Аренда помещения приказ

Оглавление:

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Приказ и акт проверки целевого использования помещений по договору аренды

С целью проверки целевого использования арендатором помещений, принадлежащих ООО «_________________________»,

1. Создать комиссию по проверке целевого использования арендатором помещений, расположенных по адресу: г. Минск, ул. ____________, д. _____, принадлежащих ООО «__________________» и переданных ЧУП «______________» по договору аренды N ____ от «__» ___________ 20__ г., в следующем составе:

Председатель комиссии: ___________________________________________;

Члены комиссии: __________________________________________________;

Основание: докладная записка Иванова И.И. от «__» ___________ 20__ г.

2. Комиссии провести проверку целевого использования ЧУП «_________» помещений, принадлежащих ООО «______________________________».

Срок: до «__» ___________ 20__ г.

3. В случае выявления фактов нецелевого использования ЧУП «________» помещений (в нарушение целей, указанных в договоре аренды), составлять акт по форме, согласно Приложению 1 к настоящему приказу.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Данный документ разработал Бушмакин Андрей Сергеевич,

юрист ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»

Комиссия, назначенная приказом N _______ от «__» ___________ 20__ г., в составе:

Членов комиссии _____________________________________________________;

провела осмотр помещений, принадлежащих ООО «____________________________», переданных по договору аренды N _________ от «__» ___________ 20__ г. ЧУП «________________» и расположенных по адресу: г. Минск, ул. ______________, д. _________, на предмет целевого использования помещений, в соответствии с целями, предусмотренными договором аренды.

На основании произведенного осмотра помещений комиссия установила:

2) комиссией произведена фотосъемка помещений, переданных ЧУП «_____» по договору аренды N ___ от «__» ___________ 20__ г. (фотографии помещений прилагаются).

Председатель комиссии _______________ ___________________________

Члены комиссии _______________ ___________________________

Данный документ разработан юристами ООО «Юридическая группа «ВЕРДИКТ БАЙ»

В связи с вступлением в силу с 01.01.2018 Федерального стандарта «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н, и Федерального стандарта «Аренда», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н, каков порядок отражения в учете муниципального казенного учреждения помещения (недвижимое имущество), которое передано от комитета по управлению имуществом города из казны в безвозмездное пользование на неопределенный срок (договор подписан 29.12.2017, из условий договора следует, что неопределенный срок действия договора прекращается только по причине ликвидации учреждения, имущество ранее учитывалось на забалансовом счете 01)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с СГС «Аренда» помещение, полученное из казны в безвозмездное пользование на неопределенный срок, может быть отнесено к объектам неоперационной (финансовой) аренды и учитываться на балансовом счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения».
При первом применении Стандарта помещение следует учесть по кадастровой стоимости. В случае отсутствия кадастровой стоимости на дату применения, принятие к бюджетному учету помещения осуществляется в условной оценке — 1 объект, 1 рубль.

