Без рубрики

Какой договор такси

ЮрФинансКонсалтинг

ДОГОВОР № 1

возмездного оказания услуг

г. Волгоград « __» ______________ 2013 года

ООO «А Т», именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Е.Р.В., действующего на основании Устава с одной стороны, и ООО «Ромашка», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Генерального директора Г.Д.А., действующего на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

  1. Понятия, используемые в договоре
    1. Исполнитель – лицо, осуществляющее организацию перевозок на легковом автотранспорте, принадлежащем третьим лицам, грузов и пассажиров по заданию Заказчика.
    2. Заказчик – лицо, заинтересованное в получении услуг по организации перевозок на легковом автотранспорте грузов и пассажиров, заключившее договор с Исполнителем по организации перевозок на легковом автотранспорте грузов и пассажиров.
    3. Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку грузов и пассажиров на личном легковом автотранспорте, зарегистрированное в автоматизированной системе Исполнителя.
    4. Организация перевозок – возмездная услуга Исполнителя, заключающаяся в оценке заявки Заказчика, определения и согласования количества, марки и иных технических характеристик легкового автотранспорта, сроков и места подачи легкового автотранспорта, маршрута и иных условий, подыскания с помощью автоматизированных систем Исполнителя легкового автотранспорта, принадлежащего третьим лицам, удовлетворяющего всем условиям, установленных Заказчиком, предоставление Заказчику в указанное в заявке Заказчика время и место легкового автотранспорта.
    5. Перевозка – возмездная услуга Перевозчика, заключающаяся в получении информации о заявке Заказчика от автоматизированной системы Исполнителя, составление посадочного талона, перемещение грузов и пассажиров Заказчика на легковом автотранспорте, принадлежащем Перевозчику из одного пункта в другой, согласно заявки Заказчика.
  1. Предмет договора

2.1. Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Заказчику услуги по организации перевозок в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором, а Заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в размере и сроки, в соответствии с условиями настоящего Договора.

  1. Обязательства сторон

2.1. Исполнитель обязуется

2.1.1. Оказывать услуги по организации перевозок пассажиров и грузов на основании заявок Заказчика.

2.1.2. Подыскивать для перевозки Перевозчиков, в собственности которых находится легковой автотранспорт, отвечающий требованиям Заказчика, изложенным в заявке Заказчика.

2.1.3. Организовывать подачу автотранспорта во время и место, указанные в заявке Заказчиком.

2.1.4. В случае изменения тарифов на услуги Исполнителя уведомить об этом Заказчика путем размещения информации об изменении тарифов на услуги организации перевозок на страницах Интернет сайта Исполнителя, расположенного по адресу: www…. не менее чем за десять дней до начала вступления их в действие.

2.2. Обязать Перевозчика фиксировать факт оказания услуг по перевозке подписью посадочного талона на каждую поездку, в двух экземплярах. Первые экземпляры талона передаются Перевозчиком Исполнителю и хранятся у Исполнителя и являются основанием для составления реестра оказанных услуг Исполнителем Заказчику и Перевозчиком Заказчику. Второй экземпляр остается у представителя Заказчика, указанного в заявке Заказчика, который непосредственно будет находиться в легковом автотранспорте Перевозчика после оказания услуги по перевозке. Форма посадочного талона согласована сторонами в Приложении № 2, к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.

2.3. Обеспечить Перевозчика средствами учета километража.

2.4. Заказчик обязуется

2.4.1. Направлять заявки Исполнителю не позднее чем за 30 минут до времени подачи легкового автотранспорта. Заказчик передает заявку по телефону (8442) ХХ-ХХ-ХХ.

2.4.2. Заявка Заказчика должна содержать следующую информацию:

— Ф.И.О. представителя Заказчика, которому должен быть передан посадочный талон.

— место и время подачи легкового автотранспорта;

— пункт назначения, количество пассажиров, объем и масса груза;

2.4.3. Производить оплату оказанных Исполнителем и Перевозчиком услуг в размере и в сроки, предусмотренные условиям настоящего Договора.

2.4.4. Оплачивать стоимость парковок на автостоянках во время использования легкового автотранспорта, при условии предъявления Перевозчиком подтверждающих документов (чеков, квитанций и т.п.).

2.4.5. Представить Исполнителю кодовое слово, являющееся основанием для принятия заявки Заказчика к исполнению Исполнителем.

