Требования к заочникам

Заочное обучение: высшее образование без отрыва от производства

В России ежегодно более миллиона человек [1] проходят заочное обучение. Рост желающих получать образование без отрыва от производства наметился в 2008 году — экономический кризис повлиял на платежеспособность населения, а потому дневная форма обучения оказалась доступной далеко не каждому. Сегодня учиться заочно — значит не только экономить, но и совмещать учебу с работой, повышать квалификацию в декрете, иметь возможность не переезжать из родного города ради поступления в вуз и многое другое.

Заочная форма обучения — это…

Учебный план студентов очного и заочного отделений не отличается — обучающиеся осваивают информацию практически в одинаковом объеме. Дипломы также выдаются идентичные — сведения о форме обучения указываются в приложении к документу. Определяющая черта заочного образования состоит в самообучении студента — 70% материала он осваивает самостоятельно. Учебный процесс заочника делится на установочную и экзаменационную сессии. В период установки студент ездит в вуз на лекции (2–3 недели), дома — читает заданную литературу, выполняет контрольные, пишет курсовые и рефераты и отправляет их на проверку. Примерно через полгода учащийся получает справку-вызов и приезжает на сессию. Такая справка предоставляется в случае необходимости по месту работы студента и обеспечивает ему оплачиваемый отпуск. Зимняя сессия длится приблизительно 10 дней, летняя — месяц.

Заочно можно освоить следующие направления: бухгалтерский учет, анализ и аудит, менеджмент, IT-технологии, государственное и муниципальное управление, фармацевтику, промышленное и гражданское строительство, лингвистику, психологию, банковское дело, дизайн, рекламу, журналистику и другие. Но некоторые сферы предполагают только очное обучение, среди них —медицина, изучение иностранных языков.

И первое, и второе высшее образование можно получить на заочной форме обучения. Первое высшее — 4 года (бакалавриат) или 5 лет (специалитет) и 2–2,5 года (магистратура). Второе высшее — 2–3 года (бакалавриат) или 3–4 года (специалитет). Срок получения второго высшего образования заочно зависит от того, какой объем изученных дисциплин может быть перезачтен.

В чем отличие обучения по заочной форме от других форм?

  • В настоящее время в России наиболее популярно очное образование. Форма предполагает, что студенты посещают вуз ежедневно в будние дни, ходят на семинары и лекции в течение семестра, а затем сдают соответствующие экзамены. Обучающиеся на бюджете могут получать стипендию. Юноши во время учебы не призываются в армию.
  • Очно-заочная (вечерняя) форма обучения предполагает посещение вуза вечером. В этом же графике сдаются и экзамены. Сегодня такая форма есть в небольшом числе учебных заведений.
  • Дистанционное образование считается разновидностью заочного. Студент выходит на связь с преподавателем посредством интернета. Используются электронная почта, видеочаты, видеоконфереции и т.д. С помощью дистанционной формы обучения можно получить диплом практически любого вуза, не выезжая из дома.

Виды заочного обучения

Современному студенту предоставлены широкие возможности по организации своего учебного процесса, который он может наладить максимально удобно для себя и в рамках заочной формы обучения.

Классический вариант «заочки» построен на сессиях. Как уже было отмечено, во время учебных, или установочных, сессий студент посещает вуз, слушает лекции, ходит на групповые или индивидуальные консультации с преподавателями. После такой сессии наступает время домашней работы: изучение учебных материалов, написание контрольных, рефератов, курсовых работ. Затем студент снова приезжает в вуз на экзаменационную сессию. В год обучающийся, как правило, посещает 2 установочные сессии и закрывает 2 экзаменационные.

В конце своего обучения студент приезжает в учебное заведение для сдачи госэкзаменов и получения диплома.

Модульный тип заочного обучения означает, что студент приезжает в вуз по выходным на протяжении нескольких месяцев в году. Это удобно для тех, кому важен частый непосредственный контакт с преподавателями, но мало подходит семейным людям, у которых выходные — зачастую единственная возможность провести время вместе.

Как и при классическом типе, студент сдает в вузе госэкзамены и приезжает на получение диплома.

Заочное образование с использованием ДОТ (дистанционных обучающих технологий) — инновационный метод получения образования. Студент большую часть времени изучает учебную программу самостоятельно, при этом он может находиться в любой точке мира. Расписание занятий и сессий составляется в индивидуальном порядке. При желании студент может приехать в вуз и получить консультацию преподавателя, но можно это сделать и посредством электронной почты, видеосвязи или иначе с помощью интернет-технологий.

