Осаго тарифы старые

Обнародован документ, отменяющий старые тарифы на ОСАГО

Только что на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление правительства РФ, отменяющее старые тарифы на ОСАГО. Оно вступит в силу через 7 дней, с 11 октября. После этого начнет работать указание ЦБ о новых тарифах, повышающее их на 23–30%.

Согласно указанию ЦБ о тарифах на ОСАГО, после его вступления в силу страховщики будут определять тарифы самостоятельно в пределах тарифного коридора. Нижняя планка нового базового тарифа на страхование легкового автомобиля по ОСАГО для физлиц составляет 2 440 р., верхняя – 2 574 р. (ранее базовый тариф на эту категорию автомобилей был равен 1 980 р.).

Минимальный базовый тариф для легкового автомобиля юридического лица составляет 2 926 р., максимальный – 3 087 р. (ранее базовый тариф для этой категории транспортных средств был равен 2 375 р.).

Указание ЦБ о тарифах на ОСАГО меняет тарифы на мотоциклы, автобусы, троллейбусы, трамваи и тракторы. Оно утверждено ЦБ 19 сентября и зарегистрировано Минюстом 30 сентября. Указание начнет действовать со дня вступления в силу постановления правительства, отменяющего нынешние тарифы на ОСАГО, следует из текста документа.

Как уже сообщало АСН, с 1 октября лимиты выплат за причинение вреда имуществу по ОСАГО увеличены со 120 до 400 тыс. р.

Ну кто там угадал, что с 10 октября новый тариф? Помнится был такой ответ в тотализаторе.
Мой ответ был 3-го вечером ))

Уважаемые, а где ссылка на постановление ПРВИТЕЛЬСТВА

Зачем ждать 7 дней?

Я вот не совсем понимаю фразу

Ваша СК сама установит базовый тариф по категории ТС и территории использования — передаст инфу в ЦБ РФ — разместит эту инфу на сайте СК.
И не нужно аргументировать — все уже сделано за Вас…

А кто-то боялся, помнится, что ЦБ не оставит страховщикам времени на подготовку к новым тарифам. Оставил! Еще как

Кто расскажет как работают страховщики до 11 октября? Просто отказывают выдавать полисы?

Но ведь по сути всем было очевидно, что если тарифы не поднимут, то СК взвоют и начнут искать способы не страховать. У одних «случайно» вылетела система АИС РСА», у других — срочный санитарный день (утрирую). Только одна компания страхует всех и вся. По своим правилам. И им хоть бы хны…

В Пскове ERGO русь уже страхуют по новым тарифам.

Меня больше всего интересует как к повышенному тарифу будем еще допы нагружать? Нас агентов вообще расстреливать будут на месте. Еще заставят фотографировать авто при страховании осаго, это при нулевой комиссии

А Вы не нагружайте

А Вам с 0 комиссией хочется работать? Кушать хочется всем. И я не уверена, что появятся СК, которые разрешат агентам продавать полисы без допов. К хорошему привыкают быстро. Опять поставят в невыгодное положение агентов.

Ищите СК которая без допов будет страховать. Надеюсь после повышения такие появятся.

Да-да это типа Защита-Страхование? так мы ее и сейчас продаем. Правда уже бланки заканчиваются. ну будем с нетерпением ждать еще какую-нибудь. А остальные все уже с прошлых 500 р. в сентябре на 1500 р. перешли, вынь и положь, а не хочешь так -значит полисов ОСАГО у тебя не будет

Тариф будете применять, тот, который страховая компания укажет на своем сайте, согласно новому Закону об ОСАГО, в отношении каждого региона в границах тарифного коридора, и который в течение 3-х дней передадут в ЦБ и РСА и должны будут придерживаться указанного тарифа в течение года.
7 дней — таков Закон по вступлению в силу Законов и Постановлений Правительства и др. органов власти.
По незнанию, некоторые посредники ряда компаний (не только Эрго) начали продавать по новым тарифам, но их остановили… ждем 11 октября, а пока заключения должны идти по старым тарифам (но с новыми покрытиями) — такова действительность работы наших законотворцев.

Не ну наконец-то.
ЦБ вообще красавчики:
Новые тарифы по страховой сумме в ОСАГО начали действовать с 01.10.2014, а БСО новые никто не выдавал никому из СК. — косяк ЦБ.
Новые тарифы по страховой премии в ОСАГО ЦБ отправил на подпись в ГД только 01.10.2014, только 03.04.2014 ГД обнародовал документ отменяющий старые тарифы и вступление новых в силу только 11.10.2014. А кто будет возмещать страховщикам многомиллиардные разницы между не дополученной страховой премией и выплатами по новым тарифам в ОСАГО — … правильно НИКТО.- Как я «обожаю» наш ЦБ РФ.

