Приказ минфина закупки

Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2015, № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4353) (далее — Федеральный закон), пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2005, № 52, ст. 5755; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411; 2010, № 5, ст. 531; 2011, № 1, ст. 238; № 36, ст. 5148; 2012, № 20, ст. 2562; 2013, № 20, ст. 2488; № 36, ст. 4578; 2014, № 40, ст. 5426; 2016, № 17, ст. 2399; № 47, ст. 6654; 2017, № 17, ст. 2569; № 24, ст. 3536), приказываю:

1. Установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу (далее — Приложение):

1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.2. При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений рассмотрение и оценка заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляются комиссиями заказчиков по осуществлению закупок с применением к предложенной в указанных заявках (окончательных предложениях) цене контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке (окончательном предложении) победителем конкурса, запроса котировок, запроса предложений.

1.3. При проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

1.4. В случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 49, ст. 6981) (далее — Постановление № 1289), контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств — членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

1.5. В случае признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и заключении контракта с иным участником закупки, цена контракта определяется заказчиком в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящего приказа.

1.6. Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

1.7. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложении, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложении, будет являться государство — член Евразийского экономического союза.

2. Положения подпунктов 1.1-1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

3. Для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложении и не указанные в нем.

4. Настоящий приказ подлежит применению при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 мая 2014 г., регистрационный № 32183).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2018 г.
Регистрационный № 52516

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 04.06.18 г. № 126н
«Об условиях допуска товаров,
происходящих из иностранного
государства или группы
иностранных государств, для целей
осуществления
закупок товаров для обеспечения
государственных
и муниципальных нужд»

Приказ минфина закупки

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле «Электронная почта»

Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении заказа.

Сборник Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ для нужд 44-ФЗ

Настоящий сборник включает Приказы Минэкономразвития РФ, Минпромторга РФ, Минфина РФ и иных ведомств, необходимые для работы по Закону N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе..». Автор сборника — Иванов А.Ю., специально для «Общественного портала госзакупок» (текущая редакция сборника — 15.01.2017) содержит:

  • Приказ Минэкономразвития РФ № 537 от 13 сентября 2013 года (утратил силу)
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 544 от 20 сентября 2013 года (утратил силу)
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 567 от 2 октября 2013 года
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 578 от 10 октября 2013 года (утратил силу)
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 631 от 29 октября 2013 года (в ред. от 24.10.2016)
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 155 от 25 марта 2014 года (в ред. от 13.11.2015)
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 182 от 31 марта 2015 года (утратил силу)
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 189 от 31 марта 2015 года
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 422 от 29 июня 2015 года
  • Приказ Минэкономразвития РФ № 795 от 30 октября 2015 года (утратил силу)

Опубликовано 15.01.17, дата принятия 15.01.2017, последняя редакция: 15.01.2017

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

  • Приказ Министерства промышленности и развития РФ № 1776 от 10 сентября 2014 года
  • Приказ Министерства промышленности и развития РФ № 86 от 21 января 2016 года
  • Приказ Министерства промышленности и развития РФ № 467 от 20 февраля 2016 года
  • Приказ Министерства финансов РФ №126н от 18 декабря 2013 года (в ред. от 13.07.2015 № 110н)
  • Приказ Министерства финансов РФ №127н от 18 декабря 2013 года
  • Приказ Министерства финансов РФ №130н от 23 декабря 2013 года (в ред. от 26.09.2014 № 108н)
  • Приказ Министерства финансов РФ №142н от 30 декабря 2013 года
  • Приказ Министерства финансов РФ №136н от 24 ноября 2014 года (в ред. от 28.04.2016 № 56н)
  • Приказ Министерства финансов РФ №164н от 22 октября 2015 года
  • Приказ Министерства финансов РФ №213н от 25 декабря 2015 года
  • Приказ Министерства финансов РФ №104н от 4 июля 2016 года
  • Приказ Министерства юстиции РФ № 162 от 4 июля 2014 года
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 797н от 29 октября 2015 года
  • Приказ Министерства образования и науки РФ № 1180 от 21 октября 2015 года
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ № 75/14 от 11 февраля 2014 года
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ № 727/14 от 19 ноября 2014 года
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы РФ № 240/16 от 16 марта 2016 года
Это интересно:  Возврат платы детского сада

Скачать Сборник Приказов Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина РФ ссылке (docx).