Для сдачи государственных экзаменов и получения диплома студенту все-таки придется показаться в вузе.

Вне зависимости от выбранного вида заочного обучения ученику следует проявлять активность, любознательность, организованность и даже жадность в отношении знаний — только так можно достигнуть намеченного результата.

Как стать студентом заочного отделения

Как правило, желающих поступить на заочное отделение вуза меньше, чем на очное, потому стать студентом-заочником проще. Например, если на очное отделение конкурс 20–25 человек на место, то на заочное он составит примерно 15–18 человек [2] . Некоторые вузы проводят внутренние испытания и по их результатам набирают учеников. Но во главе угла чаще всего остается ЕГЭ — заветные баллы позволят поступить на выбранную специальность. Чтобы узнать проходной балл на интересующем вас факультете, зайдите на сайт вуза — так вы сможете объективно оценить свои шансы на поступление.

В некоторых случаях в вуз можно поступить и без сдачи ЕГЭ:

  • если абитуриент является призером всероссийской олимпиады;
  • если абитуриент — иностранец и окончил школу у себя на родине;
  • если руководство компании отправляет сотрудников, уже имеющих высшее образование, на переквалификацию;
  • если абитуриент по состоянию здоровья не может сдать единый госэкзамен.

Итак, вуз выбран, специальность определена, шансы оценены, что делать дальше? Следующий шаг — подача документов в приемную комиссию. Для поступающих на заочное отделение перечень таков:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  2. Аттестат о среднем (полном) образовании.
  3. Сертификат с результатами ЕГЭ.
  4. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, учитывающиеся при приеме.
  5. Медицинская справка (форма 086/у).
  6. Приписное свидетельство либо военный билет (для юношей).
  7. Фотографии формата 3х4 (2–6 штук).
  8. Заявление о поступлении.
  9. Справка с места работы (требуется в редких случаях).
  10. Иные документы, предусмотренные конкретным вузом.

Документы можно принести лично, отправить почтой либо на электронный адрес (в этом случае принимаются скан-копии).

Приемная комиссия рассматривает заявки, поступившие в срок, сопоставляет результаты ЕГЭ всех абитуриентов и формирует списки-рейтинги, с которыми можно ознакомиться на сайте вуза.

Преимущества заочной формы обучения

Первой причиной роста популярности заочных отделений в вузах, как уже было отмечено, оказалась сравнительно невысокая стоимость обучения. Сегодня она в 1,5–2 раза ниже стоимости классической формы обучения. Кроме того, на заочное отделение проще поступить — конкурс среди абитуриентов-заочников ниже, чем на аналогичных специальностях дневного отделения.

Наиболее очевидный плюс заочного обучения — возможность совмещать учебу с работой. Порочный круг — на работу без опыта не берут, но чтобы был опыт, нужна работа — может быть разорван. Заочник нарабатывает стаж во время учебы, а после получения диплома может претендовать на солидную должность по специальности. Легко решается и вопрос с производственной практикой — ее заочник проходит прямо на своем рабочем месте.

Заочное образование — единственное решение для мам в декрете. Вместо того чтобы прерывать учебу и уходить в академический отпуск, они могут ухаживать за ребенком и продолжать обучение или же совмещать приятное с полезным — получать второе высшее во время декретного отпуска.

Преимущества заочной формы обучения очевидны и для тех, кто решил сменить профессию. Переквалификация без отрыва от производства — выход для людей разного возраста, уровня достатка, семейного положения.

Приятный бонус заочного отделения — в отношении преподавателей: к заочникам они менее строги, часто прощают то, что учащимся очного отделения никогда бы не спустили с рук. Зачастую общение и сдача экзаменов оказываются не пыткой с дрожью в коленях, а превращаются в интересный диалог равных собеседников — теоретика и практика.

Заочное обучение, помимо всего прочего, развивает дисциплину и самоорганизацию. И хотя классическим считается получение образования в очной форме, дипломы очника и заочника идентичны, разница в приложении к диплому, где указана форма обучения, а на это сегодня мало кто из работодателей обращает внимание. К счастью, современная система образования позволяет максимально нивелировать разницу между очным и заочным форматом обучения.