2.4.6. Кодовое слово действует по согласованию сторон со дня следующего за днем получения Исполнителем письменного уведомления Заказчика, содержащего кодовое слово до расторжения настоящего договора.

2.4.7. В случае необходимости Заказчик предоставляет новое кодовое слово, которое действует со следующего дня за днем получения Исполнителем письменного уведомления Заказчика об изменении кодового слова.

2.4.8 До момента изменения Заказчик указал кодовое слово ____________________.

2.4.9. Перед началом поездки представитель Заказчика, указанный в заявке Заказчика обязан предъявить документы, подтверждающие его личность и подписать оба посадочных талона, указать в талонах время и место получения легкового автотранспорта, конечный пункт высадки пассажиров или выгрузки грузов. По окончании каждой поездки, представитель Заказчика, указанный в заявке Заказчика, обязан указать в посадочном талоне, километраж, время прибытия, стоимость услуги. Стоимость услуги рассчитывается по тарифам, размещенным в Приложении №1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой его частью. Отсутствие в посадочном талоне указания на километраж, время прибытия, и стоимости услуги не является основанием считать, что услуга не оказана. В этом случае километраж определяется с использованием технических средств Исполнителя, а стоимость рассчитывается по тарифам, размещенным в Приложении №1 к настоящему договору, которое является неотъемлемой его частью.

Заказчик не возражает, если начальный и конечный пункт в посадочном талоне будет указан Исполнителем или Перевозчиком до начала оказание услуги по перевозке.

3.Сдача-приемка услуг

3.1.Факт оказания услуг оформляется путем подписания сторонами Акта сдачи-приемки услуг.

3.1.1. Исполнитель направляет Заказчику не позднее последнего рабочего дня календарного месяца Акт сдачи-приемки услуг, составленный на основании реестра оказанных услуг, с использованием почтовой связи или через представителя Исполнителя на адрес Заказчика, указанный в настоящем договоре, а Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения подписывает Акт сдачи-приемки услуг и направляет один экземпляр Акта сдачи-приемки услуг Исполнителю с использованием почтовой связи заказным письмом или через представителя Заказчика.

3.2. При наличии разногласий по направленному Исполнителем Акту сдачи-приемки услуг, Заказчик направляет в адрес Исполнителя свои мотивированные возражения в письменной форме с использованием почтовой связи заказным письмом не позднее чем через 5 (пять) рабочих дней после получения Акта приема-сдачи услуг от Исполнителя. В этом случае Стороны производят сверку расчетов, с последующим составлением Акта сверки взаиморасчетов, подписываемого сторонами.

3.3. В случае если Заказчик в установленный срок не направит в адрес Исполнителя подписанный Акт приема-сдачи услуг либо мотивированные возражения, оказанные услуги считаются принятыми Заказчиком в полном объеме.

4.Расчеты по договору

4.1.Оплата услуг по настоящему Договору производится на основании актов приема-сдачи услуг, счетов, выставляемых Заказчику в последний рабочий день календарного месяца, за фактически оказанные услуги.

4.2. Оказанные Исполнителем услуги оплачиваются Заказчиком в течение 3 (трех) банковских дней с момента получения Заказчиком счета, выставленного Исполнителем путем перечисления денежных средств по безналичному расчету на расчетный счет Исполнителя.

4.3. Размер оплаты за выполненные услуги определяется на основании тарифов, указанных в Приложении № 1 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью, а также реестра оказанных услуг. Размер тарифов указан без учета НДС.

4.4. Вместе со счетом Исполнитель направляет Заказчику реестр оказанных услуг, содержащий: дату, время, маршрут и стоимость оказанных услуг. Указанные сведения передаются факсом, либо электронной почтой и принимаются сторонами наравне с документами, исполненными в простой письменной форме.

4.5. При заключении настоящего Договора Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя обеспечительный взнос, в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей. В случае просрочки оплаты выставленных Заказчику счетов, Исполнитель вправе удержать сумму просрочки из обеспечительного взноса. В случае исчерпания суммы обеспечительного взноса Исполнитель вправе приостановить оказание услуг по настоящему Договору, вплоть до полного погашения Заказчиком имеющейся задолженности и восполнения обеспечительного взноса до указанного размера.

5. Ответственность сторон.

