Налог 315 лС

НЕ ДРУГ, НУ ЕСЛИ У ТЯ ЕСТЬ БАБКИ НА ХАПЯТОГО, ЧЕГО Ж ТЫ НАЛОГ ИСПУГАЛСЯ?

разве прошу тебя рассуждать от куда у меня «бабки» на машину?

Про чиновников понимаю все отлично, но вопрос не об этом!
Какие есть законые варианты низбежать этот налог!?

Тюменских автолюбителей освободили от транспортного налога

Депутаты Тюменской областной думы полностью освободили от уплаты транспортного налога владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также владельцев мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ. На сегодняшнем заседании они приняли поправки в региональный закон «О транспортном налоге». Кроме того, из закона исключено положение, которым устанавливалось пониженная ставка транспортного налога в размере 1/8 для пенсионеров, владеющих легковыми автомобилями с мощностью двигателя до 135 лошадиных сил включительно, мотоциклами и мотороллерами с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно.

Тем самым круг налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты транспортного налога, значительно расширился. Но это влечет увеличение выпадающих из областного бюджета налоговых поступлений. Как следует из пояснительной записки, потери областного бюджета в 2011 году составят 162 миллиона 677 тысяч рублей.

Напомним, недавно премьер-министр Владимир Путин предложил Госдуме одобрить внесенный в нижнюю палату российского парламента законопроект, предполагающий сокращение наполовину выплат транспортного налога для владельцев «слабосильных» автомобилей с одновременным кратным увеличением налога на добычу полезных ископаемых, что позволит сохранить бюджетный статус кво за счет хозяев бензиноемких машин, которым придется платить за топливо гораздо большие суммы.

Согласно новому закону, с 2011 года предполагалось сократить вдвое базовые ставки транспортного налога. Закон предоставил право законодательным органам власти субъектов РФ устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Уменьшение ставки транспортного налога позволит нивелировать увеличение финансовой нагрузки на владельцев автотранспортных средств, возникающее в связи с повышением акцизов на нефтепродукты.

Транспортный налог на лодки и катера 2017: по субъектам и объектам

Что такое транспортный налог

Это региональный налог, который платят владельцы транспортных средств указанных в п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса РФ.

Если речь идет о водном транспорте, объектами налогообложения являются моторные лодки, катера, гидроциклы, яхты и парусно-моторные суда (358·1 НК РФ).

Из «маломерного флота» не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью до 5 л.с. включительно (358·2·1 НК РФ).

Уплатить транспортный налог (ТН) нужно не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом. Т.е. за 2017 год транспортный налог нужно уплатить до 1 декабря 2018 г.

Размер транспортного налога

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, имеющих двигатели является мощность двигателя в лошадиных силах (359·1·1 НК РФ).

Данная статья содержит ставки транспортного налога за 2017 год (платим не позднее 01.12.2018 г.).

Ставки транспортного налога за 2018 год на лодки и катера приведены здесь (платим не позднее 01.12.2019 г).

Налоговой базой транспортного налога в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигатели является единица транспортного средства (359·1·3 НК РФ). Таким образом, если ваша лодка зарегистрирована как моторная, но мотора на ней нет, транспортный налог всё равно будет начисляться (на единицу транспортного средства). Ставки на «безмоторные моторки» по субъектам РФ за 2017 год приведены здесь.

Ставки транспортного налога устанавливаются субъектами РФ. Если субъект не принял соответствующий закон и, таким образом, не установил размер ставок, то ТН рассчитываются по базовым ставкам, установленным в Статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации .

Базовые ставки транспортного налога на водный транспорт, имеющий двигатели, на 2016-2017 гг

Как видно из таблицы, ставки налога дифференцированные и прогрессирующие: налог на 1 л.с. возрастает в два раза для двигателей мощностью более 100 л.с.

Базовая ставка ТН на другие водные транспортные средства, не имеющие двигателей, составляет 200 руб. с единицы транспортного средства.

В общем и целом базовые ставки ТН приемлемы, и не отягощают бюджет домашних хозяйств. Но транспортный налог в подавляющем большинстве регионов РФ намного выше базовых. Субъект РФ законом о транспортном налоге может повышать или понижать базовые ставки ТН из приведенной выше таблицы. Уменьшать или увеличивать размер базовых ставок можно не более чем в 10 раз.

