Требования к ответу студентов

Сроки предоставления вопросов к экзамену

Вопрос: Добрый день, Екатерина Геннадьевна! Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-либо документ, регламентирующий сроки предоставления студентам вопросов к экзамену?

Ответ проректора по учебной работе Екатерины Геннадьевны Бабелюк: В соответствии с пунктом 4.1.8 Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в СПбГУ, утвержденных Приказом Ректора от 16.08.2012 № 3480/1, требования к содержанию промежуточной аттестации, проводимой в виде зачетов и экзаменов, устанавливаются в рабочей программе учебной дисциплины и доводятся преподавателем до сведения студентов на первом занятии. Указанными требованиями должны быть установлены форма проведения зачета ил экзамена, критерии оценивания ответов (работ) студентов, время на подготовку устного ответа, продолжительность проведения зачета или экзамена. В случае если зачет или экзамен проводится в письменной форме, также должны быть установлены типовые вопросы (задания) или образцы заданий.

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

  • Главная
  • Воспитательная деятельность
  • Единые требования к студентам

Единые требования к студентам

1. Общие положения

Студент колледжа обязан соблюдать следующие правила:

1.1. Приходить на занятия в среднее профессиональное учебное заведение не позднее, чем за 15 минут до начала первой пары в группе.

1.2. За 5 минут до начала урока находиться в аудитории, где будут проводиться занятия.

1.3. При входе преподавателя в аудиторию приветствовать его, вставая с места.

1.4. На каждый урок приходить хорошо подготовленным с аккуратно выполненным домашним заданием. Быть опрятным, чистым, иметь аккуратную причёску.

1.5. Иметь всё необходимое для работы на уроке (конспекты, учебные пособия по данному предмету, ручку, микрокалькулятор и т.д.).

1.6. На уроке внимательно слушать объяснения преподавателя и ответы одногрупников, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя. В установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебными планами и программами.

1.7. Входить и выходить во время занятий только с разрешения преподавателя.

1.8. После окончания урока привести в порядок рабочее место. Выходить из аудитории с разрешения преподавателя, соблюдая правила этикета. Сигналом окончания урока служит не звонок, а слова преподавателя: «Урок закончен».

1.9. Приветствовать старших первым, при этом не держать руки в карманах.

1.10. Во время перемены вести себя дисциплинированно (достойно): не бегать; не кричать; не занимать проходы; ходить, придерживаясь правой стороны, уступая место старшим, друг другу.

1.11. Добросовестно выполнять обязанности дежурного по группе.

1.12. Принимать активное участие в общественной жизни среднего профессионального учебного заведения (спортивных соревнованиях, художественной самодеятельности, субботниках, сельхозработах и других мероприятиях).

1.13. Дорожить честью группы и среднего профессионального учебного заведения.

1.14. Не допускать пропусков занятий без уважительных причин.

1.15. Своевременно представлять куратору группы оправдательные документы по поводу пропущенных занятий.

1.16. Не допускать в учебном заведении:

— появления в состоянии алкогольного или токсического опьянения;

— выражения нецензурной бранью;

— умышленной порчи имущества, принадлежащего среднему профессиональному учебному заведению;

— пользоваться сотовой связью в период учебных занятий;

— участие в азартных играх (карты и т.д.);

— находиться в верхней одежде и головных уборах;

— громко разговаривать и шуметь, в особенности, во время учебных занятий.

1.17. Строго выполнять Правила внутреннего распорядка среднего профессионального учебного заведения.

1.18. Вне стен учебного заведения в свободное от занятий время вести себя культурно и достойно, не допускать противоправных действий, не унижать человеческое достоинство окружающих, не нарушать общественный порядок в городе и за его пределами.

1.19. В среднем профессиональном учебном заведении и за его пределами с честью нести высокое звание студента Стерлитамакского колледжа строительства, экономики и права.

Правильная подготовка к устному экзамену

Экзамен – это всегда испытание, поэтому к нему предъявляется довольно много требований. Эти требования, как ни удивительно, касаются и внешнего вида

Внешний вид студента

По поводу внешнего вида студент для себя чётко должен уяснить, что на лекции, пары и другие виды занятий он может приходить, в чём хочешь, самовыражаться до бесконечности. Но, кроме весёленькой одежды, на самом почётном месте, на плечиках, должен висеть ОН – костюм. Наверное, вы за четыре-пять лет особо не изменитесь в объёмах, поэтому есть смысл в начале обучения раскошелиться и купить хотя бы один костюм представительского класса. Эта покупка – не роскошь, а необходимость. Вы должны выглядеть дорого и стильно, это на подсознательном уровне вызовет у преподавателя невольное уважение. Задумайтесь, кому легче отказать в хорошей оценке – студенту в фривольной одёжке или джентльмену, девушке презентабельного вида. Судя по опыту ваших старших коллег по учёбе, одежда – это реклама самого себя, поэтому создайте своим внешним видом благоприятную почву для ответа на устном экзамене.