Внести предложения по актуализации сборника Приказов можно на странице форума.

Коллеги, обратите внимание! На подготовку этого сборника потрачены труд и личное время (его автора). Более того, этот сборник будет регулярно обновляться и дополняться. Поэтому, публикация указанного сборника Приказов для 44-ФЗ на форумах, сайтах, в СМИ должна обязательно сопровождаться ссылкой на эту страницу, это обязательное условие распространения.

Приказ минфина закупки

Установите плагин XCrypt:

1. Скачайте и установите один из вариантов инсталлятора:
— exe, Скачать
— zip, Скачать
2. Закройте окна всех браузеров

3. Запустите инсталлятор (для Windows 7 выполняется «Запуск от администратора»)

4. Установите расширение для браузера:
— Explorer, расширение не требуется
— Firefox
— Yandex
— Chrome и др.

ВНИМАНИЕ! Уважаемые заказчики и поставщики! Приказом от 11.07.2018 года №8 Н Министерством финансов Удмуртской Республики утвержден Регламент осуществления малых закупок с использованием подсистемы «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики» государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики»

Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 11 июля 2018 года №8 Н «Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы «Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики» государственной информационной системы «Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики»

Новый приказ о преференциях российским товаром (приказ Минфина № 126н)

Приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам

25.10.18 опубликован новый приказ об условиях допуска иностранных товаров, согласно которому при закупках товаров по перечню должны предоставляться преференции в размере 15 % участникам, предлагающим товары российского производства. Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18 вступит после того, как утратит силу предыдущий приказ о преференциях российским товарам (приказ Минэкономразвития России № 155).

Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18

Минфин утвердил данный приказ в рамках полномочий, предусмотренных 14 статьей закона № 44-ФЗ. С текстом приказа 126н можно ознакомиться и скачать ниже.

Основные нововведения приказа № 126н

Теперь преференции можно предоставлять только заявкам, в которым предложены исключительно товары из ЕвразЭС. (утративший силу приказ № 155 допускал предоставление преференций смешанным заявкам с долей зарубежных товаров менее 50 %).

С учетом этого правила преференции будут предоставляться заявкам исключительно с товарами из ЕвразЭС:

  1. При проведении конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (в том числе в электронной форме) путем применения понижающего коэффициента в размере 15 % при оценке заявок по ценовому критерию (за счет этого заявки с товарами из ЕвразЭС будут получать больший балл). Контракты при этом будут заключаться по предложенной цене.
  2. При проведении электронных аукционов в случае победы заявки полностью с товарами из ЕвразЭС предложенная цена контракта снижаться не будет, а при победе заявки с иностранными товарами (полностью или частично) цена контракта будет снижаться на 15 %.

Еще одно важное нововведение. Объединять в одной закупке (одном лоте закупки) товары, включенные в перечень товаров, подпадающих под преференции, и не включенные в него, нельзя (3 пункт приказа).

Также следует обратить внимание, что в отличие от предыдущего приказа (приказа № 155), в приказе № 126н нет требования указывать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ.

Видеокомментарий к приказу № 126н

Когда преференции по приказу № 126н не предоставляются?

В пункте 2 приказа установлены случаи, когда преимущества предоставлять не должны:

  • а. Когда закупка не состоялась и контракт заключается с единственным участником.
  • б. Когда все заявки, признанные соответствующими условиям закупки, содержат предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.
  • в. Когда ни в одно из признанной соответствующей заявки нет предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.

Когда приказ вступит в силу?

Как указано в 5 пункте приказа, он вступает в силу с момента отмены предыдущего приказа об условиях допуска. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития от 19.09.18 № 499, который также опубликован 25.10.18 и соответственно вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.18.

Таким образом, уже с 05.11.18 заказчикам нужно применять новый приказ об условиях допуска.

Закупки, извещения и документация о которых размещены до 05.11.18, доводятся до конца по старым правилам, то есть с учетом приказа № 155.

Закупки, извещения и документация о которых будут размещаться с 05.11.18, должны проводиться по новым правилам с учетом приказа № 126н.