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего договора, стороны несут взаимную материальную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2.За каждый день просрочки Заказчиком оплаты оказанных услуг, Заказчик уплачивает Исполнителю штраф в размере 0,5% от суммы, подлежащей оплате.

5.3. Исполнитель не несет ответственность за вред и ущерб, причиненный Перевозчиком третьим лицам и/или Заказчику в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров или грузов Заказчика.

6. Форс-мажор

6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить. При наступлении таких обстоятельств, каждая сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по данному Договору.

6.2. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 6.1, срок выполнения стороной обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

7. Разрешение споров

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами, будут разрешаться путем переговоров.

7.2. В случае неурегулирования в процессе переговоров спорных вопросов мирным путем, все споры разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

8. Конфиденциальность

8.1. Условия настоящего договора и соглашений (протоколов и т.п.) к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению.

8.2. Стороны принимают все необходимые меры для того, чтобы их сотрудники, представители и правопреемники без предварительного согласия другой стороны не информировали третьих лиц о деталях данного Договора и приложений к нему.

9.Заключительные положения

9.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до «31» декабря 201__ г. Если ни одна из сторон до окончания срока действия договора не заявит о его прекращении, то срок действия договора пролонгируется на один год и также на последующие годы.

9.2. Настоящий Договор может быть изменен или прекращен по письменному соглашению сторон. В случае досрочного прекращения настоящего договора между Сторонами должны быть произведены все необходимые взаиморасчеты.

9.3 Требование о расторжении договора должно быть направлено Стороне с использованием почтовой связи письменно с указанием даты расторжения договора.

9.4. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

9.5. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

9.6. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

10.Адреса, реквизиты и подписи сторон.

Какой договор заключить с водителем-физиком, при работе с Яндекс Такси?

Добрый день! Как можно заключить агентский договор с водителем-физиком при работе с Яндекс.такси, если разрешение на перевозку пассажиров выдается мне как ИП. В этом случае водитель может выступать только как наемный работник. Разве не так?

Ответы юристов (4)

если разрешение на перевозку пассажиров выдается мне как ИП. В этом случае водитель может выступать

как работник по трудовому договору или как исполнитель по гражданско — правовому договору (например, оказания услуг по управлению транспортным средством). Если само ТС при этом принадлежит работнику/исполнителю, то нужно еще взаимоотношения по использованию личного ТС оформлять — либо через компенсацию по ТК РФ либо по договору аренды (возможны варианты).

Но риск, признания ГПД трудовым договором очень высок, если работник — исполнитель соблюдает правила трудового распорядка, работает по графику, установленному вами, получает заработную плату, а не вознаграждение ( с соответствующим оформлением) и т.д. Об этом в интернете много всего написано.

Это интересно:  Куплю жилье в омске под материнский капитал

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Екатерина.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Дополню также, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Если нужны еще какие-либо уточнений — пишите.

Если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1. Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

Какой договор составить между водителем и ООО (деят-ть такси)?

Гражданский кодекс РФ:

Статья 642. Договор аренды транспортного средства без экипажа
По договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.
Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

Статья 643. Форма договора аренды транспортного средства без экипажа
Договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.

Статья 644. Обязанность арендатора по содержанию транспортного средства
Арендатор в течение всего срока договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта.

Статья 645. Обязанности арендатора по управлению транспортным средством и по его технической эксплуатации
Арендатор своими силами осуществляет управление арендованным транспортным средством и его эксплуатацию, как коммерческую, так и техническую.

Статья 646. Обязанность арендатора по оплате расходов на содержание транспортного средства
Если иное не предусмотрено договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхование, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

Договор с такси

Заключение договора с Мартэкс предоставляет дополнительные преимущества:

  • оптимизация расходов
  • контроль затрат
  • любой способ оформления заказа
  • выбор формы оплаты
  • индивидуальный формат обслуживания.

Скачать договор (1 МБ)

Договор на транспортное обслуживание: предмет, условия, права и обязанности сторон

Договор на оказание организации транспортных услуг заключается между Заказчиком, которым может выступать физическое или юридическое лицо, и Исполнителем — компанией, предоставляющей услуги такси. Цель договора такси — определение прав и обязанностей сторон, условий проката автотранспорта, порядок оказания услуг и их оплаты.