Обоснование вывода:
С 1 января 2018 года казенные учреждения применяют пять федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, в т.ч. федеральный стандарт «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н (далее — СГС «Основные средства»), федеральный стандарт «Аренда», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н (далее — СГС «Аренда»).
Первое применение СГС «Основные средства» разъяснено системным письмом Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257, СГС «Аренда» — письмом от 13.12.2017 N 02-07-07/83463. Кроме требований самих стандартов следует также учитывать методические рекомендации Минфина России, доведенные письмами от 15.12.2017 N 02-07-07/84237, от 13.12.2017 N 02-07-07/83464.
Вместе с этим в связи с переходом на федеральные стандарты Минфин России подготовил проекты приказов о внесении изменений в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также в Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н).
По общему правилу, до 01.01.2018 в соответствии с п. 332 Инструкции N 157н материальные ценности, находящиеся у учреждения, но не закрепленные за ним на праве оперативного управления, учитывались на забалансовых счетах. Если в учреждении были оформлены договоры безвозмездного пользования имуществом, то его следовало учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (п. 333 Инструкции N 157н).
Начиная с 01.01.2018 операции по договорам безвозмездного пользования отражаются в бюджетном учете казенных учреждений в соответствии с нормами СГС «Аренда» (п.п. 2, 8 СГС «Аренда»). Стандартом предусмотрено два вида аренды: операционная и финансовая (неоперационная). Порядок отражения на счетах учета финансовой и операционной аренды различен.
Соответственно, при заключении учреждением договора безвозмездного пользования имуществом, прежде всего, необходимо определить, к какому виду аренды будет отнесен данный договор.
Классификация объекта аренды в целях бухгалтерского учета является субъективным суждением должностных лиц учреждения (письмо N 02-07-07/83464) и осуществляется на основании критериев, перечисленных в п.п. 12 и 13 СГС «Аренда». Перечисленные в п. 12 СГС «Аренда» признаки по отдельности или вместе являются основанием для классификации объектов учета аренды в качестве объектов учета операционной аренды. Если при наличии одного или нескольких перечисленных в п. 12 СГС «Аренда» признаков иные условия пользования имуществом соответствуют признакам, указанным в п. 13 СГС «Аренда», объекты учета аренды классифицируются в качестве объектов учета неоперационной (финансовой) аренды (п. 12 СГС «Аренда»).
Так, например, объекты учета аренды классифицируются для целей бухгалтерского учета объектами учета операционной аренды, если из условий пользования имуществом предусматривается (п. 12 СГС «Аренда»):
— срок пользования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении;
— на дату классификации объектов учета аренды общая сумма арендной платы (платы за пользование имуществом, предусмотренной договором за весь срок пользования имуществом) и сумма всех платежей (выкупной цены), необходимых для реализации права выкупа имущества по окончании срока пользования имущества, при условии, что размер таких платежей предопределяет осуществление указанного выкупа имущества по истечении срока пользования имуществом, ниже и несопоставима со справедливой стоимостью передаваемого в пользование имущества на дату классификации объектов учета аренды.
Вместе с тем, исходя из положений пп. «а» п. 13 и пп. «а» п. 14 СГС «Аренда», передача имущества из казны публично-правового образования в безвозмездное пользование иной некоммерческой организации на неопределенный срок вполне отвечает критериям квалификации объектов учета аренды в качестве неоперационной (финансовой). Вместе с тем окончательное решение принимается должностными лицами учреждения после анализа всех условий договора.
Согласно п. 26 СГС «Аренда» объекты учета аренды, возникающие в рамках договоров безвозмездного пользования, отражаются в бухгалтерском учете по их справедливой стоимости, которая определяется на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен — как если бы право пользования имуществом было предоставлено на коммерческих (рыночных) условиях.
Однако в связи с тем, что в данном случае договор безвозмездного пользования, заключенный на неопределенный срок, является переходящим с 2017 года, в целях определения стоимости объектов основных средств, признаваемых при первом применении СГС «Основные средства» (их первоначальной стоимости), п. 58 СГС «Основные средства» предусмотрены упрощенные, единообразно применяемые правила определения стоимостных оценок объектов недвижимости (зданий, сооружений), которые до даты первого применения стандарта не учитывались в составе основных средств. Указанными правилами предусмотрено отражение объектов основных средств, признаваемых при первом применении СГС «Основные средства», на соответствующих балансовых счетах:
— по их кадастровой стоимости на дату первого применения стандарта (при ее наличии);
— при отсутствии кадастровой стоимости на дату применения:
а) по ранее сформированным оценкам (по балансовой стоимости неотделимых улучшений в используемые объекты недвижимости, сформированной на дату первого применения стандарта);
б) в случае, если балансовая стоимость объекта до первого применения не была сформирована, в условной оценке — 1 объект, 1 рубль.
Исходя из вышеизложенного следует, что если до 01.01.2018 помещение, полученное казенным учреждением в безвозмездное пользование на неопределенный срок, отражалось на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», то начиная с указанной даты при классификации данного объекта в качестве неоперационной (финансовой) аренды оно подлежит учету на балансовом счете 0 101 12 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) — недвижимое имущество учреждения». При этом перевод остатков осуществляется в межотчетный период на основании результатов инвентаризации и оформляется Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), с учетом положений письма Минфина России от 30.11.2017 N 02-07-07/79257 и письма Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464 (смотрите пп. «г» п. 3 Методических указаний по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении, доведенных письмом Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83463).
Таким образом, в случае, если будет принято решение об отражении помещения как объекта неоперационной (финансовой) аренды, учитываемого до 2018 года у арендатора (пользователя), то в бюджетном учете арендатора необходимо отразить следующие операции:
Дебет КРБ 1 101 12 000 Кредит гКБК 1 401 30 000 — по актуальной кадастровой стоимости объекта, а в случае ее отсутствия в условной оценке — 1 объект, 1 рубль.
Одновременно следует отразить уменьшение забалансового счета 01 — на сумму учитываемого в забалансовом учете имущества.
Согласно п.п. 28-28.2 СГС «Аренда» при безвозмездном пользовании стоимостная оценка признанного объекта основных средств должна соответствовать сумме признаваемых отложенных доходов от предоставления права пользования активом, отражаемых в учете с применением подстатьи 182 «Доходы от безвозмездного права пользования» КОСГУ.
Отложенные доходы от предоставления права пользования активом, а также амортизация основного средства равномерно (ежемесячно) признаются в составе финансового результата текущего периода (п. 28.2 СГС «Аренда»).
Однако полагаем, что до получения официальных разъяснений специалистов финансового ведомства в части порядка отражения указанных операций в случае учета объекта в условной оценке — 1 объект, 1 рубль начисление амортизации по такой оценке, а также признание доходов будущих периодов будет не в полной мере соответствовать методологии бухгалтерского учета. Поэтому детальный механизм отражения рассматриваемой хозяйственной операции при условии отсутствия кадастровой стоимости на дату применения стандартов необходимо предусмотреть в учетной политике учреждения. При этом может быть принято вполне обоснованное решение, при котором начисление амортизации, а также признание доходов будущих периодов до получения актуальных кадастровых оценок не производится.