Таким образом, как несложно догадаться, ставка транспортного налога на лодки, катера и прочую водную технику в разных регионах нашей необъятной Родины могут сильно отличаться. И, конечно же, они отличаются. Причём порой очень значительно.

Ставки транспортного налога на моторные лодки и катера в субъектах РФ

Большинство регионов РФ придерживаются двух ставок ТН на маломерные суда, указанных в 361 ст. НК РФ: для двигателей мощностью до 100 л.с. (включительно) и двигателей мощностью свыше 100 л.с. Одиннадцать регионов пошли своим путём, и имеют дополнительную дифференциацию ставок транспортного налога на маломерные суда. Ставки для этих регионов указаны в отдельной таблице.

Таблица №1. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (без доп. дифференциации ставок) на 2017 г.

Таблица №2. Ставки ТН на лодки и катера в регионах РФ (с доп. дифференциацией ставок) на 2017 г.

79Еврейская авт.обл.до 50 л.с включительно — 6 руб.;
свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;
свыше 100 л.с. — 60 руб.

Повторюсь, ставки на зарегистрированный водный транспорт без моторов по регионам РФ см. здесь.

Опять немного скучной теории

Поговорим подробнее об объектах ТН и его плательщиках. Для этого обратимся к двум статьям Налогового кодекса РФ.

Статья 357 определяет плательщиков налога:

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Ст. 358 определяет объекты налогообложения:

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Т.е. обязанность платить налог за маломерные суда возникает после их регистрации в установленном порядке, т.е. в ГИМС МЧС РФ. Незарегистрированное судно не является объектом транспортного налога. И это рождает проблемы в виде ухода части граждан, из малосознательных, от обязанности платить налог за свои плавсредства. Речь идет именно об отдельных гражданах, т.к. у юрлиц такой трюк не пройдёт.

Дело в том, что желающих прокатиться на незарегистрированном автомобиле найдётся мало: это гарантированные приличные финансовые и временные потери, связанные со штрафами и задержанием авто с помещением его на штрафстоянку. Иное дело с лодками катерами.

Эксплуатация маломерного судна, снятого с учета в ГИМС влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (Ст. 11.8 КоАП РФ). Причем оштрафовать недобросовестного судовладельца за данное нарушение инспектор не может чаще, чем 1 раз в 24 часа. Если владелец докажет, что ему требуется времени более, чем 24 часа, чтобы привести судно на место постоянной стоянки, этот срок продлевается соответственно.

А теперь, посмотрев на таблицу со ставками налога на мощные моторы, несложно представить себе экономические расчёты некоторых малосознательных граждан.

Правда есть ещё нюансы ответственности за эксплуатацию незарегистрированных лодок и катеров, в том числе, предусматривающие помещение судна на штрафстоянку, но это тема отдельной статьи.

Итак, ясно, что в отношении ТН на маломерные суда система даёт сбой. Почему? Давайте разберем как «это работает».

Владелец маломерного судна обязан после приобретения зарегистрировать его (если оно подлежит регистрации) в отделении ГИМС МЧС по месту прописки (регистрации) владельца. ГИМС передает в налоговую инспекцию сведения обо всех регистрационных действиях с маломерными судами, с указанием мощности двигательной установки МС. Далее налоговая инспекция начисляет налог, исходя из действующих в регионе налоговых ставок ТН.

Это интересно:  Приказ о завершении специальной оценки условий труда 2018 год

Таким образом система построена на том, что 100% судовладельцев зарегистрирует свою технику, если она того требует по закону. Однако на деле всё не совсем так, и нет этих 100%. Причины этого явления:

  1. Отсутствие у ГИМС ресурсов для эффективного контроля за соблюдением судоводителями требования об обязательной государственной регистрации эксплуатируемых маломерных судов.
  2. Штраф за нарушение требования государственной регистрации водной техники по КоАП в несколько раз (а то и порядков, — в зависимости от мощности двигателя) меньше суммы транспортного налога.

Указанные причины, наложенные на несознательность некоторых граждан, и определяют проблему.

Решения и перспективы

Многие «эксперты» в качестве основной мотивации ухода от обязанности платить транспортный налог указывают высокие ставки, особенно, для маломерных судов с мощностью свыше 100 л.с.