Заказчикам нужно это учесть уже сейчас при планировании закупок. Так, если в план-график на ноябрь включены закупки, в предмет которых входят как товары, подпадающие под приказ 126н, так и товары, не подпадающие под него, то предмет закупки нужно изменить и закупать такие товары отдельно (если извещение о закупке будет размещаться с 05.11.2018). Для этого придется сделать новое исследование рынка и обоснование НМЦК. Также может потребоваться изменить условия закупки, в том числе сроки. В плане-графике при этом нужно указать на преференции по новому приказу № 126н.

С 05.11.2018 начал действовать приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Уважаемые Заказчики, уведомляем Вас, что с 5 ноября 2018 год вступил в силу приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

04.11.2018 обновлено программное обеспечение Официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок до версии 8.3.4, в соответствии с которой в реестре планов-графиков закупок на вкладке «Условия закупки» в блоке «Преимущества и требования к участникам закупки» реализован признак применения национального режима при осуществлении закупки — «Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н»

В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 предусмотрена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 1.3 и 1.7 настоящей статьи, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

В связи с вышеуказанным считаем целесообразным привести информацию, содержащуюся в планах-графиках в соответствие с действующим законодательством.

Приказ минфина закупки

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 14 октября 2015 года №175-п

Об утверждении нормативных правовых актов в сфере государственных закупок

(В редакции Приказа Министерства финансов Кыргызской Республики от 11.10.2017 г. №140-п)

В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Кыргызской Республики, регламентирующих порядок проведения государственных закупок в соответствие с Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках», в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года №530 «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» приказываю:

— Абзац шестой утратил силу;

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 11.10.2017 г. №140-п)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившими силу:

— Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 19 февраля 2013 №30-П «Об утверждении методической инструкции по оценке тендерных заявок при проведении конкурсных торгов»;

— Приказ Министерства финансов Кыргызской Республики от 2 июля 2014 №120-П «Об утверждении руководства о порядке проведения государственных закупок для закупающих организаций».

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Департамент государственных закупок при Министерстве финансов Кыргызской Республики.

4. Настоящий приказ Министерства финансов Кыргызской Республики вступает в силу по истечении 15 дней с момента опубликования.

Утверждено Приказом Министерства финансов Кыргызской Республики от 14 октября 2015 года №175-П

Положение о правилах проведения электронных государственных закупок


I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует процедуру проведения государственных закупок в электронном формате в Кыргызской Республике.

2. Государственные закупки в электронном формате применяются для приобретения товаров, работ, услуг с использованием электронной системы государственных закупок.

II. Управление деятельностью по закупкам

3. Закупающая организация при проведении государственных закупок в электронном формате руководствуется Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» (далее — Закон), настоящим Положением, нормативными правовыми актами Правительства Кыргызской Республики, и формами, утвержденными Уполномоченным государственным органом по государственным закупкам для проведения государственных закупок в электронном формате.

4. Закупающая организация при проведении государственных закупок в электронном формате товаров, работ и услуг для государственных нужд, в соответствии с Законом обеспечивает принципы эффективности, прозрачности, справедливости, экономичности и обеспечение конкуренции.

5. Для проведения государственных закупок в электронном формате закупающая организация должна иметь:

— организационную структуру управления закупками и регламент работы данной структуры. При отсутствии отдела закупок осуществление закупок возлагается на один из своих отделов или на государственных, муниципальных служащих и работников закупающих организаций, имеющих сертификат специалиста по государственным закупкам. В случаях малочисленности штатных единиц закупающая организация обязана создать конкурсную комиссию для проведения закупок товаров, работ, услуг и консультационных услуг, возложив на нее права и обязанности Отдела и Конкурсной комиссии;

Это интересно:  Калькулятор доп осаго

— подготовленные кадры для проведения государственных закупок в электронном формате;

— программно-аппаратные средства для работы с электронной системой государственных закупок.