Повышение тарифов ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Еще до принятия последних поправок в области обязательного автострахования было понятно, что государство слишком долго медлило с увеличением базового тарифа ОСАГО. Да, с момента введения «автогражданки» неоднократно пересматривались поправочные коэффициенты, в том числе территориальный. Но этих изменений было явно недостаточно для приведения цены «автогражданки» в соответствие с реалиями рынка. На протяжении последних лет андеррайтеры страховщиков неустанно твердили о назревшей необходимости кардинального пересмотра стоимости полиса.

А после заметного увеличения размера страховых сумм ведущие игроки рынка буквально требовали у правительства и Центробанка скорейшего принятия постановления об увеличении базового тарифа ОСАГО. По расчетам экспертов, рост лимитов ответственности без корректировки цен на страховки мог привести к краху всей системы обязательного автострахования. Причем доводы страховых андеррайтеров по поводу несоразмерного соотношения убытков и платежей за автостраховку основывались на математических расчетах.

В итоге Центробанк (ЦБ), ответственный за изменение страховых тарифов ОСАГО, решил все-таки поднять планку максимальной стоимости страховой защиты. Стоит заметить, что специалисты ЦБ приняли во внимание важнейшее социальное значение «автогражданки», потому решили увеличивать цену в несколько этапов, что позволило избежать резкого скачка стоимости. Сначала изменению подверглись лишь базовые тарифы, но при этом был несколько пересмотрен порядок расчета страховой премии. На втором этапе повторно увеличились базовые ставки, а также подверглась изменениям таблица, регулирующая цену по городам и регионам. В результате описанных изменений стоимость обязательной страховки для рядовых автовладельцев выросла практически в два раза. Однако некоторые эксперты в области страхования ответственности говорят о необходимости дальнейшего роста тарифов ОСАГО в 2015 году.

Это интересно:  Детские пособия в 2018 беларусь

С точки зрения частного автовладельца такие заявления, конечно, кажутся откровенным безумием, ведь цена страховой защиты и так значительно возросла. Правда, при детальном изучении аргументов андеррайтеров ведущих страховщиков становится очевидно, что их предложение по дальнейшему повышению тарифов ОСАГО не лишено смысла. Вот только пока не ясно, прислушается ли к мнению экспертов Центробанк России. Учитывая продолжающуюся дискуссию относительно адекватности стоимости «автогражданки», приобретает актуальность вопрос, будут ли вновь увеличены тарифы ОСАГО в 2015 году? Чтобы более или менее точно предсказать тарифную политику Центробанка в области ОСАГО нужно прежде всего проанализировать прошлогодние прогнозы.

Планы и реальность

Время неоднократно доказывало, что порой государство по тем или иным причинам отказывается от отдельных предложений по реформированию отечественной «автогражданки». Причем чаще всего позиция регулятора страхового рынка вполне оправдана, ведь любые инициативы, направленные на изменение тарифов в калькуляторе ОСАГО , нужно рассматривать с учетом социальной значимости данного вида страховых услуг. Часто новаторские предложения остаются лишь проектами из-за того, что могут вызвать резкую критику со стороны рядовых автовладельцев.

Итак, в 2014 году неоднократно высказывались два наиболее интересных предложения по корректировке страховых тарифов ОСАГО:

  1. Либерализация цены автостраховки за счет введения ценового коридора.
  2. Корректировка стоимости полиса в зависимости от возраста автомобиля.

Если введение ценового коридора вызвало одобрение у специалистов Центробанка, то вторая инициатива так и не была реализована на практике. С виду оба предложения выглядят вполне логичными, так почему же первое было принято, а второе осталось без внимания? Чтобы это понять, стоит более подробно рассмотреть их преимущества и недостатки.

Тарифный коридор

Практика либерализации цен на обязательное страхование ответственности автовладельцев достаточно широко применяется по всему миру, причем весьма успешно. В этом нет ничего удивительного, ведь введение тарифного коридора естественным образом создает условия для рыночной конкуренции между автостраховщиками.

Другими словами, в перспективе страховые компании будут вынуждены повышать качество обслуживания страхователей, а также снижать страховой тариф ОСАГО для безубыточных клиентов.