Это интересно:  Куда встать на учет в томске

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

21 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Приказ на ремонт помещения, которое организация планирует арендовать

Добрый день.
Почему будущего арендуемого помещения ? Договор уже подписан? Что за ремонт? Какие объемы?
Если договор аренды подписан , то в нем должен быть пункт об обязанности проведения капитального и текущего ремонта, т.е на кого эта обязанность возложена и на каких условиях.
Если затраты на ремонт арендованного помещения, понесенные арендатором согласно договору аренды, соответствуют п. 1 ст. 252 НК РФ, то данные затраты включаем в состав расходов. Это значит данные расходы на ремонт должны быть подтверждены первичными документами :
1. Приказ директора на проведение текущего ремонта и какими силами.
2. Дефектный акт, где указать какие виды работ.
3. Смета какие материалы и их количество для ремонта.
4. Акт на списание материалов
5. Акт приемки-передачи выполненных работ
6. Договор аренды

О проведении ремонтных работ в помещении

1. Провести ремонтные работы в помещении по адресу: . с привлечение сторонней организации (ООО) ( или собственными силами).

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 апреля 2013 г. N 295 г. Москва «О порядке отбора некоммерческих организаций в целях предоставления субсидий из федерального бюджета для реализации творческих проектов в сфере культуры»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 апреля 2013 г.

Регистрационный N 27980

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 143 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 845), приказываю:

1. Утвердить порядок отбора некоммерческих организаций — получателей субсидий в целях реализации творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (Приложение N 1).

2. Утвердить виды расходов (затрат), связанных с реализацией творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (Приложение N 2).

3. Утвердить форму заявки на перечисление субсидии некоммерческой организации на реализацию творческого проекта в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (Приложение N 3).

4. Департаменту государственной поддержки искусства и народного творчества (С.М. Апфельбаум) на основании Итоговых протоколов Экспертного совета сформировать Перечни некоммерческих организаций — получателей субсидий с последующим представлением на утверждение Министру культуры Российской Федерации.

5. Департаменту экономики и финансов (Т.В. Серова) на основании заключенных соглашений осуществлять перечисление средств федерального бюджета получателям в пределах средств, выделяемых на эти цели.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.А. Малакова.

Министр В. Мединский

Порядок отбора некоммерческих организаций — получателей субсидий в целях реализации творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества

1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 143 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 845) Министерство культуры Российской Федерации (далее — Министерство) предоставляет некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее — некоммерческие организации), прошедшим отбор в соответствии с настоящим Порядком отбора некоммерческих организаций — получателей субсидий в целях реализации творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (далее — Порядок), субсидии из федерального бюджета в целях реализации творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (далее соответственно — творческие проекты, субсидии).

2. Для участия в отборе некоммерческими организациями в письменном виде в Министерство подаются заявки на перечисление субсидий некоммерческим организациям на реализацию творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества согласно Приложению N 3 к настоящему приказу (далее — заявка).