Сколько стоит обучение на заочном отделении

Стоимость обучения в вузе определяется не самим учебным заведением, а Министерством образования и науки, и зависит она от ряда показателей, среди которых: статус университета, его территориальное расположение, преподавательский состав, техническая оснащенность, библиотечный фонд. На стоимость обучения на заочном отделении влияет и престижность специальностей. Наиболее востребованные и дорогие сегодня: финансы и бухучет, международные отношения, банковское дело, IT и телекоммуникации, строительство и архитектура, маркетинг, реклама, журналистика, стоматология.

Это интересно:  Доверенность в кадастр недвижимости

Средняя стоимость обучения на заочном отделении бакалавриата составляет 45–55 тысяч рублей в год, специалитета — 65–75 тысяч рублей в год.

Некоторые вузы также предусматривают наличие бюджетных мест на заочном отделении.

В последнее десятилетие наблюдается рост поступающих на заочные отделения. Раньше заочную форму обучения выбирали в основном те абитуриенты, которые не прошли по конкурсу на очную. Сегодня студенты целенаправленно подают документы именно на «заочку», ведь преимуществ этой формымножество.

Какой вуз с заочной формой обучения выбрать?

Отвечая для себя на этот вопрос, обратите внимание, есть ли у вуза необходимая вам ступень образования (магистратура, специалитет, бакалавриат) и форма, оцените, насколько квалифицирован преподавательский состав, каково техническое оснащение вуза, какие перспективы трудоустройства он дает. Пообщайтесь с выпускниками вуза — со знакомыми либо на форумах в интернете. И конечно, сопоставьте финансовые возможности со стоимостью обучения.

Комментирует член приемной комиссии университета «Синергия»:

«Современный вуз должен объединять многолетние академические традиции и новейшие образовательные технологии. В «Синергии» уже 30 лет готовят профессионалов, которые запускают свои успешные бизнес-проекты и занимают ведущие управленческие должности в крупных компаниях. Выпуская студентов, в первую очередь мы думаем о том, каковы сегодня требования работодателей и что мы должны дать своим ученикам, чтобы у них не возникло проблем с трудоустройством или налаживанием собственного дела.

В «Синергии» можно учиться очно, заочно и дистанционно, получить как первое высшее, так и второе или бизнес-образование. Среди наших программпредпринимательство, гостиничный сервис, бухгалтерский учет, анализ и аудит, госуправление, гражданское и уголовное право, банковское дело, психология, дизайн, реклама и другие. Чтобы поступить к нам, можно оставить заявку прямо на сайте, подготовить необходимые документы и сдать внутренние экзамены.

В нашем университете действует Центр трудоустройства. Он помогает студентам и выпускникам составить резюме, пройти собеседование и получить престижную работу в крупной компании».

P.S. Узнать больше об обучении в университете «Синергия» можно на официальном сайте.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №1900 от 28.01.2016 г.

Для заочного обучения доступен широкий выбор специальностей и программ обучения.

Обучение на заочной форме может стоить существенно ниже, чем на дневном отделении.

Дистанционная форма заочного обучения позволяет обучаться в престижных вузах из разных точек мира.

При выборе учебного заведения стоит учитывать срок работы учреждения, его репутацию, актуальность образовательных программ, наличие лицензий и аккредитаций.

Некоторые учебные заведения могут предоставлять скидки на обучение, а также гибкие условия оплаты.

  • 1 http://vuz.edunetwork.ru/reviews/77
  • 2 http://студенту.рф/673-specifika-postupleniya-na-zaochnoe-otdelenie.html

Если сту­дент в про­цес­се уче­бы по­нял, что за­оч­ная фор­ма ему не под­хо­дит, он мо­жет пе­рей­ти на днев­ное от­де­ле­ние. Но для это­го по­тре­бу­ет­ся учесть ряд ню­ан­сов: есть ли его спе­ци­аль­ность на оч­ном от­де­ле­нии, нет ли у не­го ака­де­ми­чес­ких за­дол­жен­нос­тей и т.д.

Мифы и правда заочного обучения

Мифы и правда заочного обучения

Высшее образование уже не дань моде, а необходимость. При этом для многих единственный шанс получить его – учеба заочно. Если это касается взрослого, состоявшегося человека, которому «корочки» нужны исключительно для работы, то окружающие его обязательно поддержат. По-иному обстоит дело в случае выпускников. Родители, знакомые, даже учителя начинают отговаривать, внушать, что знания заочно не получают, работодатели заочников не любят, и вообще, это не учеба.

Подтвердим или развенчаем 5 самых популярных мифов о так называемой «заочке».

Миф первый. Между «очкой» и «заочкой» огромная разница.