Действительно, на данный момент 7 регионов (г. Москва, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Московская область, Смоленская область, Тамбовская область) на 2017 год имеют максимально повышенные от базовых (т.е. в 10 раз) ставки ТН. Но 7 регионов — это не вся Россия, а явление ухода от транспортного налога на маломерные суда (особенно дорогие и мощные маломерные суда) отдельных граждан распространено везде.

Что ни говори, а всё сводится к тем же двум причинам: отсутствие должного контроля и довольно лёгкая ответственность за использование по прямому назначению незарегистрированных лодок и катеров.

По поводу контроля на стадии регистрационных действий нововведения есть: теперь лодку с учета не снимешь просто так, по желанию: нужно документально подтвержденное основание для исключения из Реестра маломерных судов. Здесь всё теперь встало на свои места. Но это правило действует лишь с января 2017 г.

А что делать с толпой, которая поснимала с учета свои лодочки и катерища до 2017 (когда для этого было достаточно желания владельца) и спокойно рассекает водную гладь с «погашенными» судовыми билетами?

Сборы от транспортного налога полностью остаются в субъекте РФ. А бюджеты регионов нуждаются в средствах, поэтому, конечно, будут проводиться мероприятия со строны ГИМС, направленные на «одомашнивание» нерегистрантов, из года в год вольно пасущихся на водных просторах. На тотальные проверки не хватит экипажей и бензина, хотя ясно, что такие действия в плановом порядке будут проводиться обязательно. Скорее всего, решение будет проще и эффективней: замена старых судовых билетов и бортовых номеров на новые. Естественно не за один год, но тем не менее.

Касательно налоговых ставок ТН, не думаю, что кто-то будет их снижать, но ведь перегибы-то очевидны. Поэтому не исключено, что некоторые регионы в следующие годы просто не будут поднимать ставки транспортного налога, чтобы со временем они не выглядели столь завышенными.

Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее

Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).

Субъект РФ : Свердловская область

ОКТМО : 65000000

Срок уплаты (за 2016 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2017

Срок уплаты (за 2016 год) для организаций:15.02.2017

Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2017 год для города Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов и других населенных пунктов Свердловской области.

Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.

Транспортный налог

Пример решения задачи.

На ООО «Лютик» зарегистрировано три легковых автомобиля:

— ТС-1 с мощностью двигателя 90 л. с.;

— ТС-2 с мощностью двигателя 75 л. с.;

— ТС-3 с мощностью двигателя 125 л. с.( эксплуатируется с июля)

Ставки налога, установленные Законом субъекта РФ, составляют:

— для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. — 7 руб/л. с.;

— для автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л. с. — 29 руб/л. с.

В соответствии с Законом субъекта РФ в течение года ООО «Лютик» перечислило авансовых платежей на общую сумму 1625 руб. Рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по каждому транспортному средству.

Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

Рассчитаем сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по каждому транспортному средству:

ТС-1: 90 л. с. x 7 руб/л. с. = 630 руб.;

ТС-2: 75 л. с. x 7 руб/л. с. = 525 руб.;

ТС-3 было поставлено обществом на учет только в июле, поэтому при расчете транспортного налога в отношении его будет использован коэффициент 0,5 (6 : 12).

ТС-3: 125 л. с. x 29 руб/л. с. x 0,5 = 1812,5 руб.

Общая сумма налога составит:

630 руб. + 525 руб. + 1812,5 руб. = 2967,5 руб.

Сумма налога, подлежащая уплате по окончании налогового периода составит: 2967,5 руб. — 1625 руб. = 1342,5 руб.

Задачи для самостоятельного решения.

Задание. 1

На организацию ООО «Ромашка» зарегистрированы следующие транспортные средства:

Транспортное налогообложение на Крымском полуострове

В одном из предыдущих номеров журнала затрагивалась тема ведения бизнеса на территории новых субъектов РФ – Республики Крым и города федерального значения Севастополя[1]. Сегодня предлагаем рассмотреть подробно порядок исполнения обязанности по исчислению российского транспортного налога, которая возникла у резидентов полуострова с 01.01.2015. До этой даты положения гл. 28 НК РФ в Крыму и Севастополе не применялись[2].