3. К заявке прилагаются следующие документы и материалы:

3.1. План реализации творческого проекта;

3.2. Обоснование необходимости финансовой поддержки для осуществления финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией творческого проекта (смета расходов);

3.3. Сведения о некоммерческой организации-заявителе:

3.3.1. Основные цели деятельности некоммерческой организации-заявителя в соответствии с ее учредительными документами;

3.3.2. Материально-технические и кадровые ресурсы некоммерческой организации;

3.3.3. Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня объявления сбора заявок выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную в установленном порядке копию такой выписки;

3.3.4. Документы, подтверждающие опыт работы некоммерческой организации-заявителя;

3.3.5. Сведения из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, полученные не ранее чем за три месяца до дня объявления сбора заявок;

3.3.6. Копии учредительных документов;

3.3.7. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени некоммерческой организации без доверенности. В случае, если от имени некоммерческой организации действует иное лицо, к заявке также прикладывается доверенность на осуществление действий от некоммерческой организации, заверенная в установленном порядке.

4. Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества осуществляет прием и регистрацию представленных некоммерческими организациями заявок и прилагаемых к ним комплектов документов и материалов по адресу: Россия, 125993, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1, 2.

5. Срок подачи заявок от некоммерческих организаций составляет не менее 10 календарных дней со дня публикации объявления о сборе заявок на официальном сайте Министерства www.mkrf.ru.

6. Критериями отбора некоммерческих организаций в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 143, являются:

а) соответствие основных направлений деятельности некоммерческой организации целям, на достижение которых предоставляется субсидия;

б) наличие материально-технических и кадровых ресурсов;

в) творческое своеобразие, художественная ценность и актуальность проектов, представляемых некоммерческой организацией.

7. Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества (далее — Департамент) проверяет правильность оформления заявки и комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 3 Порядка, соответствие творческого проекта целям, на реализацию которых предоставляется субсидия.

В случае ненадлежащего оформления, неполноты или недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, представления неполного комплекта документов и материалов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, либо несоответствия творческого проекта целям, на реализацию которых предоставляется субсидия, заявка к рассмотрению не принимается.

8. Решение о предоставлении субсидии некоммерческой организации, представившей рассматриваемую заявку, принимается Экспертным советом, созданным в Министерстве, в соответствии с критериями отбора (пункт 6), которое фиксируется в Итоговом протоколе заседания соответствующего Экспертного совета.

9. На основе решений, содержащихся в Итоговых протоколах заседаний Экспертного совета, Департамент формирует Перечень некоммерческих организаций — получателей субсидий.

10. Перечень некоммерческих организаций — получателей субсидий утверждается приказом Министерства, на основании которого уполномоченным структурным подразделением Министерства осуществляется подготовка для подписания соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям.

11. Итоговые протоколы размещаются на официальном сайте Министерства www.mkrf.ru в течение 10 рабочих дней со дня их подписания.

Документы и материалы, представленные некоммерческими организациями, претендующими на получение субсидии из федерального бюджета, не рецензируются и не возвращаются.

Виды расходов (затрат), связанных с реализацией творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества

Некоммерческим организациям субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения и (или) возмещения расходов, связанных с реализацией творческих проектов в сфере музыкального, театрального, изобразительного искусства и народного творчества (далее — творческие проекты), и направляется на:

1. Создание и определение порядка реализации творческих проектов:

1.1. оплата труда персонала, привлекаемого для подготовки и проведения творческих проектов;

1.2. оплата аренды помещения.

2. Обеспечение условий по приему и направлению участников творческих проектов:

2.1. наем жилого помещения;

2.4. выездные документы.

3. Обеспечение доставки имущества коллективов, артистов, музыкантов:

3.1. транспортировка декораций, музыкальных инструментов, костюмов;

Это интересно:  Сколько стоит оформить доверенность на продажу квартиры у нотариуса

3.2. оформление таможенных документов.

4. Предоставление сценических площадок для реализации творческих проектов:

4.1. аренда сценических площадок и помещений для реализации творческих проектов;

4.2. аренда звукового оборудования, светового оборудования, видеопроекционного оборудования, оборудования для «бегущей строки» и синхронного перевода, оргтехники;

4.3. расходы по обслуживанию технологического оборудования в целях реализации проектов;

4.4. художественное, рекламное оформление арендованных сценических площадок;

4.5. монтаж/демонтаж декораций, элементов оформления сценической площадки;

4.6. аренда сценического оборудования, элементов оформления сценической площадки, сборка и разборка оборудования и организация зрительских мест;

4.7. создание декораций и костюмов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений.