Предмет договора с такси

Наша компания по договору такси обязуется совершать транспортное обслуживание, а вы, соглашаясь с порядком и условием, указанным в соглашении, своевременно осуществляете оплату согласно выбранному тарифу и способу расчета. Управление такси, а также его техническое обслуживание может осуществляться как нашим сотрудником (аренда с водителем), так и силами Заказчика — положение прописывается в договоре.

Договор с такси заключается на различные виды услуг, в том числе:

  • Разовая аренда автотранспорта.
  • Трансфер.
  • Сопровождение.
  • Такси для поездок за город.
  • Обслуживание корпоративных клиентов.

Кроме того, использование автобусов позволяет организованно перевозить группу людей, что важно при проведении некоторых мероприятий. Выпускной, свадьба, похороны в г. Москва — во всех этих случаях аренда будет лучшим выбором.

Условия обслуживания по договору такси

Договор для такси определяет порядок подачи заявок и условия обслуживания клиентов. Началом обслуживания Заказчика является время, которое указывается в заявке. При этом вызов такси может осуществляться по телефону путем устной заявки. Время доставки транспорта не учитывается и тарифицируется. Договор на транспортное обслуживание определяет зону обслуживания клиентов. Мы оказываем услуги на территории г. Москва и Московской области.

Заявка по договору с такси подается не позднее указанного нами времени, которое потребуется для поиска подходящего транспортного средства, его подготовки к выезду. В некоторых случаях возможна срочная подача автомобиля.

Договор на корпоративное обслуживание заключается с юридическими лицами для оказания транспортных услуг на указанный в документе срок. Оплата осуществляется не позднее расчетного периода, оговоренного в соглашении.

При нарушении договора стороны несут ответственность в соответствии с указанным соглашением и законодательством РФ. Заключение договоров на корпоративное обслуживание выполняется в особом порядке, нежели в случае подписания документов с физическими лицами.

По вопросам сотрудничества, заключения договоров и участия в тендерах обращайтесь в корпоративный отдел.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания «Мои Финансы»

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

— Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

— У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Это интересно:  Приказ о проверке планов шмо

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР (ОФЕРТА) о предоставлении услуги Такси от 01.01.2015 г.

Настоящий Публичный договор (оферта) об оказании услуг Такси (далее Договор) определяет взаимоотношения между ООО «МЕГА-лизинг» в лице директора Иванова Дмитрия Андреевича, действующим на основании Устава, именуемым в дальнейшем Компания и любым лицом, осуществившего заказ данной услуги Такси у Компании посредством телефонных номеров:

Жигулевск+7(84862)70000
и тем самым, принявшим публичное предложение (оферту) о заключении данного Договора предоставления услуг, именуемым в дальнейшем Клиент, совместно именуемыми Стороны.

1. Терминология Договора

1.1. Компания – ООО «МЕГА-лизинг», собственник автомобильного парка Такси и автоматизированного комплекса программно-аппаратного обеспечения, с помощью которого осуществляется прием заказов Клиентов, обработка заказов и передача их непосредственно водителям такси Компании.

1.2. Клиент — лицо, осуществившее Заказ на услуги такси посредством звонка на телефон Компании САМАРА+7(846)9900000

1.3. Маршрут — путь следования транспортного средства между адресами отправления и назначения.

1.4. Заказ – информация, поступающая от Клиента, содержащая номер телефона Клиента, маршрут, время подачи автомобиля, количество посадочных мест, грузоемкость и прочие особенности поездки.

1.5. Стоимость услуги — плата Клиента по каждому Заказу, оговоренному при подаче заявки.

1.6. Пассажир – человек, который перевозится транспортным средством Компании по Заказу в соответствии с данным Договором.

1.7. Багаж – вещи Пассажира, принятые для перевозки.

1.8. Ручная кладь — вещи Пассажира, которые перевозятся Пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается Пассажиром.

2. Предмет Договора

2.1. Настоящий Договор является публичным договором на основании ст. 426 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех Клиентов.

2.2. В соответствии с п. 2 ст. 437 ГК РФ, в случае принятия изложенных в настоящем договоре условий (акцепта) любое физическое лицо, обладающее полной право — и дееспособностью, а также любой уполномоченный представитель юридического лица, обладающий правом на заключение подобных договоров, производя акцепт (осуществляя Заказ) данной оферты, становится Клиентом.

