Приказ о дежурной части полиции

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389
«Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России, обеспечения законности исполнения обязанностей и реализации прав полиции после доставления граждан в служебные помещения дежурных частей территориальных органов МВД России, — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Наставление о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан.

2. Начальникам территориальных органов МВД России обеспечить изучение и выполнение Наставления, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу приказ МВД России от 1 апреля 2009 г. N 248*.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра генерал-полковника полиции A.M. Смирного.

* Зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2009 г., регистрационный N 14222.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24696

Установлен новый порядок обращения с гражданами, доставленными в дежурную часть территориального органа МВД России.

Оперативный дежурный обязан незамедлительно выяснить, при каких обстоятельствах лицо задержано (доставлено). Делается это в специальном помещении. Определены требования к его оборудованию.

Прописаны основные обязанности оперативного дежурного. В целом они не изменились. Как и ранее, доставленному разъясняют основания ограничения его прав и свобод, а также его права и обязанности. В случае неправомерности задержания лицо немедленно освобождают. При этом старший дежурной смены должен извиниться перед ним.

Обоснованно задержанных досматривают, дактилоскопируют, проверяют по учетам. В течение 3 часов с момента задержания им дают возможность позвонить близким, чтобы сообщить о месте своего нахождения.

Оперативный дежурный обязан спросить задержанного, нет ли у него хронических заболеваний и жалоб на состояние здоровья. Если имеются видимые ранения или требуется срочное медицинское вмешательство, дежурный вызывает скорую помощь, а сам тем временем начинает оказывать первую помощь гражданину. При этом он обязан выяснить обстоятельства получения ранений и отразить их в протоколе задержания.

Задержанных помещают в специальные комнаты. Установлены требования к их оборудованию. В частности, обязательны приточно-вытяжная вентиляция, окно в наружной стене, скамьи.

Определен список вещей, которые задержанные могут иметь при себе, хранить и получать в передачах. Это, в частности, продукты питания, не требующие тепловой обработки (кроме скоропортящихся и алкоголя); нательное белье, одежда (без ремней, поясов, шнурков, подтяжек, галстуков и шарфов), головной убор, обувь (без шнурков и металлических набоек) — по сезону в 1-м комплекте. Также в список вошли носки, носовые платки, мыло, туалетная бумага, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и щетки, кремы, расческа, комплект пропиленовой посуды, полотенце, комплект постельного белья.

Задержанных в административном порядке обязаны отпустить через 3 часа с момента доставления (находящихся в состоянии опьянения — с момента вытрезвления). По некоторым правонарушениям срок задержания может составлять до 48 часов.

Лицу вручается копия протокола задержания. Доставленный вправе обжаловать действия и решения сотрудников ОВД в суд или вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий территориальный орган МВД России, а также прокурору.

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2012 г. N 389 «Об утверждении Наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части территориального органа МВД России после доставления граждан»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июня 2012 г.
Регистрационный N 24696

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 11 июля 2012 г. N 156 (с учетом уточнения, опубликованного в «Российской газете» от 17 августа 2012 г. N 189)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 19 июня 2014 г. N 512

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ о дежурной части полиции

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу с 18 июля 2017 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства внутренних дел Украины от 23 мая 2017 года №440

в Министерстве юстиции Украины

20 августа 2009 г.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

от 28 апреля 2009 года №181

Об организации деятельности дежурных частей органов и подразделений внутренних дел Украины, направленной на защиту интересов общества и государства от противоправных посягательств

(В редакции Приказов Министерства внутренних дел Украины от 13.08.2010 г. №382, 30.11.2011 г. №882, 19.10.2012 г. №923)

В соответствии со статьей 7 Закона Украины «О милиции» и в целях усовершенствования деятельности дежурных частей органов и подразделений внутренних дел Украины, обеспечения оперативного управления их силами и средствами, круглосуточной готовности для реагирования на преступные проявления, чрезвычайные ситуации и другие происшествия, координации управления при раскрытии преступлений, а также обеспечения защиты прав и свобод человека ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию по организации деятельности дежурных частей органов и подразделений внутренних дел Украины, направленной на защиту интересов общества и государства от противоправных посягательств (прилагается).

2. Начальникам главных управлений, управлений МВД в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, на железных дорогах в месячный срок:

2.1. Организовать изучение этой Инструкции с личным составом органов и подразделений внутренних дел.

