Заявление в избирательную комиссию для голосования вне помещения

Заявление в избирательную комиссию для голосования вне помещения

!1. Реестр заполняется по мере поступления заявлений (устных обращений) с 8 сентября 2016 года до 14.00 18 сентября 2016 года.
!2. К реестру приобщаются заявления избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования.

!3. По окончании голосования реестр хранится вместе со списком избирателей.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

_____________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)

_______________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)

УЧАСТКОВАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УЧАСТКА № ___

заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования

Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 статьи 65 настоящего Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.

3. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства.

5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в участковую комиссию не позднее чем за четыре часа до окончания времени голосования.

6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования.

7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю, участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя, участника референдума.

8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением участковой комиссии.

9. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлениям (устным обращениям), получают бюллетени и расписываются в их получении. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

10. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона.

11. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней (с учетом вида выборов и совмещения выборов, референдумов) – об общем количестве полученных бюллетеней.

12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, участникам референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

13. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, участника референдума, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей, участников референдума делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов комиссии.

14. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.

15. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.

16. Если избиратель, участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю, участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, участника референдума, и установления факта, что указанный избиратель, участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям, участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями, участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

1. Избиратель (участник референдума) имеет право проголосовать вне помещения для голосования при следующих обстоятельствах:

а) если данные об избирателе, участнике референдума внесены в список избирателей (участников референдума) на соответствующем избирательном участке, участке референдума. При ошибочном невключении избирателя (участника референдума) в список избирателей (участников референдума) или при обнаружении ошибки сначала должен решиться вопрос о включении его в список избирателей (участников референдума) или об исправлении ошибки;

б) при наличии уважительных причин для голосования вне помещения для голосования (состояние здоровья, инвалидность); иные причины не предусмотрены и не могут приниматься во внимание, поскольку в соответствии с пунктом 7 комментируемой статьи участковая комиссия вправе признать причину неуважительной. Вместе с тем отсутствие, например, у лиц пожилого возраста документов об инвалидности или о состоянии здоровья (листок нетрудоспособности) само по себе не является причиной отказа в предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Право на голосование вне помещений для голосования наравне с избирателями, проживающими на территории избирательного участка, также имеет избиратель (участник референдума), который получил в соответствии со статьей 62 комментируемого Федерального закона открепительное удостоверение, но по уважительной причине не может прибыть в помещение для голосования. Голосование вне специально оборудованного помещения проводится только в день голосования, за исключением случаев досрочного голосования в соответствии с пунктом 10 статьи 65 комментируемого Федерального закона.

Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ комментируемый пункт дополнен положением об обеспечении участковой комиссией права на участие в голосовании вне помещения для голосования для избирателей (участников референдума), которые внесены в список избирателей (участников референдума), но находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых 1 , расположенных на территории данного избирательного участка, участка референдума.

_______________
1 См: Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // СЗ РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

2–3. Комментируемый Федеральный закон установил обязательность ведения специального реестра, фиксирующего поступившие в участковую комиссию обращения и заявления о предоставлении избирателю (участнику референдума) возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также перечень сведений, которые должны вноситься в указанный реестр, в том числе установлено, что в перечне указывается адрес места жительства лица, передавшего в участковую комиссию обращение избирателя (участника референдума) о голосовании вне помещения для голосования. Вместе с тем в данном реестре возможно наличие графы «Примечание», где можно, например, указать код замка на входной двери подъезда дома, в котором проживает избиратель (участник референдума), а также другую необходимую информацию. В комментируемой статье (пункт 2) зафиксировано положение, определившее, что указанный реестр хранится вместе со списком избирателей (участников референдума).

4. Комментируемый пункт уделяет внимание указанию причин, по которым гражданин голосует на дому. Даже в устном обращении такая причина должна быть названа. Причина должна быть уважительной. Если изначально в реестр внесены сведения на основании устного обращения, то по прибытии членов участковой комиссии к избирателю (участнику референдума) должно быть оформлено письменное заявление с указанием тех же причин. Письменное заявление о возможности проголосовать вне помещения для голосования должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства избирателя (участника референдума).

5. Установленный комментируемым пунктом срок направлен на завершение процесса голосования на дому не позднее, чем одновременно с окончанием времени голосования на избирательном участке, участке референдума.

6. Норма комментируемого пункта обеспечивает заблаговременное оповещение о проведении голосования вне помещения для голосования наблюдателей, иных лиц, осуществляющих общественное наблюдение за голосованием (пункт 14 комментируемой статьи).

7. Исходя из положений пунктов 1, 4 и 9 комментируемой статьи, участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель (участник референдума) не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования и на этом основании отказать ему в проведении голосования вне помещения для голосования. В комментируемом пункте в отличие от предыдущей редакции Федерального закона появилось требование о том, что в случае отказа избирателю (участнику референдума) в проведении голосования вне помещения для голосования участковая комиссия немедленно извещает его о принятом решении.