Обстановка в аудитории

Аудитория, в которой должен проходить экзамен, обычно просто открывается экзаменатором, и он со скучающим и уже раздражённым видом, так сказать, приглашает студентов «сдаваться». Вид пустой неуютной аудитории его нервирует, он представляет, сколько времени будет потрачено впустую, а дома нужно и обед приготовить, и ребёнку обещал уже который день в кинотеатр сходить, короче, он не в восторге. От настроения преподавателя напрямую зависит лимит «пятёрок» и «четвёрок», а также количество троек и, не дай Бог, двоек. Количество неудов и степень мрачности аудитории прямо пропорциональны, поэтому ваша прямая задача и святая обязанность – улучшить экзаменатору настроение. Можете рассказать довольно неприличный анекдот (но, наверное, это неудачная мысль, в официальной обстановке этого делать не стоит). Самое простое и проверенное средство – шикарный букет цветов на столе экзаменатора, бутылка хорошей минеральной воды, стаканчик (можно хрустальный) лично для экзаменатора. Это всё не стоит огромных денег, сдающая группа даже не почувствует, что как-то потратилась, а эффект будет значительным. Во-первых, даже букет на столе сможет послужить ширмочкой для тех, кто надумал во время экзамена воспользоваться шпаргалкой. Во-вторых, гормоны радости (эндорфины) сделают своё дело, и у преподавателя рука не поднимется рисовать плохую оценку. Так что аудитория тоже должна выглядеть так, как будто бы здесь готовятся к празднику, а не публичной казни. Умелая лесть также приносит свои результаты, так что подумайте.

Устный экзамен – это серьёзно

От того, какой вы экзамен сдаёте, письменный или устный, тоже много чего зависит. Письменные и устные экзамены между собой отличаются, требуют разных подходов к подготовке. Письменный экзамен, например, предусматривает проверку определённых умений и навыков, которые неоднократно повторялись. Поэтому как таковая подготовка к письменному экзамену почти отсутствует или требует повторения различных формул, схем и тому подобного фактического материала. А вот устный экзамен – это соблюдение принципа «студент должен объять необъятное», то есть, и повторить, и выучить нужно столько, что не у всех хватает терпения, времени и просто желания сидеть над билетами. Но, всё-таки, устный экзамен так просто не сдашь, поэтому нужно качественно подготовиться. Каждый готовится по-разному, а мы опишем самый простой эффективный способ, который, к сожалению, нужной скоростью не отличается. Он заключается вот в чём: вы берёте билеты, свои конспекты и учебники, и пытаете сложить своеобразные пазлы: берём вопрос, ищем на него ответ, отмечаем, где его нашли, и так дальше по всем билетам. Чем-то напоминает Сизифов труд, но что делать – труден путь науки, сами его выбрали. После этого нужно как-то систематизировать полученные результаты. Для этого можно составить краткий план ответа на каждый билет, причём лучше в отдельной тетрадочке (вполне возможно, когда-то она вам ещё пригодится, не выбрасывайте её). Если кому-то не подходит такой долгий путь нахождения истины, он может заказать себе ответы на билеты, причём не любая уважаемая рефератная компания может с этим заданием хорошо справиться (как и студенты). Начинаем учить. Если вы читаете вопрос, и он вам кажется смутно знакомым, то, наверняка, вы его не повторите — чаще всего студенты такие вопросы даже не принимают во внимание. А зря. Чаще всего именно на таких «лёгких» вопросах студенты и попадают впросак. Наиболее сложные вопросы попросите преподавателя, если будут консультации, прояснить. Во время подготовки к экзамену ваша голова не должна быть забита посторонней информацией (одна информация часто вытесняет другую, а оно вам надо?) Кушайте, отдыхайте в этот период как можно качественнее. За хороший отдых и питание ваш мозг будет очень признателен, отблагодарит хорошей продуктивной работой. И напоследок – не забудьте, готовиться к устному экзамену лучше всего хотя бы за три дня. А на самом экзамене не тряситесь зря – всё равно его сдавать придётся, так что встретьте это испытание с улыбкой. Заходить и отвечать нужно так уверенно, как будто у вас это бывает каждый день.

Контрольная работа: Ответ, их виды. Логические требования к ответу

Тема: Ответ, их виды. Логические требования к ответу

Это интересно:  Льготы для пенсионеров на авиаперевозки

Тип: Контрольная работа | Размер: 23.99K | Скачано: 25 | Добавлен 10.01.17 в 14:10 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Башкирский государственный университет

Год и город: Уфа 2016

Содержание

1 Ответ и их виды 4

2 Логические требования к ответу 7

Список использованных источников 10

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Логика, исследует логические формы и законы, рассматрива­ет мышление как средство постижения истины. Не случайно логику счита­ют орудием истины и незаменимым средством разоблачения лжи, заблужде­ния и дезинформации. Большое значение в этом процессе приобретают правила или нормы, которые определяют правильность мышления. В этом смысле формальная логика является наукой нормативной, потому что она указывает те нормы, которым мышление должно подчиняться. Ее главное значение для человека состоит в том, что она усиливает его мыслительные способности и делает мышление более рациональным.

