Технические требования для бордюров

Технические требования для бордюров

Часто употребляемое определение «бордюрный камень» подразумевает строительные термины «бордюр» и «бортовой камень». Производится бордюр согласно техническим условиям ГОСТ 6665-91 .

По типу бортовые камни делят на:

Тип, размеры и форма бордюра определяют область его использования.

Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает?

Добрый день! У нас во дворе проезжая часть отделена от тротуаров бордюрами. Местами они торчат из асфальта проезжей части на высоту более 25 см. Сегодня не было выбора, парковалась в очень узком месте, как раз у такого бордюра, результат — помятый порог машины. Бордюр нормальной высоты мой порог бы просто не достал, а тут — большие вмятины. Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высокий и неудобный), какие документы это регламентируют? Кому можно предъявлять претензию и требование оплатить ремонт автомобиля? Какой шаблон такого обращения?

Ответы юристов (5)

Добрый день, Анастасия!

Какая максимально допустимая высота бордюра (ведь он и для людей высокий и неудобный), какие документы это регламентируют?

Высота не более 10 см:

ГОСТ Р 52767-2007

4.2.4. Направляющие островки
Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.
Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.
4.2.5. Островки безопасности
Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Кому можно предъявлять претензию и требование оплатить ремонт автомобиля?

Исковое заявление Вам нужно подавать к организации, которая обслуживает данный земельный участок (если это муниципалитет, то к Администрации).

Какой шаблон такого обращения?

Единого шаблона нет — ссылайтесь на приведенный ГОСТ, укажите все обстоятельства дела и требуйте возмещения ущерба на основании ст. 1064 ГК РФ.

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Но на мой взгдял обращаться с пртензией особого смысла нет — Вам откажут — поэтому лучше сразу обращаться в суд с исковым заявлением, при обращении в суд Вам необходимо учитывать положения статей 131,132 ГПК РФ.

Есть вопрос к юристу?

Несмотря на довольно старую редакцию, данные нормы действующие.
«РСН-88. Региональные нормы. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.07.1988 N 146) (ред. от 29.05.1990) <КонсультантПлюс>
3.7.7. Устройство у кромки проезжей части, на границе с обочинами или с разделительной полосой возвышающегося бордюра допускается только в пределах населенных пунктов. Высота бордюра должна быть не более 15 см, на автомагистралях не более 8 см. При установке более высокого бордюра его грани должны быть скошены в сторону от проезжей части с наклоном 1:0,5. Подобные требования к бордюрам предъявляются при устройстве островков на канализированных и кольцевых пересечениях.

Исковые требования следует предъявлять к дорожной службе и Администрации Вашего города. Обязательно сделайте фотографии, бордюров, машины (порога). Лучше будет, если на фото бордюров будет в кадре линейка, по которой можно определить его высоту.

Обязательно привлеките страховую компанию, потребуйте, чтобы они также произвели замеры и фото.

Вызовите ГАИ для фиксации инцидента. Требуйте составление протокола.

Необходимо будет произвести оценку ущерба.

НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

4.2.4. Направляющие островки

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

Перед тем как обращаться в суд, Вам нужно обратиться к независимому оценщику для того, чтобы оценить размер ущерба.
Если этот случай произошел на территории г. Москвы, то предъявлять претензии нужно в Управу района.

Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)«О Правилах дорожного движения»:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.

При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.

Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.

Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.

Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.

Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.

Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.

Это интересно:  Пример заявление о выдаче вида на жительство

Доказать будет сложно, но можно.

Желаю удачи.
С уважением, С.Сергеев

Здравствуйте, Анастасия! В данном случае, конечно, имело смысл сообщить о Дорожно-транспортном происшествии в целях детальной фиксации (протоколирования) обстоятельств происшествия.

Если нормы, устанавливающие допустимую высоту бордюров и были нарушены, при обращении в суд с исковым заявлением к лицу, виновному в установке бордюров, Вы должны будете доказать наличие вины ответчика и причинную связь между виновными действиями ответчика и наступившим для Вас имущественным вредом.