5. Организация проведения творческих проектов с профессиональным сопровождением на иностранных языках:

5.1. перевод синхронный, последовательный;

5.2. перевод методических и сопроводительных материалов при реализации творческих проектов (мастер-классы, лаборатории, симпозиумы, конференции, фестивали, гастроли).

6. Информационно-методическое обеспечение творческих проектов:

6.1. подготовка информационно-методических материалов (мастер-классы, лаборатории, симпозиумы, конференции, дискуссии);

6.2. подготовка нотного материала (фестивали, гастроли, концертные выступления, мастер-классы, лаборатории).

7. Гонорары творческим работникам, творческим коллективам, специалистам, привлеченным к реализации проектов:

7.1. оплата труда специалистов по подготовке информационно-методических материалов, нотного материала;

7.2. оплата труда специалистов-лекторов;

7.3. разработка и реализация авторского решения при создании и (или) исполнении произведений, при проведении мероприятия (автора сценария, артиста-исполнителя, балетмейстера, дизайнера, дирижера, драматурга, дрессировщика, инженера цирковых номеров, композитора, концертмейстера, либреттиста, писателя, поэта, режиссера, репетитора, скульптора, хореографа, хормейстера, художника, художника-постановщика, художника по костюмам, художника-декоратора, художника-бутафора, художника-гримера либо на исполнения, а также на изготовление и поставки декораций, сценических мебели, костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол);

7.4. оплата редакторско-издательских групп по подготовке текстовых материалов и фотоматериалов при реализации проектов.

8. Рекламно-информационное обеспечение:

8.1. Разработка дизайна и изготовление рекламно-полиграфической продукции:

8.1.2. плакатов, афиш;

8.1.3. ДВД-дисков с трейлерами;

8.1.4. наклеек, стикеров;

8.1.5. каталогов, буклетов;

8.1.6. листовок, календарей;

8.1.7. пригласительных билетов;

8.2. создание интернет-сайтов мероприятий;

8.3. размещение информации в Интернете, электронных и печатных СМИ;

8.4. проведение рекламной кампании, в том числе изготовление и размещение заставок, рекламных роликов, организация пресс-конференций и брифингов;

8.5. изготовление и распространение рекламно-сувенирной продукции с логотипами проводимых творческих проектов.

9. Обеспечение творческих проектов в сфере изобразительного искусства:

9.1. предпечатная подготовка информационных материалов;

9.2. создание текстовых материалов;

9.3. изготовление этикетажа;

9.4. выполнение дизайн-проекта экспозиции, создание концепции выставки, тематико-экспозиционного плана;

9.5. печать цифровых изображений;

9.6. транспортировка экспонатов;

9.7. погрузочно-разгрузочные работы;

9.8. упаковка и распаковка экспонатов;

9.9. монтаж и демонтаж выставки;

9.10. оформление произведений в рамы и паспарту;

9.11. приобретение расходных материалов для экспозиции;

9.12. перевод текстов информационных материалов на иностранные языки;

9.13. расходы на оказание юридических услуг необходимых для реализации творческих проектов;

9.14. аренда выставочного оборудования;

9.15. транспортировка произведений;

9.16. оцифровка изображений;

9.17. реставрация произведений.

10. Оплата налогов и иных сборов, установленных законодательством Российской Федерации.

Как учесть затраты на аренду помещений?

Не так много компаний имеют в собственности недвижимость, чаще – бизнес арендует офисы, склады и производственные помещения. Как учесть такие затраты? Ответ на вопрос знает Тенгиз Бурсулая, ведущий аудитор ЗАО «АКФ “МИАН”».

К затратам на аренду помещений можно отнести расходы на: арендную плату; коммунальные услуги (если стоимость электроэнергии, тепла, воды и т. п., потребленных арендатором, возмещается сверх арендной платы); ремонт съемной площади. Рассмотрим на примерах бухгалтерский и налоговый учет этих расходов.

Для начала расскажу о бухучете затрат на арендную плату. Стоимость съемного нежилого помещения в бухгалтерском учете арендатора отражается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» в оценке, установленной договором, на дату фактического получения недвижимости (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).

Затраты на аренду нежилого помещения, которое используется в основной работе компании, признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 и п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н). Начисление арендной платы отражается ежемесячно по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При перечислении суммы нужно сделать запись по дебету счета 76 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Теперь поговорим о налогах. Передача имущества в аренду признается услугой (п. 5 ст. 38 НК РФ). По общему правилу, НДС, предъявленный организации, может быть принят к вычету на дату принятия услуг к учету на основании правильно оформленного счета-фактуры и при наличии соответствующих первичных документов (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Затраты арендатора на оплату стоимости коммунальных услуг (включая НДС) учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Указанные расходы признаются в данном случае на дату получения расчетных документов от арендодателя.