Необходимым звеном познавательного про­цесса является вопросно-ответная форма разви­тия знаний. Постановка вопросов и поиск инфор­мации всегда выступает направляющим началом в развитии познания. В результате закрепляются и развиваются знания об окружающем мире, а так­же осуществляется целенаправленная их передача от одного человека к другому.

Важная роль принадлежит вопросно-ответ­ному комплексу в правовой сфере, особенно в судопроизводстве. Поиск ответов на вопросы, интересующие следствие и суд, составляет ос­новное содержание допросов, следственных экс­периментов, освидетельствований, очных ставок и других следственных действий.

Ответ есть высказывание, вызванное вопросом. Раздел современной логики, исследу­ющий логико-семантические свойства вопрос­но-ответных комплексов.

Цель исследования рассмотреть виды ответов и логические требования.

Информационной базой исследования предшествовало изучение учебной литературы, периодических изданий, основных законов и нормативных актов, статистических данных по теме.

1 Ответ их виды

Ответ — это суждение, вызванное вопросом. Основными функциями ответа являются: а) уменьшение неопределенности, заключенной в вопросе, или б) указание на неправильную постановку вопроса. При этом один и тот же вопрос может иметь много разных ответов, не равнозначных по своим логико-информационным характеристикам. От­сюда различают следующие виды ответов. [2, с. 69]

По области поиска ответы делятся на прямые и косвенные.

1) Прямым на­зывается ответ, который берется непосредственно из области поиска ответов, без дополнительных сведений или рассуждений.

2) Косвенный ответ берется из более широкой области, нежели область поиска ответов, он связан с прямым от­ветом некоторым логическим отношением по истинности. Например, на во­прос «Совершал ли гражданин Кузин данное преступление?» можно ответить: «В то время, когда было совершено преступление, гражданин Кузин вместе со своей семьей находился в другом городе в гостях у родственников». Этот ответ является косвенным. Он, как и схема его построения, то есть его основа, не со­держится под вопросительным знаком, однако из него логически следует пря­мой ответ: «Гражданин Кузин данное преступление не совершал». По сравнению с прямым косвенный ответ нередко содержит дополнительные сведения и потому используется для всестороннего рассмотрения вопроса.

По объему информации различают полные и частичные ответы.

1) Полный ответ без остатка устраняет сообщаемую вопросом неопределенность и делает неизвестное известным. Им является всякий прямой ответ, а также всякое непротиворечивое суждение, из которого следует прямой ответ. Ис­тинный полный ответ называется исчерпывающим. Таким образом, всякий исчерпывающий ответ является полным, но не наоборот.

2) Частичный ответ только в некоторой степени устраняет сообщаемую вопросом неопределен­ность и приближает превращение неизвестного в известное. Им является всякое суждение, вытекающее в качестве следствия из прямого ответа на ос­нове принятых положений, но не наоборот. Например, на вопрос «Готово ли правительство твердо взять власть в свои руки и осуществить экономиче­скую реформу?» депутат ответил: «Правительство не может осуществить экономическую реформу, так как не разработана ее концепция». Ответ час­тичный: нет ответа на первую часть вопроса.

Знание правил постановки вопроса и его связей с ответом позволяют сформулировать следующие правила формулирования ответа:

1) Ответ должен быть ясным, однозначным и кратким. Это во многом за­висит от того, как отвечающий понимает вопрос и хочет ли он на него давать ответ.

2) Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информа­тивнее его. Многие споры и дискуссии бесплодны в силу отступления от этого правила. «Толкут воду в ступе» — говорят в таких случаях. [4, с. 269]

При некорректной постановке вопроса ответ должен содержать и указа­ние на эту некорректность. В некоторых случаях достаточно сказать, что в таком-то пункте вопрос не ясен и требует уточнения. В других — что вопрос не за­служивает обсуждения, поскольку он окончательно решен и ответ известен. В третьих — что требовать ответа пока преждевременно, поскольку вопрос неразрешим в силу недостатка каких-то данных, отсутствия подходящих методов решения и т. д. Особого внимания заслуживают вопросы, источник некоррект­ности которых — ложность их предпосылок. Единственно возможный способ отвечать на такие вопросы — отвергать эти ложные предпосылки.