Это интересно:  Новая пенсия сотрудников полиции

8–11. При выезде (выходе) к месту проживания избирателя (участника референдума) члены участковой комиссии с правом решающего голоса должны иметь:

а) опечатанный (опломбированный) и пронумерованный переносной ящик для голосования; при этом право определять число переносных ящиков для голосования в соответствии с комментируемым пунктом 8 принадлежит самой участковой комиссии;

б) необходимое количество бюллетеней (с учетом того, что избиратель (участник референдума) вправе потребовать выдачи нового бюллетеня взамен испорченного);

в) заверенную председателем (секретарем) участковой комиссии выписку из реестра регистрации заявлений о голосовании вне помещения для голосования либо сам реестр;

г) письменные заявления избирателей (участников референдума) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, если они поступили в участковую комиссию;

д) бланки (образцы) заявлений для оформления их по месту проживания избирателей (участников референдума);

е) необходимые письменные принадлежности (бумага, ручки и т. д.), при этом в комментируемом пункте 9 содержится требование о том, что среди данных письменных принадлежностей не должно быть карандашей.

Если в участковую комиссию поступило устное обращение избирателя (участника референдума) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, то по прибытии членов комиссии к избирателю (участнику референдума) устное обращение должно быть подтверждено составлением письменного заявления.

Для удобства и оперативности организации голосования вне помещения для голосования избирательные комиссии, комиссии референдума могут использовать специальный бланк (образец) заявления со следующими реквизитами:

а) название и номер участковой комиссии, которой адресуется заявление;

б) место для внесения фамилии, имени, отчества избирателя (участника референдума), который подает заявление, с указанием адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа;

в) место для указания причины, по которой избиратель (участник референдума) не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования;

г) место для внесения даты подачи заявления, а в день голосования – также часа подачи;

д) место для внесения подписи заявителя;

е) место для внесения подписи избирателя (участника референдума) о получении бюллетеня для голосования;

ж) место для внесения подписей членов участковой комиссии, проводящих голосование вне помещения для голосования, чем удостоверяется факт выдачи бюллетеня;

з) место для отметки с подписями членов комиссии о получении избирателем (участником референдума) нового бюллетеня взамен испорченного;

и) место для отметки с подписями членов комиссии об общем количестве полученных избирателем (участником референдума) бюллетеней в случае проведения совмещенных выборов.

В комментируемом пункте 9 содержится положение, которое предусматривает возможность проведения голосования вне помещения для голосования одним членом участковой комиссии с правом решающего голоса, если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями. Право удостоверения факта выдачи бюллетеня принадлежит только членам комиссии с правом решающего голоса, они же несут ответственность за сохранность бюллетеней. Каждый избиратель (участник референдума) голосует лично, и голосование за других избирателей (участников референдума) не допускается. С согласия избирателя (участника референдума) либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с пунктом 10 статьи 64 комментируемого Федерального закона избиратель (участник референдума), не имеющий возможности при голосовании самостоятельно расписаться в получении бюллетеня либо заполнить бюллетень, должен устно известить прибывших к нему членов комиссии о своем намерении воспользоваться помощью другого лица (родственника, соседа и т.п.) при условии, что это лицо не является членом избирательной комиссии, комиссии референдума или зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения или наблюдателем. При этом в заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а затем в соответствующей графе списка избирателей (участников референдума) указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю (участнику референдума).

12. Комментируемый пункт не допускает возможность голосования вне помещения для голосования лицам, не обратившимся предварительно в участковую комиссию с соответствующим заявлением.

13. Комментируемый пункт предусматривает внесение в список избирателей (участников референдума) отметок об избирателях (участниках референдума), проголосовавших вне помещения для голосования. На основании этих отметок заполняется строка 6 протокола об итогах голосования. В ходе голосования при совмещении дней голосования на выборах, референдуме различных уровней целесообразно, чтобы такие отметки вносились лишь в те графы списка избирателей (участников референдума), которые соответствуют полученным избирателями (участниками референдума) бюллетеням.

14–17. Положения комментируемых пунктов направлены на обеспечение общественного наблюдения за голосованием вне помещения для голосования, соблюдение принципов избирательного права (статья 3 комментируемого Федерального закона). Участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением. В числе прочего это исключает возможность неоднократного голосования избирателя (участника референдума) на одних и тех же выборах, референдуме.

В комментируемом пункте 17 конкретизированы требования к составлению соответствующего акта по окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования.

2. Методика действий членов УИК по организации и проведению голосования избирателей вне помещения для голосования

Для организации и проведения голосования избирателей вне помещения для голосования необходимо провести предварительную работу, начиная со следующего:

ДО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ
1. Заблаговременно письменно обратиться в вышестоящую территориальную избирательную комиссию для согласования необходимого количества переносных ящиков для голосования, исходя из числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

а) до 501 избирателя – 1 переносной ящик для голосования;

б) от 501 до 1001 избирателя – 2 переносных ящика для голосования;

в) более 1000 избирателей – 3 переносных ящика для голосования.