Это верно относительно организации обучения. «Заочники» ходят на установочные сессии и экзамены, «очники» посещают занятия ежедневно. Первым приходиться получать знания путем самообразования, вторым все разжевывают преподаватели. Это нужно понимать, иначе учиться в свободном плавании будет сложно и, как это ни банально, — лень. Самодисциплина и осознание того, зачем это нужно, необходимы заочнику. Роль этих факторов сложно переоценить.

Миф второй. Заочное не может быть качественным.

Это ошибочное утверждение. Форма образования не влияет на его качество. Есть вузы, где заочное образование в разы лучше, нежели в некоторых очное. Качество образования прямо пропорционально установкам студента. Если желание учиться напрочь отсутствует, то не поможет ни престижный вуз, ни каждодневные походы на пары. Корочки будут, знаний, увы, нет. При хорошей же мотивации, наоборот, возможно получить отличные знания самостоятельно. Кроме того, в ситуации ежегодного мониторинга вузов, признании их неэффективными при невыполнении определенных условий, ориентир на качество становится актуальным для всех форм получения знаний.

Миф третий. Учиться заочно легко.

Очередной миф. Это иллюзия, что заочники весь семестр ничего не делают, придут, сдадут экзамены, причем «на халяву», и отдыхают до сессии. В реальности им приходится много трудиться. Знания они получают концентрированно, большими дозами. Зачастую пары идут с самого утра чуть ли не до ночи. И в будни, и в выходные. Добавим к этому огромное количество материалов, предназначенных для ознакомления вне института, то становится ясно, не так уж им и легко. Да и преподавательские требования к заочникам аналогичны требованиям к очникам.

Миф четвертый. Работодатели предпочитают очников.

Откуда в обществе бытует это мнения не вполне ясно. Мало того, что сами дипломы не отличаются друг от друга, так еще и у заочников есть очевидные преимущества. Это опыт. Практически все они работают. Часто на том же предприятии, от которого и идут учиться ради квалификации, карьеры. В реальности – работодатели предпочитают квалифицированных, толковых специалистов, легко обучаемых и инициативных, активных. А эти качества явно не зависимы от формы образования.

Миф пятый. Отсутствие студенческой жизни.

Некоторым кажется, что заочники мало времени проводят вместе, нет общения в группе. Но действительность демонстрирует иное. Заочники обычно очень дружны, встречаются, вместе время проводят, вместе готовятся к экзаменам/зачетам/контрольным. Многие ведь приезжают из других городов, естественно, что они вместе «тусуются». Здесь также все от людей зависит.

Большинство мифов о заочном обучении ошибочно. Все зависит исключительно от личности получающего образование. Однако, следует знать, заочникам не предоставят отсрочку от армии. И некоторые профессии не осваиваются самостоятельно. Врачами, офицерами и т.д. стать заочно невозможно. Приятным бонусом заочного образования становится его оплата, она существенно ниже платного дневного образования.

Как готовиться к сессии заочникам

Как готовиться к сессии заочникам – приемы и техники подготовки к сессии учащихся заочного отделения.

Особенности обучения на заочном отделении

Заочная форма обучения имеет ряд важных особенностей, которые определяют нюансы подготовки к сдаче экзаменов.

Во-первых, заочная форма предполагает, что основную часть материала студент-заочник проходит самостоятельно.

Во-вторых, в роли промежуточного контроля выступают контрольные и курсовые работы, которые студент сдает в установленные сроки в учебную часть (лично или отсылает по почте).

В-третьих, на сессии сначала происходит начитка материалов (в рамках очень ограниченного количества часов), а затем следуют зачеты и экзамены.

Трудности учебы студентов-заочников

Учащиеся дневного отделения («дневники») нередко завидуют заочникам, потому что диплом они получают такой же, а учиться им приходится мало. На самом деле учиться на заочном отделении не очень легко. И вот почему.

Во-первых, у «дневника», который посещает лекции, хоть что-то остается в голове из изложенного преподавателем материал. Тем более это так, если преподаватель – талантливый педагог. Подготовка к экзаменам, таким образом, минимальна, потому что студент и так много помнит из курса. Заочнику же надо весь материал проходить самостоятельно, с нуля.

Во-вторых, у «дневника» учеба – это основной вид деятельности. Заочнику же приходится работать, а после работы еще пытаться учиться.