О нормативной базе.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие названными правовыми актами и обязателен к уплате на территории региона (ст. 356 НК РФ). В частности, о транспортном налоге говорится в:

  • гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ;
  • Законе Республики Крым от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014 «О транспортном налоге»;
  • Законе города Севастополя от 14.11.2014 № 75-ЗС «О транспортном налоге»;
  • Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 и действующих в настоящее время.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы регионов определяют налоговую ставку в пределах базового интервала. В отношении налогоплательщиков-организаций местные органы власти предусматривают порядок и сроки уплаты налога, а также налоговые льготы и основания для их использования. Названные законы Республики Крым и г. Севастополя вступают в силу по нормам российского законодательства не ранее чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, то есть с начала 2015 года.

Транспортный налог. О плательщиках.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). Здесь нужно отметить, что рассматриваемый налог входит в систему имущественных налогов, взимаемых вне зависимости от факта использования транспортных средств (ТС). Таким образом, обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от государственной регистрации ТС, а не от фактического наличия или его использования налогоплательщиком (Письмо Минфина РФ от 12.05.2015 № 03‑05‑06‑04/27048).

Возникает вопрос: должен ли уплачиваться транспортный налог по российским правилам за ТС, которые эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины?

Ответ на этот вопрос дали налоговики в Письме от 03.04.2015 № БС-4-11/[email protected] Они напомнили, что собственники ТС либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях ТС, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств. Такой порядок прописан в п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств[3].

Это интересно:  Можно ли отказаться от тура в египет и вернуть деньги

Уклонение юридического лица от совершения действий по государственной регистрации транспортных средств не освобождает его от представления налоговой декларации по транспортному налогу и уплаты транспортного налога (авансовых платежей). Это следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 07.06.2012 № 14341/11, в котором сказано, что ТС юридического лица подлежат государственной регистрации в органах, осуществляющих регистрацию ТС, и в силу данного обстоятельства признаются объектами обложения транспортным налогом. Между тем на полуострове был введен временный порядок регистрации ТС и выдачи водительских удостоверений, который действовал до 2015 года[4]. Налоговики в рассматриваемом разъяснении допускают, что действие этого порядка может быть продлено вплоть до 2018 года, однако автор такой информацией не обладает.

Как бы там ни было, до истечения срока действия кампании по перерегистрации ТС, ранее эксплуатировавшихся в Республике Крым и г. Севастополе с государственными регистрационными знаками Украины, налогоплательщик может исполнить обязанность по регистрации автотранспорта в любой момент переходного периода. До тех пор пока ТС эксплуатируются с государственными регистрационными знаками Украины, у их владельцев не возникает обязанности по уплате транспортного налога по российским правилам. При этом в Правилах регистрации автомототранспортных средств нет специальных норм, посвященных регистрации ТС на территории полуострова, что только повышает регистрационные и налоговые риски автовладельцев, не обменявших украинские номера на российские.

Что еще нужно знать о регистрации ТС?

ТС регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников. Допускается временная регистрация уже поставленных на учет ТС по месту его пребывания и регистрации места пребывания физического лица (п. 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938), например, в период длительной командировки или же отъезда на заработки в другой регион.

Тогда транспортное средство по месту постоянной регистрации с учета не снимается. В то же время оно может быть поставлено на временный учет в другом субъекте РФ и регистрационном подразделении Госавтоинспекции. В целях же избежания двойного налогообложения уплата налога по месту его временной регистрации не производится, налог продолжает исчисляться и уплачиваться по месту постоянной регистрации ТС.

Описанный порядок применим при лизинге (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2014 № А41-67765/13, АС МО от 07.04.2015 № Ф05-17025/2014). Если по договору лизинга транспортные средства, в отношении которых осуществлена государственная регистрация за лизингодателем, временно передаются по месту нахождения лизингополучателя и временно ставятся на учет в Госавтоинспекции по месту нахождения последнего, плательщиком транспортного налога является лизингодатель. Если же ТС, находящиеся в собственности лизингодателя (но не зарегистрированные за ним), по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, именно он считается плательщиком транспортного налога.

Как рассчитывается транспортный налог в Крыму

и авансовые платежи?