2.2. Обеспечить принятие зачетов по знанию требований этой Инструкции от личного состава штабов, штатных работников дежурных частей и лиц начальствующего состава, зачисленных в резерв для привлечения к дежурству. Выписки из протоколов о сдаче зачетов приобщить к их личным делам.

2.3. Осуществить корректирование планов охраны и обороны административных зданий главных управлений, управлений МВД в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, на железных дорогах, городских, районных, линейных органов внутренних дел.

3. Ежеквартально проводить занятия со штатными работниками дежурных частей по организации и тактике действий суточных нарядов в типичных ситуациях, возникающих во время дежурства, изучению законодательства, приказов МВД, обеспечению соблюдения законности, бдительности, вежливого и внимательного отношения к гражданам.

4. Запретить вмешательство в деятельность дежурных частей должностных лиц МВД, которые не являются их непосредственными или прямыми начальниками и не имеют на то специальных полномочий, немедленно и решительно прекращать все случаи такого вмешательства.

5. Главному штабу (Гришко В.В.) обеспечить в установленном порядке представление настоящего приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

6. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя Министра — начальника Главного штаба генерал-лейтенанта милиции Вербенского М.Г.

7. Приказ объявить личному составу органов и подразделений внутренних дел Украины.

8. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждена Приказом МВД от 28 апреля 2009 года №181

Инструкция по организации деятельности дежурных частей органов и подразделений внутренних дел Украины, направленной на защиту интересов общества и государства от противоправных посягательств


I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует организацию деятельности дежурных частей структурных подразделений центрального аппарата МВД, главных управлений, управлений МВД в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, на железных дорогах (далее ГУМВД, УМВД), городских управлений, городских, районных, линейных отделов (управлений), отделов (отделений) милиции, линейных отделений (пунктов), учебных заведений системы МВД, строевых подразделений.

Дежурная часть — это подразделение, которое обеспечивает оперативное управление силами и средствами органов и подразделений внутренних дел (далее — ОВД), круглосуточно находится в постоянной готовности для реагирования на преступные проявления, чрезвычайные ситуации, другие происшествия и является координирующим органом управления при установлении лиц, которые подозреваются в совершении уголовных правонарушений.

В своей деятельности работники дежурных частей руководствуются Конституцией Украины, Законом Украины «О милиции», международными договорами Украины, принципами и нормами международного права, нормативно-правовыми актами МВД, а также этой Инструкцией.

Основными принципами работы дежурных частей являются: знание оперативной обстановки на обслуживаемой территории, оперативность, постоянная готовность, бдительность, соблюдение законности, четкое выполнение требований нормативно-правовых актов, тактичное отношение к людям, сохранность государственной тайны.

(В пункт 1.1. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

1.2. В структуру дежурных частей ОВД входят:

1.2.1. Дежурная часть МВД — орган управления, сбора и обработки оперативной информации МВД.

В ее оперативном подчинении находятся дежурные части структурных подразделений центрального аппарата МВД, внутренних войск МВД, учебных заведений системы МВД, а также дежурные части всех ОВД.

1.2.2. Дежурные части территориальных органов:

главных управлений, управлений МВД в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе (далее — ГУМВД, УМВД);

городских управлений (далее — ГУ);

районных управлений (далее — РУ), городских, районных отделов, отделений милиции, отделов и отделений специальной милиции (далеегоррайлинорганы).

1.2.3. Дежурные части транспортных органов:

управлений МВД на железных дорогах;

линейных управлений на железных дорогах (далее — ЛУ);

линейных отделов, отделений, пунктов на станциях;

линейных управлений, управлений, отделов, отделений, пунктов в портах, аэропортах, метрополитене.

1.2.4. Дежурные части структурных подразделений в системе МВД подчинены дежурной части ГУМВД, УМВД, в состав которых они входят по своей структуре и функциям.

1.2.5. Дежурные части (комендатуры) высших учебных заведений в своей деятельности руководствуются нормативно-правовыми актами, приказами МВД и находятся в прямом подчинении проректоров по службе.

1.2.6. Дежурные части строевых подразделений и училищ профессиональной подготовки работников милиции и других учебных заведений МВД находятся в оперативном подчинении ГУМВД, УМВД, на территории обслуживания которых находятся.