Количество используемых переносных ящиков может быть увеличено, но не более чем на один переносной ящик, при наличии хотя бы одного из условий:

а) избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

б) на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок;

в) на территории избирательного участка зарегистрировано более 50 избирателей, старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представляются территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации;

г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.

Решение о числе переносных ящиков принимается территориальной избирательной комиссией, за исключением проведения выборов в органы местного самоуправления (без совмещения с выборами иного уровня) – в этом случае решение о числе переносных ящиков принимается непосредственно участковой комиссией.

2. Получить переносные ящики в вышестоящей комиссии или в организации, в которой они находились на ответственном хранении.

Переносные ящики должны соответствовать следующим требованиям:

  • основание, крышка и угловые профили переносных ящиков для голосования должны изготавливаться из легкого ударопрочного материала;
  • cтенки переносного ящика для голосования изготавливаются из легкого полупрозрачного материала (светопропускаемостью не менее 25 % и не более 40 %). При этом материал для изготовления переносных ящиков для голосования должен быть водостойким и устойчивым к низким температурам;
  • в ящиках для голосования не допускается вкладных мешков или емкостей.

3. Принять решение УИК о распределении обязанностей между членами УИК, в котором определить двух членов УИК с правом решающего голоса для проведения голосования избирателей вне помещения для голосования.

4. В соответствующем решении УИК о работе (закреплении) автотранспорта в день голосования предусмотреть время и период выездов в день голосования к избирателям для проведения голосования избирателей вне помещения для голосования.

5. Осуществлять прием письменных заявлений о голосовании вне помещения для голосования, устных обращений и регистрацию заявлений и обращений в реестре.

При этом УИК вправе признать причину, указанную избирателем о голосовании вне помещения для голосования, неуважительной, о чем должна вынести решение и немедленно уведомить об этом избирателя.

В ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ

6. До начала голосования пустые переносные ящики предъявляются в помещении для голосования членам УИК и иным присутствующим лицам:

  • членам вышестоящих комиссий и работникам их аппаратов;
  • зарегистрированным кандидатам или их доверенным лицам;
  • уполномоченным представителям или доверенным лицам избирательных объединений, список кандидатов которых зарегистрирован;
  • кандидатам из вышеуказанного списка;
  • наблюдателям;
  • представителям средств массовой информации.

7. Уполномоченные соответствующим решением члены УИК опечатывают (пломбируют) и нумеруют переносные ящики, обеспечивают их сохранность до выезда/выхода для проведения голосования вне помещения для голосования.

8. Продолжение приема письменных заявлений о голосовании вне помещения для голосования, устных обращений и регистрация заявлений и обращений в реестре.

Прием заявлений и обращений оканчивается в 14.00 по местному времени.

Лицам, представившим заявление, обращение позже 14.00, сообщается об отказе в удовлетворении заявления,

обращения непосредственно в момент подачи заявления, обращения.

9. Секретарь УИК или ответственные члены УИК по мере поступления заявлений, обращений определяют наиболее оптимальные маршруты движения для проведения голосования вне помещения для голосования.

10. Не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения голосования вне помещения для голосования председатель УИК объявляет о том, что члены УИК будут проводить такое голосование, а также предлагает членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

В этой связи председатель УИК должен определить очередность выезда членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей, с тем чтобы в проведении каждого выезда для голосования присутствовало не менее двух членов комиссии с правом совещательного голоса и/или наблюдателей от разных кандидатов, разных избирательных объединений.

При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим же избирательным объединением.

11. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса или один член участковой комиссии с правом решающего голоса, но только при условии, что при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из числа членов комиссии с правом совещательного голоса и/или наблюдателей от разных кандидатов, разных избирательных объединений.

12. Секретарь УИК выдает реестр или заверенную выписку из него членам участковой комиссии, выезжающим по заявлениям, обращениям. Выписка должна содержать необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.

13. Секретарь или ответственный член УИК выдает под роспись бюллетени членам УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования.

Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 % число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).

14. При выезде (выходе) к месту проживания избирателя члены участковой комиссии с правом решающего голоса должны иметь:

а) опечатанный (опломбированный) и пронумерованный переносной ящик для голосования;

б) необходимое количество бюллетеней (с учетом возможной порчи бюллетеней и выдачи нового бюллетеня взамен испорченного) (общее количество полученных бюллетеней не может превышать более чем на 5% число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений), но не менее 2 бюллетеней);

в) заверенную выписку из реестра регистрации заявлений о голосовании вне помещения для голосования либо сам реестр;

г) письменные заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, если они поступили в участковую комиссию;

д) бланки (образцы) заявлений для оформления их по месту проживания избирателей;

е) необходимые письменные принадлежности (бумага, ручки, за исключением карандашей);

ё) информационный плакат (по возможности).