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода (п. 2 ст. 362 НК РФ). Авансовые платежи определяются по истечении каждого отчетного периода (I, II, III кварталов) в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числятся:

  • экскаватор-бульдозер одноковшовый (ЭО-2621) для механизации землеройных и планировочных работ с мощностью двигателя 78 л. с.;
  • две машины подметально-уборочные (КО-318 на шасси КамАЗ-45253) с мощностью двигателя 240 л. с.;
  • два грузовых авто по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с.

Бухгалтер использует базовые ставки налога без каких-либо преференций.

В части подметально-уборочных машин и мусоровозов, зарегистрированных в ГИБДД, компания применяет ставки, установленные для категории «грузовые автомобили», – 13 и 17 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). С поставленной на учет в органах гостехнадзора спецтехники (экскаватора) налог уплачивается по ставке 5 руб. за 1 л. с.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит:

  • по одному экскаватору – 98 руб. (1/4 x 78 л. с. x 5 руб.);
  • по двум подметально-уборочным машинам – 1 560 руб. (2 х 1/4 x 240 л. с. x 13 руб.);
  • по двум мусоровозам – 2 210 руб. (2 х 1/4 x 260 л. с. x 17 руб.).

Размер авансового платежа за отчетный период по всей технике составит 3 868 руб. (98 + 1 560 + 2 210).

Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 год, будет равна:

  • по одному экскаватору – 390 руб. (78 л. с. x 5 руб.);
  • по двум подметально-уборочным машинам – 6 240 руб. (2 x 240 л. с. x 13 руб.);
  • по двум мусоровозам – 8 840 руб. (2 x 260 л. с. x 17 руб.).

В итоге за 2015 год сумма налога по всем транспортным средствам составит 15 470 руб. (390 + 6 240 + 8 840), а сумма доплаты за IV квартал – 3 867 руб. (15 470 руб. — 3 868 руб. x 3).

В Крыму налоговые ставки уменьшаются в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в следующих размерах: свыше 10 лет – на 20%; свыше 15 лет – на 30%; свыше 20 лет – на 50% (ст. 3 Закона от 19.11.2014 № 8-ЗРК/2014). В Севастополе подобной налоговой преференции местным законодателем не введено.

Изменим условия предыдущего примера и предположим, что владелец ТС зарегистрирован не в г. Севастополе, а в Республике Крым. Срок эксплуатации подметально-уборочных машин и мусоровозов составляет 12 лет. Базовые ставки (без учета преференции) для названных ТС установлены в размере 30 и 40 руб. за 1 л. с. (до и после 250 л. с.). Экскаватор не берем в расчет, так как у него небольшой срок службы.

Исходя из условий примера налоговые ставки с учетом преференции для подметально-уборочных машин и мусоровозов составят 24 руб. (30 руб. x 0,8) и 32 руб. (40 руб. x 0,8) за 1 л. с.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, будет равна:

  • по двум подметально-уборочным машинам – 2 880 руб. (2 х 1/4 x 240 л. с. x 24 руб.);
  • по двум мусоровозам – 4 160 руб. (2 х 1/4 x 260 л. с. x 32 руб.).

Размер авансового платежа за отчетный период по данной технике составит 7 040 руб. (2 800 + 4 160). При отсутствии преференции платеж был бы равен 8 800 руб. (7 040 руб. / 0,8).

Сумма транспортного налога, исчисленная за 2015 год, составит:

  • по двум подметально-уборочным машинам – 11 520 руб. (2 x 240 л. с. x 24 руб.);
  • по двум мусоровозам – 16 640 руб. (2 x 260 л. с. x 32 руб.).

В итоге за 2015 год сумма налога по всем транспортным средствам будет равна 28 160 руб. (11 520 + 16 640), а сумма доплаты за IV квартал – 7 040 руб. (28 160 руб. — 7 040 руб. x 3). При отсутствии налоговой преференции налог равнялся бы 35 200 руб. (28 160 руб. / 0,8).

Что меняется при постановке и снятии ТС с регистрационного учета?