Это интересно:  Судебно-физическая экспертиза

1.3. На дежурную часть ОВД составляется тактико-технический паспорт дежурной части (приложение 1).

Дежурной части ОВД выделяются специально оборудованные помещения, их количество и требования относительно оборудования определяются согласно перечню (приложение 2).

Дежурная часть ОВД обеспечивается оружием, боеприпасами, специальными средствами, средствами связи, видеонаблюдения, оперативной, криминалистической и организационной техникой, программным обеспечением, автотранспортом и другим имуществом согласно принадлежности, а также служебной документации.

1.4. Основными задачами дежурных частей являются:

1.4.1. Прием, регистрация заявлений и сообщений о совершенных уголовных правонарушениях и других происшествиях, организация немедленного реагирования на них.

1.4.2. Обеспечение оперативного управления силами и средствами, которые задействованы для охраны общественного порядка, предупреждения и выявления уголовных правонарушений на территории обслуживания, взаимодействие с другими ОВД, дежурной частью высшего уровня и органами исполнительной власти.

1.4.3. Сбор, проработка и доклад руководству ОВД сведений об оперативной обстановке на территории обслуживания, передача их в дежурные части вышестоящих ОВД, оперативно-дежурные службы воинских частей внутренних войск МВД, а также другие органы исполнительной власти, информирование руководителей соответствующих структурных подразделений ОВД и МВД.

1.4.4. Обеспечение введения степеней готовности и специальных оперативных планов.

1.4.5. Организация работы с лицами, доставленными в дежурную часть обеспечение их конституционных прав и свобод.

1.4.6. Помещение (освобождение) доставленных лиц в комнаты для задержанных и доставленных (далее — КЗД) дежурных частей, обеспечение надзора за их поведением.

1.4.7. Контроль за соблюдением порядка содержания и конвоирования задержанных и взятых под стражу лиц, помещением их в изоляторы временного содержания (далее — ИВС).

1.4.8. Обеспечение сохранности служебной документации, оружия, специальных средств, средств индивидуальной защиты, связи, оперативной и криминалистической техники, другого имущества, находящегося на хранении в дежурной части.

1.4.9. Выполнение справочной работы при обращении граждан по вопросам работы ОВД.

1.4.10. Контроль за состоянием охраны административных зданий ОВД, ИВС и прилегающей к ним территории.

1.4.11. Поддержание правил внутреннего распорядка ОВД, в ночное время — контроль за соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных норм и правил в здании ОВД и на прилегающей к нему территории.

1.4.12. Оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах, где не осуществляется круглосуточное дежурство оперативно-дежурных (диспетчерских) служб органов управления единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации.

(В пункт 1.4. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

1.5. Работники дежурной части несут службу в форменной одежде установленного образца. Их работа организуется в четыре смены длительностью 24 часа каждая. Лицам суточного наряда во время дежурства предоставляются поочередно перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей длительностью до четырех часов, в том числе до двух часов в дневное и двух часов в ночное время.

1.6. При временной невозможности обеспечить четырехсменную работу дежурной части (при некомплекте, в случае болезней, отпусков или по другим причинам) штатным работникам дежурных частей, а также подменным дежурным может предоставляться отдых длительностью 48 часов.

1.7. Сверхурочные дежурства не должны превышать 120 часов в год.

Доплата за службу в ночное время работникам суточных нарядов дежурных частей осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(Абзац введен в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 30.11.2011 г. №882)

1.8. Привлекать штатных работников дежурной службы к выполнению заданий, не предусмотренных их функциональными обязанностями, категорически запрещается.

1.9. Вход в зал оперативного управления дежурных частей ОВД, дверь которого должна быть постоянно заперта, запрещен всем должностным лицам ОВД и МВД, кроме указанных в разделе XV этой Инструкции.

II. Организация деятельности дежурной части МВД

2.1. Дежурная часть МВД является подразделением Главного штаба МВД и находится в подчинении заместителя начальника Главного штаба МВД — начальника оперативного управления.

2.2. Контроль за сверхурочными дежурствами работников дежурной части возлагается на начальника оперативного управления.

2.3. Время смены суточного наряда дежурной части МВД определяется начальником Главного штаба МВД Украины.

(В пункт 2.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

2.4. Начальник дежурной части, его заместитель, главные инспекторы-дежурные, старшие инспекторы-дежурные по особым поручениям, старшие инспекторы-дежурные и помощники главных инспекторов-дежурных дежурной части МВД назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Министра внутренних дел по представлению заместителя начальника Главного штаба МВД — начальника оперативного управления.