Что касается налога на прибыль. Арендные платежи относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Напомню, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Налоговый кодекс перечень документов, которыми можно подтвердить расходы на аренду помещения, не устанавливает. Согласно официальной позиции (письма Минфина от 26 августа 2014 г. № 03-07-09/42594, от 24 марта 2014 г. № 03-03-06/1/12764, от 13 декабря 2012 г. № 03-11-06/2/145, от 13 октября 2011 г. № 03-03-06/4/118, от 9 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/742, УФНС по г. Москве от 17 октября 2011 г. № 16-15/[email protected]), чтобы подтвердить такие затраты достаточно иметь: договор, составленный в соответствии с гражданским законодательством; акт приемки-передачи имущества; ежемесячный акт сдачи-приемки оказанных услуг (если обязанность его оформления предусмотрена контрактом); платежные документы, подтверждающие факт уплаты арендных платежей.

Коммунальные услуги

Стоимость коммунальных услуг, потребленных компанией, может возмещаться владельцу помещения сверх арендной платы на основании отдельного соглашения или договора, в котором указано, что арендатор возмещает собственнику метров его затраты на оплату таких услуг.

Затраты арендатора на оплату стоимости коммунальных услуг (с учетом НДС) учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 и п. 7 ПБУ «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н, п. 2 ст. 346.11, пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Указанные расходы признаются в данном случае на дату получения расчетных документов от арендодателя (п. 16 ПБУ 10/99).

В бухучете эти затраты на оплату коммунальных услуг арендодателю отражаются по дебету счетов учета затрат в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с арендодателем – например, счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При перечислении такой платы хозяину помещения производится запись по дебету счета 76 и кредиту счета 51 «Расчетные счета» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).

В бухучете на последнее число каждого месяца аренды арендатору необходимо сделать проводку:

ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 76 – отражена стоимость потребленных коммунальных услуг, возмещаемая арендодателю.

Теперь поговорим о налоговом учете. По поводу НДС: вычету подлежит налог, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами обложения этим налогом (п. 2 ст. 171 НК РФ). Указанные вычеты производятся на основании счетов-фактур поставщиков (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Что касается налога на прибыль. В целях его исчисления затраты арендатора на возмещение стоимости потребленных коммунальных услуг учитываются в составе материальных расходов (пп. 1 п. 2 ст. 253 и пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).

По разъяснениям фискалов (см. письма УФНС по г. Москве от 8 июня 2009 г. № 16-15/[email protected], от 30 июня 2008 г. № 20-12/061162), расходы по оплате коммунальных услуг арендодателю должны быть документально подтверждены актами с расчетами коммунальных платежей и услуг связи, составленными арендодателем на основании счетов предприятий, оказавших услуги. При методе начисления стоимость потребленных коммунальных услуг учитывается в расходах на дату получения счетов и актов от арендодателя (п. 2 ст. 272, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Затраты на ремонт

В соответствии с пунктом 2 статьи 616 Гражданского кодекса арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы по содержанию имущества, если другое не установлено законом или договором.

Расходы по поддержанию основных средств в исправном состоянии, в том числе арендуемых ОС, являются тратами по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость проданных товаров (п. п. 5, 7, 9 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина от 6 мая 1999 г. № 33н).

На основании пунктов 16, 18 ПБУ 10/99 расходы по текущему ремонту помещения признаются в бухгалтерском учете на дату подписания акта приемки-сдачи выполненных работ. Такие затраты принимаются в сумме, определяемой исходя из цены и условий, установленных договором между организацией и поставщиком товаров (работ, услуг) (п. 6 ПБУ 10/99).

Расходы по ремонту арендуемых метров отражаются в учете торговой организации по дебету счета 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н).

Расходы по поддержанию основных средств в исправном состоянии, в том числе арендуемых ОС, являются тратами по обычным видам деятельности и включаются в себестоимость проданных товаров.

Это интересно:  Арбитражный суд рк г петрозаводск

Сумма НДС, предъявленная поставщиком товаров (работ, услуг), отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60. Уплаченную сумму налога организация имеет право принять к вычету при наличии счета-фактуры и документов, подтверждающих оплату работ (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

НДС отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с кредитом счета 19.