В-третьих, «дневники» имеют возможность много материала усвоить в течение полугода – от сессии до сессии. Заочники всю учебу оставляют на последний месяц, когда происходит начитка и сдаются экзамены, так что материал усваивается плохо, в результате качество образования сильно страдает.

В-четвертых, «дневники» знают преподавателя и его требования, которые он озвучивает на своих лекциях, знают, чего от него ожидать. Заочники понятия не имеют, что у них будет за педагог, они не знают никаких требований, а вопросы к зачету или экзамену им нередко выдают прямо на сессии, то есть на подготовку остается всего-ничего.

Наконец, студенты-заочники нередко сталкиваются с проблемой поиска жилья, если учатся в другом городе. И не факт, что в снятом жилье будут созданы условия для учебы. Кому-то приходится жить по 5 человек в комнате, у кого-то хозяева оказываются шумными людьми и устраивают громкие посиделки с гостями, пока взятые на квартиру студенты пытаются подготовиться к зачету или экзамену.

Советы заочникам

Подготовку к сессии заочникам рекомендуется начинать сразу после окончания предыдущей сессии. Нужно сесть и составить план подготовки и по нему готовиться к сессии.

Это интересно:  Сделать договор купли продажи участка

Заочникам нередко дают списки вопросов к экзаменам с большим опозданием, часто – только на сессии. Но список вопросов – это не самое важное, гораздо важнее объем материала, который нужно изучить. А для этого вам нужно узнать, какой учебник является основным для подготовки к экзамену по данному предмету. Вопросы из года в год переформулируются, а предмет остается, так что лучше пройти базовый учебник, чем привязывать подготовку к вопросам.

Если есть возможность, возьмите и откопируйте лекции у учащихся дневного отделения. В лекциях выделено все самое основное, и потребность в учебнике отпадет. Да и времени это займет гораздо меньше.

Во время подготовки не ленитесь писать конспект – так вы выделяете самое главное и лучше запоминаете, пока пишете.

Хорошая форма подготовки – написание шпаргалок, даже если вы не планируете ими пользоваться. Дело в том, что листок шпаргалки маленький, поэтому вам придется выделить самое основное. Оно наверняка отложится в голове и как минимум на «удовлетворительно» вы всегда наговорите.

Отношение к заочникам

Я слышала историю, как студентов, переведшихся с очного отделения на заочное, обозвали нелюдями, т.*****. заочники — уже не люди.
А как к ним относятся на работе те, кто имеет нормальный диплом? Действительно ли поступить и выучиться на заочном — ращрушить свою судьбу?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Андреева Анна Михайловна

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Осипов Георгий Геннадьевич

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Зиновьева Наталья Юрьевна

Психолог, Семейный системный психолог. Специалист с сайта b17.ru

Комарова Светлана Евгеньевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Голубкова Елена Игоревна

Психолог, Действительный член ОППЛ. Специалист с сайта b17.ru

Наталия Андрушко

Психолог, Экофасилитатор Супервизор Медиатор. Специалист с сайта b17.ru

Перфильева Инна Юрьевна

Психолог, Психодраматист. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Семейный психолог скайп. Специалист с сайта b17.ru

У меня бывший поступил куда-то (платно) на заочку, при этом не работает и живет на бабушкину пенсию. Сессии все с той же пенсии проплачивает, в общем хорошо устроился.
А вот теперь сравните специалиста такого, и того, что учился на дневном и прилежно посещал занятия?

Училась на заочке, ибо работала. Не слышала в свой адрес каких то укоров.
И что значит не имеет нормальный диплом? Чем диплом заочника не нормален? У нас в институте на зочке было гораздо сложнее учится, чем очникам, требования были к нам нереальные. Если человек учится на заочном, это означает, что он успевает и работать и учится, а не сидит на шее у своих родителей, и отношение к этому у работадателей положительное. По крайней мере у меня в жизни именно так происходит.

У нас в регионе высшее заочное получают для ╚галочки╩. Например, нефтяное или экономическое.
Образование в общем специалиста не делает, специалист делает себя сам. Учебное заведение может дать опору, фундаментальные знания, а дальше сам.
Трудолюбие, усердие, рвение, интерес к работе принесут вам успех. А надменный выпускник с красным диплом , считающий себя крупным специалистом может остаться у разбитого корыта, который ждет сразу должность, а с низов начинать не хочет. (Уважаемые форумчанки-краснодипломницы, не хотела Вас обидеть, писала про знакомых).
+ в сфере, где я получала образование, можно работать без всяких дипломов и добиться огромных успехов (примеров масса)

Кто это Вам сказал такую чушь про заочников, что они нелюди и т.п.))) Глупости какие-то. Я учусь на последнем курсе заочки, перешла на эту форму с дневного. Так вот на работу устроилась без проблем, причем в приличное место, меня о форме обучения даже не спросили; главное, чтобы проблем с совмещением не было.
Да и куча знакомых после заочки, все трудоустроены и не хуже выпускников дневного зачастую без опыта работы.