Суд вынесет решение в Вашу пользу в том случае, если установит наличие вины ответчика в наступлении неблагоприятных для Вас последствий. Это не так просто в данном случае.

До обращения в суд Вам необходимо провести независимую экспертизу причин возникновения повреждений Вашего транспортного средства, а также размера имущественного вреда.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Исходные компоненты для производства бордюров

В качестве заполнителей для бетона следует применять: природные обогащенные и фракционированные, а также дробленые обогащенные пески по ГОСТ 8736, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633; щебень из естественного камня, гравия и доменного шлака по ГОСТ 8267, ГОСТ 10260, ГОСТ 3344, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 26633. Для оптимального состава мелкозернистого бетона применяют пески с модулем крупности не менее 2,2, а для тяжелого бетона не менее 2,0. Наибольший размер зерен крупного заполнителя 20 мм.

Вяжущее вещество

Для производства бордюрных камней следует применять бездобавочный портландцемент, портландцемент с минеральными добавками до 5 % или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки не ниже 400, содержащий в цементном клинкере не более 5 % МgO (оксида магния) и не более 8 % С3А (трехкальциевого алюмината), соответствующие ГОСТ 10178. Из наиболее распространенных марок цемента можно порекомендовать использовать два вида цементов – это М500Д0 и М400Д0. Цемент должен соответствовать ГОСТ 5382-91: Цементы и материалы цементного производства и ГОСТ 30515-97: Цементы. Общие технические условия

Необходима для активации вяжущего вещества. Должна соответствовать ГОСТ 23732-79: Вода для бетонов и растворов. Технические условия

Вы также можете посмотреть следующие разделы

Технические требования для бордюров

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УСТАНОВКА БЕТОННЫХ БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) — комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту — ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

— заводские инструкции и технические условия (ТУ);

— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК — дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

— снижение себестоимости работ;

— сокращение продолжительности строительства;

— обеспечение безопасности выполняемых работ;

— организации ритмичной работы;

— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

— унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства») по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта рассчитана на следующие объемы:

— установка бетонных бортовых камней

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси.

2.2. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, входят следующие технологические операции:

— геодезическая разбивка линии установки лицевой стороны (канта) бортовых камней;

— подготовка траншеи под установку бортовых камней и уплотнение грунта основания;

— устройство выравнивающего слоя h=0,10 м из щебня;

— устройство основания h=0,10 м из бетона;

— установка бортовых камней на бетонную подушку и осаждение до проектной отметки;

— дополнительная укладка бетонной смеси с боковой нижней части борта;

— обратная засыпка грунта с обратной стороны борта с уплотнением;

— заливка швов между бортовыми камнями цементным раствором.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: автомобиль-самосвал КамАЗ-55111 (грузоподъемность Q=13,0 т); экскаватор-погрузчик JCB 3CX m (объем ковша g =0,28 м , g =1,2 м , Н =5,46 м); вибротрамбовка TSS-HCR60K (вес Р=60 кг); специальное оборудование ЭД-3М для монтажа бортовых камней; бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (масса m=48 кг, объем загрузки V=90 л); электростанция Honda ET12000 (бензиновая, трехфазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).

Рис.1. Вибротрамбовка TSS-HCR80K

Рис.2. Специальное оборудование ЭД-3М

Рис.3. Бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT

Рис.4. Электростанция Honda ET12000

Рис.5. Экскаватор-погрузчик JCB 3CX m

Рис.6. Автосамосвал КамАЗ-55111

2.5. Для установки бетонных бортовых камней применяются следующие строительные материалы: щебень фракции 20-40 мм М 600, отвечающий требованиям ГОСТ 8267-93; бетон тяжелый класса В15, отвечающий требованиям ГОСТ 7473-2010; камни бетонные бортовые БР 100.30.15, отвечающие требованиям ГОСТ 6665-91; пиломатериал обрезной 25-32х100 мм и деревянные бруски 40х40 мм, отвечающие требованиям ГОСТ 8486-86; цементный раствор М 50, отвечающий требованиям ГОСТ 28013-98.