Единственным минусом этого нововведения является опасность демпинга со стороны небольших страховщиков. Умышленное занижение цены полиса, пусть даже и вполне законное, может привести к банкротству компании, особенно если у нее нет достаточных страховых резервов. Однако подобный риск был практически сведен к нулю после ужесточения надзора за автостраховщиками со стороны Центробанка. С начала 2015 года регулятор крайне тщательно анализирует финансовое состояние отечественных страховых компаний, что уже привело к отзыву лицензий ряда довольно крупных игроков рынка.

Таким образом, появление тарифного коридора сулит автовладельцам одни плюсы. То есть в данном случае полностью соблюдена концепция социальной значимости обязательного автострахования. Кроме того, нужно учесть один очень интересный момент: Центробанк может поменять тарифы ОСАГО в 2015 году максимум два раза, а в дальнейшем сможет это делать не чаще одного раза в год. При этом регулятор всегда имеет возможность повлиять на тарифную политику автостраховщиков. Иначе говоря, в случае необходимости экстренного изменения стоимости полиса Центробанк может принудить страховщиков к снижению итогового тарифа за счет ценового коридора.

Возраст автомобиля

На первый взгляд данная инициатива кажется оправданной, но при детальном анализе становятся очевидны два существенных недостатка:

  1. Во-первых, закон обязывает всех без исключения автовладельцев периодически проверять техническое состояния транспорта. Следовательно, старые машины ничем не отличаются от новых в плане аварийности, ведь они находятся в исправном состоянии. Следовательно, возраст автомобиля не может служить критерием при расчете страхового тарифа ОСАГО.
  2. Во-вторых, общее количество старых машин на российских дорогах по-прежнему очень велико. Значит увеличение цены полиса вызовет заметную волну недовольства автомобилистов. Причем такое подорожание обязательной автостраховки первым делом скажется на пенсионерах и людях с ограниченными возможностями, то есть на наиболее уязвимых категориях граждан. Получается, что авторы данного предложения не учли социальную значимость «автогражданки».

С учетом описанных недостатков ставится ясно, почему специалисты Центробанка не стали внедрять данный способ корректировки страхового тарифа ОСАГО. Появление подобного поправочного коэффициента не только не оправдано с точки зрения статистики, но и чревато недовольством как отдельных социальных групп автомобилистов, так и общества в целом.

Важная оговорка

Многие автовладельцы могут справедливо заметить, что цена полиса была увеличена чрезмерно, а значит Центробанк проигнорировал социальную значимость «автогражданки». Однако, как ни парадоксально, необходимость резкого повышения тарифов ОСАГО в 2014-2015 годах была обусловлена именно исключительной важностью «автогражданки» для российского общества. Государство долгое время отказывалось признать назревшую необходимость пересмотра базового страхового тарифа ОСАГО, в результате чего оказалось под угрозой дальнейшее существование системы обязательного автострахования. Потому резкое и существенное подорожание полисов свидетельствует как раз о социальной значимости данного вида страховых услуг.

В любом случае отмена «автогражданки» окажет на личный бюджет автомобилистов гораздо большее негативное влияние, чем резкий рост стоимости полиса.

Рядовому российскому автовладельцу будет непросто найти деньги в случае необходимости серьезного ремонта машины после аварии. Нередко виновники дорожных происшествий не в состоянии возместить причиненный ущерб из своего кармана.

Из вышеизложенного следует, что основной целью Центробанка является оптимизация системы ОСАГО с учетом социальной значимости данного вида услуг. Тарифная политика регулятора страхового рынка по большей части продиктована именно этим. Получается, что надзорная инстанция вряд ли будет без крайней необходимости радикально менять расценки на обязательное страхование автогражданской ответственности.

Свободные тарифы ОСАГО: названы сроки

По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, у страхового рынка есть запас прочности, но в РСА ожидали более быстрой либерализации рынка.

«Первый этап — это либерализация некоторых коэффициентов: обязательных должно быть меньше, добровольных больше, поэтапным переходом только к добровольным. Второй шаг — поэтапное расширение коридора с полным отказом от регулирования тарифа вообще. На мой взгляд, это могло бы произойти не раньше чем через пять лет. Я для себя поставил «зарубочку» – 2023-2025 гг. как время, когда можно будет полностью отказаться от регулирования тарифов на рынке ОСАГО», — заявил на совещании по проблемам ОСАГО заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Довольно долгое время на рынке будет существовать верхнее ограничение стоимости полиса, чтобы избежать запредельной цены, пояснил он.