Я сейчас учусь на заочном. Требования в сдаче экзаменов одинаковы с дневным отделением. Учиться, конечно, труднее, так как нужно гору материала перелопатить самостоятельно, если, конечно, хочешь хорошим специалистом стать. Но на установочных лекциях всё толково объясняют.
И, кстати, дипломы одинакового образца для всех. Если вас смущает, можете не уточнять работодателю, что вы именно на заочном учились. Работодатели далеко не тупые люди. По моему опыту, берут не по корочке, а по тому, что в голове имеется. У меня ещё диплома нет, но я по специальности работаю. На собеседовании обошла двух человек с оконченным ВО. Ну, у меня последний курс уже. Не первый, конечно.

я вот работаю в колледже и там не все заочники могут писать. там не то чтобы орфографическое ошибки нет, там просто разные буквы слитно написаны)
но заведению нужны деньги и берут всех
к Imm и Танюшонку это, конечно, отношение не имеет)

А вот теперь сравните специалиста такого, и того, что учился на дневном и прилежно посещал занятия?

Знаю двух девушек, закончивших заочно МИРЭА, факультет связан с электроникой. Дипломы им писали мужики из отдела.
Итог. По специальности не работают (одна бухгалтер, вторая -секретарша), в электронике ничего не соображают.
И на хрена тогда учились?

Знаю двух девушек, закончивших заочно МИРЭА, факультет связан с электроникой. Дипломы им писали мужики из отдела. Итог. По специальности не работают (одна бухгалтер, вторая -секретарша), в электронике ничего не соображают. И на хрена тогда учились?

Если человек работает по специальности и хочет еще честно учиться, то заочное образование — это плюс. Если человек не собирается работать по специальности и не собирается приобретать знания — то минус.

Реальные знания, навыки и опыт — это то к чему надо стремиться.

Ну на дневном сложнее учиться.
Проще на заочном и вечернем. Это факт. Поэтому при приеме на работу многие работодатели уточняют, какая форма обучения была.

Работодатели еще спрашивают про опыт работы.

Работодатели еще спрашивают про опыт работы.

Я учусь на заочном.Не сказала бы , что легко, так как много самостоятельной работы.Но другого выхода нет, я работаю.Кто хочет учиться, тот будет учиться, а кто не хочет, тут все равно, на заочном ты учишься или на дневном.

Я закончила в 2002 году технический вуз. Училась на дневном. За 6 лет обучения от разных преподов (профессоров!) слышали примерно такие слова: «Как хорошо, что вы не тупые заочники». Вечерников, кстати, наши тоже не любили и периодически жаловались на них)).

Заочники — нелюди. Да уж, звучит дико. Образование — дневное, заочное, вечернее — в любом случае это замечательно при большом старании и интересе студента. На заочке предостаточно людей, которые учатся с удовольствием и с пользой. На дневном полно тех, кто постоянно прогуливают. Но разница в отношении, действительно, есть. И не без основания. Учебные планы для разных отделений разные. Количество часов у дневников больше. Там, где у дневника форма контроля экзамен — у заочника может быть зачет. Просто есть профессии, для которых это не критично. А для некоторых недопустимо — недостающие знание нельзя восполнить в процессе работы. Если бы не было разницы, кругом бы работали хирурги-заочники.

Училась на заочке, ибо работала. Не слышала в свой адрес каких то укоров. И что значит не имеет нормальный диплом? Чем диплом заочника не нормален? У нас в институте на зочке было гораздо сложнее учится, чем очникам, требования были к нам нереальные. Если человек учится на заочном, это означает, что он успевает и работать и учится, а не сидит на шее у своих родителей, и отношение к этому у работадателей положительное. По крайней мере у меня в жизни именно так происходит.