Таким образом, вопросно-ответный комплекс играет важную роль в процес­се познания правовой действительности. Поэтому юристу нужно знать логиче­скую сущность вопросов и ответов, их виды, правила постановки вопросов, что­бы корректно их задавать и отвечать на них, различая и указывая уловки, которые могут применить собеседники по незнанию или преднамеренно. [4, с. 371]

2 ЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТУ

1) Ответ должен быть ясным, однозначным, лаконичным. Это во многом зависит от того, как отвечающий понимает вопрос и хочет ли он на него давать ответ. При несоблюдении этого правила смысл ответа уловит трудно.

2) Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информативнее его. Многие споры и дискуссии бесплодны в силу отступления от этого правила. «Толкут воду в ступе», — говорят в таких случаях.

3) При некорректной постановке вопроса ответ должен заключаться в указании на эту некорректность. В одних случаях достаточно сказать, что в таком-то пункте вопрос не ясен и требует уточнения. В других – что вопрос не заслуживает обсуждения, поскольку он окончательно решен и ответ известен. В-третьих – что требовать ответа пока преждевременно, поскольку вопрос неразрешим в силу недостатка каких-то данных, отсутствия подходящих методов решения и т.д. Особого внимания заслуживают вопросы, источник некорректности которых – ложность их предпосылок. Единственно возможный способ отвечать на такие вопросы – отвергать эти ложные предпосылки.

4) Запрещается отвечать вопросом на вопрос. Ответ не должен формулироваться в виде вопросительного предложения, так как это будет уже новый вопрос. Например: «Послушай, надоело! Стоит мне спросить тебя о чем-нибудь, ты отвечаешь вопросом… — Да что ты говоришь? Неужели?».

Вопросно-ответный комплекс играет важную роль в искусстве аргументации. Поэтому современному специалисту нужно знать логическую сущность вопросов и ответов, их виды и правила, чтобы корректно их задавать и отвечать на них, различая уловки, которые могут применить собеседники по незнанию или преднамеренно.

Корректные и некорректные приемы диалога. Первые могут содержать элементы хитрости, но в них нет прямого обмана и тем более вероломства или принуждения силой. Вторые ничем не ограничены и простираются от умышленно неясного изложения и намеренного запутывания до угрозы наказанием или применением грубой физической силы.

Граница между корректными и некорректными приемами ведения диалога не является, конечно, четкой, к тому же она может смещаться в ходе конкретного спора по принципу «против оппонента можно использовать его же оружие». К примеру, часто трудно решить, что значит вести переговоры «честно». Границу дозволенного можно провести в разных местах, предварительно спросив себя:

поступил бы я так с другом или членом семьи? что бы я чувствовал, если бы моя тактика получила огласку? какому литературному персонажу подошло бы такое поведение – герою или злодею?

Нужно изучать и те и другие приемы. Корректные – чтобы знать, как можно, пользуясь допустимыми средствами, отстоять свою точку зрения. Некорректные – чтобы предвидеть, что можно ожидать от неразборчивого в средствах противника и уметь вывести его на чистую воду.

В диалоге, и прежде всего в споре, очень ценной является инициатива. В споре важно, кто задает тему, кем она определяется. Нужно уметь повести полемику по своему сценарию.

К корректным приемам обычно относят и оттягивание возражения, когда нужная мысль просто «не приходит в голову». Надо уметь сделать это ловко и незаметно: переспросить, начать ответ издали и т. п. [1, с. 152]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, вопросно-ответный комплекс играет важную роль в процес­се познания правовой действительности. Поэтому юристу нужно знать логиче­скую сущность вопросов и ответов, их виды, правила постановки вопросов, что­бы корректно их задавать и отвечать на них, различая и указывая уловки, которые могут применить собеседники по незнанию или преднамеренно.

Именно этот комплекс, по моему мнению, является одним основным в логике, так как, даже не зная вышеизложенного материала человек, начинает использовать его практически с рождения, с того момента как он начинает произносить первые слова, даже сам не осознавая того, применяет разные виды ответов на поставленные вопросы. Я считаю, что особенно в юриспруденции очень важно давать правильные ответы, так как от незначительного изменения в ответе может зависеть очень многое, например, судьба человека.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Асмус В.Ф. Логика : учебник / В. Ф. Асмус. — М. : Политическая литература, 2015. — 388 c. – ISBN5-10238-730-8.

2 Кобзарь. В. И. Логика в вопросах и ответах : учебник / В. И. Кобзарь. – М. : Проспект, 2014. – 160 с. – ISBN5-30445-250-9.

3 Кротков. Е. А. Логика : учебник / Е. А. Кротков, Г. А. Борисов, К. А. Зуев. – М. : Проспект, 2011. — 188 с. – ISBN5-52269-763-8.

Это интересно:  Экспертиза давности документов нижний новгород

4 Светлов. В. А. Логика : учебник / В. А. Светлова. – М. : Логос, 2016. – 429 с. – ISBN5-88569-301-8.