2.3. В соответствии с п. 3 ст. 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в Публичном договоре (оферте). Внимательно прочитайте текст данного Договора и если Вы не согласны с каким-либо пунктом Договора, Компания предлагает Вам отказаться от принятия услуг.

2.4. В соответствии со статьей 436 ГК РФ настоящая Оферта не является безотзывной.

2.5. Принятие Договора (Акцепт Оферты) является полным и безоговорочным и означает согласие Клиента со всеми без исключения и дополнения условиями Договора. Акцепт считается принятым с момента осуществления Заказа услуг такси Клиентом, а также свидетельствует о том, что Клиент понимает значение своих действий, все условия Договора ему понятны, Клиент не находится под влиянием заблуждения, обмана, насилия, угрозы.

Это интересно:  Требования к балконным плитам

2.6. Клиент гарантирует, что имеет полное право и полномочия на заключение и исполнение настоящего Договора при осуществлении Заказа.

2.7. Клиент гарантирует свою платежеспособность.

2.8. Предметом настоящего договора является оказание Компанией услуг Такси на основании Заказа от Клиента путем исполнения собственным транспортом на условиях настоящего Договора, которые Клиент обязуется оплатить непосредственно водителю Компании при исполнении Заказа.

2.9. Автомобили предоставляются Компанией в необходимом Клиенту количестве исходя из общего количества пассажиров, подлежащих перевозке, с учетом, что вместимость одного легкового автотранспортного средства — не более 4 пассажиров.

3. Права и обязанности сторон

3.1. Права Компании:

3.1.1. Передавать исполнение Заказа автомобилям Компании.

3.1.2. Собирать информацию о количестве Заказов осуществляемых пользователями, их деталях, вести учет поездок Клиента. Компания вправе отказать в предоставлении услуги при наличии у Клиента долга в случае неоплаты Заказа либо наличии у Клиента штрафа.

3.1.3. Имеет право на смс-информирование относительно исполнения Заказа, а также на направление рекламной информации Такси МЕГА распространяемой по сетям связи.

3.1.4.При оплате пассажиром услуг такси МЕГА через POS-терминал скидка по карте постоянного клиента не применяется.

3.1.5.Минимальное время заказа такси в Аэропорт Курумоч из Тольятти — за 2 часа, из Самары — за 3 часа, если время меньше указанного то такси МЕГА не несет ответственности за своевременное прибытие в пункт назначения.

По всем остальным удаленным точкам Самарской области время перемещения рассчитывается по факту.

3.1.6. Отказать в обслуживании пассажира:

3.1.6.1. На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 г. «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее ППРФ № 112) если багаж пассажира не проходит через дверные проемы автомобиля; может загрязнить или испортить сидения; мешает водителю управлять автомобилем или пользоваться зеркалами заднего вида; не позволяет осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения; включает холодное или огнестрельное оружие без чехлов и упаковки; содержит зловонные и/или опасные (легковоспламеняющиеся, взрывчатые, токсичные, коррозионные и др.) вещества.

3.1.6.2. На основании ППРФ № 112, если пассажир не одел на провозимую собаку намордник и поводок, не обеспечил для нее подстилку, если перевозимое мелкое животное не помещено в клетку (корзинку, коробку, сумку) с глухим дном.

3.1.6.3. На основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, если пассажир употребляет спиртные напитки в салоне автомобиля (ст. 20.20), находится в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21), употребляет при заказе автомобиля либо в процессе поездки в отношении сотрудников Компании ненормативную лексику, нецензурную брань (ст. 20.1.1).

3.1.6.4. На основании п. 4 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в случае курения пассажиром в салоне автомобиля.

3.2. Компания обязуется:

3.2.1. Обеспечить скорейшее исполнение Заказа в любое время суток путем направления Заказа ближайшим к отправной точке автомобилям Компании. Заявленное время подачи автомобиля при оформлении Заказа сообщает диспетчер Компании.

3.2.2. СМС-сообщение, высланное Клиенту автоматизированной системой при успешном распределении Заказа автомобилю Компании, заявленным временем подачи автомобиля по смыслу пунктов 3.2.1., 3.3.4. Договора, уведомлением по смыслу пунктов 3.3.3., 5.2. Договора не является и служит исключительно для удобства Клиента (информирование о приблизительном времени прибытия автомобиля).