Для целей налогообложения прибыли траты на ремонт арендуемого помещения относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 2 п. 1 ст. 253, ст. 260 НК РФ).

При признании расходов методом начисления такие затраты признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты (п. 5 ст. 272 НК РФ). Они являются косвенными (ст. 320 НК РФ).

Помогайте вашему бизнесу развиваться

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>

Если у Вас есть вопрос — задайте его здесь >>

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Поиск помещений в аренду: 5 советов, как сэкономить нервы и деньги

  • Как сэкономить время и деньги при поиске помещений в аренду
  • За счет чего у юридической фирмы арендные платежи оказались на 30% выше по сравнению с первоначальной стоимостью
  • Какие действия в сложной ситуации помогут снизить аренду на 25%

Приведу несколько правил поиска помещений в аренду, которые позволят избежать типичных ошибок при поиске помещения и сделать правильный выбор.

Пять обязательных правил поиска помещений в аренду

Правило 1. Определите критерии, по которым вы будете отбирать помещение. Часто поиск помещений в аренду происходит спонтанно. При этом есть лишь общее представление, какими характеристиками оно должно обладать. В то же время подобрать идеальный вариант почти невозможно. Поэтому на начальном этапе нужно продумать, какие условия могут удовлетворить запросы Вашей компании сегодня, а какие через год-два, учитывая рост бизнеса или расширение штата.

Пример. Региональное представительство одной из страховых компаний арендовало офисные помещения бизнес-центра в деловой части города. Преимущества были очевидны: работая с конечным потребителем, удобно располагаться в престижном месте с хорошей транспортной развязкой. Однако компания не учла, что помимо отдела продаж в штате трудится много работников back-office. В итоге, с расширением бизнеса, офисные помещения пришлось сменить на более просторные. В данной ситуации оптимальным вариантом было бы размещение сотрудников отдела продаж и back-office в отдельных помещениях. Этот фактор нужно было учитывать изначально, тогда страховой компании не пришлось бы тратить деньги на аренду большого и более дорогого помещения в центре города.

Правило 2. Ориентируйтесь не на рыночные цены, а на возможности вашей компании. Часто руководители опираются на сложившиеся ставки арендной платы, воспринимая их как рыночные и справедливые. Это далеко не так. Основным мотивом при выборе помещения должна быть цена, которую Вы готовы заплатить за него, учитывая специфику и возможности бизнеса.

Пример. Компания по продаже престижного постельного белья арендовала помещение в торгово-развлекательном центре (ТРЦ), но в течение девяти месяцев магазин так и не вышел на окупаемость. Доля аренды в структуре выручки составляла 25%. При этом мировая и российская практика свидетельствует, что для нормальной работы эта статья затрат не должна превышать 12–15%. Точку пришлось закрыть. Основной причиной неудачи стала высокая арендная плата, а также то, что ТРЦ ориентирован на потребителей со средним уровнем доходов, а товар компании относился к сегменту «премиум».

Правило 3. Правильно рассчитайте конечную ставку. Цена, которую озвучивают собственники помещения, не всегда соответствует той, которую придется платить в итоге. Она может состоять из базовой ставки, эксплуатационных и операционных платежей, маркетинговых и рекламных сборов (практикуется в торговой недвижимости). Кроме того, иногда Вы платите не только за «свою» территорию, но и за помещения общего пользования (коридоры, вестибюли и т. д.). Другими словами, конечная ставка аренды может включать в себя большое количество побочных расходов, поэтому очень важно определить их состав и размер до подписания договора аренды.

Пример. Юридическая фирма заключила договор аренды помещения в бизнес-центре по базовой ставке 1,1 тыс. руб. за 1 кв. м. По итогам первого месяца эффективная ставка (сумма, которую пришлось заплатить) составила 1,445 тыс. руб., что на 30% выше ожидаемой. Оказалось, фирма вынуждена была оплатить свою долю в составе площадей общего пользования и услуги по уборке (они не были включены в базовый платеж).

Правило 4. Тщательно изучайте информацию, напечатанную в договоре мелким шрифтом. Договор аренды может не сильно отличаться от банковского договора со всеми его «звездочками» и «мелким шрифтом». Особое значение имеют срок договора, условия его пролонгации и индексации ставки аренды. Кроме того, нужно внимательно изучить правила распорядка, выполнения которых требует собственник. Например, доступ к помещениям в нерабочее время может быть ограничен. А для многих компаний работа по выходным – святое дело.