Понятие ответа. Виды ответов

Вопрос всегда явным образом детерминирует ответ. Это определяется тем, что «несущей» конструкцией в структуре любого вопроса является его предпосылка, которая определяет возможные варианты ответов. По содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом, только лишь в этом случае он расценивается как релевантный, т.е. как ответ по существу поставленного вопроса.

Ответ – это суждение, вызванное вопросом, уточняющее или дополняющее исходное знание.

Например, ответом на вопрос: «Какой вуз находится в Москве по адресу ул. Юности, д. 5/1?» будет суждение: «По адресу: Москва, ул. Юности, д. 5/1 находится Московский гуманитарный университет».

Британским философом Р. Дж. Коллингвудом в науку был введен принцип коррелятивности между вопросом и ответом, который заключается в следующем:

  • – конкретный детализированный ответ может быть получен только на конкретный детализированный вопрос; общий расплывчатый вопрос породит и такой же ответ;
  • – если значение предложения соотносится с вопросом, па который оно отвечает, то и его истинность должна быть соотнесена с ним же. Значение, совместимость, противоречие, истинность и ложность – все это не относится к предложению как таковому, предложению самому по себе; все это относится к предложениям как ответам на вопросы, коррелятивным им;
  • – истина не является атрибутом отдельного предложения или даже их комплекса, но только комплекса, состоящего из вопросов и ответов. Нельзя назвать предложение истинным или ложным, бессмысленным или осмысленным, если мы не знаем вопроса, на который оно послужило ответом – положение, которое должен помнить каждый «критик», обязанный точно реконструировать вопросы [1] .

Основными функциями ответа являются или уменьшение неопределенности, заключенной в вопросе, или указание на неправильную постановку вопроса.

При этом один и тот же вопрос может иметь много различных вариантов ответа, не равнозначных по своим логико-информационным характеристикам.

Правильный с логической точки зрения ответ на поставленный вопрос должен отвечать следующим двум основным условиям:

  • – ответ должен быть истинным сужением;
  • – формулировка ответа должна быть релевантна вопросу (от англ. relevant – относящейся к делу, существенный, уместный).

Структура ответа включает в себя следующие элементы:

  • предмет вопроса – любой объект информационного интереса, связанный с темой обсуждения;
  • содержание ответа – это система утверждений о предмете вопроса, образующая описание ситуации (или множества ситуаций), выбранной из альтернатив объема ответа.

Например, на вопрос: «Назовите крупнейшие города России» – одинаково правильными, но разными но содержанию будут ответы: «города Москва, Санкт-Петербург», «Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург и т.д.»;

объем ответа – это множество всех альтернативно истинных ответов на заданный вопрос.

Различают следующие виды ответов: истинные и ложные; прямые и косвенные; краткие и развернутые; полные и неполные; точные (определенные) и неточные (неопределенные).

1. Истинные и ложные ответы. Разделение ответов осуществляется по их семантическому статусу, т.е. отношению к действительности.

Ответ является истинным, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно, отражает действительность.

Ответ является ложным, если выраженное в нем суждение неверно или искаженно отражает положение дел в действительности.

2. Прямые и косвенные ответы. Различаются по области их поиска. Прямым называется ответ, в котором необходимая информация получена непосредственно из области поиска, заданной вопросом. Например, для вопроса: «В каком году был основан Московский гуманитарный университет?» – прямым ответом будет следующий: «Московский гуманитарный университет был основан в 1944 г.».

Косвенным называется ответ, в котором требуемая информация прямо не дана, но может быть выведена из полученной. Например, для вопроса: «В каком году был основан Московский гуманитарный университет» – косвенным будет ответ: «Московский гуманитарный университет основан за один год до окончания Великой Отечественной войны» или «Основан в год открытия второго фронта в годы Второй мировой войны».

3. Краткие и развернутые ответы. По своей грамматической форме ответы могут быть краткими и развернутыми.

Краткие – это односложные утвердительные или отрицательные ответы: «да» или «нет».

Развернутые – ответы, которые повторяют все элементы вопроса.

Например, на вопрос: «Является ли Россия членом Европейского союза?» – могут быть получены ответы: краткий – «Нет»; развернутый – «Нет, Россия не является членом Европейского союза».

4. Полные и неполные ответы. По объему представленной в ответе информации ответы делятся на полные и неполные. Принято также выделять избыточные ответы.

Полные ответы дают всю запрашиваемую в вопросе информацию. Например: «Верно ли, что балерины Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина и Светлана Захарова работают в Мариинском театре?». Полным в данном случае будет следующий ответ: «Балерины Юлия Махалина и Ульяна Лопаткина работают в Мариинском театре, а балерина Светлана Захарова работает в Большом театре».

Неполные – ответы, которые дают лишь часть запрашиваемой информации. Так, неполным ответом на вышепоставленный вопрос будет суждение: «Нет, неверно, что балерина Светлана Захарова работает в Мариинском театре».

Избыточные – ответы, которые кроме требуемой информации дают избыточную.

