Лицензия на водопользование отменена

Лицензия на водопользование

Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на водопользование (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Лицензия на водопользование

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Лицензия на водопользование

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Лицензия на водопользование

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Глава 5. Приобретение и прекращение прав пользования водными объектами (ст.ст. 46 — 61)

Глава 5. Приобретение и прекращение прав пользования
водными объектами

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 48. Лицензия на водопользование

Лицензия на водопользование является актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензий (лицензирующий орган в области водопользования), который в соответствии с настоящим Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

ОРГАНИЗАЦИЯ, КОТОРОЙ ПРЕДОСТАВЛЕНА ЛИЦЕНЗИЯ НА ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ВОДНОГО КОДЕКСА РФ, ПРИЗНАЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ВОДНОГО НАЛОГА

Организация, которой лицензия на водопользование предоставлена до вступления в силу Водного кодекса , является плательщиком водного налога до окончания срока действия лицензии на водопользование или до переоформления права пользования водными объектами в соответствии с требованиями Водного кодекса .

Об этом Письмо Минфина РФ от 02.07.2009 N 03-06-06-02/4.

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее — Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Согласно ст. ст. 9 — 11 Водного кодекса пользование водными объектами осуществляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений.

Согласно ст. 20 Водного кодекса взимание платы за пользование водными объектами предусмотрено только в тех случаях, когда водопользование осуществляется на основании договора на водопользование. При осуществлении водопользования на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование плата не взимается.

Статьей 5 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ »О введении действие Водного кодекса Российской Федерации» установлено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса , сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

Вместе с тем водопользователи в соответствии с Водным кодексом вправе заключить договоры водопользования или обратиться с заявлениями о предоставлении водных объектов в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование. При этом условия и сроки использования водных объектов могут быть изменены только по инициативе водопользователей.

Это интересно:  Отдел опеки советского района воронежа

Действие решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса , прекращается с момента возникновения права пользования водными объектами на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, либо по истечении срока действия лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, либо в случае прекращения права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены ст. 10 Водного кодекса.

Что касается вопроса о возможности признания лимитом водопользования годовых норм водопотребления, рассчитанных и согласованных уполномоченным органом для заключения договора водопользования, то на основании Постановлений Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 N 282 »Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов» и от 30.12.2006 N 883 »О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» данный вопрос относится к компетенции Федерального агентства водных ресурсов.

Вместе с тем, учитывая, что согласно указанным нормативным правовым актам лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты (предельные объемы) сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, определяемые в соответствии с водохозяйственными балансами по речным бассейнам, подбассейнам и водохозяйственным участкам, рассчитываются Федеральным агентством водных ресурсов на основе норм водопотребления и водоотведения, полагаем возможным признать годовые нормы водопотребления, рассчитанные и согласованные уполномоченным органом для заключения договора водопользования, лимитом водопользования в целях исчисления водного налога.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Статья 48. Лицензия на водопользование

Лицензия на водопользование является актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на выдачу лицензий (лицензирующий орган в области водопользования), который в соответствии с настоящим Кодексом признается одним из оснований возникновения прав пользования водными объектами.

При осуществлении лицензирования в области использования и охраны водных объектов должны учитываться наличие водных ресурсов, потребность в них водопотребителей и состояние водных объектов.

Лицензия на водопользование может выдаваться одновременно для осуществления нескольких целей использования водных объектов.

Скачать ВОДНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16-11-95 167-ФЗ (ред от 31-12-2005) (2018) Актуально в 2018 году

  • Рубрикатор
  • Федеральное законодательство
  • Региональное законодательство
  • Налоговый учет
  • Бухгалтерский учет
  • Кадровое делопроизводство
  • Производственный календарь 2017
  • Образец договора дарения
  • Сервисы
  • Формы документов
  • Юридический словарь
  • Cоглашение о разделе имущества супругов
  • План счетов
  • Курсы, ставки, индекс
  • Правила бух. учета
  • Как оформить загранпаспорт
  • Навигация и возможности
  • Помощь
  • Поиск
  • Вступление в наследство по завещанию
  • Как получить материнский капитал
  • Как получить паспорт на квартиру
  • Как оформить развод
  • Образец нового полиса ОМС
  • О сайте
  • О системе
  • Условия использования сайта
  • Технические требования
  • Статьи и обзоры
  • Документы для открытия ИП
  • Регистрация граждан
Это интересно:  Калькулятор налог на имущество физических лиц в 2018 году

Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
© 2010—2018. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

Переход от лицензии на водопользование к договору водопользования

— Дата публикации: 01.01.1900

— Статья НК РФ:
— Вид налога: Водный налог

С 1 января 2007 г. в связи с принятием нового Водного кодекса РФ право пользования водными объектами возникает не на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водными объектами, а на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 03.06.2006 № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» установлено, что водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

Приказом Росводресурсов от 27.12.2006 № 307 «О продлении сроков действия лицензии на водопользование» установлено, что в целях обеспечения формирования доходной части федерального бюджета, соблюдения прав водопользователей в соответствии с выданными лицензиями на водопользование, продлены лицензии на водопользование, срок действия которых истекает в 2007 г.

