке объявлений и по какому закону (федеральному или региональному) предусмотрена ответственность. Нужно покопаться и найти эти акты. Лично мне самому жутко интересен Ваш случай – по моим сведениям по Ростовскому законодательству подобные действия административным правонарушением не являются, хотя я не претендую на исключительность своего мнения.
В случае распространения рекламно информационных объявлений, в местах, специально отведенных для данных целей, и оборудованных рекламными щитами, отсутствуют основания для привлечения Вас к административной ответственности.