я учусь на заочке
говорили, что заочка- это халява. на самом деле не так

Некоторое время параллельно с работой преподавал в университете. По специальности, ясное дело. Были и заочники.
Нельзя сказать, что у них халява. Программа, хоть и упрощённая, но всё же. У меня заочники были в основном работающие по профессии. С ними интересно, они люди серьёзные, мелочь всякую и ерунду уже сами знают, практики у них по самую макушку, поэтому на неё не отвлекаешься. Теорию воспринимают по-разному. Некоторые хорошо, а некоторые не понимают никак. , но, поскольку время сжато и уважение к их работе всё же испытываешь, ставишь коллегам трояк даже тогда, когда очнику и кол бы не поставил. :))))

я учусь на заочке в институте после колледжа, сначала показалось, что халява, а теперь — ад (, но нет никакой возможности учиться на дневном ( надо денежку зарабатывать

Это интересно:  Судебно-медицинская генетическая экспертиза

Ну на дневном сложнее учиться.
Проще на заочном и вечернем. Это факт. Поэтому при приеме на работу многие работодатели уточняют, какая форма обучения была.

Дневники — детки сопливые после школы запихнутые с доброй подачи родителей набираться ума-разума. У вечерников такая же программа, правда учатся они уже исключительно для себя, потому что им это в жизни необходимо, это люди профессий, которым просто не хватает такой формальности как корочка, чтобы продвинуться по службе. И отношения к вечерникам без поблажек, но намного уважительнее и внимательнее. Потому что все взрослые люди, нет гонора, нет дешевых понтов. Я говорю за технический вуз. Ни разу после не спрашивали форму обучения. В дипломе не указывается.

Я закончила в 2002 году технический вуз. Училась на дневном. За 6 лет обучения от разных преподов (профессоров!) слышали примерно такие слова: «Как хорошо, что вы не тупые заочники». Вечерников, кстати, наши тоже не любили и периодически жаловались на них)).

Человек прежде всего должен озаботиться какой из него толк будет на работе. А не какой у него диплом. Диплом и оценки, к сожалению, очень плохой показатель толка на работе. Поэтому он не признается за границей.

Дипломы покупаются, оценки тоже.

26, почему не признается? недавно была тема об этом, всё признается.

Я думаю , что все зависит от спецяльности, и от того работает ли заочник по своей спецяльности во время получения образования или нет. Если человек работает по спецяльности и параллельно получает на заочном спецяльность -это только плюс как в карьере, так и в получении опыта. Я сама училась на дневном ин.язе, вечерний ин.яз -это уже совсем не то, требования другие, меньшие кол-во часов, а это уже очень важно. Параллельно училась я и по технической спецяльности на вечерне-заочном (первые 3 курса вечерние, последние заочные).Мне мой тех. вуж дал очень много, у нас были классные учителя, может быть я не так сильна в своей тех. спец. как студенты дневного отделения, но чертез я прочитаю, расчеты сделаю, смету составлю 🙂

Я работала перевеодчиком в одной крупной западной компании в России , очень многие офисные сотрудники учились заочно по своей спецял&ъ228;ности-это только приветствовалось. Правда сессии и работу приходилось совмешхать им , работа была все-таки на первом месте. одна девочка -бухгалтер,работала ночами, когда она спала на своих сессиях я не знаю

заочники — халявщики, это точно. и очники намного их умнее. знаю как они учатся и как экзамены сдают. одна халява. если второе высшее заочное, после пяти лет учебы на очном — совсем другое дело

Очники только знают что пьют и епуца в общагах

31.
Гость
| 02.11.2010, 21:33:37
[757370984]
заочники — халявщики, это точно. и очники намного их умнее. знаю как они учатся и как экзамены сдают.
ну уж неет, смотря в каком заведении, и на каком факультете, знаете ли, не судите так строго.
сама учусь на заочке 5 год, и все преподы рады с нами работать, потому что очники — это же буквально дети еще, они очень лояльны к учебе вообще, ну есть конечно исключения, но всё же в основном так, тем более судя по нынешнему поколению, у которого в голове незнамо что. а заочники в основном уже взрослые, осмысленно ко всему относятся, и понимают, что им это нужно в жизни. но это я за свой вуз говорю, и факультет филологов, еще при том + что бесплатная заочка, это очень резко отличает платников. а со слов знакомых, учащихся платно, очень много слышу о взятках на зачетах и экзаменах. вот так и относятся к заочникам..
32.
Петя
| 03.11.2010, 23:19:23
[371286131]
Очники только знают что пьют и епуца в общагах
а это, как ни печально звучит, факт.
напоследок расскажу историю: хотела устроиться продавцом в мир оптики, будучи на 4 курсе заочки филфака, тк знаете что там сказали?? что заочников только уборщиками можно брать! ну это нормально вообще нет, люди!какая тупость и эгоизм, до сих пор смешно.