Таким образом, организация является плательщиком водного налога в соответствии с главой 25.2 Кодекса до заключения договора водопользования и получения решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Согласно статье 20 Водного кодекса РФ взимание платы за пользование водными объектами предусмотрено только в тех случаях, когда водопользование осуществляется на основании договора. При осуществлении водопользования на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование плата не взимается.

При этом на основании части 3 статьи 9 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах (Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

Таким образом, пользование подземными водными объектами является объектом обложения водным налогом, а водопользователи, осуществляющие данный вид водопользования, являются плательщиками водного налога в соответствии с главой 25.2 Кодекса на основании лицензий на право пользования недрами в целях добычи подземных вод, выданных как до 1 января 2007 г., так и после этой даты.

См. письмо Минфина России от 12.10.2007 № 03-06-03-02/14

Законодательством о недрах установлено, что осуществление забора воды из бытовых колодцев и скважин из первого водоносного горизонта, не являющегося источником централизованного питьевого водоснабжения, лицензированию не подлежит.

Учитывая изложенное, забор воды из бытовых колодцев и скважин из первого от поверхности водоносного горизонта налогообложению водным налогом не подлежит как до 1 января 2007 г., так и после этой даты.

См. письмо Минфина России от 30.10.2007 № 03-06-05-02/12

Пример:

Организация сдает в аренду гостиничный комплекс, вода для которого берется из скважины. В соответствии со статьями 10.1, 11 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 право пользования участком недр для добычи подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения возникает на основании решения специальной комиссии и оформления лицензии. Таким образом, плательщиком водного налога при добыче подземных вод является та организация, которая получила лицензию на пользование недрами в целях забора воды из водных объектов и утвердила лимиты на водопользование.

Согласно подпункту 14 пункта 2 статьи 333.9 Кодекса не признается объектом обложения водным налогом забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод. Пунктом 2 статьи 333.9 Кодекса установлен закрытый перечень видов пользования водными объектами, не признаваемыми объектами обложения водным налогом. При этом забор воды, добытой каптажно-дренажным способом, в указанном перечне не предусмотрен.

Это интересно:  Практика экспертиза собственности

Вопрос:

Организация имеет лицензию на право пользования недрами на добычу солонцеватых подземных вод для производственных нужд предприятия. Является ли она плательщиком налога на добычу полезных ископаемых или же плательщиком водного налога согласно главе 25.2 Кодекса?

Ответ:

Статьей 333.8 Кодекса определено, что плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 333.9 Кодекса одним из объектов обложения водным налогом является забор воды из водных объектов, в том числе из поверхностных и подземных источников.

Следовательно, ЗАО при добыче солонцеватых подземных вод является плательщиком водного налога в том случае, если указанный тип воды не соответствует критериям, позволяющим отнести добываемые подземные воды к полезному ископаемому, указанному в подпункте 13 пункта 2 статьи 337 Кодекса: подземные воды, содержащие полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальные воды.

В противном случае уплачивается налог на добычу полезных ископаемых в соответствии с главой 26 Кодекса.

Лицензия на водопользование отменена

В октябре 2006 года ООО «1» выполнило работы по этапу договора «Подготовка материалов, оформление и регистрация лицензии ООО «2» и лицензионного соглашения на водопользование, связанное с использованием поверхностных водных объектов (участков рек, ручьев, акваторий озер, болот) без изъятия воды» (Акт выполненных). Работы по данному этапу оплачены.

Лицензирование данного вида деятельности в настоящее время отменено.

В настоящее время расходы по формированию стоимости данной лицензии отражены в бухгалтерском учете Администрации Общества на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Договором № 50 предусмотрено выполнение ООО «1» 3-х этапов работ, результатом которых является получение лицензии и лицензионного соглашения на водопользование. Однако, ООО «1» в установленные в Договоре сроки так и не выполнило всех этапов работ.

В 2008 году в связи с вступлением в действие Закона № 118-ФЗ от 14.07.2008 года производственным отделом Общества было дано заключение о нецелесообразности проведения дальнейших этапов работ по договору (так как отменено лицензирование).

В результате Обществом так и не была получена лицензия, и суммы, оплаченные за I этап работ, продолжают до настоящего времени числиться на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Использование поверхностных водных объектов не связано с разведкой и добычей полезных ископаемых (не связано с освоением природных ресурсов). Через водные объекты проходят трубопроводы Общества[2].

Для анализа представлены следующие документы:

Копия договора с ООО «1».

Копия акта выполненных работ.

[1] Разъяснения получены от исполнителя со стороны ООО «2»