3.2.3. В случае аварии или поломки автомобиля, произошедшей при движении к месту Заказа предоставить любой другой автомобиль аналогичного класса или выше в кратчайшие сроки к месту Заказа, незамедлительно сообщить предполагаемое время подачи данного автомобиля путем звонка на телефон Клиента.

3.2.4. В случае аварии или поломки автомобиля, произошедшей в процессе исполнения Заказа предоставить любой другой автомобиль аналогичного класса или выше в кратчайшие сроки к месту аварии или поломки.

3.2.5. При невозможности оказания услуги известить об этом Клиента.

3.2.6. Подать Клиенту автомобиль, на который оформлено действующее разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Самарской области, с чистым салоном, в исправном техническом состоянии.

3.2.7. Подать Клиенту автомобиль, управляемый водителем, прошедшим перед рейсом медицинский осмотр.

3.2.8. По желанию клиента выдать клиенту по окончании поездки чек (квитанцию), подтверждающий факт поездки на автомобиле.

3.2.9. В порядке, предусмотренном гл. 8 настоящего Договора объективно рассмотреть претензию клиента.

3.3. Права Клиента:

3.3.1. Клиент вправе осуществить заказ по следующим предложениям:

«текущий заказ» — заказ такси по маршруту, предполагающий прибытие такси как можно быстрее;

«предварительный заказ» — заказ такси, принимаемый не менее чем за 60 минут, предполагающий возможность прибытия такси в момент времени, желаемый Клиентом;

«доставка» — доставка автомобилем Компании документации/вещей Клиента по указанному адресу;

3.3.2. Отказаться от Заказа в силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае неприбытия автомобиля к положенному времени при предварительном Заказе, либо ко времени, озвученному диспетчером при текущем Заказе.

3.3.3. Отказаться от Заказа не позднее чем за 10 минут до назначенного времени при предварительном Заказе, либо до получения уведомления о том, что машина подана (поступающего посредством СМС или звонка на телефон автоматизированной системы либо диспетчера) при текущем Заказе в случае, если необходимость в поездке отпала.

3.3.4. В случае не прибытия такси к положенному времени в силу п. 2 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации № 259 от 08.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – ФЗ № 259) подать Компании заявление об уплате Клиенту штрафа в виде предоставления разовой скидки на свои услуги в размере 20% от стоимости поездки в порядке, предусмотренном гл. 8 настоящего Договора.

3.3.5. Подать Компании претензию относительно качества обслуживания в порядке, предусмотренном гл. 8 настоящего Договора.

3.4. Обязанности Клиента:

3.4.1. Полно и подробно изложить суть Заказа (маршрут, время подачи, срочность доставки, количество посадочных мест и грузоемкость и прочие особенности поездки).

3.4.2. В процессе поездки гарантировать должное поведение всех пассажиров, следить за поведением и состоянием перевозимых животных, обеспечить соответствие багажа Заказу и транспорту.

3.4.3. Оплатить стоимость Заказа непосредственно водителю Компании, кроме случаев изменения Клиентом маршрута в процессе исполнения Заказа (в сторону уменьшения или увеличения стоимости), при этом будет произведен перерасчет Заказа.

3.4.4. Оплатить штраф в размере 70 руб. в случае отказа от текущего Заказа, если автомобиль уже подан.

3.4.5. Оплатить штраф в размере 70 руб. в случае отказа от предварительного Заказа, если до времени подачи автомобиля осталось менее 10 минут.

3.4.6. В случае изменения маршрута немедленно известить об этом Компанию по телефонному номеру

4. Стоимость услуг и порядок расчетов

4.1. По настоящему соглашению примерная стоимость услуги устанавливается после оглашения Заказа Клиентом, доводится до него диспетчером при принятии Заказа. В случае несогласия со стоимостью отказ от услуг Такси принимается только при разговоре с диспетчером.

4.2. Компания оставляет за собой право изменять стоимость услуг.

4.3. При участии клиента в какой-либо акции компании или при покупке акционных/скидочных карт, клиент соглашается со всеми условиями акции и оплата данной услуги является подтверждением согласия.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его опубликования для Компании и для каждого Клиента после осуществления Заказа.