2.4.1. Должности главных инспекторов-дежурных, старших инспекторов по особым поручениям и старших инспекторов-дежурных комплектуются из числа работников, которые положительно характеризуются, способны самостоятельно принимать управленческие решения, имеют высшее юридическое образование, стаж службы в ОВД более 10 лет, опыт работы на должностях, связанных с охраной общественного порядка, оперативной или следственной деятельностью, и проработали в дежурной службе не менее 5 лет.

2.4.2. На должности помощников главных инспекторов-дежурных назначаются лица младшего начальствующего состава, которые характеризуются с положительной стороны, стаж службы которых в ОВД не меньше 5 лет и которые имеют опыт работы с компьютерной техникой.

2.5. Дежурная часть МВД обеспечивает:

2.5.1. Координацию деятельности дежурных частей ОВД относительно защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности.

2.5.2. Оперативное управление силами и средствами, находящимися в распоряжении МВД, при совершении особо тяжких и тяжких преступлений, массовых беспорядков, стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях.

2.5.3. Введение степеней готовности, специальных планов в МВД и подчиненных подразделениях, координацию действий привлеченных сил, поддержание взаимодействия с дежурными частями других правоохранительных органов.

2.5.4. Своевременное информирование руководства МВД, соответствующих органов государственной власти об оперативной обстановке в Украине, состоянии раскрытия особо тяжких, тяжких и резонансных преступлений, противодействии экономической преступности и результатах работы структурных подразделений МВД.

2.5.5. Сохранность служебной документации, вооружения, специальных средств, средств связи, оперативной и криминалистической техники, средств защиты и другого имущества, закрепленного за дежурной частью.

2.5.6. Поддержание правил внутреннего распорядка в дежурной части, контроль за состоянием охраны административных зданий МВД.

2.5.7. Получение корреспонденции, в том числе от граждан, которая поступает в МВД в нерабочее время, праздничные и выходные дни, для дальнейшей ее передачи в Департамент документального обеспечения и режима, осуществляющий ее регистрацию. В случае получения срочной корреспонденции немедленно докладывать о ней ответственному по МВД для принятия решения.

2.6. Работу дежурной части МВД организовывает начальник дежурной части, который непосредственно подчиняется начальнику оперативного управления и:

обеспечивает подбор и расстановку кадров, соблюдение личным составом дисциплины, законности и режима секретности, организационно обеспечивает сбор, обработку оперативной информации, подготовку суточной сводки и другой оперативной информации;

организовывает проведение обучения работников дежурной части МВД согласно учебным планам;

обеспечивает взаимодействие с другими подразделениями Главного штаба МВД и структурными подразделениями по вопросам деятельности дежурной службы МВД;

ежемесячно составляет график дежурства работников дежурной части;

ведет учет сверхурочных дежурств работников дежурной части;

при обострении обстановки организовывает работу дежурной части по обеспечению информирования непосредственно с мест происшествий, участвует в подготовке информации руководству МВД и заинтересованным органам государственной власти, разработке предложений относительно повышения готовности органов МВД к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организовывает работу по усовершенствованию автоматизированной системы информационного обеспечения дежурной части, внедрению в ее работу вычислительной и другой техники, передового опыта;

проводит ежедневный инструктаж суточного наряда, который заступает, и подводит итоги работы наряда, который сменяется;

вносит предложения руководству Главного штаба МВД относительно поощрения и привлечения к ответственности подчиненных работников;

участвует в разработке нормативно-правовых актов относительно совершенствования системы оперативного информирования и реагирования на сообщения об уголовных правонарушениях и чрезвычайных происшествиях;

проверяет организацию работы дежурных частей ОВД;

контролирует хранение оружия, боеприпасов и спецсредств, переданных на хранение в дежурную часть;

осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарных норм и правил;

осуществляет контроль за использованием автотранспорта дежурной части МВД.