На прошлой неделе ЦБ опубликовал проект документа поэтапной либерализации рынка ОСАГО. С 31 августа будет расширен тарифный коридор, а затем изменены коэффициенты. В первую очередь КБМ (коэффициент бонус-малус). Он станет единственным, сегодня он может быть присвоен как водителю, так и владельцу транспортного средства. После вступления документа в силу КБМ останется один и стоимость полиса будет рассчитываться по меньшему из них. Будет изменен и коэффициент возраст-стаж (КВС). Если сегодня у него четыре параметра, то будет 50.

Это интересно:  Договор с китаем 2001 года

С конца лета этого года средняя стоимость полиса для опытного водителя вырастет на 2 тыс. руб., до 7,8 тыс. руб. А для молодого водителя из проблемного для страховщиков региона вырастет на 6 тыс. руб., до 31 тыс. руб.

Также в планах у ЦБ (в более отдаленной перспективе) введение дополнительных коэффициентов, таких как экологический класс автомобиля, его марка и модель.

Тем не менее в ЦБ отметили продолжающееся снижение полисов ОСАГО: по итогам первого квартала их приобрели на более чем 100 тыс. меньше, чем годом ранее.

  • Ранее в Центробанке подсчитали, сколько дополнительно заработают страховщики от расширения тарифного коридора. Получилось около 15 млрд рублей.
  • Приблизительно понятно, где полисы ОСАГО подорожают больше всего. В «зоне риска» порядка 20 регионов.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Новая редакция постановления « О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии » с 28 июля 2011 года вводит новые повышающие коэффициенты тарифов ОСАГО.

Сейчас изменились лишь коэффициенты по ОСАГО, и, временно, размер оплаты в соответствии с ними. Базовые тарифы будут изменены позже, предположительно в 2012 году, когда планируется принять новую редакцию федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон «Об ОСАГО»), и утвердить новые правила и тарифы ОСАГО.

Изменение территориальных коэффициентов (КТ) затронуло 68 регионов России, в том числе и Москву. Теперь в столице коэффициент для транспортных средств, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним равняется 2, а коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним — 1,2.

Повысился коэффициент КВС (для молодых и неопытных водителей).

Возраст и стаж водителя транспортного средства

с 28.07.11

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

КВС для водителей старше 22 лет со стажем более трех лет остался без изменений.

Изменились коэффициенты страховых тарифов (КМ) на транспортные средства категории «В». Теперь для отечественных легковых автомобилей , а также иномарки B- и C-класса, с мощностью двигателя от 50 до 100 лошадиных сил коэффициенты составляют:

  • для двигателя мощностью 50–70 л.с. коэффициент равен 1 (вместо 0,9),
  • для двигателя мощностью 70–100 л.с. коэффициент равен 1,1 (вместо 1).

Для транспортных средств, мощность двигателей которым меньше 50 л.с. или более 100 л.с. коэффициенты не изменились.

Значения коэффициента КС (страховые тарифы в зависимости от периода использования транспортного средства) для автомобилей, период использования которых составляет от 3 до 5 месяцев.

Период использования транспортного средства

с 28.07.11

0,5

0,6

0,65

Для автомобилей, которыми пользовались более 5 месяцев (6, 7, 8 и более месяцев) КС остались прежними.

Повысился и коэффициент КО (наличие сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством). Теперь, если договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, коэффициент равен 1,8 (ранее 1,7). Повышение коэффициента КО значит, что для юр.лиц повысилась стоимость полиса ОСАГО.

Тарифы определяются по дате заключения договора. Договоры (вне зависимости от срока страхования) заключенные до 28 июля 11 считаются по «старым» тарифам, а договоры, заключенные после 28 июля сего года считаются по «новым» тарифам.

При изменении договора, заключенного по старым тарифам, расчет доплаты премии следует производить с применением новых значений только тех коэффициентов, которых касаются заявленные страхователем изменения. К примеру:

  • изменение периода использования ТС — только КС;
  • изменение лиц, допущенных к управлению — только КВС и КБМ;
  • и т.д.

По поводу изменения договоров в соответствии с новыми тарифми Минфин в 2009 году, по запросу Российского союза автостраховщиков, подготовил отдельное Разъяснение (см. Разъяснение Минфина И-11420 от 5 мая 2009).

Максимальный базовый тариф ОСАГО вырастет до 20-30 тысяч рублей

Фактически Российский союз автостраховщиков (РСА) предлагает перейти к свободному регулированию рынка ОСАГО уже с июля следующего года. Страховщики рекомендуют два сценария развития, предусматривающих значительную свободу для страховых компаний в области ценообразования полисов.