5.2. При своевременной подаче автомобиля такси Клиент вправе расторгнуть настоящий Договор без каких-либо штрафных санкций в части каждого Заказа только до получения уведомления о том, что машина подана (поступающего посредством СМС или звонка на телефон автоматизированной системы либо диспетчера). В противном случае производится начисление штрафа по п.7.3. Выяснение причин блокировки и суммы штрафа, долга осуществляется по фактическому адресу Компании и контактным телефонам.

6. Обстоятельства непреодолимой силы

6.1. Соответственно п. 3 ст. 401 ГК РФ стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если таковое явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), включая аномальные природные условия: гололед, дожди, снегопад, мороз, наводнение, землетрясение и.т.д.; общегородские мероприятия, связанные с перекрытием автодорог и улиц, митинги, забастовки, гражданские волнения, дорожно-транспортные происшествия, военные действия, пожары, любые иные обстоятельства, не ограничиваясь перечисленным, которые могут повлиять на выполнение договора Оферты. Надлежащим доказательством возникновения, прекращения таких обстоятельств и их продолжительности будет являться свидетельство компетентного органа или организации.

6.2. Сторона, для которой создалась невозможность полного или частичного исполнения своих обязательств по настоящему договору обязана немедленно известить другую сторону о начале, предполагаем сроке действия и прекращении вышеуказанных обстоятельств. При этом срок исполнения обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени действия таких обстоятельств и их последствий.

6.3. Ни одна из Сторон не отвечает за убытки, которые возникли либо могут возникнуть у второй Стороны в связи с действием обстоятельств непреодолимой силы.

7. Ответственность сторон

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего договора, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

7.2. При не урегулировании сторонами возникших разногласий спор разрешается в судебном порядке по месту нахождения Компании.

7.3. В случае ненадлежащего исполнения Заказа Компанией она несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

7.4. В случае осуществления ложного вызова на Клиента возлагается оплата штрафа в размере 70 рублей. Данный долг фиксируется в базе данных за телефонным номером Клиента и является основанием для отказа в предоставлении услуги или его блокировании при наличии долга или неоплате штрафа, с возможностью передачи данной информации другим организациям в сфере услуг.

7.5. В случае ненадлежащего поведения при исполнении заказа со стороны Клиента, повлекшего конфликт с водителем Компании, а также административную либо уголовную ответственность, Компания оставляет за собой право освещать данные факты в СМИ и интернете, блокировать номер телефона Клиента для предоставления услуг Компанией.

7.6. В соответствии с п. 10 ст. 34 ФЗ № 259 Компания освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине Компании.

8. Порядок рассмотрения претензий

8.1. На основании ППРФ № 112 претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа (далее — Претензии), предъявляются по месту нахождения Компании.

8.2. Претензии предъявляются в письменном виде.

8.3. В соответствии с п. 1 ст. 40 ФЗ № 259 Компания обязуется рассмотреть предъявленные ей претензии и о результатах их рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение тридцати дней со дня получения соответствующей претензии.

8.4. В соответствии со ст. 42 ФЗ № 259 срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договоров фрахтования, составляет один год.

9. Прочие условия

9.1. Во всем, что не оговорено в настоящем договоре, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

9.2. Компания имеет право заблокировать Клиента при несоблюдении договора.

9.3. Осуществляя заказ, Клиент дает согласие на сбор и обработку персональных данных о себе в целях исполнения условий настоящей Оферты. При сборе и обработке персональных данных Клиентов Компания не преследует иных целей, кроме установленных настоящим пунктом. Доступ к персональным данным Клиента имеют исключительно лица, имеющие непосредственное отношение к исполнению Заказов. Компания не обязана хранить персональные данные Клиента (статистику, маршруты и т. д.) и вправе их удалить из базы данных.

9.4. Клиент дает согласие на получение СМС-сообщений от Компании о получении скидок, проведении Компанией акций на телефонный номер Клиента, с которого производился заказ.

9.5. Клиент не вправе передать свои права и обязанности по Договору без предварительного письменного согласия Компании.

9.6. Компания оставляет за собой право изменять любые из Условий данного Договора в любое время путем опубликования текста измененного пункта или нового Договора на сайте www.taxi-mega.com/ а также опубликованием в СМИ Самарской области. Новый вариант договора вступает в силу в течение 5 дней после внесения данных изменений на сайте компании или опубликования.

10. Реквизиты и подписи сторон.

445047, Россия, Самарская обл., г.Тольятти,