(В пункт 2.6. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

2.7. Главный инспектор-дежурный является старшим суточного наряда дежурной части МВД и дежурных частей подчиненных ОВД и:

осуществляет общее руководство работой дежурных нарядов;

обеспечивает рабочий контроль и взаимодействие с дежурными частями и группами структурных подразделений МВД и ГУМВД, УМВД;

обеспечивает непрерывное наблюдение за состоянием оперативной обстановки в государстве, организацию реагирования на ее изменение, сбор и проработку оперативной информации, поступающей с мест;

отвечает за полноту и объективность формирования информационных данных, выдачу оперативных сводок и другой информации;

докладывает руководству МВД, информирует руководителей соответствующих служб об уголовных правонарушениях и чрезвычайных происшествиях, сведения о которых поступают в дежурную часть МВД;

поддерживает связь и осуществляет обмен оперативной информацией с дежурными Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Министерства чрезвычайных ситуаций Украины (далее — МЧС Украины), других органов исполнительной власти и органов внутренних дел стран СНГ;

в случае получения сведений чрезвычайного характера вместе с ответственным по МВД готовит проекты специальных сообщений соответствующим органам исполнительной власти;

осуществляет передачу поручений Министра внутренних дел и его заместителей руководителям структурных подразделений МВД, ГУМВД, УМВД о проведении мероприятий по установлению и задержанию лиц, которые подозреваются в совершении уголовных правонарушений, и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает введение степеней готовности, оповещение руководства МВД и членов Оперативного штаба МВД;

по распоряжению Министра внутренних дел, его заместителей вводит в действие оперативные планы на территории государства (отдельных его регионах), организовывает по ним неотложные первоочередные действия, контролирует их выполнение;

формирует суточные оперативные сводки, проверяет правильность заполнения цифровых контрольных таблиц, отвечает за ввод информации в базу данных в рамках функционирования системы автоматизированного рабочего места дежурной части;

осуществляет прием от лиц жалоб, заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, других правонарушениях и происшествиях, организовывает проверку и принятие неотложных решений относительно соответствующего реагирования на них;

Это интересно:  Налог на авто мо

обеспечивает справочную работу при обращении должностных лиц и граждан по вопросам работы МВД и его структурных подразделений;

организовывает прием-сдачу дежурства суточного наряда;

отвечает за сохранность служебной документации, оружия, боеприпасов и спецсредств и другого имущества, переданного на хранение в дежурную часть;

обеспечивает контроль за работой работников телеграфа относительно своевременного вручения телеграмм, которые поступили на имя руководства МВД;

организовывает и контролирует работу водителей автомобилей дежурной части МВД;

обеспечивает порядок в служебных помещениях и бытовых комнатах дежурной части МВД;

подводит итоги работы членов суточного наряда дежурной части, вносит предложения руководству оперативного управления относительно поощрения или привлечения к ответственности личного состава смены и дежурных нарядов ГУМВД и УМВД;

при приеме — сдаче дежурства о зарегистрированных особо тяжких, резонансных преступлениях и чрезвычайных происшествиях, принятых мерах докладывает Министру, его заместителям и начальнику оперативного управления.

(В пункт 2.7. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

2.8. Состав суточного наряда дежурной части МВД устанавливается штатным расписанием.

2.9. Работники суточного наряда дежурной части постоянно находятся в помещении дежурной части и отлучаются только по вызову к Министру внутренних дел, его заместителям, заместителям начальника Главного штаба МВД и начальника оперативного управления, а также для принятия пищи и отдыха (в пределах административного здания МВД), проверки помещений МВД и в других случаях — с разрешения главного инспектора-дежурного.

2.10. Другие члены суточного наряда выполняют задачи, возложенные на дежурную часть МВД, в пределах функциональных обязанностей и должностных инструкций, утвержденных заместителем Министраначальником Главного штаба МВД.

2.11. Привлекать работников дежурной части к выполнению заданий, не предусмотренных их функциональными обязанностями, категорически запрещается.

2.12. Ответственными за координацию деятельности органов и подразделений МВД, взаимодействия с другими органами государственной власти в выходные и праздничные дни назначаются первый заместитель и заместители Министра.

Для эффективности осуществления круглосуточного контроля за обеспечением защиты конституционных прав граждан, правопорядка и противодействия преступности, дальнейшего совершенствования управленческой деятельности в МВД назначаются ответственный по МВД и его заместитель.

2.12.1. Ответственными по МВД назначаются руководители структурных подразделений, заместителями ответственных — первые заместители и заместители руководителей структурных подразделений на основании ежемесячных графиков дежурств.