15. По прибытии к избирателю членов УИК голосующий вне помещения для голосования оформляет письменно свое заявление о возможности проголосовать вне помещения для голосования (если такое заявление ранее не подавалось в УИК), при этом указывается причина, по которой он не может прибыть в помещение для голосования.

Это интересно:  Служебная записка на доплату за совмещение образец

16. Избиратель на заявлении расписывается в получении бюллетеня, а также проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, расписывается в получении бюллетеня. Члены УИК на заявлении тоже ставят подписи, удостоверяя факт выдачи бюллетеня.

С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса.

В случае получения избирателем двух и более бюллетеней (с учетом вида выборов и совмещения выборов) в заявление вносятся отметки об общем количестве полученных бюллетеней.

Если избиратель испортил бюллетень, ему выдается новый и соответствующая отметка заносится в заявление избирателя.

В случае если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном законом.

17. Избирателю обеспечивается возможность проголосовать с соблюдением тайны голосования (члены комиссии и наблюдатели покидают комнату, в которой голосует избиратель, в случае если у них нет переносной шторки для обеспечения тайны голосования избирателя).

При этом члены комиссии/наблюдатели не вправе характеризовать каких-либо кандидатов, внесенных в бюллетень. А равно члены комиссии/наблюдатели не обязаны иметь при себе информационного плаката для ознакомления избирателя. Соответственно, отсутствие такого плаката не будет являться нарушением прав на информирование избирателя, так как избиратели могли узнать о кандидатах из иных источников до дня голосования.

Избиратель опускает бюллетень в переносной ящик.

Члены комиссии направляются к следующему избирателю.

18. По возвращении в помещение для голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей, вносятся в список избирателей серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов комиссии.

19. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

20. Хранение переносного ящика в пределах видимости членов УИК и наблюдателей обеспечивает секретарь комиссии.

21. По мере поступления обращений, заявлений действия п. 9–20 настоящей методики повторяются.

3.Форма Реестра заявлений (обращений) избирателейо предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования


4. Форма Заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования

5. Форма Акта об опечатывании пустого переносного ящика для голосования вне помещения для

голосования

Голосование вне помещения для голосования

Одним из важных инструментов, гарантирующих гражданам возможность реализации их активного избирательного права, является предусмотренный законом институт голосования вне помещения для голосования (в разговорной речи обычно говорят о выездном или надомном голосовании). Практически все нормы, относящиеся к этому вопросу, сосредоточены в статье 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Аналогичные статьи в региональных законах, как правило, не содержат никаких значимых нюансов.

Подготовительная работа [  ]

Основания выездного голосования [  ]

Закон предусматривает две причины для выездного голосования:

  • состояние здоровья, инвалидность;
  • нахождение под стражей.

Этот набор случаев является исчерпывающим [1] .

Никакие иные причины (например, работа в день голосования, в том числе в медицинских учреждениях и следственных изоляторах) не являются основанием для предоставления возможности для голосования вне помещения. Даже если выездная группа отправляется в больницу — она не может предоставить возможность проголосовать дежурящим в больнице врачам.

Отдаленность — не основание выездного голосования [  ]

Закон не предусматривает отдаленность места жительства от помещения для голосования как основание для выездного голосования. В то же время закон не устанавливает конкретной степени нетрудоспособности, необходимой для голосования на дому. Поэтому комиссия вправе принять решение о голосовании на дому, исходя из конкретных обстоятельств обратившегося избирателя. Но причиной голосования вне помещения все равно должно выступать именно состояние здоровья избирателя.

Выезд за границы участка [  ]

Голосование вне помещение для голосования не предусматривает обязательного голосования избирателя именно по месту его официального проживания, и заявка с указанием любого адреса (например, адреса родственников) в пределах границ избирательного участка является приемлемой. Однако в небольших населенных пунктах избиратели нередко обращаются с заявками о выезде к ним по адресу, не входящему в эти границы.

Закон не содержит прямых запретов на возможность голосования вне помещения для голосования за пределами границ избирательного участка. Поэтому комиссия вправе самостоятельно принять решение о допустимости такой заявки с учетом своих технических возможностей.

В небольших городах иногда таким образом организуется голосование в местной больнице: чтобы не заниматься исключением и включением в списки избирателей, все участковые комиссии организуют выездное голосование в больнице для своих избирателей-пациентов.

Как подаются заявки [  ]

Закон предусматривает три формы подачи заявки на голосование вне помещения:

  1. письменное заявление избирателя;
  2. непосредственное устное обращение избирателя;
  3. устное обращение избирателя, переданное при содействии других лиц.