2.6. Работы по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси, следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

Это интересно:  Учебные пособия магазин митино

3.2. До начала производства работ по установке бетонных бортовых камней (бордюров) на бетонное основание из готовой смеси необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

— разработать ППР на благоустройство территории и согласовать его Генеральным подрядчиком и техническим надзором Заказчика;

— решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;

— назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

— обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;

— укомплектовать бригаду дорожных рабочих, ознакомить их с проектом и технологией производства работ;

— провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

— установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

— подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования и доставить их на объект;

— обеспечить рабочих ручными машинами, инструментами и средствами индивидуальной защиты;

— обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарем и средствами сигнализации;

— оградить строительную площадку и выставить предупредительные знаки, освещенные в ночное время;

— обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

— доставить в зону работ необходимые материалы, приспособления, инвентарь;

— установить, смонтировать и опробовать строительные машины, средства механизации работ и оборудование по номенклатуре, предусмотренные РТК или ППР;

— составить акт готовности объекта к производству работ;

— получить у технического надзора Заказчика разрешение на начало производства работ.

3.3.1. Бордюрный камень выполняет, как эстетическую, так и практическую функции. Он придает мощеному участку аккуратный и законченный вид. Его можно подобрать по цветовой гамме, соответствующей тротуарной плитке.

С точки зрения функциональности, бордюрный камень:

— помогает укрепить края мощеного участка, предотвращая обламывания плитки или асфальтобетонного покрытия, при проезде автомобиля или проходе пешехода по краю покрытия;

— не дает расходиться швам, при обильной влажности и сильных морозах.

3.3.2. Бордюрный камень устанавливают в местах перехода тротуара в проезжую часть, ограждает газон от садовых дорожек и т.д.

Бетонные бортовые камни БР 100.30.15 предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов.

3.3.3. Установка бортовых камней является началом работ при устройстве дорожной одежды внутриквартальных проездов и тротуаров. Установка бортовых камней должна производиться в соответствии с требованиями Рабочего проекта, РТК, ППР и другой технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

3.3.4. К установке бортовых камней следует приступать после проверки соответствия проекту положения в плане и высотных отметок основания. Основания должны быть не переувлажненными и не деформированными.

Рис.7. Схема благоустройства с установкой бортового камня

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала производства работ по установке бортовых камней должны быть выполнены предусмотренные ТК подготовительные работы, в т.ч.:

— принята от заказчика строительная площадка;

— проведен контрольный осмотр рабочей площадки на предмет проверки всех видимых источников риска, таких как: указатели скрытых средств (не копать, кабель), распределительные шкафы и крышки люков, газо- и водосчетчики, отсутствие наружных коммуникаций вблизи объектов, которые логически должны их использовать и т.д. и выполняет предусмотренные проектом охранные мероприятия;

— выполнена геодезическая разбивка мест установки бортовых камней;

— на объект завезены строительные материалы в необходимом объеме.

3.4.2. Строительная площадка передается лицу, осуществляющему строительство, представителем технического надзора Заказчика по Акту передачи земельного участка под строительную площадку, в соответствии с Приложением Б, СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011.

3.4.3. Геодезическую разбивку линии бортов можно производить от оси проезжей части, красных линий, существующей застройки и других постоянных сооружений. Вертикальные отметки линий бортов в профиле выносят с помощью нивелира от близлежащего репера.

Для переноса запроектированного и представленного на чертежах плана установки бортовых камней на местность, необходимо иметь, как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них, производится разбивка установки бортовых камней, процесс, который заключается в следующем:

— по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности, и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

— полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками);

— переносят на контрольные столбики отметку ближайшего репера.

Вдоль края проезжей части, тротуара или пешеходной дорожки в створе с будущей линией бортовых камней по теодолиту выставляют ряд деревянных колышков, верх которых соответствует верхней плоскости бортового камня по проекту. По лицевой стороне, обращенной к проезжей части, натягивают шнур (причалку). На колышках в точках перелома продольного профиля по нивелиру отмечают краской высотные отметки грунтового основания, бетонного основания и бортовых камней.

По лицевой стороне, обращенной к проезжей части, натягивают шнур (причалку). Разбивку делают на сменный объем работ.