Пример. Компания по продаже промышленного оборудования заключила договор аренды помещения сроком на 11 месяцев. В документе отсутствовал пункт об условиях пролонгации и индексации ставки аренды. По истечении указанного периода арендодатель согласился продлить договор, но при условии повышения платежей на 25%. На самом деле эта ставка была завышена умышленно, поскольку на помещение уже претендовала соседняя фирма (ей нужны были дополнительные площади). Арендатору пришлось искать другое помещение, и в новый договор аренды уже было внесено положение об индексации, не превышающей 7% в год.

Правило 5. Поддерживайте тесную связь с арендодателем. При аренде помещения хочется иметь хорошие отношения и с собственником, и с соседями. За последние годы российский рынок коммерческой недвижимости стал еще ближе к западноевропейским аналогам. Владельцы ведут себя по правилам и готовы идти на уступки, если они необходимы. Поэтому, уже заключив договор и «прожив» в офисе какое-то время, можно требовать улучшений: частичного ремонта, выделения дополнительных бесплатных мест на парковке и т. п. Естественно, все это возможно при условии, что и компания исполняет свои обязательства как добросовестный арендатор.

Наша компания несколько лет арендовала офис, за который исправно платила. Кроме того, в некоторых случаях (по просьбе собственника и при наличии такой возможности) мы делали предоплату на месяц вперед. Сложившиеся прекрасные отношения с владельцем позволили в кризисный период снизить арендные платежи на 25%. Примечательно, что их размер продержался без изменений с 2009 по 2011 год.

Поиск помещений в аренду: взгляд практика

Наталья Куницкая, Учредитель и финансовый директор группы компаний «Метро», Ярославль

Мы арендуем разную недвижимость: складскую, торговую, офисную. Вот как происходит поиск.

  1. Ищем в Интернете, на таких ресурсах, как «Авито», «Из рук в руки», и других профильных «досках объявлений». Можно задавать такой поиск: «сдаю в аренду склад 1000–3000 кв. м в Брагино» или «сдам торговое помещение 50 кв. м в центре».
  2. Выезжаем на место. Можно пройтись по территории, где Вы хотите арендовать помещение, поискать там баннеры от собственников (или агентств недвижимости) с предложением об аренде. Однако такой способ отнимает много времени и сил.
  3. Даем объявление о поиске интересующего нас объекта на профильных сайтах.
  4. Сообщаем о своих намерениях друзьям и знакомым: всегда найдется «добрый человек», который предложит что-нибудь подходящее.
  5. Обращаемся к профессионалам, ведь в их базах есть объекты, которые вряд ли увидишь на каком-либо объявлении или баннере.

Когда появляется подходящее помещение, собираем необходимую информацию о ценах на данный вид недвижимости, знакомимся с правоустанавливающими документами. Если собственник частное лицо, проверяем паспорт, свидетельство на право собственности, технический паспорт на помещение. Если владелец организация, изучаем следующие документы:

  • свидетельство о ее регистрации, а также о регистрации всех изменений, если таковые были (например, в случае изменения названия компании);
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • устав и учредительный договор;
  • решение и приказ о назначении руководителя;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • правоустанавливающие документы на объект;
  • план и технический паспорт БТИ;
  • договор электроснабжения и технических условий на подключение;
  • договор коммунальных услуг.

Напомню, что договоры аренды со сроком действия более года подлежат госрегистрации. Как правило, их заключают компании, которым нужно получить лицензию для осуществления своей деятельности. Кроме того, не забывайте, что некоторые объекты недвижимости могут находиться в залоге у банков. В таком случае арендовать помещение без разрешения кредитной организации не получится.

Два способа найти помещение в аренду на выгодных условиях

1. Предложите арендодателю бартер. Один из российских предпринимателей открыл фитнес-центр в гостинице, не заплатив ни рубля. Секрет прост: бизнесмен предложил владельцу отеля бесплатно принимать всех постояльцев. При этом затраты на покупку оборудования они поделили поровну. Гостиница получила дополнительный сервис за небольшие деньги, а бизнесмен – прибыль от клиентов, привлеченных сторонним путем.

2. Обратите внимание на простаивающие промышленные помещения. Владельцы известной сети московских кофеен начали свой бизнес с того, что предложили хозяину одного из пустующих заводов покрыть убытки от простоя здания (свет, ремонт, охрана). Идея оправдала себя. На сегодняшний день сеть насчитывает 12 кофеен, открытых подобным способом.