Все заявки должны немедленно вноситься в специальный реестр и заверяться подписью принявшего заявку члена участковой комиссии.

На практике часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда заявки поступают в участковую избирательную комиссию в виде списка от социальных работников, представителей уличкомов или других органов территориального общественного самоуправления и т. д. При этом иногда указанные лица сообщают комиссиям о желании избирателей проголосовать не на основании реальных обращений, а исключительно на основании имеющихся у этих лиц сведений о нетрудоспособности (ограниченной мобильности) избирателей. Такой способ формирования реестра для голосования вне помещения не только противоречит закону, но и создает лишнюю бессмысленную нагрузку на избирательные комиссии: поездка выездной группы к избирателям, не выразившим желание голосовать, означает затраты времени, топлива, часто приводит к конфликтам с наблюдателями, которые могут справедливо расценить такие действия как принуждение к участию в голосовании, прямо запрещенное пунктом 3 статьи 3 федерального закона.

В связи с этим вышестоящим (организующим и окружным) избирательным комиссиям в рамках подготовки к приему заявок необходимо:

  • провести работу с учреждениями социальной защиты, разъяснив недопустимость огульного включения в список всех «подопечных» избирателей;
  • своевременно обеспечить участковые избирательные комиссии бланками реестров для учета заявлений (устных обращений) избирателей о предоставлении возможности голосования вне помещения;
  • не допускать передачи в участковые комиссии анонимных списков избирателей для организации голосования вне помещения для голосования.

Участковым комиссиям при приеме заявок следует:

  • в случае представления заявки списком — уточнить у представившего список лица, действительно ли он действует по прямому поручению указанных избирателей;
  • немедленно при получении заявки внести ее в реестр, заполнив все предусмотренные графы (включая сведения о лице, передавшем заявку, если избиратель обратился в комиссию не лично);
  • при обращении по телефону — напомнить избирателю, что в день голосования ему будет необходим паспорт;
  • проверить наличие обратившегося избирателя в списке избирателей, и при отсутствии его в списке — произвести необходимые действия по проверке и уточнению списка либо указать избирателю на необходимость обращения в другую участковую комиссию;
  • при возникновении сомнений в уважительности причины для голосования вне помещения — передать вопрос для рассмотрения на заседании комиссии; по результатам заседания незамедлительно известить избирателя.

Как оформляется реестр [  ]

Нередко комиссии стремятся отложить оформление реестра до последнего момента, поскольку до 2016 года закон не содержал нормы, явно определяющей момент оформления. В настоящее время закон явно предписывает вносить в реестр сведения о заявке в день обращения.

Традиционная форма реестра заявлений (устных обращений) избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования не слишком удобна для заполнения из-за большого объема данных, которые требуется внести. Чтобы не втискивать записи микроскопическим почерком, проще с самого начала ведения реестра исходить из того, что одна заявка может записываться на нескольких строчках бланка.

В целом заполнение реестра не вызывает затруднений, хотя из-за невнятных заголовков традиционно возникает путаница с двумя соседними графами для записи даты и времени:

  • графа «Дата и время принятия заявления (обращения, телефонограммы, сообщения и т. п.)»
  • графа «Дата и время принятия письменного заявления»

Для удобства использования реестра целесообразно придерживаться следующего порядка. Дата и время поступления заявок (как письменных заявлений, так и устных обращений, переданных лично или через посредника) фиксируются в первой из этих граф.

Следующая графа предназначена для учета даты и времени подписания заявления, заполняемого в момент голосования избирателя (либо подписания второй части единого заявления, если для подачи заявки и оформления выдачи бюллетеней используется один и тот же бланк). Эту же графу целесообразно использовать для отметок об отмене заявки (например, при признании причины вызова неуважительной или при самостоятельной явке подавшего заявку избирателя в помещение для голосования). В этой же графе удобно делать пометку о включении избирателя в выписку («галочка» или дата без указания времени) — это снижает риск ошибки при подготовке следующей выписки.

В графе с адресом места жительства избирателя следует по возможности указывать контактный телефон (самого избирателя или кого-то из его близких) — это поможет при необходимости проверить или уточнить данные. Если избиратель обратился с просьбой о выезде по адресу, не являющемуся местом его жительства, в этой же графе необходимо указать и адрес выезда.

Когда принимаются заявки [  ]

Заявки избирателей на голосование вне помещения для голосования должны приниматься участковыми комиссиями в течение 10 дней до дня голосования (то есть с четверга за полторы недели до дня голосования) [2] и заканчивающийся за 6 часов до окончания времени голосования (в большинстве регионов — в 14 часов).

Следует обратить внимание на то, что хотя у комиссий установлен график работы в предшествующий дню голосования период (для реализации права избирателей на проверку списков), обращение избирателя по телефону может поступить и в другое время. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы листы реестра находились рядом с телефоном всё то время, когда члены участковой комиссии принимают звонки.