Большинство очников, на самом деле — это кучка бездарей малолетних. Я поступила на заочное после школы, как и все на дневное, с первого курса. Смотрю на стационарщиков — от меня они сильно знаниями не блещут. Пару человек учатся хорошо, чтобы потом за мелкую зарплату остаться работать ассистентом и преподавателем в ВУЗе, а остальные — никакие! В их голове только тусовки, развлекаловки, танцы, пение, активная и студенческая жизнь. Многие из них даже не знают, зачем они поступили в ВУЗ, они просто хотели СТУДЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНИ и халявной стипендии, с которой слетают со свистом. Мне этого не надо было. У меня муж, друзья, работа, УЧЕБА и хобби. Заочники, по крайней мере, знают, зачем им нужен этот диплом. Поэтому кто говорит так плохо о заочниках — неудачник.

Согласна с комментаторами под номерами 24 и 34 ( простите , что так фамильярно ) ! Всё действительно зависит от себя , а не от формы обучения , есть конечно нюансы , например , медицинские специальности ( тоже не все ) невозможно освоить заочно , а вот гуманитарные специальности вполне можно , как мне кажется . Даже жаль , что вечерние отделения в некоторых вузах убирают , ведь они не хуже заочки , а если говорить про ин.яз — то даже лучше вечернее , так как хоть несколько раз в неделю есть языковая практика . Кстати говоря , многие студенты «вечерки» даже способнее очников . Сейчас даже на очном ин.язе очень много слабых студентов , но к сожалению , эта печальная тенденция перерастает в норму , а бедные преподаватели вынуждены подстраиваться под студентов , ведь ситуация в лучшую сторону не меняется . И ещё раз хочется сказать , что не от формы обучения всё зависит . Ведь первые отделения в институтах зачастую были вечерними , а значит и многие преподаватели того времени ( ’30-’40-’50е г.г. ) — выпускники вечерних отделений , и вряд ли они учились хуже нашего . И если честно , на вечернем нет хотя бы всякой ерунды , которая отвлекает от учебы , ты даже больше успеваешь , знаю по личному опыту .

Училась на заочке, ибо работала. Не слышала в свой адрес каких то укоров.
И что значит не имеет нормальный диплом? Чем диплом заочника не нормален? У нас в институте на зочке было гораздо сложнее учится, чем очникам, требования были к нам нереальные. Если человек учится на заочном, это означает, что он успевает и работать и учится, а не сидит на шее у своих родителей, и отношение к этому у работадателей положительное. По крайней мере у меня в жизни именно так происходит.

Я училась 5 лет на очке и 2,5 года на заочке. В первом универе отношение к заочникам было такое же как на форуме — я и сама так считала что знаний не дают, дипломы на халяву, и почему это у них такие же дипломы если мы пашем в 2 раза больше.
Второе образование было заочным — в нашем городе не было нужной специальности, и я поняла что разница очень большая — очники дамают как бы списать и сдать экзамен на халяву — поулыбаться преподу или еще как, а вот заочники хотят учиться, они понимают что им эти знания в работе пригодятся. Мы пчти все уже работали по специальности. И коэффициент усваиваемости занний намного выше, даже если часов меньше.
Про очное — у нас после очки была возможность устроиться поспециальности, предагали работу, но только очникам, заочникам надо было бы самим искать, что без блата было почти нереально.
Большущий минус очки — куча уибтых нервов,преподы тебя так могли вымотать что в стресс или депрессию загоняли. Эти занния как тут писали пинки подзад давались большими нервами. На заочке было так — все платят, а учатся для себя, для работы будущей, платят за экзамен чтобы быть спокойным и не дергаться, быть уверенным что 3 поставят, но стараться написать хорошо, на 4 желательно.
Насчет друзей-студентов — здесь как повезет. На очке у нас группа была волчья, после общаются какими-то отедльными группками, на всречи выпускников на 5 и 10 лет приходило 1 и 2 человека с нашей группы. Группой мы не собирались, вот паралельные группы когда на практику в другой город ездили сильно сдружились.
А на заочке у нас была группа где один за всехи и все за одного, после встречались регулярно, во время сессий ходили по ресторанам на шашлыки, в общем студенческую жизнь я вкусила там. Там же поженились 2 человека с нашей группы, а на очке все кто начинал что-то крутить забивались насмешками.