По первому сценарию ЦБ, который сегодня является регулятором рынка ОСАГО, с 1 июля 2018 не будет устанавливать пять основных коэффициентов, используемых при расчете стоимости полиса. Речь о территории использования транспортного средства, возрасте и стаже, ограничении по допуску за руль, мощности транспортного средства и использовании автомобиля с прицепом. В ведении ЦБ, пишет «КоммерсантЪ», который ознакомился с предложениями страховщиков, останется только максимальный базовый тариф (ТБ) и максимальная сумма премии. В письме указывается, что ТБ должен составить 30 тыс. руб. для легковых автомобилей физических лиц. Напомним, согласно указанию ЦБ сегодня максимальный ТБ для легковых автомобилей физлиц установлен на отметке 4118 руб.

Сейчас максимальная цена полиса ОСАГО ограничена трехкратным ТБ и пятикратным, если страхователь предоставил неверные сведения. Центробанк также будет устанавливать КБМ и коэффициент нарушения ПДД (максимально последний может составить пять для автовладельцев, попавшихся пьяным за рулем).

Оказывается, делается это для того, чтобы страховые компании не демпинговали и формировали сбалансированный портфель. Новые компании должны будут ориентироваться на опытных игроков, которые дешево продают полисы «нормальным водителям» и по более высоким тарифам — молодым водителям, заявил изданию глава РСА Игорь Юргенс.

Второй сценарий предусматривает отмену регулирования ЦБ четырех коэффициентов (возраста и стажа, ограничения по допуску за руль и использования прицепа). Регулятор может установить максимальное значение ТБ только для легковых автомобилей физлиц и он должен составить 20 тыс. руб. Все остальное во втором сценарии соответствует первому, но ЦБ в период между 1 июля 2018 года и 31 декабря 2019 года отказывается от регулирования коэффициента территории и увеличивает ТБ в два раза.

По обоим сценариям с 1 января 2020 года ЦБ полностью отказывается от регулирования тарифов, устанавливая лишь нижнюю границу тарифного коридора, основываясь на данных, полученных в РСА. Также ЦБ будет устанавливать обязательный перечень коэффициентов (но не их размеры), например историю вождения (КБМ).

Это интересно:  Типовая расписка о получении денег за автомобиль

В ЦБ говорят, что предложения страховщиков подготовлены по итогам обсуждения ОСАГО этим летом. Пока в регуляторе намерены лишь изучить предложения страховщиков.

ОСАГО: новые тарифы и старые проблемы

Базовые тарифы ОСАГО возрастут в полтора раза – повышение стоимости полисов, как и суммы страхового возмещения, предусмотрено в поправках, подготовленных Министерством финансов к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности. По новым правилам предельный лимит ответственности страховой компании по компенсации ущерба имуществу возрастет с нынешней планки 160 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, а по ущербу здоровью – до 500 тысяч рублей, причем выплаты в случае смерти пострадавших предложено производить родственникам и иждивенцам погибших. Наряду с повышением выплат есть еще одно нововведение – все платежи по жизни и здоровью планируется производить по таблицам травм, безотносительно предоставленных потерпевшим документов о фактических затратах на лечение. Кроме того, изменится и порядок выплат – страховые компании смогут не только выплачивать страховое возмещение, но и направлять автомобиль на ремонт в сервисный центр. В документе предусмотрено и безальтернативное прямое урегулирование убытков – то есть за выплатой по ОСАГО пострадавшему придется обращаться в ту страховую компанию, где он покупал полис, а не в компанию, где застрахован виновник аварии.

Новые правила обязательного страхования автогражданской ответственности, которые могут вступить в силу уже в ближайшие месяцы, обсуждались на очередном выпуске программы «Эксперт-клуб». Юрист челябинского филиала компании «Ренессанс Страхование» Татьяна Сапожникова пояснила, что повышение стоимости страховых полисов неизбежно: сейчас страховые компании и так работают на грани рентабельности, а в связи с повышением суммы страховых лимитов рискуют не справиться с валом убытков. Автоюрист Лев Воропаев убежден, что, сетуя на высокую убыточность автострахования, страховые компании лукавят, к тому же они используют все возможные уловки, чтобы искусственно затягивать и занижать размеры выплат. Директор регионального агентства оценки «Эксперт» Иван Шуховцев пояснил, как добиться выплаты справедливого возмещения ущерба, а директор такси «Молния» Евгений Домашов поделился богатым опытом общения со страховыми компаниями.