Особенности подготовки в выездному голосованию в больницах [  ]

Организация голосования в больницах (равно как и в следственных изоляторах и других подобных местах) имеет специфику, связанную с тем, что значительная часть избирателей, желающих принять участие в голосовании, не проживают на территории того избирательного участка, к которому больница относится; если же комиссия посещает только «своих» избирателей, то отличий от обычного надомного голосования нет.

При подготовке голосования в больнице необходимо выполнение следующих действий:

  1. Не позднее чем за три дня до дня голосования (то есть не позднее среды) [3] администрация больницы должна опросить пациентов о желании голосовать и собрать с них личные письменные заявления о включении их в список избирателей на участке с больницей. При этом следует обратить внимание больных, что в день голосования у них должен быть паспорт (даже если в истории болезни больница хранит копию паспорта — выдавать бюллетень для голосования на основании этой копии нельзя). Не позднее вышеуказанного срока все заявления должны быть переданы в участковую комиссию.
  2. Кроме заявлений больница должна представить в участковую комиссию документ (например, письмо главврача), подтверждающий, что подавшие заявления лица действительно находятся на стационарном лечении в больнице.

С учетом того, что администрации больниц не несут прямой ответственности за организацию голосования, может оказаться целесообразным проведение предварительной работы вышестоящих комиссий с соответствующими территориальными органами здравоохранения.

Заявление составляется в произвольной форме; помимо просьбы о включении в список избирателей целесообразно сразу же включить в него указание о желании проголосовать вне помещения для голосования. Кроме того, в заявлении должны содержаться сведения, необходимые для идентификации избирателя в списке избирателей (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства).

Участковая комиссия на основании представленных документов должна принять решение о включении избирателей в список и направить сведения в вышестоящую комиссию в том порядке и в те сроки, которые ею установлены. Эти сведения используются для уведомления участковых комиссий по месту жительства избирателей о необходимости исключения их из списков.

Это интересно:  Сколько стоит лицензия на торговлю продуктами питания

После принятия решения о включении больных в список избирателей дальнейшая работа выполняется в обычном режиме, то есть заявка вносится в реестр заявок на голосование вне помещения.

Особенности подготовки в выездному голосованию в СИЗО [  ]

Все сказанное выше про больницы в полной мере относится и к СИЗО, однако следственные изоляторы отличаются существенно большей зарегулированностью правил прохода на территорию. Поэтому комиссии, на территории которой имеется следственный изолятор, следует заранее согласовать с руководством учреждения порядок прохода в СИЗО выездной группы, особо оговорив порядок прохода наблюдателей (имена которых станут известны лишь в день голосования). Если следственный изолятор настаивает на заблаговременном извещении о составе выездной группы, комиссии следует непосредственно или через вышестоящую комиссию известить об этом кандидатов (избирательные объединения), чтобы дать им возможность предоставить необходимые сведения.

Кроме того, необходимо напомнить администрации следственного изолятора о необходимости оформления избирателям ко дню голосования заменяющих паспорт справок по форме, установленной совместным распоряжением Минюста РФ, МВД РФ, Минобороны РФ и ФСБ РФ от 25 сентября 2003 г. № 292/724/1/23. (В небольших следственных изоляторах администрация учреждения может предпочесть предоставить комиссии хранящиеся в учреждении паспорта; такое решение также ничему не противоречит.)

Проведение голосования вне помещения [  ]

При планировании выездного голосования комиссия должна учитывать, что в помещении для голосования в течение всего дня голосования должно оставаться более половины от установленной численности [4] членов комиссий с правом решающего голоса, поскольку в ходе дня голосования в помещении могут возникать, вопросы требующие принятия решения комиссии, а принятие решений путем опроса (без проведения заседания) прямо запрещено Конституционным судом [5] .

Следует также учитывать, что заявки на голосование вне помещения могут подаваться и в день голосования, поэтому одна из выездных групп должна отправиться на выезд лишь после 14 часов (или иного времени, если в регионе установлено нестандартное время окончания голосования).

Распределение заявок между выездами может быть любым (в порядке поступления, по принципу территориальной близости и т. д.). В зависимости от особенностей местности и характера поступивших заявок может оказаться целесообразным предварительный обзвон избирателей (избиратели, заявленные в «списках собеса», да и не только они, в погожий день с большой долей вероятности могут оказаться не дома, а на дачах, огородах и т. д.). В Москве для обоснования законности предварительного обзовона можно ссылаться на позицию Мосгоризбиркома, изложенную в письме от 14.09.2018.

Предотвращение повторного голосования [  ]

С 2016 года при отправке выездной группы в списке избирателей делается отметка о выезде («Вне помещения для голосования» — без подписей). Это нововведение позволило устранить риск ошибок, связанных с повторной выдачей в помещении для голосования бюллетеня избирателю, который заказал и голосование на дому.