Для более точной установки бортового камня применяют обноску из досок и стоек, забиваемых в грунт на глубину 0,6-0,7 м по обе стороны траншеи и прибитых к ним с внешней стороны досками толщиной 30-40 мм (на ребро), под углом 90° к лицевой линии бортового камня (см. рис.8). Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально, что контролируется с помощью нивелира. Расстояние между столбами обноски 1,5 м, а высота над уровнем земли 0,8-0,9 м. На верхнем ребре доски забивкой гвоздей обозначают точное положение бортового камня на месте его установки в плане по линии лицевой стороны.

Рис.8. Деревянная обноска

Обноски устанавливают по теодолиту параллельно продольной линии проезжей части через 20-30 м (см. рис.9).

В местах крепления разбивочных осей (проволока или леска) для лучшей их фиксации в досках обноски делают не глубокие пропилы.

Все данные из разбивочного чертежа выносят на обноску и закрепляют гвоздями.

Величину требуемой толщины подушки из щебня с учетом коэффициента запаса материала на уплотнение равного 1,25 и толщину бетонного основания закрепляют на кольях.

В точках перелома продольного профиля на обносках по нивелиру отмечают высотные отметки грунтового основания, бетонного основания и бортовых камней.

Рис.9. Схема разбивки установки бортовых камней при помощи обноски

1 — обноска из досок; 2 — визирка; 3 — шнур; 4 — бортовой камень

Закрепительные знаки (колышки, обноски) сохраняются до сдачи установленных бортовых камней представителю технического надзора Заказчика. Поврежденные в процессе работ разбивочные точки необходимо сразу восстановить. Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84 и СНиП 3.02.01-87.

Выполненные работы необходимо предъявить представителю технического надзора Заказчика для осмотра, и документального оформления путем подписания Акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности в соответствии с Приложением 2, РД 11-02-2006 и получить разрешение на отрывку траншеи под установку бортовых камней.

3.4.4. Фракционный щебень грузят на приобъектном складе экскаватором-погрузчиком JCB 3CX m в автомобили-самосвалы КамАЗ-55111, а бортовые камни на поддонах (18 шт. на поддоне) грузят автомобильным стреловым краном КС-45717 в седельный тягач КамАЗ-54115 с полуприцепом СЗАП-93271 и доставляются на объект строительства.

Доставленные на объект фракционный щебень и бортовые камни следует раскладывать в зоне действия бригады с созданием не менее чем 2-сменного запаса, который должен постоянно пополняться. Камни раскладывают вдоль траншеи в линию так, чтобы расстояние их подноски не превышало трех метров.

3.4.5. Не позже чем за смену до установки бортовых камней рабочую зону закрывают для движения, устанавливают ограждения, дорожные знаки, подготавливают съезды и объезды.

3.4.6. Завершение подготовительных работ фиксируют в Общем журнале работ (Рекомендуемая форма приведена в РД 11-05-2007) и должно быть принято по Акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленного согласно Приложению И, СНиП 12-03-2001.

Это интересно:  Нотариус на английском проспекте

3.5. Организация работ по установке бортовых камней

3.5.1. Технологическая последовательность установки бортового камня (бордюра) приведена на рис.10.

Рис.10. Технологическая последовательность установки бортового камня

1 — отрывка траншеи; 2 — устройство подушки из щебня; 3 — укладка бетонного основания; 4 — установка бортового камня; 5 — заделка стыков цементным раствором; 6 — засыпка грунта с обратной стороны борта

3.5.2. Работы по установке бортовых камней выполняются на 2-х захватках длиной по 40-50 м. В процессе работы бригада делится на два звена.

3.5.3. Бригада при выполнении работ по установке бортовых камней делится на два звена. Распределение трудовых обязанностей в звеньях производится следующим образом.

3.5.4. Первое звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2 разрядов и машиниста экскаватора выполняет установку камней. Монтажник 2 разряда (такелажник) стропит камни и подбивает бетон под установленные. Монтажники 4 и 3 разрядов устанавливают камни и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы.