Если ТС зарегистрировано или снято с учета в течение отчетного периода, сумму аванса и налог по итогам года нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента. Он равен отношению числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в отчетном (налоговом) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

На балансе организации, зарегистрированной в г. Севастополе, числится один грузовой автомобиль по вывозу мусора (МКА-22 на шасси КамАЗ-65115) с мощностью двигателя 260 л. с. ТС поставлено на учет в марте 2015 года, а затем снято и продано в ноябре 2015 года. Срок службы мусоровоза – 15 лет. Ставка налога – 17 руб. за 1 л. с. (снижение ставки в г. Севастополе не предусмотрено).

Коэффициент, учитывающий срок регистрации мусоровоза по каждому отчетному периоду и за налоговый период, составит:

  • 0,33 (1/3) – за I квартал 2015 года (без учета января и февраля);
  • 1 (3/3) – за II и III кварталы 2015 года (с учетом всех месяцев);
  • 0,75 (9/12) – за весь 2015 год (без учета января, февраля и декабря).
Это интересно:  Требования к теплым складам

Сумма авансового платежа по автомобилю по вывозу мусора будет равна:

  • 365 руб. (1/4 x 0,33 x 260 л. с. x 17 руб.) – за I квартал;
  • 1 105 руб. (1/4 x 260 л. с. x 17 руб.) – за II и III кварталы.

Сумма транспортного налога – 3 315 руб. (0,75 x 260 л. с. x 17 руб.), а за IV квартал 2015 года организации нужно доплатить сумму в размере 740 руб. (3 315 — 365 — 1 105 — 1105).

Как рассчитать транспортный налог в Крыму по премиальным легковым авто?

С 1 января 2014 года сумма транспортного налога исчисляется с применением повышающих коэффициентов в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн руб., в том числе в отношении легковых автомобилей 2014 года выпуска. Об этом сказано в п. 2 ст. 362 НК РФ. Следует признать, что из-за девальвации рубля достаточно популярные автомобили попали в категорию «роскошные» для целей налогообложения. Перечень таких автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте Минпромторга в сети Интернет. Там же указывается средняя стоимость (интервал) для целей налогообложения.

В Письме Минфина РФ от 02.04.2015 № 03‑05‑05‑04/18439 обращено внимание на то, что Минпромторг издал два перечня дорогих автомобилей, датированные 27 и 28 февраля 2015 и 2014 годов соответственно. Один от другого отличается количеством автомобилей (практически в 1,5 раза). Меньшим перечнем (от 28 февраля 2014 года) чиновники рекомендуют пользоваться в отношении «роскошных» легковых автомобилей, выпущенных до 2014 года (Письмо Минфина РФ от 23.04.2015 № 03‑05‑05‑04/23464). По более современным премиальным авто нужно использовать список Минпромторга, датированный 27 февраля 2015 года, куда включены дорогие легковые автомобили, которые раньше стоили меньше нижнего предела (3 млн руб.), но в связи с девальвацией рубля их стоимость перешагнула эту планку. Именно этим списком следует руководствоваться крымчанам (см. также Письмо Минфина РФ от 01.06.2015 № 03-05-04-04/31532).

В то же время резидентам полуострова нужно знать, что раньше повышающие коэффициенты применялись только при исчислении налога за год, однако с 2015 года с учетом таких коэффициентов организации обязаны исчислять также авансовые платежи по дорогостоящим автомобилям (пп. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ). Раз так, то юридические лица, за которыми зарегистрированы «роскошные» для налогообложения автомобили, должны рассчитывать авансовые платежи с учетом повышающего коэффициента, зависящего от стоимости ТС и количества лет, прошедших с года его выпуска. Например, в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога (авансовых платежей) за 2015 год применяется повышающий коэффициент 1,3 (Письмо Минфина РФ от 12.02.2015 № 03‑05‑05‑04/6188).

На балансе организации, находящейся в Крыму, зарегистрирован автомобиль 2014 года выпуска, его стоимость определяется в интервале от 3 млн до 5 млн руб. Мощность двигателя – 385 л. с. Ставка налога – 50 руб. за 1 л. с.

Сумма авансового платежа, подлежащая уплате за каждый отчетный период, составит 6 256 руб. (1/4 x 1,3 x 385 л. с. x 50 руб.). За год сумма налога будет равна 25 025 руб. (1,3 x 385 л. с. x 50 руб.) при условии, что в течение всего 2015 года автомобиль состоял на учете в Крыму.

Транcпортный налог: о льготах по уплате.