Осаго тарифы старые

Увеличение тарифов ОСАГО, на котором давно настаивают страховщики, может произойти в ближайшие месяцы. Центробанк планирует изменить базовые тарифы ОСАГО и коэффициенты к ним с 31 августа. Эту дату регулятор прописал в проекте указания о базовых ставках тарифов ОСАГО. «Ведомости» ознакомились с копией документа. Его подлинность подтвердили человек, знающий о его существовании от сотрудника ЦБ, и федеральный чиновник.

Закон об ОСАГО дает ЦБ право менять тарифы на этот вид страхования. Но делать это можно не чаще одного раза в год. Пока ЦБ дважды воспользовался этим правом – и оба раза тарифы росли. Последний раз ЦБ их поднимал в апреле 2015 г.

Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывается из базового тарифа (3432–4118 руб.) с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя, а также на так называемый коэффициент бонус-малус – он предусматривает скидки за безаварийную езду и, наоборот, надбавки за попадание в аварии. Эту систему ЦБ менять не намерен.

Но с 31 августа действие нынешних тарифов будет прекращено. Вместо них ЦБ собирается ввести новые. В проекте ЦБ не указаны суммы минимальных и максимальных базовых ставок полисов ОСАГО, территориальные коэффициенты (страховщики неоднократно предлагали их изменить) и коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя. Их размер ЦБ еще предстоит определить. Действующие коэффициенты бонус-малус и мощности двигателя ЦБ предлагает оставить прежними.

Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает изменение базовых тарифов ОСАГО с 31 августа, речь и шла об изменении тарифов со второго полугодия, рассказывает президент РСА Игорь Юргенс. Он считает, что нужно полностью освобождать тарифы ОСАГО от государственного регулирования. По его мнению, после либерализации тарифов ОСАГО для убыточных клиентов стоимость ОСАГО может возрасти на 25–50%, для неубыточных – снизиться на 50%. «Мы говорим не о повышении тарифов для всех, а об установлении справедливого, более индивидуального тарифа», – рассказывает Юргенс. Средняя стоимость полиса ОСАГО в I квартале этого года составила 5769 руб., следует из данных РСА.

Повышать тарифы ОСАГО нужно в этом году, так как базового уже недостаточно, а убыточность этого вида страхования последние три года растет, утверждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин. Помимо повышения базового тарифа необходимо также расширять тарифный коридор и в целом освобождать тарифы ОСАГО от госрегулирования, соглашается он.

Ждет изменения стоимости ОСАГО и бывший лидер этого рынка – «Росгосстрах», который оказался в многомиллиардных убытках. Вместе со своим владельцем – банком «ФК Открытие» – страховщик перешел на санацию в Фонд консолидации банковского сектора ЦБ. Руководство «Росгосстраха» уже подсчитало, что либерализация ОСАГО дополнительно принесет компании в 2019 г. 23,8 млрд руб. премий, в 2020 г. уже 28,3 млрд, а в 2021 г. – 32,6 млрд, говорится в стратегии «Росгосстраха», с которой ознакомились «Ведомости» (ее подлинность подтвердили два человека, принимавших участие в разработке документа). Представитель «Росгосстраха» сказал, что компания ожидает решений ЦБ и Минфина в отношении дорожной карты либерализации тарифов ОСАГО. Чем подкреплена уверенность в скорой либерализации ОСАГО и каким образом высчитывался денежный эффект от нее, он не уточнил.

При текущем низком качестве сервиса по ОСАГО речи о повышении тарифов быть не должно, считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. Базовый тариф по ОСАГО должен остаться на прежнем уровне, а страховщики, желающие увеличить сборы, могут это делать за счет предоставления автомобилистам дополнительных опций – например, давать расширенный лимит выплат, включать услугу эвакуатора, аварийных комиссаров и др., говорит он. В противном случае система ОСАГО столкнется с очередным оттоком клиентов, уверен он. В 2015 г., когда ЦБ повысил тарифы по ОСАГО, от покупки полисов отказалось 2,78 млн автомобилистов, следует из статистики РСА. Часть ушедших из системы ОСАГО автовладельцев начали пользоваться поддельными полисами.

Представитель ЦБ комментировать проект указания не стал. Он лишь отметил, что поэтапная комплексная программа стабилизации ситуации на рынке ОСАГО будет представлена регулятором в ближайшее время. Позиция Минфина – постепенный переход от государственного регулирования тарифов ОСАГО к рыночному тарифообразованию, сказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.