3.5.5. Второе звено в составе дорожного рабочего 3 разряда и двух землекопов 2 разряда занимается подготовкой земляного ящика и щебеночного слоя. В начале смены звено с линейным мастером или геодезистом выполняют разбивочные работы.

3.5.6. Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой захватке, как задел к следующему рабочему дню, бригада организует своими силами.

Для выгрузки выделяются машинист экскаватора, дорожный рабочий 3 разряда и монтажник конструкций 2 разряда.

3.5.7. Работы по монтажу бортовых камней выполняются на 2-х захватках длиной по 40-50 м.

3.6.1. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— вырезание корыта по заданному профилю с уплотнением дна корыта до К 0,95;

— устройство из щебня выравнивающего слоя толщиной h=0,10 м;

Рис.11. Схема конструкции благоустройства с бортовым камнем

Камни бортовые (бордюры)

Бордюры – это строительный материал, необходимый для отделения проезжей части от прилегающих территорий, например, пешеходных зон, дорожек для пешеходов и тротуаров от газонов. Помимо этого, бордюр придает дорогам законченный декоративный вид, а также служит ограничителем при закладке тротуарной плитки. В обиходе бордюры получили несколько названий, например, поребрик, бордюр дорожный, бордюрный камень, а также камень бортовой.

Функционально бордюры защищают дорожное полотно от различных повреждений и размытия водой, а также обеспечивают безопасность движения. Возложенные на бордюр задачи накладывают серьезные требования как к материалам, из которых выполнены бордюры, так и к эксплуатационным характеристикам самих бордюров. Требования, предъявляемые к бордюрам, регламентируются ГОСТ 6665-91.

Изготовляют бордюры из достаточно прочных и устойчивых к различным агрессивным условиям климатической зоны материалов. Чаще всего это железобетон, простой бетон или гранит, а также разнообразный природный камень.

В городских условиях рекомендуется использовать бордюры, которые изготавливаются с помощью технологии вибропрессования — они достаточно прочны и долговечны и при этом обладают эстетичным внешним видом.

© 1992–2018 ООО«Завод Стройтехника»

Телефоны: 8-800-100-2294 (с 6-00 до 18-00 мск, по России звонок бесплатный), 8-919-34-77-180

Номер телефона Службы гарантийного и технического обслуживания +7-912-08-12-888 время работы 6-00 до 21-00 по Мск

Адрес офиса завода г. Златоуст, пос. Красная горка, д. 16

Адрес производственной базы г.Златоуст, ул. Панфилова, д. 16

сайт press-rifey.ru, e-mail: [email protected] Skype: ksb672292
Twitter: Завод Стройтехника Facebook: Вибропресс Рифей

Дорожный, тротуарный, садовый бордюрный камень

Бордюрный камень широко используется для создания правильной геометрии дорог и дорожек, для четкого отделения проезжей части от тротуара, газона от тропинки, а также для увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия и обеспечения безопасности пешеходов. Благодаря бордюрному камню, обустраиваемый объект или его участок принимает законченный и аккуратный внешний вид.

Палисад прямоугольный

Бордюр магистральный БР100.30.18

Бордюр дорожный БР100.30.15

Бордюр тротуарный БР50.20.8R

Бордюрный камень БР 100.20 8

Палисад круглый

Бордюр БР100.22.15

Бордюр аппарельный левый

Бордюр аппарельный правый

В зависимости от предназначения, бордюры подразделяются на тротуарные, дорожные и магистральные. К каждому виду предъявляются особые технические требования и нормы. Дорожный и магистральный бордюрный камень производится в соответствии с международными стандартами, его конструкция характеризуется повышенной прочностью, надежностью, устойчивостью к механическим повреждениям и регулярному влиянию критических погодных условий. Помимо отделения проезжей части от пешеходной зоны, он выполняет функцию водоотвода, направляя ливневые и сточные потоки в специально предназначенные водозаборники. Поэтому для изготовления бордюрного камня используется бетон повышенной прочности. Конструкция материала однородна, геометрические формы точны и отвечают ГОСТу.