Например, избыточным ответом на вопрос, поставленный выше, будет ответ: «Балерины Юлия Махалина, Ульяна Лопаткина работают в Мариинском театре, а балерина Светлана Захарова работает в Большом театре, все они имеют звание народных артистов России и закончили хореографическое училище имени А. Вагановой». Или, например, избыточным ответом на вопрос: «Где родилась великая русская актриса Ф. Г. Раневская?» будет ответ: «Ф. Г. Раневская родилась в г. Таганроге, там же, где и великий русский писатель А. П. Чехов, в семье крупного нефтепромышленника».

5. Точные (определенные) и неточные (неопределенные) ответы. По логической определенности все ответы можно разделить на точные и неточные.

Точным (определенным) называется ответ, который указывает (называет) предмет вопроса и в своем содержании содержит только строго определенные понятия. Например, точным (определенным) ответом на вопрос: «В каком году был открыт МГУ имени М. В. Ломоносова?» будет ответ: «В 1755 г.».

Неопределенным (неточным) называется ответ, который не содержит указания (не называет) предмет вопроса, а указывает только на интервал, служащий границами поиска, а также если ответ содержит неопределенные двусмысленные понятия. Например, неопределенным ответом на вышепоставленный вопрос будет: «Где-то в XVIII в.».

Точность ответа во многом зависит от степени определенности оператора вопроса, а именно слов «кто», «что», «когда», «как» и т.п., которые сами по себе, без учета ситуации и контекста, достаточны расплывчаты. Например, в вопросе: «Кто является проректором по учебной работе МГУ?» ясно, что под словом «кто» понимается личность, но не ясно, по какому признаку она должна быть выделена: по национальности, по ученому званию и т.п.

Правила формулирования ответа

  • 1. Ответ должен быть ясным, однозначным, кратким. Это во многом зависит от того, как отвечающий понимает вопрос и хочет ли он на него давать ответ.
  • 2. Ответ должен уменьшать неопределенность вопроса, быть информативнее ею. Многие споры и дискуссии бесплодны в силу отступления от этого правила.
  • 3. При некорректной постановке вопроса ответ должен содержать и указание на эту некорректность. В некоторых случаях достаточно сказать, что в каком-то подпункте вопрос не ясен и требует уточнения. В других – что вопрос не заслуживает обсуждения, так как он окончательно решен и ответ известен. В каких-то случаях – ответ получить нельзя в силу недостатка определенных сведений на данный момент и т.д. Следует отметить, что если задан некорректный вопрос – в его основе лежат ложные предпосылки, – то единственно возможным ответом является опровержение этих ложных предпосылок.

Вопросно-ответная структура играет важную роль в процессе познания объективной действительности. Современному профессионалу нужно знать логическую сущность вопросов и ответов, их виды, правила постановки вопросов и формулирования ответов, чтобы корректно ставить вопросы и отвечать на них, различая и указывая уловки, которые могут быть применены (по незнанию или преднамеренно) собеседниками или которые встречаются в различных текстах научной и популярной литературы, документах.

  • [1] См.: Коллингвуд Р. Дж. Идея истории. Автобиография / Р. Дж. Коллингвуд. М., 1980. С. 340-346.

Организация и проведение государственной итоговой аттестации в НИУ ВШЭ (в вопросах и ответах)

Государственная итоговая аттестация (далее ГИА) является обязательной частью образовательной программы высшего образования и организуется для всех студентов выпускных курсов в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации студентов образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, специалитета и магистратуры Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (далее Положение). ГИА студентов, завершающих обучение по образовательным программам, является обязательной.

Каковы функции государственных экзаменационных комиссий (ГЭК)?

Кем определяется перечень государственных аттестационных испытаний?

Конкретный перечень обязательных государственных аттестационных испытаний, входящих в состав ГИА студентов по тому или иному направлению подготовки или специальности, определяются учебным планом образовательной программы.

Какие виды государственных аттестационных испытаний существуют?

  • итоговый экзамен по отдельной дисциплине
  • итоговый междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (специальности)

Является ли обязательной защита ВКР?

В соответствии с 1.7 Положения в состав ГИА обязательно включается защита ВКР.

Кем определяются требования к государственным аттестационным испытаниям?

Программы государственных экзаменов и Правила подготовки ВКР утверждаются учеными советами факультетов/деканами факультетов (в случае отсутствия ученого совета) на основании представления академических советов/академических руководителей (в случае отсутствия академических советов) образовательных программ. Утвержденные программы размещаются сайтах образовательных программ в рамках в сроки, определяемые Положением.

Это интересно:  Лицензия на опо в ростехнадзоре

Какова структура ГЭК?

Кто является членом ГЭК?

В каком порядке проводится ГИА студентов?

Как оцениваются результаты ГИА?