2.12.2. Графики дежурств ответственных по МВД и их заместителей составляется Главным штабом МВД, согласовывается с заместителями Министра и утверждается Министром внутренних дел или его первым заместителем.

2.12.3. В структурных подразделениях МВД назначаются ответственные от структурных подразделений только из числа руководящего состава.

Начальники структурных подразделений МВД не позднее 25 числа каждого месяца должны представлять в Главный штаб МВД предложения относительно включения руководства подразделения в график дежурств по МВД и копию графика дежурств ответственных по подразделению на следующий месяц.

2.12.4. Во время дежурства ответственным по МВД и их заместителям предоставляется право проверять в любое время суток организацию работы всех видов служебных нарядов подчиненных ОВД. В случае выявления нарушений назначается служебное расследование и принимаются неотложные меры относительно устранения недостатков в соответствии с требованиями Закона Украины «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Украины» (далее — Дисциплинарный устав).

2.12.5. Ответственный по МВД и его заместитель имеют право давать руководству подчиненных органов и подразделений, служебных нарядов обязательные к исполнению поручения по вопросам обеспечения общественного порядка, осуществления неотложных мер относительно предупреждения и прекращения уголовных правонарушений, установления лиц, подозреваемых в их совершении, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

2.12.6. Ответственные по МВД дежурят неделю, их заместители — сутки.

2.12.7. Ответственные по МВД и их заместители должны информировать дежурную часть о месте своего пребывания и постоянно поддерживать с ней связь. Заместители ответственного по МВД и ответственные от структурных подразделений отлучаются только с разрешения ответственного по МВД.

2.12.8. Ответственный по МВД обязан:

перед заступлением на дежурство ознакомиться с оперативной обстановкой;

при осложнении оперативной обстановки через главного инспектора-дежурного МВД вносить временные изменения в расстановку сил и средств. О принятых решениях докладывать Министру внутренних дел;

выезжать на место совершения уголовного правонарушения или возникновения другого чрезвычайного происшествия, которое может вызвать общественный резонанс, для координации действий ОВД. При необходимости направлять на места происшествий ответственных от руководства структурных подразделений;

осуществлять проверки органов и подразделений внутренних дел, организовывать выезды заместителя ответственного по МВД и ответственных от структурных подразделений для осуществления таких проверок;

в рамках прав, предоставленных Дисциплинарным уставом, поощрять работников, которые отметились в охране общественного порядка, борьбе с преступностью, а при невыполнении или ненадлежащем выполнении служебной дисциплины — налагать дисциплинарные взыскания.

2.12.9. Ответственный по МВД после 21.00 с учетом оперативной обстановки, которая сложилась, продолжает дежурство по месту жительства, но в случае необходимости вызывается главным инспектором-дежурным для выполнения возложенных на него обязанностей. Заместитель ответственного по МВД и ответственные от структурных подразделений продолжают дежурство в ночное время по месту жительства только с разрешения ответственного по МВД.

2.12.10. После завершения дежурства ответственный по МВД должен доложить Министру внутренних дел о состоянии оперативной обстановки в государстве, выявленных проблемных вопросах в работе ОВД и предложить пути их решения, предоставить предложения относительно совершенствования оперативно-служебной деятельности.

(В пункт 2.12 внесены изменения в соответствии с Приказами Министерства внутренних дел Украины от 30.11.2011 г. №882, 19.10.2012 г. №923)

2.13. Заместитель ответственного по МВД обязан:

перед заступлением на дежурство ознакомиться с оперативной обстановкой;

выезжать на места совершения уголовного правонарушения или возникновения другого чрезвычайного происшествия, которое может вызывать общественный резонанс, для координации действий ОВД, предоставления практической помощи по установлению лиц, подозреваемых в его совершении, ликвидации последствий чрезвычайного происшествия;

проверять организацию работы дежурных частей структурных подразделений МВД, органов и подразделений внутренних дел, других служебных нарядов, принимать меры относительно немедленного устранения выявленных недостатков;

после завершения дежурства доложить ответственному по МВД о проведенной работе, в том числе о выявленных во время проверок несения службы недостатках, принятых мерах по их устранению и предложениях относительно совершенствования оперативно-служебной деятельности.

(В пункт 2.13 внесены изменения в соответствии с Приказами Министерства внутренних дел Украины от 30.11.2011 г. №882, 19.10.2012 г. №923)

2.14. После окончания дежурства заместителю заместителю ответственного по МВД предоставляется отдых, учитывая фактически израсходованное на дежурство время (при работе до 21.0012 часов, при суточной работе — 24 часа).