III. Организация и проведение государственных закупок в электронном формате товаров, работ и услуг

6. Организация и проведение государственных закупок в электронном формате товаров, работ, услуг предусматривают выполнение следующих процедур на Веб-портале:

Регистрацию закупающих организаций и поставщиков (подрядчиков);

Формирование и публикация годового плана государственных закупок;

Формирование конкурсной документации, а также формирование и утверждение состава конкурсной комиссии;

Утверждение конкурсной документации конкурсной комиссией и публикация объявления о проведении электронных закупок;

Разъяснение закупающей организацией положений в конкурсной документации поставщикам (подрядчикам);

Формирование конкурсной заявки поставщиками (подрядчиками);

Подача конкурсной заявки поставщиками (подрядчиками);

Вскрытие конкурсных заявок участников конкурса закупающей организацией и публикация протокола вскрытия конкурсных заявок;

Оценка и сопоставление конкурсных заявок конкурсной комиссией и определение победителя;

По результатам электронных закупок, рассмотрение отделом закупок решения конкурсной комиссии о присуждении договора или другого решения по проведённому конкурсу в соответствии с положениями Закона и публикация результатов конкурса на Веб-портале.

IV. Отдел закупок и конкурсная комиссия

7. Для проведения электронных государственных закупок закупающая организация в лице отдела закупок должна пройти процедуру регистрации на Веб-портале с указанием роли «Закупающая организация».

8. Закупающая организация на каждую электронную государственную закупку перед публикацией объявления о проведении конкурса создает отдельную конкурсную комиссию на Веб-портале. После утверждения состава конкурсной комиссии руководителем организации, система автоматически рассылает на электронную почту всем членам конкурсной комиссии логин и пароль для входа на Веб-портал, и доступа к проводимому конкурсу. Если в ходе оценки члены конкурсной комиссии не могут выполнять возложенные функции, руководитель закупающей организации вносит изменения и дополнения в приказ о создании конкурсной комиссии с указанием уважительных причин изменения состава.

9. Отдел закупок закупающей организации осуществляет функции в соответствии со статьей 10 Закона.

10. Конкурсная комиссия закупающей организации должна соответствовать части 4 статьи 10 Закона и осуществляет функции, предусмотренные частью 3 статьи 10 Закона:

Каждый член Конкурсной комиссии проводит оценку конкурсных заявок самостоятельно и формирует оценочный отчёт.

Конкурсная комиссия на своем заседании подводит итоги оценки по результатам оценочных отчетов и формирует протокол процедур закупок.

В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой член конкурсной комиссии имеет право на особое мнение, которое в обязательном порядке должно отражаться в протоколе процедур закупок.

Протокол процедур закупок подписывается всеми членами конкурсной комиссии и направляется в отдел закупок для рассмотрения принятого решения конкурсной комиссии и внесения предложения о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации.

11. Для формирования конкурсной документации, в части разработки и оценки технических требований к закупаемым товарам, работам и услугам закупающая организация может привлечь экспертную комиссию и/или эксперта в соответствующей области.

12. Эксперты (экспертная комиссия) проводят оценку технических характеристик на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, предлагаемых поставщиками (подрядчиками) товаров, работ, услуг и представляют экспертное заключение, при этом эксперты не имеют права голоса при принятии решения конкурсной комиссией. Заключение экспертов (экспертной комиссии) учитывается конкурсной комиссией в том случае, если оно составлено в пределах требований, предусмотренных конкурсной документацией.

V. Планирование закупок и формирование плана

13. Закупающая организация разрабатывает план закупок в соответствии с требованиями статьи 12 Закона.

В случае если до конца текущего года проект бюджета не будет утвержден, применяются нормы, предусмотренные статьей 18 Закона Кыргызской Республики «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике».

VI. Формирование конкурсной документации и публикация объявления о торгах

14. Закупающая организация разрабатывает и формирует на Веб-портале конкурсную документацию.

15. В зависимости от предмета закупок, закупающая организация устанавливает: квалификационные требования к поставщикам (подрядчикам) технические требования к товарам, работам, услугам, содержанию конкурсных заявок и оговаривает условия договора.

16. При осуществлении закупок нескольких видов товаров, работ, услуг закупающая организация в конкурсной документации разделяет товары, работы, услуги на лоты по видам и (или) по месту их поставки (выполнения работ, оказания услуг).

17. Отдел закупок после утверждения конкурсной документации конкурсной комиссией закупающей организации, публикует на Веб-портале объявление и размещает весь пакет конкурсной документации на проводимый конкурс.

VII. Разъяснение положений и изменение конкурсной документации

18. Поставщик (подрядчик) не позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок может запросить у закупающей организации разъяснения конкурсной документации посредством Веб-портала. Закупающая организация не позднее 3 (трех) рабочих дней публикует на Веб-портале текст разъяснения положений конкурсной документации, без разглашения источника запроса.