Льготы являются одним из элементов налогообложения, и этот элемент отдан на откуп региональным властям, на федеральном уровне льгот по транспортному налогу нет. Законами Республики Крым и г. Севастополя о транспортном налоге установлены очень похожие льготы, различающиеся по мощности льготируемого по налогу ТС. При этом большинство льгот предоставляется физическим лицам следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории РФ и территориях других государств, инвалиды I и II группы, инвалиды детства;
  • один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида;
  • лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • лица, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей.

По закону Крыма перечисленные льготники освобождаются от уплаты транспортного налога за ТС, мощность которого не превышает 150 л. с. По закону г. Севастополя мощность льготируемых автомобилей у названных лиц не должна быть выше 100 л. с. Исключение составляет последняя категория (многодетные семьи), которые имеют право не платить налог в Крыму и г. Севастополе за ТС мощностью менее 200 л. с. Не льготируются яхты и другие парусно-моторные суда, гидроциклы. При этом весельные и моторные лодки с двигателем не более 5 л. с. вообще не являются объектом налогообложения (п. 2 ст. 358 НК РФ).

Остается добавить, что граждане, имеющие право на льготу, представляют в налоговый орган заявление о предоставлении льготы в отношении ТС с указанием его марки и государственного регистрационного номера, а также документы, подтверждающие право на льготы. Если же номера будут украинские, то не исключено, что налоговики формально откажут в предоставлении налоговой льготы, мотивируя это тем, что от налогообложения освобождаются лишь зарегистрированные в установленном на территории РФ порядке ТС. Отсутствие российской номерных знаков также может быть расценено ревизорами как уклонение от налогообложения, обратное же автовладельцу придется доказывать в суде.

В 2015 году владельцы ТС, зарегистрированных на Крымском полуострове, признаются плательщиками транспортного налога. При этом те, кто до сих пор еще не перерегистрировал украинские номера, формально могут попробовать уйти от обложения налогом, однако штрафы за отсутствие перерегистрации и неполучение российских номерных знаков нивелируют сомнительную налоговую экономию. В частности, управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке, карается штрафом в размере от 500 до 800 руб. Повторное совершение названного нарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев (ст. 12.1 КоАП РФ).

[1] Статья С. Н. Алексеевой «Лето, море, солнце…», № 4, 2014.

[2] Письмо Минфина РФ от 30.04.2014 № 03‑05‑04‑04/20583.

[3] Утверждены Приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001.

[4] Постановление Правительства РФ от 05.09.2014 № 897.

C. В. Булаев
эксперт журнала «Транспортные услуги:бухгалтерский учет и налогообложение»

Единственный нормальный вариант — брать налог с каждого литра бензина.

Не ездишь — не платишь. Ездишь на приусе — не платишь.

Согласен насчет транспортного налога, «спрятанного» в бензин. Только не пойму, почему автор, юрист, не обратил внимание на то, что «транспортный налог» — вообще бредовое понятие? Дорожный налог, понятно, на ремонт дорог. А на что транспортный? К какой группе налогов он относится? К налогу на имущество? К налогу на прибыль? Или к налогу на роскошь? Его быть не должно в принципе, потому что это налог исключительно высосанный из пальца. Он восходит своими корнями к далекому прошлому и имеет своей целью максимально возможное уменьшение автомобильного парка населения страны. Чтобы мы дороги освободили для своих слуг. Никак иначе этот налог расценивать не берусь.

Расчет налога от мощности автомобиля считаю бредом. Мощность — это безопасность. И не всегда мощный двигатель выбрасывает в окружающую среду больше вредных веществ.

Расчет налога от веса для легковых автомобилей — это тоже чушь. У меня, например, резина в ширину 315 миллиметров. При весе автомобиля 2,2 тонны с таким пятном контакта давление на грунт меньше, чем у жигулей весом 0,9 тонны и с шириной резины 145 мм.

Да чему тут удивляться, когда в Москве стоимость эвакуации зависит не от веса, а от мощности. Это вообще пипендр, додуматься надо было.

Кстати, есть известный сайт, на котором люди набирают положенные 100 000 голосов для внесения в ГосДуру предложения об отмене ТН. Сходите, проголосуйте. Пользы от этого может оказаться больше, чем просто обсуждение этой темы здесь. Я проголосовал.