В случае явки в помещение УИК участковая избирательная комиссия избирателя, заявка которого включена в реестр выездного голосования, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Если в списке избирателей нет отметки о выезде, то избирателю выдается бюллетень в обычном порядке, а в реестре следует сделать пометку о том, что избиратель уже проголосовал (конечно, ориентироваться на пометки можно лишь в том случае, если они аккуратно вносятся перед выездом).
  2. Если к избирателю уже выехала выездная группа, то закон предписывает не выдавать избирателю бюллетень. Однако если существует возможность связаться с этой группой по телефону, то можно проверить, что данный избиратель не проголосовал на дому, и поручить выездной группе исключить избирателя из выписки; после подтверждения исключения из выписки — исключить заявку из реестра, а затем дать проголосовать избирателю в общем порядке.
  3. Если связь с выездной группой установить не удалось, следует предложить избирателю отправиться домой и ожидать выездную группу дома либо ожидать ее возвращения в помещении избирательной комиссии.

Переносные ящики [  ]

Количество переносных ящиков для голосования устанавливается вышестоящей комиссией в зависимости от численности избирателей и особенностей их состава. В любом случае число переносных ящиков не может превышать трех.

Ящики опечатываются одновременно со стационарными (п. 3 ст. 64) и вскрываются лишь в ходе подсчета голосов и установления итогов голосования (п. 12 ст. 68).

За исключением собственно периодов выездов, переносные ящики должны находиться в помещении для голосования в зоне видимости членов комиссии и наблюдателей (п. 11 ст. 61).

Обычно для каждого выезда используют отдельный ящик, но многократное использование одного и того же ящика не возбраняется (и даже неизбежно при большом числе выездов).

Формирование выездной группы [  ]

Не позднее чем за 30 минут до выезда председатель участковой комиссии делает соответствующее объявление и предлагает членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям принять участие в выездном голосовании.

Комиссия должна предоставить возможность включения в выездную группу не менее чем двум наблюдателям (членам комиссии с правом совещательного голоса), представляющим различные политические силы (от разных кандидатов и/или избирательных объединений, причем кандидат и выдвинувшее его избирательное объединение считаются одной политической силой). Если нашлось два таких наблюдателя (или члена комиссии с правом совещательного голоса), то в выездную группу можно включать одного члена комиссии с правом решающего голоса; в противном случае выезжать должны не менее двух членов комиссии с правом решающего голоса.

При наличии технической возможности комиссия может предоставить право участвовать в выездной группе и бо́льшему числу наблюдателей (членов комиссии с правом совещательного голоса).

Представители СМИ средство массовой информации в выездной группе [  ]

Можно включать в выездную группу и представителей средств массовой информации, однако следует заранее их предупредить, что в жилые помещения они вправе входить лишь с согласия проживающих. Следует также учитывать, что наличие журналистов в выездной группе не влияет на необходимое для проведения выездного голосования число членов комиссии с правом решающего голоса.

Участие представителей СМИ средство массовой информации в выездной группе может оказаться особенно полезным в ситуации, когда избиратель в силу инвалидности не может проголосовать самостоятельно: ни члены комиссии, ни наблюдатели не вправе оказывать ему помощь при голосовании, а для журналистов такого ограничения не установлено.

Документация выездной группы [  ]

Выездной группе выдаются:

  • заверенная выписка из реестра выездного голосования. Федеральный закон разрешает выдавать выездной группе и сам реестр, но такое возможно лишь при выезде после 14 часов, когда прием новых заявок прекращается. Однако даже и в этом случае рекомендуется выдавать выписку, так как это позволяет оставшимся в помещении членам комиссии выполнять обработку реестра (вносить информацию о фактически проголосовавших в реестр, разносить информацию в книги списка избирателей и т. д.);
  • бюллетени по числу избирателей в выписке, а также запасные бюллетени на случай порчи в количестве 2 штук (комплектов), если избирателей меньше 60, либо в количестве до 5% от числа избирателей в выписке при бо́льшем числе избирателей. Выдача бюллетеней оформляется специальной ведомостью;
  • бланки заявлений (или заявления, заполненные при подаче заявки) о выдаче бюллетеней вне помещения для голосования по числу избирателей в выписке (запас таких бланков не лимитируется);
  • пишущие принадлежности (кроме карандашей) для заполнения бюллетеней;
  • при выборах главы субъекта Федерации — информационные материалы о кандидатах (региональные законы могут предусматривать наличие таких материалов и в иных случаях);
  • переносная урна.

Посещение избирателя [  ]

При посещении избирателя правом входа в жилое помещение обладают все прибывшие члены комиссии и наблюдатели. В случае отказа избирателя или его родственников допустить кого-либо из прибывших к месту проведения голосования вне помещения такое голосование становится невозможным. В то же время допуск в жилое помещение представителей СМИ средство массовой информации , членов вышестоящих комиссий и т. д. возможен только с явно выраженного согласия избирателя.