19. Если закупающая организация проводит предконкурсное совещание с поставщиками (подрядчиками) для разъяснения каких-либо вопросов в отношении конкурсной документации, она составляет протокол, содержащий представленные в ходе этого совещания запросы о разъяснении конкурсной документации, а также ответы, на эти запросы без указания их источника. Протокол размещается на Веб-портале.

20. Закупающая организация в случае изменения технических спецификаций или изменения основных требований может, не менее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок, изменить конкурсную документацию и необходимо разместить информацию об изменении на Веб-портале. При этом предмет закупок не меняется.

21. В случаях, когда закупающая организация вносит какое-либо изменение и/или дополнение в конкурсную документацию, она может продлить окончательный срок представления конкурсных заявок, предоставляя поставщикам (подрядчикам) время для учета в своих конкурсных заявках изменения и/или дополнения, но не позднее трех рабочих дней до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

VIII. Организация и проведение государственных в электронном формате закупок товаров, работ и услуг

22. Государственные закупки в электронном формате осуществляются следующими методами:

на понижение цены;

прямого заключения договора.

23. Основным методом государственных закупок в электронном формате является конкурс одноэтапным методом в соответствии со статьей 17 Закона. При проведении конкурса одноэтапным методом количество поставщиков (подрядчиков), желающих участвовать в процедурах закупок, не ограничивается. Конкурс одноэтапным методом на закупку товаров, работ и услуг применяется, если необходимо установить помимо цены другие критерии.

В случае если, подана только одна конкурсная заявка, которая отвечает всем установленным требованиям конкурсной документации либо после отклонения осталась только одна конкурсная заявка, отвечающая всем требованиям, установленным в конкурсной документации, то данный конкурс считается состоявшимся.

IX. Сроки представления конкурсных заявок

24. Закупающая организация устанавливает окончательный срок для представления конкурсных заявок, который должен составлять не менее 3 (трех) недель после объявления торгов, если конкурс объявлен одноэтапным и двухэтапным методами. При проведении конкурса упрощенным методом и методом на понижение цены, срок представления не менее одной недели. Веб-портал автоматически не принимает конкурсные заявки, поданные после истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.

X. Содержание и представление конкурсных заявок на участие в электронных закупках

25. Конкурсная документация с заявкой участника конкурса формируется и подается на Веб-портале. Конкурсная заявка на участие в электронных закупках подается в электронном виде с приложением сканированной копии требуемых документов и является формой выражения согласия поставщика (подрядчика), осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными в конкурсной документации.

Конкурсная документация с заявкой в электронном виде, подписанная поставщиком (подрядчиком) электронной подписью, признанной действительной в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, имеет такую же юридическую силу, как и подписанный собственноручно документ на бумажном носителе, в том числе заверенный оттиском печати соответствующего лица, и влечет предусмотренные для указанного документа правовые последствия. Наличие в электронном документе электронной подписи означает, что документ направлен от имени владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, с использованием которого сформирована электронная подпись, а сведения, содержащиеся в электронном документе, являются подлинными и достоверными.

26. До согласования и доработки функционала путем введения Электронной цифровой подписи, при проведении электронных торгов, механизм проверки пользователей системы реализован без применения электронной цифровой подписи, в качестве альтернативного решения для закупающих организаций и поставщиков (подрядчиков) были разработаны и временно используются следующие правила:

При заполнении новым пользователем электронной формы регистрации на Веб-портале, пользователям необходимо изучить и принять условия пользовательского соглашения, а также политику конфиденциальности при работе в системе. В случае отказа, пользователь не допускается к процессу регистрации.

После ввода необходимых сведений, для активации учётной записи пользователя необходимо предоставление официального письма о принятии условий работы на Веб-портале. Письмо является добровольным волеизъявлением и официальным подтверждением введённых данных об организации. После получения данного письма учётная запись организации активируется уполномоченным органом.

В системе учётная запись руководителя организации отделена от учетных записей специалистов. Только руководитель имеет право подтверждать и публиковать информацию, касающуюся конкурсной документации, публикацию принятых решений по выбору победителей и заключению договоров.