(В пункт 2.14 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 30.11.2011 г. №882)

2.15. Ответственный от структурного подразделения МВД обязан:

2.15.1. Перед заступлением на дежурство ознакомиться с оперативной обстановкой.

2.15.2. По поручению ответственного по МВД, его заместителя или главного инспектора-дежурного, выезжать на места совершения уголовного правонарушения или возникновения других чрезвычайных происшествий для предоставления практической помощи по установлению лиц, которые подозреваются в его совершении, ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

2.15.3. Проверять организацию работы подчиненных подразделений. По поручению ответственного по МВД участвовать в проверках органов и подразделений внутренних дел, принимать меры относительно немедленного устранения выявленных недостатков.

2.15.4. После завершения дежурства по направлению деятельности структурного подразделения доложить ответственному по МВД о лично проведенной работе, в том числе выявленных во время проверок недостатках, принятых мерах и предложениях относительно совершенствования оперативно-служебной деятельности.

(В пункт 2.15 внесены изменения в соответствии с Приказами Министерства внутренних дел Украины от 30.11.2011 г. №882, 19.10.2012 г. №923)

2.16. Работа дежурных частей структурных подразделений центрального аппарата МВД организовывается по тем же критериям, что и работа дежурной части МВД и контролируется руководителями структурных подразделений центрального аппарата МВД по направлениям работы.

III. Организация деятельности дежурных частей ГУМВД, УМВД, ГУ и ЛУ

3.1. Дежурные части являются подразделениями штабов и подчиняются начальникам штабов ГУМВД, УМВД, ГУ.

(В пункт 3.1. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

3.2. Количество работников дежурных частей определяется их штатными расписаниями.

3.3. Контроль за сверхурочными дежурствами работников дежурной части возлагается на начальников штабов ГУМВД, УМВД, ГУ.

(В пункт 3.3. внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2012 г. №923)

3.4. Начальниками ГУМВД, УМВД устанавливается единое для всех подчиненных ОВД время смены нарядов, учитывая оперативную обстановку и возможность завершения нарядами неотложных мероприятий.

3.5. Начальники дежурных частей, их заместители, помощники начальника дежурной части (отдела) — оперативные дежурные, старшие инспекторы-дежурные, инспекторы-дежурные, старшие инженеры-программисты, инженеры-программисты, помощники оперативных дежурных и помощники оперативных дежурных по обработке информации на персональных электронно-вычислительных машинах (далее — ПЭВМ) назначаются на должности и освобождаются от должностей приказами начальника ГУМВД, УМВД (на основании представления заместителя начальника — начальника штаба ГУМВД, УМВД).

3.5.1. Указанные должности, кроме старших инженеров(инженеров)-программистов и помощников оперативных дежурных, комплектуются из числа работников, которые имеют высшее, как правило, юридическое образование, характеризуются с положительной стороны, способны самостоятельно принимать управленческие решения, стаж службы в ОВД более 5 лет, имеют опыт работы на должностях, связанных с охраной общественного порядка, оперативной или следственной деятельностью, и проработали в дежурной части не меньше 3 лет. Должности старших инженеров(инженеров)-программистов комплектуются лицами, которые имеют высшее образование и опыт работы с компьютерной техникой.

3.5.2. На должности помощников оперативных дежурных по обработке информации на ПЭВМ назначаются лица младшего начальствующего состава, которые характеризуются с положительной стороны и имеют опыт работы с компьютерной техникой.

3.6. Работу дежурной части ГУМВД, УМВД, ГУ, ЛУ организовывает начальник дежурной части, который:

осуществляет подбор и расстановку кадров дежурной части;

организовывает проведение обучения работников дежурной части согласно учебным планам;

решает вопросы, связанные с подменой штатных работников дежурной части;

проводит ежедневный инструктаж заступающего суточного наряда и подводит итоги работы наряда, который меняется;

отвечает за качественное и своевременное выполнение возложенных на дежурную часть заданий, соблюдение дисциплины среди личного состава, соблюдение режима секретности;

Это интересно:  Жалоба в государственная инспекция труда

составляет графики ответственных от руководства, их помощников и суточных нарядов;