В отличие от голосования в помещении УИК участковая избирательная комиссия , съемка в жилом помещении также требует согласия избирателя.

Перед выдачей бюллетеня избирателю следует предложить самостоятельно внести свои паспортные данные в заявление, и лишь при его отказе эти данные вносятся в заявление членом комиссии.

Избиратель должен голосовать самостоятельно, либо устно известить представителей комиссии о том лице, которое поможет ему при осуществлении голосования. Таким лицом не может быть член комиссии или наблюдатель. Если избиратель находится без сознания или по иной причине не может выразить свою волю, то голосование невозможно.

И сам избиратель, и (при наличии) лицо, помогающее избирателю проголосовать, должны предъявить комиссии паспорта, данные которых вносятся в заявление.

Отказ избирателя от голосования [  ]

Отказ внесенного в реестр избирателя от голосования вне помещения может быть вызван как изменением его намерений, так и внесением в реестр недостоверной информации — на основании «списков собеса», подготовленных без реальных обращений избирателей. После двух-трех отказов избирателей, заявки которых внесены в реестр на основании сведений, переданных в комиссию одним и тем же лицом, целесообразно прекратить дальнейшие исполнение заявок, переданных этим лицом, и при наличии технической возможности провести сплошную проверку действительности этих заявок по телефону.

Голосование избирателей, не подававших заявку [  ]

При выездном голосовании, особенно на больших по территории участках, регулярно возникает вопрос о возможности голосования избирателей, которые не подавали заявку, но захотели проголосовать, встретив выездную группу. Такое возможно при соблюдении одновременно всех следующих условий:

  1. Выездная группа располагает резервом бюллетеней (кто-то из избирателей отказался голосовать либо с учетом уже проголосовавших избирателей полученные запасные бюллетени не потребуются) и бланков заявлений.
  2. Избиратель обратился с просьбой о голосовании до 14 часов.
  3. Избиратель вправе голосовать вне помещения по предусмотренным законом основаниям (по состоянию здоровья).
  4. Выездная группа может связаться с участковой комиссией для внесения обращения избирателя в реестр.

При соблюдении всех вышесказанных условий выездная группа после подтверждения внесения обращения в реестр вносит это обращение в имеющуюся у нее выписку, а в реестре делается отметка о включении избирателя в выписку данной выездной группы.

Особенности проведения голосования в больницах [  ]

Голосование в больнице принципиально ничем не отличается от голосования на дому. Иногда приходится сталкиваться с попытками медицинского персонала ограничить доступ выездной группы к избирателям, однако тут действуют те же правила, что и при обычном надомном голосовании: все прибывшие члены комиссии и наблюдатели вправе присутствовать при голосовании избирателя. Никакой режим карантина и тому подобные ограничения не могут служить основанием для недопуска.

Съемка в больничной палате возможна только с согласия пациентов.

Особое внимание следует уделять наличию паспорта у избирателей и лиц, помогающих им при голосовании, поскольку в больницах часто вместо паспорта предлагают его копии из истории болезни.

Особенности проведения голосования в СИЗО [  ]

В отличие от больниц, где решение о допуске на территорию принимает медицинский персонал, доступ в следственные изоляторы регламентирован инструкциями. Сведения о порядке прохода следует уточнить в СИЗО заблаговременно.

Другой особенностью, которую следует иметь в виду, является то, что в качестве удостоверяющего личность документа для избирателей, содержащихся под стражей, используется выдаваемая администрацией СИЗО справка по форме, установленной совместным распоряжением Минюста РФ, МВД РФ, Минобороны РФ и ФСБ РФ от 25 сентября 2003 г. № 292/724/1/23.

Действия по завершении выезда [  ]

Внесение отметок в список избирателей [  ]

По возвращении выездной группы члены комиссии, участвовавшие в выезде, вносят в список избирателей:

  • паспортные данные проголосовавших вне помещения избирателей;
  • запись «Голосовал вне помещения для голосования» в графе «Особые отметки» (практически это сводится к дописыванию слова «голосовал» к ранее сделанной отметке о выезде);
  • личную подпись выезжавшего члена комиссии.

Оформление акта [  ]

О голосовании вне помещения для голосования комиссия составляет акт, в котором указываются:

  • номер переносного ящика для голосования;
  • количество выданных выездной группе бюллетеней
  • количество возвращенных в комиссию бюллетеней (неиспользованных и испорченных);
  • количество личных письменных заявлений о голосовании вне помещения;
  • количество выданных избирателям бюллетеней;
  • сведения о составе выездной группы (членах комиссии с правом решающего голоса, членах комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателях).

Закон не содержит прямого указания о моменте составления акта, однако, исходя из его содержания, он должен составляться после каждого выезда (поскольку состав группы, который должен указываться в акте, может отличаться от выезда к выезду).