Поставщик (подрядчик), определенный победителем электронных государственных закупок, со дня опубликования протокола итогов на Веб-портале, представляет в закупающую организацию оригиналы официальных документов (доверенность, справки, сертификаты, опыт работы и т.д.), которые были приложены в виде электронных копий к заявке на участие в электронных государственных закупках на заключение договора о поставке товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Для проверки пользователя, а также для подтверждения и публикации данных используется проверочный код — элементарный компьютерный тест, позволяющий определить пользователя системы (то есть система автоматически генерирует (выдает) цифровой код, ввод которого разрешает переход к дальнейшим действиям пользователя). Для подтверждения подлинности вводимых сведений в систему также интегрированы справочники и базы данных государственных органов.

27. Поставщик (подрядчик) вправе подать только одну заявку на участие в электронных закупках.

28. Заявки считаются действительными в течение срока, указанного в конкурсной документации. Исчисление такого срока начинается со дня вскрытия конкурсных заявок.

29. До истечения срока действия конкурсных заявок закупающая организация может просить поставщиков (подрядчиков) продлить этот срок на конкретный период времени, посредством Веб-портала.

30. В случае отклонения поставщиком (подрядчиком) запроса закупающей организации о продлении срока действия конкурсных заявок, поставщик (подрядчик) не теряет права на возврат своего гарантийного обеспечения конкурсной заявки.

31. Поставщики (подрядчики), согласившиеся продлить срок действия своих конкурсных заявок, продлевают срок действия гарантийного обеспечения конкурсных заявок или предоставляют новое гарантийное обеспечение конкурсных заявок для покрытия продленного срока действия своих конкурсных заявок.

Это интересно:  Расписка согласие на обработку

32. Поставщик (подрядчик) вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в электронных государственных закупках в любое время до истечения окончательного срока представления заявок на участие в электронных закупках посредством Веб-портала, при этом не теряя права на возврат внесенного им гарантийного обеспечения своей заявки на участие в электронных закупках.

33. Не допускается внесение изменений в заявки на участие в электронных государственных закупках после истечения окончательного срока их представления.

XI. Гарантийное обеспечение конкурсной заявки на участие в электронных государственных закупках

34. Поставщик (подрядчик) при формировании конкурсной заявки на Веб-портале указывает размер и форму гарантийного обеспечения конкурсной заявки, соответствующий размеру и формам, установленному в требованиях конкурсной документации закупающей организации. Срок действия гарантийного обеспечения конкурсной заявки должен совпадать со сроком действия конкурсной заявки.

35. По формам представления гарантийного обеспечения конкурсной заявки:

В случае внесения поставщиком (подрядчиком) гарантийного обеспечения конкурсной заявки на участие в электронных закупках в виде банковской гарантии, то банковская гарантия представляется в электронном виде (сканированная копия), а оригинал — в течение трех дней по запросу закупающей организации.

В случае внесения поставщиком(подрядчиком) гарантийного обеспечения конкурсной заявки на участие в электронных государственных закупках в денежном выражении, которое вносится на банковский счет закупающей организации либо в кассу, поставщик должен представить электронную (сканированную) копию платежного документа, подтверждающего гарантийный денежный взнос.

Закупающая организация в соответствии с пунктом 6 статьи 26 Закона в случае установления требований в конкурсной документации вместо требования о предоставлении гарантийного обеспечения конкурсной заявки требование о подписании поставщиками (подрядчиками) декларации, гарантирующая конкурсную заявку, должна указать информацию об этом в требованиях конкурсной документации. А также, информацию о том, что при нарушении условий, подписанной декларации поставщиками (подрядчиками) закупающая организация инициирует предложение о включении в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков).

36. Закупающая организация возвращает гарантийное обеспечение конкурсной заявки в случаях:

истечения срока действия гарантийного обеспечения конкурсной заявки, указанного в конкурсной документации;

заключения договора закупки и предоставления гарантийного обеспечения исполнения этого договора, если предоставление такого гарантийного обеспечения предусмотрено в конкурсной документации;

отзыва конкурсной заявки до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;

прекращения процедур закупок без заключения договора закупки.

37. Претендент теряет право на возврат гарантийного обеспечения конкурсной заявки только в случаях:

отказа подписать договор на условиях, предусмотренных в его заявке;

отказа предоставить гарантийное обеспечение исполнения договора;

отзыва претендентом конкурсной заявки после ее вскрытия и до истечения срока ее действия.