Бордюрный камень: цена, назначение, сферы использования

Бортовой или бордюрный камень – это элемент тротуарного или дорожного покрытия, который отделяет функциональные зоны дороги друг от друга.

Бордюрный камень выполняет несколько функций.

Разграничительная. Разделяет пешеходную зону и проезжую часть бордюр дорожный. Отделяет пешеходную дорожку от зеленой зоны, клумб, элементов ландшафтного дизайна бордюр садовый.

Эстетическая. Любое пространство выглядит более аккуратным и презентабельным, если у него есть четкое зональное деление, и тротуарный бордюр – один из способов организации таких зон. Кроме того, места стыков дорожного полотна и обочины обычно выглядят неаккуратно, а, купив бордюр, вы закроете эти неэстетичные части дороги. Очень популярен садовый бордюр, который позволяет оформить пространство в определенном стиле, с имитацией фактуры различных материалов. Его используют для ограждения переходных дорожек, оформления клумб, фонтанов, прочих элементов ландшафтного дизайна.

Укрепляющая и защитная. Места стыков дорожного полотна с пешеходной частью, во-первых, неэстетичны. Во-вторых, они являются еще и самой слабой частью покрытия, особенно подверженной раннему износу и выходу из строя. Дорожные и садовые бордюры фиксируют полотно и принимают на себя часть нагрузки, которая приходится на проезжую и пешеходную части. Бордюр также помогает водоотведению, направляя ливневый поток к водозаборнику.

Главное в бордюрном камне – не его цена, не размеры и не внешний вид. Главное – функциональность и прочность, способность стойко переносить внешние воздействия, погодные неурядицы, холода и жару, механические нагрузки. От всего этого зависит то, как долго прослужит плитка, сам бордюр, а также в каком состоянии будут другие элементы пешеходной и дорожной зон. Конкретные требования к прочности, устойчивости, габаритным размерам бордюрного камня регулируются государственными стандартами.

Бордюр тротуарный: от древних времен до наших дней

За сотни лет до нашей эры, в Древнем Риме, были созданы правила использования дорог, которые можно назвать предшественниками современных технических стандартов и норм. По ним четко отделялись участки дорог для пешеходов, маленьких повозок, всадников, особо выделялась широкая проезжая часть. Городские улицы в Риме тогда были невероятно широкими по тем временам – 10–15 метров.

Именно римляне начали использовать бордюр тротуарный, чтобы разграничить зону пешеходов и зону повозок, минимизировав столкновения и другие несчастные случаи. Именно тогда появился каменный бордюр, высота которого поначалу составляла почти полметра. Вдоль дорожного бордюра устанавливались водостоки, разрабатывались дренажные системы, чтобы во время дождей мостовые не размывало.

После падения Рима о тротуарном бордюре забыли на много веков. Только к началу XIX столетия, с ростом числа колесных экипажей, снова стали производить и покупать бордюрные камни. Тогда они выглядели как очень длинные кирпичи, установленные вдоль проезжей части.

Вернемся в день сегодняшний. Нагрузки, которым подвергается дорожное полотно в эпоху многотоннажных автомобилей, не идет ни в какое сравнение со всем, что происходило прежде. Новые ситуации требуют новых решений, поэтому современный бордюрный камень, купить который вы можете в этом разделе, обладает повышенной прочностью и устойчивостью ко всем видам воздействий.

Бордюр дорожный от Stellard – недорого, долговечно, с доставкой

Производим все виды бордюрных ограждений в полном соответствии с техническими требованиями и государственными стандартами. Для изготовления магистральных и дорожных бордюров используется бетон высокой прочности. Все изделия хорошо переносят перепады температур, длительное воздействие влаги, ветровые и механические нагрузки. Рассчитаны на длительную интенсивную эксплуатацию.

Организуем доставку бордюрного камня на объекты в Московской и Тульской областях.

Чтобы купить бордюр и получить консультацию по условиям его эксплуатации, позвоните нам по телефону 8 (4872) 70-55-55. Если же дополнительная консультация не требуется и вы уже определились с видом ограждения, заказать бордюр тротуарный можно на сайте прямо сейчас.