обеспечивает ежедневный сбор, обработку и анализ оперативной информации, передачу специальных сообщений, подготовку необходимых управленческих решений;

организовывает выполнение запланированных и отдельных заданий;

контролирует работу суточных нарядов;

проводит служебное расследование по фактам нарушений, которые имели место в дежурной части;

контролирует и отвечает за хранение оружия, боеприпасов, спецсредств, находящихся в дежурной части;

ведет учет работы работников дежурной части;

контролирует выполнение поручений и распоряжений руководства;

осуществляет контроль за соблюдением правил охраны труда, пожарной безопасности и санитарных правил;

принимает меры по усовершенствованию работы суточных нарядов, внедрению передовых форм и методов их деятельности.

3.6.1. Оперативный дежурный является старшим суточного наряда дежурной части и дежурных частей подчиненных ОВД и:

осуществляет общее руководство работой дежурных нарядов;

обеспечивает рабочий контроль и взаимодействие с дежурными частями и группами структурных подразделений ГУМВД, УМВД, ГУ, ЛУ;

обеспечивает непрерывное наблюдение за состоянием оперативной обстановки на территории обслуживания, организацию реагирования на ее изменения, сбор и проработку оперативной информации, поступающей с мест;

отвечает за полноту и объективность формирования информационных данных, выдачу оперативных сводок и другой информации;

ВЫПИСКА из приказа МВД России от 29 августа 2014 года № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об админис

В территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются:

Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

1. О преступлении — письменное заявление о преступлении, подписанное заявителем; протокол принятия устного заявления о преступлении; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации об обнаружении признаков преступления; материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовному делу частного обвинения; анонимное (без указания фамилии заявителя или почтового либо электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ) заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2. Об административном правонарушении — письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3. О происшествии — письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях, в отношении которых требуется проведение проверочных действий с целью обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения.

Прием, регистрация и разрешение следующих сообщений:

1. О преступлении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного или готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта.

2. Об административном правонарушении — сообщение, изложенное в устной форме, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

О происшествии — изложенное в устной форме заявление о событиях, указанных в подпункте 2.1.3 настоящего пункта; сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом (постами) полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Положения настоящей Инструкции не распространяются на:

1. Сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом подразделением ВОП объекте (Кроме объекта, охраняемого постом (постами) полиции ВОП, подвижного объекта, оборудованного системой мониторинга, критически важного и потенциально опасного объекта, подлежащего обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. N 1629-р.), если в результате реагирования на сигнал «тревога» не выявлены признаки преступления или административного правонарушения.

2. Сообщения о ДТП, поступившие в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств. Их регистрация производится в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими учет ДТП в органах внутренних дел.

3. Анонимные заявления (сообщения), содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

4. Выявленные непосредственно сотрудниками органов внутренних дел административные правонарушения, по которым составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления по делу об административном правонарушении о назначении наказания в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Обращения о наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в связи с их служебной деятельностью, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства в связи с их участием в уголовном судопроизводстве, подлежащие рассмотрению в соответствии с федеральными законами от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, об административных правонарушениях, вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Вне пределов административных зданий территориальных органов МВД России или в административных зданиях территориальных органов МВД России, в которых дежурные части не предусмотрены, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях принимаются уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел.

Сотрудник органов внутренних дел, принявший заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, обязан незамедлительно передать в дежурную часть (по телефону, электронной почте, а также посредством иных доступных видов связи) информацию по существу принятого заявления (сообщения) для регистрации в КУСП.

Письменное заявление о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления должны быть оформлены в соответствии с частями первой, второй, третьей статьи 141, статьями 142, 143 УПК.

При приеме от заявителя письменного заявления о преступлении заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя.

Оперативный дежурный дежурной части, принявший заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии лично от заявителя, одновременно с регистрацией заявления в КУСП обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления , имеющих одинаковый регистрационный номер.

В талоне-уведомлении указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного.

Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1. О возбуждении уголовного дела.

2. Об отказе в возбуждении уголовного дела.

3. О передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК, а по уголовным делам частного обвинения — в суд в соответствии с частью второй статьи 20 УПК.

Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования .

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

1. О возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

3. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

4. О передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России принимается одно из следующих решений:

1. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности.

2. О передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

3. О приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП.

4. О приобщении заявления о происшествии к розыскному делу.

5. О передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.