38. Не выигравшим участникам конкурса гарантийное обеспечение должно быть возвращено не позднее трех (3) рабочих дней после истечения срока действия конкурсной заявки в соответствии с частью 4 статьи 26 Закона.

XII. Вскрытие и оценка конкурсных заявок

39. После истечения окончательного срока подачи конкурсных заявок, вскрытие конкурсных заявок производится автоматически и протокол вскрытия конкурсных заявок участников конкурса размещается на Веб-портале.

40. В случае, если на момент вскрытия конкурсных заявок не будет ни одной конкурсной заявки, то у закупающей организации есть возможность автоматически продлить срок предоставления конкурсных заявок на определенный период времени, или признать конкурс несостоявшимся.

41. Конкурсная комиссия проводит оценку конкурсных заявок участников конкурса, используя только процедуры и критерии, предусмотренные конкурсной документацией.

42. В ходе оценки представленных заявок закупающая организация может обратиться к поставщикам (подрядчикам) за разъяснением своих конкурсных заявок посредством Веб-портала. Не допускаются никакие изменения по существу конкурсных заявок, включая изменения цены, либо переговоры между закупающей организацией и претендентом в отношении представленной конкурсной заявки.

43. Для удобства оценки и сопоставления конкурсных заявок участников конкурса, Веб-портал произведет конвертацию цен конкурсных заявок, выраженные в различных валютах, в которых должны быть произведены выплаты согласно конкурсным заявкам, в национальную валюту по обменному курсу продажи, установленному Национальным банком Кыргызской Республики на дату вскрытия конкурсных заявок.

44. Выигравшей конкурсной заявкой признается конкурсная заявка, отвечающая по существу требованиям конкурсной документации:

1) с самой низкой ценой, если единственным критерием является цена;

2) с наиболее низкой оцененной стоимостью с учетом установленных критериев, если конкурсной документацией предусмотрены наряду с ценой и другие критерии оценки.

45. В случае если участники конкурса предоставили конкурсные заявки с одинаковыми условиями, отвечающие требованиям конкурсной документации, то выигравшей конкурсной заявкой считается заявка поставщика (подрядчика), имеющая помимо других сертификатов сертификат системы управления качеством при проведении конкурса. Сопоставление конкурсных заявок производится закупающей организацией. Вся процедура закупок, начиная от оценки, включая проведение аудита, до заключения договора должно быть в срок действия конкурсной заявки. Протокол процедур закупок формируется системой самостоятельно на Веб-портале государственных закупок.

46. Оценочные отчеты, решения о выборе победителя или принятое другое решение по результатам процедур закупок конкурсная комиссия представляет в отдел закупок. На основании решения конкурсной комиссии вносит предложение о присуждении договора или рамочного соглашения победителю от имени закупающей организации либо выносит решение о дополнительном рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией, и публикует информацию на Веб-портале государственных закупок о произведенном выборе с указанием наименование поставщика (подрядчика), выигравшего конкурс в установленном порядке.

47. Отклонение конкурсных заявок, отмена или признание конкурсов несостоявшимися, закупающей организацией производится в соответствии со статьями 27, 29 и 31 Закона.

48. Если сумма одной закупки превышает пятикратный размер пороговой суммы, в соответствии пунктом 11 статьи 29 Закона, аудит проводится перед заключением договора, в период срока действия конкурсных заявок и не должен превышать 10 календарных дней.

49. Аудит проведенного конкурса должны проводить аудиторы (в том числе внутренние), квалифицированные специалисты, имеющие навыки и опыт работы в системе государственных закупок, а также знания нормативных правовых актов и соответствующий сертификат специалиста в области государственных закупок и в сфере аудиторской деятельности.

По результатам аудиторского заключения руководитель закупающей организации принимает решение об отмене конкурса либо о заключении договора.

XIII. Заключение договора государственных закупок в электронном формате

50. Закупающая организация в течение трех рабочих дней размещает на Веб-портале государственных закупок информацию о произведенном выборе с указанием наименования поставщика (подрядчика), цены представленной им заявки выигравшего конкурс.