Результаты любого из видов государственных аттестационных испытаний, включённых в состав ГИА, определяются оценками по пятибалльной и десятибалльной системам оценивания: «отлично» (8,9,10), «хорошо» (6,7), «удовлетворительно» (4,5), «неудовлетворительно» (0,1,2,3). Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.
Результаты государственных аттестационных испытаний, проводимых в устной форме, объявляются студентам председателем или секретарем локальной ГЭК в день проведения испытания. Результаты государственных аттестационных испытаний, проводимых в письменной форме, объявляются секретарем локальной ГЭК студентам не позднее следующего рабочего дня после проведения государственного аттестационного испытания. Для объявления результатов студентам могут быть использованы: корпоративная электронная почта студентов, LMS.

Что такое итоговый государственный экзамен по отдельной дисциплине?

Что такое итоговый государственный междисциплинарный экзамен по направлению (специальности)?

Каков порядок проведения государственных экзаменов?

В период подготовки к государственному экзамену студентам должны быть предоставлены необходимые предэкзаменационные консультации по дисциплинам, вошедшим в программу государственного экзамена.
Государственный экзамен проводится устно или письменно. Конкретный формат проведения государственного экзамена, включая возможность сочетания устного и письменного формата проведения государственного экзамена, а также возможность проведения государственного экзамена в течение нескольких дней, определяется в Программе проведения государственного экзамена.
При проведении государственного экзамена в устной или письменной форме студенты получают экзаменационные билеты, содержащие задания, составленные в соответствии с утверждённой программой проведения государственного экзамена. При подготовке к ответу на устном экзамене студенты могут делать необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарём локальной ГЭК листах бумаги со штампом факультета.
Допускается проведение государственного экзамена в письменной форме с использованием LMS, иных электронных систем.
При проведении государственного экзамена в устной форме на подготовку к ответу каждому студенту предоставляется не менее 45 минут. В случае если студенту заранее было определено конкретное время начала государственного экзамена, то 45 минут отводится с указанного времени, если не было особых обстоятельств, препятствующих началу государственного экзамена для студента в это время. В последнем случае, председатель локальной ГЭК назначает студенту другое время непосредственно во время государственного экзамена.
В процессе ответа и после его завершения члены локальной ГЭК, с разрешения председателя, могут задать студенту уточняющие и дополнительные вопросы в пределах программы проведения государственного экзамена.
При проведении государственного экзамена в письменной форме на экзамен выделяется до четырех академических часов. Оценки формируются на основе результатов выполнения экзаменационных заданий по методике, утвержденной в программе проведения государственного экзамена.
По завершении государственного экзамена локальная ГЭК на закрытом заседании обсуждает ответы каждого студента или его письменную работу (после соответствующей проверки) и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку в соответствии с утвержденными критериями оценивания.

Что такое выпускная квалификационная работа?

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является обязательным элементом образовательной программы, своеобразным итогом, в котором студент демонстрирует, чему научился в ходе освоения образовательной программы; защита ВКР входит в обязательную часть государственной итоговой аттестации. Подробнее про ВКР можно прочитать здесь.

Кто допускается к ГИА?

В какие сроки может проводиться повторная сдача государственного экзамена или защита ВКР студентом, не прошедшим государственных аттестационных испытаний по уважительной причине?

Студент, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).
Студент, не прошедший ГИА по уважительной причине (уважительной причиной считается болезнь, подтвержденная медицинской справкой установленного образца, предъявленной в учебный офис в день, в который указано приступить к занятиям; а также иные исключительные причины, подтвержденные документально), вправе пройти ГИА в течение 6 месяцев после завершения ГИА, без отчисления.

В какие сроки может проводиться повторная сдача государственного экзамена или защита ВКР студентом, не прошедшим ГИА без уважительной причины?

Студент, не прошедший ГИА без уважительной причины, в том числе получивший на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляется из НИУ ВШЭ, и по его заявлению ему может быть выдана академическая справка. Указанный студент, при восстановлении в НИУ ВШЭ, вправе пройти ГИА повторно не ранее чем в следующем календарном году в сроки, определенные для проведения ГИА студентов выпускного курса, но не ранее, чем через 10 месяцев и для студентов магистратуры не позднее чем через 2 года, для студентов бакалавриата и специалитета – через 4 года после срока проведения ГИА, которая не пройдена студентом.

При каких условиях выдается диплом о высшем профессиональном образовании с отличием?

В соответствии с федеральными нормами диплом с отличием выдаётся выпускнику НИУ ВШЭ, сдавшему экзамены с оценкой «отлично» не менее чем по 75% всех дисциплин, имеющим форму итогового контроля «экзамен», вносимых в приложение к диплому, а по остальным дисциплинам, вносимым в это приложение, — с оценкой «хорошо», и прошедшему ГИА только с отличными оценками.

Допускается ли пересдача оценки с целью ее повышения для получения диплома с отличием?

1.1. В состав локальной ГЭК включаются не менее пяти человек, включая председателя локальной ГЭК. Доля лиц – представителей работодателей в общем числе лиц, входящих в состав локальной ГЭК (включая председателя локальной ГЭК), должна составлять не менее 50 процентов. Остальные члены локальной ГЭК назначаются из числа НПР НИУ ВШЭ и (или) иных образовательных или научных организаций, имеющих ученое звание и (или) ученую степень, включая PhD .

Нашли опечатку ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Единые требования к студентам

ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж»

1. К ВНЕШНЕМУ ВИДУ

Студенты должны:

1.1. Являться в колледж в чистой выглаженной одежде.

1.2. Исключить пребывание в колледже в шортах, майках и другой пляжной одежде и обуви.

1.3. Носить аккуратную прическу.

1.4. Находиться в здании колледжа без головного убора.

2. К ПОСЕЩЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

2.1. Студенты обязаны посещать все виды учебных занятий и практики согласно расписанию.

2.2. При неявке на занятия по болезни или другим причинам, студент или его родители обязаны в тот же день поставить об этом в известность куратора учебной группы или заведующего отделением.

2.3. После выздоровления студент предоставляет медицинскую справку, а в случае вызова в правоохранительные органы или военкомат – повестку, которые являются оправдательными документами пропуска занятий, практики.

2.4. Во всех случаях, когда возникает необходимость пропуска учебных занятий, в том числе и для посещения лечебного учреждения, студенты обязаны написать заявление и получить разрешение у заведующего отделением.

3. К ПОВЕДЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ

3.1. Не опаздывать на занятия. Своевременно занимать свое рабочее место и подготовить все необходимое к занятию.

3.2. При входе в аудиторию преподавателя или другого работника колледжа студенты группы должны встать и только с его разрешения садиться на место.

3.3. Староста группы и дежурные должны готовить аудиторию к учебным занятиям.

3.4. Каждый студент должен выключить свой мобильный телефон, внимательно слушать объяснения преподавателя и ответы студентов, не разговаривать и не заниматься посторонними делами, выполнять все указания преподавателя.

3.5. В случае неподготовленности к занятию по уважительной причине предупредить об этом преподавателя до начала занятия.

3.6. Каждый студент группы несет ответственность за чистоту и порядок своего рабочего места в аудитории или кабинете.

3.7. На занятиях по производственному обучению быть в специальной одежде, а на занятиях по физическому воспитанию – в спортивной форме.

3.8. Во время занятий в лабораториях, мастерских пользоваться лишь теми инструментами, приборами, какие указаны преподавателем, мастером производственного обучения. При выполнении работы соблюдать правила техники безопасности.

3.9. Выходить из аудитории во время занятий можно только с разрешения преподавателя. По окончании занятий студенты покидают аудиторию только после того, как преподаватель объявит, что занятие окончено.

4. К ПОВЕДЕНИЮ НА ПЕРЕМЕНАХ

4.1. В помещении колледжа не бегать, не кричать, соблюдать порядок.

4.2. Выполнять требования преподавателей и сотрудников колледжа.

4.3. При встрече с преподавателем, работником колледжа здороваться, уступать дорогу, по коридорам и лестницам ходить, придерживаясь правой стороны.

4.4. Курить в помещениях и на прилегающей территории колледжа категорически запрещается.

4.5. Следить за своей речью, не употреблять бранных слов, ненормативных выражений.

5. К СОХРАНЕНИЮ ИМУЩЕСТВА

5.1. Бережно относиться к имуществу колледжа, своим вещам и вещам других студентов.

5.2. В случае умышленной порчи имущества колледжа или имущества другого студента возмещать причиненный ущерб в полном объёме.

5.3. Охранять зеленые насаждения (деревья, кустарники и газоны).

6. К ПОВЕДЕНИЮ НА СОБРАНИЯХ, ВЕЧЕРАХ ОТДЫХА И Т.Д.

6.1. В назначенное время являться на собрание, вечер отдыха и другие мероприятия.

6.2. Во время проведения любого мероприятия соблюдать установленный порядок, отключить мобильный телефон.

6.3. Во время проведения мероприятия (концерта, собрания, конференции и др.) мобильный телефон должен быть отключен, не разрешается разговаривать, покидать свои места. Выходить из зала можно только по окончании мероприятия.

7. К ПОВЕДЕНИЮ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ

7.1. Вести себя спокойно, соблюдая общественный порядок, уступать место людям старшего возраста и детям.

7.2. Везде помнить о чести колледжа и его коллектива, быть патриотом своего учебного заведения.

8. К ПОВЕДЕНИЮ ДОМА

8.1. Своевременно и качественно готовиться к учебным занятиям, выполнять установленный режим.

8.2. Оказывать помощь родителям и другим членам семьи по ведению домашнего хозяйства, проявлять заботу о младших.

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
8 (4912) 98-21-11
8 (4912) 98-18-34