51. Закупающая организация со дня публикации информации на Веб-портале государственных закупок о произведенном выборе подписывает договор с выигравшим поставщиком (подрядчиком), если только процедуры закупок не были приостановлены по решению независимой межведомственной комиссии в соответствии с главой 4 Закона в срок:

1) после семи рабочих дней при проведении конкурса одноэтапным и двухэтапным методами;

2) после двух рабочих дней при проведении конкурса упрощенным методом и методом на понижение цены.

52. С поставщиком (подрядчиком), конкурсная заявка которого была признана выигравшей, заключается договор государственных закупок в соответствии с условиями конкурсной заявки (в срок действия конкурсной заявки) с учетом требований, установленных в части 2 статьи 32 Закона. При этом, победитель конкурса сразу после истечения срока указанных в части 2 статьи 32 Закона представляет в закупающую организацию, нотариально заверенные документы, входящую в конкурсную заявку, в том числе подлинники документов, подтверждающих полномочия руководителя или уполномоченного лица подписавший конкурсную заявку, которые были ранее прикреплены в отсканированном виде на участие в электронных государственных закупках.

53. Закупающая организация и выигравший поставщик (подрядчик) после истечения срока указанных в части 2 статьи 32 Закона, после внесения поставщиком гарантийного обеспечения исполнения договора, должны подписать договор.

54. В случае, если предоставленные подлинники документов конкурсной заявки, не будут соответствовать документам, которые были ранее приложены в виде электронных копий к заявке на участие в электронных государственных закупках или неподписания договора отобранным поставщиком (подрядчиком), то закупающая организация отклоняет конкурсную заявку победителя, и может присудить договор следующему участнику в соответствии с частью 4 статьи 32 Закона.

55. За предоставление ложной информации, закупающая организация обязана инициировать обращение о включении данного поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков), с указанием обоснованных причин.

56. Закупающая организация после подписания договора обеими сторонами в течении 5 (пяти) рабочих дней размещает на Веб-портале информацию о заключенном договоре в соответствии со статьей 51 Закона.

XIV. Протесты и жалобы

57. Протесты и жалобы рассматриваются в соответствии со статьями 48-49 Закона.

XV. База данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков)

58. За ненадлежащее исполнение договора в соответствии со статьей 5 Закона и согласно положению «О включении в базу данных ненадёжных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков)», закупающая организация инициирует обращение в независимую межведомственную комиссию по рассмотрению жалоб и обращений о включении поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) с указанием обоснованных причин.

59. Независимая межведомственная комиссия по рассмотрению жалоб и обращений рассматривает поступившее обращение о включении поставщика (подрядчика) в базу данных ненадежных (недобросовестных) поставщиков (подрядчиков) и после рассмотрения документальных подтверждений, свидетельствующих о наличии оснований включения претендента в Базу данных, руководитель Уполномоченного государственного органа подписывает приказ о включении поставщиков (подрядчиков) в Базу данных и письменно уведомляет поставщика (подрядчика), с указанием обоснования принятого решения, и данная информация публикуется на Веб-портале государственных закупок уполномоченного государственного органа.

Независимая межведомственная комиссия по рассмотрению жалоб и обращений в своей деятельности и сроках, в течение которого поставщик (подрядчик) не может быть допущен к участию в конкурсах, руководствуется Положением «О порядке работы комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) закупающих организаций и включение в Базу данных ненадежных поставщиков (подрядчиков) в ходе проведения государственных закупок».

Проведение закупок методом прямого заключения договора

60. Проведение закупок товаров, работ и услуг методом прямого заключения договора осуществляется в соответствии со статьей 21 Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках» и настоящим Положением.

В случае если по результатам размещения объявления на Веб-портале со стороны поставщиков (подрядчиков) предложения не поступили, закупающая организация (отдел закупок) с целью проведения мониторинга цен вправе обратиться к потенциальным поставщикам (подрядчикам) о представлении своих коммерческих предложений.

Закупающая организация заключает договор на поставку товаров, оказания услуг и выполнения работ с участником, предложившим наименьшую оцененную стоимость, исходя из предложенной цены и условий поставки.

По итогам проведенного мониторинга составляется протокол процедур закупок, который подписывается отделом закупок закупающей организации.

Отчет о проведенных государственных закупках за _____ (квартал, год)

Наименование закупающей организации _________________________

Реквизиты закупающей организации_____________________________